Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Суббота 27 Апрель 2024 06:39:26 AM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вторник 17 Февраль 2015 07:59:44 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
о чём-то между гендером и иерархией доминирования, кмк.
(в том числе)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вторник 17 Февраль 2015 11:26:22 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье 28 Декабрь 2014 10:24:39 PM
Сообщения: 11
Откуда: Москва
Александр Костромин писал(а):
Лисицын Алексей писал(а):
Алексей писал(а):
1. Если песня от первого лица, то это можно определить по грамматическим показателям в тексте. IMHO, самый очевидный, но далеко не самый полный и правильный критерий. Тут ещё тематику песни надо принимать во внимание.
2. Достоверным должно быть конкретное исполнение. Тут мне прибавить нечего.


как-то мне кажется, что не всё так просто. Если мы тут говорим о той достоверности, которой способствует некоторая эмоциональная совместимость исполнителя с песней, то фактически придётся говорить о такой совместимости исполнителя непосредственно с автором.
И если гендерный аспект тут есть, то его придётся видеть и в том, что автор определённого пола написал песню (и уже менее важно, от чьего лица, и какие там грамматические показатели в тексте).

Алексей писал(а):
На мой взгляд тут все зависит от художественного результата. Если исполнение женщиной мужской песни воспринимается достоверным и оправданным - не вижу смысла предъявлять какие-либо претензии.


и ещё пикантность, конечно, в том, что речь идёт не о том, имеет ли смысл по факту конкретного исполнения предъявлять претензии, а о том, имеет ли смысл на более общем уровне давать такие рекомендации.

Кмк, гендер присущ конкретной личности конкретно. Оно конешно -- анима, анимус, присутствие обоих начал в любом homo sapiens, но всё же. "Облетела я, нага стою" -- явно не бородатый мужик говорит. Степень условности, имхо, зашкаливает. (Если мы остаёмся в парадигме личностной песни.)
А ежели гендерный аспект в песне приближается к сексуальному -- тогда вообще пиши пропало.


Мне тут очень хочется Лешу поддержать, который чуть ниже высказывался, если я правильно его поняла в эту же сторону, и Лариса потом тоже. Ведь песня эта не о том, что лирический герой, а точнее героиня, стоит на улице в чем мать родила, для меня это песня об умирании, о памяти, о прощании. И эта та проблема, которая равно постигнет и бородатого мужика и юную деву, так что мне всегда казалось, что если я вдруг эту беду постигла, то я могу попытаться сказать о ней словами Веры Матвеевой.
Лично для меня в авторской песне первична мысль. У Лореса в песне не просто гендерной, а даже с чувственным подтекстом, мне нравится мысль "все будет правильно! Твои желания во власти августа! Все сбудется так, как должно" У Аделунга тоже мужской герой говорит о том, что случаться на свете должны чудеса, это вообще стало моим кредо с тех пор, как я узнала эту песню. А песня Анчарова Сорок третий для меня квинтэссенция того поколения, так мне нравящегося, с одной стороны, а с другой стороны я сама ее пою о том, что самое главное это "не жить как все". Иметь к этому волю и мужество. И что? Вы хотите, чтобы я знала свои "киндер, кюхе, кирхе"? И пела только о том, что все мужики сволочи, я его люблю, а он меня бросил и прочее о тяжкой женской доле? Да неинтересно мне! Галич интересен, Анчаров и Городницкий, Левин, Труханов с песнями на стихи Дениса Новикова и Иосифа Бродского. А из противоположной половины человечества - Новелла Матвеева. Такой дисбаланс...
Мне интересно петь о смысле жизни. А о нем в авторской песне почему-то больше мужчины говорят. Вот.

_________________
Я хочу, я пытаюсь сказаться, но... (с) О. Чухонцев


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вторник 17 Февраль 2015 06:35:53 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM
Сообщения: 1761
Откуда: Прага
Одно дело - что тебе хочется сказать, а другое - как это окружающие со стороны услышать и воспримут.

