 |
|
 |
 |

Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Марена
|
Добавлено: Среда 27 Апрель 2011 10:50:55 PM |
|
Зарегистрирован: Суббота 11 Март 2006 07:55:43 PM Сообщения: 209 Откуда: Москва
|
лёёёша  а чебыкин сидит в ксп-шном аквариуме и отжигает. только что бы рыба не болтала, а через стеклышко не диффундируешь.
//Ольга Чикина,
Григорий Данской,
Роман Ланкин,
Александр Костромин //
п.с. если к списку персоналий добавится Славик, то на это НАДО будет пойти 
_________________ "Как же здорово, что все вы здесь сегодня собрались, я не зря принес гранату, я командую "Ложись!" q. by Слава.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Четверг 28 Апрель 2011 10:22:13 AM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
Это уже было в ФИДО. Неинтересно. Слава кидает провокационный заведомо ложный или лживый, зависит от ситуации, тезис - его опровергают, он кидает следующий или громко хлопая дверью уходит. И нафига?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
rtkr
|
Добавлено: Четверг 28 Апрель 2011 10:52:33 AM |
|
Зарегистрирован: Воскресенье 25 Ноябрь 2007 12:53:03 AM Сообщения: 263
|
А мы песню обсуждаем?
Или Чикину?
Или судьбы авторской песни вообще?
Какое отношение лично Данской имеет к лётчице и её содержанию?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Костромин
|
Добавлено: Пятница 29 Апрель 2011 12:47:19 PM |
|
 |
Обладатель черного пояса по КСП |
 |
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3297 Откуда: Москва
|
Цитата: А мы песню обсуждаем? Или Чикину? Или судьбы авторской песни вообще? Какое отношение лично Данской имеет к лётчице и её содержанию?
Рита, если просмотреть всю тему с начала, то получится, что на примере песни Ольги Чикиной "Лётчица" мы обсуждаем, конечно же, судьбы авторской песни вообще, а именно отсутствие среди вновь создаваемых произведений песен, которые было бы уместно использовать в программах "Споём вместе!" в Политехническом. Одним из факторов, приведших к такому результату, видимо, является некоторая мозаичность мышления автора, проявляющаяся в наблюдаемых разрывах логики повествования при попытках анализа текста песни. Аналогичная картина наблюдается и в обсуждаемой в параллельной ветке песне Григория Данского "Ивиковы журавли".
viewtopic.php?t=2810
А если посмотреть шире -- то мозаичность мышления характерна для текстов так называемой "рок-поэзии" в целом.
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Пятница 29 Апрель 2011 03:41:35 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
а при чем тут "споем вместе"?
Вот как раз СМ и есть проект, ОТЧАСТИ связанный с АП (каковую "лишь частичную относительность" к АП у Данского-Чикиной считают грехом), а фактически реанимирующий одну из ее предтеч - привычку совместного пения.
Но, простите, с тем же успехом можно пенять на то, что в классической АП нет ни одной песни о божественном - а ведь на эту тему столько было писано в русской поэзии, которой АП наследует. Или можно посетовать, что в пост-лужковской Москве мало уделяют внимания детям - то ли дело всего 20-25 лет назад.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Костромин
|
Добавлено: Пятница 29 Апрель 2011 04:54:53 PM |
|
 |
Обладатель черного пояса по КСП |
 |
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3297 Откуда: Москва
|
Цитата: а при чем тут "споем вместе"? Лёша, ну раз тебе лениво найти первое письмо в этой ветке, -- твоё, кстати, -- я его здесь процитирую: Цитата: Добавлено: Четверг 01 Апрель 2010 06:30:34 Заголовок сообщения:
-------------------------------------------------------------------------------- Вот как раз в контексте вышенаписанного - "Летчица", интересно, чем не угодила в качестве таковой песни для хорового пения? Только тем, что ее испортила ТаМань? Позитив, простота, незатертость.
