|
|
|
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
dns
|
Добавлено: Четверг 24 Ноябрь 2005 11:27:48 PM |
|
Зарегистрирован: Суббота 19 Ноябрь 2005 01:34:31 AM Сообщения: 128
|
хочу спросить у господ исполнителей ДЛЯ ЧЕГО они исполняют песни? То есть как они видят задачи исполнителя? Сразу оговорюсь, что я был на лекции одного известного в мире АП человека, который сформулировал 4-5 задач исполнителя, а лично я считаю, что задача только одна . Жду Ваших ответов.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
posadnik
|
Добавлено: Пятница 25 Ноябрь 2005 12:35:42 AM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
Сдается мне. что мы уже рубились с этим человеком на бардсру или в СУКСП...
Второй форум, и как похожи эти грабли... Вот еще всплывет обличение понятия "магнитофон"... Потом пример из "какого-нибудь"(с)исполнения Евстигнеева... А потом нас снова, уже в третий раз за пару дней, позовут на стихи.ру, где так много вкусного...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dns
|
Добавлено: Пятница 25 Ноябрь 2005 01:48:54 AM |
|
Зарегистрирован: Суббота 19 Ноябрь 2005 01:34:31 AM Сообщения: 128
|
posadnik писал(а): А потом нас снова, уже в третий раз за пару дней, позовут на стихи.ру, где так много вкусного... Алексей, кажется, что у Вас нет аргументов. А по мастерским ЦАПа незаметно, что у Вас с ними туго.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
posadnik
|
Добавлено: Пятница 25 Ноябрь 2005 12:30:35 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
Дап потому что уже раз была долгая рубка с Симаковым, и пару раз, на старом форуме бардсру - с вируалами.
Мы находимся в настолько разных плоскостях, что мои аргументы на вас не подействуют.
Впрочем, извольте.
Потребность петь у человека заложена изначально. Кое-что об этом я писал в статье "АП как духовная практика", на бардсре она есть.
Потребность петь не что попало, а то, что является общим эмоционально и идейно с референтной группой, похоже, тоже стара как человечество. Отсюда и всяческие "отраслевые" песни. Строго говоря, все песни так или иначе поются не на 100% потенциальной аудитории, так что можно говорить о песнях на большие и малые подмножества общего множества потенциальных поющих. "Большие" отраслевые песни, это, например, религиозные и политические гимны. Песни меньшего охвата тоже прекрансо известны. Например, былины, записанные в XVIII в. при издании "Песен Кирши данилова", не просто абы чьи, а принадлежат северорусскому ареалу общей русской песенной культуры. Их передавали (и пополняли) скоморохи-новогородцы, - но об этом уже сказано в предисловии к последнему изданию "Песен...", поваторяться не хочется.
Так вот, песня, считающаяся самодеятельной, в чистом виде "отраслевая песня" для тех, кого принято называть интеллигенцией - способным к рефлексии детям "студенческого бума" - который в XIX в. породил студентов (и бывших студентов)-разночинцев, а в XX - аналогичное по мощности советское студенчество и молодежь с высшим образованием. Для них было свойственно стараться заглянуть глубже, чем считалось среднедопустимым, и они вечно хотели странного.
Отсюда появляется фактор, который был подмечен Ланцбергом в его работе о потоках в самодеятельной песне. Песня, способная на рефлексию, на отражение человеческой личности, и находящая основное назначение именно в этом (сравните, скажем, "Балладу о парашютах" или "балладу о танке Т-34..." Анчарова с его же "балладой о патруле...". Первые две - явные интраверты, последняя - экстраверт, как и все эпосы), так или иначе становится интравертной и аудиторию строит именно из них.
Однако, в России этот носитель песенной культуры не просто хотел странного. Немецкие бурши, описанные Джеромом Джеромом, тоже делали странные вещи. Но только у нас поиски смысла окрашивались этическим компонентом.
Так вот, песня, которая составляет основу СП, она этически окрашена и интравертна. Остальное уже привносит конкретный автор. За счет интравертности продукта, получается объемный слепок с автора или той его грани, которая отразилась в конкретной песне.
(...)
А для чего исполняю песни я?
Мое основное занятие - коллекционирование людей. Высшая степень похвалы у меня - "с автором этого произведения, честное слово, хочется познакомиться поближе". Я этим занимаюсь давно, и нахожу удовольствие и в некоторой игре в физиономистику по лицам попутчиков в метро, и в умении нащупать живого человека за тем, что тот написал.
