 |
|
 |
 |

Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Pipopolam
|
Добавлено: Четверг 21 Апрель 2011 05:09:12 PM |
|
 |
Педагог гитарной школы |
 |
Зарегистрирован: Четверг 08 Октябрь 2009 07:58:20 AM Сообщения: 192
|
baken писал(а): Стар ни слова не сказал о прекрасном. Или вы хотите перевести разговор на вопросы общей эстетики?
Выражение "представления о прекрасном" я употребил в широком смысле - представление о правильном, хорошем, положительном, о том как надо и т.п. Речь не только об эстетике.
_________________ Ди Кунст гехапт потребность в правде чувства
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Костромин
|
Добавлено: Пятница 22 Апрель 2011 12:31:03 AM |
|
 |
Обладатель черного пояса по КСП |
 |
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3297 Откуда: Москва
|
Цитата: К вопросу о прозаическом смысле в поэзии. В принципе, мне неизвестны СМЫСЛЫ, с которыми не справилась бы проза. Подозреваю, что таких и нет. К поэзии вполне приложимы "медленное чтение" и линганализ - занятие муторное, но вполне результативное. И покуда поэзия числится по ведомству литературы, от вопроса о смысле высказывания никуда не деться. Уходит в чистый звук - там да, другие мерки. То есть, смысла в стихе можно и не найти, потому что: - его там нет, - ищущий слабо владеет прозой (языком, мышлением).
Среди прочих методических приёмов в работе исполнителя над песней в качестве одного из необходимых применяется приём "Прочитать текст песни как прозу" -- то есть сознательно отвернувшись от поэтических красот, спокойно и обстоятельно разобраться -- а что, собственно, в тексте происходит? Что означает каждое слово, как и зачем оно связано с другими словами?
И вот ещё припоминается: "Поэзия -- это когда сказанными словами сказано больше, чем сказано слов". Этот тезис я понимаю так: СМЫСЛОВ может быть и больше, чем один, смыслы могут располагаться как бы "слоями" и т.п., что, конечно же, подразумевает существование хотя бы ОДНОГО смысла, как минимум.
PS: Конечно же, после этапа "Прочитать текст песни как прозу" обязателен этап "Прочитать текст песни как стихи", обращая особое внимание на ритм, рифму, аллитерации и пр. и пр.
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Пятница 22 Апрель 2011 09:03:10 AM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
Так все там в порядке с "прочитать как прозу". Спасибо, большинство на этом сайте более чем в курсе что это и зачем. Композиционно мы имеем дело с разрывом непрерывного повествования при переходе к куплету про секретный лопух, что вполне адекватно передает образ рано или поздно грядущего конца этой глобальной несправедливости. Катарсис, если хотите. Более того, эта песня именно поэтому вполне в состоянии встать в один ряд с прочими песнями - говоря по гамбургскому счету - в общем безмозглом подпевании объединяющих, возвышающих и ведущих на конкретные хорошие дела. "Гимн КСПшный" натуралес.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
makean
|
Добавлено: Суббота 23 Апрель 2011 10:06:13 AM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM Сообщения: 531
|
Видимо по причине застревания в прошлом веке я и не понимаю этих разговоров о "развитии"!  Самолёт это не развитие судостроения, а нечто принципиально другое. Вы непременно хотите, чтобы Ольга Чикина называлась словом "бард", а её творчество - авторской\бардовской песней? Вам нравится это слово, вы видите в нём некий сакральный смысл? Так пожалуйста, нет проблем!  Только надо признать тогда, что Окуджава, Городницкий и т.п. - НЕ БАРДЫ. Надо найти для них какое-то новое слово, поскольку их творчество находится в абсолютно иной области. И всё встанет на свои места, и станет меньше поводов для спора. Ведь только из-за этого мы ломаем копья, только из-за СЛОВА, а всё остальное - дело вкусов и индивидуальных пристрастий. 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Суббота 23 Апрель 2011 01:14:45 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
Анатолий. НЕ находятся они в другой плоскости. Плоскость, в которой находится Чикина, мало отличается от плоскости, с одной стороны, Вероники Долиной, а с другой - стихов Мориц. У бабушки Юнны, бывает, такое боцманское словцо и такие укуренные навороты проскальзывают...
