Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Навигация

Афиша - событие

(архивное событие)

16.02.2006
Сергей Чесноков

     Из эмоциональной истории России 60-80-х.

 

                               СЕРГЕЙ ЧЕСНОКОВ

                        (монодиалог: глос, гитара)

 

"СОСТОЯВШИЙСЯ ДИАЛОГ, КОТОРОГО НЕ БЫЛО"

Персонажи: песни, баллады, стихи, романсы, мелодии фламенко.

 

        Я люблю их. Они помогли мне жить, видеть мир. В моей душе они давно. Как звери в норе: свободные, ручные, дикие. Искренние, независимые, открытые в конфликтах, они верны себе и с согласии. В них эмоциональная история эпохи, где кровь - любовь - не только банальная рифма, но и жестокая реальность.

 

 АВТОРЫ: Александр ГАЛИЧ, Иннокентий АННЕНСКИЙ, Галина ГАЛИНА, Сергей ЕСЕНИН, Татьяна ЛЕЩЕНКО-СУХОМЛИНА, Дмитрий ПРИГОВ, Булат Окуджава, Новелла Матвеева, Алексей К. ТОЛСТОЙ, Даниил ХАРМС, Сергей ЧЕСНОКОВ, Франциско ТАРРЕГА, безымянные авторы, зэки, русские цыгане, испанские цыгане, гаучо.

 

(из рассказа Сергея Чеснокова на концерте в "Перекрестке" 16 ноября 2000 года)

 

...Жизнь дается в ощущениях. Мозг думает, значит, существует. А сердце живет. За словами политологов, экономистов, психологов эмоции неразличимы. Когда оценивают время в целом, чувства умирают, их как бы не было. А в песенках они остаются. Песенки приближены к бытию. Они, как губка, впитывают и хранят эмоциональную историю.

   В культуре «зрелого социализма» 60-х, о которой я говорю, был дефицит текстов, не зараженных коммунистическим идиотизмом. В окружающей социальной среде это так или иначе ощущали многие. Государственная система подавляла жизнь языка. Песенки были одним из экстерриториальных анклавов, где происходило свободное созидание текстов, жила прямая речь. Там действовали Александр Галич, Булат Окуджава, Владимир Высоцкий, Новелла Матвеева, Юлий Ким. Тексты их песен воспринимались как тексты, которые обращены персонально ко мне, к тебе, к ним. Они про меня, про мир вокруг, я думал о них именно таким образом.

   Но здесь был и внутренний конфликт. Слушаешь песню, она тебе нравится, а потом ты начинаешь думать о словах. Но мысли о словах разрушают непосредственное ощущение. Анализ и прямое чувство часто входят в конфликт. Очень интересно, что иногда разрушение происходило, а иногда нет, даже напротив. Одни песни не только выдерживали испытание выверкой смысла, но и становились ближе, больше трогали. Другие не выдерживали. Наивное восприятие либо укреплялось, либо разрушалось.         

 …Все люди в пути, каждый человек, от рождения до смерти. Люди переходят, проходят через что-то. Дай Бог, чтобы они шли быстрее. В этих песенках, может быть и узкий мир, я не могу им удовлетвориться, но этот мир - он же живой, настоящий, теплый. То, что этот мир есть, это здорово...

 

 

 

А по этой ссылке можно прочитать интервью с Сергеем Чесноковым:

http://www.msses.ru/students/sociology/chesnokov/sj2-01ches.html

 



Предыдущий анонс В архив Афиши Следующий анонс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005