Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Понедельник 21 Сентябрь 2020 05:14:12 PM

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 162 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Письмо Ирины Алексеевой
СообщениеДобавлено: Воскресенье 15 Июнь 2008 10:47:56 AM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 16 Ноябрь 2006 12:12:13 AM
Сообщения: 2879
Откуда: Москва
По просьбе Ирины Викторовны Алексеевой помещаю ее письмо. Несколько несвоевременно, но всё же.

ЮРИЮ ЛОРЕСУ. ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Так первоначально я озаглавила эти свои заметки. Но, написав, примерно, треть, поняла, что мысли, которыми я хотела бы поделиться, возможно, будут интересны не только Юрию Львовичу.


Когда совершенно со стороны, от «случайного прохожего», где-то в апреле мы впервые услышали о том, что Лорес собирается делать городской слет, то, мягко говоря, слегка удивились. Удивились потому, что «Московский городской слет КСП» - это бренд с многолетней историей. Бренд известный и почитаемый. Почитаемый всеми, чью жизнь КСП окрасил в самые яркие, самые позитивные тона. Но поскольку родился он и десятилетиями существовал в то время, когда никто никаких регистраций не требовал, то и не зарегистрированный. (Грушин, ау! Можно попробовать поживиться! Это по вашей части). Но пришло время, когда традиции МГ слетов КСП стало невозможно поддерживать. Невозможно потому, что слет был структурой самоорганизующейся. В том смысле, что практически каждый участник его вносил свою посильную лепту в успех общего дела. Из числа участников слетов одни пели, а другие охраняли лес и порядок, лечили заболевших, строили, озвучивали, рыли и т. п. При этом, не забывая слушать тех, кто пел. Но всё это родилось не сразу. Людей очень долго, на протяжении многих лет воспитывали в понимании, что НЕЛЬЗЯ, придя в лес, прямо на земле костер запалить, что НЕЛЬЗЯ оставить на поляне слета хоть одну бумажку, что КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН потрудиться, чтобы всё в итоге получилось.
И так было. Тридцать слетов было. Несмотря ни на что. Но уже на 30-ом слете стало понятно, что на слет стали приходить люди примерно как на Грушу: исключительно потреблять. То есть те, кто приходит петь, они свое получают – их кое-кто слушает, а вот с прочими… Да, кто-то собирается у сцены, построенной ДРУГИМИ, кто-то исправно посещает вырытые ДРУГИМИ отхожие места. Да, собственно, почему бы и не бухнуть на природе, когда ДРУГИЕ всё подготовили, даже «культурную программу»? Объяснение всему этому, конечно, есть. Постепенно исчезала вот та самая структура КСПшная. И виной тому - ВРЕМЯ. Перестроечное время. Когда те, кто ранее мог возглавлять неформальные объединения, в большинстве своем пошли возглавлять нечто другое и начали зарабатывать деньги. А те, кто никуда не пошел и не начал зарабатывать, как не умели ничего возглавлять, так и не умеют. О роли личности в истории повторяться не будем.
Так распался замечательный союз КСП. Союз распался, но КСП-то не умер! Вот тогда и было принято решение не проводить больше ГОРОДСКИХ СЛЕТОВ, потому что «опускать» этот бренд не хотелось. После 30-го городского было проведено довольно много лесных слетов. И достаточно многолюдных. Во главе многих из них стояли те же люди, что раньше участвовали в подготовке и проведении ГОРОДСКИХ СЛЕТОВ КСП. И всё же эти слеты НИКТО И НИКОГДА не называл ГОРОДСКИМИ СЛЕТАМИ КСП. Потому что эти слеты были уже по сути другими, во многом не поддерживающими всех традиций слетов ГОРОДСКИХ. А что же это за традиции такие, на которые я всё время ссылаюсь? ИТАК, для тех, кто никогда не знал о них и для тех, кто основательно подзабыл (это к Вам, Юрий Львович!), даю справку:
1. Подмосковье.
2. Лес. Палатки. Костры. Условия проживания для всех участников одинаковые.
3. Питание: потребляется то, что получится на костре приготовить
4. Участники: не отдельно пришедшие люди, а с 1-го слета по 18-й - группы, с 19-го и далее - кусты.
5. Полная самоорганизация, когда группы и кусты берут на себя отдельные направления работ и отвечают перед Советом кустовых за то, что САМИ, СВОИМИ РУКАМИ сотворили: строительство главной и малых сцен, переправ, туалетов; звук; свет; медицина; охрана леса; охрана порядка; оформление лагеря; уборка территории по окончании слета и т.д.
6. Факельное шествие;
7. Творческие программы на сценах:

7.1. Театрализованные представления групп или кустов;
7.2. Концерты или конкурсы на главной сцене и малых сценах;
7.3. Посиделки «гитара по кругу» у групповых костров;
7.4. Открытие и закрытие слета, сопровождающиеся общими песнопениями.
ПРИМЕЧАНИЕ: Только дважды известные барды специально приглашались на горслеты. Под специальную программу. Кто из них имел желание – заявлялись и приезжали в составе куста «Паноптикум» (если не состояли ранее в каком-либо другом кусте, как, например, Ю. Лорес в кусте «Охотный ряд»). Основной же творческой направленностью слета всегда было послушать тех, кто не выходит на концертные площадки в городе.

