| 
  |  |  |  |  
  |  |  
 
	
	[администрирование]
		Сообщения без ответов | Активные темы
		
	 
	
	
	
	
		
			| Автор | Сообщение |  
			| posadnik | 
				
				
					|  Добавлено:  Понедельник 22  Ноябрь 2010 03:01:04 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Среда 16  Ноябрь 2005 09:22:35 PM
 Сообщения: 2003
 Откуда: Ульяновск-Москва
 | 
				
					| Кстати, не напомнит ли уважаемое кумпанство, что за вальс композитора с кавказской фамилией считался первоисточником мелодии городницкого "Снега"? 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Александр Костромин | 
				
				
					|  Добавлено:  Вторник 23  Ноябрь 2010 02:05:06 PM  |  |  
			| 
			
				
					|  |  
					| Обладатель черного пояса по КСП |  
					|  |  Зарегистрирован: Среда 15  Ноябрь 2006 11:12:13 PM
 Сообщения: 3301
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Насчёт "кавказской фамилии" не знаю, но вот Алексей Михайлов как-то утверждал буквально следующее:
 Цитата: Городницкий, написавший свой "Снег" на мелодию песни Носова "Сибирский вальс"  (о чем вспоминает редко и неохотно) "Сибирский вальс" Музыка: Г.Носов Слова: В.Пухначев 1954г. Исполняет: Петр Киричек. Можно послушать здесь:
http://www.ksp-msk.ru/uploads/files/1630_1290508119/sibwaltz.mp3 Или здесь:
http://www.sovmusic.ru/download.php?fname=sibwaltz Действительно, начало второй части "Сибирского вальса" "Здесь, на далёком Алтае / Голос не слышится твой" практически совпадает со строками Городницкого "Неба далёкого просинь, / Давние письма домой". Но в остальном -- похоже не больше, чем "Амурские волны". Или любой другой вальс для духового оркестра.
 Как говаривал Владимир Фрумкин (1967 г.) : "...вы пользуетесь формулами. Вы не изобретатели. Вы не войдете в историю чистой музыки как люди, которые нашли свежие обороты, новые гармонии. (Я говорю не о всех бардах, я говорю о явлении в его массе.) <...> порою формулы слишком бедны, слишком ограничены. Я бы сказал, что до последнего времени нашей бедой была беззаботность, известное безразличие к музыкальному оформлению своих песен. Эта беззаботность идет и от спешки, и, иногда, от недостаточной музыкальности, и - шире - от недооценки значения музыки в песне. Городницкий, например, декларирует: "Я не имею к музыке своих песен никакого отношения". И вот результат: в клубе им. Ленсовета в Ленинграде был поставлен концерт-спектакль в трех отделениях по песням Городницкого, и одно из впечатлений - страшная эмоциональная однотонность, которая создается непомерной эксплуатацией двух-трех избранных мелодических формул. Очень незначительное разнообразие средств - ритмических, мелодических. Хотя есть отдельные настоящие песни, большинство, к сожалению, сотрется. Понимаете, на чем это сказывается? Песни, повидимому, быстрее "изнашиваются". Если у них недостаточный эстетический каркас, если отсутствует крепко сделанная точная (и со свежинкой все-таки) мелодия, естественный и опрятный аккомпанемент, то они эмоционально приедаются и быстрее сходят с круга".
http://www.ksp-msk.ru/page_42.html Вторичный "Снег" (1958 г.) -- это вам не первичный "Сибирский вальс" (1954 г.)"с достаточным эстетическим каркасом, крепко сделанной точной (и со свежинкой всё-таки) мелодией" и т.д. Суждено ему, "Снегу", "быстро сойти с круга"  _________________
 Александр Костромин
 __________
 Какой ЦАП нам нужен?
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| makean | 
				
				
					|  Добавлено:  Вторник 23  Ноябрь 2010 06:07:55 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Понедельник 22  Февраль 2010 10:22:57 AM
 Сообщения: 531
 | 
				
					| А каков , собственно, смысл подобных изысканий?    "Приподнять" Носова и кавказского композитора или "приопустить" Городницкого?       Что приобретёт или потеряет АП  от уточнения подобных деталей?   Лично я всё равно не разлюблю эту песню, что бы там про неё ни накопали!  
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| posadnik | 
				
