Хотел наехать, но оказалось все сложне.
Я всегда думал (с музыкалки, а у меня она сильная была) - что мелодический минор - вверх повышены 6 и 7, вниз - натуральный.
У Вас написано, что вниз просто используется натуральный строй.
Полез в литературу. В общем оказалось три представления.
Ваше -
http://ru.wikipedia.org/wiki/Мелодический_минор
Мое -
http://slovari.yandex.ru/~книги/Краткий%20музыкальный%20словарь/Мелодический%20минор/
и Римского-Корсакова, который вообще рассматривает только гармонические лады. (просмотрел учебник специально).
Т.е. различие оказалось не концептуальным, а методологическим...
Если принять мое, то фраза
Цитата:
Часто случается, что вниз мелодия идёт по натуральным ступеням, а вверх — по мелодическим.
бессмысленна. ЗА что, собственно, и зацепился глаз в Вашем описании.
Все-таки (ИМХО) надо говорить, что возможно понимание мелодического минора еще не как постоянного лада, а как комбинации различных ладов при голосоведении ввех и вниз.
С уважением, Шура.