 |
|
 |
 |

Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
posadnik
|
Добавлено: Воскресенье 09 Май 2010 09:10:22 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
облин. оказывается я ссылку забыл поставить. Спасибо, Саш.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
SCH
|
Добавлено: Среда 12 Май 2010 12:57:33 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 17 Январь 2006 11:03:45 PM Сообщения: 234 Откуда: ЦАП
|
В песне о Летчице летчица - только образ. Летчица = человек, который может и умеет летать (в переносном смысле). И не более. Говорю с полной определенностью. Так что все "красные огни", "летные училища", ... просто придуманы вами. Выдуманы.
Песня (подумав) оказалась все-таки о любви, а не о двух мирах, как я опрометчиво сказал где-то здесь..
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Марена
|
Добавлено: Среда 12 Май 2010 01:26:04 PM |
|
Зарегистрирован: Суббота 11 Март 2006 07:55:43 PM Сообщения: 209 Откуда: Москва
|
[quote="SCH"]В песне о Летчице летчица - только образ. Летчица = человек, который может и умеет летать (в переносном смысле). И не более. Говорю с полной определенностью. Так что все "красные огни", "летные училища", ... просто придуманы вами. Выдуманы.
quote]
так читатель часто образ под свою жизнь конкретизирует. потому и образы используют, чтобы многим было понятно. а если конкретизировать песню, раскрыть культурного врага, красные огни, то поэзия исчезнет. останется рифмованный рассказ, без интриги.
_________________ "Как же здорово, что все вы здесь сегодня собрались, я не зря принес гранату, я командую "Ложись!" q. by Слава.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
rtkr
|
Добавлено: Среда 12 Май 2010 05:06:19 PM |
|
Зарегистрирован: Воскресенье 25 Ноябрь 2007 12:53:03 AM Сообщения: 263
|
Добавлю образов.
"Когда родится солнце под секретным лопухом".
С утра летом валяешься на траве. Солнышко ещё низко, только встаёт. На лопухе (лопушке, листе подорожника) капелька росы. Лежишь так, что капельку эту видно. И вот солнце, встав, достигает капельки, и в капельке отражается солнце.
И счастье от того что валяешься летним утром на траве умножается на солнце. рождённое под секретным лопухом.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
makean
|
Добавлено: Среда 12 Май 2010 06:48:35 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM Сообщения: 531
|
Давненько уже, тому лет 15, мы беседовали о творчестве с одним широко известным в наших краях бардом. И он в частности сказал примерно следующее: когда я начинаю сочинять песню, я никогда не знаю, что это будет. Накапливается некое внутреннее напряжение, которое требует выхода, и я пишу, но никогда заранее не знаю, что это будет и о чём.
Тогда мне показался интересным такой подход, но теперь я думаю, что это как раз и есть "классический" вид графомании. В самом чистом виде.  Человеку НЕЧЕГО по сути сказать, но нестерпимо хочется, и при том он это УМЕЕТ делать! Есть талант. Он владеет словом, образами и пр., он создаёт псевдомногозначительные словесные конструкции, одна беда - в голове-то пусто! Вот и возникают эти изящные загадочные "многозначные" безделушки.
...А помнится, горло перехватывало и глаза щипало от некоторых песен... когда-то очень давно...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Среда 12 Май 2010 06:52:54 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
Тонко намекаю: тогда все писатели - графоманы. Никто из талантливых не знает, куда его заведет то, что он начал.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
rtkr
|
Добавлено: Среда 12 Май 2010 11:20:30 PM |
|
Зарегистрирован: Воскресенье 25 Ноябрь 2007 12:53:03 AM Сообщения: 263
|
to makean
слышится мне в Ваших словах наезд. Не то на всю поэзию в целом, не то на Лётчицу в частности...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
rtkr
|
Добавлено: Среда 12 Май 2010 11:32:42 PM |
|
Зарегистрирован: Воскресенье 25 Ноябрь 2007 12:53:03 AM Сообщения: 263
|
Цитата: Человеку НЕЧЕГО по сути сказать, но нестерпимо хочется, и при том он это УМЕЕТ делать! Есть талант. Он владеет словом, образами и пр., он создаёт псевдомногозначительные словесные конструкции, одна беда - в голове-то пусто! Вот и возникают эти изящные загадочные "многозначные" безделушки.
