 |
|
 |
 |

Сообщения без ответов | Активные темы
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 12 ] |
|
posadnik
|
Добавлено: Понедельник 26 Май 2008 11:07:43 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
ЧЕБЫКИН. Этим все сказано. Упражнение в художественном флейме, и каждый тезис - провокация. Афир, он пытался на эту тему флудить в фидо.
Даже не считая того, что в блогз.мэйл.ру надо региться - анунафиг, спорить с Филигоном. Пусть и дальше пытается вые*ываться.
Вот только - песни эти не "наши", а "их". Он уже три года как торжественно порвал с авторской песней как со "спартакиадой инвалидов" и вообще скопищем музыкуальных лузеров, и ушел в филармонию.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Caelinn
|
Добавлено: Вторник 27 Май 2008 07:53:24 AM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM Сообщения: 804 Откуда: Moscow
|
По первым 3 пунктам согласна.
Из остальных - прет скрытая мотивация.  Уж не говоря о том, что их легко оспорить.
_________________ Кэлин Натали НиЛуг
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Ардабьевский
|
Добавлено: Вторник 27 Май 2008 08:49:26 AM |
|
Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
|
короче, дочитал я до раздела о деньгах и стало скучно: по-моему, автор спорит со своими собственными комплексами. очевидно, он сам в свое время был в плену у стереотипов, для того чтобы оттолкнуться от которых, ему необходимо публично порефлексировать.
вот тока я тут причем - как читатель, как собеседник???
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Марена
|
Добавлено: Вторник 27 Май 2008 11:05:10 AM |
|
Зарегистрирован: Суббота 11 Март 2006 07:55:43 PM Сообщения: 209 Откуда: Москва
|
Угу, клуб любителей Поэзии он возрождал.
Зашла в Филармонию. Славика там нет.  Ничего он не оторвался от среды - человек, не привыкший работать корпотливо. Себе-то он ничего не ставит - ни вокал, ни слух, ни руки.
Р.S. Ушла в Консерваторию. 
_________________ "Как же здорово, что все вы здесь сегодня собрались, я не зря принес гранату, я командую "Ложись!" q. by Слава.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Caelinn
|
Добавлено: Вторник 27 Май 2008 11:27:29 AM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM Сообщения: 804 Откуда: Moscow
|
У меня идея. Поменять разделы местами. Смотрите, как классно получается.
"Миф четвертый. Попса - это плохо
(...)
Многим людям необходимо сравнивать себя с другими - только так они могут почувствовать собственную полноценность. Такие люди постоянно ищут в окружающих недостатки только для того, чтобы убедиться, что сами они этими недостатками не обладают".
"Миф первый. Высокое искусство
(...)
Однако, нисколько не умаляя достоинств этих и многих других бардов, совершенно незачем распространять их персональные качества на весь жанр авторской песни в целом. Бескультурья и бездуховности и в авторской песне навалом. Пьяные хорища у костров из зеленых веток, с одинаковым животным воодушевлением орущие "Милая моя", "Все идет по плану" и "Ой, мороз, мороз"... Бессмысленные слова и примитивная музыка в исполнении бездарных КСПшников..."
_________________ Кэлин Натали НиЛуг
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Среда 28 Май 2008 10:13:04 AM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Caelinn
|
Добавлено: Среда 28 Май 2008 10:19:28 AM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM Сообщения: 804 Откуда: Moscow
|
2 Posadnik:
ну наконец-то я увидела эти линки.
Если ABBA - более интересная музыка с проф. т.зр., чем Никитин, то это без комментариев.
_________________ Кэлин Натали НиЛуг
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
lepetuha
|
Добавлено: Пятница 17 Апрель 2009 04:15:51 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 29 Июнь 2007 06:12:19 PM Сообщения: 135
|
Ладно, пусть будет. Хоть и надоевшая всем тема.
Так вот по ощущению, это именно динамическая песня, векторная. Особенно остро почувствовалось, когда пришлось недавно прочитать, что авторская песня, мол, ни на что не претендует:
думаю, что основное отличие АП от профессионального искусства: им не столько важно двинуть человечество вперед, ткскзть, к новым берегам, сколько самому лично понять - о чем там эти небожители все время нам толкуют
http://bbzhukov.livejournal.com/26789.html?thread=698789#t698789
По-моему, именно наоборот: только она и претендует сегодня на то, чтобы двигать, воспитывать, менять. Не в смысле искусства двигать, а в социальном смысле, в человеческом. Та самая тема поэта-пророка. Всё остальное (муз, голос)- да, слегка по барабану.