Если из перечисления традиций МГ слета КСП убрать п.п. 1,4,6, 7.1, то будем иметь слеты (фестивали) в Минске, Челябинске и др. городах. А если убрать еще и п. 5, то получится Груша.
У вас же, Юрий Львович, получилось (я искренне рада, что хорошо получилось!) сделать своеобразное подобие концерта-посиделок, то есть то, что соответствует пункту 7.3 приведенного выше перечня. Когда собираются (заметьте, даже не у костра!) несколько десятков заинтересованных людей и слушают друг друга, то само по себе это замечательно! Но при чем здесь ГОРОДСКОЙ СЛЕТ? Эти посиделки можно было назвать с тем же успехом и слетом 2-го канала. А почему нет? У Вас, наверное, туго с придумыванием названий? Обращайтесь – поможем. Можно даже конкурс в ЖЖ специальный объявить. Народ обязательно откликнется!
У кого-то из спорящих и обсуждающих то ли на сайте ЦАПа, то ли в ЖЖ Лореса, проскочило недоумение: почему это ЦАП считает себя правопреемником КСП? Давайте разберемся. Я ведь чуть выше сказала, что КСПшный союз кустов распался, но КСП не погиб. В далеком уже 1987 году, когда еще всё было, именно Московский КСП (Совет командиров кустов + правление) принял решение воспользоваться общей тенденцией, имеющей быть тогда в стране, и попытаться сделать КСП хозрасчетной организацией. Многие могут сейчас задать вопрос: а на фига? Отвечаю. Такой вопрос никогда бы не задали люди, которым приходилось вести хозяйственную деятельность (а наш клуб имел – поверьте – громадное хозяйство), не имея официально никакого статуса, не имея права ни на что. Мы не имели права ни жеску купить, ни сборник выпустить. При этом клуб был как бельмо на глазу у контролирующих органов. В общем, вопрос перехода КСП на хозрасчетную деятельность был решен. И в 1987 году появилась такая организация: Московский городской Клуб Самодеятельной песни (МГ КСП) при МГК ВЛКСМ. А я стала его директором. У меня до сих пор хранится печать, где по ободку про комсомол написано. Мы тогда получили помещение на пл. Киевского вокзала, в Клубе им. А.И.Горбунова (не путать с «Горбушкой» – Дворцом культуры им. С.П.Горбунова, у нас тогда был «Горбунок»). В «Горбунке» продолжал собираться общественный Совет клуба. А через год, на волне создания различных молодежных Центров, нам предложили переименоваться в Московский городской Центр авторской песни (КСП), то есть МГ ЦАП (КСП).
А почему нет? Переименовались. Постепенно необходимость устраиваться как-то в новых условиях жизни, в новом времени, заставила кустовых командиров всё большую часть работы по организации и проведению различных мероприятий клуба потихоньку перекладывать на плечи штатных сотрудников ЦАПа, которые не были обременены никакой другой работой, кроме пропаганды АП. При этом не надо забывать, что штат клуба состоял исключительно из членов КСП. Директор – Ирина Алексеева – член правления КСП с 1976 года, бывший командир куста «Паноптикум»; зам. директора – Григорий Розеншток – бывший командир куста «Новослободский»; зав. концертным отделом – Елена Алешина и сотрудники редакционно-издательского отдела – Елена и Велла Щербаковы – из куста «Паноптикум»; художественный руководитель – Александр Костромин – из куста «Феня». Ни к какому кусту не принадлежал только бухгалтер – Андрей Барсуков. Он был взят со стороны, так как в наших рядах бухгалтеров, готовых перейти на нищенскую зарплату работать в КСП, не нашлось на тот момент. Таковым был самый первый состав штатных сотрудников МГ КСП.
Все эти годы ЦАП жил по-разному. Но всегда следовал главной цели – сохранять и продолжать традиции песенного движения в Москве. Извините, если кого-то обижу, но: если бы этого не делал ЦАП, то этого не делал бы НИКТО! И сегодня ЦАП всеми силами старается поддерживать то лучшее, что было в движении АП. Да, им трудно. И трудности приобрели некую новую окраску, когда ЦАП «кинула» Татьяна Маталина, которая, став директором ЦАПа, получила все связи, контакты в АП, а потом Грушин просто купил её вместе со всем этим богатством и должностью директора ЦАПа в анамнезе. И совершенно закономерным было, что совет учредителей уволил её из ЦАПа, когда долг перед арендодателями достиг 100 000 рублей, когда нас просто выгоняли из АЗЛК, не отдавая имущества, пока не выплатим эти злосчастные 100 000, когда полгода сотрудники не получали зарплату, когда те же полгода директор Маталина практически не появлялась в ЦАПе, когда, единолично прихватизировав проект «Синий троллейбус», разъезжала на этом троллейбусе по Москве. Ею тогда было сказано, что НИКОГДА Костромин, разработавший, кстати, концепцию этого проекта, не будет петь в троллейбусе! Сейчас она этот факт отрицает, но сохранилась кассета с записью этих её слов. А на мой вопрос о том, рассказывает ли она пассажирам, что в городе есть ЦАП, приглашает ли людей туда, она мне ответила, что не обязана бесплатно рекламу ЦАПу делать. И это мне сказала тогда еще директор ЦАПа!
Много еще чего было в том же духе. Я неоднократно пыталась с Маталиной поговорить, пробовала понять принцип, согласно которому она действует. Но, кроме того, что Грушин платит, а ей надо на что-то жить, я ничего не услышала. (Вообще-то всем, кто в ЦАПе работал тогда и работает сейчас надо на что-то жить!) Да, и еще, по ее мнению, надо было, оказывается, для пользы дела из ЦАПа уволить и Костромина, и Бургучеву, - вообще всех. Она тогда наберет (с помощью Грушина, конечно) новую команду, и можно будет ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ. А нынешняя команда зарабатывать деньги НЕ ХОЧЕТ. Что значит «не хочет»? Это ведь ты – глава. Твоя задача ставить проблемы. А их дело – помогать их решать. Сотрудники очень хорошо умеют делать те дела, на которые подписывались. Они высококлассные специалисты. Это я утверждаю как человек, который с ними 15 лет проработал. Нельзя с них требовать того, что они делать не умеют априори. Вот такие дела.
Я себе не могу простить, что в 2002 году попросила Маталину заменить меня на посту директора. Тогда это было вынужденной мерой. Краснохолмский камвольный комбинат, в клубе которого мы прожили счастливо более 11 лет, закрывался. К этому моменту я, официально считавшаяся директором ЦАПа, уже работала главбухом в другом месте, потому что хоть что-то надо было к грядущей пенсии подзаработать. Работы у меня было очень много, и заниматься делами клуба в полную силу я уже не могла. Пока не настало время убираться из клуба комбината, всё вроде и без моего присутствия шло нормально. Процесс был отлажен, и ребята сами справлялись со всеми текущими проблемами, призывая меня только в сложных случаях. А тут такое! Нужен был человек, который в ранге директора ЦАПа срочно займется поисками помещения для работы, надвигались хлопоты с переездом. При этом наш камвольный директор С.Волков, тот самый, который в 1991 году пригласил нас жить в клуб комбината, пообещал, что в течение года аренду на новом месте нам будут оплачивать.
Я подробности опускаю, там еще много чего было, но суть от этого не меняется. Согласившись на мое предложение возглавить ЦАП на этих условиях, Маталина Татьяна Николаевна нашла то самое помещение в АЗЛК, которое многие помнят. ЦАП переехал. Год с оплаченной арендой пролетел очень быстро. Других денег ни найти, ни заработать наш директор не смог. Подпитка со стороны кончилась как раз в то время, когда появился Грушин. Вот Маталина и слиняла к нему, оставив своих сотрудников с грузом долга на плечах…
Приглашая Маталину в директора ЦАПа, я как-то я не подумала, что становлюсь второй раз на одни и те же грабли. Ведь Татьяна Николаевна раньше, в самом начале 90-х, пару лет уже работала в ЦАПе. И – внимание – получила в итоге предложение написать заявление «по собственному желанию». Просто не за что было далее платить зарплату такому сотруднику. Выход от её работы с подрастающим поколением равнялся просто нулю. Справедливости ради надо отметить, что какие-то подросткового возраста ребята с гитарами У НЕЁ ДОМА собирались. Но она ведь в ЦАПе работала, её задачей было привлечь молодежь в наши общие стены, а не к себе на кухню. Но с этой задачей она не справилась, за что и была уволена. Я же знала, что такое Таня Маталина! Но, как говорится, «на безрыбье…». Хотя нет, всего не знала. Знала, что умеет действительно хорошо работать, знала, что может только делать вид, что работает, но даже не догадывалась, что может подло предать. Я отвечаю за свои слова!
Раз уж я нечаянно коснулась вопроса зарабатывания денег, то поделюсь своим не самым маленьким опытом и своими наблюдениями. Ни один проект, связанный с авторской песней (не берусь говорить про другие жанры – просто не знаю), не способен без вливания извне получиться прибыльным. В самом удачном случае он может быть только самоокупаемым. Для примера я возьму общедоступные, общепринятые условия, когда надо платить за аренду залов, когда для наполнения залов надо делать серьезную рекламу (чем зал круче, тем реклама должна быть шире), когда надо запланировать оплату оформления сцены, когда участники программы должны получить гонорары… И, поверьте, еще целая куча прочих трат, о которых в начале работы над проектом даже не думаешь. Возьмем проведение самого простого концерта. Скажем, в Домжуре. Предположим, что вливаний никаких извне нет. Выручки от продажи билетов едва-едва хватит разве что на оплату аренды зала, выплату гонорара автору да пара тысяч перепадет менеджеру, организовавшему этот концерт, включая необходимую для наполнения зала рекламу. Ни о какой прибыли и речи быть не может!
Теперь возьмем вариант глобального мероприятия, где-нибудь в ГЦКЗ «Россия», например. Вот здесь всё зависит от того, сколько билетов удастся реализовать. Если все, если аншлаг, то можно сказать, что в ноль выходим. Я не буду утомлять вас перечнем затрат. Если кому будет интересно, то ознакомлю приватно со сметой программы по дню рождения Ю. Визбора в той же «России»: знаю ситуацию изнутри, потому что первые эти концерты делал ЦАП, а потом я много лет при подготовке концертов помогала Нине Филимоновне Визбор решать финансовые проблемы.
