  | 
   | 
    | 
 
    | 
  
  
    
	
	
		Сообщения без ответов | Активные темы
		
	 
	
	
	
	
	
	
	
	
		
			| Автор | 
			Сообщение | 
		 
	
			| 
				
				lepetuha
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Вторник 07  Июнь 2011 03:42:50 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Пятница 29  Июнь 2007 06:12:19 PM Сообщения: 135
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Мне  песни Чикиной не очень интересны.
 Она говорит, что пишет от нескольких персонажей- разного пола и возраста. Но  в целом, все они снедаемы подростковой беспомощной тоской. И страданья "мужика", по сути, не отличаются от "не замечают молодки, вот бы мне сделаться старше". Обо всём говорится как о благах, которые можно получить готовыми на блюдечке (или не получить). Бывает в этих песнях и оптимизм, скажем так,- но тоже довольно ленивый: мол, ничего, как-нибудь и так доползём.
 НЕ называю ДЕТЬМИ, т.к. дети- деятельны, живучи и предприимчивы.
 Но, да, есть и подростковая ступень беспомощности: проблемы видим- но способны разве только заявить о них.  
 Словом, если б писал подросток- возможно, это было б даже здорово. Точнее, интересен был бы потенциал.
 Но само по себе- малоинтересно. Хотя... беспомощность сейчас в моде.
 ВОТ ПОЭТОМУ  могу понять тех, кто не желал бы видеть в жюри. Хотя... и не уверена, что... сейчас просто набрать команду жюри, которая заведомо могла бы задать иной уровень...
НО!!! Не в любой же ерунде обвинять?
Цитата: "Ей не нравятся "простые" люди" ?- если это на основе личного общения, то... кто уж знает,- но если по песне "Балерина"- то чушь. Если даже автор спел (в чём-нибудь) неумело- почему не верить тому, что для него основной смысл в том, что общество лишилось образованных людей? В иных песнях того же автора лир.герой с кем только ни якшается. Цитата: "на самом деле", песня "Металлика" призывает не к замене АП на ак.рок, а к улучшению АП? 
Этот вопрос- всерьёз?? Да, мне тоже эта песня слегка неприятна. Но...  всё же не считаю, что "не хочу я каши манной; мама, я хочу домой" стОит прочитывать как призыв Визбора к отказу от манной каши. Бывают песни о таких состояниях.  Да и лир.герои-то эти- довольно комические фигуры. Как ни странно, само "Господи, прости"- разве не комично вплетено (отчасти)? Само присутствие этого небезупречного "я" делает песню не безапеляционным обвинением- а возможно, просто фантазией: как бы эдакая девчонка могла пожаловаться. ...
 БЛАГОДАРНА Чикиной за напоминание о дронте, за какие-нибудь отдельные словосочетания или обрывки образов...
но- да- скорее, лишь на таком уровне.
 "Так ли широка твоя страна?"-  да, забавно. Но много ль силы? Если всерьёз любим- то не только ж "за глазки"- так неужели есть желание торговаться с любимым: "так ли широка твоя страна?(как моя)"?? Широка, конечно!  
АП? Пожалуй, можно причислить. Но, как и Медведев, не новая ступень, конечно. Своеобразность, элементы новизны- да. Но значимого шага- нет.
.  
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Александр Костромин
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Среда 08  Июнь 2011 06:01:41 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
			
				
					  | 
				 
			
				
					| Обладатель черного пояса по КСП | 
				 
			
				
					  | 
				 
			
				 
