 |
|
 |
 |

Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Caelinn
|
Добавлено: Вторник 04 Апрель 2006 03:40:19 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM Сообщения: 804 Откуда: Moscow
|
Навеяно обсуждениями мастерских и Московского конкурса.
Рано или поздно разговор сводится к оценке "уровня" авторов и исполнителей. Спрашивается, где пролегает граница между уровнями? Что в данном случае следует подразумевать под мастерством? По технике исполнения (особенно вокалу) и поэтическому мастерству большинство "третьеклассников" превосходит многих классиков авторской песни (это уже банальность). Отсюда вытекает еще несколько банальностей:
1) Любители "бардовской" песни разделились на "исполнителей" и "слушателей".
2) "Слушатели" перестают петь - в том числе у костра, т.к. прежнее массовое исполнение песни сменилось хоровым исполнением с профессиональной раскладкой по голосам, где преимущество даже не у хорошего певца, а у спетого коллектива.
3) Общение посредством песни сменилось декларациями отдельных авторов (исполнителей), фактически противопоставленных публике.
Точно так же очевидно, что есть некая черта, ниже которой опускаться нельзя.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Вторник 04 Апрель 2006 05:16:28 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
Гм.
0) "Рано или поздно" - не в последнюю очередь потому, что на ту же мастерскую большая часть присутствующих приходит с ГШ. Или я не прав?
А насчет того, что превосходит - ну, это вы, батенька загнули. Тем более по вокалу. Критерий - кого приятнее слушать. И кого предпочтет слушатель?
1) Ну да, разделились. А чего же вы хотели? Читайте того же Каримова, он проводит черту примерно по середине 70-х. А в "исторические времена" - конец 90-х и ближе - так, извините, авторы - из тех, что активнее и кто побольше концертирует - старались встроиться в отношения шоу-бизнеса. Типа, мы искуссство и все такое. А - и "Любэ", и Паваротти принято не подпевать, а слушать.
2)а вот тут с ног на голову. Если раньше поют массово - то теперь, ах бяки такие, преимущество не у хорошего певца, а у спетого колектива. Хинт: как раз раньше, во времена, когда любые пьяные бабуськи у подъезда (наблюдение не мое - взято с SU.KSP двухлетней давности) могли что-то петь вместе - они, что характерно, даже пьяненькие чудесно чувствовали и голоса, и интервалы. А теперешние индивидуалы - нет, для этого требуется уже профессиональная дрессура, тот самый "хороший певец".
3) а что ж вы хотите? ратовали за то, что АП - искусство? Получите бесплатным приложением распад былого единства творцов и аудитории.
А насчет черты - это как критика скинхедов национал-патриотом. Да, в принципе - есть хорошие черные, но в основном они все гадкие. Но есть же черта, ниже которой опускаться нельзя...
Суть в том, что мы либо восстанавливаем единство творцов и аудитории, которое смао прекрасный сдерживающий фактор на пути пошлости, и НЕ ВЕДЕМ РЕЧИ о том, что АП - искусство -
либо считаем ее искусством, и заботимся о ее качестве, повышая индивидуальный уровень творцов, как положено в любом жанре и направлении, и не занимаемся вложениями в аудиторию.
А если нам нужно и то, и другое - то на двух стульях сидеть неудобно, правда?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Akeon (Виталий Басенок)
|
Добавлено: Вторник 04 Апрель 2006 06:59:13 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM Сообщения: 1538 Откуда: Москва
|
А вот тут, Леша, я с тобой не соглашусь. Для меня АП тем и хороша, что есть полная свобода творчества. Хочешь - занимайся искусством, хочешь - пой у костров и только. Ничего такого плохого в этом смысле, по-моему, не происходит. Меня, если честно, гораздо больше волнует другое - уход от дествительно бардовской песни в джазы-роки. Вот это действительно беда, а не развитие.
