 |
|
 |
 |

Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Natashik
|
Добавлено: Четверг 13 Май 2010 02:31:19 PM |
|
 |
Педагог гитарной школы |
 |
Зарегистрирован: Вторник 12 Июнь 2007 12:31:15 PM Сообщения: 190
|
Тут ступор в организации и тематике. Впринципе -- в День Города на сборниках мы и на улицах есть, но это пара песен на Акведуке и ВВЦ. Для организации хорошего уличного звука, да еще озвучивающего полуакустических коллектив нужны мощные правильно подобранные порталы, хорошие мониторы, микрофоны и пр., ушастый и рукастый звукач и КРЫТАЯ сцена (либо идеальная погода). Т.е. заинтересованная спонсирующая сторона.
Кстати, почему только Фиников? Мы что самые рыжие (и нечего в Олю пальцем тыкать)) "Три в одном", Тибитет, "Действующие лица" и т.д.
Кстати на фоне размышления о "неграх убийцах" пришло в голову что джаз живет и цветет потому, что границы не отсекались, а обозначались новыми ответвлениями. Тогла и слушатель может приходить с любой грани, и представители этих ответсвлений имеют выход внутри течения. А в АП получается что с попытками ограничения жанра ограничивается и зритель, плюс отпугиваются талантливые музыканты по принципу "не из нашей песочницы". А вот хорошо бы на сборных фестивалях отвести место какому-нибудь бард-регги или чему-то подобному)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Ардабьевский
|
Добавлено: Четверг 13 Май 2010 02:38:01 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
|
Цитата: Кстати, почему только Фиников?
потому что из ансамблей АП только вы мне в кошмарных снах не являетесь. Когда снится Тибитет - обливаюсь холодным потом и ищу под подушкой топор.
а как же рок-группа, которая чуть ли каждый вечер играет у Новокузнецкой?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Мамонта
|
Добавлено: Четверг 13 Май 2010 02:42:23 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 01 Май 2006 03:23:34 PM Сообщения: 304 Откуда: Москва
|
Павел Ардабьевский писал(а): еще один вариант пропаганды: уличные выступления Фиников. День на Арбате, день на Манежной, день на площади у главного входа ВВЦ.
почему рок-группы могут, а АП-ансамбли - нет?
Помнится, лет ***дцать назад была такая передача, "Музыкальный ринг" называлась. И ведущая этой передачи высказала именно такой упрек в адрес присутствоваших тогда в студии Леонида Сергеева, Евгения Клячкина, Виктора Федорова. (Был тогда кто-то еще из тогдашних Питерских мэтров, но уверенно не скажу).
В самом деле, пришли Финики, Паша, или даже мы на Арбат, спели, и все слушатели дружными рядами побежали записываться в любители АП...
А если серьезно...
В начале 80-х в нашей КСП-шной группе насчитывалось около 15 человек, на концерты в ДК Горбунова раз в месяц мы ходили дружной толпой.. Сейчас на концерты из той команды регулярно ходят двое считая меня. (И еще троих-четверых мы регулярно обзваниваем, но у них каждый раз случаются какие-то домашние заморочки.) При том, что сейчас речь идет не о том, чтобы раз в месяц выбраться на концерт. Только сегодня - Лорес у Удачина, Данской в Экспедиции, Махова и Чикина у Бродской, Богданов в ЦАПе.
Перед каждым концертом на ВВЦ (один раз в месяц) я регулярно обзваниваю 40 человек + рассылаю около сотни напоминаний в одноклассниках и в контакте + выкладываю информацию сюда, на bardjo, на 11трамвай. В итоге каждый раз на замечательных исполнителей хорошо если человек 5-6 выбирается (моих). И, если честно, я не удивлюсь, если в следующем сезоне с нами просто не захотят связываться - проект-то по финансам получается "нулевой".
Я не знаю, что нужно, чтобы москвич захотел вечером оторвать свою задницу от любимого дивана... 
_________________ Помощь - когда благодаря, а не вопреки.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Ардабьевский
|
Добавлено: Четверг 13 Май 2010 02:54:08 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
|
Цитата: чтобы москвич захотел
мало того, что просто москвич, а ведь нужен "внешний" москвич - поскольку остатки своих москвичей барды уже делят как полуторное одеяло на четверых.
а ведь много раз видел, как люди, впервые что-то услышав, начинают восхищаться и удивляться, почему этого нигде нет.
так вот, по-прежнему, беда в том, что нас не знают за пределами нашей консервной банки.