Соотв, с формулировкой "поиск актуальных форм вечных ценностей"- того же автора- да, согласна.
Именно поэтому песня стремится уйти от вялого повторения припевов- от статичного бега по кругу. И даже когда цикличность есть- стремится нарушить: может, именно этим отличается исполнение "Солнышка лесного" самим Визбором- он нарезает цикличность музыки, подчёркивает векторную направленность строчек- по смыслу. "Зайка моя, я твой тазик" может бесконечно топтаться на месте. "Зайка" Визбора как будто до обидного похожа- но направленность имеет очень чёткую: и движется, и развивается, и приходит к итогу- но и этот итог есть лишь начало- та точка, к кот. можно приладить рычаг и перевернуть всю Землю. В некотором смысле... заряд больший, чем в маршах, статично утверждающих боевитость.
Соотв, и иные очень востребованные средства: обращения к слушателю, вопрошания, требования...
"Ты морячка, я моряк"- из эстрадного- уважается больше, чем многое, но... статично. И "Есаул", пожалуй,- как минимум, музыкально к тому стремится. Не говоря о новомодных припевках.
И кстати, даже рок, пожалуй. Смерть- "через час на ней цветы и трава"- и снова ничего. "Он уходит один"- "было давно, когда мы уходили", "Бог просто устал нас любить"... Основным вроде бы "ничего" и оказывается: умирание, уход, бренность... Пожалуй, и светла "Звезда по имени Солнце"- но очень силён этот смысл: бренности.
И... можно вспомнить кучу до смешного такого же- но совсем иного:
Только эта трава... не торопится ей подчиниться Откуда-то взялось какое-то чего-то Без всяких никаких условий для него Я к вам травою прорасту Мы цвели на растоптанных Площадях если можем мы бежать, как ручьи апрельские Не плачь, мой друг, еще не вечер, Мы непременно полетим Чтоб свить гнездо детишкам У черта на рогах
Т.е. всегда перевешивает жизнь- и очень всерьёз. И порядок жизни- важен. Об этом- всё. Если Окуджава может вежливо предлагать послушать тишину- или жить проще ("Живописцы, окуните", "У парижского спаниеля")- то какой-нибудь Щербаков часто ведёт доказательство от обратного- но по сути, занимается тем же. Какой-нибудь "Чёрный кот" Окуджавы вроде бы ни о чём, но... вообще-то о том, как наглое и, надо думать, беспартейное существо живёт вольно, да уважением пользуется, да управы на него нет... мало ли- для своего времени?.. (и... автор, по сути, "за" Кота) И не могу считать всего лишь исповедью- даже если поначалу не широким массам назначалось.
Самые циклично-повторяющиеся песни ("Я к вам травою прорасту", "Нет лет", "Переведи через Майдан", "Дай мне руку, мальчик", "Ах, до чего ж я весел")- сами по себе, по-моему, мощнейшим вектором пронизаны. Хотя... может, можно в них чуть изменить интонацию- и превратить в заевшую пластинку, кот. сама на себе заканчивается. ... Ударность слов, наверное, важна: скажем, "прорасту", "нет", "переведи"- и в куплетах тоже, если они есть.
Возвращаясь к року... вот может, он чаще стремится к безударности- или равноударности. Может, этим отличается "Вышли все под дождь" ДДТ от аналогичного "авторского": тянется предельно ровно. В остальном- может, и сама идеология: утвердить ничтожество всего перед музыкой, объявить о несогласии и усталости как таковых, нигилизм, сброс негативного заряда- и ничего больше. ...
Возможно, больше к вектору стремилась эстрада некоторое время назад: "выбери меня" или "Дай счастья мне, Той женщине, которая поет"- последнее из двух даже интонировано, пожалуй, активно- хоть и эстрадно.
Пограничниками как раз оказываются Анд.Макаревич (кот. даже и сольно поёт, и по тому же принципу песни слагает- и подаёт почти так же) и Митяев-Розенбаум (кот. и интонационно начинают к гладкости стремиться и текст почти пейзажно-статичный давать)...
