 |
|
 |
 |

Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Михаил Гантман
|
Добавлено: Вторник 19 Октябрь 2010 02:33:31 AM |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
Мои дорогие любители АП и нелюбители театра! Вот вы все так рьяно противопоставляете личностность актерству. "Режиссура Ап - это оксбморон" (цитата из Костромина). А вот у меня дурацкий такой вопрос. Расскажите мне, пожалуйста, как вы видите репетицию. Вот, например, пьесу какую-то ставят в театре. Как идет репетиционный процесс? Только, пожалуйста, максимально подробно. Т.е. слова "Режиссер ставит, актеры играют", - ответом на поставленный вопрос не считаются.
_________________ Миша.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
baken
|
Добавлено: Вторник 19 Октябрь 2010 11:07:44 AM |
|
Зарегистрирован: Вторник 03 Июнь 2008 10:19:25 PM Сообщения: 756
|
См. Эфрос А.В.
"Репетиция - любовь моя"
"Профессия: режиссёр"
"Продолжение театрального романа"
"Книга четвёртая"
Там ровно про это и максимально подробно.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Гантман
|
Добавлено: Вторник 19 Октябрь 2010 11:35:12 AM |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
Я читал эти книги. И не только их.
Можно ли, прочитав эти книги, утверждать, что актер не является личностью?
_________________ Миша.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван
|
Добавлено: Вторник 19 Октябрь 2010 12:05:54 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 14 Апрель 2006 01:36:20 PM Сообщения: 990 Откуда: Москва
|
Миш, ни в коем случае! Актер - личность (или должен ею быть).
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Вторник 19 Октябрь 2010 01:42:56 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
постановка вопроса воняет старым базарным скандалом "какая такая личностная песня - любой человек личность" или "какая такая атворская песня - у всякой песни есть автор".
Неприятно.
Устраивать бардосрач - я был о тебе лучшего мнения.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Гантман
|
Добавлено: Вторник 19 Октябрь 2010 02:07:24 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
Леша, я еще раз повторяю - я не собираюсь устраивать разборки.
Твое мнение обо мне - это твое личное дело. Топиться от того, что ты стал ко мне относиться хуже, я не буду.
Я просто обращаю внимание на то, что НИ ОДИН человек пока что мне не рассказал, как должна ставиться пьеса, что режиссер делает на работе. Мне постоянно рассказывают байки, что режиссер, дескать, волю актера подавляет, а это неправда.
Ты лично знаешь, по каким шагам - по канону - ставится пьеса?
_________________ Миша.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван
|
Добавлено: Вторник 19 Октябрь 2010 02:43:42 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 14 Апрель 2006 01:36:20 PM Сообщения: 990 Откуда: Москва
|
Миш, извини, что снова влезаю. Ты говоришь о теории или о практике режиссерской работы? Да и теории бывают разные. Тот же Станиславский в конце жизни работал по другим принципам, нежели в начале. И во многом это связано с опытом. Молодой режиссер, который "должен" себя в коллективе "поставить", уверен, будет более диспотичен, чем другой - опытный. Так что ты говоришь об идеальной с твоей точки зрения работе режиссера. И тогда мне, возможно, нечего тебе возразить по-существу. Но как только от теории перейдем к практике... Окажется, что артисты не так сознательны, или не понимают в полной мере, чего от них хотят, или не привыкли работать так, как в идеальной теории. И т.д.
Так что канон каноном, но неидеальная жизнь диктует свои законы.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Гантман
|
Добавлено: Вторник 19 Октябрь 2010 02:52:04 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
Ваня, знаешь ли, конечно, я говорю о том, что должно быть. Так же, как геометрия изучает идеальные объекты, не существующие в реальном мире, она изучает модели. И это не проблемы геометрии, что некоторые физики неверно используют ее выкладки. Так же и в театре. Это не проблемы режиссуры, что ее выкладки используются не так, как предполагалось.
