| 
  |  |  |  |  
  |  |  
 
	
	[администрирование]
		Сообщения без ответов | Активные темы
		
	 
	
	
	
	
		
			| Автор | Сообщение |  
			| Михаил Гантман | 
				
				
					|  Добавлено:  Вторник 22  Ноябрь 2005 12:07:16 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Вторник 08  Ноябрь 2005 03:10:47 PM
 Сообщения: 1418
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Народ, знающий меня по гитарной школе, видимо уже улыбается. Еще бы. Мы очень много спорили об этом. Но раз уж появилось желание у dns поговорить об этом, то почему бы нет?
Итак, коротко мою позицию я могу сформулировать так: автор музыки имеет право менять чужие стихи (так же как имеет право их не менять). Правда приэтом он должен (ИМХО) это объявлять на концертах, писать на кассетах, в сборниках и т.д. (хотя бы использовать формулировку "по стихам..."). При этом я (как исполнитель) имею право петь полный текст, неполный текст, вообще другой текст (равно как имею право петь ровно то, что поет композитор), но при этом должен это четко ОБЪЯВИТЬ. Вот и все.
 Вообще обычно я, когда пою стихи Бродского, Тарковского, Кузмина пою обязательно полный авторский текст. Когда авторы выкидывают строфы - это легко восполнить. А вот пойди, восполни текст, когда они две строки из шестичтишия выкинули (оборвав предложение на середине!) А ведь за примерами далеко ходить не надо: Сергей Труханов, Виктор Попов и многие другие авторы музыки так поступают со стихами. Что с ними делать? Да ничего! Они имеют право.
 Но я имею право петь стихи так, как я хочу.
 _________________
 Миша.
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Akeon (Виталий Басенок) | 
				
				
					|  Добавлено:  Вторник 22  Ноябрь 2005 01:22:34 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Понедельник 07  Ноябрь 2005 04:50:21 PM
 Сообщения: 1538
 Откуда: Москва
 | 
				
					| ЗдОрово, что подняли эту тему!
 И я приведу самый яркий, встретившийся мне пример - как раз песню Труханова на стихи Шульпякова. Яркий в том смысле, что я, не имея на тот момент никакой информации о поэте, уловил в песне фальшь, и потом, сверившись с оригиналом, убедился, как много песня потеряла.
 Стихотворение "Окликни меня у Никитских ворот..." (соответственно, и песня так же называется). Сначала тот текст, который поет Труханов:
 Цитата:  Окликни меня у Никитских ворот
 и лишний билетик спроси по привычке.
 «А помнишь, в «Оладьях» – вишнёвый компот
 и как на домах поменяли таблички?»
 
 Здесь были когда-то «Пельмени»
 и водка бежала по вене
 
 Вот «Рыба», а в «Рыбе» судак на гвозде,
 вот палтус как связка с ключами от храма,
 где нас обручали в сырой темноте
 и лавочки спят в полосатых пижамах.
 
 «Так что же ты, господи, медлишь?
 И сколько ещё мне намелешь?»
 
 Повторного фильма последний сеанс!
 В пустом кинозале скрипят половицы.
 Но это кино было только про нас.
 И эта комедия не повторится.
 
 Горит вознесенская свечка.
 Стучит за подкладкой сердечко.  - 2 раза.
 
 Повторного фильма последний сеанс!
 В пустом кинозале скрипят половицы.
 Но это кино было только про нас.
 И эта комедия не повторится.
 
 Здесь были когда-то «Пельмени»
 и водка бежала по вене
 «Так что же ты, господи, медлишь?
 И сколько ещё мне намелешь?»
 
 Горит вознесенская свечка.
 Стучит за подкладкой сердечко. - 2 раза.
 Мне сразу не понравилось то, что в ностальгическое стихотворение вдруг затесался какой-то прямо всплеск алкоголизма. "Водка бежала по вене". Причем, эта тема нигде больше не поддержана и не развита (про конец я не говорю - сразу понятно, что это повтор). Все остальное стихотворение - это чистые, светлые воспоминания о Москве и о былой любви. Открываем оригинал - и что же мы видим? А вот что: Цитата: Окликни меня у Никитских вороти лишний билетик спроси по привычке.
 «А помнишь, в «Оладьях» – вишнёвый компот
 и как на домах поменяли таблички?»
 
 Здесь были когда-то «Пельмени»
 и водка бежала по вене
 
 актёра, который умрёт, отыграв
 премьеру в театре, и ляжет на полку
 «Повторного фильма» в Калашных рядах,
 навеки зашторив свои телескопы.
 
 «Так что же ты, господи, медлишь?
 И сколько ещё мне намелешь?»
 
 Вот «Рыба», а в «Рыбе» судак на гвозде,
 вот палтус как связка с ключами от храма,
 где нас обручали в сырой темноте
 и лавочки спят в полосатых пижамах.
 
 Горит вознесенская свечка.
 Стучит за подкладкой сердечко.
 