Интересно, а Дулов, например, пел сам когда-нибудь на концертах "Ну пожалуйста" или ещё какие-то из своих явно женских песен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вторник 17 Февраль 2015 11:13:08 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье 28 Декабрь 2014 10:24:39 PM
Сообщения: 11
Откуда: Москва
Лёша, как мне кажется, вариант, что тебя не поймут, есть всегда, и он никак не связан с половым вопросом. Вот есть, например, у Ланцберга песня про "блажен святой Антоний", которую очень легко спеть так, что тебя не поймут. Мне кажется, что тут речь не о гендере, а о мастерстве исполнителя. Смог спеть - не смог спеть.

_________________
Я хочу, я пытаюсь сказаться, но... (с) О. Чухонцев


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Среда 18 Февраль 2015 01:17:46 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3222
Откуда: Москва
zloch писал(а):
Алексей писал(а):
На мой взгляд тут все зависит от художественного результата. Если исполнение женщиной мужской песни воспринимается достоверным и оправданным - не вижу смысла предъявлять какие-либо претензии.


Мне интересно петь о смысле жизни. А о нем в авторской песне почему-то больше мужчины говорят. Вот.

"Так выпьем же за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями!" :wink:

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Среда 18 Февраль 2015 01:44:23 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье 28 Декабрь 2014 10:24:39 PM
Сообщения: 11
Откуда: Москва
Это, уважаемый Александр Николаевич, непродуктивный ответ... Хотя, возможно, в моём случае меня никогда не упрекали за выбор репертуара потому, что всегда можно было поругать за гитару, ноты и т.п.

_________________
Я хочу, я пытаюсь сказаться, но... (с) О. Чухонцев


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Среда 18 Февраль 2015 04:08:09 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3222
Откуда: Москва
Алексей писал(а):
Одно дело - что тебе хочется сказать, а другое - как это окружающие со стороны услышать и воспримут.

Интересно, а Дулов, например, пел сам когда-нибудь на концертах "Ну пожалуйста" или ещё какие-то из своих явно женских песен?

Всегда.
Интересно рассмотреть гендерный вопрос именно на примере Дуловского исполнения собственных песен.
Начнём с наиболее очевидного -- песен с регулярной сменой гендера внутри текста, т.е. песни, в которой происходит прямой диалог "мальчик-девочка". У Дулова это "Тихонько дремлет сад заброшенный". Решает его Дулов в сугубо травестийном ключе, меняя грубый хриплый мужской бас на фальцет, пародийно имитирующий женский голос. (Аналогично была решена когда-то А.Дольским песня "Четыре ночи" из Пита Сигера, "Однажды я пришёл домой, был трезв не очень я..." -- реплики "молоденькой жены" были фальцетные.) Забавно, что происходящая игра, нямс, выставляет на передний план именно мужской гендер исполнителя -- видимо, по причине отсутствия при такой условной манере исполнения самой постановки вопроса "верю--не верю". Игра она и есть игра. Смешно, конечно -- и именно по М.М.Бахтину: карнавализация не обходится без перенаряживания со сменой пола, и чем нелепее, тем смешнее.
Менее резкая смена гендера достигается изменением тембра без перехода на явный фальцет. У Дулова диалогов такого рода я не припоминаю. Примеры: Высоцкий "Ой, Вань, гляди, какие клоуны...". Ю.Ким: "Послушайте, вы ходите за мною по пятам. -- Ну да, а что?", "Ах, Машенька, Маша, зачем ты грустна..." Визбор: "Что за погода, как эти сумерки ужасны...", "Смотри-ка, моя дорогая, к нам радуга в гости..." -- тут довольно широкий спектр от очевидной пародии до почти равноправия.
Следующая группа песен -- написанные мужчинами песни от женского лица. Спектр весьма широкий. Тут и Визбор с "Он за мною, видно, шёл, взял за локоть: "Слушай, Люся"...", "Три авоськи, три коробки...", Дольский с "Убирайся, как же ты мне надоел..." Ким с "В белом платье с причудливым бантом...", "О, как ты валялся в ногах у меня..." -- игровые, карнавальные песни и соответствующие решения. И плавный переход до полного серьёза в трактовке женского образа -- вплоть до цветаевского "Пригвождена к позорному столбу, я утверждаю, что -- невинна!" у Дулова. Последнее, впрочем, Дулов не пел "из тишины", а только с предуведомлением того или иного рода, чаще "песня написана для Ляли Фрайтор", как и "Забыли нас, любимый мой...", написанная, впрочем, Евтушенко. К этой же группе явно относится, например, "Ты -- моё дыхание..." Якушевой, регулярно поёмая разнополыми коллективами без какой-либо оглядки на гендерные различия -- и труднопредставимая в мужском исполнении.
Именно в этой группе песен возникают обсуждаемые противоречия между явно видимым и слышимым (тембр) гендером говорящего и гендерной принадлежностью произносимого текста.
Хочешь не хочешь, а что-то делать с этим надо: впрямую выглядит весьма нелепо.
Перевоплотиться и не уйти в пародию -- ох как сложно.
Следующая группа песен -- песни с "неявным гендером" типа вышеупомянутой "Ну пожалуйста" -- конечно же женской; при всём при том любое из описанных в тексте действий в принципе может быть выполнено и мужчиной.
И завершает список группа песен, в которых гендерные признаки не выражены вообще. Таковы большинство песен от лица совокупного "мы" ("Мы капитаны, братья капитаны" Н.Матвеевой). Таковы сюжетные баллады, образ рассказчика в которых может быть любым ("На заре пастушка шла..." -- из вагантов в изложении Дулова). Множество "общих соображений", высказанных от первого лица без гендерных указаний типа "Слышишь ли, слышишь ли ты в роще детское пение.." Бродского/Фроловой.
(Может, удастся продолжить сии размышления...)