А вот если есть спонсоры, если Московское Правительство дает льготы на размещение на улицах города рекламы, тогда можно говорить о том, что какие-то деньги останутся и составят прибыль от проекта. Но, как показывает история, крайне редко в таких залах, как «Россия» или ГКД, удается сделать аншлаг. Поэтому недополучение билетных денег как раз и компенсируется спонсорами и льготами. Так что прибыли тоже ждать не приходится. Если, конечно, спонсоров не найдется столько, что (+) будет больше, чем (-).
Что касается ЦАПа, то его деятельность изначально не позиционировалась как продюсерская. И то, что делает ЦАП, избрав основной своей задачей учебно-методическую работу и поиск молодых талантов, явно не тянет на заинтересованность спонсоров. Кстати, и конкурсы наши со всякими прослушиваниями, 1-ми, 2-ми и даже 3 турами им тоже по барабану. Вот заключительные мероприятия, тянущие на красочное шоу – это может оказаться для них интересным.
М. Грушин зимой 2002 года обратился ко мне с предложением о совместном проведении фестиваля в Коломенском, который им виделся как «Грушинский фестиваль в Москве». Тогда я ему сказала, что, во-первых, надо не со мной говорить, а с Маталиной, так как с января уже она выступает в роли директора ЦАПа. А во-вторых, если его интересует моё мнение, то я считаю, что за пару месяцев фестиваль международного масштаба, о котором он говорит, хорошо подготовить просто невозможно. А на будущее – можно подумать над этим предложением. Кроме того, в условиях Коломенского, когда невозможно обеспечить размещение палаточного городка с ночными кострами, когда не будет прелести длительного общения с приехавшими со всех концов страны и даже из зарубежья друзьями… Формат Груши явно не проходит. Но это было всего лишь мое мнение. Маталина же согласилась на участие ЦАПа в фестивале в качестве одного из организаторов.
Раз впряглись – надо делать. Тогда же распределили обязанности. Грушин обеспечивает место, обустройство сцен, охрану, финансы и т.п. ЦАП отвечает за всю творческую часть, кроме военной площадки. Каково же было наше удивление, когда в самом начале, на открытии фестиваля, Л.И. Швецова сказала со сцены следующее (цитирую по документу!): «От имени Правительства Москвы рада приветствовать участников… собравшихся на этот праздник песни…! Приятно осознавать, что ПОСЛЕ ДВАДЦАТИЛЕТНЕГО ПЕРЕРЫВА ВОСТОРЖЕСТВОВАЛА СПРАВЕДЛИВОСТЬ, И АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ ВЕРНУЛАСЬ НА МОСКОВСКУЮ ЗЕМЛЮ…». Чуть в другой редакции, но по сути то же самое после Швецовой произнесли и Городницкий, и Грушин. Это был удар ниже пояса! А наши слеты?! А наши конкурсы?! Да кто такой этот пришлый, ни черта не понимающий в АП Грушин, чтобы так подло врать! Да еще и дезориентировать правительство!
Но это всё было давно. Фестиваль благодаря усилиям ЦАПа, стал проводиться по другой схеме. Решено было вписать в рамки Коломенского и наш традиционный конкурс, который идет со всеми турами и мастерскими В ТЕЧЕНИЕ ГОДА. Всё вроде получилось. Но тут настало время описанных выше событий, связанных с пребыванием в должности директора Т. Маталиной.
Прошло время и мне порой думается, что всё, что произошло – произошло не случайно. Ситуация выглядит так, что ЦАП был чуть ли не намеренно приведен в положение, когда оставалось только одно – закрыться из-за элементарной неплатежеспособности. Но трудности, как известно, мобилизуют все скрытые резервы. Так и с нами получилось. Я, порывшись в своей КСПшной памяти, вспомнила о том, что есть такой Дом самодеятельного творчества, с которым когда-то Московский КСП очень тесно сотрудничал. А в этом Доме была тогда замечательно к нам относившаяся директор – Галина Борисовна Чарухина. Я её разыскала, и она нас в своем Доме поселила. Мы расплатились полностью с АЗЛК и начали очередной этап жизни.
Чтобы не рождалось никаких ложных слухов, мы собрали в ЦАПе, уже в новом помещении, после увольнения директора, пресс-конференцию. Грушин на ней присутствовал. Перед началом я имела с ним обстоятельный разговор. Целью его было выяснить: в связи с тем, что наш бывший директор стал сотрудником его организации, остаются ли в силе наши договоренности относительно сотрудничества в трех проектах, заявленных ранее, как совместные: «Синий троллейбус», концерт «Наших песен удивительная жизнь» в Кремле и Фестиваль в Коломенском. При этом я уточнила, что договоренность касалась того, что всю творческую часть этих проектов готовит ЦАП, а организационные вопросы решает Грушин. Михаил заверил меня, что всё остается в силе. В его присутствии я на пресс-конференции озвучила перед собравшимися журналистами результаты наших переговоров. Он принародно подтвердил, что так оно и будет. По времени следующим общим мероприятием должен был стать концерт в Кремле. Я собрала творческую бригаду, и мы начали работать над сценарием этого концерта.
(Нам не хотелось повторять ошибок прошлого года, когда Юрий Львович Лорес подготовил хороший сценарий, который с легкой руки главрежа ГКД и не возразившей ему Татьяны Николаевны так и не был воплощен. Поэтому наш сценарий, на мой, конечно, взгляд, у нас получился просто классным! Возможно, я слегка ошибаюсь в его оценке. Но только если слегка. Надеюсь, что когда-нибудь мы по нему еще сработаем, хотя кое-какие моменты я уже использовала при разработке сценариев на программах проекта «Премия «Благодарность».)
Предыдущий концерт в Кремле был проведен зимой. Поэтому осенью мы ждали отмашки от Грушина, ждали, когда будет названа дата концерта, но… На стене ЦАПа появляется афиша этого, так ожидаемого нами концерта, с указанием его участников. Его программа, естественно, не имеет ничего общего с нашим сценарием… Грушин нас просто кинул. Не предупредив. Не извинившись. Ничего не объяснив. И даже… не пригласив на концерт. Очередной удар ниже пояса! Черт с ней, с работой по созданию сценария! Я их много в жизни написала и еще, надеюсь, напишу. Но так у нас в жанре не делают! У нас всё и всегда делалось честно! По крайней мере, так было до появления Михаила Грушина.
А потом… Потом мы с Каримовым придумали проект «Национальная общественная премия в области авторской песни «Благодарность». По наивности мне показалось, что такое начинание просто не может не найти поддержки в нашем Московском Правительстве. Но… увы. Мне было русским языком заявлено, что правительство, однажды взявшись поддерживать Грушина, будет продолжать это делать, а все прочие проекты не могут рассчитывать на какую-либо поддержку. То есть ЦАП, чисто московский клуб со своей почти полувековой историей, не может рассчитывать на поддержку московских властей в своем родном городе, потому что они – власти – привечают самарского лимитчика. И вот уже любимый автор мне говорит открытым текстом, что знает, что Грушин – кидала, знает, что надо на 1000 делить всё, что говорит Маталина, и очень её не любит (это я мягко выразилась), но - они платят деньги, поэтому он будет откликаться на их приглашения выступить…
Я несколько раз от самых разных людей слышала, что Маталина жалуется на «поливы грязью» в её адрес и в адрес Грушина. Можете рассматривать эти мои заметки как очередной «полив». Я – не против. Но, господа, если вы сами предпочитаете такие грязные методы работы…? Люди всё видят и всё понимают – это раз. И деньги, на которые вы опираетесь, пока ещё, слава богу, решают не всё – это два.
Ну вот. Собиралась писать только о горслете, а получилось – про всё, что мучает. И всё же, возвращаясь к заявленной теме слёта, скажу то, в чем уверена АБСОЛЮТНО: растеряв во времени традиции, собирать в лесу толпы желающих потусоваться на природе, не объединенные общей целью, общими задачами, общими правилами, не приведет ни к чему, кроме как к пьянке под гитарные перезвоны. Приведет как раз к тому, к чему пришла Груша. Сначала надо создать этот глядящий в одну сторону социум, а потом приглашать его в лес. Так сделал 2-й канал, так сделали гитарные школы. Поэтому-то у них и слёты получаются очень теплыми, очень творческими, очень дружелюбными.
И последние соображения – о преемственности. Кажется, выше я привела достаточно веские обоснования того, почему ЦАП – преемник КСП. Конечно, с горечью должна признать, что «не всё ладно в Датском королевстве». Но я уверена, что со временем всё устроится. ЦАП выжил в такое время, когда сыпалось буквально всё. И позволило выжить как раз то, что люди работали (и продолжают работать!) не за пряники. Финансовые сложности заставляли подтягивать потуже пояса, но ни в коем случае не предавать идею, которой служишь. А это – извините за расхожее выражение – дорогого стоит. Семь футов вам под килем, ЦАПовцы!
А я… Я устала. Душа моя (поверьте, это не для красного словца, это правда!) устала болеть. Глядя на то, что творится на ниве авторской песни, я уже не могу заставить себя верить в то, что наш жанр – самый светлый, самый нужный. Я больше почти не верю в то, во что верила сорок лет – ровно столько я служила нашему жанру. Я уже давно поняла, что хорошие песни совсем не обязательно написаны людьми хорошими. И только Каримов меня еще пока поддерживает на плаву. Только благодаря его неиссякаемой вере в светлое будущее нашей песни и всего, что вокруг нее группируется, я еще что-то пытаюсь делать. Надолго ли хватит сил и у него?
Извините, я всё это сразу написанное даже не могу перечитать, чтобы отредактировать. Боюсь, что духу не хватит потом всё это кому-то показать. Но всё, что здесь так, наверное, сумбурно и не очень стройно и внятно изложено, – правда.