Соответственно, я получаю удовольствие от исполнения песни, за которой угадывается симпатичный мне человек или грань человека. Исполняя песню не в одиночку, я заодно чувствую себя не на другом конце нити, связывающей меня с автором, а посередине, одновременно чувствуя и слушателя (берем идеальный случай, когда я не пою для неприязненно или пренебрежительно расположенных людей), и автора. Фактически, я смыкаюсь с ними обоими в треугольник, или круг, как вам будет угодно.
Что говорил один предводитель фрименов?
"Чего я хочу? Доверия, которое возникает между людьми, без этой сексуальной возни".
Вот где-то так.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Михаил Гантман
|
Добавлено: Пятница 25 Ноябрь 2005 12:46:04 PM |
|
|
Администратор |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
Леш, ты знаешь, я с интересом прочитал твой пост. И как водится, со многим не согласен. Не согласен я с интровертностью песни. Экстравертна она (как любое искусство). Понимаешь, это ведь даже дневники в последнее время люди пишут, понимая что их могут опубликлвать их дети. Пишут "с оглядкой". А уж песни - и подавно пишут, рассчитываю на то, что ИХ БУДУТ ПЕТЬ (по крайней мере СЛУШАТЬ). Кто будет слушать? Другие. Отсюда экстравертность. Далее хочу сказать вот что. Я пою песни и ставлю перед собой такие задачи.
1) Служение Автору, Творцу. Когда этот автор один тут все просто. Когда авторов два и больше, обычно я становлюсь на сторону Поэта. Впрочем, бывают исключения.
2) Тем не менее, как правильно (черт, вечно он прав!) сказал Костромин, этой мотивации не достаточно для пения со сцены. И вот для пения со сцены я ищу другую мотивацию. Я должен заинтересовать, должен прожить песню. Но это уже несколько другая кухня.
_________________ Миша.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dns
|
Добавлено: Пятница 25 Ноябрь 2005 12:49:58 PM |
|
Зарегистрирован: Суббота 19 Ноябрь 2005 01:34:31 AM Сообщения: 128
|
posadnik писал(а): А для чего исполняю песни я?
Мое основное занятие - коллекционирование людей. Высшая степень похвалы у меня - "с автором этого произведения, честное слово, хочется познакомиться поближе". Благодарю за развернутый ответ. То есть цель, если коротко говорить познакомить слушателя с автором или с творчеством автора и сомкнуться с ними "в треугольник или круг"? Является ли это, скажем, просветительской задачей, то есть показать слушателю автора, которого он не знает, или все же показать известного автора с какой-то другой стороны (грани)?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dns
|
Добавлено: Пятница 25 Ноябрь 2005 12:51:50 PM |
|
Зарегистрирован: Суббота 19 Ноябрь 2005 01:34:31 AM Сообщения: 128
|
Михаил Гантман писал(а): 1) Служение Автору, Творцу. Когда этот автор один тут все просто. Давайте разберем этот случай. А в чем состоит Служение Автору?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Михаил Гантман
|
Добавлено: Пятница 25 Ноябрь 2005 12:54:08 PM |
|
|
Администратор |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
Делать это не буду. У нас уже есть один печальный опыт. Призываю всех остальных тоже этого не делать. Готов говорить об этом лично, либо в офф-лайне, на конкретных примерах.
_________________ Миша.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dns
|
Добавлено: Пятница 25 Ноябрь 2005 01:08:36 PM |
|
Зарегистрирован: Суббота 19 Ноябрь 2005 01:34:31 AM Сообщения: 128
|
Михаил Гантман писал(а): Делать это не буду. У нас уже есть один печальный опыт. Призываю всех остальных тоже этого не делать. Готов говорить об этом лично, либо в офф-лайне, на конкретных примерах. Кажется, Вам нечего сказать. Потому, что служение автору и изменение его текста - это вещи противоречивые.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Akeon (Виталий Басенок)
|
Добавлено: Пятница 25 Ноябрь 2005 01:09:35 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM Сообщения: 1538 Откуда: Москва
|
Народ, у меня все как-то проще. "Служение" - мне это слово не нравится уже само по себе. Я исполняю те песни, которые... скажем так: отражают какую-то часть меня. Ни больше, ни меньше. Почему мне, скажем, Труханов так нравится? Он выбрает близкие мне стихи и кладет их на такую музыку, что я как услышал ее первый раз, подумал, что "если бы я умел писать песни - я ожидал бы от чебя чего-то подобного".
