Читаю книгу Д.Быкова "Булат Окуджава", вышедшую в серии "Жизнь замечательных людей". Не смог устоять -- выложил на сайт главу, где Быков теоретизирует по поводу авторской песни:
http://www.ksp-msk.ru/page_229.html
Небезынтересно читать в сравнении со статьей Л.Беленького
http://www.ksp-msk.ru/page_227.html
А вот еще цитата:
"...Как в своеобразной поэтической лавочке: товар есть на любой вкус, бери что нравится, может, прихватишь и что сбоку висит».
Здесь прервемся: перечисляя отзвуки и влияния, которые грамотный читатель считывает даже при восприятии Окуджавы со слуха, Лисочкин весьма точен. Одним из секретов успеха этих песен безусловно был веер аллюзий, отсылки ко множеству авторов и эпох, и отмеченная впоследствии Солженицыным способность Окуджавы задевать многие струны «в одно касание» как раз замечательна — как и его прямой учитель Светлов, он действительно существует на стыке взаимоисключающих традиций. Он и фольклорен, и наследует символистам, и футуристическая выучка чувствуется в нем — и именно благодаря ему мы чувствуем, что и символисты, и футуристы, и безвестные фольклорные авторы делают, в общем, одно дело, вдохновляются одним и тем же; Окуджава вытаскивает на поверхность не то, что их разделяет, а то, что роднит. В отличие от большинства сверстников, сознательно продолжающих либо одну, либо другую традицию (если фольклорную — так уж до частушечности, как Боков, если авангардную — так уж до зауми, как Вознесенский),
он ориентирован на синкретизм [курсив мой -- АК], но эту универсальность регулярно пытаются выдать за эклектику".
/с.404/