|
|
|
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
posadnik
|
Добавлено: Среда 15 Сентябрь 2010 02:06:21 AM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
ах, ты обиделся.
Тем не менее.
Кстати, если я правильно тебя понимаю, ты киваешь на "Споем вместе". Но споем вместе =/= споем хором.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
LVK
|
Добавлено: Среда 15 Сентябрь 2010 10:51:48 AM |
|
Зарегистрирован: Суббота 24 Декабрь 2005 10:02:40 PM Сообщения: 349 Откуда: Москва
|
posadnik писал(а): интересно, кем признано вредным писать песни для хорового пени? И какие именно песни считать пригодными для хорового пения - Якушеву "Вечер бродит"? Более мерзотного зрелища чем хор, поющий "не смотри ты, так неосторожно - Я МОГУ ПОДУМАТЬ ЧТО-НИБУДЬ НЕ ТО", не упомню. Или Окуджаву хором, да? "Мне нужно на кого-нибудь молиться" или "По Смоленской дороге"??? ИЛи это кто-то неосторожно сказанул, что "нынче песни не пригодны для хорового исполнения"? posadnik писал(а): Кстати, если я правильно тебя понимаю, ты киваешь на "Споем вместе". Но споем вместе =/= споем хором.
Мне кажется, как раз-таки "=". В смысле, что Лёша Черемисов писал именно о песнях, пригодных для "спонтанного хора" (запевающие+подпевающие), а не "организованного" (по партиям и с дирижёром), то есть как раз-таки именно "споём вместе". (Лёша, это так?)
_________________ Лев Кузнецов
|
|
Вернуться к началу |
|
|
posadnik
|
Добавлено: Среда 15 Сентябрь 2010 07:53:48 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
Ну, я его понял именно так - раньше песни мелодически были рассчитаны на исполнение по голосам и т.п. - а сейчас нет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
makean
|
Добавлено: Среда 15 Сентябрь 2010 09:31:04 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM Сообщения: 531
|
Что-то часто стали путать понятия ПЕТЬ и ВЫСТУПАТЬ. Петь вместе или выступать хором... Петь вместе - что-то низкое, кухонное, а вот выступать - хотя бы и хором - единственно достойное оправданное занятие серъёзных продвинутых людей! А если петь, но при этом не выступать - получается зрелище мерзотное, гнусное и тошнотворное
Короче: не можешь петь - не пей!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Марена
|
Добавлено: Среда 15 Сентябрь 2010 10:08:07 PM |
|
Зарегистрирован: Суббота 11 Март 2006 07:55:43 PM Сообщения: 209 Откуда: Москва
|
posadnik писал(а): Ну, я его понял именно так - раньше песни мелодически были рассчитаны на исполнение по голосам и т.п. - а сейчас нет.
надо же как человека ТаМань на Втором Канале переехала.
можно принять за объяснение явления (вопроса)
1. версию барда-торопыжки
2. версию барда, услушавшегося рока?
про соц. маски. они только варьируют худ. приёмы или определяют способ исполнения. меня все же интересует, как средстатистический бард пишет музыку.
_________________ "Как же здорово, что все вы здесь сегодня собрались, я не зря принес гранату, я командую "Ложись!" q. by Слава.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Pipopolam
|
Добавлено: Четверг 16 Сентябрь 2010 08:06:09 PM |
|
|
Педагог гитарной школы |
|
Зарегистрирован: Четверг 08 Октябрь 2009 07:58:20 AM Сообщения: 192
|
posadnik писал(а): Более мерзотного зрелища чем хор, поющий "не смотри ты, так неосторожно - Я МОГУ ПОДУМАТЬ ЧТО-НИБУДЬ НЕ ТО", не упомню. Александр Костромин писал(а): исполнялась она мерзким хором остатков московской интеллигенции уже 9 раз
Просто существуют люди группирующиеся и люди отмежёвывающиеся. И то и другое в крайности - психопатия. АП в разных своих ипостасях оказалась прибежищем маргиналов обоего толка. Которые (маргиналы) друг с другом и воюют
|
|
Вернуться к началу |
|
|
makean
|
Добавлено: Пятница 17 Сентябрь 2010 10:42:18 AM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM Сообщения: 531
|
[quote="Pipopolam"]
Просто существуют люди группирующиеся и люди отмежёвывающиеся.
