|
|
|
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Алексей
|
Добавлено: Вторник 25 Октябрь 2011 10:16:19 AM |
|
|
Администратор |
|
Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM Сообщения: 1761 Откуда: Прага
|
Цитата: есть разница, на мой взгляд, между тем, что кто-то врёт и тем, что кто-то неясно или неубедительно выражается. Когда кто-то неясно или неубедительно выражается, иногда может закрасться подозрение, что он именно врет. Вроде я уже спрашивал, бывало ли у тебя, что ты говоришь правду, а тебе не верят. С кем такого не бывало? Ужели так редок случай, когда студент заваливает экзамен не из-за недостатка знаний, а из-за недостатка уверенности в себе, т.е. из-за того что был недостаточно убедителен.
Ещё насчет "вранья", даже молотком можно забивать гвозди, а можно и убить. Инструменту нет дела, для чего его используют. Для чего - это дело того, у кого он в руках.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лисицын Алексей
|
Добавлено: Вторник 25 Октябрь 2011 10:21:52 AM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM Сообщения: 740
|
а теперь прочитай, что я тебе ответил тогда, когда ты "уже спрашивал".
остальное - очередное неконструктивное красноречие.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лисицын Алексей
|
Добавлено: Вторник 25 Октябрь 2011 10:53:34 AM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM Сообщения: 740
|
Алексей писал(а): Ok. Попробуй объяснить словами как ты играешь бой в Луферовском "Горизонте", причем так, чтобы по твоему объяснению почти любой желающий мог бы его сыграть.
Лёша, любой желающий его не сможет сыграть - факт. Потому что человек, играющий на гитаре ещё хуже, чем я, или не играющий вовсе, поймёт в чём смысл ровно на столько детально, на сколько детально я объясню, но по причине отсутствия накопленной мышечной памяти некоторых простых движений, из которых состоит то самое сложное, не сможет сразу его ритмично уверенно и в темпе повторять. Но объяснить словами то, как я это делаю - это ни разу не проблема.
тебе объяснить?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лисицын Алексей
|
Добавлено: Вторник 25 Октябрь 2011 10:59:27 AM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM Сообщения: 740
|
К слову сказать, мне никто его не показывал и даже не объяснял.
я просто подумал, попробовал - нечто, что меня устроило в результате, получилось само. что конкретно делал Луферов - не разобрать даже на видео. Можно предполагать разве что.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей
|
Добавлено: Вторник 25 Октябрь 2011 11:17:37 AM |
|
|
Администратор |
|
Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM Сообщения: 1761 Откуда: Прага
|
Цитата: Но объяснить словами то, как я это делаю - это ни разу не проблема. тебе объяснить? Smile Не просто объяснить, а так, чтобы я, по меньшей мере, понял как это играется. Это я к тому, как ты среагировал на мой разговор о внимании и фантазии.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лисицын Алексей
|
Добавлено: Вторник 25 Октябрь 2011 11:22:23 AM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM Сообщения: 740
|
Алексей писал(а): Цитата: Но объяснить словами то, как я это делаю - это ни разу не проблема. тебе объяснить? Smile Не просто объяснить, а так, чтобы я, по меньшей мере, понял как это играется. Это я к тому, как ты среагировал на мой разговор о внимании и фантазии.
ты поймёшь, как это играется!
а при чём тут то, как я среагировал?
Лёша, мне вот больно часто непонятна логика твоего осознания смысловых связей того что я сказал с тем, что говоришь ты...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Костромин
|
Добавлено: Вторник 25 Октябрь 2011 10:25:24 PM |
|
|
Обладатель черного пояса по КСП |
|
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3232 Откуда: Москва
|
Всё-таки я бы посоветовал Алексею Лисицыну прочитать со вниманием две книжки Станиславского: "Моя жизнь в искусстве" и "Работа актёра над собой в творческом процессе переживания". (Противоположной стороне спора -- т.е. видимо в первую очередь Ушаровскому и Басенку -- не вредно было бы периодически эти книжицы перечитывать.) Оно конешно, вряд ли А.Лисицын сможет научиться актёрскому мастерству методом чтения этих книжек. Но попробую пунктирно (и без цитат, по памяти) объяснить, зачем и почему это, имхо, полезно.