Иная у нее - и у прочих того же поколения - МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА и отчасти строй текстов - но точно так же какашкометания и споры до ругани всерьез возникали при попытке решить - а бардЫ ли вообще все эти мирзаяны да лоресы. Лорес даже статью написал, "нужны ли мы друг другу". Но тут уже действительно - те, кто вырос на музыкальном материале Утесова-Шульженко-Козина-Юрьевой, они и стали восторженными поклонниками Визбора, Вахнюка, Городницкого. Кто вырос в звонких пустоголовых джаз-голах начала 60-х, скушали не думая звонкий джязззик Шангина-Березовского в исполнении звонких девичьих ансамблей - а думать начали уже позже. А каждое следующее поколение вырастало уже в другом - в блюзе, а не джазе (60-е), роке, а не блюзе и джазе (70-е), и воспринималось предшествующим поколением в штыки просто потому что говорило ТЕ ЖЕ ВЕЩИ используя другой язык.
Так мы настаиваем, что если первая ступень другой системы, то вторая ступень - и не ракета совсем? Первичны все-таки два фактора: а)наличие актуального для взрастившей явление среды высказывания, и б) идентификация с этим явлением.
Пофигу что Розенбаум пел на наших фестах - в целом он джазмен, потому что нет у него актуального для интеллигенции высказывания - он весь с братками. Пофиг, что Устинов на трех аккордах невоспроизводим - актуальное высказывание у него более чем есть.
Стократ пофигу, что можно петь Макара и СашБаша на КСПшных слетах - они себя считали рокерами. Пофигу что поздний Козловский - блюзмен - он запел на КСПшных слетах. Можно спутать "32 августа", "Зимовье зверей" и "Последний шанс" - но 32-е идентифицируют себя "тут", а "Последнй шанс" - не тут", хотя актуальное высказывание есть и там и там.
От этого всего и пляшем.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
makean
|
Добавлено: Суббота 23 Апрель 2011 04:02:47 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM Сообщения: 531
|
А мне "музыкальная эстетика" представляется наименее важной в этом деле. Блюз, джазик, романс и т.д и т.п. - какая разница, если говорятся именно "ТЕ ЖЕ ВЕЩИ", хотя бы и другим языком. В том и загвоздка, что новыми поколениями говорятся вещи либо просто непонятные, либо такие, что лучше бы и не понимать!  К примеру, как тебе нравится идея освобождения через смерть у Данского? Я бы сказал, если ты сам пришёл к такой идее - действуй, и бог тебе судья, но других-то туда не подталкивай!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Суббота 23 Апрель 2011 05:46:52 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
не знаю. Данского я знаю хуже прочих. В самом сферическом виде - пуркуа бы и не па. Остальное зависит от конкретики.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
alural
|
Добавлено: Суббота 23 Апрель 2011 07:18:47 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 12 Январь 2006 04:37:22 PM Сообщения: 177 Откуда: Tula, Russia
|
Цитата: новыми поколениями говорятся вещи <...> просто непонятные,
э-э-э отучаемся говорить за всех...
Правильная формулировка: говорятся вещи, непонятные makean.
Извините за занудство.
_________________ http://alural.narod.ru Клуб Самостоятельных Слушателей
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Pipopolam
|
Добавлено: Суббота 23 Апрель 2011 10:38:29 PM |
|
 |
Педагог гитарной школы |
 |
Зарегистрирован: Четверг 08 Октябрь 2009 07:58:20 AM Сообщения: 192
|
makean писал(а): Вы непременно хотите, чтобы Ольга Чикина называлась словом "бард", а её творчество - авторской\бардовской песней? Вам нравится это слово, вы видите в нём некий сакральный смысл? Так пожалуйста, нет проблем!  Только надо признать тогда, что Окуджава, Городницкий и т.п. - НЕ БАРДЫ. Получается, что именно вы видите в названии сакральный смысл. Именно вы никак не хотите называть Чикину и Визбора одним и тем же словом. Цитата: Ведь только из-за этого мы ломаем копья, только из-за СЛОВА
Да ну. Вон Стару не нравится то, что "такие, как Чикина... сидят в жюри". Это уже не о словах, не так ли?