Алексей - отдельный респект за развернутый текст. :-)
_________________ Раз словечко, два словечко... Будет песенка?
Последний раз редактировалось Akeon (Виталий Басенок) Пятница 25 Ноябрь 2005 01:13:24 PM, всего редактировалось 1 раз.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dns
|
Добавлено: Пятница 25 Ноябрь 2005 01:12:51 PM |
|
Зарегистрирован: Суббота 19 Ноябрь 2005 01:34:31 AM Сообщения: 128
|
Akeon писал(а): Я исполняю те песни, которые... скажем так: отражают какую-то часть меня. То есть показать себя (свою личность)? Понятно. Благодарю за ответ. Тут ясно, у нас разные задачи.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Akeon (Виталий Басенок)
|
Добавлено: Пятница 25 Ноябрь 2005 01:16:01 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM Сообщения: 1538 Откуда: Москва
|
Показать не свою личность ("вот он, мол, каков я!"), а свое восприятие мира ("мне кажется, правда - вот она").
_________________ Раз словечко, два словечко... Будет песенка?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dns
|
Добавлено: Пятница 25 Ноябрь 2005 01:17:26 PM |
|
Зарегистрирован: Суббота 19 Ноябрь 2005 01:34:31 AM Сообщения: 128
|
Akeon писал(а): Показать не свою личность ("вот он, мол, каков я!"), а свое восприятие мира ("мне кажется, правда - вот она"). личность это и есть восприятие мира. В общем ответ ясен, благодарю.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
posadnik
|
Добавлено: Пятница 25 Ноябрь 2005 01:29:30 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
2 dns
У меня нет такой задачи.
Потому что я не занимаюсь работой под названием "исполнитель на абонементном концерте". Это работа других. Например, в Москве этим только сейчас начали заниматься в Политехе. В Казани этим занимались непрерывно с 70-х, в результате там аудитория АП побольше и поквалифицированнее.
Я вообще не люблю "знакомить". Я обращаюсь к слушателю, я с ним на время песни срастаюсь, а уж старая песня или новая - неважно. Они, скорее, ситуативны, или составляют некий квазисюжет своей последовательностью.
Скорее, моя задача - общение. Посредством песни. Причем, песни, которая кажется подходящей ситуации, аудитории и моему настрою.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алёна
|
Добавлено: Суббота 26 Ноябрь 2005 07:20:47 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 10 Ноябрь 2005 12:33:07 PM Сообщения: 65 Откуда: Москва
|
Хотелось бы тоже поделиться
Задача появления доверия между совсем незнакомыми людьми важна, а дальше всё зависит от личности исполнителя: уйдёт слушатель окрылённый или подавленный.
А я для себя главной считаю задачу заставить слушателя хотеть жить. Конечно, это не может быть приказ, а может иногда выступать и как утешение(в зависимости от настроения слушающего), или появление доверия само по себе тоже может привести к желанию жить. Жизнь, причем, не является только праздником, в ней есть трагедия и беда. Но счастье ощутить неповторимость и законность себя в мире и мира в себе должно появиться в итоге.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Михаил Гантман
|
Добавлено: Воскресенье 27 Ноябрь 2005 05:02:40 PM |
|
|
Администратор |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
Ален, а если не секрет, какими средствами ты добиваешься своей цели?
_________________ Миша.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алёна
|
Добавлено: Вторник 29 Ноябрь 2005 10:52:30 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 10 Ноябрь 2005 12:33:07 PM Сообщения: 65 Откуда: Москва
|
Да... Миша. Не так-то просто ответить. Здесь разумно разграничить понятия задачи и сверхзадачи. Про желание жить - это сверхзадача. И решаю я её тем, что верю в человека-слушателя, как это ни высокопарно звучит. Проверено жизненным опытом: без этой веры ничего не получается.
А вот задачи конкретные... Здесь я ещё для себя не выработала четкого набора. Постараюсь обозначить.
Основная задача, по-моему, быть здесь и сейчас. (Ох, и трудно даётся!)
Потом, донести свой замысел конкретного произведения, придуманный вчера, до слушателя, продираясь сквозь это здесь и сейчас.
Ну, и чтобы не скушно было.
Вот.
А у тебя, Миша, я хотела спросить про служение Творцу или Автору. Прости мою недалёкость, но как это?
а лично я считаю, что задача только одна
Уважаемый dns, не томите душу. Какая же у вас задача?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Михаил Гантман
|
Добавлено: Среда 30 Ноябрь 2005 12:58:42 PM |
|
|
Администратор |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
Алёна писал(а): А у тебя, Миша, я хотела спросить про служение Творцу или Автору. Прости мою недалёкость, но как это?