Поэты "ролевой песни"... будут то очень близки, то заведомо будут удаляться от мира- и соотв, от возможности влиять на него: т.е. когда очень подчёркивают обособленность своей лаборатории и текстом и музыкально- то по отношению к миру, усл-я которого могут отличаться от лабораторных, оказываются заведомо почти импотентны- хоть бы и получили выводы. Статика- за счёт добровольной изоляции в аквариуме: то ли было, то ли нет. Но чем меньше стилизации и понарошечности- тем меньше отличаются от иных говорящих всерьёз.
А ещё мы, по-моему, пытаемся не помнить всего этого- и сочинять песни не потому, что надумали что сказать,- а потому что хочется. "Самовыразиться". Песни могут иметь вид: "Это первая песня моя, сочиню ли я когда ещё что..."- или статичные пейзажики, ни о чём. Т.е. работа на важное ("ползёт солдат") подменяется эгоистичным "ползёт кандидат в Союз писателей". Страшно и говорить такое... но все эти номера, боюсь, просто не пройдут. Всем- это неинтересно. Соотв... боюсь, не всякая исповедь интересна. Где-то так.
И- САМОЕ СМЕШНОЕ: для себя эта динамичность видна и справедлива, но... глупо было бы ВОВНЕ заявить, что песня отличается воспитательностью, или динамикой, или работой- как угодно...
Последний раз редактировалось lepetuha Суббота 04 Сентябрь 2010 02:04:57 PM, всего редактировалось 1 раз.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Леонид
|
Добавлено: Четверг 04 Июнь 2009 11:45:17 AM |
|
Зарегистрирован: Четверг 04 Июнь 2009 10:37:34 AM Сообщения: 1
|
Уважаемые коллеги.
Хочу поделиться своими мыслями в связи с дискуссией о мифах в АП.
1. АП за годы своего зарождения и развития объективно зарекомендовала себя как особый вид искусства, чаще называемый жанром, что не противоречиво. Искусствоведение - не математика. Здесь нет четкого классификационного деления на виды и жанры искусства. Например, оперу называют как жанром музыкального искусства, так и оперным искусством и т.д.
Особый - это не особо ценный, а имеющий существенные отличительные признаки от других, в нашем случае схожих литературных, музыкальных и театральных жанров.
2. Любой особый вид (жанр) искусства (эстрадный, оперный, балет...) имеет свои выраженные критерии качества как произведения искусства, которые также можно отнести и к понятию профессионализм. Эти критерии можно подразделить на главные (главный) и дополнительные. Например, в опере, главный - непременное наличие у артистов оперных голосов (Пугачева и Киркоров, как ни готовься, сюда не попадут), а в балете - владение особой хореографией (Газманов - тоже не годится), что не требуется в опере. Пишу не совсем научно, но, думаю, понятно.
Соответственно, артистов оперы и балета по разному обучают специфическому профессиональному мастерству. То же касается артистов эстрады, театра и кино в отношении канонов профессионализма.
3. Следующий момент. В любом виде искусства наблюдаются разные уровни совершенства (профессионализма). В поэзии есть Пушкин, Лермонтов (гении), но есть и просто талантливые художники поэтического слова, которые тоже заслуживают внимания. Более того, есть творцы, у которых очень высокий общий уровень художественного творчества, есть с общим средне приемлемым, а есть с отдельными проблесками на фоне произведений искусства среднего качества. Одни шедевры встречаются редко. Вопрос, где грань между тем, что считать и не считать произведением искусства. Ее определяют люди и время. А искусствоведы пытаются обозначить критериями качества.
4. Нужна ли в авторской песне, особенно в наше время, профессиональная подготовка (обучение) для выступления на сцене. Думаю, нужна. Вопрос, какими критериями качества (профессионализма) при этом руководствоваться?
Если считать, что песня - она и в Африке песня, что бывает только "хорошая и плохая", то пусть готовят как артистов эстрады со всеми присущими ей атрибутами. Но тогда неизбежно будем иметь то, что имеем на концертах памяти Высоцкого, Окуджавы и пр. То есть, в исполнениях профессиональных артистов эстрады, театра и кино, которые за редким исключением не передают сущность творчества этих классиков АП.
5. Но в том-то и дело, что эта песня имеет свою специфику, которую нельзя не учитывать в процессе становления мастерства или профессионального совершенствования. Она, обладая признаками других песенных жанров, все же ОСОБЕННАЯ.
