 |
|
 |
 |

Сообщения без ответов | Активные темы
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 12 ] |
|
Автор |
Сообщение |
Елена Лещинская
|
Добавлено: Суббота 23 Октябрь 2010 09:42:47 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 28 Март 2008 12:07:34 PM Сообщения: 1403 Откуда: Магнитогорск
|
Рисунки мелом. Цветные пятна на серых плитах.
Наивность формы, смешенье красок, неровность линий.
Глаза поднимешь к сырому небу — теперь вы квиты…
До первых ливней, мой брат художник, до первых ливней.
Едва просохнет — на ту же площадь, опять за дело.
Толпы безликой слепая злоба тебе не внове.
Ты безупречен, ты совершенство, ты будешь в белом…
До первой крови, мой брат художник, до первой крови.
Переоденься в наряды цвета эритроцитов.
Друг разменяет тридцатый проклятый свой систерций.
Глаза поднимешь к сырому небу — теперь вы квиты…
До первой смерти, мой брат художник, до первой смерти.
_________________ 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Елена Лещинская
|
Добавлено: Суббота 23 Октябрь 2010 10:55:44 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 28 Март 2008 12:07:34 PM Сообщения: 1403 Откуда: Магнитогорск
|
Извините за опечатку в слове "сЕстерций".
Да, поспешишь - людей насмешишь.
Раз уж пишу еще один пост в этой теме, второй вариант (правда, мало чем отличающийся):
Рисунки мелом. Цветные пятна на серых плитах.
Наивность формы, смешенье красок, неровность линий.
Глаза поднимешь к сырому небу: "Теперь мы квиты"…
До первых ливней, мой брат художник, до первых ливней.
Едва просохнет — на ту же площадь, опять за дело.
Толпы безликой слепая злоба тебе не внове.
Ты безупречен, ты совершенство, ты будешь в белом…
До первой крови, мой брат художник, до первой крови.
Переоденься в наряды цвета эритроцитов.
Друг разменяет тридцатый проклятый свой сестерций.
Глаза поднимешь к сырому небу: "Теперь мы квиты"…
До первой смерти, мой брат художник, до первой смерти.
_________________ 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
baken
|
Добавлено: Воскресенье 24 Октябрь 2010 12:03:56 AM |
|
Зарегистрирован: Вторник 03 Июнь 2008 10:19:25 PM Сообщения: 756
|
Лена, мне нравится и интересна архитектура равелевского "Болеро" в принципе.
Вот и здесь чувствую это нарастание.
Но не прочитываю метафоры второй и третьей строф - при несомненном их ощущении. Это вовсе не упрёк - знаю своё тугое к иносказаниям ухо.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Елена Лещинская
|
Добавлено: Воскресенье 24 Октябрь 2010 01:26:34 AM |
|
Зарегистрирован: Пятница 28 Март 2008 12:07:34 PM Сообщения: 1403 Откуда: Магнитогорск
|
Спасибо, Дмитрий.
У меня в процессе написания (примерно две недели в голове крутилось) был вариант с большей "нарастабельностью", хотя и чересчур в лоб, только одно слово никак не находилось. В итоге плюнула, оставила везде "художника" (+ возможность читательского домысливания). Запостила тут, подумав: ну сколько можно мучить многострадальный стих, наверно, таким и должен быть. И тут зловредное слово отыскалось. А еще в этом варианте стиха сестерций не разменивают, а пропивают - не то чтоб из тяги к спиртному, а для большей четкости ритма, хотя по логике вещей полагалось бы разменять. В общем, смотрю я на оба варианта, и меня терзают смутные сомнения, чего оставить...
С ЦАПом - это ж просто мистика какая-то. Именно здесь нельзя править посты в Мастерской - и именно здесь после того, как вешаю вроде бы готовый текст, начинают руки чесаться чего-нибудь исправить. Закон падающего бутера, что ли...
Рисунки мелом. Цветные пятна на серых плитах.
Наивность формы, смешенье красок, неровность линий.
Глаза поднимешь к сырому небу: «Теперь мы квиты»…
До первых ливней, мой брат художник, до первых ливней.
Едва просохнет — на ту же площадь, опять за дело.
Толпы безликой слепая злоба тебе не внове.
Ты безупречен, ты совершенство, ты будешь в белом…
До первой крови, мой брат повстанец, до первой крови.