				
					|  Добавлено:  Вторник 23  Ноябрь 2010 08:18:18 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Среда 16  Ноябрь 2005 09:22:35 PM
 Сообщения: 2003
 Откуда: Ульяновск-Москва
 | 
				
					| Сегодня приходится уточнять. Та же Таня Шехтман в свое время оговорила, что мелодия "Восточного ветра" - Ланцберга. 
http://www.bard.ru/cgi-bin/trackography ... %E0%ED_%D2 .
 Хотя сходство с берговской "Астраханской" примерно такое же.
 Опять же, очень характерный вопрос. Джаз, значить, в АП не при чем, ну совершенно. Она, значить, самостоятельный МУЗЫКАЛЬНЫЙ пласт. А как начинаешь напоминать на всяких башнетах, что у раннего Визбора пробы ставить негде, один джаз 40-х, что у Богдасаровой песни на формулах с любого концерта Шульженко, что у Городницкого мелодии опять же - джаз (в переводе обратно на советский язык - "эстрадная песня") 40-х... Тут и начинается - а зачем нам это нужно, да какая разница. Такая разница. Чтобы понять, что это, нужно посмотреть, где и из чего это выросло. Тогда можно и о мультиформате более членораздельно разговаривать, и на любимую макеевскую тему "почему Медведев нам не нравится". Вот потому и не нравится, что музыкально он уже не тот околовоенный джаз, на котором выросла АП 50-х и отчасти 60-х. НЕПРИВЫЧНЫЕ формулы.
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Александр Костромин | 
				
				
					|  Добавлено:  Среда 24  Ноябрь 2010 12:39:11 AM  |  |  
			| 
			
				
					|  |  
					| Обладатель черного пояса по КСП |  
					|  |  Зарегистрирован: Среда 15  Ноябрь 2006 11:12:13 PM
 Сообщения: 3301
 Откуда: Москва
 | 
				
					| makean писал(а):
 Цитата: А каков , собственно, смысл подобных изысканий? "Приподнять" Носова и кавказского композитора или "приопустить" Городницкого?  Что приобретёт или потеряет АП от уточнения подобных деталей? Лично я всё равно не разлюблю эту песню, что бы там про неё ни накопали!  Смысл подобных изысканий примитвно прост: изучаем генезис произведения. Приподнимать или приопускать кого бы то ни было совершенно незачем. Нет ничего противоестественного в использовании чужих музыкальных мотивов в домашнем бытовом музицировании, каковым являлась изначальная АП--СП. А знать, что, например, мелодия песни Леонида Сергеева "На горе, на горушке стоит колоколенка" восходит к композитору Н.Будашкину, а тот, в свою очередь, еще кого-то цитировал, -- просто интересно   _________________
 Александр Костромин
 __________
 Какой ЦАП нам нужен?
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Александр Костромин | 
				
				
					|  Добавлено:  Среда 24  Ноябрь 2010 12:58:51 AM  |  |  
			| 
			
				
					|  |  
					| Обладатель черного пояса по КСП |  
					|  |  Зарегистрирован: Среда 15  Ноябрь 2006 11:12:13 PM
 Сообщения: 3301
 Откуда: Москва
 | 
				
					| posadnik писал(а):
 Цитата: Джаз, значить, в АП не при чем, ну совершенно. Она, значить, самостоятельный МУЗЫКАЛЬНЫЙ пласт. Лёша, ты опять за старое     ДЖАЗ начинается там, где кончается сформулированная тема и начинается импровизация. В этом смысле одна и та же мелодия может быть джазом, а может не иметь к джазу никакого касательства. Джаз есть СПОСОБ ИСПОЛНЕНИЯ. АП, как способ исполнения, стремится отнюдь не к спонтанному развитию музыкальной темы, а к точной интонационной сформулированности.
 А насчёт "самостоятельного музыкального пласта" -- это кто придумал? Всю жизнь талдычим про подчиненность музыки слову, про опору на бытующие музыкальные обороты и т.п. -- и надо же: "самостоятельный пласт". Это Окуджава--Высоцкий--Галич--Кукин--Визбор--Городницкий музыкально самостоятельны? Ах, бросьте. Но НИ РАЗУ НЕ ДЖАЗ в смысле ДЖАЗ. Эстрадная песня -- да, конечно. . Но, как правило, упрощенная, у вышеперечисленных упрощенная гармонически и ритмически. НАЗЫВАТЬ ЭСТРАДУ ДЖАЗОМ НЕКОРРЕКТНО НА УРОВНЕ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОМ. А уж "эстрадный" "Сибирский вальс" вообще ни при чём -- какой на фиг джаз в 19 веке (а все обороты Г.Носова предельно традиционны)?_________________
 Александр Костромин
 __________
 Какой ЦАП нам нужен?
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Gennadi Beygin | 
				