_________________ Раз словечко, два словечко... Будет песенка?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Вторник 04 Апрель 2006 11:21:25 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
Виталик. только два этих мира существуют совершенно отдельно друг от друга. Джазы-роки генерятся-то сами собой - потому что если это творчество, то есть и его свобода. Пролистай для интересу дискусию по поводу эволюции 32.08 на ЖЖ Городецкого - и сравни с тем. как тот же вопрос развернут у Авилова. Обрати внимание на мнение пучки о дрейфе Второго канала.
И впечатились. Если все это - творчество, то мы должны делать "ку" независимо от того, предлагают нам чистейший джаз от Левинзон, со сверхпросторным расположением образов в тексте "Ветер по-азиатски желт", рокизацию а ля проект АК, и так далее. Если же в АП есть что-то, выводящее его немного в сторону оот чиста музыки - блюза. джаза, рока, хрена, перца - то не нужно делать вид, что АП это просто разновидность вышеперечисленного.
Кстати, как только АП "занимается искусством", она стремительно теряет все жанровые маркеры. Хочешь - сам пройди по цепочке и убедись.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
vnk
|
Добавлено: Вторник 04 Апрель 2006 11:24:10 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 17 Ноябрь 2005 12:48:52 PM Сообщения: 200 Откуда: Москва
|
Akeon писал(а): Хочешь - занимайся искусством, хочешь - пой у костров и только. [...] Меня, если честно, гораздо больше волнует другое - уход от действительно бардовской песни в джазы-роки.
Дык это последнее и есть (результат) уход(а) "в искусство".
ЗЫ. Сейчас на bards.ru в разделе "Статьи" идет разговор примерно про то же. Вокруг статьи Б.Жукова про превращение "самодеятельной песни" в "авторскую".
_________________ BR
Viktor N. Kuznetsov
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Caelinn
|
Добавлено: Среда 05 Апрель 2006 08:21:49 AM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM Сообщения: 804 Откуда: Moscow
|
Цитата: А - и "Любэ", и Паваротти принято не подпевать, а слушать. Паваротти - да, "Любэ" - сомневаюсь.  Цитата: 2)а вот тут с ног на голову. Если раньше поют массово - то теперь, ах бяки такие, преимущество не у хорошего певца, а у спетого колектива. Ну тогда совсем грубый пример. Сидит у костра компания и несколько людей "со стороны", которые легко могут встроиться в хор. Но не тогда, когда говорят "А давайте споем вот ту самую песню" и начинают исполнять что-то очень мелодичное, каноном, под арпеджио, в к-ром только к второму куплету узнаются "Атланты".  Цитата: единство творцов и аудитории, которое смао прекрасный сдерживающий фактор на пути пошлости, Спасибо за формулировку - исчерпывающее объяснение, зачем нужна авторская песня в ее классическом варианте. Цитата: Для меня АП тем и хороша, что есть полная свобода творчества. Хочешь - занимайся искусством, хочешь - пой у костров и только.
Виталий, да нет этого уже давно. Точнее, есть, но не для всех. И со сцены, и у костра поют одни и те же люди.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Среда 05 Апрель 2006 02:32:01 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
Гм.
1) И Любэ тоже. И Киркорову.
2) Не встречал настолько профессионально спетых хоров у костра. Если только это не профессионально спетая комапния, профессионально поющая хором по голосам и т.п. - что не является способом бытования самодеятельной песни ну ни разу. Зато является способом бытования самодеятельных хоров. Каковых хоров видел дополна - включая и те, что гордо именовали себя КСП. Собственно, механизм отсечки посторонних идентичен поведению Евстигнеева на концерте памяти Визбора - сделать так. чтобы никто кроме поющих как мы (в варианте Евстигнеева - никто кроме поющих соло со сцены) не смог нам подпеть. Гордыня владельца хоровой подготовки, если совсем уж обобщать.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Akeon (Виталий Басенок)
|
Добавлено: Среда 05 Апрель 2006 02:47:50 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM Сообщения: 1538 Откуда: Москва
|
Вообще, я тут подумал - АП всегда была сильна авторами. Исполнители, что естественно, всегда стараются повышать свой уровень, исполнять более и более профессионально. А придумывать новое могут и не очень хорошо влоадеющие голосом или инструментом люди (тот же Щербаков, как исполнитель, довольно слаб, IMHO)/ Так что если говорить о каком-то кризисе, то только авторства в жанре. Трухановых мало. Зато много Дорофеевых, Фроловых и т.д., которые пытаются увести АП в сторону джаза, рока и еще бог знает чего, никакого отношения к авторской песне не имеющего.