1. Примеры из так называемой «актёрской техники», которые приводит В.Басенок – это отдельные «упражнения», описанные в «Работе актёра над собой» по меньшей мере подробнее. Да и «упражнений» там описано несколько больше.
2. «Система» (в нашем случае «система Станиславского») называется так по той причине, что в ней нет случайных элементов, с одной стороны, и что она не сводится к некоторым из входящих в неё элементам, с другой стороны. Все элементы системы равно важны.
3. Обе книжки -- это отнюдь не учебники, а как бы "художественная литература": мемуары -- первая и как бы дневник ученика театральной студии -- вторая.
4. Станиславский строит свою методику исходя из намерения "Изгнать из Театра театр". Имеется в виду именно задача приблизить действующего на сцене актёра к жизни.
5. Речь у К.С. идёт только о сцене. Утверждается, что самочувствие человека, находящегося перед тысячным залом, чудовищно противоестественно. Для того чтобы научиться вести себя в этих чудовищных условиях жизненно, т.е. так, как в обычной жизни, нужно изрядно над собой потрудиться.
4. Ни разу не утверждается, что в жизни надо вести себя как на сцене. Хотя многие «приёмы» отнюдь не вредны и в быту, всё же утверждается, что на сцене надо вести себя как в жизни, а не наоборот.
5. Станиславский свою якобы "систему" не выдумывал, а собирал по нитке из наблюдений за живыми людьми, в частности -- за Ф.И.Шаляпиным.
6. Станиславский регулярно напоминал, что хорошие актёры были до создания "системы" и встречаются помимо неё. «Система» нужна всего лишь большинству.
7. Самое бестолковое – обсуждать достоинства и недостатки «системы Станиславского» будучи знакомым с ней только по «Театральному роману» М.Булгакова.
Читай, Лёша. Некоторые вопросы должны отпасть.
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Akeon (Виталий Басенок)
|
Добавлено: Вторник 25 Октябрь 2011 10:56:33 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM Сообщения: 1538 Откуда: Москва
|
Александр Николаевич, вот и я хотел Леше посоветовать почитать материал для начала, а потом уж обсуждать. А то у него дискуссия сводится к "я так думаю", "мне так кажется". Ну так это любому может "казаться", предметный разговор возможен только с владеющим материалом.
_________________ Раз словечко, два словечко... Будет песенка?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лисицын Алексей
|
Добавлено: Среда 26 Октябрь 2011 12:48:43 AM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM Сообщения: 740
|
Алексей писал(а): При том, что ученик очень часто по дилетантски отметает те доводы и просьбы учителя, которые кажутся ему лишними или слишком сложными. Ты ведешь себя примерно также.
опять не понимаю связи.
К слову, я уже давно не веду себя так по отношению к тем, кого могу сейчас считать своими учителями.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лисицын Алексей
|
Добавлено: Среда 26 Октябрь 2011 12:51:23 AM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM Сообщения: 740
|
Akeon писал(а): Александр Николаевич, вот и я хотел Леше посоветовать почитать материал для начала, а потом уж обсуждать. А то у него дискуссия сводится к "я так думаю", "мне так кажется". Ну так это любому может "казаться", предметный разговор возможен только с владеющим материалом.
Знаешь, Виталик... Я вот хочу тебе сказать одну простую вещь:
Когда я прочитаю всё то, о чём идёт речь, я всё равно буду говорить:
я думаю, что имеется в виду то и то...
Мне кажется, что это надо понимать так и так.
