| 
  |  |  |  |  
  |  |  
 
	
	[администрирование]
		Сообщения без ответов | Активные темы
		
	 
	
	
	
	
		
			| Автор | Сообщение |  
			| Александр Костромин | 
				
				
					|  Добавлено:  Понедельник 01  Ноябрь 2010 12:01:14 PM  |  |  
			| 
			
				
					|  |  
					| Обладатель черного пояса по КСП |  
					|  |  Зарегистрирован: Среда 15  Ноябрь 2006 11:12:13 PM
 Сообщения: 3301
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Воспользвавшись тем, что в тексте автор прямо указывает: 
 Цитата: Рад буду, впрочем, любому ответу, даже классической истерике в духе бардовских форумов. Ибо именно такие вот истерики навели на мысли, которые кажутся важными.
 -- размещаю здесь ссылку:
http://srubashka.livejournal.com/28284.html#cutid1_________________
 Александр Костромин
 __________
 Какой ЦАП нам нужен?
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Стар | 
				
				
					|  Добавлено:  Воскресенье 13  Февраль 2011 08:46:11 AM  |  |  
			| 
			
				
					|  |  
					| Пользователь побывал в бане |  Зарегистрирован: Четверг 11  Ноябрь 2010 01:05:15 AM
 Сообщения: 218
 | 
				
					| Вспомнил рассказик (или реальный случай?) по теме. 
Один молодой мужчина, большой юморист по жизни, прочёл как-то ребятам рассказ М.Зощенко. Невыразительно прочёл, местами сам смеялся, чего настоящий актёр не допустил бы. А ребята только что не попадали от смеха. Он и решил – прочту со сцены, вещь убойная, людям понравится. Но понимал всё же, хоть и юморист, что с законами сцены шутки плохи…
 Обратился к режиссёру. Прочёл ему уже серьёзнее. Тот посмеялся в паре мест и говорит; "Парень ты со способностями, через пару недель зал у нас в ногах валяться будет – только ты меня слушайся". Стал он режиссёра слушаться и через неделю уже ненавидел и режиссёра и М.Зощенко и рассказ этот лютой ненавистью. Виду не подавал – очень хотелось выступить. Но ведь режиссёра не обманешь. Он же видит – парень через слово зубами скрипит. Повёл молодое дарование в кафе, подпоил и всё выведал. А как не выведать, когда за грудки хватают и рычат матерно, кто ты есть и чем ты должен заниматься вместо издевательств над любителем сцены? И всё бы ничего, только на этом несостоявшееся дарование не остановилось, а попутно облило грязью не только родственников режиссёра, но самого К.С.Станиславского, вместе со всей его системой сквозных сверхзадач. Тут уже режиссёр не выдержал и доступно пояснил, что имел в виду гений по методом физических действий. Так и распался этот творческий тандем перед самой премьерой. Парень теперь на сцену – ни ногой, а режиссёр свои выводы сделал. "Нет таких проблем в мире театра, – говорит он теперь своим поклонницам – которые нельзя решить методом физических действий!"
 
 P.S. Это я к тому, что непрофессионалу режиссёр может сильно повредить. И не только методом физических действий. Впрочем, если какая-то идея посетила человека, то почему бы и не попробовать? Сам процесс поиска – отличное средство и мобилизации и отдыха.
 
 Последний раз редактировалось Стар Воскресенье 13  Февраль 2011 08:55:23 AM, всего редактировалось 1 раз.
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Стар | 
				
				
					|  Добавлено:  Понедельник 14  Февраль 2011 06:46:55 PM  |  |  
			| 
			
				
					|  |  
					| Пользователь побывал в бане |  Зарегистрирован: Четверг 11  Ноябрь 2010 01:05:15 AM
 Сообщения: 218
 | 
				
					| Сергей Рубашкин>Тем же, кто ухитряется все-таки находить дорогу на сцену, можно назвать еще однин повод для оптимизма. Дело в том, что при определенных условиях можно использовать в качестве режиссера публику.
 Стар> Другое дело. Собственно, в клубах АП так и происходит – есть постоянная, благожелательная публика и её достаточно откровенная реакция. Воспитана эта публика на классике АП (пока ещё), так что требования у неё адекватные.
 Но тогда встаёт другая проблема - как не отпугнуть эту публику слабыми произведениями и слабым исполнением? Не говоря о том, что вкусы медленно, но верно меняются даже у любителей классики, а их самих всё меньше.
 Впрочем, это проблема не режиссуры, а организации. Точнее – стратегии выживания. Хотя проблема режиссуры – тоже из разряда стратегии выживания. Нехорошо так говорить о смежниках, но надо их "бить" их же оружием. Действительно, лучше уж режиссура и актёрское мастерство, чем обычное эстрадное звучание.
 
