  | 
   | 
    | 
 
    | 
  
  
    
	
	
		Сообщения без ответов | Активные темы
		
	 
	
	
	
	
	
	
		
		   
		 | 
		
			 Страница 1 из 1
  | 
			 [ Сообщений: 12 ]  | 
			 | 
		
	 
	 
	
	
	
	
			| 
				
				posadnik
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Понедельник 26  Май 2008 11:07:43 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Среда 16  Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 ЧЕБЫКИН. Этим все сказано. Упражнение в художественном флейме, и каждый тезис - провокация. Афир, он пытался на эту тему флудить в фидо.
 Даже не считая того, что в блогз.мэйл.ру надо региться - анунафиг, спорить с Филигоном. Пусть и дальше пытается вые*ываться. 
 
 Вот только - песни эти не "наши", а "их". Он уже три года как торжественно порвал с авторской песней как со "спартакиадой инвалидов" и вообще скопищем музыкуальных лузеров, и ушел в филармонию. 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Caelinn
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Вторник 27  Май 2008 07:53:24 AM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Понедельник 26  Декабрь 2005 10:14:20 AM Сообщения: 804 Откуда: Moscow
				
			 | 
			
				
				
					
					
						По первым 3 пунктам согласна.
 Из остальных - прет скрытая мотивация.    Уж не говоря о том, что их легко оспорить.  
					
						 _________________ Кэлин Натали НиЛуг 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Павел Ардабьевский
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Вторник 27  Май 2008 08:49:26 AM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Пятница 10  Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 короче, дочитал я до раздела о деньгах и стало скучно: по-моему, автор спорит со своими собственными комплексами. очевидно, он сам в свое время был в плену у стереотипов, для того чтобы оттолкнуться от которых, ему необходимо публично порефлексировать.
 вот тока я тут причем - как читатель, как собеседник??? 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Марена
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Вторник 27  Май 2008 11:05:10 AM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Суббота 11  Март 2006 07:55:43 PM Сообщения: 209 Откуда: Москва
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Угу, клуб любителей Поэзии он возрождал.     
Зашла в Филармонию. Славика там нет.     Ничего он не оторвался от среды - человек, не привыкший работать корпотливо. Себе-то он ничего не ставит - ни вокал, ни слух, ни руки.
 Р.S. Ушла в Консерваторию.    
					
						 _________________ "Как же здорово, что все вы здесь сегодня собрались, я не зря принес гранату, я командую "Ложись!" q. by Слава. 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Caelinn
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Вторник 27  Май 2008 11:27:29 AM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Понедельник 26  Декабрь 2005 10:14:20 AM Сообщения: 804 Откуда: Moscow
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 У меня идея. Поменять разделы местами. Смотрите, как классно получается.
 "Миф четвертый. Попса - это плохо 
 (...)
 Многим людям необходимо сравнивать себя с другими - только так они могут почувствовать собственную полноценность. Такие люди постоянно ищут в окружающих недостатки только для того, чтобы убедиться, что сами они этими недостатками не обладают".
 
 "Миф первый. Высокое искусство
 (...)
 Однако, нисколько не умаляя достоинств этих и многих других бардов, совершенно незачем распространять их персональные качества на весь жанр авторской песни в целом. Бескультурья и бездуховности и в авторской песне навалом. Пьяные хорища у костров из зеленых веток, с одинаковым животным воодушевлением орущие "Милая моя", "Все идет по плану" и "Ой, мороз, мороз"... Бессмысленные слова и примитивная музыка в исполнении бездарных КСПшников..." 
					
						 _________________ Кэлин Натали НиЛуг 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
	
			| 
				
				posadnik
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Среда 28  Май 2008 10:13:04 AM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Среда 16  Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
				
			 | 
			
				
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Caelinn
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Среда 28  Май 2008 10:19:28 AM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Понедельник 26  Декабрь 2005 10:14:20 AM Сообщения: 804 Откуда: Moscow
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 2 Posadnik:
 ну наконец-то я увидела эти линки.
 Если ABBA - более интересная музыка с проф. т.зр., чем Никитин, то это без комментариев. 
					
						 _________________ Кэлин Натали НиЛуг 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				lepetuha
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Пятница 17  Апрель 2009 04:15:51 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Пятница 29  Июнь 2007 06:12:19 PM Сообщения: 135
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Ладно, пусть будет. Хоть и надоевшая всем тема.
 
