Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Воскресенье 20 Июль 2025 04:07:22 PM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 02 Ноябрь 2006 11:30:11 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 24 Май 2006 03:43:49 PM
Сообщения: 816
Откуда: г. Москва
Тоже почитала. Очень интересно.

Правда, не со всем согласна... Например:

прежнему контингенту, который назывался коротко и емко "авторы" стало тесновато в рамках целевой аудитории, и они потащились к !"внешнему зрителю"

Знаю кучу примеров, когда причины ухода из КСП были совсем другими. За всех говорить не берусь, но я, например, в свое время, вышла из КСП потому, что вокруг появилось так много хороших и действительно умеющих исполнителей, что кожей чувствовала убогость своих 4-х аккордов.

И, уверяю Вас, по этой причине "подвинулась" не я одна. Не уверена, правда, что КСП от этого сильно обеднело, но многих, канувших в лету, мне, по-настоящему, не хватает до сих пор.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 02 Ноябрь 2006 11:54:26 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM
Сообщения: 804
Откуда: Moscow
А теперь поднимите руки те, кто действительно играет на 4-х аккордах. Еще лучше на трех. :P :

_________________
Кэлин Натали НиЛуг


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 02 Ноябрь 2006 01:00:37 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 25 Сентябрь 2006 11:51:28 AM
Сообщения: 25
Откуда: Москва
А сколько народу в КСПшной среде автоматом перенесло в другой жанр?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 02 Ноябрь 2006 02:04:27 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 24 Май 2006 03:43:49 PM
Сообщения: 816
Откуда: г. Москва
Ну да, и это тоже...

Натали, если я Вас правильно поняла, Вы решили, что я кинула камень "в огород" исполнителей? Да нет... :)
Просто, насколько я могу судить, в АП "выживают" только хорошие исполнители и хорошие авторы-ИСПОЛНИТЕЛИ.
А их, к сожалению, не так уж и много... И вот им-то, со временем, действительно, становится тесно в целевой аудитории.
А кто же тогда остается в КСП? :?:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 02 Ноябрь 2006 06:07:26 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Ээээээ...
Ребята, вы мне все же докажите, что авторская песня и самодеятельная - две разные вещи.

Список примеров того, что это одно и то же, но Перед Пасанами Стыдно (неважно кто в роли пасанов) открывает Высоцкий около 1965-67; продолжает петь то же самое - но называет резко по-другому. А также история вопроса за 90-е - внешняя пресса и отчасти внутренняя показывает, что в основном на начало 90-х доминирует "самодеятельная песня", на конец - "авторская песня" и "бардовская песня". Выборка на основе "Комсомолки" и аналогичных изданий. Можно вспомнить и газету "Менестрель", которая закончила выход в 1991 году. Не помню я там сроду "авторская песня" в качестве основного. Напротив, первый раз увидел словосочетание в аббревиатуре бакинского КАП и долго к нему привыкал. А вот в конце 90-х оно уже доминировало. Я не держал руку на пульсе в 1993-2001 гг. - процесс прошел в этот период.

Песни остались теми же, но слово "КСП" стало бранным.
Причем, те, кто рефлекторно пытается от негго отмазываться, забывает, КТО делает его бранным. бычки-нувораши и их подпевалы. Те, кто изо все-х сил делает бранным слово "неформал", сводя его к лузерам-оборванцам в косухах. Вот он, грядущий хам, никакого ГБ не надо, все будет под колпаком соседского глаза.

А за счет того, что некогда процветавшее движение искуственнго разделяют на мудаков с тремя аккордами вечно расстроенной гитары и высоколобых авторов-исполнителей, профи, на чудесных гитарах исполняющих гениальные песни с системой Станиславского - кто выигрывает?

Продавцы билетов. Те, кто продает билеты быдлу, чтобы окупить концерты гениев. А когда гении закончатся, потому что пирамида разорвана посредине - что сделает продавец билетов? Переквалифицируется в управдомы. Он же не подписывался сохранять и преумножать это явление, есть много других, "на одном КСП свет клином не сошелся" (с), не-с-па?

Один звоночек уже прозвенел, в Москве стало одной концертной площадкой, ПЫТАВШЕЙСЯ сохранять общность зрителя и исполнителя, меньше. В этом году Ашкинадзе устал проводить концерты "Второго канала".