Понимаешь, Окуджава писал, что когда он "кричит всему свету, это он не о вас - о себе". И вот это "о себе" (то бишь "о нем"), на мой взгляд должно быть, где-то глубоко. И почему я так упорно возвращаю исходный авторский текст в абсолютное большинство песен Труханова? Ровно потому, что в данном случае "служу" Бродскому. Хотя иногда я этого и не делаю: вон песни Клячкина на стихи Бродского правлю только изредка (когда он меняет отдельные слова - явно от плохого знания первоисточника), или песни Никитина на стихи Багрицкого, Шпаликова не трогаю. Тут удается "служить" и композитору (автору мелодии) и поэту.
И гармонию я обычно стараюсь "вести" строго по авторской (опять же есть свои исключения) именно по этой же причине.
_________________ Миша.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Kempo
|
Добавлено: Пятница 10 Март 2006 09:07:12 AM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 06 Март 2006 02:54:40 PM Сообщения: 147 Откуда: г.Полевской, Свердловской обл.
|
Господа "присяжные заседатели"!
Позвольте и мне изложить свой взгляд на исполнительство и исполнение.
Во-первых. Весь свой исполнительский репертуар (включая песни собственного сочинения) я делю на три категории.
- конкурсно-концертные "обработки", т.е. специально аранжированные, "постановочные" вещи для исполнения со сцены.
- просто хорошие бардовские песни, которые нравятся лично мне.
- все остальные (бардовские, классические романсы, русские народные, эстрадные и т.д.), для индивидуального и хорового пения в разных компаниях. Обычно - просто аккомпанемент и пение мелодии (слов), по настроению.
Песни из второй "категории" иногда переходят в первую, иногда - в третью (по обстоятельствам). Исполняются, зачастую, в близком к авторскому варианте. Или по-своему, но без "претензии" на особую оригинальность.
Сложнее всего - с первой категорией. Главное условие, как точно выразился один из "мэтров" - показать не себя в песне, а песню в себе.
Задача исполнителя - максимально усилить и суметь донести до слушателя все те эмоции и чувства, которые в нём самом пробуждает исполняемая песня. Для этого, кроме, так называемой "подачи" (эмоционально-интонационная окраска голоса, его тембр, манера, темп и громкость исполнения), можно применять разные "эффекты" в аккомпанементе, вступление, коду и т.д. Т.е. максимально использовать все средства музыкальной и вокальной выразительности. Это не делается "по наитию". Над этим нужно специально думать, работать, искать. Главное в этом - не переборщить, не скатиться к излишнему "украшательству". Всё должно работать на образ, заложенный в песне и развиваться по продуманному сценарию.
Поэтому, таких песен в репертуаре не много. Вообще, не много песен, которые стоят такой работы над ними, да ещё и созвучны исполнителю душевно, т.е. мысли и чувства автора воспринимаются как свои личные. Но эти песни и составляют тот репертуар, который является "лицом" исполнителя, отражает его индивидуальность, отличает его от "магнитофона". При этом, исполнение может от авторского отличаться значительно.
Единственное, против чего я всегда возражаю категорически и сам никогда не делаю - изменение авторского текста и мелодии (именно мелодии, а не гармоний аккомпанемента). Со своими песнями - делай что хочешь - твоя личная собственность. А чужие песни, потому и чужие, что у них есть автор (владелец авторских прав). Можно только предложить автору, лично, если есть такая возможность, рассмотреть предлагаемые изменения и, если он на них согласится, тогда исполнять. Если нет такой возможности - ничего менять исполнитель не в праве.
Резонный вопрос: а что в праве? В праве менять "подачу", темп, громкость, рисунок и гармонии аккомпанемента (аранжировать), делать смысловые паузы и т.д. в рамках неприкосновенности исходного текста и мелодии (той самой мелодии, которую можно пропеть а-капелла, т.е. без аккомпанемента).
Одним словом, по Ланцбергу, "песня-ресурс" должна оставаться неизменной, а "песня-акция" и есть прерогатива исполнителя.
_________________ Всё сказал.
Дмитрий.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Михаил Гантман
|
Добавлено: Вторник 14 Март 2006 01:14:23 PM |
|
|
Администратор |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
Ох, Дмитрий, не нравится мне Ваша классификация песен. После того, как сам начал учиться работать с песней, после того, как что-то получилось, я делю песни, на те, которые "уже понял, как прожить" (получилось-не получилось другой вопрос), "еще не понял, как" и "навряд ли сумею прожить". Т.е. все эти фестивали, по-моему, вообще не важны. Пою я песню слушателю и не важно мне, какой он, я в него верю (теперь, Алена, я тебя понял). Аранжировка, подача и т.п. приходят из подробного анализа песни. Вот и все.
_________________ Миша.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
[администрирование]
|
|
|
|
|
|