Это как раз про "Споём вместе" было. Цитата: Вот как раз СМ и есть проект, ОТЧАСТИ связанный с АП (каковую "лишь частичную относительность" к АП у Данского-Чикиной считают грехом), а фактически реанимирующий одну из ее предтеч - привычку совместного пения. "Споём вместе!" как раз грешит "срединностью" АП-шной, доходящей до банальности. Списки прилагаются: http://www.ksp-msk.ru/page_521.html"АП -- это песня, которую кроме автора никто не поёт" -- это афоризм о вырождении АП. Цитата: Но, простите, с тем же успехом можно пенять на то, что в классической АП нет ни одной песни о божественном - а ведь на эту тему столько было писано в русской поэзии, которой АП наследует. Или можно посетовать, что в пост-лужковской Москве мало уделяют внимания детям - то ли дело всего 20-25 лет назад.
Я совершенно не понял, как это относится к теме разговора.
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Пятница 29 Апрель 2011 05:54:09 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
1)Саш, после выступлений Стара разговор ушел в сторону, и слился с его тредом. И теперь их не расклеить.
2) этот тред отрезали от чего-то другого, совсем уже позабытого. Кстати, вторая реплика там была про какую-то прекрасно слышащуюся советскую мелодику, которая дает продукт, который, при таком тексте, не стоит петь, объединившись с неопределенным кругом лиц. Твоя реплика. Очень странно ты свой СВ аттестуешь, ага.
3) посмотрев список. Саша, а ты точно не хочешь передумать?
1. «Gaudeamus igitur…» GAUDEAMUS Текст в редакции Христиана Вильгельма Киндлебена (1781), музыка Иоганна Окенгейма (XV век) 33
2. «We shall overcome…» WE SHALL OVERCOME Стихи и музыка Сильвии Хортон, Гая Каравана, Ли Хейс и Пита Сигера 33
29. «Ах, когда умрёшь ты, милый мой дедочек?..» БАБКА-ЛЮБКА Стихи и музыка неустановленных авторов 28
45. «Бывает всё на свете хорошо…» Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ Стихи Геннадия Шпаликова, музыка Андрея Петрова 16
54. «В кейптаунском порту…» «ЖАНЕТТА» Стихи Павла Гандельмана, музыка Шолома Секунды 28
55. «В лесу родилась ёлочка…» ЁЛКА Стихи Раисы Кудашевой, музыка Леонида Бекмана 11, 19, 27
96. «Во ку-, во кузнице…» ВО КУЗНИЦЕ Авторство не установлено 13
156. «Девушка в платье из ситца…» ДЕВУШКА В ПЛАТЬЕ ИЗ СИТЦА Стихи и музыка неустановленных авторов 28
174. «Если видишь на картине…» Стихи Александра Кушнера, музыка Григория Гладкова 27
180. «Если с другом вышел в путь…» КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ Стихи Михаила Танича, музыка Владимира Шаинского 25
190. «Женюсь! Женюсь! Какие могут быть игрушки?..» ПЕСЕНКА ЧЕЛОВЕКА, РЕШИВШЕГО ЖЕНИТЬСЯ Стихи и музыка Булата Окуджавы 13, 21
195. «Жил-был у бабушки серенький козлик…» ЖИЛ-БЫЛ У БАБУШКИ СЕРЕНЬКИЙ КОЗЛИК Стихи и музыка неустановленных авторов 27
282. «Коричневая пуговка лежала на дороге…» КОРИЧНЕВАЯ ПУГОВКА По стихам Евгения Долматовского, музыка Дмитрия Покрасса 9, 26, 28
294. «Лейся, песня, на просторе…» ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ, НА ПРОСТОРЕ Стихи Андрея Апсолона, музыка Венендикта Пушкова 36
335. «Москва златоглавая…» МОСКВА ЗЛАТОГЛАВАЯ Стихи и музыка неустановленных авторов 11
