Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Воскресенье 18 Май 2025 04:27:40 PM

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


viewtopic.php?f=52&t=4488



Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 606 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 31  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Четверг 15 Август 2013 09:08:55 PM 
Не в сети
Пользователь побывал в бане

Зарегистрирован: Пятница 16 Июнь 2006 10:44:40 AM
Сообщения: 212
Цитата:
Ну объясните мне. а может и не только мне, что связывает в одно общее явление Чикину и Ланцберга? Или Медведева и Клячкина? Честное слово, скажу спасибо! :mrgreen:

Честное слово, и спасибо не надо, главное, чтоб объяснение оказалось достаточным 8)
С Чикиной и Ланцбергом - несложно ответить. Именно Ланцберг Ольгу Чикину приметил и с его легкой руки она стала лауреатом Второго Канала (затем уже и Грушинского, емнип), и именно с его подачи ее стали приглашать на разные фестивали. И именно Ланцберг счел Чикину продолжателем традиций настоящей АП. Нравится это кому-то, или нет, но так вот оно было. Так оно и есть.
Про Медведева и Клячкина более долгий разговор, но если навскидку - то почему не, скажем, Бачурин или Н.Матвеева с Олегом сравниваются? Просто случайно Клячкин взят?
А связывает их всех ну хотя бы то, что стихи и ритм у них доминируют в песнях.
А коль уж Вы не считаете стихи Олега - стихами, это Ваше право.
Множество людей уверено, что Асадов - это великий поэт. Им можно только посочувствовать, но изменить их вкус вряд ли реально.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Четверг 15 Август 2013 09:40:32 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Четверг 18 Апрель 2013 01:31:43 PM
Сообщения: 154
Откуда: г. Шуя, Ивановская обл.
Прочитал опрос Коломенского. Там вопрос абсолютно не корректный "Кого вы причисляете.." Как человека можно "причислять"? Причислять можно произведение(я).
Прочитал "Манифест" - мило. Ну сцена и сцена... присутствует "АП как синтетическое искусство" и камерность... способствующая работе. Над чем работаете? «современная камерная песня»? При чём тут АП? А, вот при чём:"Студия современного искусства «АЗиЯ-Плюс», задачей которого являлась и является поддержка данного песенного направления, истоки которого можно найти в традиционной авторской песне, городском романсе и фольклоре, но вместе с тем очевидны переклички и с современными музыкально-поэтическими, или песенными направлениями – от рок-н-ролла до нового академизма".. Это понятно. Относительное отношение - это один из "истоков". И опять лукавое "традиционная АП", т. е. не просто АП, стало быть вы работаете над "не традиционной АП".
Не понятно зачем это:"Кто. Поэты, музыканты, авторы, исполнители, театралы и перформансисты". Достаточно конкретно, но всё-же не для всех тех, "кто просто любит АП". Со статьёй того-же Ланцберга есть неувязочки на мой взгляд, но об этом долго надо рассуждать. По поводу "группы поддержки", много имён. Авторитетно, оч. авторитетно)). Есть соблазн "положиться на мнение", и дать отдых собственным мозгам).
А вот что действительно прекрасно: "Для чего. Наше глубокое убеждение: истинно свободное пространство формируется внутри каждого из нас. Внешнее пространство – вторично. Расширяя территорию свободы качественно, мы приветствуем количественное увеличение свободных интеллектуалов.."Это поважнее всего. Это вообще ключ к пониманию. Жаль только, что вопрос поставлен "Для чего?", лучше бы "Почему?", ибо "потомушники" всё-же честнее "дляшников".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Четверг 15 Август 2013 09:42:10 PM 
Не в сети
Педагог гитарной школы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 08 Октябрь 2009 07:58:20 AM
Сообщения: 192
Лисицын Алексей писал(а):
идея плохая.
потому что сужает рамки рассмотрения явления до категорически неполноценных - искусствоведческих.
все попытки разделения АП в эстетическом разрезе чреваты не то что выплеском ребёнка - расчленением его на части и продажей органов в арабские эмираты за хорошие деньги.
Это вы, Алексей, что-то сами додумали. Я нигде не предлагал сужать рамки рассмотрения до искусствоведческих. Делить на поджанры можно по абсолютно любым критериям.

_________________
Ди Кунст гехапт потребность в правде чувства


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Четверг 15 Август 2013 10:08:53 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Воскресенье 11 Август 2013 03:54:31 PM
Сообщения: 37
stem писал(а):
Как человека можно "причислять"? Причислять можно произведение(я).

Конечно, у одного человека бывают разные произведения, даже и АП, и не АП бывают; но неужели тогда организаторам фестивалей, чтоб быть честными, придётся писать на афишах и названия произведений, которые гости будут гарантированно петь? А то мало ли...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Четверг 15 Август 2013 10:32:33 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Четверг 18 Апрель 2013 01:31:43 PM
Сообщения: 154
Откуда: г. Шуя, Ивановская обл.
konstkaras писал(а):
неужели тогда организаторам фестивалей, чтоб быть честными, придётся писать на афишах и названия произведений, которые гости будут гарантированно петь? А то мало ли...
Врать не надо. Только и всего. Остальное приложится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Четверг 15 Август 2013 11:26:34 PM 
Не в сети
Пользователь побывал в бане

Зарегистрирован: Пятница 16 Июнь 2006 10:44:40 AM
Сообщения: 212
Цитата:
Жаль только, что вопрос поставлен "Для чего?", лучше бы "Почему?", ибо "потомушники" всё-же честнее "дляшников".

