  | 
   | 
    | 
 
    | 
  
  
    
	
	
		Сообщения без ответов | Активные темы
		
	 
	
	
	
	
	
	
		
		   
		 | 
		
			 Страница 1 из 1
  | 
			 [ Сообщений: 19 ]  | 
			 | 
		
	 
	 
	
	
	
		
			| Автор | 
			Сообщение | 
		 
	
			| 
				
				Анна Лысюк
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Четверг 28  Декабрь 2006 11:24:30 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Среда 24  Май 2006 03:43:49 PM Сообщения: 816 Откуда: г. Москва
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Павел, коль скоро нас тут (в мастерской on-line), увы, не так уж и много, могу тоже высказаться... 
 
По-моему, русский романс — это грандиозное явление, сочетающее в себе высочайшую поэзию и удивительную мелодичность.
 По сути, — любой, переживший испытание временем романс, — это любовный роман, примерно, на 500 стр. (в очень хорошем смысле слова), решенный всего в 4-8 строфах. 
 Настолько глубоко произведение... 
 Хороший романс — это высочайшее мастерство: поэтическое (включая стихосложение и, так до конца пока и не понятую, но уже ощущаемую звукопись), мелодическое и исполнительское...
    К чему это я?
 Путь будет оффтопик, но не могу сдержаться... Вот стихотворение  Иннокентия Анненского, Смычок и струны:
 Какой тяжелый, темный бред!
 Как эти выси мутно-лунны!
 Касаться скрипки столько лет
 И не узнать при свете струны!
 Кому ж нас надо? Кто зажег
 Два желтых лика, два унылых...
 И вдруг почувствовал смычок,
 Что кто-то взял и кто-то слил их.
 "О, как давно! Сквозь эту тьму
 Скажи одно: ты та ли, та ли?"
 И струны ластились к нему,
 Звеня, но, ластясь, трепетали.
 "Не правда ль, больше никогда
 Мы не расстанемся? Довольно?.."
 И скрипка отвечала  да,
 Но сердцу скрипки было больно.
 Смычок все понял, он затих,
 А в скрипке эхо все держалось...
 И было мукою для них,
 Что людям музыкой казалось.
 Но человек не погасил
 До утра свеч... И струны пели...
 Лишь солнце их нашло без сил
 На черном бархате постели.
 Это романс? Жаль, что я не композитор...     А вот над стихами можно было бы поразмышлять всем вместе...     
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Павел Ардабьевский
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Пятница 29  Декабрь 2006 07:16:30 AM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Пятница 10  Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Спасибо за комментарий, Анна!
 "Поразмышлять над стихами" - это в каком смысле?
 
 Романс бывает разный: цыганский, городской, салонный... даже казачий! У каждого подвида - свои свойства и функции. Что их все объединяет (разные как по музыкальной, так и по стихотворной стилистике) - я Вам сейчас не скажу: это вопрос к искусствоведам.
 Очевидно только, что есть какие-то устоявшиеся интуитивные критерии, позволяющие относить то или иное произведение к многоообразному жанру романса.
 
 Вообще любая песня (не только романс) - это высочайшее мастерство, мелодическое и исполнительское:) 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Анна Лысюк
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Пятница 29  Декабрь 2006 11:34:32 AM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Среда 24  Май 2006 03:43:49 PM Сообщения: 816 Откуда: г. Москва
				
			 | 
			
				
				
					
					
