Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Воскресенье 16 Июнь 2024 06:40:34 AM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Занятие 25 января 2011 г.
СообщениеДобавлено: Среда 26 Январь 2011 01:57:10 AM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3232
Откуда: Москва
Состоялось 12-е учебное занятие 2 класса, посвященное подготовке к очередной микрофонной практике. Состояло из двух частей.

Часть 1. Разминка (в кругу) – упражнения на внимание и воображение: мяч по кругу, число от 1 до 19+1, существительное – глагол, существительное – прилагательное -- были на этот раз усложнены одновременным запуском двух мячей в противоположные стороны. Невозможность выполнения двух текстовых операций одновременно. Возможность одновременного восприятия текста и картинки-комикса (Горелов И.Н., Седов К.Ф., http://www.fidel-kastro.ru/psihology/g_osnpsyl.htm с.104--105). Еще раз о функциональной асимметрии мозга. Еще раз о сознательном и бессознательном в жизни и творчестве.

Часть 2 была посвящена некоторым принципам конкретной работы над песней. В качестве примера был вызван доброволец Дима, спевший песню Алексея Романова «По дороге разочарований», с которой и работали. 1. Прочитать вслух текст песни как стихотворение, «с выражением». 2. Прочитать текст как прозу (это заняло основное время занятия). Поскольку исполнение песни — это разговор, то разговариваем мы прозой: "Я и не подозревал, что вот уже более сорока лет разговариваю прозой". (Мольер, «Мещанин во дворянстве».) В прозе каждое высказывание что-нибудь да значит. Интонация прозаического высказывания обозначается преимущественно знаками препинания, которые служат для ясного выражения высказываемой мысли. Если в тексте встречаются логические противоречия или непонятные места, следует придумать такие внешние по отношению к тексту обстоятельства, чтобы при применении их текст стал бы совершенно понятным: кроме текста есть еще подтекст (или сверх-текст, или за-текст). Подтекстов у одного и того же текста может быть много, при этом смысл текста меняется. Текст менять нельзя, подтекст выбирает исполнитель по собственной логике, воображению и вкусу. Логический анализ текста. 3. «Лента видений» (К.С.Станиславский): поэтическое высказывание создаёт образы. «Образ» — по семантике слова нечто видимое. Всё, о чём говрится в тексте, следует представлять в виде последовательности сменяющих друг друга картинок.

См. также http://www.ksp-msk.ru/page_509.html


По дороге разочарований

А. Романов

A E F#m E
По дороге разочарований,
A E F#m E
Снова очарованный пройду.
A E F#m E
Разум полон светлых ожиданий,
A C#7 F#
Сердце чует новую беду.

До чего же вновь меня тревожит
Голос, что зовет из темноты:
“Путь ещё не пройден, век не прожит
Тою ли дорогой бродишь ты?”

D A
То ли темнота глаза таращит,
D A C#
То ли тишина скрывает крик:
F#m C#m
“Где теперь искать тебя, пропащий,
Hm C#m F#m
Оглянешься, ты уже старик...”

По дороге смутных побуждений,
Там, где ветер яростен и свеж,
Долог путь моих перерождений
В дальний край несбывшихся надежд.
Сбросив гору с плеч, расправил плечи.
Гордо приказал себе: “Лети!”
Если я попался вам на встречу,
Значит вам со мной не по пути.

Слышу голоса, что вечно правы,
И пугаюсь этой правоты:
“Для того роса, чтоб лечь на траву,
Поутру с росой растаешь ты...”

Поутру, дорогой откровений,
Мимо родника девичьих слез,
Выйду возле кладбища сомнений,
На крутой отчаянья утёс.
В лад весне и с осенью в ладу,
В зыбкий час назначенных свиданий,
Снова очарованный пойду
По дороге разочарований.

http://www.voskresenie.ru/lyrics-1979-1982.html#13

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 26 Январь 2011 04:15:00 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
Меня глючит или в последней строке первого куплета должен быть F#m вместо F#?
И еще. Об "интонации" в свое время писал Сережа Рубашкин вот тут, а он опирался на лекции Б.Г. Голубовского. Вообще, это одна из самых интересных тем в сценической речи.

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005