42. «Мы летим, ковыляя, во мгле…» ПЕСНЯ АМЕРИКАНСКИХ БОМБАРДИРОВЩИКОВ Стихи Самуила Болотина и Татьяны Сикорской (вольный перевод из Гарольда Адамсона), музыка Джимми Макхью 9
54. «На Дерибасовской открылася пивная…» НА ДЕРИБАСОВСКОЙ ОТКРЫЛАСЯ ПИВНАЯ Стихи и музыка неустановленных авторов 28
395. «Не пробуждай, не пробуждай…» РОМАНС (из кинофильма «Эскадрон гусар летучих») Стихи Дениса Давыдова, музыка Александра Журбина 29
404. «Не шумите! – А разве мы шумели?..» ПОЙ, ВАСЯ! Стихи Александра Кушнера Музыка Григория Гладкова 27
425. «Ну что тебе сказать про Сахалин…» НУ ЧТО ТЕБЕ СКАЗАТЬ ПРО САХАЛИН Стихи Михаила Танича, музыка Яна Френкеля 9
436. «Однозвучно гремит колокольчик…» ОДНОЗВУЧНО ГРЕМИТ КОЛОКОЛЬЧИК Стихи и музыка Ивана Макарова 9
452. «Остыли реки и земля остыла…» ТРИ БЕЛЫХ КОНЯ (из кинофильма «Чародеи») Стихи Леонида Дербенёва, музыка Евгения Крылатова 11
523. «Прощайте, скалистые горы…» ПРОЩАЙТЕ, СКАЛИСТЫЕ ГОРЫ Стихи Николая Букина, музыка Евгения Жарковского 36
539. «С деревьев листья опадали…» ЁКСЕЛЬ-МОКСЕЛЬ Стихи и музыка неустановленных авторов 28
591. «Там вдали, за рекой…» ТАМ ВДАЛИ, ЗА РЕКОЙ Стихи Николая Кооля, авторство музыки не установлено 25
604. «Тишина за Рогожской заставою…» ТИШИНА ЗА РОГОЖСКОЙ ЗАСТАВОЮ Стихи Алексея Фатьянова, музыка Юрия Бирюкова 9
683. «Я люблю тебя, жизнь…» Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЖИЗНЬ Стихи Константина Ваншенкина, музыка Эдуарда Колмановского 39
27 штук, не считая еще десятка-другого всяких киношных и мультяшных песен, которые обычному зрителю приходят совсем не от людей с гитарой. Я заведомо считал только те, что на КСПшном концерте НЕ ПОЮТ ИБО НЕ НАШЕ.
Да, самая середина афффтырской песни. Блин-клин, а на "Самбардах" еще пытались саркастически высказываться насчет "руководителя театра песни", у которого Трофим - гений, а в репертуаре все что угодно, от "Тополей" до казачьих песен и "Хава нагилы" - но он себя, типо, считает бардом!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Костромин
|
Добавлено: Пятница 29 Апрель 2011 11:50:21 PM |
|
 |
Обладатель черного пояса по КСП |
 |
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3297 Откуда: Москва
|
Цитата: 3) посмотрев список. Саша, а ты точно не хочешь передумать?
Нет, не хочу. 27 из 702 -- это 4 процента. Из этих 27 №№1,2, 29, 54, 55, 195 -- студенческо туристская классика, без которой Самодеятельная песня не рассматривается, №№45, 190 -- Шпаликов и Окуджава. Так что примесь не-классики в пределах статистической погрешности.
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
gregorio
|
Добавлено: Суббота 30 Апрель 2011 03:13:33 AM |
|
Зарегистрирован: Воскресенье 16 Декабрь 2007 10:47:45 PM Сообщения: 110 Откуда: Москва
|
posadnik писал(а): 190. «Женюсь! Женюсь! Какие могут быть игрушки?..» ПЕСЕНКА ЧЕЛОВЕКА, РЕШИВШЕГО ЖЕНИТЬСЯ Стихи и музыка Булата Окуджавы
Не будем грешить против истины: стихи Булата Окуджавы, музыка Исаака Шварца.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Костромин
|
Добавлено: Суббота 30 Апрель 2011 10:35:31 AM |
|
 |
Обладатель черного пояса по КСП |
 |
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3297 Откуда: Москва
|
Цитата: стихи Булата Окуджавы, музыка Исаака Шварца
Да, я тоже заметил. Очипятка-с.  Исправляю.
