 |
|
 |
 |

Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Boris Felikson
|
Добавлено: Четверг 18 Январь 2007 02:16:27 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 13 Март 2006 09:23:32 PM Сообщения: 1262
|
Ю.Л. писал(а): Борис, а С.Никитин, В.Луферов, Ю.Кукин, А.Галич, М.Кочетков и т.д. выступают, но не разговаривают - так?
В каждом случае по разному. Кстати, логическим отрицанием утверждения "разговаривают, а не выступают" будет фраза "или не разговаривают, или выступают", а не та, которую Вы привели. И в такой постановке про некоторых из указанных Вами авторов сразу становится несколько понятнее 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ю.Л.
|
Добавлено: Четверг 18 Январь 2007 02:25:56 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 06 Июль 2006 10:18:04 AM Сообщения: 224 Откуда: москва
|
Цитата: И в такой постановке про некоторых из указанных Вами авторов сразу становится несколько понятнее
Понятнее - что?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Boris Felikson
|
Добавлено: Четверг 18 Январь 2007 02:31:39 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 13 Март 2006 09:23:32 PM Сообщения: 1262
|
Павел Ардабьевский писал(а): Борис, обратите внимание как Вы отвечаете: "Вы идете в правильном направлении", "подумайте еще".
Очевидно, Вы думаетет, что я до разговора с Вами шел в неправильном направлении и думал крайне мало.
Я вижу, что пару постов назад Вы делали некоторые утверждения, а под влиянием (видимо) моих аргументов начинаете допускать что в некоторых случаях тезисы, которые я отстаиваю могут быть и правильными. Подобное изменение декларируемой Вами позиции позволяет мне делать вышепроцитированные утверждения. Цитата: Что касается деления потоков. То есть АП в целом нельзя рассмотривать как искусство или неискусство? Обязательно делить?
Совершенно верно. Точно также, как, скажем, все средства передвижения нельзя рассматривать. как приносящие вреж экологии --- мы можем упустить велосипед и ролики. Цитата: Если исполнительский уровень вырос, а слушать стало сложнее и воспринимать труднее, значит: он не вырос, а испортился (перекосился).
Не обязательно. Возможен, скажем, перенос акцента с текста на музыку. И кто-то это воспримет с удовлетворением, а кто-то наоборот. Цитата: Потом, мне кажется, наступает третий: когда много людей играет хорошо, есть те, кто играет очень хорошо, а тех кто играет плохо становится все меньше, потому что и публика тянется к более профессиональным авторам, и авторам по крайней мере стыдно или скучно играть скупые три аккорда заезженным боем и с заезженными мелодиями.
На это можно ответить так: есть разная публика и разные авторы. И одним нужен подобный дрейф, а другие в нём не нуждаются. Цитата: На счет разговоров (мол, "он не поет, он общается с публикой"): это тоже надо уметь делать.
Да, но это совсем другое умение. И другая публика. Читайте Ланцберга.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Boris Felikson
|
Добавлено: Четверг 18 Январь 2007 02:41:53 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 13 Март 2006 09:23:32 PM Сообщения: 1262
|
Ю.Л. писал(а): Понятнее - что? Понятней, что они не являются контрпримерами к тезису Павла Цитата: То есть АП - это искусство. А исполнитель АП - артист. Стало быть чем профессиональнее он будет, тем адекватней его воспримет публика. которые Вы просили привести, хотя некоторые из них и общаются(-лись) с публикой. Однако в классификации Ланцберга, я бы никого из них, пожалуй, не назвал бы "личностником".
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Ардабьевский
|
Добавлено: Четверг 18 Январь 2007 02:54:03 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
|
Борис, я еще раз прошу Вас либо говорить только от себя, либо разяснять приводимые схемы, иначе всем читателям форума нужно периодически бегать по ссылкам, читать цитирцемые Вами тексты, а потом долго думать: какой именно смысл вкладывал Борис, выкладывая цитату Ланцберга.
Что касается моих сообщений и связей их с Вашими или любыми другими: идет дискуссия, я отвечаю и разъясняю свою точку зрения. Только и всего.
Луферов - не личностник?
Профессионализм - умение артиста вести себя так в разных обстоятельствах, чтобы максимальное количество людей максимально правильно с его точки зрения понимало суть исполняемого произведение (мысль, эмоции). Естественно, не в ущерб самому произведению. Гармония нужна во всем.