						"Поразмышлять над стихами" - это в каком смысле? 
Павел, я имела в виду вот что. Вы назвали свое произведение романсом. А почему? Что такое романс? 
 Я тоже не искусствовед, но судя по определениям знатоков, романс — это  вокально-поэтическое произведение для голоса в сопровождении муз. инструмента(ов),  имеющее более сложную, чем песня, форму.
 Т.е., насколько я понимаю, в романсе—поэзии (не стихотворении и не тексте!)  уже заложена музыка. Она звучит... (Конечно, во многих лирических стихах может звучать музыка (мелодика), но в случае с романсом ее  слышат буквально  все. А не только музыканты, композиторы и исполнители, которые, как известно, могут сделать песню, практически, из всего стихосложенного...
 Поэтому и привела в пример стихотворение И. Анненского. Потрясающая музыка! Правда? (Не говоря уже о поэзии...)   
 А теперь о Вашем романсе... Читая это стихотворение, лично я, не слышала никакой  музыки...       Ну... может быть, самую простенькую, трафаретную, хорейную что ли...) 
 Можно было бы, конечно, говорить о бананах в ушах, но в случае с Иннокентием Федоровичем-то у меня все в порядке!     
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Иван
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Пятница 29  Декабрь 2006 12:12:58 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Пятница 14  Апрель 2006 01:36:20 PM Сообщения: 990 Откуда: Москва
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Павел, 2/3 - это два куплета из трех, совершенно верно. В третьей строфе уже текстово заложен, как мне показалось, более жесткий оттенок. В первой же ее строке зачастила звонкая "о" + появилась "р", тоже жесткая. Ранее, в первых двух строфах "р" смягчалась следующей за ней гласной. Поэтому, собственно говоря, при пении и хочется выделить две строки интонационно, что Вы и делаете. Соответственно, в конце первых двух строк третьей строфы напрашивается "!". На его фоне 3, 4-ая строки не так сильно выделяются в тексте и в голосе. Поэтому возник вопрос: а нужен ли "!" там, где он стоит сей час?
 По поводу романса нашел интересную ссылку:  http://feb-web.ru/feb/slt/abc/lt2/lt2-7271.htm
Откуда следует два вывода, наверное, не бесспорных:
 1)Романс – это «стихотворение с характером любовной песни»;
 2)Романс – это «музыка, т.-е. голос (пение) с аккомпанементом, сопровождаемое словами текста, которых можно даже и не слушать».
 Под первое определение подпадает приведенное стихотворение Анненского. Под второе – обсуждаемое произведение. Собственно говоря, данное определение очень точно характеризует высказанную мною мысль, что с удовольствием послушал песню, но вслушиваться в нее не захотелось. Вот такой вот компромисс     
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Павел Ардабьевский
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Пятница 29  Декабрь 2006 12:14:59 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Пятница 10  Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Более сложную форму, чем песня? Хорошо. Тогда давайте определим, что такое песня и до каких пределов у нее простая форма, после каких - сложная. Кроме того: что такое "простая форма" и "сложная форма".
 Анна, мне кажется, Вы, говоря о романсе, имеете в виду какую-то одну его разновидность (если я не ошибаюсь, она называется "салонный романс"). 
 
 Приводить в пример к одному произведению другое - некорректно. Произведение надо оценивать само по себе. А то можно начать сравнивать, скажем, Городницкого с Пушкиным. Поэты разные, разные стихи - разве можно сказать, что у одного стихотворение стихотворнее, а у другого наоборот? Так что давайте говорить о моей песне конкретно - где там неточности, где ляпы. Если Вам не нравится, что я назвал песню романсом - забудьте об этом! Все - это не романс:)
 
 Какую музыку Вы слышите здесь:
 
 Не для меня придет весна,
 Не для меня Дон разольется
 И сердце девичье забьется
 С восторгом чувств не для меня.
 
 Не для меня текут руьи,
 Журчат алмазными струями,
 Там дева с черными бровями -
 Она растет не для меня.
 
 Не для меня придет Пасха,
 Родня за стол вся соберется,
 "Иисус воскрес!" из уст польется -
 Такая жизнь не для меня!
 
 А для меня: кусок свинца.
 Он в тело белое вопьется,
 И кровь горячая польется -
 Такая жизнь, брат, ждет меня.
 
 Это, как Вы считаете, романс или нет? 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Павел Ардабьевский
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Пятница 29  Декабрь 2006 12:19:14 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Пятница 10  Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Иван, на самом деле песня подпадает под оба приведенных Вами определения, поскольку она имеет таки любовную тематику (только обращенную, так сказать).
 