А знаете, Ваши слова украсили бы любую разгромную статью в советское время.
Ну например:
"Плывет в тоске необъяснимой Среди кирпичного надсада Ночной фонарик нелюдимый Из Александровского сада." Что за нелепые образы! Зачем эта псевдомногозначительность при замене "кораблика" на "фонарик". В угоду изящности приносятся смысл и образный ряд. И всё это лишь затем, чтобы скрыть пустоту в голове.
Хоть сейчас а Ленинградскую Правду 1964 года.
--------------
Я это не к тому, что всем должна нравится Лётчица. А к тому, что при объяснении "почему не нравится" нельзя говорить "потому что в голове у автора пусто". Мне кажется (нет, я уверена), что это - плохой способ критики.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Елена Лещинская
|
Добавлено: Четверг 13 Май 2010 12:46:37 AM |
|
Зарегистрирован: Пятница 28 Март 2008 12:07:34 PM Сообщения: 1403 Откуда: Магнитогорск
|
Зато хороший способ изящно сказать: "Я в это не въезжаю" или "Это мне не по зубам".
_________________ 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей Коган
|
Добавлено: Четверг 13 Май 2010 10:30:22 AM |
|
Зарегистрирован: Четверг 09 Февраль 2006 01:24:13 AM Сообщения: 333 Откуда: Москва
|
Ну, образ кого-то, летящего в небесном мире пока мы здесь то да се - у Чикиной почти что традиционный: это может быть сова ("7 ноября..."), может быть и академик Зинченко  . Собственно, взаимоотношения "мира дольнего и мира горнего" - тоже традиционная тема, что в поэзии, что вообще в литературе.
В "летчице" миры эти резко противопоставлены - потому и тишина опасна и полна врагов, а на дворе сплошной разбой. А солнце, если и родится, то "когда" (а когда?) и не здесь - как минимум, вне опасного города, где-то, где лопухи и где дома одноэтажные - иначе петухов на крышах не разглядеть (да и не забраться им туда).
Основная трудность тут не с летчицей и не с героем, глядящим в телевизор, а с автором - он-то в каком из миров проживает? Автор вынужден переключаться по мере повествования, и его настроение внятно прописать не получается. Потому меня, как и Костромина, вышибает и этот культурный враг и (в меньшей степени) красная точка в окне. И именно поэтому (возвращаясь к первоначальной теме) "спеть вместе" вряд-ли получится: для этого надо, чтобы многие могли спеть песню от первого лица. А это первое лицо тут и не прописано.
PS. При всем при том, песня отличная, и сам я ее пою.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
makean
|
Добавлено: Четверг 13 Май 2010 05:37:10 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM Сообщения: 531
|
Ну ладно, согласен. Это мне не по зубам!  Не хочется мне думать за автора и вместо автора, своих дум хватает!
А вам - приятного аппетита! Вы уже второй месяц всем миром не можете понять, что же Чикина в конце концов хотела миру сообщить, и вам это не смешно! 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Четверг 13 Май 2010 06:33:43 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
Андрей, а ты подставь в "ты" не обращение, а устойчивый оборот иносказания первого лица, типа"вот так всегда - идешь по улице - и вдруг - бац..." - картинка-то и сойдется. Автор это и есть "ты". Но намеренно пишущий о себе во втором лице.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей Коган
|
Добавлено: Четверг 13 Май 2010 10:21:13 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 09 Февраль 2006 01:24:13 AM Сообщения: 333 Откуда: Москва
|
posadnik писал(а): Андрей, а ты подставь в "ты" не обращение, а устойчивый оборот иносказания первого лица, типа"вот так всегда - идешь по улице - и вдруг - бац..." - картинка-то и сойдется. Автор это и есть "ты". Но намеренно пишущий о себе во втором лице.
