Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Вторник 24 Ноябрь 2020 12:42:30 PM

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Занятия в сезоне 2020--2021
СообщениеДобавлено: Среда 07 Октябрь 2020 02:39:19 AM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 16 Ноябрь 2006 12:12:13 AM
Сообщения: 2909
Откуда: Москва
Занятие 6 октября 2020 г. Состоялось первое занятие во Втором классе. Ожидаемо собралось рекордно малое количество учащихся. Тем не менее, удалось обсудить резонансную теорию музыкального звука: гармоники в колеблющихся физических телах возникают в результате резонанса, возникающего между кратными целым числам отрезками (струны, столба воздуха и т.п.). Обсуждена настройка гитары с использованием флажолетов.
В связи с наличествовашими возможностями в виде стоявшего в зале звукового оборудования, провели микрофонную практику.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятия в сезоне 2020--2021
СообщениеДобавлено: Пятница 16 Октябрь 2020 01:34:46 AM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 16 Ноябрь 2006 12:12:13 AM
Сообщения: 2909
Откуда: Москва
13 октября 2020 г. состоялось второе занятие во Втором классе. После разминки, распевки и "гитары по кругу" был разобран аккомпанемент к песне Елены Фроловой на стихи Вениамина Блаженного "Боже, как хочется жить..."
Вся песня играется с использованием приёма барре. Чтобы левая рука не уставала, рекомендуется постоянно чередовать прижатие струн и расслабление руки. Пальцы при этом остаются на своих местах в позиции аккорда. Звучание аккордов получается отрывистым (стаккато), как и задумано автором.



Поскольку мы также располагали фонограммой, на которой Елена Фролова начинала с тональности Cm и модулировала на полтона вверх после каждого четверостишия, мы так и записали.


_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятия в сезоне 2020--2021
СообщениеДобавлено: Четверг 22 Октябрь 2020 09:12:07 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 16 Ноябрь 2006 12:12:13 AM
Сообщения: 2909
Откуда: Москва
20 октября 2020 г. состоялось третье занятие во 2-м классе.
1. Разминка, распевка, «гитара по кругу».
2. Обзор сайта ksp-msk.ru
3. Разбор аккомпанемента песни Александра Дулова на стихи Александра Кушнера «А музыке нас птицы научили» в исполнительском варианте Натальи Быстровой:





_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятия в сезоне 2020--2021
СообщениеДобавлено: Четверг 29 Октябрь 2020 09:44:40 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 16 Ноябрь 2006 12:12:13 AM
Сообщения: 2909
Откуда: Москва
27 октября 2020. Четвёртое занятие: подготовка к микрофонной практике.
Текст лекции о микрофонной практике
О сознательном и бессознательном в творческом процессе. В основном на материале занятия от 9 декабря 2014 г.
«Пятичленка Альтшулера». и http://www.ksp-msk.ru/page_483.html
Михаил Анчаров о сне.
Ссылка на лекцию Владимир Ковальдзон: Природа сна

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятия в сезоне 2020--2021
СообщениеДобавлено: Среда 04 Ноябрь 2020 05:18:59 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 16 Ноябрь 2006 12:12:13 AM
Сообщения: 2909
Откуда: Москва
3 ноября 2020. Занятие №5: микрофонная практика с видеосъёмкой (общий план и крупный план).

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятия в сезоне 2020--2021
СообщениеДобавлено: Четверг 05 Ноябрь 2020 07:10:39 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 16 Ноябрь 2006 12:12:13 AM
Сообщения: 2909
Откуда: Москва
К обсуждению на микрофонной практике: из выступления Юрия Визбора на семинаре молодых авторов (руководитель Дмитрий Сухарев), 28 декабря 1983 года.
"...быть более конкретным и ясно себе представлять деление бардовской песни, то я для себя её лично делю на две категории. Не отрывистая и плавная <посмеивается>, как делил мой товарищ, а, в общем и целом, есть песни, написанные для слушания, и есть песни, написанные для пения. Это принципиально важное различие. Мы не говорим об авторской задаче в связи с тем, что это довольно сложный круг вопросов, но из итогов — как получается в итоге песня — её можно либо слушать, либо сначала слушать, потом петь. Для пояснения своего примера я должен сказать, что Женя Клячкин, например, как автор — он в основном автор для слушания. Он замечательный автор, и у него замечательные песни, но мне трудно представить себе, предположим, 100 человек, которые поют "Рождественский романс" Клячкина хором или... "Псков". Хотя можно его исполнять... но это не песня для толпы, для массы, для большого коллектива. И есть, наконец, песни (как они получаются) для пения. Это мы должны чётко понимать. Мне-то как раз кажется, что <посмеивается> наиболее ценный минерал, который можно добыть в этом распределении, — это когда песня для слушания становится песней для пения. То есть когда получается песня достаточно сложная, на достаточно современной основе, с достаточно современными мыслями и вместе с тем которую можно и хочется, главное, петь. Вот это, мне кажется, наиболее ценное, что мы можем добыть. Вообще это — цель любых сочинений. Хотя есть совершенно откровенные формы, которые невозможно петь и невозможно представить себе, чтобы другие люди их исполняли, они достаточно откровенные и очень интересные. Здесь нет противопоставления. Я хочу, чтобы вы достаточно чётко понимали, что существует вот это вот различие, что деление это существует.
{11:30} Поговорим о каждой из этих форм. Если песни для слушания могут быть самых разнообразных форм, оттенков, характеров, развитий... причём, чем фантастичней это происходит, чем неожиданней, тем всегда интересней. И здесь фактически нет никаких берегов. То есть они есть, мы потом остановимся на них. То песня для пения приобретает характер достаточно чёткий. Её можно охарактеризовать таким образом (как я думаю, ещё раз говорю), что она состоит фактически из двух частей. Из поэтики как таковой и какой-то формульной части. Причём эта формульная часть...
Д.С. ...Шлягворд?
Ю.В.: Вот не только. Шлягерное слово в основном присуще масскультуре или эстрадной песне и т. д. Предположим, формула "В жизни раз бывает 18 лет" — совершенно невозможная в поэзии, абсолютно <посмеивается>; это кошмарные слова. Однако в песне она приобретает некий новый тайный смысл.
Д.С.: Магический.
Ю.В.: Да! Причём действительно <посмеивается> хочется подумать: действительно — бывает! <смех в зале> Действительно, в жизни раз бывает 18 лет. Хотя <смеётся>, если мы прочтём стихотворение, мы с ненавистью, с яростью отбросим эту дикую, дикую банальность. Часто банальные места приобретают новое качество, становясь формулой в песне, и обретают какую-то тайную, неясную, новую жизнь. Мало того. Многие мастера, например, в формульной части, я не знаю, как это у них уж выходило, нарочно или нет... Предположим, во время войны, которая родила несметное количество замечательных песен, существовало очень много прекрасных поэтов, в рабочем состоянии все они были и писали замечательные стихи. Однако ведь первым человеком в песне был Фатьянов, который писал настоящие песни: "Горит свечи огарочек" и так далее. Фатьянов написал лучшие песни военные. Этот человек чувствовал песню и понимал. Вот Фатьянов, например, даже шёл в формульной части на вещи, которые могут показаться совершенно [дикими]. Он писал: "Играй, играй, рассказывай". Это смещённое ударение, не существующее в природе. Ни в каких землях и странах Руси не скажут "играй". Это подчёркивание такого сверхэмоционального отношения к этому баянисту, который сидит на солнечной поляночке, оно даже в формульной части допускало подобную вещь.
{15:50} Я сужу по многим своим песням, которые написаны и про которые я знаю, что их поют. Я знаю, что их поют <посмеивается>, я видел это. И я пришёл к такому определённому выводу, что чем тоньше и ярче поэтика, в которую впрессована формульная часть... Я специально говорю "формульная часть", не употребляя слово "припев", потому что формульная часть может быть и совершенно не в припеве, хотя очень часто она лежит там, но это абсолютно необязательно... Значит, вот такое разделение песен, как я его понимаю".