Объяснять почему?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лисицын Алексей
|
Добавлено: Среда 26 Октябрь 2011 01:14:46 AM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM Сообщения: 740
|
Александр Костромин писал(а): Всё-таки я бы посоветовал Алексею Лисицыну прочитать со вниманием две книжки Станиславского: "Моя жизнь в искусстве" и "Работа актёра над собой в творческом процессе переживания". (Противоположной стороне спора -- т.е. видимо в первую очередь Ушаровскому и Басенку -- не вредно было бы периодически эти книжицы перечитывать.) Оно конешно, вряд ли А.Лисицын сможет научиться актёрскому мастерству методом чтения этих книжек. Но попробую пунктирно (и без цитат, по памяти) объяснить, зачем и почему это, имхо, полезно. 1. Примеры из так называемой «актёрской техники», которые приводит В.Басенок – это отдельные «упражнения», описанные в «Работе актёра над собой» по меньшей мере подробнее. Да и «упражнений» там описано несколько больше. 2. «Система» (в нашем случае «система Станиславского») называется так по той причине, что в ней нет случайных элементов, с одной стороны, и что она не сводится к некоторым из входящих в неё элементам, с другой стороны. Все элементы системы равно важны. 3. Обе книжки -- это отнюдь не учебники, а как бы "художественная литература": мемуары -- первая и как бы дневник ученика театральной студии -- вторая. 4. Станиславский строит свою методику исходя из намерения "Изгнать из Театра театр". Имеется в виду именно задача приблизить действующего на сцене актёра к жизни. 5. Речь у К.С. идёт только о сцене. Утверждается, что самочувствие человека, находящегося перед тысячным залом, чудовищно противоестественно. Для того чтобы научиться вести себя в этих чудовищных условиях жизненно, т.е. так, как в обычной жизни, нужно изрядно над собой потрудиться. 4. Ни разу не утверждается, что в жизни надо вести себя как на сцене. Хотя многие «приёмы» отнюдь не вредны и в быту, всё же утверждается, что на сцене надо вести себя как в жизни, а не наоборот. 5. Станиславский свою якобы "систему" не выдумывал, а собирал по нитке из наблюдений за живыми людьми, в частности -- за Ф.И.Шаляпиным. 6. Станиславский регулярно напоминал, что хорошие актёры были до создания "системы" и встречаются помимо неё. «Система» нужна всего лишь большинству. 7. Самое бестолковое – обсуждать достоинства и недостатки «системы Станиславского» будучи знакомым с ней только по «Театральному роману» М.Булгакова. Читай, Лёша. Некоторые вопросы должны отпасть.
Спасибо за внимание, Александр Николаевич!
Я чуть-чуть скажу и начну с конца:
А действительно выглядит так, что я пытаюсь обсуждать достоинства и недостатки "Системы"? Кстати по "Театральному роману" я с ней не знаком хотя бы потому, что не знаком с самим "романом". Я кое-что читал из этих трудов, но скорее ради того, чтобы понять, что они из себя представляют в качестве литературы. Поэтому я стараюсь не судить о качествах "Системы".
В первую очередь я стараюсь понять: удавалось ли мне обходиться без знания о ней, удаётся ли обходиться без применения её и т.п. И конечно мне очень интересно, кто, кроме "В. Басенка и А. Ушаровского" считает непосредственно полезными "тренировки" по "Системе" в контексте исполнения АП. Исходя их простых статистических наблюдений и собственного вкуса я могу предположить, что исполнителя АП красит далеко не "Система", а что-то иное.
И тем не менее, я нисколько не считаю лишним принять совет к прочтению этих всех книг от корки до корки. В том числе и потому, что не всегда вижу согласованность суждений о каких-то вещах, описанных в упомянутой литературе, тех, кто с ней уже знаком. Это наводит на самые разные мысли.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей
|
Добавлено: Среда 26 Октябрь 2011 01:30:03 AM |
|
|
Администратор |
|
Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM Сообщения: 1761 Откуда: Прага
|
Цитата: К слову, я уже давно не веду себя так по отношению к тем, кого могу сейчас считать своими учителями. Делов том, что это верно не только в отношении учителей. Впрочем, стоп. Я слишком погрузился в обсуждения твоего стиля полемики, который мне не очень нравится.
