Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Вторник 04 Июнь 2024 07:30:42 PM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 107 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 30 Май 2006 01:34:50 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 13 Январь 2006 11:46:52 AM
Сообщения: 235
Откуда: Москва
Цитата:
Предлагаю не уводить разговор в песок.

А пригласить на него - Жукова, Костромина и еще несколько человек.


Простите за нелепый, может быть вопрос: а зачем?

_________________
С уважением, Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 02 Июнь 2006 01:09:46 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Четверг 10 Ноябрь 2005 12:37:28 AM
Сообщения: 52
Извините. Но что это за "ремесленный" подход к вопросу?

Музыка главнее, стихи главнее.
Все вместе главнее.
Плохая музыка портит хорошие стихи, плохой исполнитель хороших стихов портит их и т.п.

Многое верно, но это все - частности!


Разве ГЛАВНОЕ в "авторской песне" (кавычки потому, что не только в ней, а в любом творчестве) - это не произведенный эффект?

Не "эффектность", а посыл в душу слушателя-Восприятеля.
Когда душа выворачивается наизнанку. Когда ты забываешь о том, кто ты и где ты - или, наоборот, только сейчас понимаешь... Мурашки по коже - и (или) парение свободно и радостно... Задумываешься о смысле жизни глубинах мироздания - или об улыбке соседа, о том, что не позвонил бабушке... Тебе в этот момент тяжело от вселенского груза - но он излечит тебя. Или тебе легко от избавления от ненужных мыслей. Но все это - равно - моменты истины.

И обратная связь. Когда все вышенаписанное можно в равной степени отнести не только к Восприятелю, но и к самому "творцу".


Единение их.

ЛЮБОВЬ, в конечном итоге.


Творчество - духовный путь и духовный акт. Все остальное - средства, составляющие части. И музыка, и текст, и игра на инструменте, и вокал. У кого-то (исполнителя) (и ДЛЯ кого-то - слушателя) какая-то из составляющих важнее, или какая-то пропорция предпочтительнее. Вот они и цепляются - каждый за свое.

Теоретически, вторичными могут быть все эти составляющие. Теоретически, этот творческий акт (да, я все еще про исполнение песни:)) может осуществляться вообще БЕЗ посредства их всех. Но для этого, конечно, нужна телепатия;-) - поэтому я это рассматриваю просто как "предельный случай", как указатель на СУТЬ.



Главное, и единственно важное - это состояние творца.

Оно может быть дано от рождения и осуществляться вообще без посредства профессиональных составляющих.
Все, что мы делаем, совершенствуясь в технике - лишь способ к нему приблизиться.

И совершенствуемся мы в технике только потому, что это более примитивный путь, чем обратиться непосредственно к сути... И пытаться достичь непосредственно ее.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 03 Июнь 2006 11:29:45 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 22 Ноябрь 2005 05:35:16 PM
Сообщения: 58
Откуда: Москва
Ребята!
А вы не пробовали оттолкнуться от ЗАДАЧ Автора и Исполнителя?

ИМХО:
1) Задача автора – написать (НЕ ПОДАТЬ!) песню, достойную аранжировки и должной подачи. Автор предъявляет на сцене морщинистого грязного младенца. Кому? Внимательному и понимающему слушателю, а, если повезет - своему ИСПОЛНИТЕЛЮ.
2) Задача исполнителя – отыскать среди чумазых младенцев Золушку, если угодно - грязную жемчужину. Отмыть, обрамить и предъявить миру.

Выводы:
а) Исполнитель, ищущий песен у автора-виртуоза – лентяй, не утруждающий себя поиском.
б) Автор-виртуоз отбирает хлеб у исполнителя…
:lol: :lol: :lol:

Виталик, только без обид, ладно? :wink: Это не наезд, а шутка, в которой (как известно) есть доля шутки. :P

_________________
Со шкрабским приветом.

Избегая анонимности:
Евгений Бабенко (03.09.1960).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 04 Июнь 2006 08:17:57 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
Забавно :).

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 04 Июнь 2006 09:05:13 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Жень, в том-то и дело. Меня достало, что меня, роженицу, пытаются убедить, что все, кроме полных лохов рожают чистеньких дошкольников в белых рубашках и гольфиках.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 04 Июнь 2006 11:49:14 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM
Сообщения: 1538
Откуда: Москва
А как было бы хоршо, если бы автор был и хорошим исполнителем, а?
Почему бы к этому не стремиться?

_________________
Раз словечко, два словечко... Будет песенка?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 05 Июнь 2006 07:25:53 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM
Сообщения: 804
Откуда: Moscow
Цитата:
б) Автор-виртуоз отбирает хлеб у исполнителя…

Интересная мысль... :roll:
Цитата:
А как было бы хоршо, если бы автор был и хорошим исполнителем, а?
Почему бы к этому не стремиться?