А у костров как пели так и будут петь в основном непрофессионалы. Хотя и тут, как вы сами понимаете, хочется слушать того, кто исполняет лучше, никакого криминала я здесь не вижу. Я бы, если бы пришлось выбирать, предпочел хорошую песню в хорошем исполнении (равно гитарном и голосовом), чем непопадание в ноты и ненастроенный инструмент "с 3 аккордами на борту". Заметьте, я не имею ввиду, что хочу слушать "Атлантов" с бубнами, нет, АП дожна IMHO оставаться сама собой, но качество исполнения, я считаю, надо постоянно повышать любому,кто берет в руки инструмент.
_________________ Раз словечко, два словечко... Будет песенка?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Среда 05 Апрель 2006 03:53:54 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
Виталя, ты только что предъявил свою задницу с вмятинами от двух сидений вместо одного.
ТЕХНИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО никак не соотносится с выбором, какого исполнителя/автора слушать у костра. А соотносится исключительно с той причиной, по которой оказалось, что шлифовать технику во втором классе ГШ уже недостаточно, что надо думать о чем-то более менее формализуемом. Постоянное соскальзывание на техническое мастерство - это, имхо, просто тяжкий отпечаток КСП типа "Школа", по Ланцбергу-Кордонскому. Слушателю/подпевальщику нужно что-то другое.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Akeon (Виталий Басенок)
|
Добавлено: Среда 05 Апрель 2006 04:24:13 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM Сообщения: 1538 Откуда: Москва
|
Слушатель-подпевальщик - не самоцель для того, кто берет в руки гитару. На мой взгляд, если берешь гитару - значит собираешься ИСПОЛНИТЬ песню. А будет ли кто-то подпевать или нет - дело второе. И в этом смысле, для каждого выступаюшего должен всегда стоять вопрос качества того, как он выступает.
_________________ Раз словечко, два словечко... Будет песенка?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Caelinn
|
Добавлено: Среда 05 Апрель 2006 04:54:21 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM Сообщения: 804 Откуда: Moscow
|
Цитата: А у костров как пели так и будут петь в основном непрофессионалы. Я, к сожалению, сейчас не хожу на слеты, но информаторы у меня есть.  Если считать профессионалом выпускника консерватории или хотя бы музучилища, то да. А в остальном - у костра то же, что на сцене. Цитата: но качество исполнения, я считаю, надо постоянно повышать любому,кто берет в руки инструмент.
Бесспорно. Возражение может быть только одно: качество исполнения превратилось в самоцель. В ущерб творчеству (хоть и не люблю я это слово  ).
Кстати, давайте разграничим два случая - когда исполнитель поет для слушателей и когда он ведет аккомпанемент и лидирующую партию в хоре.
Так где же все-таки пролегает этот уровень?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
vnk
|
Добавлено: Среда 05 Апрель 2006 05:21:56 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 17 Ноябрь 2005 12:48:52 PM Сообщения: 200 Откуда: Москва
|
Akeon писал(а): Слушатель-подпевальщик - не самоцель для того, кто берет в руки гитару. На мой взгляд, если берешь гитару - значит собираешься ИСПОЛНИТЬ песню. А будет ли кто-то подпевать или нет - дело второе. И в этом смысле, для каждого выступаюшего должен всегда стоять вопрос качества того, как он выступает.
Дык вот ровно это и есть дорога в тот самый джаз и рок, которые вам не нравятся. И к поминавшейся Алексеем манере Евстигнеева на сцене (кстати, "в жизни" он так делает не всегда, и как раз когда не -- петь/общаться с ним хорошо).