Если песни Никитина поют, если их поют и за столом, и по телевизору, если они популярны, значит ли это, что эти песни не являются предметом искусства?
Это что: чем популярнее, тем менее искусство?
Вообще поясните, что такое для Вас искусство.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ю.Л.
|
Добавлено: Четверг 18 Январь 2007 03:06:18 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 06 Июль 2006 10:18:04 AM Сообщения: 224 Откуда: москва
|
То есть, Борис, вот это: " Здесь возникает институт собеседника, а отношения носят субъект-субъектный характер. Ключевое слово — «разговор». Если в «массовой» песне удача — когда автор угодил своей аудитории, в «личностной» встречу можно считать состоявшейся, если «совпало» (В.Ланцберг) - к ним никак не относится?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Bob_dinov
|
Добавлено: Четверг 18 Январь 2007 03:20:03 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 07 Декабрь 2006 05:15:17 PM Сообщения: 85 Откуда: москва
|
Приветствую!
Имхо (кто б окончательно разъяснил,что это за зверь такой)Павел!
Про ссылки и проч.-это не к вам...Имелось ввиду пространные посты,которые,на мой взгляд могут увести и завести в дебри пустопорожней риторики.Ничего личного
По теме.
Я согласен,что умение хорового пения с инструментом или без оного,упало ниже плинтуса.Скорей всему виной разобщенность-комьюникейшн брейкдаун.
Но вот вам явление, которое я сам наблюдал за последние несколько лет,в полевых условиях ,в домашниках/квартирниках и пр.
Очень часто слышишь такое: "Давайте сыграйте чтоб мы все вместе попели,а сольные номера-потом, для сцены(буде таковая случится)"
И такое бывает и среди разномастной э-э аудитории и в среде созвучной. Может не так все безнадежно?
По поводу филармонии. Мы со товарищи в студенчестве практиковали
джемы- то есть,заявлялись,отрабатывались номера а потом любой желающий мог познакомить собравшихся со своим.Оговорюсь сразу,в несозвучной среде все время случались казусы и накладки,ну да не без этого...Может и сейчас такое есть, я не в курсе? 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Boris Felikson
|
Добавлено: Четверг 18 Январь 2007 03:23:15 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 13 Март 2006 09:23:32 PM Сообщения: 1262
|
Павел Ардабьевский писал(а): Борис, я еще раз прошу Вас либо говорить только от себя, либо разяснять приводимые схемы, иначе всем читателям форума нужно периодически бегать по ссылкам, читать цитирцемые Вами тексты, а потом долго думать: какой именно смысл вкладывал Борис, выкладывая цитату Ланцберга. Во-первых, я, кажется, в последнем посте не давал ссылок. Во-вторых, довольно затруднительно говорить про матанализ с не знающим арифметику. Кроме того, довольно затруднительно её быстренько и своими словами пересказать  А для данного обсуждения я считаю статья Ланцберга очень важна. Заметим, это единственный текст, на который я ссылаюсь. Цитата: Что касается моих сообщений и связей их с Вашими или любыми другими: идет дискуссия, я отвечаю и разъясняю свою точку зрения. Только и всего. По крайней мере от категоричных утверждений, с которых Вы начинали (АП это искусство, исполнитель --- артист) вы перешли к менее категоричным (признали, что это не всегда так). Цитата: Луферов - не личностник? Да. Цитата: Если песни Никитина поют, если их поют и за столом, и по телевизору, если они популярны, значит ли это, что эти песни не являются предметом искусства?
Это что: чем популярнее, тем менее искусство? Казалось бы в этой теме не было высказано тезисов, которые бы позволили делать подобные выводы. Цитата: Вообще поясните, что такое для Вас искусство. Мне не удалось найти удовлетворившего меня определения. Сам определить не возьмусь. "Нутром чую". Понимаю, что вести обсуждение этого вопроса в таких условиях трудно.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Boris Felikson
|
Добавлено: Четверг 18 Январь 2007 03:29:47 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 13 Март 2006 09:23:32 PM Сообщения: 1262
|
Ю.Л. писал(а): То есть, Борис, вот это: " Здесь возникает институт собеседника, а отношения носят субъект-субъектный характер. Ключевое слово — «разговор». Если в «массовой» песне удача — когда автор угодил своей аудитории, в «личностной» встречу можно считать состоявшейся, если «совпало» (В.Ланцберг) - к ним никак не относится? Я бы весто слова "никак" употребил бы "существенно меньше". Но, по-моему, так.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ю.Л.
|
Добавлено: Четверг 18 Январь 2007 03:44:51 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 06 Июль 2006 10:18:04 AM Сообщения: 224 Откуда: москва
|
"Продолжая эпатировать, утверждаю, что по-настоящему авторской считаю только «личностную» песню". (В.Ланцберг).