				
					 Зарегистрирован: Среда 15  Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3301 Откуда: Москва
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Попалась цитатка как бы в тему. Это к вопросу о том, чего себе думает "современная психология".
 "/163/ <...> Несовпадение эмоций и смысла выпукло проявляется при психологическом анализе искусства (подробнее см. Леонтьев Д.А., 1998 а). Традиционно искусство связывали с эмоциональной сферой человека, противопоставляя его по этому параметру, в частности, науке. Однако неадекватность описания искусства только на языке эмоций подтверждается тем фактом, что наиболее прямое, интенсивное и очевидное воздействие на эмоции в чистом виде оказывает как раз не «высокое» искусство, а квазихудожественные коммерческие суррогаты. Что же касается подлинного искусства, то оно соотносится не с эмоциями, а с личностью, которая несводима ни к интеллектуальной, ни к эмоциональной сфере. Надо сказать, что в прокрустово ложе дихотомии аффект—интеллект, все еще характерной для современной психологии, особенно на Западе, не укладывается не только искусство, но и многое другое.
 Различение квазиискусства и истинного искусства по критерию «для эмоций—для личности» хорошо согласуется с выделением двух классов эмоциональных процессов в восприятии искусства — рефлексии и реакции (Cupchik, Winston, 1992). Реактивная модель предполагает, что «интерпретативная активность сознания редуцируется, а акцент делается на простом эмоциональном отклике» (там же, р. 70). Авторы этого различения Дж.Купчик и Э.Уинстон приводят в качестве иллюстрации реактивно ориентированного искусства сентиментальные романы, строящиеся по жестко стереотипным схемам. «Когда интерпретация направляется стереотипами или прототипами, требуется меньше интерпретативной переработки и легко может быть вызван простой аффективный отклик» (там же, р.75). Реакция осуществляется в основном на уровне простых телесных (физиологических) проявлений, связанных с рассмотренными нами выше настройками. Напротив, рефлексивный тип восприятия связан со сложными процессами когнитивной переработки, интерпретации и оценивания, присущими эстетически развитым реципиентам. Проведенные Дж.Купчиком и Э.Уинстоном эксперименты показывают, что два различных типа восприятия, которые демонстрируют эстетически развитые и неразвитые реципиенты, выпукло проявляются даже в языке, которым те и другие описывают художественные произведения.
 <…>"
 Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. — 3-е изд., доп. — М.: Смысл, 2007. — С.163. 
					
						 _________________ Александр Костромин
 __________
 Какой ЦАП нам нужен? 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				lepetuha
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Четверг 09  Июнь 2011 12:36:59 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Пятница 29  Июнь 2007 06:12:19 PM Сообщения: 135
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 ? Спасибо. Пытаться разделить мысль и чувство в человеке впраду ведь довольно нелепо. (как и делить людей на 2 сорта)
 
 Но 2й абзац (противопост-е "эмоции-личность") плохо "согласуется" с реальностью.
 Точно так же "плохое" искусство может вызывать и только размышления- не удовлетворяя эстетически. Да? Злободневные картинки, в которых много "литературщины", но мало художественности; статейка или стишок, которые могут возбудить мысль и эмоции (темой)- но быть написаны скверно, даже отвратительно. В обоих случаях размышления могут оказаться и безэмоциональны. (условно; т.к. и совсем уж "бездумные" эмоции тоже нечасты)
 Скорее, это просто 2 составляющих. Только на сюжет сейчас реагируют довольно часто- в т.ч. потому, возможно, что этому часто учим, не уча иному. Но... и только эстетическую сторону может, думаю, даже ребёнок воспринять (не понимая смысла изображения или песни). Хотя нередко непонимающему ребёнку будет всё равно нравиться сюжет: не настоящий, а им же вдуманный.
 Чистой эстетикой может быть разбалтывание ребёнком краски в воде (вместо рисования). А взрослый м.б. недостаточно "эстетически развит", чтобы это понять.
 
 Поэтому, думаю, лучшие произведения и лучшее восприятие, скажем так, цельны, гармоничны (БЕЗ вот этого деления на низкое и высокое). Можно ещё отдельно выделить самостоятельную творческую идею (и тогда именно по этому пункту отстанет качественный сент.роман- либо же поднимется над всеми такими романами).
 Личность- это целое. (а не противовес одной из частей)
 
 Если вернуться к теме... то уж идея в произведениях Чикиной достаточно самостоятельна.
 Даже если лично для меня этого часто будет мало, т.к. стремления к выходу за круг обыденности- обычно нет. Созидания- скорее, нет. (Самостоятельно- но больше о вчерашнем дне.)
 . 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Pipopolam
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Четверг 09  Июнь 2011 03:52:15 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
			
				
					  | 
				 
			
				
					| Педагог гитарной школы | 
				 
			
				
					  | 
				 
			
				 
				
					 Зарегистрирован: Четверг 08  Октябрь 2009 07:58:20 AM Сообщения: 192
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Александр Костромин писал(а): "/163/ <...> Несовпадение эмоций и смысла выпукло проявляется при психологическом анализе искусства (подробнее см. Леонтьев Д.А., 1998 а). Традиционно искусство связывали с эмоциональной сферой человека, противопоставляя его по этому параметру, в частности, науке. Однако неадекватность описания искусства только на языке эмоций подтверждается тем фактом, что наиболее прямое, интенсивное и очевидное воздействие на эмоции в чистом виде оказывает как раз не «высокое» искусство, а квазихудожественные коммерческие суррогаты. Что же касается подлинного искусства, то оно соотносится не с эмоциями, а с личностью, которая несводима ни к интеллектуальной, ни к эмоциональной сфере. Надо сказать, что в прокрустово ложе дихотомии аффект—интеллект, все еще характерной для современной психологии, особенно на Западе, не укладывается не только искусство, но и многое другое. ... Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. — 3-е изд., доп. — М.: Смысл, 2007. — С.163. Т.н. "высокое" искусство от "низкого" отличает обращение к большему опыту - как интеллектуальному, так и эмоциональному. Но этот больший опыт задействуется только  в процессе восприятия. Результат же всегда один - чистая эмоция. Что для "высокого", что для "низкого" искусства. Без эмоции искусства нет.  
					
