Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Пятница 29 Март 2024 04:02:45 PM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: о мастерских
СообщениеДобавлено: Пятница 16 Январь 2009 01:20:33 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Занудно-заумные записки о старом.

Творческие мастерские в системе КСП существуют достаточно давно. В начале 80-х они уже стали настолько массовы, что вытеснили конкурс с большинства актуальных фестивалей. Главным достоинством мастерских была моментальная обратная связь со слушателем, который является квалифицированным пользователем песенного продукта (максимально желаемая ситуация для участника любой выставки, галереи или шоу, от промышленных до творческих), а часто и сам является коллегой по песенному цеху, заведомо научившимся писать хорошие песни.

Как правило, мастерские вела одна (реже – две) известная в КСПшном мире персона – имеющая право голоса в силу уже достигнутой известности и погружения в предмет. Могу вспомнить мастерские Дмитрия Дихтера или Юрия Устинова на детско-юношеских фестивалях в Ульяновске конца 80-х, а также мастерские самарцев Александра Вольдмана и Игоря Гольдина на фестивалях в Димитровграде и Сасово в те же годы. В истории московского КСП есть попытка (к сожалению, неудачная) организовать на постоянной основе творческие мастерские - кажется, Дмитрия Сухарева. Близко к формату творческих мастерских должна была реализовываться и схема слета «Костры» Владимира Ланцберга (1989-2002).

В 90-е годы, после того как просело все, наработанное в последнее советское десятилетие, произошел ренессанс конкурсных фестивалей, и мастерские вышли на новый круг развития – заново. Как и раньше, фактически, обыгрывался старый добрый формат литературных мастерских – в двух ипостасях, «мастерская у мэтра» и «коллективный разбор в литобъединении».

Уже во второй половине 90-х в ходе возрождения идеи мастерских авторской песни привело к рождению близких, но не идентичных форм, не существовавших или не популярных раньше – конкурсные мастерские Второго канала (1996-2008, и далее) и Открытые творческие мастерские московского Центра авторской песни.

Первый формат, став, фактически, андерграундным жюри Грушинского фестиваля, начинался со схемы близкой к вышеописанной – несколько известных в среде КСП/авторской песни людей – Владимир Ланцберг, Дмитрий Дихтер, Борис Жуков, Александр Костромин, и пр. – выслушивали пришедшего к ним человека, высказывались по поводу того, что, на их взгляд, хорошо и плохо в услышанном. – по результатам своего восприятия рекомендуя тех, кто мог быть ими назван «заслуживающим внимания автором/исполнителем», к итоговому туру, по результатам которого получившие высшее одобрение жюри получали дипломы лауреатов Грушинского фестиваля (второго канала).

Однако, под этот формат «народно-аксакальского жюри Грушинского» его создателем, В. Ланцбергом, была заложена бомба – прописанное в правилах ведения мастерских право высказываться людям из публики, позволяющее кооптировать в жюри Канала наиболее внятно излагавших свои мысли «темных лошадок». Как следствие, через пятилетку формат «нас оценивают и нам советуют люди, которых собравшиеся знают как добившиеся успеха в мире самодеятельной песни» сменился форматом «нас оценивают и нам советуют люди, которых мы чаще всего не знаем, но которые имеют что сказать и делают это четко и аргументировано». Это имело как свои плюсы (не каждый хороший спортсмен становится хорошим тренером, но много хороших тренеров поднялось из спортсменов, не достигших чемпионских титулов), так и минусы (когда тебе говорит неприятные вещи кто-то именитый – можно наступить на горло прищемленному самолюбию, - но совсем непросто сдержать обиду, когда тебе говорит нелицеприятное никому не известный критик с мастерских). Возможно, поэтому в недрах Второго канала родилась альтернативная мастерским схема – «Зеркало», в которой ведущие мастерскую заведомо идентифицируют себя не с участником, а со зрителем, давая чисто зрительскую оценку «что я услышал(а) и как оно во мне отозвалось». Не отходя от заявленной темы разговора, тем не менее, отметим: любые мастерские, фактически, начинались как качественная обратная связь со слушателем, а титулы и звания единственного слушателя были гарантией разумности и полезности сказанного в ответ на песню.