_________________ Ди Кунст гехапт потребность в правде чувства
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Марена
|
Добавлено: Суббота 23 Апрель 2011 11:28:59 PM |
|
Зарегистрирован: Суббота 11 Март 2006 07:55:43 PM Сообщения: 209 Откуда: Москва
|
через 10 страниц мыш перестал понимать - о чем спорим.
можно назвать Чикину - жонглером, Визбора - миннезингером. разницы-то никакой. главное что - наследники древней народной и общеевразийской культуры. имхо.
а Розенбаум не бард и трубадур. потому что всегда одинаков. он не поет, так как если б на леске балансировал.
_________________ "Как же здорово, что все вы здесь сегодня собрались, я не зря принес гранату, я командую "Ложись!" q. by Слава.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Марена
|
Добавлено: Суббота 23 Апрель 2011 11:50:40 PM |
|
Зарегистрирован: Суббота 11 Март 2006 07:55:43 PM Сообщения: 209 Откуда: Москва
|
подумалось. что чикина, что чебыкин - эпоха возрождения для жанра "фатра". (цит. по сапонову - игра реализует поэтику менестреля, свободу, иронию, изобретательность, ..ненормативность, культ неожиданности. .. элементы повествования изъяты из сюжетный связей и подвергнуты гротескной перекладке.
это орудование вычлененными объектами представляется некой игрой в себе, игрой ради игры, что особенно свойственно средневековому искусству.
игровая форма всегда открыта. это не произведение. а способ существования. кон. цит.)
_________________ "Как же здорово, что все вы здесь сегодня собрались, я не зря принес гранату, я командую "Ложись!" q. by Слава.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Стар
|
Добавлено: Воскресенье 24 Апрель 2011 02:23:15 AM |
|
 |
Пользователь побывал в бане |
Зарегистрирован: Четверг 11 Ноябрь 2010 01:05:15 AM Сообщения: 218
|
Я пытаюсь не столько спорить, сколько рассказывать общеизвестное, но сильно забытое.
Получается очень длинно. Но короче, видимо, нельзя, т.к. судя по реакции (её отсутствию), забыты действительно основы.
Дали говорил, что нельзя заниматься сюром, не освоив реализм.
Не стоит рассуждать о парадоксе близнецов, не зная, что такое инвариантные преобразования.
Елена Лещинская> Если песня цепляет за душу, она нравится - и человек ищет аргументы в ее защиту от тех, кому песня не нравится и кого не цепляет за душу. И наоборот. Вот и все.
Можно обаргументировать друг друга вдоль и поперек - и каждый останется при своем.
Елена Лещинская> Ай, браво! Тема Медведева. не раскрыта.
Стар> Спасибо, если не шутите. Спешу сообщить Вам, что "Тема Медведева" частично уже раскрыта в теме "Почему бардовская душа не поет, а ворчит?" Там, 28.12.2010 22:42 я сообщал:
"У Медведева текст, вроде бы, сложный, "под Щербакова", но почти бессвязный и откровенно бессмысленный с самого начала. У него живые, очень многозначительные интонации человека, верящего в свой бред. Это характерно для авторов "ролевых" песен. Они понимают крайнюю условность своих песен, но их, как играющих детей, это не смущает."
Здесь не стоит углубляться в анализ песен Медведева, а то Гантман скажет: "Оффтоп"
Я тогда просмотрел и прослушал около 10 песен Медведева. Больше не стал, т.к. впечатления почти однородные. Раньше слушал его песни в исполнении других. Не лучше. Мало содержания, ложное глубокомыслие, бред вместо сложности. Возможно, мне не везло, но он мне вообще не нравится. Тут есть личное, но скорее это эффект попсовости ролевой песни, т.к. сочинитель попсы вынужден гнать количество в ущерб качеству (и снова Ланцберг!).
Т.е. Медведев для меня – почти чистая попса, а не богема, т.к. "ролевая" аудитория слишком примитивна, хотя и специфична.
А Чикина (особенно, ранняя) мне нравится, но как эстрада, а не АП, т.е. звук гитары, вокал, экспрессия. И всё бы хорошо, но:
1) Ей не нравится АП.