						 _________________ Ди Кунст гехапт потребность в правде чувства 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Александр Костромин
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Четверг 09  Июнь 2011 03:54:29 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
			
				
					  | 
				 
			
				
					| Обладатель черного пояса по КСП | 
				 
			
				
					  | 
				 
			
				 
				
					 Зарегистрирован: Среда 15  Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3301 Откуда: Москва
				
			 | 
			
				
				
					
					
						lepetuha писал(а):
Цитата: Скорее, это просто 2 составляющих.  Цитата: Личность- это целое. (а не противовес одной из частей) НЯМС, Д.А.Леонтьев именно про ЦЕЛЬНОСТЬ пишет, считая чисто эмоциональный подход к искусству однобоким. В цитате оппозиция не ratio--emotio, а "личность--эмоция": Цитата: с личностью, которая несводима ни к интеллектуальной, ни к эмоциональной сфере.  А в книжке есть еще главы "Культура как поле коллективных смыслов" и "Искусство как механизм трансляции смыслов". lepetuha писал(а):Цитата: Чистой эстетикой может быть разбалтывание ребёнком краски в воде (вместо рисования). А взрослый м.б. недостаточно "эстетически развит", чтобы это понять. 
  
АП изначально не считала своей задачей "чистую эстетику".  А "личность" приветствовалась всегда     
см., напр.  http://www.ksp-msk.ru/page_238.html 
					
						 _________________ Александр Костромин
 __________
 Какой ЦАП нам нужен? 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Александр Костромин
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Четверг 09  Июнь 2011 03:58:28 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
			
				
					  | 
				 
			
				
					| Обладатель черного пояса по КСП | 
				 
			
				
					  | 
				 
			
				 
				
					 Зарегистрирован: Среда 15  Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3301 Откуда: Москва
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Pipopolam писал(а):
Цитата: этот больший опыт задействуется только в процессе восприятия. Результат же всегда один - чистая эмоция.  
Четыре раза "Войну и мир" читал. Одни эмоции    
А уж "Бесы" ваще втыкают     
					
						 _________________ Александр Костромин
 __________
 Какой ЦАП нам нужен? 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Pipopolam
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Четверг 09  Июнь 2011 06:16:17 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
			
				
					  | 
				 
			
				
					| Педагог гитарной школы | 
				 
			
				
					  | 
				 
			
				 
				
					 Зарегистрирован: Четверг 08  Октябрь 2009 07:58:20 AM Сообщения: 192
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Александр Костромин писал(а): Четыре раза "Войну и мир" читал.  
А зачем вы ее читали 4 раза? Что вас заставило?
 Извините, я понимаю, что это нескромный вопрос. Но принципиальный.  
					
						 _________________ Ди Кунст гехапт потребность в правде чувства 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Александр Костромин
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Четверг 09  Июнь 2011 08:30:54 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
			
				
					  | 
				 
			
				
					| Обладатель черного пояса по КСП | 
				 
			
				
					  | 
				 
			
				 
				
					 Зарегистрирован: Среда 15  Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3301 Откуда: Москва
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Цитата: А зачем вы ее читали 4 раза? Что вас заставило?  Извините, я понимаю, что это нескромный вопрос. Но принципиальный 
Первый раз -- потому что по школьной программе полагалось.
 Второй раз -- потому что возникли разногласия с предлагавшейся школой трактовкой произведения.
 Третий раз -- потому что понравлся второй: и сюжет занимательный, и герои интересно прописаны, и мыслей чёртова куча...
 Четвёртый раз -- потому что скоро надо будет в пятый раз перечитывать. Чего и Вам желаю.  
					
						 _________________ Александр Костромин
 __________
 Какой ЦАП нам нужен? 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Стар
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Пятница 10  Июнь 2011 03:39:10 AM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
			
				
					  | 
				 
			
				
					| Пользователь побывал в бане | 
				 
			
				 
				
					 Зарегистрирован: Четверг 11  Ноябрь 2010 01:05:15 AM Сообщения: 218
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Алексей> "Приведенные вами примеры вообще ничем не подобны Лётчице. С вашей стороны - штампы и примитив, а у Чикиной - неординарность образов, многоплановость и великолепное владение языком. Кстати, вы уже не в первый раз грешите подобным сравнением "тёплого с мягким"."
 Стар> Скучно всё разжёвывать, но приходится. Итак, ещё раз - приведённые мною примеры ясно показывают близость уровня проблем любви и их решения в трёх эстрадных текстах и в тексте "Лётчицы". Сравните.
 