Вторым вариантом творческих мастерских нового потока стали Открытые творческие мастерские (ОТМ) московского Центра авторской песни (ЦАП). Родившись при посредстве людей, занятых в работе Второго канала и точно так же поначалу обслуживая конкурсный поток (первые мастерские были проведены для участников традиционного городского конкурса АП, недовольных своим отсевом). Участниками первоначально были сотрудники ЦАПа, члены отборочного жюри городского конкурса и участники пятничных сборов в ЦАПе – то есть, все, кто пришел.

Но это не означало, что появился клон 2К. Статус «открытые мастерские», - постулирующий, что право голоса имеет любой присутствующий, способный внятно выразить то, что хочет сказать - с самого начала ввел формат, до которого Второй канал развивался несколько лет. Кроме того, если мастерская 2К является «очень маленьким кругом, в который попадает участник», то у ОТМ есть одно важное отличие – помимо круга обсуждающих (хотя формально, оставаясь в нем), на мастерских присутствует ведущий-модератор – помогающий точнее выражать мысль выступающих, пространно объясняющий правила обсуждения, и формулирующий итоговое мнение. Все это привело к тому, что обе формы шли близкими, но не идентичными курсами, постепенно все более четко разделяясь по назначению: жюри Второго канала являлось ниппелем, через который пропускался поток конкурсантов, в то время как на открытые мастерские приходили люди, которые прошли ниппель живой очереди – не более трех (теперь двух) участников, десять раз в году. Второй канал – песочные часы без нижней колбы, ОТМ – они же, но без верхней. Фактически, этот формат еще ближе к прямому общению со слушателями.

При всем вышеизложенном, главное, к чему я хотел бы подвести читателя - творческие мастерские открытой схемы, в отличие от более традиционных «мастерских мэтра» или «мастерские тех, кто смог выделиться из публики», как и онлайн-мастерские, время от времени спонтанно появляющиеся на стихотворческих и песенных Интернет-форумах, обнажают одно свойство РЕГУЛЯРНЫХ упражнений в песенной (т.е. литературной и музыкальной) критике – самоорганизация обсуждающего. Каждый, кто вел дневник или участвовал в долгой переписке, - или у кого был роман в письмах,- скажет, что регулярное изложение мыслей (например, в письменном виде) приводит к большей точности языка. Как участник ОТМ в течение примерно пяти лет, могу подтвердить, что со временем у постоянных участников мастерских отчетливо расширяется спектр и инструментарий оценок, за счет роста точности восприятия.

А ведь все это говорится не в самые лучшие времена для песни. Не один включенный наблюдатель отмечает беду сегодняшнего поколения «молодых авторов» - прогрессирующую текстовую глухоту при росте изощренности музыкальных средств, а также клиповое мышление. К сожалению, тезис «у каждой песни есть свой слушатель» гасит любую попытку отметить недостатки песенного продукта – от непонимания, чем плоха музыкальная изощренность при предельной простоте текста, до прямого отрицания наличия в тексте «стремительных домкратов», а в музыке – конфликта между образами из текста и интонациями, навязанными мелодией. Против заявления «вы просто к нему/мне придираетесь», приема нет. Нужны четкие аргументы.

Если же вспомнить, что сообщество КСП, унаследованное советской послевоенной привычкой массового пения, рассыпается в силу раздробления российского социума, все более теряющего связность буквально с каждым годом, и единство критерия «хорошая/плохая песня» практически утеряно в пользу тезиса «нет авторской песни и не авторской – есть хорошая и плохая» в связке с «у каждой песни есть свой слушатель», - сейчас представляется куда более важным развивать умение СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ, чем умение петь и самовыражаться пением под гитару.

Достаточно внятным выходом из ситуации был бы окончательный разворот к «мастерским для слушателя» - ведущими которых подчеркивалось бы, что, кроме полезных советов обсуждаемому творцу, мастерские приносят бесценную пользу тем, кто регулярно делает умственное усилие типа «да, оно мне нравится/не нравится. Но мне нужно знать, если не почему – то ЧЕМ оно мне нравится/не нравится». Причем, имеет смысл развивать как линию «Зеркала» – отказ от оценок «хорошо-плохо», рассказ о том, что ты услышал, а не о том, что по твоему мнению было написано – так и линию ОТМ – «мне понравилось, но слабоваты эти и эти места, потому что…». Почему оба? Потому что совершенно дзеновская форма «Зеркала» искушает уйти в бесплодные игры ассоциаций – а более ученическая форма ОТМ рискует свалиться в перебор конечного списка правил и алгоритмов оценки. Нужно нечто среднее – и возвращение к триггеру «нравится/не нравится» в формате «Зеркала», и умение по-дзеновски не смотреть, но видеть – в формате ОТМ. Кроме формального расширения возможностей мыслительного анализа и синтеза, это прокладывает связи между оценивающими – то есть, формирует общность, способную к новому развитию.