2) Несмотря на п.1, она (возможно, непроизвольно) частично маскирует свои песни под АП манерой исполнения и псевдоглубокомыслием текстов, а также использует структуры АП для выступлений и рекламы.
3) Ей не нравятся "простые" люди, хотя она явно вышла из их среды. (Речь не о генеалогии.) Ей нравятся "господа" и основная её "тайная печаль", что она к ним пока не принадлежит.
Т.е. она человек определённого типа. Фу.
Но какая мне разница, что за человек ублажает мой слух?
Я не слишком высокого мнения о человеческих качествах Аллы Пугачёвой, но поёт она даже теперь, почти без голоса, достаточно хорошо, т.к. мастерство не пропила и не прокурила.
Чикина моложе и экспрессивнее Пугачёвой. Она пишет не только агрессивный бред или злобные агитки, но и вполне приемлемые настроенческие, пусть и не слишком осмысленные песни. Как стиль эстрадной песни это достаточно привлекательно для меня.
Вопросы к Елене – от чего, собственно, в моей оценке песен (а не личности) Чикиной Вы собираетесь защищать Чикину? Неужели для Вас так важно, чтобы я не только получал удовольствие от некоторых её песен, но и чтобы непременно думал, что это новаторская АП? В чем Вы видите отличие песен Чикиной от обычного акустического рока с использованием одной гитары?
Стар >"Надеюсь, деградацию АП все видят?"
Алексей >"Уж точно не в Чикиной, а в вашем снобизме, Стар. Окуджава, он не знамя и не икона. Он поэт."
Стар >Сноб – это человек, неоправданно отрицающий значение всех видов деятельности, кроме признаваемых им. Т.е. это вкусовщина, возведённая в ранг принципа.
Например, сноб может считать искусством только музыку или только АП, а всё остальное считать халтурой по определению. В моём случае ситуация прямо противоположная. Я весьма часто подчёркивал, что эстрада и АП – равноценные жанры искусства. Т.е. и там и там возможна и халтура и гениальность.
Так что Вы можете обвинить меня только в излишнем педантизме, в желании отнести каждую песню к определённому жанру (потоку) в движении АП. (Разумеется, это не всегда легко. Есть промежуточные случаи, где всё решает случайность вкуса. Но речь не о них.)
Однако общеизвестно, что один из главных признаков деградации АП состоит в размывании границ АП, в проникновении в движение АП не просто самодеятельной эстрады (она была изначально), а полупрофессиональной эстрады (в т.ч. акуст. рока), коммерчески паразитирующей на структурах движения АП. Кукушата активно вытесняют родных птенцов.
Об этом и Ланцберг писал.
Предположим, все ошибаются и размывание границ – полезный фактор. Если это так, то мой педантизм вреден для АП, является фактором деградации АП. Но подумаем ещё немного.
Чтобы педантизм стал фактором деградации АП, надо, чтобы он был широко распространён, был не только моим. Между тем степень педантизма любителей АП неуклонно уменьшается, что Вы, надеюсь, давно заметили. Уменьшается и число педантов. Именно этим во многом объясняется наступивший "кризис бардоведения", на что уже обратил наше внимание makean.
Вывод – предположение о том, что педантизм стал фактором деградации АП – неверен.
Верно обратное – педантизм мешает размывание границ, т.е. это фактор, замедляющий деградацию АП.
(Саму же деградацию АП отменить может только рост культуры населения хотя бы до уровня 1948 года. Остатки движения АП с этой задачей в одиночку не справятся.)
В клубы АП не принимают людей, которые честно признаются, что им АП по фигу.
Поэтому многие начинающие сочинители и исполнители эстрады и рока лицемерят. Понять их можно – им хочется иметь публику и дружескую поддержку и, в конце концов, место для репетиций.
На низком уровне развития человек легко может изменить направленность творчества, поэтому их зачастую жалеют и принимают, даже когда понимают, кто они такие. А потом, став своими, оперившись, они начинают нас учить, что такое АП. Оказывается, это в первую очередь – хорошая музыка, умелая игра, в лучшем случае – актёрское мастерство и грамотный вокал. А в поэзии это, оказывается, "тайна и свобода", трактуемая как непонятность смысла текста и отсутствие логических, а то и грамматических связей в тексте. Короче, это проповедь экспрессивной бессмыслицы.