Ирина Алексеева,
Член КСП с 1968 года,
В прошлом – Член правления КСП с 1976 года и до последнего дня существования Совета КСП,
В прошлом – Командир куста «Паноптикум»,
В прошлом – Директор ЦАПа (КСП) 1987-2002г.г.,
В настоящем – просто человек, у которого болит душа при взгляде на всё происходящее

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 15 Июнь 2008 09:58:19 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 02 Июнь 2008 09:44:23 PM
Сообщения: 1
Очень грустно читать и совестно. Я несколько лет помогала в ЦАПе, проводила там всё возможное время. Проводила даже, как заявляли родные, гораздо больше времени, чем было разумно. Это первый год, когда жизненные обстоятельства повернулись так, что я и физически и психически не в силах "быть волонтёром". Почему же я чувствую себя таким же кидалой? Простите меня, пожалуйста.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 16 Июнь 2008 12:58:30 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 24 Май 2006 04:43:49 PM
Сообщения: 816
Откуда: г. Москва
Цитата:
Когда совершенно со стороны, от «случайного прохожего», где-то в апреле мы впервые услышали о том, что Лорес собирается делать городской слет, то, мягко говоря, слегка удивились. Удивились потому, что «Московский городской слет КСП» - это бренд с многолетней историей. Бренд известный и почитаемый. Почитаемый всеми, чью жизнь КСП окрасил в самые яркие, самые позитивные тона. Но поскольку родился он и десятилетиями существовал в то время, когда никто никаких регистраций не требовал, то и не зарегистрированный.