_________________ Миша.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван
|
Добавлено: Вторник 19 Октябрь 2010 03:10:18 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 14 Апрель 2006 01:36:20 PM Сообщения: 990 Откуда: Москва
|
Миша, зачем наезжаешь на физиков?  Т.е. и на меня в их числе?
По существу темы никаких вопросов к тебе не имею, все понятно. По крайней мере, пока не дошло до деталей.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей Коган
|
Добавлено: Среда 20 Октябрь 2010 11:25:27 AM |
|
Зарегистрирован: Четверг 09 Февраль 2006 01:24:13 AM Сообщения: 333 Откуда: Москва
|
Я не нелюбитель театра, хоть и редко туда выбираюсь. В свое время имел даже наглость срежиссировать пару любительских спектаклей. На мой (абсолютно дилетанский, естественно), взгляд, театральная труппа отличается от АП тем, что там человеков на сцене много, а в АП, как правило - один.
И это отличие - принципиальное. Во-первых есть чисто технические вещи (например, оказывается неимоверно трудно расписать движение по сцене, чтобы из зала это не выглядело дико - и тут внешний наблюдатель-регулировщик необходим, будь все актеры хоть 100 раз личностями).
Во-вторых, чтоб достичь единства действия, актеров-таки надо как-то построить. То есть этот самый "деспотизьм" - он отчасти обусловлен задачей (хоть реальное его проявление, конечно зависит от опыта режиссера, от "школы" итд.).
То есть если и сравнивать с АП, то надо говорить о моноспектаклях. Вот про моноспектакли интересно бы понять - всегда ли там бывает режиссер? Мне казалось, что обычно до моноспектакля "дослуживаются" довольно маститые актеры и они, как правило, сами-себе-режиссеры этих моноспектаклей. Но точно не знаю, будет здорово, если кто-то расскажет, как оно на самом деле.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Akeon (Виталий Басенок)
|
Добавлено: Среда 20 Октябрь 2010 11:35:32 AM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM Сообщения: 1538 Откуда: Москва
|
Цитата: Я не нелюбитель театра, хоть и редко туда выбираюсь. :) Цитата: театральная труппа отличается от АП тем, что там человеков на сцене много, а в АП, как правило - один. Ансамбли. Цитата: Во-первых есть чисто технические вещи (например, оказывается неимоверно трудно расписать движение по сцене, чтобы из зала это не выглядело дико - и тут внешний наблюдатель-регулировщик необходим, будь все актеры хоть 100 раз личностями). С песней, исполняемой со сцены, это так же имеет значение. Оттенки, если так можно выразиься, другие. Принципиально же, этот вопрос к хорошему исполнителю применим в той же степени, как и к театральному актеру. Цитата: То есть если и сравнивать с АП, то надо говорить о моноспектаклях. Ансамбли-2. Цитата: Во-вторых, чтоб достичь единства действия, актеров-таки надо как-то построить. Неверно. Надо обеспечить им нормальное взаимодействие в сценическом пространтве. Обычно, вещи из серии «а тут делаем два шага вправо» не имеют смысла. Цитата: Мне казалось, что обычно до моноспектакля "дослуживаются" довольно маститые актеры и они, как правило, сами-себе-режиссеры этих моноспектаклей. Но точно не знаю, будет здорово, если кто-то расскажет, как оно на самом деле.
Вовсе нет. Взгляд с стороны полезен практически всегда.
_________________ Раз словечко, два словечко... Будет песенка?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Гантман
|
Добавлено: Среда 20 Октябрь 2010 12:54:44 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
Андрей Коган писал(а): То есть если и сравнивать с АП, то надо говорить о моноспектаклях. Вот про моноспектакли интересно бы понять - всегда ли там бывает режиссер? Мне казалось, что обычно до моноспектакля "дослуживаются" довольно маститые актеры и они, как правило, сами-себе-режиссеры этих моноспектаклей. Но точно не знаю, будет здорово, если кто-то расскажет, как оно на самом деле.