Следовательно, Борис, все перечисленные мной авторы для Вас Авторской Песней не являются?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Boris Felikson
|
Добавлено: Четверг 18 Январь 2007 03:55:53 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 13 Март 2006 09:23:32 PM Сообщения: 1262
|
Ю.Л. писал(а): "Продолжая эпатировать, утверждаю, что по-настоящему авторской считаю только «личностную» песню". (В.Ланцберг). Следовательно, Борис, все перечисленные мной авторы для Вас Авторской Песней не являются? Гм. Во-первых, цитата Ланцберга, а "не являются" для меня. Странно. Во-вторых, и у Ланцберга потоки выделяются _внутри_ АП. И у него есть слова про авторскую АП и остальную АП. Соответственно, можно сказать, что эти аворы относятся к авторской Авторской Песне в меньшей степени чем мною перечисленные.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Ардабьевский
|
Добавлено: Четверг 18 Январь 2007 04:12:16 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
|
Борис, интересно было бы узнать, к какой АП в таком случае относятся перечисленные авторы и почему.
Вы цитируете Ланцберга, а на замечания Юрия Львовича говорите: "мол это Ланцберг, а не я". Будьте уж последовательны, если выдаете чужое мнение за свое:)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван
|
Добавлено: Четверг 18 Январь 2007 04:30:28 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 14 Апрель 2006 01:36:20 PM Сообщения: 990 Откуда: Москва
|
Цитата: ...если исполнитель сильно опережает "по уровню" окружающих, если он "артист", несли он делает "искусство", петь вместе с ним Вам не захочется. Вы останетесь слушателем. Когда слушаю записи, например, В.Высоцкого всегда подпеваю. Или ору почти во весь голос. Если же слышу те же песни в менее интересном исполнении, подпевать не хочется. Цитата: ...публика тянется к более профессиональным (в хорошем смысле слова, не в смысле играть что угодно за деньги на заказ) авторам, и авторам по крайней мере стыдно или скучно играть скупые три аккорда заезженным боем и с заезженными мелодиями. Если автору есть что сказать (и мне это близко) и он умеет это сделать, обходясь теми техническими средствами, которыми владеет, я его слушаю. От песен можно получать чисто эстетическое удовольствие, когда звучат красивые проигрыши, поставленный голос, отработанные интонации. А можно с песней "слиться", пропустить ее сквозь себя, не обратив особого внимания на различные исполнительские тонкости.
Есть у меня «особое мнение»  по поводу хорового пения. Не разучились петь хором. Просто песни другие. На различных рок-поп-концертах толпа, иногда многотысячная, поет вместе с исполнителями. И получается иногда сильно. Извините за упоминание рока-попа 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Boris Felikson
|
Добавлено: Четверг 18 Январь 2007 04:34:20 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 13 Март 2006 09:23:32 PM Сообщения: 1262
|
Павел Ардабьевский писал(а): Борис, интересно было бы узнать, к какой АП в таком случае относятся перечисленные авторы и почему.
Во-первых, рафинированных примеров быть не может. У любого автора есть признаки всех 4-х потоков. Только каждый признак выражен в большей или меньшей степени. Этакая 4-хмерная система координат, в которой каждому исполнению соответствует некоторая точка. У Луферова сильно выражены элементы актерской песни. У Никитина часто присутствует налет эстрадности.... Цитата: Вы цитируете Ланцберга, а на замечания Юрия Львовича говорите: "мол это Ланцберг, а не я". Будьте уж последовательны, если выдаете чужое мнение за свое:)
Я не выдаю мнение Ланцберга за своё. Если я говорю, что имеет смысл ознакомиться со статьёй Ланцберга, чтобы овладеть некоторым инструментом, полезным для нашей дискуссии, это не означает, что я готов подписаться под каждой буквой этой статьи. С другой стороны, даже если я не готов подписываться под некоторым тезисом, ничего мне не может помешать предложитьВам с этим тезисом ознакомиться...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Ардабьевский
|
Добавлено: Четверг 18 Январь 2007 05:02:19 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
|
Актерство песен Луферова в чем? По-моему актерство - это сценическая составляющая исполнения, а Луферов прекрасно слушается как на концертах, так и дома с диска.