Так вот  по ощущению, это именно динамическая песня, векторная. Особенно остро почувствовалось, когда пришлось недавно прочитать, что авторская песня, мол, ни на что не претендует:
 думаю, что основное отличие АП от профессионального искусства: им не столько важно двинуть человечество вперед, ткскзть, к новым берегам, сколько самому лично понять - о чем там эти небожители все время нам толкуют
http://bbzhukov.livejournal.com/26789.html?thread=698789#t698789
По-моему, именно наоборот: только она и претендует сегодня на то, чтобы двигать, воспитывать, менять. Не в смысле искусства двигать, а в социальном смысле, в человеческом. Та самая тема поэта-пророка. Всё остальное (муз, голос)- да, слегка по барабану.
 Соотв, с формулировкой "поиск актуальных форм вечных ценностей"- того же автора- да, согласна.
 Именно поэтому песня стремится уйти от вялого повторения припевов- от статичного бега по кругу.  И даже когда цикличность есть- стремится нарушить: может, именно этим отличается исполнение "Солнышка лесного" самим Визбором- он нарезает цикличность музыки, подчёркивает векторную направленность строчек- по смыслу. "Зайка моя, я твой тазик" может бесконечно топтаться на месте. "Зайка" Визбора как будто до обидного похожа- но направленность имеет очень чёткую: и движется, и развивается, и приходит к итогу- но и этот итог есть лишь начало- та точка, к кот. можно приладить рычаг и перевернуть всю Землю.  В некотором смысле... заряд больший, чем в маршах, статично утверждающих боевитость.
Соотв, и иные очень востребованные средства: обращения к слушателю, вопрошания, требования...
"Ты морячка, я моряк"- из эстрадного- уважается больше, чем многое, но... статично. И "Есаул", пожалуй,- как минимум, музыкально к тому стремится. Не говоря о новомодных припевках.
 И кстати, даже рок, пожалуй. Смерть- "через час на ней цветы и трава"- и снова ничего. "Он уходит один"- "было давно, когда мы уходили", "Бог просто устал нас любить"...  Основным вроде бы "ничего" и оказывается: умирание, уход, бренность... Пожалуй, и светла "Звезда по имени Солнце"- но очень силён этот смысл: бренности.
 И... можно вспомнить кучу до смешного такого же- но совсем иного:
 Только эта трава... не торопится ей подчиниться Откуда-то взялось какое-то чего-то Без всяких никаких условий для него Я к вам травою прорасту Мы цвели на растоптанных Площадях если можем мы бежать, как ручьи апрельские Не плачь, мой друг, еще не вечер, Мы непременно полетим Чтоб свить гнездо детишкам У черта  на рогах
Т.е. всегда перевешивает жизнь- и очень всерьёз. И порядок жизни- важен. Об этом- всё. Если Окуджава может вежливо предлагать послушать тишину- или жить проще ("Живописцы, окуните", "У парижского спаниеля")- то какой-нибудь Щербаков часто ведёт доказательство от обратного- но по сути, занимается тем же. Какой-нибудь "Чёрный кот" Окуджавы вроде бы ни о чём, но... вообще-то о том, как наглое и, надо думать, беспартейное существо живёт вольно, да уважением пользуется, да управы на него нет... мало ли- для своего времени?.. (и... автор, по сути, "за" Кота) И не могу считать всего лишь исповедью- даже если поначалу не широким массам назначалось.
 Самые циклично-повторяющиеся песни ("Я к вам травою прорасту", "Нет лет", "Переведи через Майдан", "Дай мне руку, мальчик", "Ах, до чего ж я весел")-  сами по себе, по-моему, мощнейшим вектором пронизаны. Хотя... может, можно в них чуть изменить интонацию- и превратить в заевшую пластинку, кот. сама на себе  заканчивается. ...  Ударность слов, наверное, важна: скажем, "прорасту", "нет", "переведи"- и в куплетах тоже, если они есть.
Возвращаясь к року... вот может, он чаще стремится к безударности- или равноударности. Может, этим отличается "Вышли все под дождь" ДДТ от аналогичного "авторского": тянется предельно ровно. В остальном- может, и сама идеология: утвердить ничтожество всего перед музыкой, объявить о несогласии и усталости как таковых, нигилизм, сброс негативного заряда- и ничего больше. ...
 Возможно, больше к вектору стремилась эстрада некоторое время назад: "выбери меня" или "Дай счастья мне, Той женщине, которая поет"- последнее из двух даже интонировано, пожалуй, активно- хоть и эстрадно.
 Пограничниками как раз оказываются Анд.Макаревич (кот. даже и сольно поёт, и по тому же принципу песни слагает- и подаёт почти так же)  и Митяев-Розенбаум (кот. и интонационно начинают к гладкости стремиться и текст почти пейзажно-статичный давать)...
 Поэты "ролевой песни"... будут то очень близки, то заведомо будут удаляться от мира- и соотв, от возможности влиять на него: т.е. когда очень подчёркивают обособленность своей лаборатории и текстом и музыкально- то по отношению к миру, усл-я которого могут отличаться от лабораторных, оказываются заведомо почти импотентны- хоть бы и получили выводы.  Статика- за счёт добровольной изоляции в аквариуме: то ли было, то ли нет. Но чем меньше стилизации и понарошечности- тем меньше отличаются от иных говорящих всерьёз.
 А ещё мы, по-моему,  пытаемся не помнить всего этого- и сочинять песни не потому, что надумали что сказать,- а потому что хочется. "Самовыразиться". Песни могут иметь вид: "Это первая песня моя, сочиню ли я когда ещё что..."- или статичные пейзажики, ни о чём.  Т.е. работа на важное ("ползёт солдат") подменяется эгоистичным "ползёт кандидат в Союз писателей". Страшно и говорить такое... но все эти номера, боюсь, просто не пройдут. Всем- это неинтересно. Соотв... боюсь, не всякая исповедь интересна. Где-то так.
 И- САМОЕ СМЕШНОЕ: для себя эта динамичность видна и справедлива, но... глупо было бы ВОВНЕ заявить, что песня отличается воспитательностью, или динамикой, или работой- как угодно... 
					