				
					|  Добавлено:  Среда 24  Ноябрь 2010 01:54:55 AM  |  |  
			| 
			
				
					|  |  
					| Пользователь имеет 1 предупреждение |  Зарегистрирован: Пятница 01  Июнь 2007 12:43:04 AM
 Сообщения: 1654
 Откуда: Из провинции
 | 
				
					| Всю жизнь талдычим про подчиненность музыки слову
На это тратить жизнь? Причем, на мой взгляд, не только попусту (все тратят попусту) – бездарно?!
 Музыка (если это музыка, а не “интонирование”) в подчиненных?!!! – Еще одно доказательство, что, все-таки,  Б-г есть! – Сидеть вам, ребятки, в своей секте... И прославляйте Б-га хотя бы за то, что сидите вы в самогипнозе собственного превосходства. Превосходства над простолюдинами типа Бейгина.
 Музыка (звук), дорогие мои эстеты, появилась раньше слова: поверьте свидетелю: я ведь постарше вас всех...
 Музыка (если она написана на готовые стихи) абсолютно самодостаточна! Потому подавляющее большинство песен (если не все), оставшихся в памяти людей, - все-таки песни! Но не интонированные стихи. Даже очень хорошие.
 Другое дело, когда мелодист или композитор не понял поэта или не способен его понять. Но здесь разговор не об этом...
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| posadnik | 
				
				
					|  Добавлено:  Среда 24  Ноябрь 2010 05:09:22 AM  |  |  
			| Зарегистрирован: Среда 16  Ноябрь 2005 09:22:35 PM
 Сообщения: 2003
 Откуда: Ульяновск-Москва
 | 
				
					| Это, Саш, тут говорится про подчиненость музыки слову. И то не всегда - см. сказанное Виталиком про фифти-фифти. А в иных местах все совсем иначе. 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Akeon (Виталий Басенок) | 
				
				
					|  Добавлено:  Среда 24  Ноябрь 2010 01:26:07 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Понедельник 07  Ноябрь 2005 04:50:21 PM
 Сообщения: 1538
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Леш, уточню: Я считаю язык музыки таким же выразительным средством для песни, как язык поэзии. Смысл не в 50/50 (это не самоцель), а в том, чтобы широко пользоваться всеми возможэностями. _________________
 Раз словечко, два словечко... Будет песенка?
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| posadnik | 
				
				
					|  Добавлено:  Среда 24  Ноябрь 2010 05:42:16 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Среда 16  Ноябрь 2005 09:22:35 PM
 Сообщения: 2003
 Откуда: Ульяновск-Москва
 | 
				
					| Тем не менее балета со словами не бывает. 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| makean | 
				
				
					|  Добавлено:  Среда 24  Ноябрь 2010 06:05:04 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Понедельник 22  Февраль 2010 10:22:57 AM
 Сообщения: 531
 | 
				
					| [quote="posadnik"] и на любимую макеевскую тему "почему Медведев нам не нравится". 
 Не совсем точно.   К Медведеву я просто равнодушен, т.е. собственно, не имею ничего против.   Пару раз позволил себе выразить удивление, что некоторые хорошо мне знакомые ( и как бы неглупые    ) люди приходят от него в восторг.  И это всё.
 Цитирование отдельных музыкальных  фрагментов из прошлого в более поздних произведениях  в общем то становится обычным  явлением во всех жанрах.    Видимо возможные комбинации семи нот близятся к исчерпанию.  Имеет смысл зацикливаться на этом именно в случае АП, о которой, при всей разности мнений, во всяком случае НИКТО не говорит, что вся её ценность заключается в музыкальных решениях?    
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Елена Лещинская | 
				
				
					|  Добавлено:  Среда 24  Ноябрь 2010 06:30:05 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Пятница 28  Март 2008 12:07:34 PM
 Сообщения: 1403
 Откуда: Магнитогорск
 | 
				