Вот как-то так.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 17 Январь 2009 11:11:48 AM 
Не в сети
Пользователь имеет 1 предупреждение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье 13 Апрель 2008 07:15:53 PM
Сообщения: 450
Может в мастерской на каждый разбор чётко выделить: формат"зеркало" и формат "ОТМ".? Одно другое должно лишь дополнить.ИМХО.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 17 Январь 2009 07:29:08 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Суббота 11 Март 2006 07:55:43 PM
Сообщения: 209
Откуда: Москва
Xankim-у.

Думаю, вы зря так активно поднимаете тему разделения мастерских по типу высказываний критиков\участников.

Обратная связь, дающая автору информацию о восприятии критиком образа-сюжета-фонетики-кантилены-чистоты исполнения-новизны-рифмовки-и т.д. обсуждаемого образца творчества - занятие и так непростое. А вы хотите критикам еще и усложнить задачу - высказываться по песне (стиху) и ее составляющих в СТРОГО ОПРЕДЕЛЕННЫХ ТЕМАТИЧЕСКИХ РАМКАХ.

Усложнение правил приведет - неизбежно - к потере участников. Спросите себя - а кто останется. И будем ли вам от этого хорошо.

Что касается Посадника, так он в рамках зеркала может отчебучить такое, что в стандартнм обсуждении техники стихосложения вам и не представлялось.

Могу только посоветовать от себя - если вы хотите услышать от критиков что-то конкретное - попробуйте, напишите пожелания в виде постскриптума после публикации песни на форуме. вдруг учтут?

Да, я прошу не обсуждать мой комментарий в этом топике. Желающие продолжения общения на данную тему могут послать мне личное сообщение, предварительно заведя в ветках форума отдельную тему.

_________________
"Как же здорово, что все вы здесь сегодня собрались, я не зря принес гранату, я командую "Ложись!" q. by Слава.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 17 Январь 2009 09:26:43 PM 
Не в сети
Пользователь имеет 1 предупреждение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье 13 Апрель 2008 07:15:53 PM
Сообщения: 450
Хорошо, я не буду комментировать, но уточню своё:

Поднял тему вроде как -Посадник.
Я лишь предположил момент, что действия в одной мастерской двух методов (не их синтез) хотя и усложнит задачу критиков, но и может снять проблемы, о каких говорил автор. Дай Бог.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 19 Январь 2009 01:21:13 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 28 Март 2008 12:07:34 PM
Сообщения: 1403
Откуда: Магнитогорск
Посаднику великий респект за развернутый экскурс в историю и анализ ситуации! И вывод тоже весьма обоснован. Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 19 Январь 2009 02:46:55 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
К сожалению, недостаточно развернутый. Например, остались неосвещенными вопросы, ПОЧЕМУ оказались недостаточными, если не вредными, мастерские одного автора. Или - чем еще объясняется отделение ОТМ от мастерски 2К. Или, почему я все-таки считаю "Зеркало" весьма опасным для бездумного применения.
Статья, скорее, ориентирована на те, кто хотя бы раз прослушал уе ритуальный зачин ведущего ОТМ ЦАП.
Вкратце: по названному: один мэтр, по определению, всего лишь человек. И к нему можно подобрать ключик. У Лема есть чудный рассказ "Условный рефлекс", из серии о пилоте Пирксе. Как раз на эту тему. И как следствие - уже в середине 80-х накапливалось разочарование в мастерски одного мэтра, как генерящих эпигонов ведущего.

Открытые мастерские ЦАПа, в силу непрямо закладываемых основателями принципов - у истоков стояли Александр Костромн, Борис Жуков, Георгий Курячий, и я назвал далеко не всех - были рассчитаны на развитие обратной связи по принципу "высказывается круг слушателей, не такой широкий как на концерте, но и не такой узкий как на мастерских 2К или мастерских одного мэтра". При этом заранее обеспечивается состройка (о состройке - частично см.
мою статью "АП как духовная практика", на бардсру есть) слушающие - ритуальным получасом на общение и попив чаю, а потом таким же ритуальным получасом совместного пения классики АП. Как следствие, круг более собран и состроен, чем простой круг слушателей, но при этом имеет несколько иной настрой, чем мастера на площадке 2К. Интересно, что, хотя ни один основатель не был практиком коммунарской методики, способ взаимодействия - высказывание по кругу - был найден именно в парадигме коммунарских разработок.