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Среда 18 Февраль 2015 07:17:08 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
А песня про синюю лодку, например ("В траве глубоко и сыро...")
- она к какой группе относится?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Четверг 19 Февраль 2015 12:20:35 AM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3222
Откуда: Москва
Лисицын Алексей писал(а):
А песня про синюю лодку, например ("В траве глубоко и сыро...")
- она к какой группе относится?

Имхо, к песням с "неявным гендером": ЛГ хотя изначально вполне женщина Белла Ахмадулина 17-ти лет, однако ни разу не поименован в женском роде и не выполняет никаких действий, которые не мог бы выполнять мужчина. Пою всегда про себя как есть, без смены гендера.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Четверг 19 Февраль 2015 12:33:42 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье 28 Декабрь 2014 10:24:39 PM
Сообщения: 11
Откуда: Москва
Александр Костромин писал(а):
Лисицын Алексей писал(а):
А песня про синюю лодку, например ("В траве глубоко и сыро...")
- она к какой группе относится?

Имхо, к песням с "неявным гендером": ЛГ хотя изначально вполне женщина Белла Ахмадулина 17-ти лет, однако ни разу не поименован в женском роде и не выполняет никаких действий, которые не мог бы выполнять мужчина. Пою всегда про себя как есть, без смены гендера.


То есть мы будем тупо считать, что если в песне хоть раз встречается родовое окончание, или нетипичное для твоего гендера действие, то пиши пропало, сменяй гендер, оправдывай изо всех сил? И не будем считать, что ситуация песни, идея её, может быть всё же от гендера не зависящей?

_________________
Я хочу, я пытаюсь сказаться, но... (с) О. Чухонцев


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Четверг 19 Февраль 2015 01:52:27 AM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3222
Откуда: Москва
zloch писал(а):
Александр Костромин писал(а):
Лисицын Алексей писал(а):
А песня про синюю лодку, например ("В траве глубоко и сыро...")
- она к какой группе относится?

Имхо, к песням с "неявным гендером": ЛГ хотя изначально вполне женщина Белла Ахмадулина 17-ти лет, однако ни разу не поименован в женском роде и не выполняет никаких действий, которые не мог бы выполнять мужчина. Пою всегда про себя как есть, без смены гендера.