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Костромин
|
Добавлено: Суббота 30 Апрель 2011 11:16:51 AM |
|
 |
Обладатель черного пояса по КСП |
 |
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3297 Откуда: Москва
|
posadnik писал:
Цитата: вторая реплика там была про какую-то прекрасно слышащуюся советскую мелодику, которая дает продукт, который, при таком тексте, не стоит петь, объединившись с неопределенным кругом лиц. Твоя реплика. Очень странно ты свой СВ аттестуешь, ага.
Александр Костромин писал: Цитата: "Летчица" хороша только относительно совершенно невнятного поэтического мусора, коим завалена округа. И самое внятное -- настроение, замешанное на узнаваемой "советской" мелодике. Его есть. А о чем это и зачем это петь объединившись с неопределенным кругом лиц -- не понятно. Что, собственно, и происходит с этим шедевром для исполнительниц.
Придётся повторить.
Мелодика очевидная: братья Покрассы пополам с Матвеем Блантером. Создаёт приподнято-романтическое настроение: именно это настроение, имхо, столь привлекает в этой песне. "Его (настроения) есть". А вот смысл сообщения -- " о чём это" -- остаётся невнятным. Именно по причине невнятности общего смысла не удаётся придумать причину, зачем петь эту песню "объединившись с неопределенным кругом лиц", каковым по определению является публика любого концерта, билеты на который поступают в свободную продажу.
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Суббота 30 Апрель 2011 01:12:26 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
(задрав глаза к потолку)
нет, мы читать не умеем. 27 плюс неназванное число песен из мультиков и всенародных киношек. "Ежика резинового" и "Большой секрет для маленькой компании" средний электорат узнавал не из КСПшных концертов, а из радио. Реально там порядка 40 позиций. Впрочем, и 4 процента уже хорошо. То есть, по одной песне на каждые 20-25. Полторы песни на концерт.
Вот хоть убей - не вспомню я ни одного сборного концерта, где звучала бы классика КЛУБОВ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ ДРУЖБЫ We Shall Overcome - которую народ знал в основном потому что крутили в исполнении небезызвестного Дина Рида, да на уроках английского ею совмещали антивоенное воспитание с обучением языку. И песня бомбардировщиков, локализованная в исполнении Утесова, тоже как-то не звучала. Хотя в кулуарах - да, когда бардЫ типа разжимались и пели что ни попадя. Лежала у меня запись с "Буяна" года примерно 84-85-го, где в одной куче дуэт поет "Балладу об относительности возраста" и песню про полярные конвои "Джеймс Кеннеди". Но - это Буян. Ты не пробовал "Долго путь до Типперери" исполнить на обычном городском концерте? И, кстати - расскажи, где водятся такие туристы, поголовно знающие песни на английском?
Далее.
"Из этих 27 №№1,2, 29, 54, 55, 195 -- студенческо туристская классика, без которой Самодеятельная песня не рассматривается,"
- тогда, пожалста, побольше репертуара Утесова и Шульженко напихайте в концерт - без них Левинзон, Визбора, а особенно Богдасарову на стихи Визбора рассматривать ну никак не получается. Вот так и хочется задать вопрос, понимаешь ли ты написанное. Как раз о частичной относибельности репертуара СВ к АП я и писал. Нет, говорит мне Саша Костромин - это самый что ни есть мэйнстрим.
"№№45, 190 -- Шпаликов и Окуджава."
Тонко намекну: ты сказанное Кимом про его П-песни и С-песни - помнишь? Согласен или нет со сказанным? Если разницы нет, и он прав - то добавь, плз, сюда же песни
"Где баобабы вышли на склон, жил на поляне розовый слон" - стихи Горбовского.
"Стою на полустаночке в цветастом полушалочке" - стихи Анчарова, и знает эту песню, что характерно - вся страна соответствующего возраста.
