 |
|
 |
 |

Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
LVK
|
Добавлено: Среда 22 Март 2006 03:46:24 PM |
|
Зарегистрирован: Суббота 24 Декабрь 2005 10:02:40 PM Сообщения: 349 Откуда: Москва
|
Нет, не так. Слово "вестерн" (ВОПРЕКИ тому, что говорят и пишут муздеталевцы) обозначает именно конструкцию гитары. А ФОРМА корпуса, действительно, бывает разная --- дредноут (то есть вестерн-по-муздеталевски), джамбо, 00, 000, AC и прочая.
_________________ Лев Кузнецов
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
LVK
|
Добавлено: Среда 22 Март 2006 03:49:09 PM |
|
Зарегистрирован: Суббота 24 Декабрь 2005 10:02:40 PM Сообщения: 349 Откуда: Москва
|
Kempo писал(а): Кстати, термины "классика" и "акустика" - не я придумал. Это распространённая терминология всех продавцов и изготовителей гитар. Можете зайти на любой гитарный сайт и убедиться.
Это не так. Как раз-таки на любом гитарном сайте и в любом гитарном магазине акустикой считают любую акустику, хоть классику, хоть вестерн, хоть семиструнку --- и это правильно.
_________________ Лев Кузнецов
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Kempo
|
Добавлено: Среда 22 Март 2006 04:24:55 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 06 Март 2006 02:54:40 PM Сообщения: 147 Откуда: г.Полевской, Свердловской обл.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Гантман
|
Добавлено: Среда 22 Март 2006 05:06:52 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
Дмитрий, простите, мно Вы не совсем понимаете, о чем шла речь. ВСЕ учатсники дискуссии знают разницу между гитарами для металла и нейлона. ВСЕ они знают, что можно и нельзя и т.п. Разговор шел именно о том, на каких струнах => на каких гитарах люди любят играть. Сайт муздеталь многие знают (он есть и внаших ссылках). Тем более, что я и Басенок, например, вообще ремонтируем интрументы у Сергея Львовича Рождественского.
В Вашей дискусси с Левой вынужден принять его сторону. В данном случае, как мне кажется, он прав.
_________________ Миша.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Kempo
|
Добавлено: Среда 22 Март 2006 07:52:32 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 06 Март 2006 02:54:40 PM Сообщения: 147 Откуда: г.Полевской, Свердловской обл.
|
Михаил, если я что-то не так сделал, лучше прямо скажите, я не обижусь
Я не утверждаю, что, что Лёва не прав в классификации или терминологии. В данном случае, считаю, что он слегка не прав в том, что пытается навязать свою точку зрения, которую выдаёт за единственно правильную, а форум многие люди читать могут, в том числе и начинающие. Не стоит им сразу внушать что-то, не абсолютно всеми принятое. Я и возражать начал, чтобы просто защитить одну из существующих, и довольно распространённых, точек зрения (я с ней тоже не совсем согласен, но принимаю её, как одну из имеющих право на существование). Сколько людей, столько мнений, и у каждого - свои "тараканы" в голове. Не нужно всех стараться "под себя" переделать.
Объективно, я попытался сразу разделить гитары на металл/не металл, а затем, высказал своё мнение о тех струнах, которые сам пробовал и постарался точнее описать на каких конкретных инструментах и почему.
Ранее, в начале дискуссии, не была проведена эта грань, почему я и сослался на сайт Муздетали, где всё достаточно чётко и доступно разложено по полочкам. И даже частично изложил эту теорию.
Прошу также учесть, что не все читатели форума живут в столице и имеют такой выбор струн и гитар. У нас, например, приличных струн и инструментов в городе вообще не бывает. Мы за струнами в Екатеринбург ездим. Но и там, чаще всего, из приличных - только La Bella или D'Addario. Того же Savarez-а - только из комплектов Sava извлекать приходится, которые ну очень редко встречаются  Наши продавцы ориентированы на ширпотреб, поэтому всё завалено дешёвой продукцией из Пензы, Перми, Кургана, Кунгура и прочих местечковых "брендов"  А упомянутых "томастиков" я ещё "в глаза не видел", только читал о них. 
_________________ Всё сказал.
Дмитрий.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
niGredo
|
Добавлено: Понедельник 23 Февраль 2009 12:46:43 AM |
|
Зарегистрирован: Среда 18 Февраль 2009 12:34:50 AM Сообщения: 16
|
Раз в этом форуме отвечают на вопросы, задам, пожалуй еще ))
Последний раз играла на гитаре почти ровно 10 лет назад, разнообразие струн было невелико, да я и не вдавалась. С тех же времен остался первый и единственный пакет золотого D'Addaio, который на днях был радостно извлечен и поставлен на Резонату.
Так вот, басовые ми и ля на форте громыхают об порожки, как кастрюльные крышки на ресторанной кухне.