 Повторного фильма последний сеанс!
 В пустом кинозале скрипят половицы.
 Но это кино было только про нас.
 И эта комедия не повторится.
 Вот оно! Водка-то бежала по вене АКТЕРА! Вот оно, смятое и выкинутое на помойку воспоминание! К автору этот алкоголизм не имеет никакого отношения! А из песни следует, что этот человек, автор, вспоминает то, как он бухал в каком-то кабаке. И при этом так ностальгировал, так ностальгировал... То Москву вспомнит, то любовь... 
 Вот так, одним "росчерком пера" Сергей уничтожает суть стихотворения.
 Когда мы с ним спорили на эту тему, Сергей ответил вопросом на вопрос: "При чем здесь актер? Про какого актера идет речь?". Я думаю, что выше вполне ответил на этот вопрос.
 Зато я понимаю трудности, которые могут возникнуть у человека, сочиняющего музыку. Если кто не слышал песни - надо послушать, чтоы понять о чем речь. Так вот, под музыку Сергея все отлично укладывается, кроме как раз выкинутого кусочка! Потому что по музыке получается разрыв между "водкой" и "актером". И этой проблемы Сергею разрешить не удалось. Поэтому, скорее всего, эта часть стиха "пропала". Сергей объяснял все это тем, что "песня - это песня, а стихотворение - это стихотворение". Но, как говорится, "пардон, мадам". Я с таким утверждением категорически не согласен, и если автор считает себя вправе менять стихи, то надо дать такое же право и исполнителю - тут я с Мишей согласен на все 202% :-)
 А в этой песне всего-то и надо было - сделать небольшую паузу между словами "бежала" и " по вене", чтобы связать это все с "актером"... Музыка-то написана отличная! Просто превосходная - Труханову очень хорошо удается передавать настроение, за это я так полюбил его песни! Только зачем стихи убивать? И это не вопрос "самого Бродского", или "самого Шульпякова" - дело не в том, что "раз написано мастером - нельзя трогать". Дело в том, что именно потому, что писал мастер слова, любое такое вмешательство приводит к нехорошим, а иногда (как в данном случае), к фатальным последствиям.
 Итого - вот вариант, который можно услышать в моем исполнении:
 Код: Окликни меня у Никитских вороти лишний билетик спроси по привычке.
 «А помнишь, в «Оладьях» – вишнёвый компот
 и как на домах поменяли таблички?»
 
 Здесь были когда-то «Пельмени»
 и водка бежала по вене
 
 актёра, который умрёт, отыграв
 премьеру в театре, и ляжет на полку
 «Повторного фильма» в Калашных рядах,
 навеки зашторив свои телескопы.
 
 «Так что же ты, господи, медлишь?
 И сколько ещё мне намелешь?»
 
 Вот «Рыба», а в «Рыбе» судак на гвозде,
 вот палтус как связка с ключами от храма,
 где нас обручали в сырой темноте
 и лавочки спят в полосатых пижамах.
 
 Горит вознесенская свечка.
 Стучит за подкладкой сердечко.
 
 Повторного фильма последний сеанс!
 В пустом кинозале скрипят половицы.
 Но это кино было только про нас.
 И эта комедия не повторится.
 
 «Так что же ты, господи, медлишь?
 И сколько ещё мне намелешь?»
 
 Горит вознесенская свечка.         |
 Стучит за подкладкой сердечко. | - 2 раза.
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Михаил Гантман | 
				
				
					|  Добавлено:  Вторник 22  Ноябрь 2005 02:10:11 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Вторник 08  Ноябрь 2005 03:10:47 PM
 Сообщения: 1418
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Чтобы не быть голословным приведу еще один пример. Поддержу Виталика. Виктор Попов поет "Первые свидания" на стихи Арсения Тарквоского.
 Вот что поет Попов:
 ... И, просыпаясь: "Будь благословенна!", -
 Я говорил и знал, что ты спала..."
 
 У Тарковского:
 ... И, просыпаясь: "Будь благословенна!" -
 Я говорил и знал, что дерзновенно
 Мое благословенье: ты спала...
 
 И это не единичный пример в этой песне.
 По-моему, тут Попов совершил преступление перед Тарковским. В том смысле, что человек (мыслязий, нормальный человек), который впервые услышит это стихотворение в интерпретации Попова совершенно справедливо сочтет сей текст бредом.
 С другой стороны Сергей Никитин объединяет тексты,  переставляет строфы, но обычно получается здорово. Тут, правда, надо оговориться, что делает он это крайне редко и с таким большим тактом, что я его трактовку, как правило, принимаю. Хотя и не всегда.
 _________________
 Миша.
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| dns | 
				
				
					|  Добавлено:  Вторник 22  Ноябрь 2005 02:26:40 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Суббота 19  Ноябрь 2005 01:34:31 AM
 Сообщения: 128
 | 
				