Если же он неправ, и разница есть - то о чем вообще мы говорим? Проект "Споем вместе" с самого начала, в том числе и твоими устами, декларирует себя не как АПшный, а как восстанавливающий традицию совместного пения, каковое появилось мягко говоря сильно раньше АП. Если ты сейчас решил все переиграть - несколько поздновато отказываться от ранее сказанных на публике слов, не-с-па?.
По репертуару это все не КСПшный концерт, а очередная версия ПНВ - "песни нашей общаги", частью пришедшие из телевизора, частью с радио и из кино, часть припер сосед-турист, а что-то показал другой сосед, который тусит с КСПшниками. И "КСПшная середка" на самом деле является не таковой, а песнями из внешнего мира, которые В ТОМ ЧИСЛЕ поют и в КСП - и которым основной носитель не КСПшник с гитарой, а фонограмма Никитиных или кусок из фильма, который все помнят наизусть как клип - кто куда бежит в кадре на каких словах.
Больше половины этих песен распространились в стране минуя КСП вовсе - благодаря таким телевизионным фишкам начала 80-х как "праздничный киноконцерт" (именно поэтому все знают песню "Женюсь, женюсь", которую крутили постоянно, и даже могут наверное вспомнить жестикуляцию Миронова - но никто не вспомнит хотя бы еще одну песню из этого мюзикла.) и "праздничный мультконцерт" (почти вся детская Мориц на музыку Никитина!!!). Можно также вспомнить передачи "Будильник" и "В гостях у сказки", где эти детские песни крутились постоянно (на зрительной памяти помню вплоть до мизансцен постановку из песен Кима в "Будильнике" - "По бушующим морям..." "За книжную обложку шагни как за порог..." и еще несколько). Можно вспомнить, как настойчиво кормили советский электорат на Новый год "Белым солнцем пустыни" и "Иронией судьбы", а на 9 мая - киноконцертом с неизменными кусками из "Белоруского вокзала" и "Освобождения" (кстати, странно что вы не вспомнили Ножкина - "Последний бой, он трудный самый" тоже знала вся страна).
Так что не стоит обольщаться - это никак не КСПшный мэйнстрим, и не КСПшный проект. Это проект песен для электората, на чей репертуар смогли повлиять КСПшники, добавив "Московскую цыганочку", Клячкина и прочие песни, которые в средней советской общаге не пели.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Костромин
|
Добавлено: Суббота 30 Апрель 2011 09:12:23 PM |
|
 |
Обладатель черного пояса по КСП |
 |
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3297 Откуда: Москва
|
Ага.
Лёша, ты забыл сделать ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВЫВОД о песне "Лётчица" применительно к проекту "Споём вместе!"
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Костромин
|
Добавлено: Суббота 30 Апрель 2011 11:18:04 PM |
|
 |
Обладатель черного пояса по КСП |
 |
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3297 Откуда: Москва
|
Цитата: Тонко намекну: ты сказанное Кимом про его П-песни и С-песни - помнишь? Согласен или нет со сказанным? Если разницы нет, и он прав - то добавь, плз, сюда же песни
Лёша, я тебя очень прошу: форум -- это не твой личный ЖЖ. Если ты на что-то ссылаешься -- давай ссылку. Получается ОЧЕНЬ НЕВЕЖЛИВО. Приходится В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ давать ссылку ЗА ТЕБЯ:
Ю.Ким, "Плюсы и... минусы". http://www.ksp-msk.ru/uploads/files/173 ... im1980.htm
PS: Тонкость намёка не понял. С чем мне предлагается согласиться или не согласиться?
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Воскресенье 01 Май 2011 11:23:16 AM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
Саш, последнее твое здесь появление - высказать то, что этот тред обсуждает (не)возможность исполнения Чикиной со сцены СВ. Извини, но мой вопрос остается в силе - прав Ким или нет? Есть разница между песнями Кима, Окуджавы, Никитина, написанными для АПшной, грубо говоря, аудитории, и написанными по заказу для кино - или нет ее? Если нет ее, этой разницы, то где и другие, НЕ ИСПОЛНЯЕМЫЕ в КСПшной среде, песни наших любимых авторов, ушедших в профи? Например, "У павильона пиво-воды" - в 80-е успешно перетянутую в ресторанный блатняк. Или песня про розового слона. А если есть эта разница (не по голому факту написания, а по некоторым отличиям конечного продукта и/или целевой аудитории) - то и подавно СВ проект лишь частично АПшный.