							
  
							Последний раз редактировалось lepetuha Суббота 04  Сентябрь 2010 02:04:57 PM, всего редактировалось 1 раз.
						
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Леонид
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Четверг 04  Июнь 2009 11:45:17 AM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Четверг 04  Июнь 2009 10:37:34 AM Сообщения: 1
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Уважаемые коллеги.
 Хочу поделиться  своими мыслями в связи с дискуссией о мифах в АП.
 
 1. АП за годы своего зарождения и развития объективно зарекомендовала себя как особый вид искусства, чаще называемый жанром, что не противоречиво. Искусствоведение - не математика. Здесь нет четкого классификационного деления на виды и жанры искусства. Например, оперу называют как жанром музыкального искусства, так и оперным искусством и т.д. 
 Особый - это не особо ценный, а имеющий существенные отличительные признаки от других, в нашем случае схожих литературных, музыкальных и театральных жанров.
 
 2. Любой особый вид (жанр) искусства (эстрадный, оперный, балет...) имеет свои выраженные критерии качества как произведения искусства, которые также можно отнести и к понятию профессионализм. Эти критерии можно подразделить на главные (главный) и дополнительные. Например, в опере, главный - непременное наличие у артистов  оперных голосов (Пугачева и Киркоров, как ни готовься, сюда не попадут), а в балете - владение особой хореографией (Газманов - тоже не годится), что не  требуется в опере. Пишу не совсем научно, но, думаю, понятно.
 Соответственно, артистов оперы и балета по разному обучают специфическому профессиональному мастерству. То же касается артистов эстрады, театра и кино в отношении канонов профессионализма.
 
 3. Следующий момент. В любом виде искусства наблюдаются разные уровни совершенства (профессионализма). В поэзии есть Пушкин, Лермонтов (гении), но есть и просто талантливые художники поэтического слова, которые тоже заслуживают внимания. Более того, есть творцы, у которых очень высокий общий уровень художественного творчества, есть с общим средне приемлемым, а есть с отдельными проблесками на фоне произведений искусства среднего качества. Одни шедевры встречаются редко. Вопрос, где грань между тем, что считать и не считать произведением искусства. Ее определяют люди и время. А искусствоведы пытаются обозначить критериями качества.
 
 4. Нужна ли в авторской песне, особенно в наше время, профессиональная подготовка (обучение) для выступления на сцене. Думаю, нужна. Вопрос, какими критериями качества (профессионализма) при этом руководствоваться? 
 Если считать, что песня - она и в Африке песня, что бывает только "хорошая и плохая", то пусть готовят как артистов эстрады со всеми присущими ей атрибутами. Но тогда неизбежно будем иметь то, что имеем на концертах памяти Высоцкого, Окуджавы и пр. То есть, в исполнениях профессиональных артистов эстрады, театра и кино, которые за редким исключением не передают сущность творчества этих классиков АП.
 
 5. Но в том-то и дело, что эта песня имеет свою специфику, которую нельзя не учитывать в процессе становления мастерства или профессионального совершенствования. Она, обладая признаками других песенных жанров, все же ОСОБЕННАЯ.
 
 6. В чем же особенности АП? Перечислим некоторые.
 