"КСП в собственном соку", "Маринованные барды. Ароматизатор идентичный натуральному "дым""
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Дворцевой Сергей
|
Добавлено: Четверг 13 Май 2010 02:58:34 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 04 Май 2010 04:31:47 PM Сообщения: 59 Откуда: Калужская губерния
|
Natashik писал(а): Тут ступор в организации и тематике. Впринципе -- в День Города на сборниках мы и на улицах есть, но это пара песен на Акведуке и ВВЦ. Для организации хорошего уличного звука, да еще озвучивающего полуакустических коллектив нужны мощные правильно подобранные порталы, хорошие мониторы, микрофоны и пр., ушастый и рукастый звукач и КРЫТАЯ сцена (либо идеальная погода). Т.е. заинтересованная спонсирующая сторона. А вот хорошо бы на сборных фестивалях отвести место какому-нибудь бард-регги или чему-то подобному)
У нас на "Обнинской ноте" всё это присутствует. И аппаратура, и звукач, и спонсоры, и почти все стили бардовского направления. И с именитыми гостями тоже порядок. Вплоть до Вероники Долиной. И с НЕ именитыми - тоже всё в ажуре.
Единственно, что тяжело : так это выдержать ПЯТЬ часов концерта. Это просто марафон какой-то...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Мамонта
|
Добавлено: Четверг 13 Май 2010 03:19:27 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 01 Май 2006 03:23:34 PM Сообщения: 304 Откуда: Москва
|
Павел Ардабьевский писал(а): "КСП в собственном соку", "Маринованные барды. Ароматизатор идентичный натуральному "дым""
Тогда до кучи - Ароматизатор идентичный натуральному "перегар"
Чтобы привлечь постороннего слушателя, нужно петь на понятном ему попсовом языке. Поют Финики про "Я на солнышке лежу", или Мозаика про "А у нас в деревне" - и все слушатели ревут от восторга. А начинают Сорочинские петь песни Клячкина, или Паша поет Лореса, или мы поем Левинзон - и слушают нас в течение первых пяти минут, а потом в мозгу неподготовленного слушателя "предохранители выбивает".
То, о чем пишет Сергей: тренированному КСП-шнику непросто выдержать пять часов концерта, а посторонний слушатель, приученный к тележвачке, "ломается" на третьей мысли. 
_________________ Помощь - когда благодаря, а не вопреки.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Никитин
|
Добавлено: Четверг 13 Май 2010 03:30:28 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 01 Февраль 2008 05:23:10 PM Сообщения: 144 Откуда: КСП МИФИ
|
Если можно, я тоже поделюсь (раз пошел такой разговор) о концертах и клубах АП (на примере КСП МИФИ, коим я занимаюсь много лет с перерывами):
1. Место под стабильные концерты должно быть удобно расположено (равноудаленно желательно от окраин Москвы и в центре) в пределах 5 минут пешком от метро. Пример - по осени 2009 года мы получили клуб "Только хорошие Известия", м. Тверская, Пушкинская, напротив памятнику А.С.Пушкину. Успели сделать всего 3 вечера, с нового года клуб закрыли (после пожара в "Хромой лошади". "Новый год КСП МИФИ" собрал 130 человек. До этого праздновали в "Гнезде глухаря" - 60 человек (малый зал) - не понравилось. "Гнездо" все-таки кабак, а не клуб в нашем понимании. В "Известиях" было все хорошо - уютный зал на 60 человек с аппаратурой, стойка бара (бутерброды, кофе, пиво и т.д.), фоейе для общения, даже картинная галерея. Место просто идеальное.
2. Для разовых мероприятий (хороших) подходит почти любое хорошее помещение (зал). Фестиваль мы делали в ДомЖуре осенью. Можно было в актовом зале МИФИ, например (но 450 человек обычно не набиралось, а полупустой зал, заполненный на 2/3 смотриться плохо). Если делать фестиваль выше уровня, чем обычно, можно делать и там.
3. Для тусовок, прослушаваний и небольших творческих вечеров чем плох "камерный зал ЦАП", например? Да и КЦ ДОМ тоже вполне зал и вполне метро "Новокузнецкая". Если уж эти залы не заполнить - это нужно как-то умудриться!
4. 62 павильон ВВЦ плох именно расположением: на севере Москвы и неудобством дороги. А так все хорошо, просто постоянно туда вряд ли много народу будет ходить.
5. Молодых авторов и исполнителей (не графоманов, разумеется) нужно просто брать под крыло более страшим и раскрученным товарищам. И просто давать им время на свох (клубных) концертах поначалу. Потом они и сами смогут.