В обоих случаях вопрос "подходит ли Чикина для СВ" и "подходит ли Чикина званию автора самодеятельной песни" - два разных вопроса.
И - я не могу дать ссылку на статью, которую читал в бумаге с фотокопии "Менестреля". Ты ее знаешь - хорошо. Я давал по памяти, потому что тезис достаточно известный.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Костромин
|
Добавлено: Воскресенье 01 Май 2011 08:31:22 PM |
|
 |
Обладатель черного пояса по КСП |
 |
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3297 Откуда: Москва
|
Пятница 29 Апрель 2011 05:54:09 posadnik писал: Цитата: этот тред отрезали от чего-то другого, совсем уже позабытого. НЯМС, отрезали вот отсюда: viewtopic.php?t=2638&start=20&postdays=0&postorder=asc&highlight=Воскресенье 01 Май 2011 11:23:16 posadnik писал: Цитата: Саш, последнее твое здесь появление - высказать то, что этот тред обсуждает (не)возможность исполнения Чикиной со сцены СВ.
Собственно, поэтому.
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Воскресенье 01 Май 2011 10:21:51 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
"Или взять меня.
До 68-го года я был с-, а потом стал п-автором. В целом мои хорошие п-песни получше, чем мои хорошие с-песни в целом.
Но, может быть, останься я с-автором, я бы сочинял еще лучше?
Не думаю."
Ким тут лукавит - споря с дремучими мифами сообщества КСП про извечный антагонизм СП и эстрады, он встает на точку зрения "нет песни авторской, есть песня хорошая и плохая" - уже после того, как сделал выбор, зарабатывать ею или нет. Правда, сделал реверанс, что "границы у с-песни — зыбкие. Но они все же есть." Никак не сказав, в чем же они. Впрочем, если это уже не его огород, то он и не обязан думать, где там проходит забор.
Впрочем, забудь. Мы друг друга не переубедим. Слишком разные сегменты мы обжили.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Стар
|
Добавлено: Понедельник 02 Май 2011 03:23:04 AM |
|
 |
Пользователь побывал в бане |
Зарегистрирован: Четверг 11 Ноябрь 2010 01:05:15 AM Сообщения: 218
|
Я реагирую с сильным отставанием от текущих разговоров, но, поскольку обсуждение топчется на месте, это не важно. Сейчас спорят Костромин и Posadnik – невозможность петь "Лётчицу" на концертах проекта СВ – говорит о её недостатке, как АП или нет. Зачем это надо выяснять, если "мозаичность мышления", т.е. попросту полубредовость текста – достаточный критерий, что перед нами – не АП. Так что я не опоздал.
Posadnik >в выкладкахСтара видно что-то старое. Антикварное. То ли коньяк КВВК, то ли "девятнашка" и КСП МИФИ.
Posadnik > На остальное ответа не было - там пришлось бы аргументы искать.
Стар> Очень интересно. Коньяк КВВК не пробовал, что такое "девятнашка" в данном контексте – не знаю (19 век?), при чём тут КСП МИФИ – не догадываюсь, но допускаю, что всё это никуда не годится по сравнению с "Лётчицей". Т.е. по сравнению с богемной попсой. Ну и на что "аргументы искать"? С чем спорить?
Кстати, "антикварное" обычно намного ценнее новодела…
Posadnik >Очень большая пошлость была вдвинута в текст, а никто и не заметил - пропаганда прозаического смысла текста в качестве основного и единственно важного.