					| Ìèõàèë Ãàíòìàí писал(а):  Ïî-ìîåìó, òóò Ïîïîâ ñîâåðøèë ïðåñòóïëåíèå ïåðåä Òàðêîâñêèì.  Âîò-âîò. Ñîáñòâåííî ìîÿ ïîçèöèÿ òàêîâà. ×òî ìåíÿòü ÷òî-òî â àâòîðñêîì âàðèàíòå, âûêèäûâàòü èëè äîáàâëÿòü ýòî åñòü  ÏÐÅÑÒÓÏËÅÍÈÅ, ïðè÷åì ÂÑÅÃÄÀ.  Ëèáî   áåðè ñòèõ ÖÅËÈÊÎÌ è îáúÿâè êòî àâòîð, ëèáî íå áåðè. Òðåòüåãî íå äàíî.  Ìèõàèë Ãàíòìàí писал(а): Ñ äðóãîé ñòîðîíû Ñåðãåé Íèêèòèí îáúåäèíÿåò òåêñòû,  ïåðåñòàâëÿåò ñòðîôû, íî îáû÷íî ïîëó÷àåòñÿ çäîðîâî.  Èíòåðåñíî  ïî÷åìó Íèêèòèí íå áåðåò  Ìîöàðòà, íå ìåíÿåò ìåñòàìè ÷àñòè èëè äàæå òàêòû  è íå ïðîáóåò ýòî ïîêàçàòü îáðàçîâàííûì ëþäÿì èç  ìèðà êëàññè÷åñêîé ìóçûêè? Ìîæåò áîèòñÿ, ÷òî â îòëè÷èå îò ñðàâíèòåëüíî òåìíûõ áàðäîâ â ìèðå  ãðàìîòíûõ ëþäåé åãî  çà ýòî  íàêàæóò (ñêàæåì ìÿãêî)?  
 Íèêòî íå èìååò ïðàâà ÓÐÎÄÎÂÀÒÜ  ÂÅËÈÊÓÞ ðóññêóþ ïîýçèþ, íèêàêèå, ïîíèìàåøü, òðóõàíîâû è   íèêèòèíû. Äàæå ïîïñà, åñëè áåðåò  ÷üå-òî ñòèõîòâîðåíèå, òî íå ìåíÿåò â íåì íè ñëîâà. À ÷òî æå Âû,  ãîñïîäà "íîñèòåëè âåëèêîé ðóññêîé êóëüòóðû"  ñåáå ïîçâîëÿåòå? 
 Âîò ïîñëóøàåò ÷åëîâåê èçâðàùåííóþ òðóõàíîâûì ïåñíþ ïî ñòèõàì  Áðîäñêîãî è áóäåò äóìàòü, ÷òî ïîýò ñ ýòèì ñîãëàñåí è òàê íàïèñàë. À ó Áðîäñêîãî êàæäîå ñëîâî âàæíî è  èõ ïîñëåäîâàòåëüíîñòü òîæå. 
 Åñëè íå ìîæåòå íå ìåíÿòü, òî ïèøèòå ñàìè ñòèõè òàêîãî óðîâíÿ èëè êèøêà òîíêà?  Èñïîëíèòåëü ýòî  âîîáùå íåóäàâøèéñÿ àâòîð. 
 Èëè æå ïîéòå ñâîåãî Ãîðîäíèöêîãî ñ ôðàçàìè òèïà "óëûáàåòñÿ óëûáêîé ìîëîäîþ".  Âîò "óëûáàåòñÿ óëûáêîé" íàäî ðåäàêòèðîâàòü, à 
 íå Áðîäñêîãî. 
 P.S. Êñòàòè Êóøíåð íà ñâîåì âå÷åðå íåäàâíî âïîëíå ÷åòêî âûñêàçàë îòíîøåíèå ê ïðîáëåìå. Åìó íå íðàâèòñÿ äàæå, êîãäà åãî ñòèõè áàðäû (íèêèòèí)  ïðîñòî áåðóò è óæ òåì áîëåå ìåíÿþò.
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| posadnik | 
				
				
					|  Добавлено:  Вторник 22  Ноябрь 2005 03:03:16 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Среда 16  Ноябрь 2005 09:22:35 PM
 Сообщения: 2003
 Откуда: Ульяновск-Москва
 | 
				
					| "О, драка, драка, драка... Деревня оживает после зимы...
- Из-за чего на этот раз?
 - Как обычно. из-за тухлой рыбы..." (с)
 
 Исполнитель - это знаки различия автора. Если он не заинтересовал ни одного исполнителя - какой он, к чертям, бард?
 
 А вдове Окуджавы не нравятся эти барды. И что, мы будем ориентироваться на мнение вдовы Окуджавы? Юнна Мориц вон - то терпеть не может этих Никитиных, то снова с ними, говорят, задруживается. Какое из мнений возьмем за эталон? Пусть Кушнер считает что хочет - его стихи поют. А бороться с фольклором могут только дураки. Основа бытования АП все же не концерт, а свободное пение свободного человека. Мне вон Труханов не очень нравится, и у Матвеенко с Витаковым попса прорезается то и дело - так я ж молчу, что наверняка оценят меня знающие по бардсре.
 