 Интересно, а "Романс о свече застольной" Луферова под какое определение подпадает? 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Иван
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Пятница 29  Декабрь 2006 12:32:17 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Пятница 14  Апрель 2006 01:36:20 PM Сообщения: 990 Откуда: Москва
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Павел, Вы прочитали ссылку? Там объяснение гораздо полнее. Я-то привел только выжимку. В первом определении говорится о стихотворении с характером песни. Не надо путать с песней. Во втором же говорится о мелодии в музыке и голосе, которые превалируют над текстом.
 Кроме того, я подчеркнул небесспорность данного утверждения. И привел его исключительно, чтобы внести ясность, как мне казалось, в Вашу с Анной дискуссию     
"Романс о свече застольной" к своему стыду не вспомню, да и слушал ли его, не уверен. Так что на Ваш вопрос не отвечу.
 А вообще, с Новым годом!  
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Павел Ардабьевский
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Пятница 29  Декабрь 2006 01:00:17 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Пятница 10  Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Вот теперь прочем ссылку:)
 Думаю, ясность здесь внести невозможно. Романс такое же не строгое понятие, как и АП. В том смысле, что определений можно дать массу.
 Бывают, действительно, романсы, скажем, для классического вокала - там главное средство выражения - музыка. Бывают сентиментальные романсы - с фольклорной простотой текста и банальной мелодикой - здесь все-таки текст главное выразительное средство. Бывают романсы на любовную тематику с высокохудожественным текстом. Или романсы вообще не имеющие никакого отношения к любви. И проч. и проч. 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Анна Лысюк
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Пятница 29  Декабрь 2006 01:28:45 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Среда 24  Май 2006 03:43:49 PM Сообщения: 816 Откуда: г. Москва
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Приводить в пример к одному произведению другое - некорректно. Произведение надо оценивать само по себе.
Павел, не обижайтесь, но все познается в сравнении...     Если Вы считаете мой пост некорректным, извините. Но... Мы ведь учимся. Всю жизнь. Так почему бы не обратиться к наглядным, так сказать, пособиям? (И да простит меня за "наглядное пособие" И.Ф. Анненский)...     
Так что давайте говорить о моей песне конкретно - где там неточности, где ляпы. 
Так я же о ней и говорю!
 А по поводу приведенного Вами, Павел, примера русской народной песни (если не ошибаюсь, эта песня считается народной)...      так ведь русский фольклор вообще певуч. И, судя по размеру и глубине приведенных Вами стихов, они вполне могут исполняться, как романс.
 А вот по поводу салонного романса... не согласна. Само по себе слово "салонный"  означает "легкий, поверхностный, пустой". Так что я вовсе не его имела в виду. Я говорила о  поэзии, которая звучит мелодически  сама по себе и трогает глубиной чувств... 
 И со вторым вариантом определения романса, приведенным Иваном, лично я, не согласна. Т.е. он, конечно, имеет право быть, но, лично  мне, такой романс неинтересен.     
Иван, хороший у Вас компромисс получился!     Правда, определения, — это всего лишь определения... 
 Не они — нетленки...  
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Анна Лысюк
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Пятница 29  Декабрь 2006 01:55:41 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Среда 24  Май 2006 03:43:49 PM Сообщения: 816 Откуда: г. Москва
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Ой, совсем забыла...
 
Более сложную форму, чем песня? Хорошо. Тогда давайте определим, что такое песня и до каких пределов у нее простая форма, после каких - сложная. Кроме того: что такое "простая форма" и "сложная форма". 
Мне кажется, здесь имеется в виду более сложный (чем ямб или хорей) размер стихов и глубокая, точная, чувственная поэзия. Преимущественно о любви. Но любви разной... к женщине (мужчине), природе, отечеству и т.д.  Недаром романсом называют вокально-поэтическое произведение. Поэтическое...
 А песня (хорошая) пишется и на просто стихи (хорошие). 
     Вот теперь, кажется, все.     
С наступающим!  
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Павел Ардабьевский
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Пятница 29  Декабрь 2006 02:19:57 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Пятница 10  Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Анна, я ни в коем случае не обижаюсь. Я спорю:)
 
 Вы приводите то определение романса, которое близко Вам. Оно очень субъективное. Для меня романс - понятие более широкое. 
 
 Более сложный размер - это дактиль, например? То есть, чем "сложнее" размер стиха, тем более романсовей песня?
 
 "Более глубокая, чувственная поэзия" - все это очень субъективно. Для меня казачий романс "Не для меня" - чувственный (правда, напомню - он не о любви вовсе), но фольклор не принято причислять к высокой поэзии. И вообще - что такое "высокая поэзия"? Кто меряет высоту?
 
 Судя по Вашим словам - романс - это вершина песенного искусства. 
 