 Бездумная категоричность лир.героини ("Ландыши"):
 "Я не верю, что года
 Гасят чувства иногда."
 
 Ещё более бездумная категоричность лир.героини ("Лётчица"):
 "А она видит белые в небе цветы,
 А такие цветы можно видеть любя,
 А под ними всегда только ты, только ты,"
 
 Примитивная попытка убеждения в силе любви лир.героя (голословная готовность к преодолению препятствий):
 "А ты не знаешь, а ты не слышишь мою печаль, мою печаль,
 А я такой, что за тобою могу пойти в любую даль!"
 
 Ещё более примитивная попытка убеждения в силе любви лир.героини (голословные повторы) ("Лётчица"):
 "Как тревожно на свете и как горячо
 Она любит тебя, она любит тебя."
 
 Примитивное изображение силы любви лир.героя (преодоление невероятно трудных препятствий):
 "Вьюга смешала землю с небом. Чёрное небо с белым снегом.
 Шёл я сквозь вьюгу, шел сквозь небо – но я тебя отыщу всё равно!"
 
  Ещё более примитивное изображение силы любви лир.героини (преодоление невероятно длительных препятствий) ("Лётчица"):
 "И в дождь – тебя болтает, и играет детвора – в разбой –
 И всё ж – она летает и летает над тобой – тобой."
 
 Очень хотелось бы увидеть, где же тут в "Лётчице" (в приведённых примерах) пресловутая "неординарность образов, многоплановость и великолепное владение языком".
 Я вижу только те самые "штампы и примитив", в которых вы почему-то обвиняете меня. Единственный образ на все три примера – "белые в небе цветы" – я разбирал уже очень подробно и показал его крайнюю неудачность, ходульность. Многоплановости просто нет, а владение языком сводится к повторам текста. Не густо. Единственное "достижение" автора состоит в полубессвязности текста, но это не ново уже несколько сот лет. Сколько же можно имитировать сложность наглой бессмыслицей?
 Или примитивная рифма "ты - цветы" не говорит сама за себя?  Тут можно восхищаться простотой и непосредственностью в прохождении тысячекратно изъезженной темы, но уж больно много таких простаков на эстраде.
 И что конкретно в моих примерах является сравнением "тёплого с мягким"? Вроде простое с простым, декларативное с декларативным, эстрадное с эстрадным сравниваю.
 Уверен, что Вам нечего ответить, кроме детского "а вот и нет, а вот и неправильно". Не пора ли повзрослеть?
 
 И не пора ли, наконец, отказаться от привычки высказываться исключительно голословно?
 Берите пример с таких участников обсуждения, как Posadnik и Lepetuha. Они, пусть не всегда удачно, но всё же иногда  аргументируют свои высказывания. 
 Если Вы чувствуете, что я не прав, но не можете это обосновать – поделитесь хотя бы своими сомнениями. Может быть тогда я задумаюсь и сам себе придумаю возражение. (Я не шучу. Не злобствуйте. Убедите меня, что это для Вас действительно важно – я готов помочь.) А может задуматься пора Вам? Вы ведь не глупее меня и не меньше знаете – почему же мне так легко с Вами спорить?
 