 По закону об авторских правах, кстати, не считается нарушением авторских прав создание собственного произведения путем переработки чужого. Поэтому и Дулов имет право редактировать авторский текст "Размытого пути...", и Мирзаян имеет право вырезать куски из "Писем римскому другу", а Клячкин - оставлять все в целости.
 
 Этот вопрос вообще лежит вне трактовки "испортили хорошую вещь", как и вопрос сохранения текста книги при написания по ней сценария. Разные жанры, разные смыслоносители с разной плотностью передачи, разные выразительные средства вообще.
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Akeon (Виталий Басенок) | 
				
				
					|  Добавлено:  Вторник 22  Ноябрь 2005 03:05:53 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Понедельник 07  Ноябрь 2005 04:50:21 PM
 Сообщения: 1538
 Откуда: Москва
 | 
				
					| 2 dns: Грубовато... (поморщившись)
Тут тоже палка о двух концах. Например, длинное стихотворение (?) "Ветренный летний день" - его целиком просто не исполнить. Тут Труханов взял только те строфы, которые были ему нужны для создания "песни о грядущем поколении". В данном случае мне это кажется оправданным. Тем более, что сама стрктура произведения оставляет такую возможность. Конечно, это уже не "размышления о жизни в общем", как было изначально у Бродского, а, как я выше это назвал, "размышления о грядущем поколении". Думаю, в этом случае такой подход оправдан.
 
 Насчет попсы - это не надо даже в пример приводить, там текстов-то нет, меняй-не меняй. "Я попала в сети, наверно, будут дети" (с) музыкальный центр в кафе станции Арзамас-16. Так что примеры попсы просто несостоятельны.
 
 И еще - не надо никого обожествлять - "Бродский...", "каждое слово...", "их последовательность..." Да, человек писал отличные стихи (кстати, не надо забывать, что все это субъективно), но не надо впадать в крайности.
 
 Я за то, чтобы не коверкать смысл стиха. Но бывают случаи (как тот, что я привел выше), когда можно выбрать и сделать тематическую песню.
 
 То же самое, например, могу сказать про Трухановскую "Записал я длинный адрес..." на стихи Тарковского: повторение 1-го четверостишья в конце оправдано с точки зрения песенного жанра, это нельзя назвать "правкой" чужих стихов, хотя результат и не является в точности тем, что написал Тарковский.
 
 Ко всему надо подходить избирательно, вдумчиво, без криков "можно!", "нельзя!". Просто - с головой.
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Михаил Гантман | 
				
				
					|  Добавлено:  Вторник 22  Ноябрь 2005 03:07:17 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Вторник 08  Ноябрь 2005 03:10:47 PM
 Сообщения: 1418
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Уважаемый dns,  давайте по порядку.
Автор песни пишеь ПЕСНЮ (на свои или же на чужие стихи). И сногие авторы цитируют классику (и именно Моцарта - Лев Степанов песенка на стихи "Давида Самойлова" "Дуэт для скрипки и альта" - одна из моих любимых песен), чуть-чуть ее меняя. Получается весьма симпатично. Многие эту песню играют именно так, зная при этом, что цитата Моцарта изменена. И играют люди музыкально образованные. Мы же с женой при исполнении этой песни цитируем Моцарта точно - нам больше нравитсямузыкальная фраза Моцарта. Но было это право автора цитировать Моцарта, чуть-чуть его изменив.
 А чтобы темный слушатель не подумал, что Бродский написал бред, надо просто честно говорить, что песня написана ПО СТИХАМ Бродского или еще кого-то. Например, когда Никитин выпустил свой сборник "Времена не выбирают", так он там все отклонения от авторского текста выделял. Это и честно, и правильно. Вот и все.
 Теперь к Вашей фразе "Исполнитель - это неудавшийся автор". А что, в классической музыке Вы тоже применяете такой подход? Или в разговорах о театре? Исполнитель - это соавтор песни. Творец, сочиняющий песню здесь и сейчас - на сцене (или на кухне - неважно).
 И последнее. Я готов рассуждать о Великой Руссокй дальше по тексту с человеком, высказывающим свои мысли
 а) уважительно (не надо писать с маленькой буквы фамилии людей - не Вам судить достойны они этого или же нет).
 б) грамотно, а то уж больно печально смотрится в рассуждении о поэзии повелительное наклонение глагола "петь" с буквой "и" на конце.
 
