 |
|
 |
 |

Сообщения без ответов | Активные темы
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 10 ] |
|
Автор |
Сообщение |
Иван
|
Добавлено: Пятница 17 Ноябрь 2006 09:14:10 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 14 Апрель 2006 01:36:20 PM Сообщения: 990 Откуда: Москва
|
Хочу я пуделем у ног твоих
Крутиться и юлой вертеться,
На миг остановиться, оглядеться…
И ручку полизать – я псих,
Уверенно упершись лапою в колено,
Подняться, выгнуть грудь,
Нахально широко зевнуть,
И хвостиком вильнуть направо и налево,
Застыть, и взгляда не сводя с лица,
Терпеть и ждать, пока любимца… Ваню
Ты не возьмешь на ручки и не станешь
Ласкать, чесать и гладить, подлеца.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна Лысюк
|
Добавлено: Среда 22 Ноябрь 2006 11:20:21 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 24 Май 2006 03:43:49 PM Сообщения: 816 Откуда: г. Москва
|
Иван, есть стихи — в вечность, а есть — в альбом...
Так вот это стихотворение, на мой взгляд, как раз второй случай...
Уж слишком локально...
Хотя и с юмором!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван
|
Добавлено: Четверг 23 Ноябрь 2006 11:04:10 AM |
|
Зарегистрирован: Пятница 14 Апрель 2006 01:36:20 PM Сообщения: 990 Откуда: Москва
|
Анна, спасибо.
Прекрасно понимаю, что это стихотворение "в альбом", как Вы выразились. На этот счет у меня не возникает иллюзий
Хотелось бы, несмотря на это, услышать (в смысле, увидеть) небольшой разбор. Что удалось, что не удалось, и что совсем не получилось. Стихотворение появилось несколько лет назад. Перед тем же, как поместить его на форум, капитально, но, не слишком увлекаясь,  над ним поработал. Интересно было бы узнать, в какую сторону двигаюсь.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна Лысюк
|
Добавлено: Четверг 23 Ноябрь 2006 11:39:44 AM |
|
Зарегистрирован: Среда 24 Май 2006 03:43:49 PM Сообщения: 816 Откуда: г. Москва
|
Иван, я конечно же не критик, но собственные ощущения от прочитанного выразить попробую...
Если говорить о размере и рифме, то они скорее не точны, чем наоборот. Хорей путается с дактилем, приправленным еще чем-то...
Хочу я пуделем у ног твоих Крутиться и юлой вертеться, На миг остановиться, оглядеться… И ручку полизать – я псих,
Строчки рифмуются довольно небрежно:
Хочу я пуделем у ног твоих И ручку полизать – я псих,
Подняться, выгнуть грудь, Нахально широко зевнуть,
Но думаю, что цель этого стихотворения (вызвать улыбку у того, к кому оно обращено), была достигнута. А это самое главное! 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван
|
Добавлено: Четверг 23 Ноябрь 2006 01:02:50 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 14 Апрель 2006 01:36:20 PM Сообщения: 990 Откуда: Москва
|
Анна, спасибо еще раз. Хотя я бы слово "небрежно" заменил на "неточно"  Но это - личностное отношение  Попытался разобраться с хореем и дактилем  Получилось, в общих чертах. Но образования хватило, чтобы понять, что Вы имели ввиду.
Цель вызвать улыбку была достигнута раньше, когда стихотворение было только написано. Сей час же поставил вторую (дополнительную) цель - учебную. Ведь на собственном примере, как известно, учиться чему-то легче, чем на чужом.
Анна скажите, пожалуйста, Вы обратили внимание на рифму грудь - зевнуть, потому что слова стоят в соседних строках? А если бы они были разнесены, скажем в 1-ую и 4-ую, неточность не так бы сильно бросалась в глаза? Или Вы заметили бы ее с "первого" взгляда?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна Лысюк
|
Добавлено: Четверг 23 Ноябрь 2006 01:22:14 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 24 Май 2006 03:43:49 PM Сообщения: 816 Откуда: г. Москва
|
ОК! Экспериментирую... (с Вашего разрешения!  )
Подняться, выгнуть грудь, Уверенно упершись лапою в колено, И хвостиком вильнуть направо и налево, Нахально широко зевнуть,
Не знаю... по-моему, от переснатовки мест...
Но, если не ошибаюсь, в строфе с рифмовкой abba, ее еще, кажется, опоясывающей называют, bb важнее aa...
