| 
  |  |  |  |  
  |  |  
 
	
	[администрирование]
		Сообщения без ответов | Активные темы
		
	 
	
	
	
	
		
			| Автор | Сообщение |  
			| Павел Ардабьевский | 
				
				
					|  Добавлено:  Вторник 19  Октябрь 2010 03:57:31 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Пятница 10  Март 2006 02:23:45 PM
 Сообщения: 3292
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Цитата:  Очень часто зритель получает не то, что дает исполнитель. И чтобы аппарат исполнителя адекватно передавал то, что от него требуется, нужен внешний инструмент-наладчик. Таким наладчиком и может быть режиссер. но так же и для того же этот наладчик работает? можно стать перед зеркалом и начать работать. пусть даже это будет фантастическое говорящее, то есть критикующее зеркало. но мне представляется это не в точном, не в театральном смысле слова режиссер. Представь себе зеркало, которое решило собрать несколько человек и не просто дает советы, а составляет из вас как из красок мозаику, потому что зеркалу захотелось высказать свое личное, зеркаловское мнение с помощью ваших ролей.
 мне кажется, это отличие в режиссуре театра и подготовки песни АН и имеет в виду. Я прав, Александр Николаевич?
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Иван | 
				
				
					|  Добавлено:  Вторник 19  Октябрь 2010 05:03:09 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Пятница 14  Апрель 2006 01:36:20 PM
 Сообщения: 990
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Паш, от совместной работы не будет толка, если люди не единомышленники. Любое режиссерское предложение должно находить отклик в душе исполнителя/актера. И только тогда будет польза от работы. В правильном сочетании исполнитель, выслушав предложение режиссера, скажет: "О! Как же я сам не додумался?!"
 Чем АП отличается от театра в положительную сторону: исполнитель - человек свободный. Актеры в театре - люди подневольные. Исполнитель вправе сам выбирать себе режиссера, и их сотрудничество - на равных и обоюдовыгодных условиях. Уточняю, речь идет о состоявшемся исполнителе, не об ученике.
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Александр Костромин | 
				
				
					|  Добавлено:  Среда 20  Октябрь 2010 08:58:00 AM  |  |  
			| 
			
				
					|  |  
					| Обладатель черного пояса по КСП |  
					|  |  Зарегистрирован: Среда 15  Ноябрь 2006 11:12:13 PM
 Сообщения: 3301
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Михаил Гантман писал(а):
Цитата: не верю <...> Эта фраза показывает главное качество, необходимое режиссеру. Это зеркало, которое "всю правду говорит". Вот и все. Актер думает, что он играет то-то, а снаружи выходит другое. Для этого режиссер необходим. Иван писал(а):
 Цитата: Одна из проблем исполнителя - он не слышит себя со стороны. Очень часто зритель получает не то, что дает исполнитель. И чтобы аппарат исполнителя адекватно передавал то, что от него требуется, нужен внешний инструмент-наладчик. Таким наладчиком и может быть режиссер. Вспомни тезис: "Система не имеет инструментов для собственного контроля".  В оны годы вполне достаточным "зеркалом" являлось прослушивание исполнителем магнитофонной записи своего пения. Нынче бывает небезинтересно отследить еще и дефекты собственной мимики на видеозаписи.
 Вопрос: нужен ли для этого чужой дядя? 
 Ответ: Да, нужен. Звукооператор или оператор видеокамеры. А за остальное должна отвечать только собственная совесть. _________________
 Александр Костромин
 __________
 Какой ЦАП нам нужен?
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Иван | 
				
				
					|  Добавлено:  Среда 20  Октябрь 2010 09:21:14 AM  |  |  
			| Зарегистрирован: Пятница 14  Апрель 2006 01:36:20 PM
 Сообщения: 990
 Откуда: Москва
 | 
				
					| К сожалению, собственная совесть не поможет, когда что-то не получается. Видео- и аудиозаписи помогают, например, поправить мелодию, но исполнитель должен в принципе уметь извлекать правильные звуки с хорошим тембром. Если он не учился вокалу, и от природы петь не умеет, то магнитофон не поможет. Точно также с передачей информации. Исполнитель должен понять, например, что внутреннее напряжение наружу можно передавать не только через крик. И даже наоборот, крик может вызвать у зрителя обратную реакцию. Но кричать исполнитель начинает не просто потому, что ему так хочется, но потому, что "душа требует". А душа требует потому, что при исполнении песни в голове исполнителя возникает определенная цепочка вИдений (образов). И понимает он уже, что кричать не надо, зрители на это не правильно реагируют, а изменить ничего не может. Начинает себя контролировать - совершает насилие над собой - цепочка образов исчезает, песня остается пустой. А если кто-то подскажет, поможет выстроить другую цепочку образов, чтобы она была для исполнителя не менее естественна, чем первая, то песня зазвучит! Это режиссерская работа. 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Akeon (Виталий Басенок) | 
				
				
					|  Добавлено:  Среда 20  Октябрь 2010 10:57:30 AM  |  |  
			| Зарегистрирован: Понедельник 07  Ноябрь 2005 04:50:21 PM
 Сообщения: 1538
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Мише: зря.
 Я к вам заеду вечерком ;)?
 