 Что касается Анненского. Чему я должен научиться на его примере? Анненский - это Анненский. Ардабьевский - Ардабьевский. Лысюк - Лысюк и проч. Проще тогда сказать общо: учитесь, мол, у классиков!
 Тем более некоректен пример, что наши стихотворения просто разные. Чувства в них разные и проч. Вот если бы был объявлен конкурс на лучшее стихотворение на заданную тематику, с подробно расписанным техническим заданием (включая размер, рифмы и проч.), тогда да - сравнения корректны: исходя из одинаковых данных поэт А справился с задачей лучше чем поэт Б.
 
 Когда же мы обсуждаем чье-то произведение, мы говорим, к примеру: здесь мне не понравились рифмы, здесь явный плагиат, здесь - неоправданная сбивка ритма. А потом делаем общий вывод: учитывая количество ляпов, стихотворение (песня) оказывается неудачной; или - несмотря на некоторые недочеты, вещь вопринимается очень хорошо, общее впечатление - хорошее, пожалуй, стоит послушать еще раз.
 
 Итак, как я уже просил. Давайте отвлечемся от того, что я считаю эту песню романсом, а Вы нет. Скажите лучше, какие в ней ляпы. Понравилось/не понравилось. 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Анна Лысюк
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Пятница 29  Декабрь 2006 02:47:08 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Среда 24  Май 2006 03:43:49 PM Сообщения: 816 Откуда: г. Москва
				
			 | 
			
				
				
					
					
						ОК! Продолжаем спорить...
 
Начну от печки (хотя она уже и подостыла!     )
 Вы назвали песню романсом. Ну назвали же? Вот! А ляпы, — это ведь уже потом... Главное, понять, чего пишешь. (Это я сейчас уже для себя.)
 Повторюсь:
 Романс — вокально- поэтическое произведение;
 А:
 Песня —  словесно- музыкальное произведение;
 Не я сказала!!!     
Значит, в романсе главное — поэзия. А в песне — слова. (Берем — хорошие).
 Судя по Вашим словам - романс - это вершина песенного искусства. 
Можно и так сказать. Т.е., назвав свою песню романсом, Вы "замахнулись на Вильяма нашего Шекспира"!     
Кстати, 
 Для меня казачий романс "Не для меня" - чувственный (правда, напомню - он не о любви вовсе),
Не согласна. О любви. Если обобщить, — о любви к жизни... И написано очень точно, самобытно.
 Что касается Анненского. Чему я должен научиться на его примере? Анненский - это Анненский. Ардабьевский - Ардабьевский.
   Круто! Давайте учиться друг у друга! Далеко же мы зайдем...
 Итак, как я уже просил. Давайте отвлечемся от того, что я считаю эту песню романсом, а Вы нет. Скажите лучше, какие в ней ляпы. Понравилось/не понравилось.
Не понравилось. Не услышала ничего нового. Во многом согласна с Иваном... много недосказанности и... непонятности (по последним я и сама мастак     ):
 Благословенны были наши дни,  Но верить в это я уже не смею.  Я так хотел, всегда быть лишь твоим,  Но только ты всегда была моею. 
Хотели? А почему не были? Что-то мешало? А что? 
 Да и строчка  Я так хотел, всегда быть лишь твоим,  мягко говоря... кургузая...
 Мой выбор стал ошибкой роковой,  Наш путь пройти едва ли можно снова.  В союзе нашем обретал покой,  Вот только сердце жаждало иного!
Ну какой выбор-то? Я совсем запуталась... И чего жаждало Ваше сердце? Хоть бы намекнули... Интересно же...     
    Вот. 
 Еще раз с наступающим!     
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Павел Ардабьевский
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Пятница 29  Декабрь 2006 04:07:32 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Пятница 10  Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Вот теперь другое дело. Все четко и понятно:)
 
 Что касается сердца, то оно жаждало чего-то противоположного покою, но при этом, разумеется хорошего. (Впрочем, последнее дело объяснять смысл собственных стихов, поэтому больше ничего не скажу про это:))
 
 По определениям.
 Хорошая песня - это всегда гармония поэтического текста, музыки и исполнения. То есть любая песня: вокально-поэтическое произведение! 
 
