  | 
   | 
    | 
 
    | 
  
  
    
	
	
		Сообщения без ответов | Активные темы
		
	 
	
	
	
	
	
	
		
		   
		 | 
		
			 Страница 1 из 1
  | 
			 [ Сообщений: 12 ]  | 
			 | 
		
	 
	 
	
	
	
		
			| Автор | 
			Сообщение | 
		 
	
			| 
				
				rtkr
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Понедельник 14  Декабрь 2009 09:28:32 AM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Воскресенье 25  Ноябрь 2007 12:53:03 AM Сообщения: 263
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 "Солнышко чмокнуло кустик, Птичка оправила бюстик И, обнимая ромашку, Кушает манную кашку.."
 Однажды, я разрешила 5-летнему сыну выбрать себе книжку в киоске, чтоб сам прочёл. Он выбрал небольшой сборник с яркими картинками. Называлось оно "В.Степанов, Стихи". 
 Я была в ужасе: "Ласточка над озером кружит в тумане розовом". "Вот охотник знаменитый. Редко он бывает битый, потому что он силён, потому что он умён"(про собаку). Тираж 100000. В детском саду ео заставляли учить вирши, по сравнению с которыми "А и бе сидели на трубе" - просто шедевр. 
 И я задумалась: а кто сказал, что детям надо "просто". И что такое "просто"? Бывает простота от дорогой фирмы, когда ни одной лишней детали, никаких изысков. Только лучшая ткань, чёткий крой, идеальное удобство и долговечность. И бывает простота с китайского рынка. Это когда дёшево (или даже не очень дёшево) и сердито. 
 -----------------------------
 Мне кажется, что есть несколько прекрасных русских поэтов: 
 Маршак (имхо, лучший), плюс поэты, которых он переводил: Лир, Милн; Чуковский (если читать не слишком серьёзно); Хармс (все стихи); Заходер; Берестов; Саша Чёрный; Эмма Мошковская (тут вообще никакой "простоты" - только прекрасные стихи); Юнна Мориц и другие.
 Я не включаю в свой список ни Барто, ни Михалкова. Они, в терминах вещей, не люкс и не дешёвка, они - как поделия фабрики Большевичка - такие же добротные и такие же убогие.
 ------------------
 Но кто? Кто придумал, что дети "не поймут"? Да, им не доступны сложные образы, метафоры, чересчур отвлечённые сюжеты. (Кстати, крестьянский быт 19-го века для городских детей - это весьма отвлечённый сюжет). Но это не значит, что они не оценят красоты слова, музыки стиха, яркости образов, развития сюжета. 
 Мне кажется, что у нас в школах и детских садах занижают планку детской поэзии. 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				posadnik
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Понедельник 14  Декабрь 2009 12:34:27 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Среда 16  Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Мне кажется(с) что все-таки полезно бывает изучить предмет с точки зрения психологии ребенка. Чуковский не зря написал эту главу - "акулов не бывает". она не только об отрицании сказки - а еще и о необходимости прожить ВСЕ стадии развития, ни одной не пропуская. Подсовывая взрослое, чтобы ребенок побыстрее развился - это родительский эгоизм чуть больше, чем на 50%. Заодно, трансляция своих тараканов на ребена. Список начат с Маршака - у которого довольно много конъюнктурщины и довольно вялая звукопись. А вот психология дошкольника и младшего школьника требует четкого ритма и звукописи.
 Также забавно было читать про "если читать не слишком серьезно".
 И никакие плохие поэты не аргумент, когда за "простота венчает оба конца шкалы искусства" выдают "я не хочу дешевой простоты, подавайте мне простоту дорогущую". 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				rtkr
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Понедельник 14  Декабрь 2009 03:41:50 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Воскресенье 25  Ноябрь 2007 12:53:03 AM Сообщения: 263
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Почти никто не читает пятилеткам на ночь Медного Всадника и сонеты Шекспира. И никто не "подсовывает" им взрослые стихи. Я этого не говорила.
 
 Дорогущая простота - это:
  
 "И вот по дороге спокойно и смело,
 Со щелканьем четким промчались верхом
 Щипцы для орехов на лошади белой,
 Щипцы для конфет на коне вороном."
 
 Или, например:
 "Видел я 
 муравья. 
 Как он лез 
 через лес 
 муравьиный 
 непроходимый."
 
 Или вот:
 "Уж я бегал, бегал, бегал и устал, 
 сел на тумбочку, а бегать перестал..."
 