 Паше и Александру Николаевичу: вот тут вы оба, на мой взгляд, не правы.
 
 Паше: ансамбли как?
 
 Алесандру Николаевичу и Паше: я сейчас выступаю в двух ипостясях: как исполнитель песен и как театральный актер. Имею возможность сравнить режиссуру и ее проявления для одного и для другого. Своего взгляда часто недостаточно. Камера и аудиозаписи, в этом смысле, становятся даже вредны с определенного момента. Режиссер помогает и в спектакле и в песне углядеть грани, о существовании которых даже не подозревашь. Учтите, это я говорю при том, что мне метод «кинолента видения» ближе чем «действенные глаголы». Самостоятельно до многих вещей додуматься просто невозможно. Даже банальное «рассказать песней историю» требует тщательной проработки: о чем будет эта история, как меняется персонаж, о чем говорит? Я, после занятий с Юрием Львовичем, Сережей, Таней, стал видеть песни совершенно по-другому: в них заложено больше, чем я привык видеть до того, и это "больше" (а главное — как это «больше» потом исполнить) самостоятельно увидеть невозможно — хоть увешайся камерами и диктофонами. Просто надо знать где, что и как искать — что в песне, что в спектакле.
 
 Вот для того-то режиссеров и учат. И для того режиссер может быть полезен: одному ли исполнителю, ансамблю, актеру моноспектакля или группе актеров.
 _________________
 Раз словечко, два словечко... Будет песенка?
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Павел Ардабьевский | 
				
				
					|  Добавлено:  Среда 20  Октябрь 2010 11:29:28 AM  |  |  
			| Зарегистрирован: Пятница 10  Март 2006 02:23:45 PM
 Сообщения: 3292
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Виталик, да я и не говорю, что режиссер не нужен. Я сам несколько раз занимался у Юрия Львовича и он помог мне лучше понять мою собственную песню. Он вытащил на свет такие моменты, о которых я сам догадывался, но без вгляда со стороны, без слова со стороны не мог до конца понять и осознать.
 И магнитофона, конечно, маловато. Потому часто понимаешь, что делаешь не то, а как сделать "то" долго понять не можешь. Кто-то раньше понимает, кто-то позже, перепробовав многое. Режиссер может помочь понять в кратчайшие сроки, научит видеть больше.
 
 Но все-таки разница остается: самостоятельность и самодостаточность исполнителя (автора данного конкретного исполнения, то есть он по сути даже автор песни, потому что в данный момент говорит сам, пусть чужими словами), который приходит за помощью; хоть убейте - подчиненность актера, которого берут или не берут на работу в данный спектакль, пластичность опыта которого используют для создания авторского режиссерского произведения и для взаимодействия с другими актерами, который взяли в этот спектакль.
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Akeon (Виталий Басенок) | 
				
				
					|  Добавлено:  Пятница 22  Октябрь 2010 05:30:23 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Понедельник 07  Ноябрь 2005 04:50:21 PM
 Сообщения: 1538
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Ну, Паш, Миша ntt в соседней теме изложил ответ достаточно подробно, добавить мне к этому нечего :). _________________
 Раз словечко, два словечко... Будет песенка?
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Pit_ | 
				
				
					|  Добавлено:  Суббота 11  Декабрь 2021 01:08:37 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Вторник 09  Апрель 2019 08:14:36 AM
 Сообщения: 167
 | 
				
					| Михаил Гантман писал(а): герой пьесы по ходу пьесы должен удавиться. Означает ли это, что должен удавиться зритель? Немножко я по Фрейду невнимательно прочитал.  PS Есть ли слово, обозначающее опечатку при чтении?
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
		| Кто сейчас на конференции |  
		| Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6 |  
	|  | Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения
 Вы не можете редактировать свои сообщения
 Вы не можете удалять свои сообщения
 Вы не можете добавлять вложения
 
 |  |  |  
  |  |  |  |  |