Естественно, что таким людям скучно и петь и слушать классическую АП. Но если они прямо скажут, что Окуджава – отстой, их, пока ещё, могут резонно спросить: "А не пойти ли Вам туда-то и туда-то?" Поэтому они предпочитают говорить, что-то типа: "Окуджава – не знамя и не икона. Он поэт." А они ведь тоже тексты пишут и с ритмом и с рифмами. Стало быть – тоже поэты.
Так что же, уважаемый Алексей, нет принципиальной разницы между гением и просто способным человеком? Если нет, то говорить нам, конечно, не о чем.
А если есть, если гений возвышаается над всеми нами и виден всем любителям АП, как некая безусловная ценность, то почему бы и не относится к нему, как к знамени. Т.е. почему бы по отношению человека к песням Окуджавы (Городницкого, Визбора… ещё 6-8 имён) не судить о том, насколько он "наш"?
Это не значит, что каждому любителю АП вменяется любить все песни Окуджавы. Мне, например, больше половины песен Окуджавы никогда не нравились. Можно представить себе случай, когда какому-то любителю АП не нравится всё наследие Окуджавы. Но это исключение, а не норма. Если же в какой-то среде нелюбовь к Окуджаве – норма, то, очевидно, это не любители АП, что бы они про себя не говорили ("новая поэзия", "новая АП"…).
Я знаю людей, которые считают Пушкина плохим поэтом. Некоторые даже осмеливались утверждать это в печати. Т.е. для них Пушкин – не знамя, не святыня. Понятно, что так было всегда для большинства населения, т.к. любовь к поэзии пока ещё не стала массовой. Но утрата общепринятых ориентиров для тех, кто в поэзии не разбирается – очевидный признак деградации культуры в современной России.
Вот характерный пример – молодому Бродскому не нравились стихи Ахматовой, но он считал её великим поэтом. В основе культуры – уважение даже к тем ценностям, которые не способен воспринять лично. Надо доверять нейтральным специалистам и проверке временем.
Неспособность воспринять песни Окуджавы – признак слишком низкого уровня развития. Такому любителю АП надо ясно осознавать своё ничтожество, иначе он его никогда не преодолеет. (Кроме спец. случаев.)
Стар > "Поэтому определённость как текстов, так и полностью АП намного выше не только музыки, но и эстрадных и роковых текстов и песен."
Алексей > "А что значит определенность? Ужели пища должна быть не только приготовлена, но и разжевана, и переварена перед употреблением? А умная песня - это что по вашему? Кстати, в попсе всё настолько определенно, что дальше некуда.
P.S. М.б. поговорим про самую понятную на свете песню Окуджавы "Мой конь притомился"?"
Стар > Определенность значит – информативность, содержательность. Информация, как известно, это отрицательная энтропия. А энтропия – это вообще положительная мера неопределенности, в т.ч. – высказывания. (Или Вам формула количества информации нужна?)
Приготовление пищи, прошу прощения за неаппетитные подробности, это её частичное переваривание вне организма. Например, разложение пищи на усвояемые составные части ускоряется при нагревании. При этом часто куски пищи режут, трут, перемалывают, смешивают – т.е. как бы искусственно разжевывают перед употреблением.
Существуют виды пищи, не требующие приготовления. Аналогично, существуют виды искусства, почти не нуждающиеся ни в определённости "текста", ни в предварительной специальной подготовке человека для восприятия. Это – лёгкие, бездумные, массовые жанры.
Кто тебе сказал,
ну кто тебе сказал,
кто придумал, что тебя
я не люблю?!
По-Вашему, это полная определенность? Но что же мы узнали о персонаже – почти ничего.
Он уверяет, что сильно любит. Но доказательства – не в смысле текста, а только в мастерстве исполнителя. Текст художественно не очень убедителен. Определённость персонажа невелика, мы ему не очень-то верим, но нам не очень-то и надо – мы пришли звук песни послушать, а не думать о том, чем любовь отличается от флирта.
Ты у меня одна,
Словно в ночи Луна,
Словно в степи сосна,
Словно в году весна.