 PS Я понимаю, что Вы искренне любите стихи Бродского, но не отбирайте возможность у других людей трактовать его стихи так, как хочется им.
 _________________
 Миша.
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| dns | 
				
				
					|  Добавлено:  Вторник 22  Ноябрь 2005 03:24:08 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Суббота 19  Ноябрь 2005 01:34:31 AM
 Сообщения: 128
 | 
				
					| Akeon писал(а): Íàïðèìåð, äëèííîå ñòèõîòâîðåíèå (?) "Âåòðåííûé ëåòíèé äåíü" - åãî öåëèêîì ïðîñòî íå èñïîëíèòü. 
 Ðàññóæäåíèå àëÿ: ñèìôîíèþ èñïîëíèòü ïîëíîñòüþ íå ìîæåì, äàâàé èãðàòü  ïåðâûå 8 òàêòîâ è ãîâîðèòü âñåì, ÷òî ýòî êîíöåïò. Àãà.  Åñëè íå ìîæåò îí òàêîé äëèííûé ñòèõ çàïîìíèòü ïóñòü âîçüìåò ÷òî-òî ïîêîðî÷å èëè ïîïðîùå èëè ïàìÿòü òðåíèðóåò.   Akeon писал(а): Òóò Òðóõàíîâ âçÿë òîëüêî òå ñòðîôû, êîòîðûå áûëè åìó íóæíû äëÿ ñîçäàíèÿ "ïåñíè î ãðÿäóùåì ïîêîëåíèè". 
 Íó è íàïèñàë áû "ïåñíþ î ãðÿäóùåì ïîêîëåíèè".   Çà÷åì áðàòü ÷óæîå è ìåíÿòü ñìûñë, äà åùå áåç ðàçðåøåíèÿ àâòîðà.   Akeon писал(а): Íàñ÷åò ïîïñû - ýòî íå íàäî äàæå â ïðèìåð ïðèâîäèòü, òàì òåêñòîâ-òî íåò, ìåíÿé-íå ìåíÿé. 
 ß æå ñêàçàë, êîãäà îíè áåðóò ïîýçèþ. Êòî-òî òàì èç ïîïñû äåëàë ïåñíþ íà ñòèõè Òàðêîâñêîãî. Òà âîò òåêñò íå ìåíÿëè.  Akeon писал(а): ß çà òî, ÷òîáû íå êîâåðêàòü ñìûñë ñòèõà. 
 À ÿ çà òî, ÷òîá íå êîâåðêàòü  ñòèõ. Íî  "íå êîâåðêàòü  ñòèõ" ìîæíî îòñëåæèâàòü, âçÿâ àâòîðñêèé ñáîðíèê,  "íå êîâåðêàòü ñìûñë ñòèõà"  ýòî ñóáúåêòèâíî. Âûêèíóâ 4-ñòèøèå óæå ìîæíî èñêîâåðêàòü ñìûñë, ñàìè òóò ïðèìåð ïðèâîäèëè.
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Akeon (Виталий Басенок) | 
				
				
					|  Добавлено:  Вторник 22  Ноябрь 2005 03:46:06 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Понедельник 07  Ноябрь 2005 04:50:21 PM
 Сообщения: 1538
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Цитата: Рассуждение аля: симфонию исполнить полностью не можем, давай играть первые 8 тактов и говорить всем, что это концепт. Ага. Если не может он такой длинный стих запомнить пусть возьмет что-то покороче или попроще или память тренирует. И что? Первую часть "Лунной сонаты" теперь нельзя играть в отрыве от остального? Я считаю (и тут тоже соглашусь с Мишей), что вполне допустимо объявить то, что будет сыграно как "первую часть Лунной сонаты". Ничего криминального в этом нет. А вот уродовать ее ударниками - это совсем другой вопрос. Цитата: Ну и написал бы "песню о грядущем поколении". Зачем брать чужое и менять смысл, да еще без разрешения автора.  Зачем, если уже есть хорошие строчки? И человек может писать хорошую музыку, а стихи - не может? Не вижу тут логики. Цитата: Я же сказал, когда они берут поэзию. Кто-то там из попсы делал песню на стихи Тарковского. Та вот текст не меняли. Да, понял. Пугачева, что ли... Ну, там такая музыка, что лучше бы вообще не брались. Цитата: А я за то, чтоб не коверкать стих. Но "не коверкать стих" можно отслеживать, взяв авторский сборник, "не коверкать смысл стиха" это субъективно. Выкинув 4-стишие уже можно исковеркать смысл, сами тут пример приводили. Это утверждение напоминает соблюдение буквы, а не духа закона. Я приводил разные примеры._________________
 Раз словечко, два словечко... Будет песенка?
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| posadnik | 
				
				
					|  Добавлено:  Вторник 22  Ноябрь 2005 04:08:24 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Среда 16  Ноябрь 2005 09:22:35 PM
 Сообщения: 2003
 Откуда: Ульяновск-Москва
 | 
				
					| Кто автор музыки - не помню. Исполняла София Ротару. "Вот и лето прошло...". 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Mergiona | 
				
				
					|  Добавлено:  Вторник 22  Ноябрь 2005 04:25:12 PM  |  |  
			| 
			
				
					|  |  
					| Педагог гитарной школы |  
					|  |  Зарегистрирован: Вторник 08  Ноябрь 2005 12:01:28 AM
 Сообщения: 170
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Уважаемый dns, прошу вас не навязывать своё мнение и относится уважительно к другим участникам ОБСУЖДЕНИЯ и авторам, здесь обсуждающимся! _________________
 Наталия Порохова
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| dns | 
				