Попомните мои слова, когда в один прекрасный день иссякнет поток первоклассников на ГШ - потому что "высот все равно не добиться, в сложившуюся тусовку неохота, да и свет клином на этой КСПятине не сошелся".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 03 Ноябрь 2006 12:58:36 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Вторник 15 Август 2006 09:50:03 AM
Сообщения: 65
Откуда: Москва
Цитата:
Песни остались теми же, но слово "КСП" стало бранным.


Вот этого точно никогда не было.Вот название Самодеятельная Песня - СП - это да, можно подтвердить.Парни, давайте все таки уясним самые простые понятия , что бы понимать друг-друга.

КСП - это обозначение движения, понятие чисто социальное, которое окончательно оформилось уже давно (на конференции в Петушках) для обозначения особенностей бытования песен, называемых и авторскими, и самодеятельными, и студенческими (было и такое)....

Так вот КСП, как форма бытования авторских песен, никогда не было бранным, если, конечно, не говорить одно, а подразумевать другое.

Самодеятельная песня - это одно из устойчивых обозначений песен, которые культивировались движением КСП, подверглось в свое время, если не гонению, то пренебрежительному отношению.Авторы не хотели встать в один ряд с теми "тетками из дома отдыха" (кто-то тут упоминал таких).Вот такие мы гордые и неприступные. :D

Поэтому :

Цитата:
Ребята, вы мне все же докажите, что авторская песня и самодеятельная - две разные вещи.

Вряд ли кто не понимает, что эти понятия тождественны.
Чего копья то ломать!
Но может кто рискнет доказать обратное ? :D

_________________
С уважением BG


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 03 Ноябрь 2006 08:57:40 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM
Сообщения: 804
Откуда: Moscow
Цитата:
Ребята, вы мне все же докажите, что авторская песня и самодеятельная - две разные вещи.

Есть еще термин "КСПешная". А то, что все термины неудачные, уже общее место...
Кстати говоря, авторской песней, с таким-то количеством "чистых" исполнителей, она уже лет 10 как не является.
Цитата:
кто выигрывает?
Продавцы билетов. Те, кто продает билеты быдлу, чтобы окупить концерты гениев.

А еще те, кто, выучившись играть на гитаре на уровне музыкальной школы, зарабатывает не большие, но гарантированные деньги.
Цитата:
А за счет того, что некогда процветавшее движение искуственнго разделяют на мудаков с тремя аккордами вечно расстроенной гитары и высоколобых авторов-исполнителей, профи, на чудесных гитарах исполняющих гениальные песни с системой Станиславского

А на самом-то деле оно состоит из "математических чудаков" с чудесными гитарами и гениев с вечно расстроеными шиховскими древесностружечными изделиями. ;)
Цитата:
Те, кто изо все-х сил делает бранным слово "неформал", сводя его к лузерам-оборванцам в косухах.

А есть другие варианты?

_________________
Кэлин Натали НиЛуг


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 03 Ноябрь 2006 12:42:40 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
Леш, не хочу с тобой спорить. Но в случае с Высоцким изменился не сам материал. Высоцкий как автор менялся внутренне постоянно. Он разный (хотя и узнаваемый). Изменилось (причем очень явно и именно в середине 60-х годов) ОТНОШЕНИЕ человека к тому, что он делает. Он говорил, тчо если на одну чашу весов бросить песни, а на другую все остальное, то первая перевесит. Это уже не самодеятельность. Вот и все. А так разницы нет. ТОлько отношение человека.

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 03 Ноябрь 2006 06:37:40 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Четверг 17 Ноябрь 2005 12:48:52 PM
Сообщения: 200
Откуда: Москва
Михаил Гантман писал(а):
Изменилось (причем очень явно и именно в середине 60-х годов) ОТНОШЕНИЕ человека к тому, что он делает.

Обратите внимание, что разница у вас с Алексеем только в знаке эмоциональной оценки события. А так описывается один и тот же эффект. И даже формулировки (если отвлечься от знака) очень близки.

_________________
BR
Viktor N. Kuznetsov


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 06 Ноябрь 2006 05:02:32 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Миша, если ты предпочитаешь профессионально развивать актерскую составляющую - флаг тебе в руки. У тебя есть потенциал. Но мне не хочется идти следом за тобой в светлое будущее, на котором написано "умное варьете". Это не моя самодеятельная песня, даже не моя авторская. Этло в лучшем случае "современная камерная песня". Ставя на актерскую составляющую, не забудь, что в сплаве слово-музыка-подача общий объем - ограничен.

Натали.