Простите за реализм, если за это будут платить. Как можно стать хорошим музыкантом, занимаясь час в день в оторванное от сна время?
Виталий, тогда Вам придется стать автором. ;)

_________________
Кэлин Натали НиЛуг


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 05 Июнь 2006 11:49:30 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM
Сообщения: 1538
Откуда: Москва
Цитата:
Виталий, тогда Вам придется стать автором.

Кто знает, кто знает... ;-)

_________________
Раз словечко, два словечко... Будет песенка?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 05 Июнь 2006 12:54:14 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 12 Январь 2006 04:37:22 PM
Сообщения: 177
Откуда: Tula, Russia
posadnik писал(а):
Меня достало, что меня, роженицу, пытаются убедить, что все, кроме полных лохов рожают чистеньких дошкольников в белых рубашках и гольфиках.

Леш, когда рожают любимого и от любимого, то роженица начинает как-то умывать морщинистого грязного младенца, одевать его в белые гольфики.
Назвать тебе авторов из первой (массово известной) пятерки, начивнавших с трех и дошедших аж до семи аккордов?
Возьмем событие, не шоу-ориентированное. 2 канал. Публика на нем - ан масс - просвещенная. "Внимательный и понимающий слушатель". И на сценах - люди не бесталанные, никто еще не говорил, что со сцен 2к лажа звучит... И здесь, ключевое - множественное число существительного "сцена". Возможность выбора. Голосования ногами. Ни разу не видал сцену 2к, у которой остались 5-10 слушателей? Не задумывался, почему так?
Можно надеяться, что грязненький младенец попадет в хорошие руки и будет отмыт и причесан. А можно и четвартый аккорд разучить и над дикцией поработать.
Ничего личного. Все названия условные, совпадения с реальными - случайные

_________________
http://alural.narod.ru Клуб Самостоятельных Слушателей


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 05 Июнь 2006 01:15:22 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM
Сообщения: 804
Откуда: Moscow
Цитата:
Леш, когда рожают любимого и от любимого, то роженица начинает как-то умывать морщинистого грязного младенца, одевать его в белые гольфики.

:)
Вы знаете, у меня ассоциации те же, что у Алексея - будто младенца требуют не умыть, а именно родить в чистеньком и одетом виде.
Есть еще один момент. В АП, как известно, идет обращение к личности, в отличие от попсы, где можно обращаться к инстинктам толпы. Песня может быть отбракована уже на уровне материала. Тогда доведение ее до совершенства в лучшем случае становится упражнением, в худшем - бессмысленно. Т.е. песню приходится обкатывать на публике, и не только в кругу друзей.

_________________
Кэлин Натали НиЛуг


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 05 Июнь 2006 01:58:33 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Саш, ты слегка лукавишь.

Роженица-то оденет. Но когда она лежит в родильном доме, и ЧЕРЕЗ ЕЕ ГОЛОВУ начинаются разговоры о том, что даааа, без белых гольфиков нынче рожать не принято, это от лени все - начинаешь беситься. Особенно, когда это говорят, я бы сказал, фабриканты гольфиков.

Теперь про голосование ногами.

Ты читал рассылку 2К трехлетней давности? У поляны 2К было на редкость неудачное расположение сцен - канальская сцена в самой заднице, и большинство идущих вдоль основной дороги просто оседают у гостевой сцены и у площадко творческих мастерских. которые тоже, типа, гвоздевое мероприятие слета. Поэтому реально несколько десятков человек - это очень хорошее количество для канальской сцены.

Аналогично, я прекрасно видел как и почему народ голосует ногами.
У канала не было режиссера сравнимого с Хейн. А она-то, кстати, весьма даже шоу ориентирована, и успешно свою ориентацию реализует. наблюдал результат и на "Хорде", и на мепропряитях 32.08.
В результате, устроив сценарий "слета слетов", Канал, не имея своего шоу-режа, - фактически - расписался в том, что его дело в состязании проигрышное. На сцене 2К в прошлом году реально зажигали - а на канальской "знакомили с авторами". Почувствуйте разницу. Особенно хорошо это было видно, когда народ ломанулся с канальской сцены где закончил выступать кажется Громов (не помню точно, но кто-то серьезный), а началось Морозовский-шоу. Ломанулся на гвоздевое мероприятие сцены Белого-Городилы, то ли "Кульминация 32.08", то ли аналогично называлось действо. Классическая война каналов на нашем любимом всеми ТВ.