В общем, кто ищет - тот найдет. Кто захочет - сделает и концерт с публикой и фестиваль.
Что касается СМИ (радио, ТВ, интернет) - тут, конечно поле непаханое! Нужно кому-то ломать эту стену и работать ледоколом им. товарища Ленина.
_________________ Не можешь помочь - не мешай!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Дворцевой Сергей
|
Добавлено: Четверг 13 Май 2010 03:37:56 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 04 Май 2010 04:31:47 PM Сообщения: 59 Откуда: Калужская губерния
|
А вот интересно...
Пишут: "посторонний слушатель" (повтор). А ведь если он оторвал задницу и пришёл именно на бардов (хотя бы из любопытства), то что же такое на свете должно было произойти, чтобы он это сделал. Он уже никак не посторонний.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей Черемисов
|
Добавлено: Четверг 13 Май 2010 05:23:36 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 17 Июнь 2008 03:25:43 PM Сообщения: 100
|
Natashik писал(а): Для организации хорошего уличного звука, да еще озвучивающего полуакустических коллектив нужны...
Вы, мадам, как это по-рюсски: слишком много кушать  В смысле, разбаловались с Левкой, Леной и Федей. Хотя вон на Арбате те же рокеры под батарейный мини-комбик лабают - и ничего - пиплы не только хавают, но и денежку в шляпу кидают. Играть надо уметь  Natashik писал(а): А вот хорошо бы на сборных фестивалях отвести место какому-нибудь бард-регги или чему-то подобному)
Уж мы их давили-давили... давили-давили... (с) Собачье сердце
Вон Чумаченко только ленивый не пинал, что в Пущино барды в загоне. Там практически одни сплошные небарды
Дело-то не в "классичности" исполнения и количестве инструментов. По-моему сейчас никто (разве что кроме воинствующих ортодоксов) особо не блюдет "чистоту жанра". Слышали бы вы какую нам с Ольгой в свое время устроил выволочку Игорь Каримов за оригинальное прочтение Визборовских "Ходиков":
- Кто вам позволил из песни делать коллаж?!!!
Буквально, надругались над святыней. А всего-то вставили фоном несколько строчек из других песен Юрия Иосифовича.
А сейчас, вон Финики "Шахматы на балконе" забацали с калимбой и басухой. И вон даже слонов каких-то получили
Так что не надо плакаться в эту сторону.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Natashik
|
Добавлено: Четверг 13 Май 2010 05:44:28 PM |
|
 |
Педагог гитарной школы |
 |
Зарегистрирован: Вторник 12 Июнь 2007 12:31:15 PM Сообщения: 190
|
Цитата: У нас на "Обнинской ноте" Мда. А у нас в Москве(( Цитата: вон на Арбате те же рокеры под батарейный мини-комбик лабают А че -- забацаем в комбик Милая Моя на Арбате! На развитие жанра наберем Цитата: И вон даже слонов каких-то получили Прошу нашу корову со слоном не путать. Цитата: потому что из ансамблей АП только вы мне в кошмарных снах не являетесь
Если мы говорим о воспитании вкуса у стороннего слушателя, то не суть важно через какой именно "мостик" он прийдет. Главное чтобы пришел, понял и полюбил. А для этого ему нужна сначала на его языке объяснить, потом на адаптированном, потом и на своем.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Четверг 13 Май 2010 06:30:58 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
как показывает практика, это высосанная из пальца проблема. Потому что ему все равно идти до вас - преодолевая порог между его желанием напрягаться и вашим желанием быть ему понятными. Как показывает практика, он одинаковой высоты что так, что так. Посылать он вас, в случае если вы ему не нужны, будет в тот момент, когда придется переходить от "привычного ему" к "доступному ему, но требующему напрягаться". Если обвешаться фенечками и приятным ему звуком, это произойдет чуть позже - но произойдет все равно.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Мамонта
|
Добавлено: Пятница 14 Май 2010 02:47:26 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 01 Май 2006 03:23:34 PM Сообщения: 304 Откуда: Москва
|
Natashik писал(а): Если мы говорим о воспитании вкуса у стороннего слушателя, то не суть важно через какой именно "мостик" он прийдет. Главное чтобы пришел, понял и полюбил. А для этого ему нужна сначала на его языке объяснить, потом на адаптированном, потом и на своем.
Мне кажется, что все немного проще: есть законы Гармонии, которых никто не отменял. И на каком бы языке со слушателем ни говорили - ему всегда будет интересно только то, что затрагивает непосредственно его душу.