То есть мы будем тупо считать, что если в песне хоть раз встречается родовое окончание, или нетипичное для твоего гендера действие, то пиши пропало, сменяй гендер, оправдывай изо всех сил? И не будем считать, что ситуация песни, идея её, может быть всё же от гендера не зависящей?

Да, несомненно. Оправдывай изо всех сил. А Вита Левинсон, например, чуть завидит родовое окончание не её гендера -- сразу меняет текст с тем, чтобы родовое окончание поменять с мужского на женское.
И не будем считать слушателя бесполым никто.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Четверг 19 Февраль 2015 08:14:33 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье 28 Декабрь 2014 10:24:39 PM
Сообщения: 11
Откуда: Москва
Меняла авторский текст я по сю пору только один раз в жизни. Медведев ухитрился сочинить "с ручек чужих". И каждый раз приходится петь хотя бы " с окон чужих". А так этот рецепт мне не очень подходит. Я слушателя считаю не бесполым, а не глупым. То есть если я говорю, например, о жизни и смерти, то я хочу верить, что он об этом и слышит. В любом случае, для меня-то АП именно общение среди друзей, а не на сцену сходить. Так что для меня работает мой вариант.

_________________
Я хочу, я пытаюсь сказаться, но... (с) О. Чухонцев


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Четверг 19 Февраль 2015 11:35:54 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 19 Сентябрь 2014 11:06:43 AM
Сообщения: 63
Откуда: Москва
Александр Костромин писал(а):
А вот это -- не о гендере ли в том числе? (Юрий Визбор и Дмитрий Сухарев)
Цитата:
колоссальное количество песен, написанных слабой мужской рукой, слабым мужчиной. Переживающим, очень любящим, — но в основном пейзаж один и тот же: дождь, ты ушла, какие-то недостатки в жизни. Такая безвыходность молодой тоски, а молодая тоска всегда несовершенна, потому что в ней нет настоящей тоски [потому что когда(?)] прёт тоска настоящая, старая, зрелая...<смех>
(...)
Ю.В.: (...) И вот хотелось бы, я очень горячо призываю вас — как наибольшие сливки сбитые с бардовской Москвы молодые — призываю вас именно к мужскому началу в песне. То, что было у Высоцкого, то, что есть у Городницкого. Потому что инфантилизм и вялая позиция — она очень привлекательная тем, что она в общем и целом легка, это проторенная дорога, где можно уложить массу замечательных образов, метафор. И чем [больше] вы будете погружаться в это затягивающее метафоричное болото, тем будет всё хуже и хуже. Это моё личное мнение.

http://www.ksp-msk.ru/page_887.html

Александр Костромин писал(а):
(...) и гендерной принадлежностью произносимого текста.
(...) Множество "общих соображений", высказанных от первого лица без гендерных указаний типа "Слышишь ли, слышишь ли ты в роще детское пение.." Бродского/Фроловой.

А вот это два ощутимо разных подхода к гендеру.
Положим, содержательный и формальный.
Первый опирается на активную/пассивную жизненную позицию, на авторскую модальность, на содержательный посыл.
Второй - на формальную категорию лица, даже шире - на тип предложения. Определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные - отсюда и категория героя. Я-женщина/мужчина (о/л). Я-человек (неопр./л). Некоторые "мы" (обобщ./л.). И даже отсутствия лица ("И скучно, и грустно, и некому руку подать", М.Ю. Лермонтов).
Мне кажется, что формальное (текстовое) несоответствие вообще не должно пугать (вдумчивого) слушателя. Ну, может быть, с оговоркой "пока дело не дойдет до формальных же гендерных признаков".
Что касается содержательного... Вон, Юрий Визбор и Дмитрий Сухарев в цитате говорят, что таких песен много. Плохи ли песни, если их герои слабы/героини сильны вопреки гендерной природе? Даже не знаю.