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятия в сезоне 2020--2021
СообщениеДобавлено: Среда 11 Ноябрь 2020 02:35:26 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 16 Ноябрь 2006 12:12:13 AM
Сообщения: 2909
Откуда: Москва
10 ноября 2020 г. Разминка, гитара по кругу. Просмотр видеозаписей прошедшей микрофонной практики.
К обсуждению:
Цитата:
Нам нужна, во-первых, непрерывная линия "предлагаемых обстоятельств", среди которых проходит жизнь этюда, а во-вторых, повторяю, нам нужна непрерывная вереница видений, связанных с этими предлагаемыми обстоятельствами. Короче говоря, нам нужна непрерывная линия не простых, а иллюстрированных предлагаемых обстоятельств. Поэтому запомните хорошенько, однажды и навсегда; в каждый момент нашего пребывания на подмостках, в каждый момент внешнего или внутреннего развития пьесы и ее действия артист должен видеть или то, что происходит вне его, на сцене (то есть внешние предлагаемые обстоятельства, созданные режиссером, художником и другими творцами спектакля), или же то, что происходит внутри, в воображении самого артиста, то есть те видения, которые иллюстрируют предлагаемые обстоятельства жизни роли. Из всех этих моментов образуется то вне, то внутри нас непрерывная бесконечная вереница внутренних и внешних моментов видений, своего рода кинолента. Пока длится творчество, она безостановочно тянется, отражая на экране нашего внутреннего зрения иллюстрированные предлагаемые обстоятельства роли, среди которых живет на сцене, на свой собственный страх и совесть, артист, исполнитель роли.
Эти видения создадут внутри вас соответствующее настроение. Оно окажет воздействие на вашу душу и вызовет соответствующее переживание.
Перманентный просмотр киноленты внутренних видений, с одной стороны, удержит вас в пределах жизни пьесы, а с другой - будет постоянно и верно направлять ваше творчество.

К.С.Станиславский, "Работа актёра над собой".

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятия в сезоне 2020--2021
СообщениеДобавлено: Четверг 12 Ноябрь 2020 12:17:13 AM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 16 Ноябрь 2006 12:12:13 AM
Сообщения: 2909
Откуда: Москва
"...Обычный приём театра: чем конкретнее ты видишь внутренним зрением образ, коорый играешь, тем конкретнее он передаётся зрителю".
Алла Демидова. Владимир Высоцкий. Каким помню и люблю. М.: Зебра, 2012. С.270

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятия в сезоне 2020--2021
СообщениеДобавлено: Среда 18 Ноябрь 2020 07:34:35 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 16 Ноябрь 2006 12:12:13 AM
Сообщения: 2909
Откуда: Москва
17 ноября 2020. Занятие седьмое.
После «гитары по кругу» — обширная теоретическая часть к вопросу о построении аккордов. Повторение пройденного.
Виды трезвучий:
Изображение
Виды септаккордов:
Изображение
Построение трезвучий на ступенях лада
Происхождение семиступенных ладов от лиры Орфея
Тоническое, субдоминантовое и доминантовое трезвучия на лире Орфея
С.Газарян "Арифметика музыки"
Равномерно-темперированный строй -- отношение частот соседних звуков постоянно и рано корню двенадцатой степени из двух.
Учебное пособие "Колёса" для быстрого построения аккордов:

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005