Ты просто не представляешь, сколько в 90-е употреблялось слово "КСП" в значении "эта самая песня, которую там поют". Могу при случае прокрутить песенку с диска "физтехпесня". А также могу напомнить ту непередаваемо брезгливую интонацию, с которой произносится обычно слово "КСПятина". С такой интонацией молодые прлодвинутые ублюдки от журналистики обычно цедили слово "совок".

А молодежь с музыкальнйо школой - это кошмар. По факту, эта парадигма сводит все к чисто материальному цензу - найти время и деньги на уроки музыки.

В результате, кстати, плодятся экс-второклассники Костромина, котрые положили болт на это ЦАПовское старье, и с непередаваемо пустыми глазами ИСПОЛНЯЮТ сложнейшие пассажи Щербакова в молодежных компаниях.

А неформал...
Позволь тебе напомнить фразу из Олди - !"Зачем Будде стипендия?". Я общался как-то с бергоским родственником - тот был отчетливо низкого мнения о Берге, ибо тот не пошел в профи-музыканты, а все нищенствовал и маялся дурью.

Да, неедяки (с) АБС сейчас не в моде. Не пробросаться бы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 06 Ноябрь 2006 06:12:47 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM
Сообщения: 1538
Откуда: Москва
И ты туда же!

Спорить насчет "мертво-живо" не собираюсь даже - надоело. Я пою и Труханова и Городницкого абсолютно в равной степени. Меня возмущает только слово "положили". Леша, ты удивительно не хочешь понять, что любому человеку свойственно желание совершенствоваться, расти, делать любимое дело лучше и лучше. И в этом смысле, прости, АП скорее умрет в лице тебя - если будешь цепляться за старье. Взять лучшее и пойти дальше, совершенствуя это самое "лучшее" - вот куда надо направить жанр. И мы, "экс-второклассники", с огромным удовольствием это делем. Мы с Мишкой, Машей, Алиной, Наташей отдаем время и силы на гитарную школу - делимся своим умением играть на гитаре. Заметь, с удовольствием делимся. Для ЦАПа, между прочим, для авторской песни, в итоге. Да, те, кого мы учим со временем будут играть лучше нас, как мы играем лучше вас. Это естественное стремление вперед, повторяю, это - нормально. И сколько бы кто ни плакался, что, мол, "все умирает, они становятся, страшно сказать, ПРОФЕССИОНАЛАМИ" - мы будем совершенствоваться и делиться тем, чему сами научились.

Я тут понял, что мне уже ни чуточки не обидно, когда говорят об "неествественной актерской песне". Последняя микрофонка в 3 классе для меня расставила точки над i. Вы все боитесь призрака, о котором ничего не знаете. Не то, что "чего-то" не знаете, а вообще ничего не знаете и не хотите знать. Ну и бог с вами. Уговаривать, объяснять - дело бесполезное. Я учусь сам, а чему выучился - учу других. И на все эти разговоры обращаю теперь не больше внимания, чем на лужицу на дороге - со временем сама высохнет, а пока надо перешагивать.

Леша, мы будем лучше вас, никуда ты от этого не денешься. И АП в нашем лице не умрет. :)

А после нас будут еще лучше ;)

_________________
Раз словечко, два словечко... Будет песенка?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 06 Ноябрь 2006 09:09:28 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
Леш, заметь. Я ничего не говорил об актерстве. Виктор Николаевич очень точно сформулировал мою мысль. Главное - мое отношение к тому, что я делаю.

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 07 Ноябрь 2006 09:29:37 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 13 Март 2006 09:23:32 PM
Сообщения: 1270
Akeon писал(а):
И ты туда же!
Я пою и Труханова и Городницкого абсолютно в равной степени.

Скажите честно, сколько раз Вы были на концертах с участием Труханова, и сколько на концертах с участием Городницкого за последний, скажем, год? Заметим, что Городницкий выступает не реже чем Труханов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 07 Ноябрь 2006 12:25:06 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM
Сообщения: 1538
Откуда: Москва
Будете смеяться - ни того ни другого не слышал глаза-в-глаза уже длительное время. Зато могу сказать, что в наушниках оба занимают у меня примерно равное "эфирное время". :)

Вы правы в том, что большинство молодых бардов с бОльшим удовольствием пойдут на Труханова, чем на Городицкого, увы. Но я-то пою и то и другое. Между прочим, я выкладываю к себе на сайт песни в своем исполнении, так Городницкого там аж целых 3 песни, а Труханова пока ни одной.
Справедливости ради следует отметить, что последний диск Городницкого "Уйти на судне", откровенно говоря - кошмарен, даже название из-за содержания вызывает, простите, только улыбку. Просто микс из всего того, что было раньше. И кто виноват, что после этого Городницкий большинству становится неинтересен? Вот об этом кое-кому и не помешало бы задуматься. Уж на что я большой поклонник Александра Моисеевича, но это слушать не могу.