Переоденься в наряды цвета эритроцитов.
Пропьет приятель тридцатый проклятый свой сестерций.
Глаза поднимешь к сырому небу: «Теперь мы квиты»…
До первой смерти, мой брат мессия, до первой смерти.
_________________ 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
baken
|
Добавлено: Воскресенье 24 Октябрь 2010 10:30:58 AM |
|
Зарегистрирован: Вторник 03 Июнь 2008 10:19:25 PM Сообщения: 756
|
Вот! Каждый занят своим делом.
По-моему, хорошо.
Однако, философская линия пошла...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Елена Лещинская
|
Добавлено: Вторник 26 Октябрь 2010 05:50:18 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 28 Март 2008 12:07:34 PM Сообщения: 1403 Откуда: Магнитогорск
|
Последнюю строфу слегка изменила:
Когда примеришь одежды цвета эритроцитов,
Пропьет приятель тридцатый проклятый свой сестерций.
Глаза поднимешь к сырому небу: «Теперь мы квиты?»
До первой смерти, мой брат мессия, до первой смерти.
При всем осознании несовершенства стихотворения, в обозримом будущем вряд ли что-то смогу изменить. Если вообще смогу.
Хао.
_________________ 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Marat
|
Добавлено: Вторник 02 Ноябрь 2010 09:34:46 AM |
|
Зарегистрирован: Среда 21 Май 2008 10:33:01 AM Сообщения: 185
|
Привет, Лена. Очень понравилось. Что ИМХО стоило бы сделать:
рекурсию убрать "Слепая злоба толпы безликой тебе не внове" и "проклятый свой" - здесь ритмика отличается от двух предыдущих катренов. Хорошо бы - 2 слога + 2 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Елена Лещинская
|
Добавлено: Среда 03 Ноябрь 2010 12:28:29 AM |
|
Зарегистрирован: Пятница 28 Март 2008 12:07:34 PM Сообщения: 1403 Откуда: Магнитогорск
|
Марат, ты прав. 2+2 было бы лучше, но никак не вырисовывается.
Почему-то меня не тянет менять ту инверсию со злобой и толпой, хотя оно как бы логичнее выходит. Привыкла уже, что ли, к тому, как есть. Но подумаю.
Спасибо за отзыв.
_________________ 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна Лысюк
|
Добавлено: Понедельник 29 Ноябрь 2010 01:15:33 AM |
|
Зарегистрирован: Среда 24 Май 2006 03:43:49 PM Сообщения: 816 Откуда: г. Москва
|
"Рисунки мелом. Цветные пятна на серых плитах.
Наивность формы, смешенье красок, неровность линий.
Глаза поднимешь к сырому небу — теперь вы квиты…
До первых ливней, мой брат художник, до первых ливней."
"Скрещенье рук, скрещенье ног, судьбы скрещенье"...
"смешенье красок"...
Лен, несмотря на... строфа живет самостоятельно.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Елена Лещинская
|
Добавлено: Понедельник 29 Ноябрь 2010 01:32:55 AM |
|
Зарегистрирован: Пятница 28 Март 2008 12:07:34 PM Сообщения: 1403 Откуда: Магнитогорск
|
Не виноватая я, он сам пришел! Ань, я о Пастернаке точно не думала!
Строфа живет самостоятельно - в смысле независимо от Пастернаковских ассоциаций или от остального стиха?
_________________ 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна Лысюк
|
Добавлено: Понедельник 29 Ноябрь 2010 12:33:19 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 24 Май 2006 03:43:49 PM Сообщения: 816 Откуда: г. Москва
|
Лен, независимо от аллюзии на Б. Пастеранка. Но вообще-то... она мне больше всех остальных в этом стихотворении нравится...
но это ИМХО
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Елена Лещинская
|
Добавлено: Понедельник 29 Ноябрь 2010 12:52:00 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 28 Март 2008 12:07:34 PM Сообщения: 1403 Откуда: Магнитогорск
|
Распространенное имхо. Мне даже советовали ею и ограничиться.
Наверно, надо будет когда-нибудь вернуться к этому стиху. А может, и не возвращаться вовсе. Но пока он вот такой.
_________________ 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 12 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
[администрирование]
|
 |
 |
|
 |
|