				
					|  Добавлено:  Вторник 22  Ноябрь 2005 04:33:17 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Суббота 19  Ноябрь 2005 01:34:31 AM
 Сообщения: 128
 | 
				
					| Íå ïîíÿë. Àäìèíû ÷òî çà äåëà ó Âàñ òâîðÿòñÿ? Êòî-òî ïèøåò ïîä ìîèì íèêîì è óäàëÿåò ìîè ñîîáùåíèÿ. Ðàçáåðèòåñü. 
 dns писал(а): Цитата: ß âîò íå ïîíèìàþ, ÷òî çíà÷èò ÏÎ ñòèõàì. Àâòîð äîëæåí òîãäà ãîâîðèòü, ÷òî ÿ - àâòîð   ïîìåíÿë ñòèõè Áðîäñêîãî è ñìîòðèòå, ÷òî âûøëî. 
 Òàê ÿ Âàì îáúÿñíþ    . Ýòî êàê ðàç òî î ÷åì ìû ñ Âàìè ñåé÷àñ ãîâîðèì. Ïåòü íå âåñü òåêñò, èëè åùå ÷òî-òî. Î ñáîðíèêå Íèêèòèíà. Ñåðãåé ßêîâëåâè÷ îáû÷íî íà êîíöåðòàõ (à ÿ õîäèë íà åãî êîíöåðòû î÷åíü ìíîãî) îáúÿâëÿåò, îáúåäèíÿë îí ñòèõè, èëè íåò. Ïåðåñòàâëåííûå ñòðîôû îí íå óêàçûâàåò.  êíèæêå óêàçàíû ÂÑÅ îòêëîíåíèÿ îò àâòîðñêîãî òåêñòà. Òåïåðü î êëàññèêå. Ïðîñòèòå, êîíå÷íî, íî óæ åñëè Âû íà÷èíàåòå òàêèå íåïðàâîìî÷íûå ñðàâíåíèÿ, òî òîãäà ìíå ïðèäåòñÿ Âàì ñêàçàòü, ÷òî Ìàðê Çàõàðîâ íå èìåë ïðàâà ñòàâèòü ïüåñó Ãîðèíà "Øóò Áàëàêèðåâ" (ÿ ýòîò ñïåêòàêëü íå î÷åíü ëþáëþ, íî âñå æå), Åâãåíèé Àðüå íå èìåë ïðàâà íà ïîñòàíîâêó ïðåêðàñíîãî ñïåêòàêëÿ "Ðîçåíêðàíö è Ãèëüäåíñòåðí ìåðòâû", ñïèñîê ìîæíî ïðîäëèòü. Äà, ðåæèññåðû ïîìåíÿëè òåêñò, óáðàëè íåêîòîðûå ñöåíû (íî íå èçìåíèëè äóõ, êàíâó, ñèñòåìó îáðàçîâ - îáðàòèòå âíèìàíèå íà ñîîáùåíèå Âèòàëèêà - íàäî ÷òèòü äóõ, à íå áóêâó çàêîíà). äà è â êëàññèêå åñòü ñàìûå ðàçíûå òðàêòîâêè è èçëîæåíèÿ ìóçûêàëüíûõ ïðîèçâåäåíèé. À åñëè â ñïåêòàêëå çâó÷èò òîëäüêî 5 òàêòîâ Ìîöàðòà èç äåñÿòè? Èëè òîëüêî 3,8,10 òàêòû? Ïî÷åìó òàì íåëüçÿ, à òóò ìîæíî? Ïîíèìàåòå, dns, âñå ïðåòåíçèè ê Âàì ñíèìóòñÿ êàê òîëüêî Âû ñìåíèòå òîí íà áîëåå ñäåðæàííûé è âñå ôðàçû òèïà "íåëüçÿ", "óðîäñòâî" è ò.ï. çàìåíèòå ïðèåìëåìûì "ìíå íå íðàâèòñÿ".  È åùå: "Ïóñòü àâòîð òðàêòóåò ñòèõè íà êóõíå" - ýòî, èçâèíèòå, - âåðõ íåòåðïèìîñòè. Âàì íå íðàâèòñÿ - íå ñëóøàéòå. Ìíå íå íðàâèòñÿ - ÿ íå ñëóøàþ. Çà÷åì êðè÷àòü è òîïàòü íîæêàìè? Ìíîãèì íðàâèòñÿ - íå îòáèðàéòå ó íèõ ïðàâî ïîëó÷àòü óäîâîëüñòâèå îò ïåñåí. UPD: ÏÎêà ÿ ïèñàë ñåé ïîñò ñîîáùåíèå dns èñ÷åçëî. Ïðîñòèòå, íî ýòî óæ ñîâñåì íå êîìèëüôî. Íàïèñàòü ñâîé òåêñò, à ïîòîì óäàëèòü åãî.
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Михаил Гантман | 
				