 alural> "Эстрада ==рок. Смешно."
 Стар> Да, разумеется я выразился неточно. Надо было написать не просто " эстрада(рок)", а "эстрада, точнее – акустический рок", т.е. жанр, промежуточный между традиционной эстрадой и собственно роком, но ближе к эстраде. Думал, и так всё ясно из контекста. Приведённые выше примеры сравнения "Лётчицы" с текстами традиционной эстрады показывают её близость традиции. Хотя есть и такое в "Лётчице", что в традиционной эстраде отсутствует.
 Надеюсь, никто не напишет тождество "Эстрада == акустический рок". Хотя жанры близкие. 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				posadnik
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Пятница 10  Июнь 2011 08:34:41 AM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Среда 16  Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 я прошу г-на словоблудствующего Стара воздержаться от упоминания моей персоны. Я не участвую в этом обсуждении. И не потому, что мне нечего сказать.
 Прошу прочих также подумать, стоит ли кормить тролля, если этот тролль носит тройку. 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				lepetuha
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Пятница 10  Июнь 2011 10:22:48 AM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Пятница 29  Июнь 2007 06:12:19 PM Сообщения: 135
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Да, сравнения никудышные.  
1. Если лир.герой говорит "не верю, что меня можно разлюбить"- это одно,
 а если просто свой выбор делает и живёт тем, чем живёт,- в чём здесь "категоричность"?? Ну, "из женщин вёрст на 50- лишь ты на карточке в кармане". И что? В этой песне (  http://web.ru/bards/Poloskin/part6.htm ) повторов больше. Или "мне б хотя бы раз прожить с тобой всю жизнь" Вас бесит (категоричностью)? Мне нравится.
 Опять же: НЕ уравниваю "Лётчицу" со всем названным. Но обвинение какое-то бессмысленное.
 2.  "Убеждения" могли бы быть "голословны", если б не было остального текста. Если б она не делала то, что делает.
 И дело, конечно, не в "подвигах". А в том, что, какая ни есть горячая, она готова принять его так же кротко, как "девушка из харчевни", как мать, как дочь: даже если б пришёл поздно, если вёл себя не так.
Одно с другим не случайно рядом в песне оказались. Это не так просто, как Вам кажется. Многие джинны в лампах не выдерживают- и готовы уже лишь смертью наградить.
 Может... если б те же слова пелись на легкомысленный мотивчик- можно было б говорить, что этой надёжности в песне нет, что болтовня "голословна". Но сейчас- есть.  Музыкальное решение великолепно работает.
(даже если нельзя сказать, что из слов-  каждое слово работает)
 3.  Когда надо пройти лишь романтические вьюги, чтобы получить приз и "жить счастливо"- это вправду гораздо проще, чем когда "разделены собою, не судьбой, не далью и не стенами".
 И  она его НЕ сквозь "розовые очки" видит, верно? Зато, возможно, видит в нём то, чем он  может быть,- даже если в нём сегодняшнем это малозаметно. Она его знает.
 Всё это не такой уж примитив.   
.  
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				alural
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Пятница 10  Июнь 2011 06:47:40 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Четверг 12  Январь 2006 04:37:22 PM Сообщения: 177 Откуда: Tula, Russia
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Цитата: Да, разумеется я выразился неточно. Надо было написать ... "эстрада, точнее – акустический рок", ... Надеюсь, никто не напишет тождество "Эстрада == акустический рок" 
Смешно.
 Вы же это сами написали, между 6 ( прописью: шестью) строками словоблудия.
 Не знаю, почему-то вспомнилось. У Виктора Драгунского мальчик спрашивает "Дядя, Вы дурак?"
  Э-э-э... О чём это я?  
					
						_________________ http://alural.narod.ru Клуб Самостоятельных Слушателей  
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				makean
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Пятница 10  Июнь 2011 09:09:19 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Понедельник 22  Февраль 2010 10:22:57 AM Сообщения: 531
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Ну вот теперь-то уже все (или таки не все, несмотря на 18 страниц?    ) поняли, что те, кто видит в творениях Чикиной "неординарные образы и великолепное (!) владение языком" и те кто находит там только "штампы и примитив"  НИКОГДА не найдут общего языка?    Только современные технологии позволяют людям, которые с некоторых пор разошлись во взаимно перпендикулярных направлениях сохранять иллюзию некой общности, принадлежности к якобы общей, правда  плодотворно "развивающейся"     АП.   Хотя самые горячие аргументы каждой из сторон без малейшей задержки отскакивают, как шарики пинг-понга!     Эти 18 страниц вполне убедительный (хотя тоже  не для всех, наверное    ) аргумент, что чистое недоразумение считать будто Ольга Чикина и Ада Якушева ( ну или Булат Окуджава и Олег Медведев)  представляют один и тот же жанр.   Либо мы таки отделим овнов от козлищ, либо дискуссия перейдёт в циклически бесконечную стадию.  
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Pipopolam
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Суббота 11  Июнь 2011 12:49:25 AM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
			
				
					  | 
				 
			
				
					| Педагог гитарной школы | 
				 
			
				
					  | 
				 
			
				 
				
					 Зарегистрирован: Четверг 08  Октябрь 2009 07:58:20 AM Сообщения: 192
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Александр Костромин писал(а): Третий раз -- потому что понравлся второй: и сюжет занимательный, и герои интересно прописаны, и мыслей чёртова куча... Утверждаю, что "нравится" - это эмоция. Т.е. вы прочли третий раз, чтобы получить заново некие положительные эмоции, которые доставил второй раз. Не так?  
					