Недаром книга лЛореса назывлась "АП как театр одного актера". Я знаю ровно двух актеров, которые работают сольно без режиссеров - Михаил Козаков и Сергей Юрский. Все остальные - Александр Филиппенко, Алексей Девотченко, Полина Агуреева, несмотря на свою маститость, работают с постановщиками.
Подробнее можно почитать интервью того же Девотченко.
_________________ Миша.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
baken
|
Добавлено: Среда 20 Октябрь 2010 02:30:42 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 03 Июнь 2008 10:19:25 PM Сообщения: 756
|
Правильно ли я понимаю, что надо поработать с режиссёром
- перед тем, как рассказать анекдот,
- прежде чем рассказать о прошедшем сплаве,
- до прочтения своего стишка вслух,
- перед изложением своей жалобы в суде,
- перед исполнением колыбельной песни...
то есть, во всех случаях, когда хочешь произвести желаемое впечатление?
Что режиссёр - это типа как адвокат в США, ни шагу без?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Caelinn
|
Добавлено: Среда 20 Октябрь 2010 02:52:54 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM Сообщения: 804 Откуда: Moscow
|
Дмитрий, я это вижу еще интереснее.
Предполагается, что автор-исполнитель - это некто в одном лице, он пишет песню - разговор со слушателем, и потом со сцены или у костра с ним разговаривает посредством песни. Т.е., только он сам понимает, какой смысл хочет вложить в стихи. Но - теперь автор пишет стихи, потом приходит автор музыки, пишет музыку на стихи, как он их понял. Информационный барьер номер раз. Дальше появляется исполнитель, у которого свой взгляд на вещи. Почему это может навредить? См. историю "Перекатов". А теперь у нас появляется еще и режиссер со своим вИдением. Может, в результате получится неплохой "фольклорный" продукт, только что останется от стихов.
У нас есть масло, но где же кошка? (с)[/b]
_________________ Кэлин Натали НиЛуг
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
baken
|
Добавлено: Среда 20 Октябрь 2010 03:34:20 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 03 Июнь 2008 10:19:25 PM Сообщения: 756
|
... а осветитель? а настройщик? а стилист Зверев?..
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Caelinn
|
Добавлено: Среда 20 Октябрь 2010 03:47:19 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM Сообщения: 804 Откуда: Moscow
|
Да, стилист тоже.
_________________ Кэлин Натали НиЛуг
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Akeon (Виталий Басенок)
|
Добавлено: Среда 20 Октябрь 2010 04:53:58 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM Сообщения: 1538 Откуда: Москва
|
Дмитрий, Наташа — передергиваете. У костра пой как хочешь. Вышел на сцену — лучше бы соответствовать. Т.е. — уметь находиться на сцене и со сцены разговаривать. Опять же, тут Миша совершено прав: у сцены есть свои законы. На это можно плевать, но это их не отменяет. А то ваши комментарии сейчас напоминают суждения небезызвестной Нинель о поэзии.
Другое дело, что я бы настаивал на подробном (пусть и выборочном) разборе Мишей текстов и лекция Александа Николаевича, равно как и на ответных комментариях Александра Николаевича. Разговор — он тогда разговор, а не ругань, когда он предметный.
_________________ Раз словечко, два словечко... Будет песенка?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей Коган
|
Добавлено: Среда 20 Октябрь 2010 07:58:07 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 09 Февраль 2006 01:24:13 AM Сообщения: 333 Откуда: Москва
|
Михаил Гантман писал(а): Недаром книга Лореса назывлась "АП как театр одного актера"
А он в ней пишет о режиссере своих концертов? Если да - с интересом прочту.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Akeon (Виталий Басенок)
|
Добавлено: Среда 20 Октябрь 2010 08:36:33 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM Сообщения: 1538 Откуда: Москва
|
В ней он пишет о методах режиссерской работы с песней.
Я понимаю, хочется «подловить на слове». Но лучше и продуктивнее — говорить предметно, а не обсуждать вопрос, для обсуждения которого книга и не предназначалась.