Проблема того, что зритель _распыляется_ между площадками, выбрать между которыми можно только осев и посмотрев каждую, а на это не может хватать времени - эти грабли существуют еще с первых "Костров". И никак к качеству контента на каждой из площадок не относятся. Это особенность концепта, предложенного Бергом - с побочным результатом в виде того, что ни одна площадка не набирает всех зрителей, кому она нужна - они частично оседают по соседству, пусть даже в конце концов скажут, что зря они это сделали. Вспомни свои ощущения от площадки 32.08 на Канале-2003.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 05 Июнь 2006 02:59:43 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 12 Январь 2006 04:37:22 PM
Сообщения: 177
Откуда: Tula, Russia
Леш, ну, почему слегка? на провокационные тексты не только posadnik способен :twisted:
И поверь, к фабрикантам гольфикам я-то никаким боком.
Но смотри, что получается.
"Плохой" слушатель: - Не издевайтесь над ребенком, умойте его!
"Хороший" автор: - Вы его чумазеньким полюбите, чистенького всякий полюбит!

Многажды говорил: преславутая АП на кухне, у костра, в Клубе, на лесной сцене, в концертном зале - разные АП. Хотя бы, из-за того, что число слушателей разное, и восприятие у костра отличается от восприятия в Большом Колонном зале.
И сюда же. Мы ведь, о песне говорим? не об отдельно стихах, отдельно музыке, отдельно исполнении? Убери гольфики == исполнение, всегда ли песня останется?

Извини, сумбурен и бессвязан, потому, что тоже еще бешусь, наслушавшись на КулПоле: "мы песню" -абсолютную пустышку- "на пять партий разложили, а эти на сцене трех аккордов связать не могут"

И раз уж вовсю пошли прыжки по теме. Проблема 2к "Главная сцена не на магистральных путях" существовала в Тверитено только в первый раз, потом народ привык читать расписание сцен :lol:

_________________
http://alural.narod.ru Клуб Самостоятельных Слушателей


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 05 Июнь 2006 04:57:33 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Саш - так кто спорит, что она разная. Но почему последнее время на всю ее распространяют законы сцены - воот что непонятно. Вернее, понятно - старый синдром "ты можешь делать как я или сделать что-то глупое". Ты-то никаким богом к фабрикантам гольфиков. Но елси ты хоть раз будешь на ОТЬМ, ты увидишь, что на весь массив реплик обязательно будет 1-3 только об исполнении (типа, у вас голос не такой, и гитару бы поправить / голосом хорошо владеете, гитара на хорошем уровне) и никто или почти никто не говорит о представленной песне как ресурсе, которую можно взять у данного исполнителя и отдать другому, с совершенно другими ТТХ. Если обсуждается текст песни - что-то о ресурсе говорится. Но вот когда начинается обсуждение мелодии, или синтеза всех факторов... Все норовит уползти в песню-акцию. Я, честно говоря, грешу на то, что 2,3 присутствующих таки с той же фабрики - с ГШ ЦАП. Причем, как раз Костромин всячески старается развить иное отношение к песне. и не раз рекомендует школярам сходить на ОТМ посмотреть на то, какие вообще могут быть критерии оценки.

Далее.
Когда мне говорят, что ребенка нужно умыть - что характерно, я его умываю, ибо это не накормить забыть. И обычно это говорят конкретно о конкретном ребенке и конкретной неумытости. Но вот когда разговор идет о сферических неумытых ребенках в вакууме, которых почему-то не хотят рожать в беленьких носочках - вот тут я уже бешусь. Ибо это беспроигрышная отмазка - сказать, что имешь в виду "вообще". И любой конкретный случай либо нетипичен, либо по другой причине не подходит. Но вот - вообще из материнской утробы должна появиться чисто вымытая головка, а последними - ноги в гольфиках.

И о песне без гольфиков, по идее, именно у Канала голова и должна была болеть. В этом смысле, ОТМ появилась как мастерская по стирке гольфиков (для систематического разбора жалоб не прошедших горконкурс), но активно поползла в сторону изучения ребенков. И вот, все эти годы спустя - опять двадцать пять. приходит резкая в суждениях молодежь и заявляет, что поскольку ей интересно заниматься развитием исполнительского мастерства, все остальное - фуфло. Что характерно, сначала это считается фуфлом в смысле более низкого уровня мастерства, а потом уже оказывается, что все это фуфло не имет права считаться в жанре - ибо жанр - это святое, тут без Бааальшого Мастерства в принципе не пускают. Поэтому стойте спокойно за турникетом, товарищ, вас обслужат с социально ущербными группами населения.