Стар> "Основной" – значит не "единственно важный", а самый важный среди других важных. С этой поправкой со мной должны согласиться все любители АП, т.к. больше ничем АП, как таковая (т.е. как жанр, без учёта ситуативности), от эстрады и рока не отличается. (От шансона отличие в повышенной этичности АП.) Называть пошлостью нечто старое, обшепринятое (только за это) – нельзя. Чтобы считаться "пошлостью", обшепринятое д.быть неэтичным, уступкой слабости или обыденности, причём в ситуации, когда есть выбор.
Posadnik >Апеллируя к Ланцбергу, послушай "Этюд в сумерки", румяный критик
Стар> Творчество Ланцберга, как и его личные вкусы – это важные и интересные, но частности, а не такие серьёзные аргументы, как его теоретические взгляды.
А зачем же личные выпады, уважаемый Posadnik? Я же не называю Вас "бледный апологет" и на "ты" не обращаюсь. Мне неинтересно Вас воспитывать, я ведь Вам не друг и не родственник. Мне не хочется и конфликтовать с Вами, я ведь Вам не враг. Как ни странно, в наших взглядах на АП очень много общего, особенно в области социологии АП. Попробуйте соблюдать дистанцию. Уверен, так будет гораздо продуктивнее. Я вполне допускаю, что в каких-то важных вопросах Вы ближе к истине, т.к. гораздо больше меня знаете фактического материала. Более того, не исключено, что концепция АП, которой я придерживаюсь, почти полностью неверна в новых условиях. Хотя трудно в это поверить, т.к. она очень проста, логична и объясняет все известные мне факты и мнения, в т.ч. Ваши мнения.
Я настойчиво призываю Вас к сдержанности, т.к., хотя вряд ли мне удастся Вас переубедить, но обсуждение с Вашим участием гораздо интереснее, чем без него.
Кроме того, я уже давно понял, что сознательно Вы никого не провоцируете на грубость. Признаю свою ошибку и даже вину (получается, я Вас почти оклеветал), но прошу и меня понять. Не всегда получается адекватно оценить бесцеремонность незнакомого человека, особенно если перед этим побывал на сайте, где периодически идёт настоящая грызня. Вот и огрызаешься там, где достаточно напомнить о вежливости.
Но вернемся к Вашему примеру.
"Этюд в сумерки", на мой взгляд, почти полностью логичен, хотя в нём есть несколько мест, где используются логические скачки на основе ассоциаций и приёмов остроумия "намёк" и "буквализация метафоры". Например, булыжное покрытие дороги наводит автора на мысль о том, что дорога вымощена "добрыми делами". Поскольку дорога ночная, а дела были днём, идея понятна – надо каждый день подводить итоги – что доброго ты сделал за день. По правде, мне не кажется эта связка достаточно изящной. Раздражает неявный отсыл к поговорке "дорога в ад вымощена добрыми намерениями". Противопоставление "добрых дел" и "добрых намерений" несколько топорно, т.к. для полной инверсии надо бы еще сказать, что автор движется по дороге в рай, а это уже слишком хвастливо. И уж совсем неточным и упрощённым кажется намёк (на основе "буквализации метафоры") на то, что жизнь (день) – это не только декорация истинной деятельности (движения в рай или ад), но и казнь на гильотине действительности. Конечно, именно от жизни все мы умираем, но казнь это только для тех, кто попадёт в ад, а для попадающих в рай – это заслуженный отдых. (От добрых дел?.  ). Однако, здесь я вижу не столько нелогичность автора, сколько нелогичность самой религиозной метафоры, предполагающей всеобщую греховность и болезненную смерть, как наказание (казнь) за эту греховность, даже у тех, кто "спасётся". Но ведь и праведники умирают. Идея же первородного греха всегда казалась мне явной "натяжкой совы на глобус", говоря Вашим языком.
Почему же я считаю это всё логичным, несмотря на логические скачки? Потому, что новые смыслы появляются на основе старых, идёт развитие образа преимущественно в глубину, а не вширь. Как сказал бы Алексей, Ланцберг демонстрирует здесь "одномерное мышление". Т.е. не вынимает он ферзя из кармана, чтобы поставить мат.