6. В чем же особенности АП? Перечислим некоторые.
а) АП - не синтетический вид (жанр) искусства как традиционный романс или эстрадная песня. А синкретический, рассчитанный на целостное восприятие зрителем (слушателем) произведения искусства, носящего к тому же выраженный личностный характер.
Отличие синктерических видов искусств от синтетических - вопрос серьезного научного исследования, видимо, не данной дискуссии.
Более того, АП - интуитивный вид искусства. В культурологии интуитивный в основе творческий метод называют наивом и тому есть много весьма положительных примеров.
Отмеченные признаки АП взаимосвязаны и определяют ее специфику.
б) Важной, а возможно главной составляющей (компонентой) произведения искусства в АП как синкретическом виде искусства является выраженная авторская интонация. Понятие носящее комплексный характер и объединяющее особенности живого природного голоса с личностные качества создателя песен.
в) АП как произведение искусства изначально существует только в авторском исполнении. Исполнение АП не ее создателем является интерпретацией, сохраняющей принадлежность к данному виду искусства только в случае бережного отношения к заложенной в АП авторской интонации.
г) Ценностными критериями качества АП как произведения искусства являются:
- возможность целостного восприятия АП, заложенная в произведении искусства ее создателем;
- степень доверия к создателю АП, ощущаемая зрителем в процессе восприятия АП в авторском исполнении. По-другому мы это еще называем искренностью.
Названные особенности и критерии являются не математически точными определениями, а ориентирами, которые носят рекомендательный характер и которыми каждый любитель (почитатель) АП вправе пользоваться или не пользоваться.
Но составителям антологий и сборников АП, членам жюри конкурсов, педагогам детско-юношеского творчества, режиссерам концертов и начинающим авторам эти ориентиры профессионально необходимы. Чтобы не переходить ту грань, когда АП перестает быть АП.
При отсутствии ориентиров мы обречены на бесконечные беслодные дискуссии, а также на сомнительные результаты конкурсов, зачастую противоречащие заслуженному общественному признанию ряда наших бардов. Свидетелем чего я нередко бывал. Когда-то давно - В.Качана, позже - дуэта "Последний шанс", наконец, на Всесоюзном фестивале в Киеве - А.Козловского и А.Киреева.
Мне могут возразить, что указанные мной признаки присущи и другим песенным жанрам, с чем нельзя не согласиться.
Но в АП - они являются необходимой системой признаков, а в других - возможными, но необязательными составляющими к-л. вида (жанра).
Леонид Беленький
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
lepetuha
|
Добавлено: Пятница 26 Июнь 2009 02:51:22 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 29 Июнь 2007 06:12:19 PM Сообщения: 135
|
Важной, а возможно главной составляющей (компонентой) произведения искусства в АП как синкретическом виде искусства является выраженная авторская интонация.
Вот именно этот момент.
Часто именно об этом говорят: своё, авторское, исповедальное.
Но именно здесь, по-моему, и ловушка:
что-то около "любить искусство в себе- а не себя в искусстве".
Т.е. думать о всех, слышать в себе весь мир- естественно, по-моему, для... достаточно зрелого человека- и для авторов, песни которых получили право на жизнь. Мир в себе- а не себя в мире.
Да, обо всём мире он говорит искренне, от себя.
И тогда мы выводим эту формулу: от себя, своё, авторское. И вот тут происходит сдвиг: новый автор сразу нацеливается мимо, думая не о мире, не обо всех- а о песне, о готовом продукте, о себе- и только о себе пытается рассказать. И часто уже- истрёпанными словами всего мира...
Речь не обязательно о коллективизме. Западные законы рассчитаны на индивидуалистов- но писаны для всех. Т.е. хотя бы "все волки этого мира", "все романтики этого мира"- пусть и в лице одного...
О, кстати- и сразу ошибка Винни-Пуха: если кто-то поёт лишь "Я тучка, тучка, тучка"- верить не стоит, поскольку уже само по себе подозрительно. :о)
Словом, именно в этом, по-моему, причина всех нынешних затуханий и завяданий: собираясь писать- от себя- нынешний автор второпях забывает пожить и подумать- не о себе. Думает о песне- к чему вчерашние авторы... кажется, очень не были склонны.
http://bards.ru/archives/part.php?id=28520
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 12 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
[администрирование]
|
 |
 |
|
 |
|