Другое дело. Перед нами не тупое повторение утверждения, а художественное доказательство сильной любви, вытекающее из единственности её объекта. Характерно, что слова типа "люблю", "любовь" вообще не употребляются. Мы узнали не только о любви, но именно поэтому больше узнали о любви.
Слов примерно столько же, а определённость ситуации намного выше, причём ещё до исполнения.
Конечно, попсовым или просто плохим бардовским исполнением эту определённость можно уничтожить, мы снова потеряем (точнее – не приобретём) веру в сильную любовь персонажа (автора). Но в тексте определённость есть.
А ведь это очень простой текст для АП. Количество информации в текстах классической АП зачастую сильно зашкаливает за порог восприятия неинтеллигентного человека. Однако песню, если она написана и исполнена не в специфической "многозначительной" манере, можно воспринимать на нескольких уровнях сразу – и как эстраду и как поэзию и как "умную" песню.
Поэтому такие песни могут восприниматься и вне среды АП.
Гениальный пример – Высоцкий.
Кстати, умная песня – это песня, требующая ума при восприятии и прибавляющая ума после него. Т.е. она сообщает сложную, плотно упакованную, полезную информацию.
Чем полезная информация отличается от лишней, а обе они – от вредной, пока не скажу, т.к. это долго.
Плотно упакованную – т.к. текста в песне мало, а информации надо сообщить много.
При этом расшифровка плотной упаковки требует ума и худ.вкуса (знание худ.условностей), в то время как восприятие бессмыслицы в эстрадных текстах требует только худ.вкуса, обычно невысокого.
В мат.теории информации существует теорема Шеннона (1930-е годы?), доказывающая, что максимальная пропускная способность канала информации достигается при такой кодировке текста сообщения, когда оно (сообщение) производит впечатление "белого шума", т.е. абсолютно случайной последовательности сигналов.
Но из этого не следует, что "белый шум" несёт информацию. Тем не менее, если разрешить произвольный выбор сколь угодно большого ключа дешифровки, то для любого отрезка бессмысленного "белого шума" можно найти много способов извлечения из него заранее заданной информации. Т.е. на шум можно проецировать любую заранее известную информацию. Это основа психологических тестов типа "теста Роршаха", что также упоминал makean.
Поэтому бессмыслица, произнесённая с умным видом, часто вызывает невольное предположение (ощущение), что перед нами плотно упакованное сообщение. Однако легкость разнообразных противоречивых расшифровок говорит о том, что перед нами не осмысленное сообщение, а "шум" разной степени "белизны", на который желающие проецируют свою произвольную информацию. Такие "расшифровки" надо называть псевдорасшифровками. Когда, например, филологи занимаются псевдорасшифровками профессионально, то это шарлатанство. Когда эти занимаются любители, то впадают в снобизм, часто – в мистику, т.к. приписывают величие пустякам, а то и бессмыслице.
Ключ расшифровки художественного произведения не может быть слишком сложным, за исключением личных моментов автора. Но зрителя эти моменты не всегда должны волновать, это уже для специалистов – искусствоведов, историков.
Истинно сложное плотно упакованное сообщение, если оно художественное, красивое, имеет достаточно простой ключ и высокую скорость расшифровки смысла, иначе невозможно получить эстетическое удовольствие во время восприятия. Разумеется, смыслов много не только вглубь, но и вширь, но в "умной" поэзии обязательно то, о чём говорит Костромин – наличие первого (верхнего) пласта смысла, наиболее однозначного и простого. Т.е., если не обращаться к следующим пластам, в верхнем должно быть, как правило, 1-2 смысла.
Какую же такую важную информацию несёт художественное сообщение, что человек аж умнеет на глазах?
Пример из смежной области – Эйнштейн утверждал, что Достоевский даёт ему больше, чем Гаусс. Это он говорил в период успешной работы, если не ошибаюсь, не то над ОТО, не то над интерпретацией СТО.
Математик Гаусс давал математический аппарат для работы теор.физика, а прозаик Достоевский давал настрой на безоглядность, беспощадность мышления. И был важнее, как пример работы мыслителя, пример для подражания (в широком смысле).
В заключение ещё раз напомню, что не считаю, будто обязательно поэзия должна быть "умной", а песня – авторской, в смысле – АП.