_________________ BR
Viktor N. Kuznetsov
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
vnk
|
Добавлено: Среда 05 Апрель 2006 05:29:31 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 17 Ноябрь 2005 12:48:52 PM Сообщения: 200 Откуда: Москва
|
Akeon писал(а): Трухановых мало. Зато много Дорофеевых, Фроловых и т.д., которые пытаются увести АП в сторону джаза, рока и еще бог знает чего, никакого отношения к авторской песне не имеющего. В Фроловой есть что спеть обычному человеку (вроде меня  ). И не так уж мало. В Дорофееве, кажется, тоже, хотя его я знаю существенно хуже -- может, и ошибаюсь. Akeon писал(а): Хотя и тут, как вы сами понимаете, хочется слушать того, кто исполняет лучше, никакого криминала я здесь не вижу. В норме (ессно, как мне кажется -- дальше прошу подставлять подобные дисклеймеры by default) слушать хочется того, кто знает более интересные песни  . Akeon писал(а): Я бы, если бы пришлось выбирать, предпочел хорошую песню в хорошем исполнении (равно гитарном и голосовом), чем непопадание в ноты и ненастроенный инструмент "с 3 аккордами на борту".
Да уж: здоровым и богатым быть лучше  .
_________________ BR
Viktor N. Kuznetsov
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Akeon (Виталий Басенок)
|
Добавлено: Среда 05 Апрель 2006 05:31:40 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM Сообщения: 1538 Откуда: Москва
|
Цитата: Дык вот ровно это и есть дорога в тот самый джаз и рок, которые вам не нравятся. Нет-нет, это вопрос жанровости. Дожен быть, по крайней мере. У других костров собираются и поют рокеры. И слава богу, пусть поют. Только у СВОИХ костров. Цитата: Если считать профессионалом выпускника консерватории или хотя бы музучилища, то да. Нобязательно. Многие сами по себе занимаются - с преподавателями, гитарой и вокалом. Например, Наташа Быстрова. У нее, в общем-то, вполне профессиональный уровень. Я об этом говорил. Цитата: качество исполнения превратилось в самоцель. В ущерб творчеству (хоть и не люблю я это слово ). А качество и должно быть самоцелью Только - качество творчества. Цитата: Кстати, давайте разграничим два случая - когда исполнитель поет для слушателей и когда он ведет аккомпанемент и лидирующую партию в хоре. Так где же все-таки пролегает этот уровень?
А это неважно. У нас в жанре можно подпевать не смотря ни на что, тем-то он и хорош.
_________________ Раз словечко, два словечко... Будет песенка?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Caelinn
|
Добавлено: Четверг 06 Апрель 2006 08:08:30 AM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM Сообщения: 804 Откуда: Moscow
|
Меня смущает другая тенденция. Джаз-то давно прописался в АП - Высоцкий, Дольский etc. Но какое отношение к АП имеет поэзия, если стихи данного поэта не исполняются под муз. инструмент ни самим поэтом, ни кем-либо еще?
И все же: чтобы получить право заниматься АП (да-да, речь идет именно уже о праве заниматься ею вообще) нужно получить консерваторское образование или достаточно муз. школы? Закончить Литинститут или достаточно педагогического рус. яз/лит-ра? Или обязательно и то и другое?
Цитата: А это неважно. У нас в жанре можно подпевать не смотря ни на что, тем-то он и хорош.
Но в одном случае допускается импровизация, в другом след. придерживаться канонического варианта.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
vnk
|
Добавлено: Четверг 06 Апрель 2006 11:50:11 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 17 Ноябрь 2005 12:48:52 PM Сообщения: 200 Откуда: Москва
|
Caelinn писал(а): Меня смущает другая тенденция. Джаз-то давно прописался в АП - Высоцкий, Дольский etc. Но какое отношение к АП имеет поэзия, если стихи данного поэта не исполняются под муз. инструмент ни самим поэтом, ни кем-либо еще?