 Словесно- музыкальное произведение - это рэп какой-то:)
 
 Классически в АП именно поэтическая составляющая ставится на первый план. Но это не значит, что любая АП - романс.
 
 Если Вы подписали свои определения "Не я сказала", то я, наоборот, скажу - "Я сказал". Поскольку высказываю, как правило, свои собсвенные мысли, основанные на личном опыте, с учетом авторитетов, но не с отсылкой к ним, мол, они дядьки умные, великие, они все знают. Интереснее ведь разговаривать друг с другом, а не с какими-то вирутальными знатоками, которые и ответить-то не могут.
 
 Повторюсь, романсы быват разные. Иван привел очень хороший пример: есть романсы, в которых главное как раз музыка. 
 
 Романс - это некое сочетание стихотворного текста определенных тематик (наверное, действительно, любовных - любовь/не любовь к женщине, мужчине, жизни, родине; причем слова подбираются, как правило, самые лирично-трогательные, красивые, иногда при этом банальные, не смотря на "высокий штиль"), сочетание текста с определенной исторически сложившейся музыкальной формой (как правило, минор, медленный темп, опять-таки задумчивая лиричность в мелодии - точнее не определю).
 
 Анна, давайте вынесем этот спор в отдельную тему, а то нас сейчас забанят:) 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Анна Лысюк
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Пятница 29  Декабрь 2006 05:00:24 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Среда 24  Май 2006 03:43:49 PM Сообщения: 816 Откуда: г. Москва
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Да я бы с удовольствием! Только вот куда? Не в "болтовню" же в самом деле...     Поэзия все-таки...
 А раздела "поговорим о поэзии" на форуме, увы, нет. 
 Так что, если найдете худо-бедно подходящий "уголок" для скромных умозаключений о поэтической музе     , можно и продолжить...
 Еще раз с наступающим!     
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Павел Ардабьевский
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Пятница 29  Декабрь 2006 05:10:37 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Пятница 10  Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Поэзия? Я думал, мы здесь всегда поэзию обсуждаем. Поскольку АП - в равной степени и поэзия, и музыка.
 
 И романс, по-моему, все-таки музыкально-поэтический жанр, а не чисто поэтический.
 
 В общем, тема уже создана:)
 
 С Новым Годом! 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				posadnik
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Пятница 29  Декабрь 2006 09:35:53 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Среда 16  Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 романс именно что не поэтический жанр. Хотя городской романс ближе к разговорному жанру, чем к музыкальному имхо.
 
 Анненского стихи тут очень в кассу - показать, что даже в сколь угодно упрощенном тексте - а текст Анненского ОЧЕНЬ разрежен, если смотреть не на весь текст. а на любую строку - содерпждится новизна. Извини, Павел, в твоем тексте вспоминается в первую очередь Самое Первое стихотворение Визбора (тм). То самое которое про страсть еще горит в душе его. 
 
 А пограничных случаев у романса, конечно, море. Хотя бы романс Алябьева "Соловей". Оч-чень содержательный текст. Что не отменяет того, что стихи, положенные в основу романса, как правило, требуют переусложненной мелодии (если это ХОРОШИЕ стихи), либо эти стихи таковы, что при обычном прочитывании они, мнэ, блекнут. И их спасает распев.
 
 От АП романс отличается, пожалуй, таки да - тем, что в АП принято не просто погружаться в музыкальный материал, аки Фродо в песню Бильбо про Эарендила (опять же к вопросу про определение современной песни по Долиной) - а постоянно прокачивать смысл текста. Я бы сказал, что АП нагружена сверх необходимого текстом, что и составляет ее основную ценность. Это "гиперпесня", по аналогии с гипертекстом. А романс - "просто песня". Под него и отвлечься можно, ничего слушатель не потеряет, если пара-тройка строк выпадет. 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Анна Лысюк
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Пятница 29  Декабрь 2006 11:34:59 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Среда 24  Май 2006 03:43:49 PM Сообщения: 816 Откуда: г. Москва
				
			 | 
			
				
				
					
					