					| Три дня скакал по форуму Анатолий, чтобы доказать всем, как равнодушен он к Олегу Медведеву!   _________________ 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Михаил Гантман | 
				
				
					|  Добавлено:  Среда 24  Ноябрь 2010 06:56:44 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Вторник 08  Ноябрь 2005 03:10:47 PM
 Сообщения: 1418
 Откуда: Москва
 | 
				
					| posadnik писал(а): Тем не менее балета со словами не бывает. Как писал Довлатов, Стаханова в компании В.И. Немировича-Данченко водили на  балет «Пламя Парижа». Известно, что это балет, в финале которого поют Марсельезу. И шахтер все время спрашивал маститого деятеля театра: «Слышь, папаша, а чего они не поют?». «Но это же балет, милостивый государь! – отвечал Немирович». А когда, все-таки, в конце концов, запели, Стаханов хлопнул старика по плечу и радостно заорал: «Ну что, батя, видать и ты первый раз в театре!».
  _________________
 Миша.
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Akeon (Виталий Басенок) | 
				
				
					|  Добавлено:  Среда 24  Ноябрь 2010 06:56:48 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Понедельник 07  Ноябрь 2005 04:50:21 PM
 Сообщения: 1538
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Цитата: Тем не менее балета со словами не бывает. Поясни, пожалуйста, мысль._________________
 Раз словечко, два словечко... Будет песенка?
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| makean | 
				
				
					|  Добавлено:  Среда 24  Ноябрь 2010 07:31:57 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Понедельник 22  Февраль 2010 10:22:57 AM
 Сообщения: 531
 | 
				
					| Однако же  вернёмся же к нашим баранам.    Так какова же всё-таки  роль кавказкого композитора  в развитии АП посредством использования его музыкального фрагмента (если таковое действительно имело место    )  в классическом произведении ( если все согласны, что "Снег" Городницкого именно классическое произведение жанра АП)?
 И каков вообще процент использования фрагментов  ранее сочинённых музыкальных произведений в более поздних творениях?   Может быть АП особо  "отличается" в этом направлении?   Я тут не слишком силён,  и потому заинтересован в компетентной экспертизе.  
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Александр Костромин | 
				
				
					|  Добавлено:  Среда 24  Ноябрь 2010 07:40:12 PM  |  |  
			| 
			
				
					|  |  
					| Обладатель черного пояса по КСП |  
					|  |  Зарегистрирован: Среда 15  Ноябрь 2006 11:12:13 PM
 Сообщения: 3301
 Откуда: Москва
 | 
				
					| 2posadnik:
 Цитата: Джаз, значить, в АП не при чем, ну совершенно. На bard.ru рядом две фонограммы "Осенних писем". Вот вариант типичной СП--АП:
http://www.bard.ru/cgi-bin/mp3.cgi?id=630.12 А вот джаз, сделанный из той же самой песни автором с Ю.Гариным и Ко. Плохонький, непрофессионально-самодеятельный, но джаз. Не АП:
http://www.bard.ru/cgi-bin/mp3.cgi?id=628.21 Почувствуйте разницу._________________
 Александр Костромин
 __________
 Какой ЦАП нам нужен?
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| 3SUNS | 
				
				
					|  Добавлено:  Среда 24  Ноябрь 2010 09:31:02 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Вторник 09  Ноябрь 2010 12:16:43 AM
 Сообщения: 1
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Александр Костромин писал(а): А вот джаз, сделанный из той же самой песни автором с Ю.Гариным и Ко. Плохонький, непрофессионально-самодеятельный, но джаз. Не АП...Почувствуйте разницу.
 Можно тут озвучить еще одну версию о том, что такое джаз?
 Есть такая версия (ею поделились со мной американские джаз-музыканты), что слово jazz возникло у афро-американских блюзменов в процессе слэнгового, конспиративного искажения слова sex. Получается, что первое значение слова jazz означало музыкальный стиль особого, маяняще-неопределенного, сексуального характера, которому подчинается и гармоническая структура, и мелодическая, и даже интонирование получается такое - соблазняющее, вызывающее на романтические отношения. Для этого в джазе использовались эффекты голосового "скольжения", "вкусные" гармонические связи, никакого трагизма (как в блюзе, например) или героизма. Ну и импровизация, как правильно сказал Александр, которая тоже символизирует свободу выражения чувств и эмоций, когда волнуется сердце и хочется летать.
 Разумеется, нам эта теория может показаться бредом, потому что нас джазовые ритмы вроде бы как-то не заводят, а заводит, скорее, та музыка, которую мы обожали, 'когда мы были молодые (с)     Поэтому чтобы понять, прочуствовать достоверность этой теории, нужно представить себе те нравы и ту, назовем это так - "социальную целомудренность" романтических отношений в Штатах начала 20 века.   
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| posadnik | 
				
