Отзыв Натальи Наумовой на Фейсбуке
"...впервые со мной такое.. сижу, и не знаю, как начать .. Пролистала ленту - кто как пишет.
Лариса всегда начинает с эпиграфов.. Заглянула к "великим" ..И как то зацепила фраза Бертольда Ауэрбаха : Музыка вымывает прочь из души пыль повседневной жизни".. И я думаю, в продолжение этой мысли, что музыка, положенная на слова заселяет чистую душу тем словом, что посеяно. Как то так. К чему это я... Вчера ходила на такой концерт, который и чистил, и засевал, и объединял. И очень запомнился. Хотя изначально шла по двум причинам: первая - послушать хоть раз вживую своего педагога по гитаре Алексея Марченко и его удивительный дуэт с Марией Кроль .Вторая - еще раз услышать Лену Жилину (очень уж на Мосгоре запомнилась) . И хоть концерт был целевой - Поющее содружество "Объединение N", я условно "разложила " исполнителей по полочкам, выделила главных и не главных, все галочки себе в голове поставила, от кого чего жду, и пошла. Как же я ошиблась во всех своих полочках и галочках. Не ошиблась только в одном - в том, что пришла . Все остальное произошло само собой.
Главное, что легло в душу, но о чем нужно сказать первым - они (исполнители) абсолютно разные. Кто то пишет, кто то исполняет, кто то пишет и исполняет. У каждого за душой свои думы, своя боль или радость, тьма или свет. Но вот вся эта мешанина удивительным образом к концу программы сформировалась действительно в содружество единомышленников. И всего в их выступлениях было вдосталь. И горечи, и тихой грусти, и светлой радости, и любви, и глубоких мыслей, и легких слов, и новых песен, и старых песен, и гитары и клавишных, и чистых женских и глуховатых мужских голосов. И все это на чем то держалось, вокруг чего то вращалось и держало.. Держало от первого слова до последнего звука.
Держало так, что я ни разу не вспомнила про телефон, на который хотела кое что для себя записать. Не вспомнила про свои полочки и галочки, не делила исполнителей на собственно членов содружества и приглашенных гостей. Они прямо по Ауэрбаху (См выше) очистили душу от повседневной суеты и засеяли ее новыми песнями, мыслями, даже новой философией. И сделали это так легко и непринужденно, что я даже не успела понять, как это произошло..
30 лет развития авторской песни прошли, увы, мимо меня.. За эти 30 лет многое произошло. А я жила все теми шестидесятниками, которых пел мой папа, песни которых в 70-е и 80-е мы в юности пели у костра. А потом я ушла во взрослую жизнь. Она была отличной и полноценной. В ней было много работы и любви, семьи, друзей, профессионального роста и путешествий. В ней была эстрада и классика. Но авторской песни в ней не было, почти совсем не было. Остались лишь те, кого я полюбила в юности. И когда судьба дала время и силы вернуться, оказалось, что я безнадежно отстала.. Что все изменилось. И авторы не те, и песни уже не те. А главное, я их не чувствую. И не понимаю.
Мне очень повезло, считаю просто подарком судьбы, что моим педагогом в первый год обучения стал Алексей Марченко. И , движимая любопытством (ведь педагог плохого не посоветует, тем более, что Алексей просто невероятно эрудирован и о каждой песне может много интересного рассказать) , я начала потихоньку слушать его. А он поет что то непонятное. Но хорошо поет, однако. Аж в душу залез. Подсела. Стала слушать концерты в Гиперионе, потом на Фэйсбуке. Слушала уже всех, до кого время позволяло дотянуться. И как то исподволь стало приходить понимание нового, стало уходить отторжение, стала открываться душа. А большую и жирную точку поставил вот этот концерт в Гиперионе. за что всем, всем его участникам: Елене Жилиной, Марии Смоловой, Марии Кроль, Алексею Марченко, Татьяне Сас, Александре Коленбет, Ивану Ялынскому огромное спасибо. И снимаю шляпу перед Павлом Ардабьевским, который все это организовал и возглавил.
Пережила обновление, как весной повеяло. Спасибо, ребята. "
|