				
					|  Добавлено:  Вторник 22  Ноябрь 2005 04:35:04 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Вторник 08  Ноябрь 2005 03:10:47 PM
 Сообщения: 1418
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Приношу Вам свои извинения. Не глянув, ткнул не на ту кнопку. Злополучное сообщение удалил. Еще раз простите. Бывает. Не держите зла. _________________
 Миша.
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| eugen | 
				
				
					|  Добавлено:  Вторник 22  Ноябрь 2005 06:08:25 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Вторник 22  Ноябрь 2005 05:35:16 PM
 Сообщения: 58
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Цитата: Кто автор музыки - не помню. Исполняла София Ротару. "Вот и лето прошло...". Ага!
 Особенно качественно "не был" изменен текст "припева" (с лучезарной всеобъемлющей улыбкой, и, едва ли, не с присвистом):
"Толька, толька, толька, Толька, толька, толька,
 Этого мала-а-а-а!"
 Потрясающе трепетное отношение к тексту и смыслополаганию...    "Чем такая скрупулёзность, не луше ли вовсе без неё?!" (С)*
 
 *Цитата модифицирована автором постинга под собственные низменные потребности      ._________________
 Со шкрабским приветом.
 
 Избегая анонимности:
 Евгений Бабенко (03.09.1960).
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| dns | 
				
				
					|  Добавлено:  Вторник 22  Ноябрь 2005 09:57:54 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Суббота 19  Ноябрь 2005 01:34:31 AM
 Сообщения: 128
 | 
				
					| Ìèõàèë Ãàíòìàí писал(а): Ïðèíîøó Âàì ñâîè èçâèíåíèÿ. Íå ãëÿíóâ, òêíóë íå íà òó êíîïêó. Çëîïîëó÷íîå ñîîáùåíèå óäàëèë. Åùå ðàç ïðîñòèòå. Áûâàåò. Íå äåðæèòå çëà. Îòëè÷íûé ñïîñîá çàâåðøèòü äèñêóññèþ.  Çàõîäèòå ê íàì íà ôîðóì http://ctuxu.ru/forum/ òàì íå óäàëÿþò ìíåíèÿ,  êîòîðûå íå íðàâÿòñÿ è â ðàçäåëå ôëåéì óæå âåëîñü îáñóæäåíèå àâòîðñêîé ïåñíè.
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Akeon (Виталий Басенок) | 
				
				
					|  Добавлено:  Вторник 22  Ноябрь 2005 10:29:10 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Понедельник 07  Ноябрь 2005 04:50:21 PM
 Сообщения: 1538
 Откуда: Москва
 | 
				
					| 2 dns: Отправил вам в личку сообщение. _________________
 Раз словечко, два словечко... Будет песенка?
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| dns | 
				
				
					|  Добавлено:  Вторник 22  Ноябрь 2005 11:01:09 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Суббота 19  Ноябрь 2005 01:34:31 AM
 Сообщения: 128
 | 
				
					| Akeon писал(а): È ÷òî? Ïåðâóþ ÷àñòü "Ëóííîé ñîíàòû" òåïåðü íåëüçÿ èãðàòü â îòðûâå îò îñòàëüíîãî? 
 ×àñòü? Ðå÷ü  øëà î âûêèäûâàíèè êàêèõ-òî îòäåëüíûõ òàêòîâ.   Åñòü ÷àñòè ïðèäóìàííûå àâòîðîì, à åñòü òîò ôàêò, ÷òî êòî-òî âûêèäûâàåò ñòðîôû èç ñòèõà.  Akeon писал(а): À âîò óðîäîâàòü åå óäàðíèêàìè - ýòî ñîâñåì äðóãîé âîïðîñ.
 Âîò, âîò. À êîãäà êòî-òî ðåäàêòèðóåò ñëîâà ïåñåí Âû íà åãî ñòîðîíå, à ïàðòèþ óäàðíûõ çíà÷èò ïîäïèñûâàòü íåëüçÿ?   Цитата: Çà÷åì, åñëè óæå åñòü õîðîøèå ñòðî÷êè? È ÷åëîâåê ìîæåò ïèñàòü õîðîøóþ ìóçûêó, à ñòèõè - íå ìîæåò? 
 Âîò ðàç íå ìîæåò, òî ïóñòü áåðåæíî èñïîëüçóåò ÷óæîå, à íå âûäèðàåò íà ñâîé âêóñ è ñâîþ íåîáðàçîâàííîñòü (ðàç íå ìîæåò ïèñàòü ñòèõè, çíà÷èò âðÿäëè îáðàçîâàí â îáëàñòè ñòèõîâåäåíèÿ è íå èìååò ïðàâà âûêèäûâàòü, ÷òî âçäóìàåòñÿ).
 Последний раз редактировалось dns Вторник 22  Ноябрь 2005 11:06:58 PM, всего редактировалось 1 раз.
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| dns | 
				
				
					|  Добавлено:  Вторник 22  Ноябрь 2005 11:06:09 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Суббота 19  Ноябрь 2005 01:34:31 AM
 Сообщения: 128
 | 
				