Жуткое начало.
Во всяком случае на мое ИМХО слово "бренд" чего бы то ни было звучит отторгающе от... И вообще все как-то местничково, по-детски, чуть фиолетово...
Но далеко не прочитала. БукоФок много.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 16 Июнь 2008 11:37:41 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 10:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Да нет, буковок много, но все по делу.

Лично для меня этот текст выполняет роль стенограммы посиделок в ЦАПе на тему "какой ЦАП кому нужен". Выступление там Алексеевой примерно на 80 % совпадает с этим текстом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Письмо Ирины Алексеевой
СообщениеДобавлено: Понедельник 16 Июнь 2008 12:32:30 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 01 Май 2006 04:23:34 PM
Сообщения: 298
Откуда: Москва
Цитата:
Когда совершенно со стороны, от «случайного прохожего», где-то в апреле мы впервые услышали о том, что Лорес собирается делать городской слет, то, мягко говоря, слегка удивились. Удивились потому, что «Московский городской слет КСП» - это бренд с многолетней историей.


Другими словами, городской слет могут делать только определенные люди, а остальные пускай уберут свои грязные ручонки от нашего бренда?

Цитата:
Но при чем здесь ГОРОДСКОЙ СЛЕТ?


Только при том, что это мероприятие было проведено В ГОРОДЕ. Хорошо, если ЦАПу так хочется, пусть оно будет называться не « городской слет», а «городские посиделки», или как-то еще. Суть не в названии, а в том, что мероприятие удалось – это отмечают все присутствовавшие.
Организации, называющей себя ЦЕНТРОМ такого сделать не удалось

Цитата:
Но пришло время, когда традиции МГ слетов КСП стало невозможно поддерживать. Невозможно потому, что слет был структурой самоорганизующейся. В том смысле, что практически каждый участник его вносил свою посильную лепту в успех общего дела.


Да, и вода раньше была мокрее, и небо голубее. И не было на советах командиров постоянной ругани, что, дескать, в кусте (Паноптикум) действительно работают всего несколько человек, а остальные – балласт, приезжающий на слеты, чтобы отдохнуть.

Цитата:
Постепенно исчезала вот та самая структура КСПшная. И виной тому - ВРЕМЯ. Перестроечное время.


Те, кто в начале 90-х решали для себя проблемы физического выживания, СЕЙЧАС в большинстве своем не просто выжили, но и достаточно твердо стоят на ногах. И они в большинстве своем готовы снова вернуться в движение. Но ЦАПу они не нужны.

Цитата:
Все эти годы ЦАП жил по-разному. Но всегда следовал главной цели – сохранять и продолжать традиции песенного движения в Москве. Извините, если кого-то обижу, но: если бы этого не делал ЦАП, то этого не делал бы НИКТО! И сегодня ЦАП всеми силами старается поддерживать то лучшее, что было в движении АП.

Постепенно необходимость устраиваться как-то в новых условиях жизни, в новом времени, заставила кустовых командиров всё большую часть работы по организации и проведению различных мероприятий клуба потихоньку перекладывать на плечи штатных сотрудников ЦАПа, которые не были обременены никакой другой работой, кроме пропаганды АП.