Нееет! Другие теперь ипостаси у АП - люди поющие и люди выступающие. Одни получают удовольствие от самого процесса пения, другие - от его результатов ( дипломы, аплодисменты, если не слава, то хоть известность и т.п.). А зачем мы всё воюем - мне не понятно. Давно бы уж штык в землю, да разойтись по своим квартирам!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Caelinn
|
Добавлено: Пятница 17 Сентябрь 2010 11:39:37 AM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM Сообщения: 804 Откуда: Moscow
|
Цитата: Другие теперь ипостаси у АП - люди поющие и люди выступающие.
И вовсе нет. Люди выступающие и люди слушающие.
_________________ Кэлин Натали НиЛуг
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Gennadi Beygin
|
Добавлено: Пятница 17 Сентябрь 2010 02:51:36 PM |
|
|
Пользователь имеет 1 предупреждение |
Зарегистрирован: Пятница 01 Июнь 2007 12:43:04 AM Сообщения: 1650 Откуда: Из провинции
|
И вовсе нет. Люди выступающие и люди слушающие.
Мать честная! А где же "думающие"? Неужто концепции т. н. АПэшной братии начали пересматриваться?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
makean
|
Добавлено: Пятница 17 Сентябрь 2010 08:29:43 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM Сообщения: 531
|
Caelinn писал(а): Цитата: Другие теперь ипостаси у АП - люди поющие и люди выступающие. И вовсе нет. Люди выступающие и люди слушающие.
Ну да, и я про то же говорю - кумиры и поклонники! А люди поющие - собственно бывшие у истоков того, что теперь называют АП - оттеснены на задний план. Притом "поющие" всегда относились с восхищением и пиететом к "выступающим", но те в свою очередь ответили чёрной неблагодарностью: блеяние у костра, пьяный вой, мерзотное зрелище - обычные, ещё и не самые крутые эпитеты в отношении этих бескорыстных людей. Вспоминается лисичка, которая просила только лапку погреть, только хвостик, да и выжила простодушного зайчика из собственного дома!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
posadnik
|
Добавлено: Пятница 17 Сентябрь 2010 08:33:14 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
Толя Макеев, как обычно в своем репертуаре. Нет, я имею в виду именно хоровое исполнение со сцены. Благостное такое, жизнерадостное. Даже в партии попадая.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Pipopolam
|
Добавлено: Пятница 17 Сентябрь 2010 08:44:54 PM |
|
|
Педагог гитарной школы |
|
Зарегистрирован: Четверг 08 Октябрь 2009 07:58:20 AM Сообщения: 192
|
makean писал(а): Нееет! Другие теперь ипостаси у АП - люди поющие и люди выступающие. Одни получают удовольствие от самого процесса пения, другие - от его результатов
Так, ну, тем, кто получает удовольствие от самого процесса пения и более ничего, ни АП, ни КСП нафиг не сдались. Сиди себе дома и пой.
Если же человек идет со своей любовью к песне куда-то - на сцену или в тусовку - то речь идет уже об удовлетворении социальных потребностей. Либо потребности в признании своей индивидуальности, либо потребности в принадлежности к группе. Бывает, то и другое объединяется в одном лице, бывает даже внутренний конфликт на этой почве.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Pipopolam
|
Добавлено: Пятница 17 Сентябрь 2010 08:54:16 PM |
|
|
Педагог гитарной школы |
|
Зарегистрирован: Четверг 08 Октябрь 2009 07:58:20 AM Сообщения: 192
|
Gennadi Beygin писал(а): А где же "думающие"? Неужто концепции т. н. АПэшной братии начали пересматриваться?
Давно бы пора
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Марена
|
Добавлено: Пятница 17 Сентябрь 2010 11:24:33 PM |
|
Зарегистрирован: Суббота 11 Март 2006 07:55:43 PM Сообщения: 209 Откуда: Москва
|
posadnik писал(а): Толя Макеев, как обычно в своем репертуаре. Нет, я имею в виду именно хоровое исполнение со сцены. Благостное такое, жизнерадостное. Даже в партии попадая.
это все потому, что никто хорошую хоровую обработку АП-песен не написал.