Это почему так и что теперь делать? o.O
Есть еще Кремона, 977 модель, гулкая, как колодец, и громче Резонаты в два раза. На ней не только бас жутко громыхает, но еще и остальные струны долго гудят, если звук не снять специально. Что бы такое поставить на нее?
Спасибо ))
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Гантман
|
Добавлено: Понедельник 23 Февраль 2009 01:52:00 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
На классику надо ставить нейлон!!!
А металл - только еслиона соответствующим образом укреплена.
_________________ Миша.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
niGredo
|
Добавлено: Понедельник 23 Февраль 2009 02:40:27 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 18 Февраль 2009 12:34:50 AM Сообщения: 16
|
Так я про нейлон и спрашиваю... ) это нейлон об порожки оплеткой громыхает.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Kempo
|
Добавлено: Понедельник 23 Февраль 2009 04:26:08 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 06 Март 2006 02:54:40 PM Сообщения: 147 Откуда: г.Полевской, Свердловской обл.
|
Если струны задевают порожки, причин может быть несколько.
1. Неверное звукоизвлечение.
Если струну "дёргать" в направлении от грифа (перпендикулярно деке), она практически всегда будет биться об порожки.
- Стоит проверить правильность звукоизвлечения. Звук струны, большим пальцем, извлекается движением параллельным деке (вниз, вдоль струн) или под небольшим углом к деке (чуть наружу, от гитары, вниз, по касательной к следующей струне).
2. Неверное натяжение струн.
Или струны слишком мягкие. Или настроены не в стандартный строй (EHGDAE).
- Настравивать нужно под камертон или тюнер. Струны стоит попробовать пожёстче, высокого натяжения (High tension).
3. Неверная регулировка высоты струн над грифом.
Может сам гриф быть искривлён, его может "вести" при перепадах влажности/температуры. Возможно "проседание" деки (подставки) или косточки.
- Проверить положение грифа. Подтянуть анкер, если есть. Поставить косточку другой высоты. Показать гитару мастеру.
У классической гитары, с правильно настроенной высотой струн, расстояние от басовых струн до порожка 12-го лада, обычно находится в районе 3-5мм (зависит от индивидуальных особенностей струн, звукоизвлечения конкретного музыканта и подбирается индивидуально).
_________________ Всё сказал.
Дмитрий.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nina
|
Добавлено: Среда 25 Февраль 2009 07:52:15 PM |
|
 |
Пользователь забанен навечно |
 |
Зарегистрирован: Вторник 29 Апрель 2008 10:08:58 AM Сообщения: 903
|
 Обсуждаемый вопрос просто в тему для меня. Я только из магазина, где купила посеребряные струны, хотя до этого всё время (ну, кроме молодости, конечно!))) играла на нейлоне.
Но вот в празднике была в гостях и там у друзей новая гитара с посеребряными струнами. Звук - изумительтный! Вот решила и себе поменять. Пока еще не поставила. Гитара у меня обычная бельгийская))) никак специально не укреплена...
Кстати, долго выбирала и купила струны №9. Это вроде самые тонкие.Там были и № 10 и №11. Но говорят, чем тоньшн металические струны, тем легче на них играть, и они звучат мягче. Но пока еще не поставила.
Может посоветуете, как же мне укрепить мою гитару и нужно ли?
Но на всякий случай у меня есть и новый нейлон)))Хлопотное это дело, но хочется чтоб гитара хорошо звучала.
_________________ МОЙ САЙТ... http://moikrug.okis.ru/
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Тупогубенький Бычок
|
Добавлено: Четверг 26 Февраль 2009 09:12:17 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 11 Ноябрь 2008 03:44:59 PM Сообщения: 16
|
В опросе нет пункта про смешанный комплект...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Тупогубенький Бычок
|
Добавлено: Четверг 26 Февраль 2009 09:28:21 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 11 Ноябрь 2008 03:44:59 PM Сообщения: 16
|
По повод укрепить гитару... Смотреть инструмент сперва нужно. Толшина деки и исть ли изгиб (нарушение плоскости) верхней деки под нейлоном? Качество грифа. Склеен ли из нескольких частей или одним массивом с накладкой (а вдруг вообще гриф с анкером)? Какова высота нижнего порожка (косточки)? Много чего надо посмотреть. Разница в натяжении нейлона и металла в общем-то небольшая, но и её бывает достаточно, чтобы запороть инструмент. Нейлон тянет примерно до 10 кг на струну (калибр 0.27 - 0.45), металл калибра 0.10 - в среднем 12 кг.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Гантман
|
Добавлено: Пятница 27 Февраль 2009 12:31:37 AM |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
Ну, самостоятельно гитару под металл укрепить нельзя. Только у мастера. Увы.