Увы, не сумел я в понятной для несведущего человека форме перечислить основные элементы актерского мастерства. На счастье, это вроде бы удалось у тебя в ЖЖ Сереже Рубашкину. Надеюсь, что его вмешательство поможет нам всем найти взаимопонимание.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лисицын Алексей
|
Добавлено: Среда 26 Октябрь 2011 02:02:08 AM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM Сообщения: 740
|
Алексей писал(а): Цитата: К слову, я уже давно не веду себя так по отношению к тем, кого могу сейчас считать своими учителями. Делов том, что это верно не только в отношении учителей. Впрочем, стоп. Я слишком погрузился в обсуждения твоего стиля полемики, который мне не очень нравится. Увы, не сумел я в понятной для несведущего человека форме перечислить основные элементы актерского мастерства. На счастье, это вроде бы удалось у тебя в ЖЖ Сереже Рубашкину. Надеюсь, что его вмешательство поможет нам всем найти взаимопонимание.
тебе не очень нравится, что я стараюсь отвечать именно на то, на что ты сам предлагаешь мне отвечать?
или что тебе не нравится?
мне вот не нравится твоя нечёткость связывания одних высказываний с другими (ну может быть это я просто недопонимаю - тоже вероятно)
Знаешь, мне не кажется, что Сергей сотворил чудо )
У меня впечатление создаётся такое, что он просто достаточно хорошо знает то, о чём говорит, чтобы суметь.
Может и поможет. По крайней мере из разговора с ним я что-то для себя понимаю, в том числе и его позицию.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей
|
Добавлено: Среда 26 Октябрь 2011 02:23:06 AM |
|
|
Администратор |
|
Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM Сообщения: 1761 Откуда: Прага
|
Цитата: ну может быть это я просто недопонимаю - тоже вероятно
И это тоже имеет место быть, а ещё, я слишком привык общаться с людьми, которые что называется в теме и для которых такие понятия как внимание, фантазия, действие, событие, оценка и т.д. имеют вполне определенный узкоспециальный смысл. Ты же воспринимаешь эти понятия с общечеловеческой точки зрения, что при обсуждении их как элементов актерского инструментария неверно. Собственно, удивительно было бы ждать от тебя иной реакции, потому как я сам не утрудил себя сколь-нибудь подробными объяснениями. Сережа сумел кратко и системно описать всё это, за что ему и спасибо.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лисицын Алексей
|
Добавлено: Среда 26 Октябрь 2011 03:17:59 AM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM Сообщения: 740
|
Лёша, с тем, что
"Внимание" можно считать объектом класса "Актёрская техника"
я не соглашусь даже сейчас.
потому что техника - это способ выполнения действия.
актёрская техника - актёрский способ выполнения действия.
внимание - это актёрский способ выполнения действия?
прости за буквоедство, но когда речь шла о именно о техниках, я держал в голове именно техники, а не что-то ещё. И фильтровал ответы на вопрос в соответствии с тем, как он был поставлен изначально вами.
техника, инструмент, мастерство и прочее - это всё разные слова.
И я бы не был столь въедливым, если бы эта сторона вопроса мне не казалась бы значимой.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
rubashka
|
Добавлено: Среда 26 Октябрь 2011 11:02:07 AM |
|
|
Администратор |
|
Зарегистрирован: Пятница 13 Январь 2006 11:46:52 AM Сообщения: 235 Откуда: Москва
|
Цитата: внимание является одним из основных навыков, которым должен обладать актер
Леша, аккуратнее. Внимание не может быть навыком. "Навык произвольного распределения внимания", или что-то в этом духе - может, как-то так? Из-за подобных неточностей ... иногда случаются большие войны.
Извини за "влез"...
_________________ С уважением, Сергей.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
[администрирование]
|
|
|
|
|
|