При этом - и это не только плюс, но и серьезный минус ОТМ ЦАП - бессонательно как минимум частью присутствующих происходит ассоциирование мастерских с ежемечячными же микрофонными практиками гитарной школы ЦАП - которую (и которые) ведет все тот же Александр Костромин, почти бессменный модератор ОТМ. Собственно, она проходит ровно так же, только перед исполнителем стоит микрофон, и оценивается не авторство, а умение исполнять песню в микрофон со сцены.

В результате, без явного оговаривания, песню как акцию или как ресурс обсуждают в круге (о терминах см. Ланцберга, "Потоки в авторской песне") - идет бессознательное сваливание в критерии оценки акции - то есть ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО мастерства - к сожалению, лечить это можно лишь специально проговаривая все это на мастерских, а времени и так очень мало. Тем не менее, обеспечить более широкий спектр оценок получается чаще, чем это кажется, читая этот текст. Другой вопрос, что мастерская, имеющая хороший потенциал роста именно слушателей, из-за этого бессознательного переключения на роли "исполнитель со сцены и слушатели из зала", предлагаемые гитарной школой, стабильно не проговаривает эти возможности - ведь для наработки результата в области восприятия наших песен стоит отождествлять себя не со слушателем из зала, а с таким же, как поющий. То есть, возвращать себе - хотя бы на время мастерских, восприятие автора как равного, пришедшего спеть равным (чуть в сторону - как следствие, не нуждаясь в раскрутке, мощной рекламе и т.п.). То, что было по умолчанию в системе КСП, и что было утрачено в ходе трансформации самодеятельной песни в бард-шоу-бизнес.

И, напоследок, почему я считаю применение "Зеркала" наобум опасным. Слишком легко уйти в игру в ассоциации - а ведь цель мастерских не в этом. Они нужны, чтобы автор смог понять, читается ли образ/идея между строчек, который он заложил, или слушатель прошел мимо. Это как медитация - формально наркотики дают тот же эффект нирваны, но не зря в разгар революции хиппи восточные мастера духовных практик предлостерегали от попыток достижения нирваны химическим путем, минуя медитацию.


Последний раз редактировалось posadnik Вторник 20 Январь 2009 09:53:58 AM, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 19 Январь 2009 05:06:14 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM
Сообщения: 804
Откуда: Moscow
Вот мы сейчас умно рассуждаем о формате мастерских, а половина, если не больше, контингента - это молодые и не очень молодые люди, для которых авторская песня=попса на акустике. И для них нужно начинать с понятия о жанре как таковом.

_________________
Кэлин Натали НиЛуг


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 19 Январь 2009 08:08:51 PM 
Не в сети
Пользователь имеет 1 предупреждение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье 13 Апрель 2008 07:15:53 PM
Сообщения: 450
Точно. Может и я не в ту степь забрёл..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 19 Январь 2009 08:24:49 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Четверг 25 Январь 2007 10:30:33 PM
Сообщения: 80
Цитата:
Вот мы сейчас умно рассуждаем о формате мастерских, а половина, если не больше, контингента - это молодые и не очень молодые люди, для которых авторская песня=попса на акустике. И для них нужно начинать с понятия о жанре как таковом.

Не думаю, что о жанре. Понятие жанра или "Что такое авторская песня?" так и не сформулировано, хотя об этом немало понаписано (см. на сайте раздел "статьи"). Но если мы соглашаемся, что та авторская песня, которая разбирается на мастерских, есть "музыкальное интонирование русской поэтической речи", то, пожалуй, надо выяснять, что они (молодые и не очень молодые) подразумевают под сочетанием слов в таком определнии, особенно под словом "речь" :-) А мастерить и мастериться - весьма полезное занятие. "Было б только с кем поговорить"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 20 Январь 2009 09:47:23 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Кстати, как раз в формате "мастерская для слушателей" ОТМ может оказаться идеальной связкой для тех, кто в 1-м и 2-м классе гитарной школы ЦАПа.

А насчет жанра... Лежит у меня недописанная статеечка. Если я ее допишу и сюда вброшу - охххх, полетят клочки по закоулочкам, малая троянская война с нападением греков на водоачку. Не с гитары надо начинать - ох, не с гитары. И не с пения.