Налет эстрадности Никита - это что такое? У меня такое впечатление, что как только песня становится "хорошо сделанной" со всех возможных сторон: хороший текст, интересная мелодия, классная аранжировка, профессиональное исполнение... так сразу называется эстрадой. Причем эстрада в данном случае скорее негативная оценка, чем даже нейтральная.
А про остальных Вы и вовсе не сказали.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ю.Л.
|
Добавлено: Четверг 18 Январь 2007 05:18:52 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 06 Июль 2006 10:18:04 AM Сообщения: 224 Откуда: москва
|
Павел, да просто в случае Луферова и Никитина мы видим личность плюс мастерство. А я, как всякий ненормальный (!) человек предпочитаю дружить с личностями (потому что я не всегда знаю, какие они мастера в том, чем занимаются), а вот в любой сфере человеческой деятельности люблю, когда автор, врач, учитель, актер и т.д. - и личность и мастер, а не что-то одно - при этом совершенно не обязательно быть друзьями.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Ардабьевский
|
Добавлено: Четверг 18 Январь 2007 05:38:00 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
|
Полностью согласен. Вот только личности, независимо от уровня мастерства, бывают разные: положительные, отрицательные. (Суть - нравственные, добрые, отдающие; безнравственные, злые, эгоистичные).
Луферов, разумеется, из первых. Причем в его песнях эта положительность очень ярко выражается. Но очень "личностно", оригинально, самобытно - так, что не поверить нельзя. Именно огромная доля личного в его песнях (в стихах, в мелодиях, манере звукоизвлечения, даже в отстройке звука - который через колонки идет) заставляет верить и сопереживать.
Почти то же можно сказать про Окуджаву, наверное.
Личность Никитина менее выяснена, поскольку он (как композитор) более объективен, более отстранен что ли...
У Довлатова примерно так написано: "В Пушкине восхищает вечная готовность выразить абсолютно все что угодно" 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Bob_dinov
|
Добавлено: Четверг 18 Январь 2007 07:05:11 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 07 Декабрь 2006 05:15:17 PM Сообщения: 85 Откуда: москва
|
To VNK-
Виктор! Спасибо за ликбез,т.е. за ссылку на "Скучную статью" Ланцберга. Общее впечатление от нее-"с юмором-к математической точности".
...об одной главе,где он говорит о том что АП (как бы это...)"светит отраженным светом" профессионального творчества,хотя предваряет ,что утверждение не бесспорно.
Это предпочтительней не замечать? 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
vnk
|
Добавлено: Четверг 18 Январь 2007 11:43:52 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 17 Ноябрь 2005 12:48:52 PM Сообщения: 200 Откуда: Москва
|
Bob_dinov писал(а): Имхо (кто б окончательно разъяснил,что это за зверь такой)
ИМХО, точнее, imho -- In My Humble Opinion. По-моему, идеальным переводом  этой фразочки будет НЯМС (Насколько Я Могу Судить).

_________________ BR
Viktor N. Kuznetsov
Последний раз редактировалось vnk Четверг 18 Январь 2007 11:58:56 PM, всего редактировалось 4 раз(а).
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
vnk
|
Добавлено: Четверг 18 Январь 2007 11:49:51 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 17 Ноябрь 2005 12:48:52 PM Сообщения: 200 Откуда: Москва
|
Bob_dinov писал(а): ...об одной главе,где он говорит о том что АП (как бы это...) "светит отраженным светом" профессионального творчества, хотя предваряет,что утверждение не бесспорно. Это предпочтительней не замечать? 
Почему?
Этот текст -- не "Краткий курс", который надо принимать дословно, а то ты враг народа. Там есть много такого, с чем хочется именно спорить, и данный тезис для меня входит в этот список. Что не мешает тому, что, опять-таки имхо, эта "скучная лекция" должна входить в список литературы в любой дискуссии по данному предмету.
_________________ BR
Viktor N. Kuznetsov
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
[администрирование]
|
 |
 |
|
 |
|