 Сергей Рубашкин>Это путь не быстрый, часто мучительный, требующий, как видим, множества дополнительных условий - но возможный. Полагаю, что отцы-основатели прошли именно им.
 
 Стар> отцы-основатели прошли совсем другими путями и очень разными. Галич и Высоцкий - имели подготовку профессиональных актёров. Визбор и Ким – профессиональные педагоги, т.е. имели профессиональный опыт публичных выступлений. А вот Окуджава и Городницкий имели всего лишь подготовку профессиональных поэтов. Ну, так их слушать очень долгое время можно было только не в их исполнении. Не столько они научились выступать, сколько люди к ним привыкли и даже стали в этом что-то находить. (Не говоря о гениальности самих песен.)
 Главное – то, что эти песни пели, а не только слушали.
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Стар | 
				
				
					|  Добавлено:  Суббота 26  Февраль 2011 08:40:38 AM  |  |  
			| 
			
				
					|  |  
					| Пользователь побывал в бане |  Зарегистрирован: Четверг 11  Ноябрь 2010 01:05:15 AM
 Сообщения: 218
 | 
				
					| Бард реже, чем "чистый" актёр, имеет талант актёра. Но ему и мастерства надо меньше, т.к. часть работы по эмоциональному рисунку "роли" берёт на себя музыка (аккомпанемент и вокал). Если же работать, как полноценный драматический артист, не останется времени на пение и слежение за музыкой. Мне такое исполнение не очень нравится. Яркий пример – Галич. Другой, но искусственный пример – Высоцкий на тех плёнках, где очень тихо записана гитара. Тоже не очень при первом прослушивании, но при повторных привыкаешь, т.к. Высоцкий очень драматичен. Получается не пение, а декламация. А вот в песнях М.Щербакова довольно часто излишне драматическое исполнение заложено в бедности мелодии. Далеко не всегда это интересно, хотя М.Щербаков прекрасно играет голосом, а стихи у него виртуозны.
Далее, актёрская "задача" в песне крайне облегчена тем, что песня адресована, обычно, непосредственно публике, а не партнёру – (воображаемому) собеседнику. Наконец, если песня своя, то обычно нет проблемы с образом лирического героя. Это сам певец. Если чужая, но известная – тоже всё и давно ясно. Как бы главная часть работы над ролью уже проделана и певцом и публикой.
 Для нас важно не то, что система К.С.С. не годится для "излишне одарённых", а то, что она неприменима для дилетантов ниже определённого уровня. (Пример: если руки слабые и ловкости недостаточно, прыгнешь с шестом не выше, а ниже, чем без него.)
 Но и нужды в ней особенной нет. Вполне достаточно работать на уровне режиссуры 19-го века. Кто тогда был режиссёром? Автор пьесы! (Если его под рукой нет –  ведущий актёр или директор театра). В нашем случае – автор песни или профессиональный исполнитель АП, в т.ч. руководитель ансамбля АП. (Но не эстрадный певец.) Во втором случае возможны всевозможные перекосы авторского замысла, вплоть до превращения песни в эстрадную. Тут нужна бы если не режиссура, то реакция, если не автора, то любителей АП – адекватной публики.
 А где их взять? – Вот нынче вечный квесчен…
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Akeon (Виталий Басенок) | 
				