(смешно читается  )...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван
|
Добавлено: Четверг 23 Ноябрь 2006 02:37:30 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 14 Апрель 2006 01:36:20 PM Сообщения: 990 Откуда: Москва
|
 Спасибо. Вопрос был безотносительно данного стиха. Хотелось знать Ваше мнение, насколько не совсем точная рифма портит восприятие при конструкции abba. Ведь в первый раз Вы в качестве примера небрежной рифмы привели именно грудь - зевнуть (bb), а не колено - налево (aa), что, на мой взгляд, рифмой можно назвать с очень большой натяжкой. Оттого и возник вопрос: а почему так? То ли строчки отстоят друг от друга достаточно далеко, то ли "внутренняя рифма" зевнуть - вильнуть сыграла-таки свою роль?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна Лысюк
|
Добавлено: Четверг 23 Ноябрь 2006 03:12:19 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 24 Май 2006 03:43:49 PM Сообщения: 816 Откуда: г. Москва
|
Иван, вот какие примеры я нашла у А.П. Квятковского:
В ауле, на своих порогах Черкесы праздные сидят. Сыны Кавказа говорят О бранных, гибельных тревогах.
(А. Пушкин)
Из Казахстана шли бойцы, Панфилов их привел могучий. Он бою их учил, как учат Сынов чапаевцы-отцы.
(Н. Тихонов)
Причем выделены именно 1 и 4 рифмованные строки (аа), т.е. именно они "опоясывают". Значит они-то и есть самые главные в строфе.
 И все-таки странно...
Не хочу, естественно, спорить с Квятковским, но, по-моему, это не совсем логично... Рифмы bb следуют одна за другой, а значит их "неточность" сразу заметна...
Надо бы порыться в других источниках...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна Лысюк
|
Добавлено: Четверг 23 Ноябрь 2006 03:51:57 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 24 Май 2006 03:43:49 PM Сообщения: 816 Откуда: г. Москва
|
Порылась.
Рифма – (от греч. rhythmos - складность, соразмерность), созвучие концов стихов (или полустиший, т.н. внутренняя рифма), отмечающее их границы и связывающее их между собой. Развилась из естественных созвучий синтаксического параллелизма; в европейской поэзии употребительна с 10-12 в.в. По объему различаются рифмы 1-сложные, 2-сложные и т.д.; по месту ударения - мужская, женская, дактилическая, гипердактилическая (см. клаузула); по точности созвучия - точные (белый-смелый), приблизительные (белый-смелом), неточные (я-меня, пламя-память, неведомо-следом); по наличию опорных звуков выделяются рифмы богатые и бедные; по лексическим и грамматическим признакам - однородные (например, глагольные) и разнородные, омонимические, тавтологические, составные и пр.; по взаимному расположению рифмующихся строк - смежные, перекрестные, охватные, смешанные, двойные, тройные и т.д.
бедная рифма - созвучия ударных гласных при отсутствии совпадения предшествующих им звуков богатая рифма- полное совпадение звуков, предшествующих ударному гласному; бывает глубокой, когда совпадают опорные согласные и звуки, им предшествующие, а также проникающей, когда совпадают еще и звуки в словах, предшествующих основным рифмующимся каламбурная рифма - точные, часто составные и проникающие, построенные на игре слов в результате полисемии, омонимии, звуковом сходстве с целью достижения комического эффекта конечная рифма - звуковой повтор, соединяющий окончания стихов начальная рифма - звуковой повтор, соединяющий начальные слова стиха неравносложная рифма- звуковой повтор клаузул, разных по слоговому объему омонимическая рифма- рифма, составленная из омонимов опоясывающая рифма- или охватная, или кольцевая - система рифмовки авва, а – опоясывающая перекрестная рифма- система рифмовки авав составная рифма - совпадающие по звучанию клаузулы стихов, составленные из нескольких слов тавтологическая рифма - повтор слова в конце стихов усеченная рифма - рифма с лишним согласным на конце одного из составляющих ее слов.
Эхо-рифма – парная рифмовка в пределах стиха, на конце его, когда второе слово повторяет последние слоги предшествующего.
 М-да...
Почему-то вспомнилась сказка про сороконожку, которая задумалась, с какой именно ноги она начинает идти... 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван
|
Добавлено: Четверг 23 Ноябрь 2006 06:08:56 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 14 Апрель 2006 01:36:20 PM Сообщения: 990 Откуда: Москва
|
Анна, Вы проделали такую работу... Я Вам благодарен!
Сегодня, признаться, тоже улучил момент посмотреть Квятковского  Но испугался ...-кратных дактилей с дактилическими цензурами  Понял, что это можно разобрать только в спокойной обстановке, и сделал засечку на будущее. Сразу информация не "переваривается".
Еще раз, спасибо.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 10 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
[администрирование]
|
 |
 |
|
 |
|