						 _________________ Ди Кунст гехапт потребность в правде чувства 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Александр Костромин
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Суббота 11  Июнь 2011 10:41:52 AM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
			
				
					  | 
				 
			
				
					| Обладатель черного пояса по КСП | 
				 
			
				
					  | 
				 
			
				 
				
					 Зарегистрирован: Среда 15  Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3301 Откуда: Москва
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Pipopolam писал(а):
 Цитата: вы прочли третий раз, чтобы получить заново некие положительные эмоции, которые доставил второй раз. Не так?    Хороши "положительные" эмоции, когда князь Андрей умер и в четвёртый раз :-/ Утверждаю, что эмоции -- не более как СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ восприятия художественного произведения. Лично мне одних эмоций -- мало. Об чём и речь. Цитата: Что же касается подлинного искусства, то оно соотносится не с эмоциями, а с личностью, которая несводима ни к интеллектуальной, ни к эмоциональной сфере.   (с) Д.А.Леонтьев, профессор психологии в третьем поколении.  
					
						 _________________ Александр Костромин
 __________
 Какой ЦАП нам нужен? 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Стар
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Воскресенье 12  Июнь 2011 12:40:46 AM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
			
				
					  | 
				 
			
				
					| Пользователь побывал в бане | 
				 
			
				 
				
					 Зарегистрирован: Четверг 11  Ноябрь 2010 01:05:15 AM Сообщения: 218
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Alural> "Дядя, Вы дурак?"
 Стар> Трудно назвать умным человека, который мечет бисер перед такими, как вы. Но я исправлюсь, дружок.
 
 Только я похвалил Posadnikа и Lepetuha, как они тут же доказали, что хвалить-то их не за что.
 
 Posadnik> "я прошу г-на словоблудствующего Стара воздержаться от упоминания моей персоны"
 Стар> С-га, просить надо уметь. Хамить не надо бы. Впрочем, чего ждать от штатного исполнителя роли анфан террибль? А скажешь ему чуть порезче – сразу обижается наш нежный малыш.
 
 Lepetuha> "Да, сравнения никудышные." 
 Стар> Сейчас посмотрим…
 Lepetuha> "1. Если лир.герой говорит "не верю, что меня можно разлюбить"- это одно, 
 а если просто свой выбор делает и живёт тем, чем живёт,- в чём здесь "категоричность"??
 Стар> В том-то и штука, что о наличии "выбора" и "жизни" в песне мы можем судить только по музыке и тексту. Но приоритет музыки – характеристика эстрады, пора бы запомнить. А в тексте "Летчицы" Вы не приводите никаких примет "выбора" и "жизни". Более того, Вы зачем-то иллюстрируете свои утверждения строками из классических АП (в основном). Они, правда,  нисколько не подтверждают Ваши слова, но если бы и подтверждали – при чём здесь "Летчица"?
 Далее, похоже, что Вы не понимаете смысл термина "бездумная категоричность".
 Это не просто глупость, а вполне конкретный вид глупости, а именно – безальтернативность, отсутствие выбора, причём не в поступках, не в жизни, а в утверждениях. 
 Обратите внимание – я не говорю, что утверждение "она любит тебя" – пример бездумной категоричности, т.к. в контексте песни это подаётся, как факт. Всякий факт категоричен, т.к. это результат уже совершённого выбора, наблюдения. Сообщение о факте – не признак категоричности суждений, тем более – не признак бездумности.
 Но "а под ними всегда только ты, только ты" – бездумно-категоричное утверждение, т.к. "всегда только ты" – значит "никогда никто другой", т.е. полное отсутствие выбора там, где он не просто возможен, но и обязателен. Иначе придётся предположить, что кроме "любимого" на всей Земле под летающей девушкой не осталось людей. Ведь "только ты" здесь не в качестве объекта любви, как в известной эстрадной песне, а в качестве представителя наземного человечества, Ясно, что автор так не думает, значит это фигура речи, используемая для усиления эмоциональности. И это вполне допустимо в поэзии, не рассчитанной на глубокие переживания и размышления. Т.е. в эстрадных песенных текстах и сравнимой по уровню поэзии. 
 (Сравните: "Просто ты умела ждать, как никто другой". Согласитесь, что большая сила чувства здесь сочетается с примитивностью мысли и поэтической формы. Симонов – не виртуоз и не мыслитель, у него другие достоинства. И "Ландыши" – тоже совсем не плохая песня. Но поэтически – примитив. Глубокую мысль или интересное наблюдение в ней тоже искать не стоит.)
 Далее, Ваша цитата "из женщин вёрст на 50- лишь ты на карточке в кармане" из песни "Дымный чай" не имеет никакого отношения к проблеме категоричности суждений. Это всего лишь описание суровой реальности работников многих таёжных экспедиций. Возвращаю Ваш вопрос – и что?
 Аналогично, "Я люблю, я люблю, я люблю, я люблю Иных слов я сказать не могу." – не суждение, а описание факта. – И что?
 Повторы и категоричность – разные приёмы усиления эмоциональности. Кстати, я вообще не против этих приёмов. Речь идёт о степени их примитивности или, напротив, изящества и сложности. В данном случае (в песне Полоскина) повторы применены виртуозно и оригинально. Количество перешло в качество.
 И "мне б хотя бы раз прожить с тобой всю жизнь" меня вовсе не бесит категоричностью. Поскольку её тут и нет. Вот, "мне бы только знать, что где-то ты живешь" – явная фигура речи, так же, как и "мне бы только мельком повидать тебя" (хотя влюблённому может казаться, что он говорит правду –  но это только пока свидание не состоится). Ваша цитата – не фигура речи, а описание вполне реального желания сильно влюблённого человека. А "фигуры" здесь потому и уместны, что подводят к основной мысли. Да и виртуозность Визбора несравнима с Чикиной.
 Вывод: все 3 Ваши примера " бездумной категоричности" в текстах значительных бардов крайне неудачны, к делу не относятся, т.к. именно категоричности не представляют, тем более – бездумной.
 Соответственно, совершенно необоснован Ваш вывод: "обвинение какое-то бессмысленное". Да и обвинение ли это – моё утверждение, что, как приём усиления эмоциональности, "категоричность" суждений использована Чикиной достаточно примитивно, бездумно? Ведь для хорошей эстрадной песни бОльшего и не надо! Классификация – не обвинение. Эстрада – не обязательно примитив, даже если использует примитивные тексты, поскольку в ней приоритет музыки.
 