_________________ Миша.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Тупогубенький Бычок
|
Добавлено: Пятница 27 Февраль 2009 10:51:39 AM |
|
Зарегистрирован: Вторник 11 Ноябрь 2008 03:44:59 PM Сообщения: 16
|
А мастера не люди?
Если руки золотые, то всё равно из какого места они растут...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Гантман
|
Добавлено: Пятница 27 Февраль 2009 01:47:36 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
У мастеров, кроме золотых рук, есть еще и некоторые интсрУменты.
_________________ Миша.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Akeon (Виталий Басенок)
|
Добавлено: Понедельник 02 Март 2009 12:19:05 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM Сообщения: 1538 Откуда: Москва
|
...а также знания и опыт. Каждый должен заниматься своим делом.
_________________ Раз словечко, два словечко... Будет песенка?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Kempo
|
Добавлено: Понедельник 02 Март 2009 01:21:33 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 06 Март 2006 02:54:40 PM Сообщения: 147 Откуда: г.Полевской, Свердловской обл.
|
Тупогубенький Бычок писал(а): Разница в натяжении нейлона и металла в общем-то небольшая, но и её бывает достаточно, чтобы запороть инструмент. Нейлон тянет примерно до 10 кг на струну (калибр 0.27 - 0.45), металл калибра 0.10 - в среднем 12 кг.
У Вас слегка неверные данные.
Суммарное натяжение комплекта нейлоновых струн, даже высокого натяжения (на многих - маркируется) - около 30-50кг. Т.е. одна струна - не более 8кг.
Натяжение комплекта металлических струн, в зависимости от материала и толщин - в пределах от 50-80 (6-струн) до 90-130кг (12-струнки). Т.е. практически в два раза выше. Для классической гитары нагрузка явно великовата.
Если имеется некоторый запас прочности (гитары с ламинированной декой, достаточно прочные Strunal и т.п.), то можно попробовать поставить комбинированный комплект - дисканты (три первых струны) - тонкий металл, басы - нейлон. По крайней мере, старые Музимы и Кремоны такое "издевательство" вполне спокойно переносили
А ещё, если хотите яркий звук на классической гитаре, попробуйте карбоновые дисканты (есть ещё титанил, а для басов - синталь).
_________________ Всё сказал.
Дмитрий.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей
|
Добавлено: Понедельник 02 Март 2009 01:40:46 PM |
|
 |
Администратор |
 |
Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM Сообщения: 1761 Откуда: Прага
|
Цитата: ...дисканты (три первых струны) - тонкий металл, басы - нейлон...
Слышал, что Виктор Луферов поступает подобным образом.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Kempo
|
Добавлено: Понедельник 02 Март 2009 01:57:24 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 06 Март 2006 02:54:40 PM Сообщения: 147 Откуда: г.Полевской, Свердловской обл.
|
По поводу конструкции.
Классическая гитара, от гитары "под металл", отличается, в основном (т.е. - сильнее всего), схемой "пружин" под декой, т.е. конструкцией верхней деки. "Пружины" - своего рода рёбра жёсткости, в виде деревянных планок, приклеенных изнутри к деке.
У классической гитары "пружины" или просто поперечные (у дешёвых гитар), или "испанский веер" в различных модификациях на более дорогих (у каждого изготовителя может быть свой вариант). Задача этого "набора" - обеспечить максимальную амплитуду колебаний деки на заданных резонансных частотах, и создать нужную акустическую "картину" колебаний внутри корпуса гитары.
Т.е. у классической гитары "пружины" применяются не столько для упрочнения деки, сколько для обеспечения музыкальных свойств инструмента.
У "вестернов" и "джамбо" - X (икс) -образное расположение пружин, т.е. жёсткий несущий "крест" под декой. Перекрестие этого X-а, обычно, находится в районе между розеткой и подставкой. Дополнительно этот X укрепляется поперечными/продольными пружинами-стяжками, врезаемыми "в шип" в "лучи" X-а. Т.е. достаточно жёсткая несущая конструкция под декой, в основном работающая на её упрочнение.
В общем, классическая гитара и гитара под металлические струны, конструктивно - РАЗНЫЕ инструменты.
_________________ Всё сказал.
Дмитрий.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
krilvic
|
Добавлено: Вторник 10 Март 2009 01:56:40 AM |
|
Зарегистрирован: Вторник 05 Сентябрь 2006 10:28:25 AM Сообщения: 185 Откуда: Москва
|
LVK писал(а): Ещё не упомянута третья распространённая конструкция акустической гитары --- русская семиструнка (подчеркну, речь именно о КОНСТРУКЦИИ, струн на ней может быть и шесть)
Лева, а в чем особенность ее конструкции? В геометрии корпуса и грифа?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
[администрирование]
|
 |
 |
|
 |
|