 а) АП - не синтетический вид (жанр) искусства как традиционный романс или эстрадная песня. А синкретический, рассчитанный на целостное восприятие зрителем (слушателем) произведения искусства, носящего к тому же выраженный личностный характер.
 Отличие синктерических видов искусств от синтетических - вопрос серьезного научного исследования, видимо, не данной дискуссии.
 Более того, АП - интуитивный вид искусства. В культурологии интуитивный в основе творческий метод называют наивом и тому есть много весьма положительных примеров.
 Отмеченные признаки АП взаимосвязаны и определяют ее специфику.
 
 б) Важной, а возможно главной составляющей (компонентой) произведения искусства в АП как синкретическом виде искусства является выраженная авторская интонация. Понятие носящее комплексный характер и объединяющее особенности живого природного голоса с личностные качества создателя песен. 
 
 в) АП как произведение искусства изначально существует только в авторском исполнении. Исполнение АП не ее создателем является интерпретацией, сохраняющей принадлежность к данному виду искусства только в случае бережного отношения к заложенной в АП авторской интонации.
 
 г) Ценностными критериями качества АП как произведения искусства являются:
 - возможность целостного восприятия АП, заложенная в произведении искусства ее создателем;
 - степень доверия к создателю АП, ощущаемая зрителем в процессе восприятия АП в авторском исполнении. По-другому мы это еще называем искренностью.
 
 Названные особенности и критерии являются не математически точными определениями, а ориентирами, которые носят рекомендательный характер и которыми каждый любитель (почитатель) АП вправе пользоваться или не пользоваться.
 
 Но составителям антологий и сборников АП, членам жюри конкурсов, педагогам детско-юношеского творчества, режиссерам концертов и начинающим авторам  эти ориентиры профессионально необходимы. Чтобы не переходить ту грань, когда АП перестает быть АП.
 
 При отсутствии ориентиров мы обречены на бесконечные беслодные дискуссии, а также на сомнительные результаты конкурсов, зачастую противоречащие заслуженному общественному признанию ряда наших бардов. Свидетелем чего я нередко бывал. Когда-то давно - В.Качана, позже - дуэта "Последний шанс", наконец, на Всесоюзном фестивале в Киеве - А.Козловского и А.Киреева.
 
 Мне могут возразить, что указанные мной признаки присущи и другим песенным жанрам, с чем нельзя не согласиться.
 Но в АП - они являются необходимой системой признаков, а в других - возможными, но необязательными составляющими к-л.  вида (жанра).
 
 Леонид Беленький 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				lepetuha
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Пятница 26  Июнь 2009 02:51:22 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Пятница 29  Июнь 2007 06:12:19 PM Сообщения: 135
				
			 | 
			
				
				
					
					
						 Важной, а возможно главной составляющей (компонентой) произведения искусства в АП как синкретическом виде искусства является выраженная авторская интонация. 
Вот именно этот момент.
 Часто именно об этом говорят: своё, авторское, исповедальное.
 Но именно здесь, по-моему, и ловушка:
что-то около "любить искусство в себе- а не себя в искусстве".
 Т.е.  думать о всех, слышать в себе весь мир- естественно, по-моему, для... достаточно зрелого человека- и для авторов, песни которых получили право на жизнь.  Мир в себе- а не себя в мире.
Да, обо всём мире он говорит искренне, от себя.
 И тогда мы выводим эту формулу: от себя, своё, авторское. И вот тут происходит сдвиг: новый автор сразу нацеливается мимо, думая не о мире, не обо всех- а о песне, о готовом продукте, о себе- и только о себе пытается рассказать. И часто уже- истрёпанными словами всего мира...
 Речь не обязательно о коллективизме. Западные законы рассчитаны на индивидуалистов- но писаны для всех. Т.е. хотя бы "все волки этого мира", "все романтики этого мира"- пусть и в лице одного...
 О, кстати- и сразу ошибка Винни-Пуха: если кто-то поёт лишь "Я тучка, тучка, тучка"- верить не стоит, поскольку уже само по себе подозрительно. :о)
 Словом, именно в этом, по-моему, причина всех нынешних затуханий и завяданий: собираясь писать- от себя- нынешний автор второпях забывает пожить и подумать- не о себе. Думает о песне- к чему вчерашние авторы... кажется, очень не были склонны. 
http://bards.ru/archives/part.php?id=28520 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
	
	
		
		   
		 | 
		
			 Страница 1 из 1
  | 
			 [ Сообщений: 12 ]  | 
			 | 
		
	 
	 
 
	
	
	
		Кто сейчас на конференции | 
	 
	
		Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10  | 
	 
	 
	 | 
	Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
  | 
 
 
 
 
[администрирование]
   | 
    | 
 
    | 
   | 
    | 
 
 
   |