А насчет пустышек - знаешь, сколько я у резкой молодежи встречал святой веры, что если Костромин не оттачивает у обучаемых душевность песни и присвоение, если он ждет, чтобы это выросло само - значит, нету никаких таких душевностей, это все лженаука. Иначе бы он давно все разложил по полочкам и алгоритмизировал.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 06 Июнь 2006 07:41:31 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM
Сообщения: 804
Откуда: Moscow
У меня те же непонятки, что и у Олега Городецкого: повышение мастерства - прекрасно, но почему это в подавляющем большинстве случаев идет в ущерб "ресурсу"?

_________________
Кэлин Натали НиЛуг


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 06 Июнь 2006 08:44:54 AM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
Не знаю.
Но Леше хочу сказать вот что. Когда мы (я и Виталик) говорим о мастерстве, то имеем в виду примерно следующее: Высоцкий много раз говорил, что песни его после написания он "обкатывает" на публике - то так споет, то эдак, темп, ритм поменяет. А почему? Да потому что понимал он, что ребенка-песню надо вырастить. Вот и все, о чем мы говорим. И этот рост, В ЧАСТНОСТИ, может быть техническим.

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 06 Июнь 2006 09:28:15 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Миша, а давай ты не будешь. Высоцкий говорил о вполне конретных вещах, из-за которых вешаются исследователи наследия Высоцкого - он дорписывал песню в процессе обкатки. иногда меняя финал, инлогда меняя почти половину текста (особенно наглядно это видно на песне "Почему аборигены съели Кука" - записанной на фонограмму к фильму "Ветер надежды" и исполняемой на поздних концертах; меняется гармония, менятся текст, от бессмысленной топотухи до достаточно стройного сюжета. Также - "Всю войну под завязку я все к дому тянулся"; также - "Ну, вот исчезла дрожь в руках" - которая живет в двух параллельных формах, морской и горной). Это НЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО. Это доработка РЕСУРСА исходя из того, как воспринимает зал его исполнение, и как сам он воспринимает собой спетое. Я, кстати, тоже этим пользуюсь вовсю - написанное откладывается на месяц-другой, и тот вариант, который потом выпевается сам, и идет в окончательную редакцию.

То есть - к исполнительскому мастерству это никак и никаким боком. А Виталик еще и в самом начале, объясняя почему не ходит на ОТМ, дистанцировался от сейчас тобой сказанного тем, что "не хочу оценивать то, чего сам толком не умею". Вы постоянно говорите именно об _исполнительском_ мастерстве. И обсуждаете не НАПИСАНИЕ песни. а ее ПОДАЧУ. Говоря при этом об "авторах вообще", то есть, по факту. предъявляя к авторам сугубо исполнительские требовнаия.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 06 Июнь 2006 09:43:50 AM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
Леш, давай ты тоже не будешь. Ведь именно ИСПОЛНЕНИЕ песни подсказывало автору, что в ней не так. Вот и все. Почему автор менял текст? Да потому что произносить его "здесь и сейчас" ((с) К.С. Станиславский) было трудно, неудобно, слова звучали фальшиво. Энто раз. А два вот что. Часто Высоцкий менял не только текст, но и НАСТРОЕНИЕ песни, интонации и прочие нюансы. И песня сама по сбе менялась. И это тоже, на мой взгляд анализ песни-ресураса (того, что в ней скрыто). И не надо поэтому говорить, что мы не занимаемся ресурсом и т.п.

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 06 Июнь 2006 01:16:52 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Не передергивай. Он правил текст. Вполне конкретно текст, и об этом есть тьма свидетельств исследователей. Именно это он и имел в виду своей фразой. Я занимаюсь тем же, поя перед собой и для себя. Ему было уджобнее выносить это на публику - но это все равно не имеет никакого отношения к вопросу техники исполнения, на которую вы постоянно переводите стрелки.

Вы - исполнители Миша и Виталик - не занимаетесь песней0-ресурсом. Вы его не меняете. Вы агитируете авторов за рост до своего уровня исполнительской техники, если уж по гамбургскому счету переохзвучить то, что говорится в этих двух тредах.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 06 Июнь 2006 09:49:22 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
Да не только текст он правил. Не только. И не предлагаю я авторам расти до моего уровня (которого, кстати, нет) расти. Я предлагаю просто попробовать. А вдруг что-то новое получится.

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 18 Июнь 2006 09:27:08 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 27 Апрель 2006 01:18:49 PM
Сообщения: 21
Откуда: Москва
Согласн.
В авторской песне очень страдает игра на гитаре, а приличные мелодии - редкость. В этом смысле лучше больше ориентироваться на рок, там бОльшее разнообразие.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 107 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005