_________________
Раз словечко, два словечко... Будет песенка?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 07 Ноябрь 2006 01:47:39 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Ну что я могу сказать. Два адепта "нужно расти в профессиональном ключе, нужно играть лучше, лучше надо играть" высказались. Ангел сказал "аминь" (с).

Мне будет не хватать ЦАПа, если Костромина промнут под эту точку зрения.

И еще раз напомню: в тактическом масштабе вы выиграете, это как два пальца об асфальт. А дальше все равно появятся люди, которые песней общаются, а не шлифуют исполнение, чтобы донести ее со сцены в зал. Надеюсь, я еще увижу, как вы наконец откажетесь от термина "авторская песня", потому что он ничего не говорит слушателю, и станете петь "просто песню".

Кстати, под экс-второклассниками я имею в виду несколько других людей, которые в ЦАПе не появляются. Но твой плевок ядом просто чудесен - "критикуют - значит, бессильно злобствуют, ибо завидуют".

А лица вашего я в АП не вижу. Оно все время повернуто на гриф. Вам он важнее.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 07 Ноябрь 2006 01:56:03 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 06 Март 2006 02:54:40 PM
Сообщения: 147
Откуда: г.Полевской, Свердловской обл.
Небольшой фактик, из личного опыта, по поводу определений и понятий :) Этот, несколько курьёзный факт, достаточно, на мой взгляд, точно характеризует то, как наша "терминология" воспринимается со стороны.

Итак, факт:
Областной совет ГМПР (горно-металлургический профсоюз России), в 2001-м году затеял провести первый областной конкурс авторской песни среди работников предприятий ГМПР Свердловской области (на Урале, большинство градообразующих предприятий - горно-металлургические).
Естественно, когда мероприятие затевают люди, которые сами об авторской (и т.д.) песне слышали только "понаслышке", они по-своему трактовали все термины и понятия. Представьте нашу реакцию, когда мы получили положение, в котором были указаны три номинации:
1. Авторская песня
2. Бардовская песня
3. Самодеятельная песня.
!!!
:)
Когда мы прибыли на место и стали задавать удивлённые вопросы организаторам, они пояснили свои номинации так:
1. Авторские песни - свои песни, исполняемые авторами (все жанры вместе).
2. Бардовская песня - песни известных бардов, исполняемые исполнителями.
3. Самодеятельная песня - все остальные песни, включая эстраду, рок, поп, ВИА и прочие явления "художественной" самодеятельности.
Вот такая раскладка :)

_________________
Всё сказал.
Дмитрий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 07 Ноябрь 2006 02:53:27 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
Леш, я не являюсь адептом того, что ты написал. И с Басенком у нас взгляды разные. Более того, мне не нравятся его посты. Я просто не стал об этом писать, т.к. мысль свою сформулировать правильно не мог. А теперь могу. Мы действительно хотим песней общаться. Но общаются все люди по-разному. И людям нужны разные исполнители. Однако главное не в этом. А вот в чем. Леша, и ты и Костромин и многие другие страстно жаждут "поделить песочницу". Тут наше, тут не наше. Это глупость. Нам нравятся практически одни песни, мы любим стихи. Мы во много мединомышленники. Зачем ругаться? Зачем орать: "Освободите мою песочницу!" Это никому не поможет. Все.

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 08 Ноябрь 2006 01:34:17 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM
Сообщения: 1538
Откуда: Москва
А, ну вас, пойду лучше на гитаре поиграю! :D

_________________
Раз словечко, два словечко... Будет песенка?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 08 Ноябрь 2006 12:45:18 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Вторник 15 Август 2006 09:50:03 AM
Сообщения: 65
Откуда: Москва
Цитата:
что кожей чувствовала убогость своих 4-х аккордов.


В этой связи вспоминается, как на одном из концертов, Кукин преподнес нам сюрприз - второе отделение начал петь под минусовки, кем то достаточно профессионально сделанные для него.
Если сказать, что это был шок, то ничего не сказать.А Вы говорите 4 аккорда! :D

_________________
С уважением BG


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 08 Ноябрь 2006 02:30:45 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 24 Май 2006 03:43:49 PM
Сообщения: 816
Откуда: г. Москва
:shock: А что такое "минусовки"?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru


© Московский центр авторской песни, 2005 — 2025