					| Цитата:  È åùå: "Ïóñòü àâòîð òðàêòóåò ñòèõè íà êóõíå" - ýòî, èçâèíèòå, - âåðõ íåòåðïèìîñòè. Âàì íå íðàâèòñÿ - íå ñëóøàéòå. Ìíå íå íðàâèòñÿ - ÿ íå ñëóøàþ. 
 Ýòî èçâèíèòå ïðèçûâ ê ïîêàçó ïî òåëåâèäåíèþ ïîðíî? È âñåì íåäîâîëüíûì ñêàçàòü - "íå íðàâèòñÿ - íå ñìîòðè".  Òóò êàê ðàç, íà ìîé âçãëÿä, äîëæíî áûòü íàîáîðîò: Âàì íðàâèòñÿ ïîðíóõà   - ñìîòðèòå, ñëóøàéòå, íî íà êóõíå, à íå ïîêàçûâàéòå ýòîò ïîçîð íà âñþ ñòðàíó.  Цитата: Ìíîãèì íðàâèòñÿ - íå îòáèðàéòå ó íèõ ïðàâî ïîëó÷àòü óäîâîëüñòâèå îò ïåñåí. 
 Ïðàâèëüíî. Ìíîãèì íðàâèòñÿ ïîðíî è åñòü æåëàíèå âèäåòü íà öåíòðàëüíûõ êàíàëàõ -  "íå îòáèðàéòå ó íèõ ïðàâî ïîëó÷àòü óäîâîëüñòâèå".   Цитата: UPD: ÏÎêà ÿ ïèñàë ñåé ïîñò ñîîáùåíèå dns èñ÷åçëî. Ïðîñòèòå, íî ýòî óæ ñîâñåì íå êîìèëüôî. Íàïèñàòü ñâîé òåêñò, à ïîòîì óäàëèòü åãî.
 
 Ýòî íå êî ìíå, ýòî ê ìîäåðàòîðàì.
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| dns | 
				
				
					|  Добавлено:  Вторник 22  Ноябрь 2005 11:26:01 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Суббота 19  Ноябрь 2005 01:34:31 AM
 Сообщения: 128
 | 
				
					| Mergiona писал(а): Óâàæàåìûé dns, ïðîøó âàñ íå íàâÿçûâàòü ñâî¸ ìíåíèå è îòíîñèòñÿ óâàæèòåëüíî ê äðóãèì ó÷àñòíèêàì ÎÁÑÓÆÄÅÍÈß è àâòîðàì, çäåñü îáñóæäàþùèìñÿ! Íàòàëèÿ, ê ó÷àñòíèêàì îáñóæäåíèÿ ÿ îòíîøóñü óâàæèòåëüíî, íè îäíîãî èç íèõ íå îáîçâàë íèêàê. Èç àâòîðîâ òóò óïîìèíàëñÿ òîëüêî Áðîäñêèé, ê êîòîðîìó ÿ òîæå îòíîøóñü óâàæèòåëüíî. À âîò òå, êîòîðûå ñ ìàëåíüêîé áóêâû, îíè íå àâòîðû. Ê íèì óâàæèòåëüíî áóäåò ïîñëå òîãî, êàê îíè íà÷íóò óâàæèòåëüíî îòíîñèòüñÿ (ñ ìÿãêèì çíàêîì, êñòàòè) ê ïîýçèè.  Ìíåíèå ñâîå ÿ íå íàâÿçûâàþ, ýòî ìíå ïûòþòñÿ íàâÿçàòü, à ÿ ïûòàþñü ñâîå äîíåñòè, èáî "âîçìîæíà è òàêàÿ òî÷êà çðåíèÿ" (Ñ).
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Mergiona | 
				
				
					|  Добавлено:  Вторник 22  Ноябрь 2005 11:38:39 PM  |  |  
			| 
			
				
					|  |  
					| Педагог гитарной школы |  
					|  |  Зарегистрирован: Вторник 08  Ноябрь 2005 12:01:28 AM
 Сообщения: 170
 Откуда: Москва
 | 
				
					| dns, сравнивать авторскую песню с ...
Мягко говоря, это не очень корректно по отношению к песне ...
 Смысл и понимание слов и мыслей, это, понимаете ли одно, а вот то, что вы сейчас привели, это несколько другое!!!
 И понимание одного человека другими - личное дело каждого!
 Равно, как и понимание стихов!
 И давайте сжигать "недостойных" авторов!
 Напоминает Инквизицию в Средние века!
 _________________
 Наталия Порохова
 
 Последний раз редактировалось Mergiona Вторник 22  Ноябрь 2005 11:50:21 PM, всего редактировалось 1 раз.
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
		| Кто сейчас на конференции |  
		| Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |  
	|  | Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения
 Вы не можете редактировать свои сообщения
 Вы не можете удалять свои сообщения
 Вы не можете добавлять вложения
 
 |    |  |  
  |  |  |  |  |