Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Пятница 24 Январь 2025 01:59:53 AM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Воскресенье 15 Декабрь 2024 12:17:41 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Четверг 17 Ноябрь 2005 12:48:52 PM
Сообщения: 200
Откуда: Москва
Добрый день, All!

Я как-то спел (на самом деле, на Тамзе) известный вариант сабжа с разными мелодиями в четных и нечетных строфах. Получил вопрос об авторстве второго варианта. И понял, что совершенно не знаю ответа. Может кто-то подсказать? Как обычно, заранее спасибо!

_________________
BR
Viktor N. Kuznetsov


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Воскресенье 15 Декабрь 2024 01:57:32 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3268
Откуда: Москва
В моей статье одиннадцатилетней давности "НОТНЫЕ ЗАПИСИ ПЕСЕН Б. ОКУДЖАВЫ: К ВОПРОСУ О МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕКСТОЛОГИИ" (Голос надежды: новое о Булате. Вып.10 / Сост. А.Е. Крылов. М.: Булат 2013. С. 432) по поводу "Заезжего музыканта" написано:

"...В 1993 году на концерте в театре «Школа современной пьесы» Булат Шалвович, выступавший тогда с сыном, объявил: «Сейчас я попробую вам спеть одну старую песню, которую мы с сыном недавно модернизировали, не подумав о моих вокальных способностях. И если я пущу петуха, то вы сохраняйте мужество...» — и спел новый вариант «Заезжего музыканта»..."
Так что авторство новой мелодии следовало бы писать как двойное: Булат Окуджава-ст. и Булат Окуджава-мл.". Подробнее я не знаю, степень участия младшего Окуджавы мне неизвестна. Но из общих соображений я бы переформулировал на "Б.Окуджава-ст. при участии Б.Окуджавы-мл."
В этой же статье приведены публикации нот раннего варианта "Заезжего музыканта" и расшифровки записей исполнения Булат Шалвовичем в 1993 и 1995 годах. Комментарии такие:
"На смену предыдущей версии, в которой музыкальная форма состояла из одного повторяющегося 16-тактового периода, укладывавшегося на четверостишие, пришло 32-тактовое построение: к уже имевшимся 16 тактам (форма А) добавилась новая мелодия на 16 тактов (форма Б). Новая форма стала охватывать два четверостишия.
Новый вариант стал основным, по крайней мере на концерте в Париже в 1995 году Окуджава пел именно его. При этом некоторые строки были спеты несколько иначе:
[ноты]
Очевидно, что это именно вариации, тема имеется в виду одна и та же.
По всем текстологическим понятиям, перед нами последняя прижизненная творческая воля автора, и публиковать теперь нужно поздний, развёрнутый вариант песни, как бы ни любили многие почитатели старый, пластиночный..."

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Воскресенье 15 Декабрь 2024 05:52:55 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Четверг 17 Ноябрь 2005 12:48:52 PM
Сообщения: 200
Откуда: Москва
Огромное спасибо! Я смутно помнил что-то в этом роде, но на уровне "слышал краем уха"

_________________
BR
Viktor N. Kuznetsov


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005