_________________
Александра
______________
У всего в мире - своя песня.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Четверг 19 Февраль 2015 11:47:55 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье 28 Декабрь 2014 10:24:39 PM
Сообщения: 11
Откуда: Москва
Air писал(а):
Александр Костромин писал(а):
А вот это -- не о гендере ли в том числе? (Юрий Визбор и Дмитрий Сухарев)
Цитата:
колоссальное количество песен, написанных слабой мужской рукой, слабым мужчиной. Переживающим, очень любящим, — но в основном пейзаж один и тот же: дождь, ты ушла, какие-то недостатки в жизни. Такая безвыходность молодой тоски, а молодая тоска всегда несовершенна, потому что в ней нет настоящей тоски [потому что когда(?)] прёт тоска настоящая, старая, зрелая...<смех>
(...)
Ю.В.: (...) И вот хотелось бы, я очень горячо призываю вас — как наибольшие сливки сбитые с бардовской Москвы молодые — призываю вас именно к мужскому началу в песне. То, что было у Высоцкого, то, что есть у Городницкого. Потому что инфантилизм и вялая позиция — она очень привлекательная тем, что она в общем и целом легка, это проторенная дорога, где можно уложить массу замечательных образов, метафор. И чем [больше] вы будете погружаться в это затягивающее метафоричное болото, тем будет всё хуже и хуже. Это моё личное мнение.

http://www.ksp-msk.ru/page_887.html

Александр Костромин писал(а):
(...) и гендерной принадлежностью произносимого текста.
(...) Множество "общих соображений", высказанных от первого лица без гендерных указаний типа "Слышишь ли, слышишь ли ты в роще детское пение.." Бродского/Фроловой.

А вот это два ощутимо разных подхода к гендеру.
Положим, содержательный и формальный.
Первый опирается на активную/пассивную жизненную позицию, на авторскую модальность, на содержательный посыл.
Второй - на формальную категорию лица, даже шире - на тип предложения. Определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные - отсюда и категория героя. Я-женщина/мужчина (о/л). Я-человек (неопр./л). Некоторые "мы" (обобщ./л.). И даже отсутствия лица ("И скучно, и грустно, и некому руку подать", М.Ю. Лермонтов).
Мне кажется, что формальное (текстовое) несоответствие вообще не должно пугать (вдумчивого) слушателя. Ну, может быть, с оговоркой "пока дело не дойдет до формальных же гендерных признаков".
Что касается содержательного... Вон, Юрий Визбор и Дмитрий Сухарев в цитате говорят, что таких песен много. Плохи ли песни, если их герои слабы/героини сильны вопреки гендерной природе? Даже не знаю.


Я бы сказала, что не обязательно плохи, потому что у каждого автора своё представление о том, каким он делает своего героя и зачем именно таким. Вот, например, у Миядзаки основной персонаж - сильная женщина - диапазон женщин от 5 лет и до упора. И характер их совершенно не типично женский. А мужчины, как правило, слабы. Так он мир видел, либо хотел видеть. Я думаю, что это может быть верно и относительно сообщений, которые формулируются в песнях.

_________________
Я хочу, я пытаюсь сказаться, но... (с) О. Чухонцев


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Четверг 19 Февраль 2015 12:36:57 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3222
Откуда: Москва
zloch писал(а):
Меняла авторский текст я по сю пору только один раз в жизни. Медведев ухитрился сочинить "с ручек чужих". И каждый раз приходится петь хотя бы " с окон чужих". А так этот рецепт мне не очень подходит. Я слушателя считаю не бесполым, а не глупым. То есть если я говорю, например, о жизни и смерти, то я хочу верить, что он об этом и слышит. В любом случае, для меня-то АП именно общение среди друзей, а не на сцену сходить. Так что для меня работает мой вариант.

Да, не ходить на сцену -- оптимальное решение. Сидите себе в кустах безо всякого гендера.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Четверг 19 Февраль 2015 12:43:41 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье 28 Декабрь 2014 10:24:39 PM
Сообщения: 11
Откуда: Москва
Александр Костромин писал(а):
zloch писал(а):
Меняла авторский текст я по сю пору только один раз в жизни. Медведев ухитрился сочинить "с ручек чужих". И каждый раз приходится петь хотя бы " с окон чужих". А так этот рецепт мне не очень подходит. Я слушателя считаю не бесполым, а не глупым. То есть если я говорю, например, о жизни и смерти, то я хочу верить, что он об этом и слышит. В любом случае, для меня-то АП именно общение среди друзей, а не на сцену сходить. Так что для меня работает мой вариант.