И как раз с посторонними слушателями мне последнее время проще: мы где-то спели - к нам подошли после концерта:
-"ах, как здорово"
-"а вы приходите тогда-то туда-то"
и видим на концерте новое лицо, а через пару-тройку мероприятий человек уже становится "своим".
А вот с прожжеными КСПшниками гораздо тяжелее. Тех, кто еще ходит на концерты, действительно разрывают как одеяло.
Что далеко за примерами ходить.
Раз в месяц мы организуем концерты дуэтов-ансамблей. Казалось бы: вот тебе бесплатый мастер-класс, слушай мастеров, учись на чужих ошибках, показывай свое... Как бы не так.
Раз в месяц происходят однотипные диалоги с участниками нашего квартета:
-ребятки, в воскресенье очень интересные исполнители.
-а мы выступать будем?
-если кто-то не сможет, но закрывать амбразуру будем мы.
-ну, если бы точно знать, что мы будем выступать, а так... и далее начинают перечисляться причины, по которым участники ансамбля не хотят идти слушать других ансамблистов.
Раз в месяц, обзванивая народ перед очередным концертом, я слышу: "вот, если бы вы выступали, мы бы может быть и сподобились выбраться, а так...не знаю... как сложится." И чаще всего не складывается.
Ладно, согласна, ВВЦ расположен не самым удачным образом, далеко идти. Но в Пущино, на фестивале ансамблей, когда все живут в двух шагах от концертного зала, много было в зале постоянно присутствующих слушателей-ансамблистов?
Мы - каждый - обитаем в своей консервной банке. И большинство КСПшников со стажем такое положение дел устраивает.
Так что, вся надежда на молодежь. 
_________________ Помощь - когда благодаря, а не вопреки.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван
|
Добавлено: Суббота 15 Май 2010 12:09:59 AM |
|
Зарегистрирован: Пятница 14 Апрель 2006 01:36:20 PM Сообщения: 990 Откуда: Москва
|
Фактически, прозвучал рассказ о неработоспособной методике  и несколько мыслей, из которых можно вытрясти зерно. Введен термин "проходимость", который применительно к залу, используемому исключительно для концертов, не понятен. Это что: проводить в зале концерты разного формата, глядишь зрители начнут путаться?  Или искать залы, которые предназначены не только для концертов (кафе, галереи, библиотеки). Вторая прозвучавшая мысль стара, как мир: реклама! Новые ее формы - например, видеотрансляции. Третья идея - опопсовить АП. Опопсовить - это значит что? Развивать у исполнителей музыкальные и вокальные характеристики? Но чтоб при этом осталась подача, характерная для АП?  Четвертая мысль - мешать в один концерт раскрученных и нераскрученных, чтобы раскручивать последних  - тоже, в общем-то, не нова. Кажется, ничего не упустил?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Суббота 15 Май 2010 08:13:59 AM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
иван, если термин непонятен, всегда проще спросить.
проходимость - это количество людей, которые проходят МИМО ЭТОГО МЕСТА и могут свернуть с дороги и зайти. По этой причине рынки обычно тяготеют к вокзалам, стадионам и прочим скоплениям людей. Аналогично, ларек бардовской продукции стоит в музее Высоцкого потому, что там обеспеченная музем высокая проходимость. А вот просто на углу у театра на Таганке - проходимость общая большая,но мало кто ходит мимо из той аудитории, которая приходит в музей.
Соответственно, можно увеличивать привлекательность конкретных концертов, можно повышать проходимость - кстати, пресловутые посиделки один из способ такового повышения. А также мастерские, которые уже два месяца не проводились.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
mantikotik
|
Добавлено: Воскресенье 16 Май 2010 01:59:12 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 19 Март 2010 06:28:23 PM Сообщения: 10
|
Михаил Никитин писал(а): 1. Место под стабильные концерты должно быть удобно расположено (равноудаленно желательно от окраин Москвы и в центре) в пределах 5 минут пешком от метро. Ребят, о чем вы говорите? 14 мая была на концерте Вероники Долиной в Доме ученых. Отличный зал, с удовлетворительным звуком, был заполнен, дай бог, на треть. Возраст присутствующих - после сорока. В таких условиях бесполезно "мешать в один концерт раскрученных и нераскрученных, чтобы раскручивать последних". Мамонта писал(а): Так что, вся надежда на молодежь. Wink
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
makean
|
Добавлено: Воскресенье 16 Май 2010 08:26:39 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM Сообщения: 531
|
Возможно я опять глупость сморозю, уж простите великодушно,  но не кажется ли вам, друзья мои, что вообще, необходимость как-то особо ухищряться ради привлечения ЗРИТЕЛЯ это дурной и нездоровый признак для любого жанра?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван
|
Добавлено: Воскресенье 16 Май 2010 08:49:19 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 14 Апрель 2006 01:36:20 PM Сообщения: 990 Откуда: Москва
|
Не кажется. ЗРИТЕЛЯ надо воспитывать. Известный факт, что многие новшества встречают яростный отпор и признаются лишь спустя годы, десятилетия. АП, конечно, не новшество. Но близко с ней мало кто знаком. Сужу по себе. Кого из бардов я знал 10 лет назад? Высоцкого - от и до; немного Окуджаву, Визбора, Галича. Еще нескольких постольку-поскольку. Достаточно случайно попал на фестиваль и потом в систему КСП.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Natashik
|
Добавлено: Воскресенье 16 Май 2010 08:55:45 PM |
|
 |
Педагог гитарной школы |
 |
Зарегистрирован: Вторник 12 Июнь 2007 12:31:15 PM Сообщения: 190
|
Цитата: Возможно я опять глупость сморозю, уж простите великодушно, но не кажется ли вам, друзья мои, что вообще, необходимость как-то особо ухищряться ради привлечения ЗРИТЕЛЯ это дурной и нездоровый признак для любого жанра?