Не сходится, и проблема не в грамматике. Со мной здесь и сейчас - не сходится.
"А я иду под этими цветами по дворам домой, а я гляжу на небо разве что по вечерам зимой". То есть я прямо сейчас имею возможность (ибо иду прямо под) и желание - но не гляжу. А почему? А гляжу я в телевизор на собственного культурного врага - но не выключаю. Одновременно довольно глубоко рефлексируя по поводу этого всего. Какой-то я получаюсь странный, трудно мне такое от первого лица спеть.
Наоборот, с обращением извне - все на местах: ты любим, храним, есть где-то твой персональный ангел etc. Но тогда сам текст от лица демиурга. Что не криминал, но опять-таки от своего лица спеть тяжело.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Четверг 13 Май 2010 10:53:26 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
Андрей, это сослагательное наклонение. "Ты" в подобном граматическом смысле используется во фразах с сослагательным смыслом. "идешь по улице - и вдруг на голову кирпич". И так далее.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Марена
|
Добавлено: Четверг 13 Май 2010 10:57:18 PM |
|
Зарегистрирован: Суббота 11 Март 2006 07:55:43 PM Сообщения: 209 Откуда: Москва
|
кстати. еще ассоциация. семейная, причем. насчет культурного врага. с передачей "культурная революция".
_________________ "Как же здорово, что все вы здесь сегодня собрались, я не зря принес гранату, я командую "Ложись!" q. by Слава.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей Коган
|
Добавлено: Четверг 13 Май 2010 11:20:12 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 09 Февраль 2006 01:24:13 AM Сообщения: 333 Откуда: Москва
|
posadnik писал(а): Андрей, это сослагательное наклонение. "Ты" в подобном граматическом смысле используется во фразах с сослагательным смыслом. "идешь по улице - и вдруг на голову кирпич". И так далее.
минут 10 думал, что ты имеешь в виду. Но понял-таки. Мозгами. Да, если это такая длинная сослагательная сентенция - то и смысл, и грамматика вяжутся.
Но эмоционально у меня все равно не вяжется никак - для такой вот искусственно отстраненной сентенции образы черезчур живые: мне все время хочется оказаться внутри первого плана, а не размышлять про нечто сослагательное и смысл в целом. Потому в итоге меня разбрасывает. Что, повторюсь, песне не в минус, но требует какой-то особой "настройки" для ее исполнения.
Подумал, кстати, что у Ланцберга совсем немного песен "на всех сразу" - большинство требуют "точного попадания". Но уж если попадают...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Пятница 14 Май 2010 01:19:32 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
makean
|
Добавлено: Суббота 15 Май 2010 05:32:39 AM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM Сообщения: 531
|
Можно, конечно, и дальше приписывать мне туповатость и родство с прежними гонителями высокой поэзии  , но согласитесь всё же: полтора месяца лучшие умы ЦАПа пытаются из этих пёстрых лоскутов составить нечто цельное и - увы!
Думаю, в итоге придётся всё же признать, что это либо вообще "не по зубам" большинству даже продвинутых адептов АП, либо мощным напряжением фантазии уж притянуть как-нибудь "за уши" в кучу эти разнородные концы. Либо, таки честно сказать: нет смысла - а и не надо! И так очень-очень хорошо! Что, правда, идёт в разрез с основополагающими принципами АП! 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Марена
|
Добавлено: Суббота 15 Май 2010 12:09:27 PM |
|
Зарегистрирован: Суббота 11 Март 2006 07:55:43 PM Сообщения: 209 Откуда: Москва
|
makean писал(а): полтора месяца лучшие умы ЦАПа пытаются из этих пёстрых лоскутов составить нечто цельное ..... Либо, таки честно сказать: нет смысла - а и не надо!
или признать уникальность стиха в том, что каждый хотя бы второй видит в нем СВОЙ неповторимый ЦЕЛЬНЫЙ мир.
_________________ "Как же здорово, что все вы здесь сегодня собрались, я не зря принес гранату, я командую "Ложись!" q. by Слава.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
[администрирование]
|
 |
 |
|
 |
|