 Lepetuha> "2. "Убеждения" могли бы быть "голословны", если б не было остального текста. Если б она не делала то, что делает. "
 Стар> Ну и?.. Где же примеры того, что делает "Летчица"?
 Мало того, что Вы аргументируете сопоставление двух текстов привлечением третьего, но Вы же его не приводите! И понятно почему – потому что других осмысленных "убеждений" в силе любви лир.героини в тексте "Летчицы" просто нет. Единственное, что как-то относится к этой теме –  "Кто-то рвет это прочное небо, любя" – не может служить таким "убеждением", т.к. непонятно, доказательство ли это именно силы любви, Всё-таки небо в прямом смысле вовсе не "прочное". А в переносном смысле это либо просто "полёт", что сводится к моему третьему примеру (т.е. убеждение "длительностью преодоления"), либо готовность пожертвовать "высотой" (например, морали). Но готовность пожертвовать "высотой" ради любви говорит не столько о силе любви, сколько о низости натуры, так что второй вариант не убеждает. (Сколько угодно подлецов готовы пожертвовать "высотой" не ради любви, а ради прибавки к зарплате или просто из лени!)
 Естественно, при полном отсутствии доказательств, Вам остаётся только фантазировать:
 Lepetuha> "И дело, конечно, не в "подвигах". А в том, что, какая ни есть горячая, она готова принять его так же кротко, как "девушка из харчевни", как мать, как дочь: даже если б пришёл поздно, если вёл себя не так".
 Стар> Где это всё в тексте? В тексте девушка летает, "видит цветы", "рвёт небо" и "любит его". Всё!
 Никакого "приятия", тем более кроткого, тем более "как мать, как дочь" и т.д.. 
 Что за чепуха?
 И тут мы подходим к главному:
 Lepetuha> "Музыкальное решение великолепно работает. 
 (даже если нельзя сказать, что из слов- каждое слово работает) "
 Стар> Для меня не так, но это не важно. Вы сказали самое главное – для Вас впечатление от этой песни настолько определяется музыкой, что Вы готовы фантазировать помимо текста. Т.е. для Вас в "Летчице" – приоритет музыки, как и положено в эстрадной песне. 
 О чём же мы спорим? И я говорю, что "Летчица" – эстрадная песня.
 Посмотрим , что осталось.
 Lepetuha> "3. Когда надо пройти лишь романтические вьюги, чтобы получить приз и "жить счастливо"- это вправду гораздо проще, чем когда "разделены собою, не судьбой, не далью и не стенами". 
 И она его НЕ сквозь "розовые очки" видит, верно? Зато, возможно, видит в нём то, чем он может быть,- даже если в нём сегодняшнем это малозаметно. Она его знает."
 Стар> Ну весь… чуть не сказал "джентельменский набор". Увы, "набор" всё тот же – "дамский".  Тут и аргументация цитатой из песни Кукина, когда надо – из текста "Летчицы".
 И фантазии на тему, каким реальным видит любимого лир.героиня. (Хотя в тексте этого нет! Или чтобы узнать человека достаточно знать, что он смотрит телевизор и не смотрит на небо?)
 И даже фантазии на тему глубокого проникновения лир.героини в душу любимого. Н-да.
 Вполне естественно, что человек, так вдохновенно фантазирующий по поводу "Летчицы",  считает, что: 
 Lepetuha> "Всё это не такой уж примитив."
 Стар> Да никто, кроме меня, и не говорит, что "такой уж примитив". И хотя я эту песню всерьёз не воспринимаю, но готов допустить, что для любителей эстрады в ней есть какая-то прелесть. 
 Но сильно сомневаюсь. Всё же обаяние этой песни для Вас – в имитации АП. В наличии иллюзорной сложности. Ведь не случайно сравниваете Вы её с песнями Жданова, Полоскина, Визбора, Кукина – которым она в подмётки не годится!
 