				
					|  Добавлено:  Суббота 26  Февраль 2011 12:24:34 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Понедельник 07  Ноябрь 2005 04:50:21 PM
 Сообщения: 1538
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Цитата: Если же работать, как полноценный драматический артист, не останется времени на пение и слежение за музыкой.  Ерунда. Просто надо нормально владеть что голосовым аппаратом, что инструментом. Свобода владения тем и другим дает возможность не отвелекаться на технические аспекты, а заниматься творчеством. Это то, о чем я спорю с Посадником и Бейгиным уже черт знает сколько времени. Если исполнитель не совершенствует себя - это его проблемы. А рассуждения на тему "нам, бардам, и так достаточно" - как раз и есть дилетантские рассуждения в пользу бедных. Цитата: Но ему и мастерства надо меньше, т.к. часть работы по эмоциональному рисунку "роли" берёт на себя музыка (аккомпанемент и вокал). Никто ничего на себя не "берет", опять же, неверный посыл. Музыка и пение - суть то, что делает исполнитель на сцене. И если человек не владеет этими инструментами - грош цена его выступлению. Никакая музыка ничего за него не сделает. Цитата:  Наконец, если песня своя, то обычно нет проблемы с образом лирического героя. Это сам певец. Если чужая, но известная – тоже всё и давно ясно. Как бы главная часть работы над ролью уже проделана и певцом и публикой.  Это в корне ошибочное представление. Не буду распространяться на эту тему, потому что придется переписать сюда в качестве пример, скажем, книгу Лореса "АП как театр одного актера". Крайне рекомендую в прочтению. Цитата:  а то, что она неприменима для дилетантов ниже определённого уровня. И опять разговоры в пользу бедных. Не умеешь - учись. Не хочешь учиться - обижаться за результат не на кого, кроме себя. Цитата: Но и нужды в ней особенной нет. Вполне достаточно работать на уровне режиссуры 19-го века. Кто тогда был режиссёром? Автор пьесы! (Если его под рукой нет – ведущий актёр или директор театра).  Правильно - все ушли вперед, а мы, неумехи, нежелающие совершенствовать себя, останемся на уровне IXX века. Прекрасный посыл. По-сути, вы это и сказали, хотя вам кажется, что вы имели ввиду другое. Но видимость - одно, а если честно заглянуть в себя - обнаружится совсем другое, не правда ли? "Мне и того достаточно, что есть". Это - тупиковый путь. В мире все, что не развивается - рано или поздно умирает. Мне думается, вы должны четко это понимать, придерживаясь той позиции, которая вами озвучена в этом посте._________________
 Раз словечко, два словечко... Будет песенка?
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| posadnik | 
				
				
					|  Добавлено:  Суббота 26  Февраль 2011 01:42:00 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Среда 16  Ноябрь 2005 09:22:35 PM
 Сообщения: 2003
 Откуда: Ульяновск-Москва
 | 
				
					| ...если считать, что АП - это песни, которые пишут актеры сами для себя. 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Akeon (Виталий Басенок) | 
				
				
					|  Добавлено:  Суббота 26  Февраль 2011 01:49:25 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Понедельник 07  Ноябрь 2005 04:50:21 PM
 Сообщения: 1538
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Нет, если не довольствоваться своим уровнем мастерства, а всегда желать большего и лучшего. Что является единственным движителем творчества как такового. _________________
 Раз словечко, два словечко... Будет песенка?
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| posadnik | 
				
				
					|  Добавлено:  Суббота 26  Февраль 2011 02:17:34 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Среда 16  Ноябрь 2005 09:22:35 PM
 Сообщения: 2003
 Откуда: Ульяновск-Москва
 | 
				
					| Как автор - я иду к большему и лучшему. Как исполнитель... а оно мне надо? 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Akeon (Виталий Басенок) | 
				
				
					|  Добавлено:  Суббота 26  Февраль 2011 02:51:03 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Понедельник 07  Ноябрь 2005 04:50:21 PM
 Сообщения: 1538
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Это ты дома автор. А на сцене (костре, кухне, посиделке - подставь нужное) - ты исполнитель. Хоть своих, хоть чужих песен. _________________
 Раз словечко, два словечко... Будет песенка?
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Мамонта | 
				
				
					|  Добавлено:  Воскресенье 27  Февраль 2011 03:09:49 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Понедельник 01  Май 2006 03:23:34 PM
 Сообщения: 304
 Откуда: Москва
 | 
				