 Или, наконец:
 "Спит Гаванна, спят Афины,
 спят осенние цветы.
 В чёрном море спят дельфины, 
 в белом море спят киты."
 -------- 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				posadnik
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Понедельник 14  Декабрь 2009 05:41:44 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Среда 16  Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Ага-ага. Особенно последний пример. Могу лишь повторить: можно вкладываться в ребенка так, чтобы он читал в три года. Но это не отменяет того, что вы не понимаете в детской литературе сообразно возрасту. 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				rtkr
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Понедельник 14  Декабрь 2009 06:42:20 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Воскресенье 25  Ноябрь 2007 12:53:03 AM Сообщения: 263
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Цитата:  вы не понимаете в детской литературе сообразно возрасту 
Наверное, у меня это наследственное. С детства читаю не то, что положено и проверено психолухами. Родители не досмотрели. 
 -------
 ушла пить йад 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				posadnik
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Понедельник 14  Декабрь 2009 07:19:18 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Среда 16  Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 переходить на личности - как мило. Конечно, это проще, чем искать аргументы. Отныне вы для меня не существуете. 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Максимов Юрий
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Понедельник 14  Декабрь 2009 08:30:11 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Суббота 31  Октябрь 2009 09:05:36 PM Сообщения: 308 Откуда: Москва
				
			 | 
			
				
				
					
					
						rtkr писал(а): Я не включаю в свой список ни Барто, ни Михалкова. Они, в терминах вещей, не люкс и не дешёвка, они - как поделия фабрики Большевичка - такие же добротные и такие же убогие.
  
Лет в 7-9 мне были одинаково интересны и Маршак, и Барто, и Михалков, и Заходер, а интерес к Чуковскому сходил на нет.  
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Елена Лещинская
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Понедельник 14  Декабрь 2009 11:40:33 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Пятница 28  Март 2008 12:07:34 PM Сообщения: 1403 Откуда: Магнитогорск
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Личности! Не переходите друг на друга. Пожалуйста!     
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Андрей Коган
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Вторник 15  Декабрь 2009 12:00:39 AM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Четверг 09  Февраль 2006 01:24:13 AM Сообщения: 333 Откуда: Москва
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Зависит от ребенка. Наверное, есть что-то универсальное и что-то универсально недопустимое, но я не в курсе. Мой старший лет в 5 игнорировал мульт "Ну погоди!" и ряд других, но совершенно западал на "Ежика в тумане", младший наоборот. Объяснить третьекласснику (да и самому себе), в чем великий смысл рассказа Бунина "Валенки" я обломался. И я эти валенки в программе 3 класса упразднил бы. А сейчас младший (6 лет) прется от Карлсона, но практически не въезжает в Винни Пуха. 
 
Из поэзии в обоих случаях шел Чуковский (в 4-5 лет, и в разумных дозах), Токмакова буквально вся, Вадим Левин, Генрих Сапгир, Хармс. Маршака было мало, Михалкова и Барто не было совсем. Любимая книга  моего детства - опять же Токмакова, потом Маршак, потом Хармс, потом Левин. Барто и Михалков были, но не цепляли совершенно.
 А, еще об интересном - старший лет в 4-5 активно слушал Щербакова, явно ничего не понимая. Очень похоже, что его притягивала  плотность незнакомых слов. Потом отрезало, и вновь интерес к Щербакову возник только сейчас (13-14), уже совершенно самостоятельный.
 Ну то есть просто надо видеть, что зацепило ребенка, и не пытаться непременно впаривать то, что зацепило родителя. Чего точно не надо делать, так это упираться рогом в какую-нибудь концепцию ("ребенок должен оценить красоту взрослого стиха", "ребенку можно читать только с пометкой для детей" итп)    
По сему поводу всем  родителям крайне рекомендуется сказка Джеймса Турбера  "Хочу луну!" (Many Moons).  
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				baken
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Вторник 15  Декабрь 2009 02:02:15 AM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Вторник 03  Июнь 2008 10:19:25 PM Сообщения: 756
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Мне кажется, стихи должны просто дома БЫТЬ и ЗВУЧАТЬ.
 Как необходимость арифметики подтверждается бытовыми замерами, завесами и соотнесением гостей со стульями.
 И вовсе не обязательно ребёнку понимать стихи, читаемые взрослыми друг другу. Достаточно, что он их слышит. В этом возрасте авторитет родителей ещё несомненен и очень высок.
 "Жеребец под ним сверкает
 Белым рафинадом"
 Это со слуха, из очень раннего детства - на всю жизнь понравилось.
 А с предпочтениями они уж сами разберутся. Хотя и с учётом домашних мнений, разумеется. 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Алла
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Вторник 15  Декабрь 2009 02:55:45 AM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Понедельник 26  Ноябрь 2007 12:08:24 PM Сообщения: 84
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Я научилась читать в 4 года по книге Маршака "Детям". А потом любимой книгой были сказки Пушкина. 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				posadnik
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Вторник 15  Декабрь 2009 11:55:27 AM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Среда 16  Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Андрей, я эту сказку помню еще по "Колобку".
 Фишка в том, что усложнять детей норовят все "продвинутые родители". При этом действительно забывая, что дети все - разные. И дальше начинаются проблемы связанные с разным уровнем развития в разных областях. Можно раскрутить ребенка до обсуждения с ним поэзии Хлебникова - но не агитировать за изъятие из программ слишком простых по мнению родителей, стихов, которые данному ребенку скучны.
 
 А за прорыв в одном конкретному ребенку придется расплачиваться вовремя не отработанным другим. 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
	
	
		
		   
		 | 
		
			 Страница 1 из 1
  | 
			 [ Сообщений: 12 ]  | 
			 | 
		
	 
	 
 
	
	
	
		Кто сейчас на конференции | 
	 
	
		Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10  | 
	 
	 
	 | 
	Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
  | 
 
 
 
[администрирование]
   | 
    | 
 
    | 
   | 
    | 
 
 
   |