_________________ "Как же здорово, что все вы здесь сегодня собрались, я не зря принес гранату, я командую "Ложись!" q. by Слава.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей Черемисов
|
Добавлено: Суббота 18 Сентябрь 2010 12:51:23 AM |
|
Зарегистрирован: Вторник 17 Июнь 2008 03:25:43 PM Сообщения: 100
|
Прошу прощения, давненько не заглядывал.
posadnik писал(а): интересно, кем признано вредным писать песни для хорового пени? Вышеупомянутая фраза про "текст давай" была подслушана от жюри Второго канала. Сейчас уже не вспомню от кого именно, да и дату точную не назову, давно дело было Хотя, как я понимаю, первоочередной задачей второканальцев было отделить серьезную АП от всяческой околобардовской попсы Цитата: (Лёша, это так?) Строго говоря, я не разделял "спонтанный хор" от "профессионального". Конечно, с образованными певцами иной композитор может много чего наворочать заковыристого в партитуре, но если мелодии изначально нет, то и распеву на много голосов неоткуда будет взяться. Но в данном конкретном случае под "хоровым пением" я подразумевал скорее совместное исполнение неограниченным кругом лиц нежели выступление выдрессированного вокального коллектива. Цитата: Более мерзотного зрелища чем хор Ты просто не умеешь их готовить (с) Могу предположить, что тебе хронически невезет попадать в "хоры" в которых поющие не умеют или не хотят услышать окружающих. Или ты сам не участвовал в действе. Тут уж "либо ты с нами, либо против нас" Конечно, бывают и патологические случаи, когда например мужской секстет очень слаженно и красиво поет: "Я расскажу тебе, если сумею я, как я люблю тебя тысячу раз..." Но это со сцены. А "в кругу" по большому счету текст и не так важен. Начинает действовать олимпийский принцип: главное не победа(в смысле результат для стороннего наблюдателя), а участие. Цитата: Я как-то слушал в студенческих кругах распевного Ланцберга.
Кстати о Ланцберге. Он ведь большой хитрюга был. Шептал потихоньку свои песни, типа, ребята, да у меня и голоса-то нет, я свой, АП-шный, музыка, типа, для меня не главное. А поди ж ты, если все-таки присмотреться - там мелодии огого, не каждую сходу повторишь. Вот тебе и речитатив...
Или тот же Высоцкий. Ага, рычи помаленьку - и дело с концом. А у него в иных песнях диапазончик нужен по две с лишним октавы...
Но, возвращаясь к "распевному Ланцбергу". Тут палка о двух концах. Если совсем вытравить мелодию, то песня петься не будет, а значит она умрет едва родившись. Если песню "распевать", чиста помедитировать, то тогда, ты прав, скорее всего смысл текста слов песни пройдет мимо. Истина как всегда где-то посередке
|
|
Вернуться к началу |
|
|
makean
|
Добавлено: Суббота 18 Сентябрь 2010 08:09:55 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM Сообщения: 531
|
Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает
.
Но сейчас эта мудрость несколько устарела. Сегодня музЫка просто фон, под который мы общаемся, едим -пьём, водим машину, занимаемся.... ну скажем, своими делами! Просто своеобразный амортизатор от толчков реальности. Настоящим наслаждением она снова становится только тогда, когда мы сами (уж кто как умеет ) что-то музицируем, поём - только тогда мы сливаемся с музЫкой и ею действительно наслаждаемся. Тогда Моцарт становится равен уличному музыканту. (По версии Великого Пушкина великий Моцарт это понимал, когда подарил ему золотой). Поэтому все эти высказывания про "блеяние у костра" кажутся мне высокомерными и , пардон конечно, не вполне бескорыстными.
Конфликт мне кажется в том, что "артисты" высокомерно относятся к нам, а зато мы слушаем их походя, между делом, попивая и пожёвывая, и даже не в такт!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
posadnik
|
Добавлено: Воскресенье 19 Сентябрь 2010 08:48:13 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
"текст давай" - очень правильная фраза. Потому что чтобы сказать "а вот когда вы поете "мама мыла раму" в третьем куплете..." - лучше залезть глазами в текст, чем запоминать эти самые слова - рискуя отвлечься от песни, пока ее еще слушаешь. Они же должны запомнить все, что цепануло в процессе слушания, а с текстом банально легче вспомнить, какое где место.