(Разумеется, мастера "творческой" интерпретации могут придумать любой бред по поводу любого текста. Но в норме человек при восприятии текста отсеивает все бесчисленные бредовые толкования, оставляя только немногочисленные осмысленные. Например, иначе невозможно было бы читать текст с многочисленными опечатками на форумах.)
Вывод – "Этюд в сумерки" не подтверждает склонность Ланцберга к бредовым текстам в собственном творчестве. Пример неудачен, уважаемый Posadnik.
Тем не менее, этот пример подтверждает склонность Ланцберга в некоторых песнях к неоправданным сложностям, доставанию левого уха правой рукой через спину. Потому он и не входит в число моих любимых авторов, хотя как теоретик дал прекрасное описание реальной ситуации в АП. (Не абсолютно точное, разумеется.)
Для сравнения, ещё бОльшая сложность большинства песен М.Щербакова кажется мне вполне оправданной, хотя и не всегда изящной (с учётом музыки). Дело в теме, которая у Щербакова обычно сразу заявлена, как проблема культуры и общества (даже в песнях о любви), а у Ланцберга почти всегда – только личная.
Posadnik >"постмодернизм и прочие грехи, переходящие в компромат - это всего лишь развитие общего для мировой литературы тренда. С 60-х годов они налицо в мире; с 70-80-х - в СССР."
Стар> Согласен, если не уточнять годы.
И что же это значит? А не тенденцию ли к падению культуры сначала в мире центрального капитализма, затем – в мире социализма (явно в связи с его самоуничтожением), далее – в России, т.е. в мире периферийного (сырьевого) капитализма?
Эта тенденция к падению уже реализована, как минимум, в стагнации культуры центрального капитализма и в реальном падении культуры России, Украины и т.д.. Рост культуры сейчас есть только в странах "догоняющей" экономики, напр. в Китае, Индии, Мексике.
Разумеется, и стагнация и даже падение культуры – сложные процессы, состоящие из борьбы противоречивых тенденций и потоков. Развитие в одних областях при стагнации уравновешивается падением в других. В России сегодня продолжается медленная деградация основных видов образования и культурной инфраструктуры (библиотеки, кинопрокат, самодеятельность, физкультура и спорт и т.д.), частично компенсированная развитием элитарной культуры, информатики, телевидения и ростом числа пенсионеров и инвалидов, т.е. людей, вынужденно пользующихся увеличенным досугом. Эта деградация медленная только потому, что ускоренная уже прошла. Происходит не только количественная, но и качественная деградация – замена интеллектуально сложных видов культуры на более простые. В т.ч. поэзии на рифмованую похабщину, АП на ролевую песню, эстраду, рок и шансон, научной фантастики на фэнтэзи и т.д.. Побеждают те виды культуры, которые требуют меньше логики и истинной эрудиции.
Возражение, что постмодернизм или, скажем, ролевая песня, требуют огромной эрудиции, частично верно. Но это вторичная, поверхностная, часто ложная эрудиция, т.к. это – вторичные жанры, фактически – узаконенная литературщина. Естесвенно, ценность и вторичной эрудиции и литературщины много меньше, чем ценность истинной эрудиции (научно-технических и гуманитарных знаний) и художественной литературы, на которой паразитирует литературщина.
Можно, конечно, говорить о том, что художник должен отражать жизнь и потому деградировать вместе с ней. Собственно, статистически так оно и есть, но что в этом хорошего? Надо сопротивляться. Тем более, впереди не "тёмные века", а "тёмные десятилетия". А потом – очередное Возрождение.
Придётся возрождать не бред объевшихся эстетикой имитаторов, а саму эстетику.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Елена Лещинская
|
Добавлено: Вторник 03 Май 2011 09:16:13 AM |
|
Зарегистрирован: Пятница 28 Март 2008 12:07:34 PM Сообщения: 1403 Откуда: Магнитогорск
|
(ни к кому персонально не обращаясь, всего лишь пробуя фразу на вкус)
Аффтар, если Вас не затруднит, выпейте йаду, пожалуйста.
_________________ 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
[администрирование]
|
 |
 |
|
 |
|