За эти годы ЦАП, созданный для пропаганды АП и сохранения и продолжения традиций,
а) постоянными внутренними дрязгами и разборками оттолкнул от себя не только старый актив, но и значительную часть молодежи. (Фраза в письме Лореса, что «люди от вас уходят» появилась не на пустом месте)
б) с целью сохранения традиций песенного движения отказался от проведения городских слетов, чем способствовал разрушению связи между поколениями КСП-шников
в) проводимыми конкурсами и мастерскими – дело безусловно важное и нужное - загубил на корню институт совместного пения вообще и исполнительства в частности. (Пусть песня хреновая, но АВТОРСКАЯ!) Кроме того, атмосфера подковерной драчки за путевки на ПА, ИМХО, не способствует ни творческому росту, ни воспитанию молодых авторов.
г) называясь ЦЕНТРОМ, не в курсе о мероприятиях, проводимых другими объединениями (Сявы, Бардакадемия, КТП, Пущинский фестиваль)

Цитата:
Она тогда наберет (с помощью Грушина, конечно) новую команду, и можно будет ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ. А нынешняя команда зарабатывать деньги НЕ ХОЧЕТ. Что значит «не хочет»? Это ведь ты – глава. Твоя задача ставить проблемы. А их дело – помогать их решать. Сотрудники очень хорошо умеют делать те дела, на которые подписывались. Они высококлассные специалисты. Это я утверждаю как человек, который с ними 15 лет проработал. Нельзя с них требовать того, что они делать не умеют априори.


Я не поняла. Команда ЦАПа «не хочет», или « не умеет априори»? И если не умеет, то на кой такая команда?

Цитата:
Раз уж я нечаянно коснулась вопроса зарабатывания денег, то поделюсь своим не самым маленьким опытом и своими наблюдениями. Ни один проект, связанный с авторской песней (не берусь говорить про другие жанры – просто не знаю), не способен без вливания извне получиться прибыльным.


То есть, вы НЕДОВОЛЬНЫ тем, что Маталина взяла на себя проведение заведомо убыточных мероприятий? Или, все-таки, эти мероприятия были не такими уж убыточными?

Цитата:
Сначала надо создать этот глядящий в одну сторону социум, а потом приглашать его в лес. Так сделал 2-й канал, так сделали гитарные школы. Поэтому-то у них и слёты получаются очень теплыми, очень творческими, очень дружелюбными.


Есть разница между созданием социума и созданием узкого круга избранных. Пока у меня складывается впечатление, что ЦАП нацелен на второе.

_________________
Помощь - когда благодаря, а не вопреки.


Последний раз редактировалось Мамонта Понедельник 16 Июнь 2008 12:42:11 PM, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 16 Июнь 2008 12:33:45 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 11:24:58 AM
Сообщения: 1753
Откуда: Прага
Из выше приведенного текста, я не совсем понял что такое городской слет. Судя по всему под этими словами понимался не просто слет, проводимый на территории города. Кто-нибудь может объяснить в чём здесь дело???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 16 Июнь 2008 12:43:31 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 03:23:45 PM
Сообщения: 3240
Откуда: Москва
Цитата:
проводимыми конкурсами и мастерскими – дело безусловно важное и нужное - загубил на корню институт совместного пения вообще и исполнительства в частности. (Пусть песня хреновая, но АВТОРСКАЯ!)


а вот это настоящее открытие.
это как это так? лично я не понял. Как это мастерские губят институт совместного пения? Причем тут совместное пение на конкурсах? Или, скажем, на мастерские того же 2 канала должны приходить человек сорок и совместно петь? тогда причем тут мастурская?
да и вообще не понятно, как мастерские портят АП и исполнительство.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 16 Июнь 2008 12:49:32 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 11:14:20 AM
Сообщения: 803
Откуда: Moscow
Цитата:
То есть, вы НЕДОВОЛЬНЫ тем, что Маталина взяла на себя проведение заведомо убыточных мероприятий? Или, все-таки, эти мероприятия были не такими уж убыточными?

Я поняла ситуацию так. В целом мероприятия АП убыточные, но на некоторые из них можно получить значительную спонсорскую помощь, значительно превышающую расходы.

2 Алексей: городской слет - это было знаменитое престижное мероприятие позднего советского и перестроечного времени. Проводилось, естес-но, в лесу... или на танковом полигоне, но это уже детали. :) Съезжалось фактически все московское КСП + гости. Делалось силами участников, т.е. наиболее активных персонажей в каждом кусте. То есть, "городской слет" априори ассоциируется с "общегородской".

_________________
Кэлин Натали НиЛуг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 16 Июнь 2008 01:00:20 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 01 Май 2006 04:23:34 PM
Сообщения: 298
Откуда: Москва
Павел Ардабьевский писал(а):
а вот это настоящее открытие.
это как это так? лично я не понял. Как это мастерские губят институт совместного пения? Причем тут совместное пение на конкурсах? Или, скажем, на мастерские того же 2 канала должны приходить человек сорок и совместно петь? тогда причем тут мастурская?
да и вообще не понятно, как мастерские портят АП и исполнительство.


ИМХО.
В начале движения для авторов главным результатом было написать такую песню, которую подхватят другие. Сейчас - показать свою индивидуальность. Да, песни стали гораздо умнее. Но все реже со сцены слышу песни, которые хочется спеть самой.
Про мое отношение к конкурсам я писала не раз. Нельзя автора ставить в зависимость от настроения и состава жюри. Нельзя заставлять автора выбирать, какую песню ему спеть именно под данные критерии отбора.
По поводу влияния мастерских на исполнительство...Если интересно, я могу переслать сохранившиеся у меня дискуссии десятилетней примерно давности из ФИДО на тему, кем считать исполнителя, творцом, или дрессированной обезьяной. ИМХО, многие годы в неокрепшие души вкладывалась простая мысль: хочешь получить пряник - пой свое.(Пусть песня хреновая, но АВТОРСКАЯ!)
Кстати, Паша, ты заметил, что ты - в своем недоумении - В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ подумал о коллективном пении на конкурсе и на мастерской, т.е. в местах, заведомо заточенных под индивидуального пользователя?
Т.е. мысль о том, что вообще-то песни пишутся для того, чтобы быть разделенными-спетыми ВМЕСТЕ с кем-то, у тебя не возникла...

_________________
Помощь - когда благодаря, а не вопреки.


Последний раз редактировалось Мамонта Понедельник 16 Июнь 2008 01:06:48 PM, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 16 Июнь 2008 01:04:32 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 11:24:58 AM
Сообщения: 1753
Откуда: Прага
2 Caelinn

Спасибо. Я примерно так и полагал. К сожалению слишком поздно я пришел в КСП и с городским слётом у меня никаких особенных ассоциаций не возникает. Кстати, приравнивать городской к общегородской не совсем правильно, кмк. Лично у меня городской прежде всего территориальные ассоциации вызывает, думаю, что Лорес тоже именно так рассуждал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 16 Июнь 2008 01:09:44 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 01 Май 2006 04:23:34 PM
Сообщения: 298
Откуда: Москва
Алексей писал(а):
2 Caelinn

К сожалению слишком поздно я пришел в КСП и с городским слётом у меня никаких особенных ассоциаций не возникает. .