По-моему, все достаточно просто. Если принять, что АП есть "гитарная поэзия" (= "музыкальное интонирование поэтической речи", "поэтическая песня" etc), что вроде как не вполне бессмысленно  , то "чистая" поэзия относительно этого будет примерно таким же "пограничным" явлением (или, быть может, "ближним зарубежьем"  ), как и песни с развитой музыкальной составляющей (=неоднократно поминавшиеся "джаз и рок", ессно, опять же в пограничных "бард-" -версиях).
ЗЫ: ИМХО, Высоцкий -- джаз тот еще...
_________________ BR
Viktor N. Kuznetsov
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Akeon (Виталий Басенок)
|
Добавлено: Пятница 07 Апрель 2006 11:40:52 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM Сообщения: 1538 Откуда: Москва
|
Цитата: -то давно прописался в АП - Высоцкий, Дольский etc Ну какой же это джаз! Джаз - это Дорофеев, Богушевская и т.д. Цитата: И все же: чтобы получить право заниматься АП (да-да, речь идет именно уже о праве заниматься ею вообще) Не думаю что вопрос так и стоит. По-моему, "заниматься авторской песней" - это, грубо округляя, "сидеть с гитарой у костра". Остальное - по желанию. Цитата: нужно получить консерваторское образование или достаточно муз. школы? Я не смогу охарактеризовать, как-то классифицировать АП (это и о меня пытались делать - до сих пор безуспешно), но пояснить что это такое сейчас попробую: это Труханов. Незаконченная музыкальная школа, если интересно. И абсолютно в рамках жанра. И высокий уровень авторского мастерства. Вот и делаем выводы. Цитата: (=неоднократно поминавшиеся "джаз и рок", ессно, опять же в пограничных "бард-" -версиях).
С остальным согласен, просто откомментировать само явление - ох уж эти "пограничные версии".
_________________ Раз словечко, два словечко... Будет песенка?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Kempo
|
Добавлено: Суббота 08 Апрель 2006 01:34:16 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 06 Март 2006 02:54:40 PM Сообщения: 147 Откуда: г.Полевской, Свердловской обл.
|
Akeon писал(а): Цитата: -то давно прописался в АП - Высоцкий, Дольский etc Ну какой же это джаз! ...
Послушайте, например, у Высоцкого, песню "Манекены" (к фильму "Бегство мистера Мак-Кинли") 
_________________ Всё сказал.
Дмитрий.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Гантман
|
Добавлено: Суббота 08 Апрель 2006 07:59:14 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
Kempo писал(а): Послушайте, например, у Высоцкого, песню "Манекены" (к фильму "Бегство мистера Мак-Кинли") 
Дмитрий, в фильме звучит музыка не Высоцкого. У него самого она была гораздо менее "джазовой". Хотя в некоторых элементах гармонии он был "джазов".
_________________ Миша.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Caelinn
|
Добавлено: Понедельник 10 Апрель 2006 09:32:19 AM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM Сообщения: 804 Откуда: Moscow
|
Думаю, Михаил точно определил музыку Высоцкого...
Есть версия "Манекенов", к-рую поет Высоцкий под гитару. Вот там его музыка или нет?
Виталий, получается, саму идею АП можно похоронить. Сейчас причины гонений на АП видят в ее политичности/аполитичности,  но это только одна сторона. Другая - в том, что для публикации музыки или стихов нужно было быть членом Союза композиторов или Союза писателей. Или, как минимум, иметь соответствующее образование.
У Энн Маккефри (автор н.-фантастических дамских романов, по непроверенным данным - музыкант и композитор) в цикле про планету Перн говорится о разных категориях музыки - одна "для музыкантов", другая "для народа". Они исполняют разные функции: одна - собственно музыкальную, другая - в частности, посредническую между разными слоями населения и профессиональными группами.
Кстати, там тоже есть свой ЦАП - Цех арфистов Перна. Оч-чень похоже... 
_________________ Кэлин Натали НиЛуг
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
[администрирование]
|
 |
 |
|
 |
|