И еще. В формате ОТМ, который уже худо-бедно сложился - возможны все подходы. Не надо специально внутри них делать "зеркало", технический разбор и т.п. Надо просто развернуться к слушателю - предложив ему поработать над собой. Указав, в какую сторону можно посмотреть, чтобы увидеть что-то интересное. ТОгда - если по ходу действия понадобится синтез, он будет сделан. Если понадобится анализ, ит он пройдет сам собой.

Для этого, скорее, потребуется добавить/изменить 3-4 предложения во вступительном слове ведущего. И обсудить эти самые ОТМ на форуме, посмотрев как получается расширить точку зрения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 20 Январь 2009 10:15:37 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Четверг 25 Январь 2007 10:30:33 PM
Сообщения: 80
Цитата:
Не с гитары надо начинать - ох, не с гитары. И не с пения.

Причем не только для мастеруЕМых, но и для мастеруЮЩих. Иначе мы залезем со своим напильником и сами начнем пилить, вместо того, чтобы научить человека пользоваться инструментом. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 20 Январь 2009 12:55:34 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Вторник 17 Январь 2006 11:03:45 PM
Сообщения: 234
Откуда: ЦАП
Спасибо Леше за развернутость.
Я только для себя урезал до минимума задачу - для меня Важнейшим из умений является слушать и услышать. Имхо Слушателей сейчас еще гораздо меньше Читателей, а тем более Писателей...
Я пытаюсь этому в том числе учить на ГШ...
Ибо понял, что "профессиональный слушатель" - птица редкая, на грани вымирания. Особенно это видно по форумам, и по дискуссиям на них... Для этого надо работать вместо отдыха. А это не хочется многим.
Правда, я это знаю еще и на примере классической музыки.
Еще раз спасибо за интересную тему и не менее интересное обсуждение.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 20 Январь 2009 06:07:15 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
SCH писал(а):
Ибо понял, что "профессиональный слушатель" - птица редкая, на грани вымирания. Особенно это видно по форумам, и по дискуссиям на них... Для этого надо работать вместо отдыха. А это не хочется многим.
Правда, я это знаю еще и на примере классической музыки.


Высказывание Шуры высветило для меня в лешином тексте самое ценное (повторюсь - для меня!!!). Я не могу сказать, что однозначно понимаю термин, предложенный Шурой. Но на мой взгляд людей, умеющих только слушать и слышать таких "профессиональных" слушателей много не надо. Мне кажется, что нужно, просто даже необходимо много слушателей, умеющих слушать, слышать и для себя при этом что-то позитивное извлекать. Это то самое "не просто нравится/не нравится, а почему", только чуть усиленное тем, что это понимание мне для чего-то необходимо. Поняв, зачем это нужно слушателю (и чем потребность конкретнее, и чем таких потребностей больше, тем скорее всего будет лучше!) действительно можно будет получить мастерскую для слушателя. И я думаю, что такое понимание очень важно именно в свете связки ГШ и ОТМ.