_________________ Раз словечко, два словечко... Будет песенка?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Гантман
|
Добавлено: Среда 20 Октябрь 2010 09:27:08 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
Я бы разделил чуть иначе, Виталик. Неважно, сцена, стадион или костер. Настоящий актер везде будет органичным. Другое дело, что есть "свои", которым прощаем все. А есть "несвои".
Когда я слушаю песню-читаю стихи-смотрю спектакль, я ищу разговора о себе и о своих болях, о своей душе. По блольшому счету мне на личность исполнителя плевать. Мне на свою не плевать. В этом смысле профессия исполнителя чрезвычайно неблагодарная. Уверен, что это о себе могут сказать все участники дискуссии (только давайте не будем лукавить). Ведь главный комплимент поэту или писателю - он выразил то, что Я ДУМАЛ, но не мог выразить, артисту - он себя повел так, как Я хотел бы, но не мог и т.д. Когда поет "свой" он всегда поет обо мне, ибо свой. А "несвоему" я не прощу никаких огрехов.
Режиссер помогает актеру посмотреть на себя со стороны, увидеть в своей боли общее с болью других людей.
Хотя есть важный аспект, о котором я тоже говорил. Действительно, у сцены есть законы и нарушать их надо, четко понимая, зачем.
А теперь, Андрей, про режиссуру.
Не могу найти на просторах сети интервью с Алексеем Девотченко о его прекрасном моноспектакле "Концерт Саши Черного для фортепиано с артистом". Там в какой-то момент журналисит спросил актера, а зачем, собственно, нужен был режиссер, ведь явно же, что все выдумал сам Девотченко. На это Алексей Валерьевич ответил, что придумал не более половины ходов в спектакле. Вот это мастерство актера и режиссера. Да, есть люди, способные сами себя режиссировать. Да, есть гении, которым система Станиславского не нужна. (Тому же Аграновичу, например). Да, есть люди, которым она не поможет (можно я не буду переходить на личности). Но большинству средних актеров она именно что помогает раскрыться, помогает полюбить искусство в себе (помните маленького органиста?). Другой пример. О том же Девотченко режиссер Олег Дмитриев говорил так. Девотченко обратился к нему с просьбой ставить Уайльда. Дмитриев переписал инсценировку, использовав, как он сам говорил, довольно формальный ход и оживить его смог именно АКТЕР Девотченко. Понимаете? Все тут говорят о зависимости актера от режиссера. Это, как и многое другое в теме, ПОЛУправда. Ведь на сцену выходит актер и тут он "самостоятельнее, чем король!" И делать он может все, что хочет. И коли ему некомфортно в роли, добра не будет. Но вернемся к самой сути. Собственно "разведение актеров по сцене" - мизансценирование - это побочный продукт работы с актером. Оно возникает. Анатолий Васильев, когда на репетиции актер спрашивал, откуда ему выходить, говорил "Старик, мы с тобой три часа о роли говорили, если непонятно, давай еще поговорим". Что же режиссер делает? Он вместе с актером разбирается в тексте - что там заложено, что автор хотел сказать (если такая постановка вопроса корректна) и т.д. После этого он обсуждает с актером, а как сам актер относится к этим высказываниям, а имеет ли он право на такие высказывания, а в каких жизненных обстоятельствах актер бы так стал жить и т.п. Кстати, в этих наших дискуссиях совсем пропал тезис, что актер действует, как "Я в предлагаемых обстоятельствах". Не мой герой, а Я! Режиссер помогает актеру разобраться в том, каковы сии обстоятельства и т.д.
И напоследок, Наташе и Диме. Язвить - дело нехитрое. Вспомните, как Высоцкий хотел написать песню "Спасибо вам, мои корреспонденты, что вы неверно поняли меня" Потому что ему самому в стихах люди открывали новые смыслы. Это нормально. Так что не передергивайте, пожалуйста.
_________________ Миша.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 13 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
[администрирование]
|
 |
 |
|
 |
|