Цитата:
Но всегда следовал главной цели – сохранять и продолжать традиции песенного движения в Москве. Извините, если кого-то обижу, но: если бы этого не делал ЦАП, то этого не делал бы НИКТО! И сегодня ЦАП всеми силами старается поддерживать то лучшее, что было в движении АП. .

_________________
Помощь - когда благодаря, а не вопреки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 16 Июнь 2008 01:19:11 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 11:24:58 AM
Сообщения: 1753
Откуда: Прага
2 Мамонта

В авторстве, да и в исполнительстве тоже, главное - это ЧЕСТНОСТЬ и ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, причем порядок слов здесь важен и второе подчинено первому. Первое - стимул, второе - средство. Один из любимых вопросов Юрия Лореса на мастерской - "Ведь то, что вы пишете (поёте) правда??? А иначе, зачем это писать (петь)." Выбор исполняемой песни тоже должен опираться на эти два критерия и более ни на что. Если жюри ждет от автора что-то кроме честности и профессионализма, то бог с ним, с этим жюри.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 16 Июнь 2008 01:29:39 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 01 Май 2006 04:23:34 PM
Сообщения: 298
Откуда: Москва
Алексей писал(а):
Если жюри ждет от автора что-то кроме честности и профессионализма, то бог с ним, с этим жюри.


Я бы сказала с точностью до наоборот: честность и профессионализм ждут...
Покажите мне человека, участвующего в конкурсе, который не надеется стать лауреатом в своей номинации. :lol: Ну, пусть не лауреатом - но хотя бы меня заметят.

_________________
Помощь - когда благодаря, а не вопреки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 16 Июнь 2008 01:39:59 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 11:24:58 AM
Сообщения: 1753
Откуда: Прага
Надежда - не критерий для жюри :D , что совершенно правильно. И цели никого не обидеть у жюри тоже быть не может.

P.S. Мне кажется, что мы уже в оффтоп ушли. Давайте дальше об этом в личке или другой теме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 16 Июнь 2008 02:33:38 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 10:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
1) ЦАП виноват, что вместе не поют?
ага, одна Черемисова помнит, что было при царе, и кто во всем виноват...

http://www.sch57.msk.ru/kuzn/html/articles/class1.htm
"Нужны ли мы друг другу"
(камерное течение)
4. Восприятие таких песен требует напряженного внимания за движением образов, их переплетением, запоминания предыдущих образов, видения образов. Одним словом, требует от слушателя усилия над собой. И, даже сделав это усилие, он еще не гарантирован, что все станет понятно с первого прослушивания. Такие песни обычно не поют, да их и не хочется петь, да и петь их сложно, Но, вероятно, это и было целью автора, он и не хотел, чтоб песню пели, он хотел, чтобы ее слушали."

Помнишь этот номер "Менестреля"? Там еще человечки черненькие и беленькие, сидят в лодке и пилят ее борта между собой. Еще никакой перестройки, и Брежнев еще не умер.

Не надо искать простых решений, не перебрав сложные.

2) собственно ЦАП действительно много сделал для смешивания в умах понятий "исполнитель АП со сцены" и "поющий человек". Одна микрофонная микрофонная практика, при всей ее полезности, здорово задает конечной целью обучения квадратный метр сцены с двумя микрофонами. В свое время на ульяновских детских фестивалях, заточенных именно на сотворчество "сцена-зал", с мастерскими и только мастерскими, безо всяких конкурсных жюри - приехавший туда Винник, ставший со знанием дела НА СВОЕЙ МАСТЕРСКОЙ учить деток правильно стоять перед микрофоном и держаться на сцене - смотрелся инородным телом, на фоне Дихтера и Устинова с Деревягиным.

Впрочем, было бы странно, если бы такого перекоса при наличии гитарной школы не появилось бы. Но это эффект гитарной школы, а не деяния ЦАПовского актива.

3) горслет - не менее устоявшийся термин, чем "авторская песня". И можно сколько угодно кривить губы - но за ним стоит конкретный формат организации. Традицию горслетов действительно слет на ВДНХ вряд ли способен тпродолжить.

4) Черемисовы - вы что, плохо читали, или не в курсе что в Мск творилось? Грушин выражаясь нормальнымс современным языком провел рейдерский захват интеллектуальной собственности под названием "городской фестиваль", заодно купив Маталину с ЕЕ интеллектуальной собственностью "Синий троллейбус", кстати созданной с участием интеллектуальной собственности ЦАПа. Заодно Маталина, пеерйдя к Грушину, чуть не обрушила ситуацию с арендой, которую она же и должна была решать в течение года.

И КАКАЯ, К ЧЕРТЯМ, УБЫТОЧНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ МАТАЛИНОЙ? Она сидит на источнике финансирования городской мэрии - это неплохие деньги. И за то, что она проводит, в мэрии ставят галочки о проделанной мэрией культурно-массовой работе. Ее продажи билетов могут иметь отрицательные показатели - пока ее не сняли с кормушки, она будет при доходе.

На этом фне вы еще будете удивляться, чего это остатки старого ЦАПа так нервно реагируют на попытку перетащить ярлык "горслет" на мероприятие, проводимое совсем по другому и на матбазе Маталиной-Грушина? Блин, пусть меня забанячт - вы так избирательно смышлены в современных понятиях, или у вас личная неприязнь,- что вы не понимаете что это классическая кража имени брэнда, да еще и не ипервая?! Классический рейдерский захват тоже начинается с подобных штучек - с попытки перетянуть имя на свой продукт, и если не чухнуться сейчас, потом будет поздно, как с КДСовским концертом и с "Синим троллейбусом". Потом будут билетики от "белого города" на лесные слеты в лосиноостровском или филевском парке, а все попытки возродить нормальный горслет - в лесу, с факелами и песнями у костра - будут преследоваться от имени мэрии как пираты, незаконно использующие имя брэнда. Вплоть до визита судебного пристава.