Ещё Лермонотов сказал:
"Есть речи – значенье
Темно иль ничтожно,
Но им без волненья
Внимать невозможно."
Волненье лучше, непосредственнее передают профессиональные актёры, певцы, композиторы, поэты.
А мы лучше передаём мысль и реальность, благо они у нас есть, а не только их художественная имитация.
На выходе – снова волненье, но другое, не такое, как у профессиональных "волнователей".
В движении АП вполне допустимы потоки самодеятельной попсы, самодеятельной "актёрской" песни и др.
Но не они принесли славу АП.
P.S. Про песни Окуджавы поговорим, если хотите, отдельно. Именно эта песня мне совсем не нравится, но разобрать её можно. Лучше, однако, выбрать что-то поинтереснее.
P.P.S. А зачем Вы привели очередную дурацкую песню Чебыкина? Я в нём уже давно не сомневаюсь. Если Вам просто интересно моё мнение, то пожалуйста: перед нами яркий пример намеренно сумеречного мышления. Злобная агитка, сочетающая обе мании и рассчитанная на людей, не желающих думать, но сильно оскорблённых существованием думающих людей.
Можно и проще – типичное сваливание с больной головы на здоровую, рассчитанное на тех, кто слышал звон, да не знает, где он.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
makean
|
Добавлено: Воскресенье 24 Апрель 2011 07:31:23 AM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM Сообщения: 531
|
.
Правильная формулировка: говорятся вещи, непонятные makean.
Извините за занудство.[/quote]
Охотно извиняю, у каждого свои недостатки!
Я тоже сознаю свою ограниченность, и потому часто обращаюсь за разъяснениями к людям компетентным, к Вам в том числе,  но как-то кроме констатации предположения, что вы - продвинутые, а я -застрял в прошлых веках - ничего существенного не наблюдается.
А названия - да, второстепенны. Можно называть бардами и прочими зингерами кого угодно. Но если мы хотим понимать друг друга - надо договориться и называть одинаковые вещи одинаковыми именами. Это если нам нужно - ПОНИМАТЬ. А если нужно просто ВЫГЛЯДЕТЬ УМНЫМ, то разумеется это лишнее. Скорее наоборот! 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Воскресенье 24 Апрель 2011 09:32:26 AM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
дааа, видна школа мысли МИФИ.
1) ну сколько раз твердили миру, что "Металлика" - художественная провокация, которая никак не соотносится с отношением автора к предмету... Воз и ныне там. Пните Бурду за "Туристский марш", ага. И анекдот про "возьми ля-минор, может вырвет" не забудьте.
2) ссылки на невнятные апелляции к ролевой песе - это, конечно. пять. Только толку с них столько же, сколько апелляций к блатной песне при обсуждении Высоцкого. "Да, такая есть. Да, она каким-то местом родственна тому что здесь", и только.
3) а это ничего, что и Чикина и Медведев к попсовикам в круге того же Ланцберга не причислялись? Я ее первый раз услышал в 2001-м на "Кострах" - и ничего, знаете ли. Высоколобые зануды и педанты (с) из "Зеленой горы" и Ко слушали с удовольствием. Или эта часть роты тоже идет не в ногу с Вами, господин поручик?
4) деградация АП идет не потому, что туда стали принимать всех подряд - а потому что публику перекормили манной кашкой. И из телевизора, и ежиками резиновыми, которые были актуальны пока была иллюзия бесконечно беспроблемного существования позднего СССР - это настроение я потом иногда ловил в КСП наукоградов. Но что-то не припомню я никакого размывания и деградации в кругах, в которых пели Анчарова, например. А вот впечатление от Киевского КСП помню прекрасно, 89-й кажется год, Ульяновский фестиваль молодых авторов-исполнителй, Леня Духовный (если вам что-то говорит это имя) приволок "киевских авторов" - боже, такой общественно-политической тухлятины про застой и свободу я не слышал раньше никогда. И не только я. Да и - как там у вас, господа пуристы, с классификацией унылого фуфла "Ведь без Подола Киев невозможен...", на авторство которой претендовал тот же Леня Духовный?
http://www.shansonprofi.ru/person/sever ... zhen_.html
http://www.bards.ru/person.php?id=1857
http://www.blat.dp.ua/legenda/podol.htm (тут особо внимательно читать письмо, там много вкусного)
А самый что ни есть КСПшный КСПшник, из самого что ни есть кондового Киевского КСП, еще в конце 70-х давшего с десяток известных на всю страну авторов и исполнителей. Ишо нам с этого делать, громадяне? Только теперь, значить, размываются границы всяким фуфлом?
