Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Вторник 20 Май 2025 07:32:36 PM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 11 Декабрь 2006 11:27:38 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Вторник 15 Август 2006 09:50:03 AM
Сообщения: 65
Откуда: Москва
Цитата:
И очень важно, что техника - это всегда для чего-либо, а не сама по себе.

Совершенно согласен.Техника техникой, а уровень мастерства конкретно взятого актера определяется полнотой овладения этой техникой.Знание техники еще не означает ее полным овладением.Это и приходится наблюдать нередко.

Цитата:
Именно эти примеры напугали многих наших молодых авторов и исполнителей и они боятся, что овладение этими приемами вытеснит их неповторимую личностную суть

А вот это совсем странно, не могу понять причину этой боязни - получается этакое механистическое понимание актерского мастерства.Если неповторимая личностная суть присутствует, то актерское мастерство никак не сможет ее вытеснить.
Более того - уверен в обратном.
Без этой личностной сути никакие усилия по овладеванию актерским мастерством не спасет от зрительского "Не верю!".
И то, что это "Не верю!" почти всегда не произносится вслух, не может быть успокоением.К сожалению очень не редки случаи именно такого уровня исполнения даже весьма известных авторов.Совсем не дружат с Константином Сергеевичем! :D
В этом отношение Визбор по моему служит эталоном точнейшей и весьма тонкой нюансировки исполнения ( здесь без натяжки можно сказать - каждое его исполнение песен - это моноспектакль).Мое мнение - здесь его никто не превзошел.И все же мне кажется - это в большей степени у него от Бога.
А вообще-то фамилию Станиславский авторы, особенно исполнители, должны всегда хорошо помнить.


Что касается режиссуры , то я бы все же различал бы спектакль с одной стороны и фестиваль, праздник с другой.Строго говоря, здесь просматривается принципиальные различия в целях и задачах.Такое есть ощущение, но точных формулировок нет, надо подумать.

_________________
С уважением BG


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 11 Декабрь 2006 11:35:43 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 13 Январь 2006 11:46:52 AM
Сообщения: 235
Откуда: Москва
Борис!

Да не... Не столько от Бога... Хотя и без Него, конечно же, не обошлось... Но в большей, все-таки, степени, - от Красновского, Фоменко, Хуциева, Шепитько... По-настоящему любящий свое дело человек учится у всех, кто бы ни встретился ему на пути. А тут - неслабый коллектив учителей подобрался...

Юрий Львович!

Там у Вас в работе... Вы смешиваете театр одного актера и театр слова. А это отнюдь не одно и то же. "...и из этой маленькой разницы..."

Кроме того, "рекомендация" поменьше обращаться в зал - это все-таки начало века, даже если писалась книжка в 30-ее. ХХ-й век в мировом театре дал много экспериментов с 4-й стеной... Хотя АП пришла к этому "открытию" вполне самостоятельно и со своей собственной стороны...

_________________
С уважением, Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 12 Декабрь 2006 09:46:33 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Вторник 15 Август 2006 09:50:03 AM
Сообщения: 65
Откуда: Москва
Цитата:
По-настоящему любящий свое дело человек учится у всех, кто бы ни встретился ему на пути.

Вот это я и называю от Бога. Все правильно, Сергей!

_________________
С уважением BG


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 13 Декабрь 2006 10:46:46 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Четверг 06 Июль 2006 10:18:04 AM
Сообщения: 224
Откуда: москва
И как-то мы отвлеклись от фестивальных концептов :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 17 Январь 2007 08:47:59 PM 
seich писал(а):
Есть такое ощущение, что в КСП-сроеде существует боязнь профессионального подхода (не путать с профессионализмом, как работой за деньги).
То есть профессиональные приёмы, техника по каким-то причинам превратят АП во что-то другое. Во что, никто внятно сказать не может (да и не видел никто толком, кроме радикальных вариантов, когда это уже и АП-то не было изначально), но непременно во что-то ДРУГОЕ.
ЧУЖОЕ... :twisted:


И не боязнь, и не в среде, но - существует.

1.Желание освоить некий навык профессионально
неминуемо должно привести к отказу от основной деятельности, если она есть.
То есть, если человек решил для себя, что он артист, или музыкант,
и чувствует в себе силы достичь высокого профессионального уровня - он должен бросить всё и заниматься только любимым делом.
Конечная цель развития в качестве профессионала,
идеал, к которому нужно стремиться - это и есть работа за деньги.
"Если тебе вообще не платят - ты по-любому недопрофессионал"

Соответственно, если дело становится источником дохода -
профессионал начинает от него зависеть.
От количества концертов, публики на концертах. От наличия или отсутствия конкурентов.
Он вынужден бороться всеми способами (хорошо, если приличными)
за ресурс внимания публики (а этот ресурс - небезграничен).
По этой же причине он становится абсолютно уязвимым по отношению к власть имущим.

2.Профессиональное увлечение каким-либо занятием полностью меняет мироощущение (философию? систему приоритетов? ...?)
Профессионал от искусства по мере погружения в Чистый Разум в нём и находит источник собственного вдохновения. То есть, рано или поздно становится проводником (демонстратором, иллюстратором, проповедником) чувств и мыслей Артиста (Музыканта, Поэта и тп.). То есть, не "себя-человека", а "себя-в-искусстве".

3. Если человек в совершенстве владеет техникой игры (стихосложения, поведения на сцене и тп.)
- он уже может и не помнить, а зачем нужно было осваивать эту технику.
А главное - никогда уже не узнает, публика пришла насладиться его техникой, или воспринимает его мысли и чувства.

В связи с этими соображениями:

1. Из "Свобода мотивации творчества" и "Безупречный профессионализм" в АП приоритетом является первое.
Полное совмещение принципиально невозможно.

2. АП - "фольклор непрофильного актива", то есть, позволяет познакомиться с мироощущением непрофессионалов (не-музыкантов-не-литераторов). Знакомство затруднено как раз слабостью
профессиональных "способов доставки" - зато
компенсируется уникальностью самого доставляемого "груза".

3. Отсутствие безупречных техник как раз и обнажает суть происходящего:
"Вот стою я перед вами, словно голенький..."
Если в песне есть "музыкальная мысль", "слово верное" и сплав музыки со словом - она всё равно прозвучит и запомнится - даже при плохом исполнении и артистизме.
То есть, АП соотносится с другими песенными жанрами как книга без иллюстраций с высокотехнологичным кинофильмом. Предлагается (и предполагается) индивидуальная работа воображения вместо готовых картинок.

Вышеизложенное отнюдь не означает призыв к отказу от освоения профессиональных навыков.
Это ответ на вопрос - почему безупречно-профессионально-литературно-выверенная-богато-аранжированная песня
(а хотя бы и сочинённая-исполненная одним автором) - не АП, а нечто ДРУГОЕ.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005