5) а ссоры и ругань вокруг того, кто сколько делает в кусту XYZ, были и будут всегда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 16 Июнь 2008 02:48:06 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 11:14:20 AM
Сообщения: 803
Откуда: Moscow
posadnik писал(а):
Потом будут билетики от "белого города" на лесные слеты в лосиноостровском или филевском парке, а все попытки возродить нормальный горслет - в лесу, с факелами и песнями у костра - будут преследоваться от имени мэрии как пираты, незаконно использующие имя брэнда. Вплоть до визита судебного пристава.

Насчет "в парке" - это, я думаю, прикол, в остальном согласна. Рано или поздно все слеты подберет под себя одна группа - не важно, Тролль или кто. Соответственно. Материальный ценз (дорогие билеты). Прочие слеты запрещаются либо как использующие зарегистрированный брэнд (а у кого сейчас лучше возможности по регистрации брэндов вплоть до термина КСП?.. угадайте) либо как незаконно использующие чьи-либо земельные участки (уже происходит).
ЗЫ. Лёш, это как история с хрониками Эмбера и с Ютановым, например. ;)

_________________
Кэлин Натали НиЛуг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 16 Июнь 2008 03:29:11 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 01 Май 2006 04:23:34 PM
Сообщения: 298
Откуда: Москва
Знаешь, Леша, может быть, я не права. Я пришла в КСП, и всю жисть посвятила именно этому. Без брендов и рейдерских захватов. И для меня важнее не то, КАК оно будет называться, а ЧТО это будет. Для меня главный критерий - результат.
А результат - в моем понимании - таков.
Кто-то белый такой и пушистый разругался со всеми, с кем только можно. А кто-то такой наглый и нехороший, работающий без морального одобрения хозяина бренда "ЦЕНТР АВТОРСКОЙ ПЕСНИ" - в состоянии сделать действительно приличный концерт в КДСе, действительно интересное мероприятие на ВВЦ, действительно праздник песни в Коломенском.
Маленькая деталь: на только что прошедшем фестивале в Коломенском помимо основной, было еще 3 ОДНОВРЕМЕННО работающих сцены - и на каждой было по несколько микрофонов (на сцене Синего троллейбуса - 6 голосовых+джеки)+пульт+ГРАМОТНЫЙ звуковик. Это чего-то стоит.
И еще одно. Ты пишешь:
"Потом будут билетики от "белого города" на лесные слеты в лосиноостровском или филевском парке, а все попытки возродить нормальный горслет - в лесу, с факелами и песнями у костра - будут преследоваться от имени мэрии как пираты, незаконно использующие имя брэнда. Вплоть до визита судебного пристава."
Тебе не кажется, что в данный момент в роли мэрии выступает ЦАП?
А что касается роли Грушина...
Опять же, с моей точки зрения, Грушин предложил провести СВОЕ мероприятие в СВОЕМ формате. Я не помню. чтобы о нем когда-либо говорили, как о городском слете, или как о всемосковском фестивале. Изначально это было мероприятие своего профиля.

_________________
Помощь - когда благодаря, а не вопреки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 16 Июнь 2008 06:45:33 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Пятница 14 Апрель 2006 02:36:20 PM
Сообщения: 981
Откуда: Москва
Мамонта, тут, кажется, никто не против того, чтобы в Москве было как можно больше мероприятий АП. Вопрос в человеческих отношениях. Когда концепцию мероприятия прорабатывают одни люди, а все результаты присваивают себе другие люди. По вашему это нормально, в порядке вещей? Для Вас важен результат? Для меня еще важно, кто на самом деле этого результата добился, чтобы поблагодарить за хорошо проведенное мероприятие.

Вам понравится, если Вы будете работать, напишите большой труд, а потом ваш начальник заменит обложку, указав на ней свое имя? Во многом именно об этом было исходное письмо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 16 Июнь 2008 07:00:29 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Пятница 14 Апрель 2006 02:36:20 PM
Сообщения: 981
Откуда: Москва
Мамонта писал/а
Цитата:
В начале движения для авторов главным результатом было написать такую песню, которую подхватят другие.

Это в большей степени про попсу. К авторской песне имеет только частичное отношение.
Цитата:
Сейчас - показать свою индивидуальность.

На мой взгляд, в авторах всегда ценится в первую очередь индивидуальность.
Цитата:
Но все реже со сцены слышу песни, которые хочется спеть самой.

А может болезнь не в песнях, а в, простите, Вас? :shock:
Цитата:
Нельзя автора ставить в зависимость от настроения и состава жюри.

Где же это Вы встречали такие правильные конкурсы?
Цитата:
ИМХО, многие годы в неокрепшие души вкладывалась простая мысль: хочешь получить пряник - пой свое.(Пусть песня хреновая, но АВТОРСКАЯ!)

ИМХО: именно для того, чтобы учить, как создавать хорошие песни, и существуют творческие мастерские. И, может быть, лучше плохо исполнить свою хорошую песню, чем хорошо исполнить чужую?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 16 Июнь 2008 09:00:15 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 03:23:45 PM
Сообщения: 3240
Откуда: Москва
Мамонта, я таки не увидел в Вашем ответе объяснение того, как мастерские мешают АП. И причем тут совместное пение хороших песен.
Как уже сказал Иван, АП - искусство индивидуальное. Дополнение - восходящее к универсальным ценностям, но именно через индивидуальность.
Мастерские, по-моему, реакция на возросшую популярность жанра - когда каждый знающий три аккорда и три слова увидел, что есть где засветиться, но не вполне осознал, что надо уметь говорить (петь, играть на гитаре, исполнять грамотно с драмматической точки зрения и т.п.).
Есть много авторов, которым не хочется подпевать, потому что их хочется слушать - ушами, мозгами, сердцем, душой. Таки подпевание - это уже некий автоматизм. Есть много хороших, уже очень известных песен, которые хочется подпевать. Но есть масса хороших песен, которые хочется пропускать через себя молча. Лорес, Луферов - по-моему из этого ряда песен, из второго. Да и Кошелев, Труханов и многие другие.

А если делать из АП материал для хорового оттяга - получится попса и отдыхаловка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 162 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005