					| posadnik писал(а): Как автор - я иду к большему и лучшему. Как исполнитель... а оно мне надо? Знаешь, именно как потенциальный исполнитель,  я отслушала массу дисков-пленок-бобин (собственно,  и любой концерт любого автора я слушаю отчасти с точки зрения - "а какие из этих песен могу спеть лично я?").
 И совершенно ответственно могу сказать: не менее трети действительно хороших песен ушли в никуда только потому, что автор не сподобился внятно произнести сочиненные им самим слова. Либо спел мимо нот.
 Так что, хочешь, чтобы тебя услышали - "работай над подачей материала" (с)  _________________
 Помощь - когда благодаря, а не вопреки.
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| posadnik | 
				
				
					|  Добавлено:  Воскресенье 27  Февраль 2011 11:15:51 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Среда 16  Ноябрь 2005 09:22:35 PM
 Сообщения: 2003
 Откуда: Ульяновск-Москва
 | 
				
					| Тем не менее, "автор" и "исполнитель собственных песен" - четко различные ипостаси.
А с кем из вас двоих я сейчас разговариваю, кстати?
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Михаил Гантман | 
				
				
					|  Добавлено:  Понедельник 28  Февраль 2011 01:42:00 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Вторник 08  Ноябрь 2005 03:10:47 PM
 Сообщения: 1418
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Стар писал(а): Вполне достаточно работать на уровне режиссуры 19-го века. Кто тогда был режиссёром? Автор пьесы! (Если его под рукой нет –  ведущий актёр или директор театра). В нашем случае – автор песни или профессиональный исполнитель АП, в т.ч. руководитель ансамбля АП.  Трололо. Вы знаете, каким был театр до СТаниславского? "Нутром чуяли". Мы сейчас от такого плюемся._________________
 Миша.
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Алексей | 
				
				
					|  Добавлено:  Понедельник 28  Февраль 2011 01:54:58 PM  |  |  
			| 
			
				
					|  |  
					| Администратор |  
					|  |  Зарегистрирован: Четверг 31  Май 2007 10:24:58 AM
 Сообщения: 1761
 Откуда: Прага
 | 
				
					| Цитата: Пример: если руки слабые и ловкости недостаточно, прыгнешь с шестом не выше, а ниже, чем без него. Не совсем всё так. Тут скорее попытка забить гвоздь голыми руками, хотя, каратист, наверное, и так сможет)))
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Мамонта | 
				
				
					|  Добавлено:  Понедельник 28  Февраль 2011 05:15:18 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Понедельник 01  Май 2006 03:23:34 PM
 Сообщения: 304
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Лешенька, читаем внимательно:
 Мамонта писал(а): Знаешь, именно как потенциальный исполнитель,  я отслушала  _________________
 Помощь - когда благодаря, а не вопреки.
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| posadnik | 
				
				
					|  Добавлено:  Понедельник 28  Февраль 2011 10:03:11 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Среда 16  Ноябрь 2005 09:22:35 PM
 Сообщения: 2003
 Откуда: Ульяновск-Москва
 | 
				
					| Ну, мало ли. Вдруг опечатка.
А - ко мне есть претензии, что мое слово не донесено?
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Akeon (Виталий Басенок) | 
				
				
					|  Добавлено:  Вторник 01  Март 2011 11:56:21 AM  |  |  
			| Зарегистрирован: Понедельник 07  Ноябрь 2005 04:50:21 PM
 Сообщения: 1538
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Цитата: Тем не менее, "автор" и "исполнитель собственных песен" - четко различные ипостаси.  Именно так. Автор - тот,  кто сочинил. Исполняет же - исполнитель. Эти понятия надо четко понимать и разделять._________________
 Раз словечко, два словечко... Будет песенка?
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Павел Ардабьевский | 
				
				
					|  Добавлено:  Вторник 01  Март 2011 05:01:39 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Пятница 10  Март 2006 02:23:45 PM
 Сообщения: 3292
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Цитата: Именно так. Автор - тот, кто сочинил. Исполняет же - исполнитель. Эти понятия надо четко понимать и разделять. причем автор, исполняющий со сцены ста-но-вит-ся кем?  
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
		| Кто сейчас на конференции |  
		| Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |  
	|  | Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения
 Вы не можете редактировать свои сообщения
 Вы не можете удалять свои сообщения
 Вы не можете добавлять вложения
 
 |  |  |  
  |  |  |  |  |