5) Эстрадой, грубо говоря, является также и многое написанное Сухановым, Вахнюком, а уж как эстрадно то, что писал Шангин-Березовский... Сама по себе эстрадность никак не коррелирует с принадлежностью к АП. Потому что только текстологией и музыковедением она не идентифицируется. Требуется включать как минимум факторы, работающие в фольклоре - оценка ситуативности и оценка аудитории. А вот тут и начинается затык с раскидыванием "этого туда, этого сюда". Поскольку внемузыкальные и внетекстовые критерии у каждого поколения свои.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Марена
|
Добавлено: Воскресенье 24 Апрель 2011 02:54:25 PM |
|
Зарегистрирован: Суббота 11 Март 2006 07:55:43 PM Сообщения: 209 Откуда: Москва
|
полностью поддерживаю Посадника. чтобы понимать друг друга, надо не сортировать, а смотреть в глубь веков. кстати, об эстраде. опять древний пример.
менестрели по духу и образу существования (даже если в замках жили, а не бродили от деревни к деревне) - это одно.
менестрели цеховые - другое. ограничены и музыкальными, и тематическими рамками. а еще запрет на выступления не на своей цеховой территории и на гам в ночное время. и т.д. характерный пример ЭСТРАДЫ.
п.с. Чебыкин пишет чудовищные песни. это правда. но он не шифруется, не агитирует, не рисуется. он ТАК ДУМАЕТ. из него ЭТО ТАК ПРЕТ. несмотря на способности к стилизациям (т.е. может в теории подстроиться под мэтров ап), он заложник собственной ИГРОВОЙ личности.
_________________ "Как же здорово, что все вы здесь сегодня собрались, я не зря принес гранату, я командую "Ложись!" q. by Слава.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
alural
|
Добавлено: Воскресенье 24 Апрель 2011 11:11:59 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 12 Январь 2006 04:37:22 PM Сообщения: 177 Откуда: Tula, Russia
|
Отучаемся говорить за собеседника.
Цитата: констатации предположения, что вы - продвинутые, а я -застрял в прошлых веках
Я где-то утверждал свою продвинутость? Цитату в студию, пожалуйста.
_________________ http://alural.narod.ru Клуб Самостоятельных Слушателей
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Елена Лещинская
|
Добавлено: Понедельник 25 Апрель 2011 11:54:17 AM |
|
Зарегистрирован: Пятница 28 Март 2008 12:07:34 PM Сообщения: 1403 Откуда: Магнитогорск
|
Когда вижу высказывания в стиле "Медведев поет бред", да еще и с обоснованием, то чаще всего остерегаюсь с ними спорить, да и другим не советую - даю ссылки поклонникам творчества Олега в качестве лузлов. Люди радуются.
Толик, про "Ивиковых журавлей" ты загнул. "И мне кажется, это спасенье, даже если зовется смерть", "И смеется Онегин: что смерть нам, если в небе летят журавли". Не о смерти как о спасении эта песня. Весь текст не буду приводить, пожелаешь - найдешь, да еще и послушаешь. Вдруг увидишь некоторые смысловые нюансы... Но это, конечно же, мелочь, главное - журавлей с копытами не бывает, сердец из изумрудов не бывает и сердец изумрудного цвета не бывает тоже. Бред, а не песня. На том и порешим. 
_________________ 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Костромин
|
Добавлено: Понедельник 25 Апрель 2011 08:54:03 PM |
|
 |
Обладатель черного пояса по КСП |
 |
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3297 Откуда: Москва
|
На колу мочало, начинай сначала.
viewtopic.php?t=2810
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Понедельник 25 Апрель 2011 09:56:09 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
Это не на колу мочало. В первом цикле не было сожаления, что "вот такие вот данские сидят в жюри и гнобят хорошую песню". Что-то будет в третьем.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
[администрирование]
|
 |
 |
|
 |
|