Здесь проблема в том, что после черного пиара преходится обеляться и проводить "ребрендеринг" (не совсем точное слово, т.к. сам бренд остается, а суть его другая). Сейчас для стороннего ослушателя, АП это -- пьяный неопрятный мужик с раздолбанной гитарой, поющий мимо нот. Причем этот образ вылезает на первый план, затеняя "старую гвардию", не говоря о молодежи.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
makean
|
Добавлено: Понедельник 17 Май 2010 07:37:56 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM Сообщения: 531
|
Сейчас для стороннего слушателя , АП - пьяный мужик с раздолбанной гитарой, поющий мимо нот.
В самом конце 80х я проводил некое социальное исследование. Чисто для себя, ни на какую научность ни в малейшей степени не претендую, но некоторую информацию к размышлению оно, как мне кажется, всё же представляет.
Слегка замаскировав среди других, я задавал вопрос: где и когда вы впервые услышали Авторскую Песню. Опрашивал я вовсе не всех подряд, а членов различных КСП, участников разных семинаров и совещаний по АП ( это было тогда не редкостью), и гостей на фестивалях – в общем тех, кого с полным основанием мог считать серьёзно увлечёнными АП. Я успел охватить почти 100 человек, и дальше не стал, поскольку интерес был всё же только личный, а результат почти однозначный.
Только два человека сказали, что они познакомились с АП на концерте. Остальные ответы: от друзей, от родителей, в стройотряде, в туристских походах и т.п.
Возможно вы оспорите мой вывод: но пусть Костромин не даст соврать, в те годы АП частенько звучала на всесоюзном радио, ТВ, использовалась в кино и теле фильмах, Барды уже активно гастролировали по стране. И тысячи людей слышали всё это в прекрасном качественном исполнении – вежливо хлопали в ладоши и забывали на второй день. А увлеклись и зацепились те, кто услышал её впервые в заведомо худшем исполнении, на уровне пресловутых «3х аккордов», однако непосредственно нос-к-носу!
В прошлом году был на Фёдоровке – три дня и ночи без умолку гремели эстрады, но кроме одного не вполне адекватного мужичонки, нигде не слышал простого «неформального» пения в своей компании. Ну было наверное где-то, всего не охватишь, но уж точно это не было массовым явлением, в отличие от 70х –80х годов.
Следствие это или причина нынешней ситуации с АП, но думаю, связь однозначно есть.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Natashik
|
Добавлено: Понедельник 17 Май 2010 07:52:30 PM |
|
 |
Педагог гитарной школы |
 |
Зарегистрирован: Вторник 12 Июнь 2007 12:31:15 PM Сообщения: 190
|
Цитата: от друзей, от родителей, в стройотряде, в туристских походах и т.п.
В том-то, собственно, и дело, что для относительно молодой аудитории (от 18 до 26) из этих источников интерес передается плохо, т.к.:
в этом возрасте не так много поют АП (относительно тех же возрастных рамок в 80-х);
строй отрядов нет;
туристические походы менее популярны среди молодежи, а точнее имеют немного другие формы (часто без гитары).
Плюс ко всему современный слушатель имеет достаточно большой музыкальный кругозор и много больше возможностей услышать разную музыку со всего мира (можно сказать что конкуренция возросла).
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
[администрирование]
|
 |
 |
|
 |
|