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 20 Январь 2009 08:54:38 PM 
Не в сети
Пользователь имеет 1 предупреждение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье 13 Апрель 2008 07:15:53 PM
Сообщения: 450
Прошу прощения, может быть покажется, что это не с той оперы..,
но иногда мне кажется, что тут приходится разбиратся не с самим предметом(мастерская), а с подходом к ней в различных аспектах, связаных с психологией мастеру(емых\ющих)
Поэтому мне в голову пару раз приходила мысль: а не пригласить ли профессионального психолога?
Пусть он "нарисует" схему, обеспечивающую максимално-возможную заинтересованность людей-участников в нужном направлении. И на принципиальной основе этой схемы уже налаживать и развивать собственно мастерскую..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 21 Январь 2009 03:09:34 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 21 Январь 2009 12:49:11 AM
Сообщения: 7
Есть пара слов в тему.
Спасибо за ретроспективу Творческих мастерских. Оч интересно. Некоторые видел-слыщал, на некоторых присутствовал как "понимающий в чём дело", участвовал как Мастер (у нас "на посёлке" есть такое понятие). Сразу оговорюсь - в ЦАПе не бывал на мастерских.
Интересно как гальванизирует идея. Не могу сказать "развивается", т.к. не наблюдаю развития. То что поначалу кажется инновацией на поверку оказывается вариацией известных форматов с известными издержками или упирается в непонимание (смущение, неприятие и т.д.) автора-исполнителя.
Лет десять назад и у нас в Перми произошёл "кризис фестивального жанра". Подумали, прислушались сами к себе (у кого есть внутренний голос). Конкурс нафиг не нужен, давайте просто петь у костров и кого костры "вытолкнут" на т.н. Результирующий концерт, так тому и быть. Причём представитель костра сам выходил на сцену сказать пару ласковых за своего выдвиженца. Таким образом предполагалась некая ответственность за свой выбор. Уже что то свежее. Актуальный срез "развития АП в г.Перми". Эт ещё не всё. Кроме того, на поляне объявлялось, что кому кроме как попеть свои-несвои песни, ещё вдруг захочется "апоговорить", то тогда то, там то, под кустиком будут сидеть пара ленивых товарищей, которым и костёр то в лом разводить в целях экономии эмоциональных сил для разговоров. Вот приходите, пойте, потом они вам чего доброго скажут, а вы им в ответ! И друзей зовите, тоже пусть пообщаются. А кто шибко понравится, того они тоже за руку могут на сцену вывести.
Ну народ и повалил в субботу днём. "Где здесь прослушивание? Мы сегодня приехали-вчера не успели..." Дак вот только у тех балаболов, если не побрезгуете. Те приветливо встречают, да, мол, можно попеть, но потом и обязательно поговорить-послушать. Только про сцену, скорей всего, ничего не выйдет. "А смысл?" А бог его знает, может и нету смысла то... И пошли песни-разговоры. Да всё как то не совсем про слова-музыку-гитару и вокальные данные. Всё в душу стараются залезть, да свою выкладывают. И потише можно петь и не обрывает никто на полуслове, наоборот, ещё просят. Кто то уже ушёл, отчаявшись "прослушаться", кто то чай принес, кто то подругу привёл... И нерв этого действия не отпускает. Интонация определилась, гитара переходит из рук в руки. "По дороге позабыли кто украл, а кто украден". Тут сообщили, что концерт пора начинать, а вы всё поёте. Народ неохотно расходится, не поняв что за гриб сорвали, можно ли потреблять в пищу? Четыре часа резонансного общения в песнях и между ними. Причём на незнакомом досель языке. "Там на ином, невнятном языке поёт синклит беззвучных насекомых..."
Вот так. А ты говоришь…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 22 Январь 2009 03:13:58 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Вторник 17 Январь 2006 11:03:45 PM
Сообщения: 234
Откуда: ЦАП
То Миша:
без "слушать и слышать" извлечь, увы, не получится.
А даже первое, как я уже высказал, ИМХО крайне редко встречается. И сначала надо научиться именно этому. Например, беря паузу для себя перед тем,как что-то сказать или высказать.. Банально, чтобы переварить слова предыдущих ораторов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 22 Январь 2009 04:09:12 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
А вот это спорно, Шур. Потому что если у человека нет заинтересованности, мотивации, понимания зачем это надо, то навряд ли удастся научиться. И вот эту проблему мотивации я пока не знаю, как решить.

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 24 Январь 2009 10:09:51 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Вторник 17 Январь 2006 11:03:45 PM
Сообщения: 234
Откуда: ЦАП
По мне все просто - человек должен "слушать и слышать" потому что он человек. И это его неотъемлемое качество...
И никакой мотивации тут не надо...
Дискуссия (а мастерская -это ее вид) невозможна без того, чтобы расслышать оппонентов. А не кидаться сразу в ...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 24 Январь 2009 10:56:18 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 21 Январь 2009 12:49:11 AM
Сообщения: 7
SCH, начёт "расслышать" полностью согласен. Но мотивация нужна. Утилитарный пример - слышу попсу, ничего не хочу даже думать на эту тему, нет никакой мотивации. Исполнитель попсы не обращается к слушателям ни с чем. Он просто тупо поёт. Никому ничего не надо. Не о чём дискутировать. Нет мастерской.
По поводу "мастерская - вид дискуссии". Мне кажется, что наиболее органичная мастерская почти лишена дискуссии, т.к. "расслышавшие" друг друга спорят только о нюансах.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 24 Январь 2009 11:05:26 AM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
SCH писал(а):
По мне все просто - человек должен "слушать и слышать" потому что он человек. И это его неотъемлемое качество...
И никакой мотивации тут не надо...

Не-а. Ты ж говоришь, что этому надо учиться. А учиться без мотивации нельзя.

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005