Да, не ходить на сцену -- оптимальное решение. Сидите себе в кустах безо всякого гендера.



Вот прям в субботу и будем сидеть. И на Зимородке сидели... А почему вы сердитесь? И даже мне кажется пытаетесь на меня наехать, хотя по буковкам на экране, конечно, трудно судить о чувствах.

_________________
Я хочу, я пытаюсь сказаться, но... (с) О. Чухонцев


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Четверг 19 Февраль 2015 12:51:59 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье 28 Декабрь 2014 10:24:39 PM
Сообщения: 11
Откуда: Москва
Это я, собственно, к тому, что вроде бы сценическое выступление для АП вторично, если я правильно понимаю, а в кустах с друзьями - первично. Когда я ходила на микрофонку на заре туманной юности, я же выходила не потому что вы заставляете, что целью микрофонной практики является... Я выходила потому, что нашла новую песню и хочу вам её спеть. Или открыла для себя старого Анчарова и Галича и хочу поделиться тем, что открыла. Где я неправа?

_________________
Я хочу, я пытаюсь сказаться, но... (с) О. Чухонцев


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Четверг 19 Февраль 2015 06:18:13 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3222
Откуда: Москва
zloch писал(а):
Это я, собственно, к тому, что вроде бы сценическое выступление для АП вторично, если я правильно понимаю, а в кустах с друзьями - первично. Когда я ходила на микрофонку на заре туманной юности, я же выходила не потому что вы заставляете, что целью микрофонной практики является... Я выходила потому, что нашла новую песню и хочу вам её спеть. Или открыла для себя старого Анчарова и Галича и хочу поделиться тем, что открыла. Где я неправа?

Сценическое выступление, буде оно уже началось, становится первичным. Или увы, или по счастью. И то, что в кустах друзья простят, сцена не простит.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Четверг 19 Февраль 2015 06:56:47 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье 28 Декабрь 2014 10:24:39 PM
Сообщения: 11
Откуда: Москва
Александр Костромин писал(а):
zloch писал(а):
Это я, собственно, к тому, что вроде бы сценическое выступление для АП вторично, если я правильно понимаю, а в кустах с друзьями - первично. Когда я ходила на микрофонку на заре туманной юности, я же выходила не потому что вы заставляете, что целью микрофонной практики является... Я выходила потому, что нашла новую песню и хочу вам её спеть. Или открыла для себя старого Анчарова и Галича и хочу поделиться тем, что открыла. Где я неправа?

Сценическое выступление, буде оно уже началось, становится первичным. Или увы, или по счастью. И то, что в кустах друзья простят, сцена не простит.


хорошо, позиция понятна!

_________________
Я хочу, я пытаюсь сказаться, но... (с) О. Чухонцев


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пятница 20 Февраль 2015 11:26:59 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
разговор о требованиях сцены в АП (ну, ли о том, что она может простить) - прямой путь к обсуждению так называемых "потоков" и так называемой "личностной песни".
Хотим ли мы этого? :)

Цитата:
В "личностной" песне (в чистом ее виде) зрелищность не нужна вообще. На самом деле это лукавое заявление, потому что непохожая, отличная от других Персона своей непохожестью обращает на себя внимание человека, ориентированного на такого рода ценности, а что это, как не своего рода зрелищность?
(В. Ланцберг)

что делать с теми людьми, которые готовы видеть на сцене (вопреки многим её "требованиям", отодвинув их на второй план хотя бы) то, что зрелищности в широком смысле не являет собой, но соответствует их ценностным ориентирам?

Всем сесть в кусты?
нет таких кустов, которые вместили бы всех желающих послушать того же В. Ланцберга.

опять борьба с "дилетантами" и "лузерами" ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005