Еслиуж совсем откровенно... Да, это было что-то вроде мужского секстета (название говорить не буду. Просто не хочу. Не хочу ругаться в онлайне с теми, кто после этого взалкает моего ливера. С этого лета, отмеченного гнусью, которую я забуду очень нескоро, я хочу слышать о себе гадости только оффлайн.). Убивали Визбора. Разнообразно и очень джазово. И Якушеву.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Caelinn
|
Добавлено: Понедельник 20 Сентябрь 2010 09:15:15 AM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM Сообщения: 804 Откуда: Moscow
|
Цитата: это все потому, что никто хорошую хоровую обработку АП-песен не написал. Вот именно. А задача непростая. Для этого нужно понимать смысл песни, во-первых, кроме того – чувствовать поэзию и разбираться в музыке на том уровне, чтобы знать, условно говоря, какие музыкальные ходы что означают. (Я-мы уже сетовали на тему того, что музыкальный язык, понятный ранее любому образованному человеку, современным людям не понятен, и даже любители музыки ее «просто слушают».) Цитата: Конечно, бывают и патологические случаи, когда например мужской секстет очень слаженно и красиво поет: "Я расскажу тебе, если сумею я, как я люблю тебя тысячу раз..."
У меня любимый пример – женский хор, поющий «Милая моя». Цитата: Кстати о Ланцберге. Он ведь большой хитрюга был. Шептал потихоньку свои песни, типа, ребята, да у меня и голоса-то нет, я свой, АП-шный, музыка, типа, для меня не главное. А поди ж ты, если все-таки присмотреться - там мелодии огого, не каждую сходу повторишь.
Ланцберг – отдельная музыкальная статья. Если извлечь из «шептания» его мелодию, то от нее – реально – крышу сносит. «Костер у подножья зеленой горы…» меня до сих пор приводит в восторг тем, что там простая гармония, и можно выстроить аккомпанемент на 6 аккордах, но гитарная партия куда более сложная, и при этом все вместе звучит очень естественно.
_________________ Кэлин Натали НиЛуг
|
|
Вернуться к началу |
|
|
rubashka
|
Добавлено: Четверг 07 Октябрь 2010 07:59:40 PM |
|
|
Администратор |
|
Зарегистрирован: Пятница 13 Январь 2006 11:46:52 AM Сообщения: 235 Откуда: Москва
|
Вот любопытно... А ведь первые оперы итальянские содержали как раз-таки речитативы. И главным в них был как раз-таки текст. Это потом уже всяческое бельканто поразвелось.
А таперича у нас с вами, товарищи, обратный процесс, похоже идёт.
Я не претендую на осмысление озвученного в стартовом посте вопроса. Ну вот - не знаю я ответа. Но хочется подбросить интересный фактик из внешнего мира. Итак...
Регистрировался я тут в очередной актерской базе. И в анкете тамошней в графе "владение вокалом (нужное подчеркнуть)" варианты указаны были следующие:
"академический - эстрадный - джазовый - народный - бардовский - рок - шансон"
- привожу по памяти, но уверен, что дословно и порядок сохранен (бардовский вокал до рокового и шансоноватого). Вот так-то вот.
Кастинг-агентство никакого отношения к художественным теориям не имеет. Они ребята конкретные - им важно актера продать в теле- или кинопроект. И то, что они включили в свой список такую разновидность вокала (а романс, скажем, не включили), говорит, на мой взгляд, о том, что АП-шное отношение к музыке и к вокалу, как инструменту её воспроизведения, вполне себе воспринимается окружающей саму АП культурой как заслуживающий отдельного внимания художественый феномен.
_________________ С уважением, Сергей.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
makean
|
Добавлено: Пятница 08 Октябрь 2010 10:23:55 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM Сообщения: 531
|
[quote="rubashka" вполне себе воспринимается окружающей саму АП культурой как заслуживающий отдельного внимания художественый феномен.[/quote]
Вот это интересно. Окружающей культурой воспринимается, а изнутри полный раздрай. Снаружи что-то конкретное, а внутри на двоих три мнения! Кто знает, что такое АП? Расскажите пожалуйста, я поделюсь с друзьями!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
[администрирование]
|
|
|
|
|
|