				
					|  Добавлено:  Четверг 25  Ноябрь 2010 12:10:00 AM  |  |  
			| Зарегистрирован: Среда 16  Ноябрь 2005 09:22:35 PM
 Сообщения: 2003
 Откуда: Ульяновск-Москва
 | 
				
					| 1)
Саш - Глен Миллер - джаз? Или тебе там не хватает того, что ты обозначил как обязательные его атрибуты?
 Синатра - джаз?
 Утесов - джаз?
 Коралли (и фронтвумен его Шульженко) - джаз?
 Ты все сворачиваешь разговор на джаз поздний, и тычешь перстом, что мол вот же он какой другой. Утесов, помнится, был прямо противоположного мнения - что понятие "эстардная музыка" появилось ровно потому, что слово "джаз" было в СССР с определенного момента некомильфо.
 
 2) Виталь - а все просто. Общее количество информации по всем каналам стремится к константе. Хотя бы потому, что постановочный номер - явление одномерное, будь то балет или песня, а лимит объема обрабатываемой в единицу времени информации задает, пардон, физиология мозга (скорость его восприятия реальности). И натыкивать туда еще смыслоносителей - значит, обеднять то что есть. Поэтому, например, современная попса, согрешившая с видеорядом, никогда тяжелонагруженой уже не будет. Если смыслоноситель - текст, то музыка в лучшем случае его поддерживает. Это, кстати, не только у АП так (см. сказанное Фрумкиным), но и у любой поп-музыки, хоть  танго возьми, хоть  рок-н-ролл. Если смыслоноситель - хореография наложенная на музыкальный ряд - то слова будут отвлекать. В вышепроцитированном пассаже про "Пламя Парижа" (но вот поправьте меня если это не ПАНТОМИМА, а не полноценный балет - про прогоны "Пламени Парижа" на арене поминают в мемуарах циркачи 20-30-х - Александров-Федотов, кажется, и забыл кто написал книгу "Я клоун".) есть один очень скользкий момент - "Марсельеза" песня знаковая, как и "Интернационал", и достаточно нескольких тактов, чтобы создалось впечателние - текст всей песни для восприятия не нужен. (опять же - в минимум одной из версий никитинского "Трубача" после "...и за трубой весь полк израненый запел "Интернационал"" - таки проигрывается несколкьо тактов из "Интренационала". Ровно с той же целью - задать СИМВОЛ, который даст нужную интонацию уже самим фактом упоминания.)
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| Akeon (Виталий Басенок) | 
				
				
					|  Добавлено:  Четверг 25  Ноябрь 2010 12:54:08 AM  |  |  
			| Зарегистрирован: Понедельник 07  Ноябрь 2005 04:50:21 PM
 Сообщения: 1538
 Откуда: Москва
 | 
				
					| М-м, Леш. Не совсем ты прав. Важен именно комплекс, а не "воздействие по одному". То, что в машине рычаг переключения скоростей используется реже педалей не означает, что если мы гвоорим о понятии "автомобиль" без него можно обойтись.
 Важен комплекс, именуемый "песня". И красота - сделать ее такой, чтобы чтобы музыка и текст воспринимались как единое целое, а не оторванные элементы. В этом и есть талант композиторов-песенников, между прочим.
 _________________
 Раз словечко, два словечко... Будет песенка?
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
			| makean | 
				
				
					|  Добавлено:  Четверг 25  Ноябрь 2010 05:50:45 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Понедельник 22  Февраль 2010 10:22:57 AM
 Сообщения: 531
 | 
				
					| Спасибо, я понял.   Нет ничего важнее в АП, чем коллизия   джаз - не джаз.   Всё остальное - флуд!  
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |  |  
		|  |  
	
		| Кто сейчас на конференции |  
		| Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |  
	|  | Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения
 Вы не можете редактировать свои сообщения
 Вы не можете удалять свои сообщения
 Вы не можете добавлять вложения
 
 |    |  |  
  |  |  |  |  |