						романс именно что не поэтический жанр.
Алексей, что-то я не догоняю... русские романсы на стихи В. Соловьева, М. Лохвицкой, А. Блока, М. Кузьмина, С. Есенина, А. Ахматовой... это  не поэтический жанр?     
А вот... "Я ехала домой", "Белой акации гроздья душистые", "Темно-вишневая шаль", "Дорогой длинною" и др., так называемые, городские и цыганские романсы?...     
Плохая весть на ночь глядя...  
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Павел Ардабьевский
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Суббота 30  Декабрь 2006 10:37:24 AM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Пятница 10  Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Алексей, Анна!
 Для обсуждения то, что такое романс я создал отдельную тему:)
 Давайте там по этому поводу общаться. 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Akeon (Виталий Басенок)
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Суббота 30  Декабрь 2006 10:54:31 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Понедельник 07  Ноябрь 2005 04:50:21 PM Сообщения: 1538 Откуда: Москва
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Увы, темы на форуме слить не получается, поэтому 4 поста перенесу сюда как один, пометив где чьи слова...
 
Павел Ардабьевский
Код: В разделе "Авторские песни" возник спор. Началось все с того, что я назвал одну из своих песен романсом. (См. http://www.ksp-msk.ru/forum/t__624/viewtopic.htm). Как Вы считаете, что такое романс? Какие бывают романсы? Какие бывают романсы в АП? Анна ЛысюкКод: Павел, кажется Вы опередили мой пост... я про болтовню.  :wink: 
  Ну хорошо. По романсу я уже "проехалась"   :)  Повторяться не буду. А вот по Вашему посту еще нет...:wink:  [b]Хорошая песня - это всегда гармония поэтического текста, музыки и исполнения. То есть любая песня: вокально-поэтическое произведение! [/b]
  А почему Вы все хорошие песни приравниваете к поэтическим текстам? У меня, например, сложилось ощущение, что песни (хорошие или плохие, неважно, слушатели тоже разные и каждому, соответственно, нравится свое) можно разделить на несколько групп, относительно поющихся рифмованных слов:
  1. Тексты (ударение на второй слог) — тупая попса. (Тоже ведь кому-то нравится)
  2. Тексты (ударение на первый слог) — нетупая попса.
  3. Стихи (стихо[b]творения[/b]) — АП, хорошая эстрадная песня, рок,, баллада, романс, серенада...
  4. Поэзия (чаще всего поется трудно, т.к., по-моему, это уже не просто рифмованные слова, это...  :shock: своебразная вибрация между ближе или дальше расположенными друг от друга словами, причем, сами слова уже, как бы и не читаются... Они, как камешки, по которым надо перепрыгнуть через горную реку... Река от них не зависит. Она существует сама по себе. Но, чем надежнее и точнее поэт "выложит" эти самые камешки, тем больше шансов у "проходящего" не шлепнуться... ) — очень хороший романс, очень хорошая АП.
  Это мои собственные наблюдения. Естественно, могу и ошибаться.  :wink: 
  [b]Словесно- музыкальное произведение - это рэп какой-то [/b]
  На мой взгляд, — это любая песня из первых трех пунктов. 
  [b]Классически в АП именно поэтическая составляющая ставится на первый план. Но это не значит, что любая АП - романс. [/b]
  Не-а... Не поэтическая (хотя и она, слава богу, в АП есть) а стихотворная. В массе. Bob_dinovКод: слушаю романс-как романс. может совсем плохо oбъясняю-слова-см. словарь Даля Аккомпанимент-строишЬ соответственно... получается=))AEROSMITну и тд..  :lol:да, и еще ,наверное... мы все пытаемся творить по мере сил и каждый слог подвержен критике серьезной. мы верим, слушаем, глядим,... а что еще?... Анна ЛысюкКод: Привет, Bob! Ты это об чем?... 
  Ладно...  :wink:  Пошла елку наряжать. Bob_dinovКод: пытался объяснить, да видно плохо получилось...  Павел работает,нам бы того же....  дети пришли,елку наряжаем...  
					
						 _________________ Раз словечко, два словечко... Будет песенка? 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
	
	
		
		   
		 | 
		
			 Страница 1 из 1
  | 
			 [ Сообщений: 19 ]  | 
			 | 
		
	 
	 
 
	
	
	
		Кто сейчас на конференции | 
	 
	
		Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 25  | 
	 
	 
	 | 
	Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
  | 
 
 
 
[администрирование]
   | 
    | 
 
    | 
   | 
    | 
 
 
   |