 Давайте назовём хотя бы некоторые вещи своими именами. Нет в "Летчице" ни сложного, интересного мотива, ни сложного, интересного содержания. Она плоха и как эстрадная и как авторская песня. А берёт она постАПшную публику тем, что заполняет пустоту.
 Пустоту в головах людей, которые "переросли" классику АП.
 Надеюсь, к Вам это не относится, хотя преднамеренная (ханжеская) глупость– заразительная штука.
 На этом пока остановлюсь. 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				alural
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Воскресенье 12  Июнь 2011 04:46:17 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Четверг 12  Январь 2006 04:37:22 PM Сообщения: 177 Откуда: Tula, Russia
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Цитата: Стар> Трудно назвать умным человека, который мечет бисер перед такими, как вы. Но я исправлюсь, дружок.  
А... Так Вы бисер метали... А я-то подумал...
 Фраза у Драгунского прозвучала, когда мальчик получил под видом конфетки красиво завернутый фантик.
 А Вы просто берете строку у не понятного - ладно, ладно - не нравящегося - Вам автора, добавляете определения "бездумное" и "эстрадное", считая последнее, по-видимому, ругательным и ... - всё. Тут действительно, стало скучно, ибо повторяемся и начинаем ругаться, что нехорошо. И сейчас "дискуссия перейдёт в циклически бесконечную стадию" (С) makean. Ваша позиция ясна - Чикина это эстрадная певица. Но осталась заноза, почему же 18 страниц про ее песню говорили на форуме про  авторскую песню? Давайте поправим что-нибудь в консерватории, и - не давая дефиниций - приведем примеры ИСТИННОЙ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ. Кто же творит ее в наше трудной время? Welcome в соседний тред    
					
						_________________ http://alural.narod.ru Клуб Самостоятельных Слушателей  
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				baken
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Воскресенье 12  Июнь 2011 07:24:05 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Вторник 03  Июнь 2008 10:19:25 PM Сообщения: 756
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Алурал, разве Драгунский сценарист фильма "Серёжа", где звучит фраза (при указанных вами обстоятельствах) "Дядя Петя, вы дурак?"?
 Завидую вашему свободному самоощущению перед людьми поумнее вас. 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				makean
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Воскресенье 12  Июнь 2011 08:53:03 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Понедельник 22  Февраль 2010 10:22:57 AM Сообщения: 531
				
			 | 
			
				
				
					
					
						alural писал(а): дискуссия перейдёт в циклически бесконечную стадию" (С) makean.    Спасибо за доверие, конечно, однако на "циклически бесконечное" я не готов.   Вообще-то я уже почти готов сойти с дистанции и уступить ВАМ последнее слово;    
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				alural
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Понедельник 13  Июнь 2011 05:54:26 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Четверг 12  Январь 2006 04:37:22 PM Сообщения: 177 Откуда: Tula, Russia
				
			 | 
			
				
				
					
					
						2baken
Вы правы. Про конфетку и дурака это, действительно, Вера Панова. Был не прав, не сверился с первоисточниками.
 Что же до свободного самоощущения, то тут Вы правы вдвойне. Самоощущал. Но, просто не знал, что это форум исключительно для умных. Теперь, спасибо, знаю. Перестаю самоощущать себя свободно.
 2makean
Да я давно уже (посмотрел - страниц десять) как сошел с дистанции.  Лучше попробую и в этом году Ольгу к нам пригласить. Хором попеть Лётчицу.    
					
						_________________ http://alural.narod.ru Клуб Самостоятельных Слушателей  
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
	
 
	
	
	
		Кто сейчас на конференции | 
	 
	
		Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10  | 
	 
	 
	 | 
	Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
  | 
 
 
 
[администрирование]
   | 
    | 
 
    | 
   | 
    | 
 
 
   |