Вот белой завистью завидую тем, кто все точно знает про честность и правильность, что лучше, что точнее.
Как им, наверное, легко и правильно живется.
Вот, например, сказал:
Цитата:
Врать не надо. Только и всего. Остальное приложится.
,- и сразу понятно, что сказано это кристально честным человеком...
А может, всего-то надо допускать, что практически на любой вопрос возможен не один вариант ответа?
Особенно в области искусства и культуры, а уж на вопрос типа ЧтоТакоеАвторскаяПесня - и подавно?
А уж тогда остальное приложится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Четверг 15 Август 2013 11:43:34 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3297
Откуда: Москва
Эдуард Филь писал(а):
Александр Костромин писал(а):
"Грушинское братство" невозможно воссоздать ни в одной, ни в другой среде как минимум по причине их сугубой агрессивности -- одной в навязывании мультиформата, другой в клеймлении позором первой.


Александр Николаевич, а какая Мультиформатная, а какая Клеймящая позором?

На сегодняшний день "Платформа" -- это мультиформат, а "Грушинский фестиваль" (на Фёдоровских лугах) -- клеймящий.

Александр Костромин писал(а):
Важно осознать: "генеральный транслятор" движения АП/КСП, каковым помимо воли организаторов стал Грушинский фестиваль в конце 80-х, был разрушен под влиянием внешней по отношению и к фестивалю, и движению силы.


Именно так. Внешней и оттого чуждой. Само же движение вместе со страной были брошены в водоворот событий 90-х. Кто был к этому готов? Наверное никто. А чего уж спрашивать с неоформленного движения, когда рушились многолетние государственные институты? Однако в далеком 1993 году сразу после развала страны в декабре 1991 и появления возможности открытия юридических лиц гражданами была создана Общественная организация "генерального транслятора", которая не всегда вписывалась в реалии нового времени, как впрочем и само "движение АП/КСП" и его отдельные члены. Эта ОО , а не ООО, устраивала движение пока земля в стране не стала объектом имущественных отношений. Ею стали торговать, сдавать в аренду, пилить. Много соблазнов принесла новая эпоха и "движение АП/КСП" залихорадило.


"Теперь толкуют о деньгах..." Ю.И.В. 1982 г

"Генеральный транслятор" -- термин, относящийся к неформальным движениям. "Общественная организация" -- термин, относящийся к форме организации. Вещи абсолютно разные, функционирующие совершенно разным образом. Формальными организационными мерами создать неформальное сообщество невозможно принципиально, увы. Можно только разрушить.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Четверг 15 Август 2013 11:59:57 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 15 Декабрь 2009 11:01:25 PM
Сообщения: 290
Откуда: справа на глобусе
Воронов писал(а):
Вот белой завистью завидую тем, кто все точно знает про честность и правильность, что лучше, что точнее.
Как им, наверное, легко и правильно живется.

8) 8) 8)
Воронов писал(а):
Множество людей уверено, что Асадов - это великий поэт. Им можно только посочувствовать, но изменить их вкус вряд ли реально.

:shock:

Воронов писал(а):
А может, всего-то надо допускать, что практически на любой вопрос возможен не один вариант ответа?
Особенно в области искусства и культуры...

:wink: :wink: :wink:

ПСОЙ КОРОЛЕНКО об Асадове http://www.easadov.ru/stata_6.html
"Поэт отвязный, крутой, не подвластный культуре, ни то, ни это, ничто из известного нам, поэт апофатический, такого нет больше."



И к вопросу о ЧТАП

В любых делах при максимуме сложностей
Подход к проблеме все-таки один:
Желанье — это множество возможностей,
А нежеланье — множество причин.

Источник - http://www.easadov.ru/mini_13.html


Последний раз редактировалось Эдуард Филь Пятница 16 Август 2013 12:10:48 AM, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Пятница 16 Август 2013 12:03:10 AM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3297
Откуда: Москва
konstkaras писал(а):
stem писал(а):
Как человека можно "причислять"? Причислять можно произведение(я).

Конечно, у одного человека бывают разные произведения, даже и АП, и не АП бывают; но неужели тогда организаторам фестивалей, чтоб быть честными, придётся писать на афишах и названия произведений, которые гости будут гарантированно петь? А то мало ли...

И.З.Хвостов писал(а):
Мысль о том, что новая песня, являющаяся предметом нашего разговора, — это направление в искусстве, высказывалась уже неоднократно. Однако при этом участники дискуссии забывали одно из важнейших положений искусствознания, заключающееся в следующем. Направление в искусстве характеризуется системой творческих принципов. А творческие принципы исчерпывающе воплощены в художественном произведении. Иными словами, принадлежность данного художественного произведения к тому или иному направлению определяется, исходя из данного произведения, независимо от личности автора.
И.З.Хвостов. К ВОПРОСУ О ТЕРМИНЕ "САМОДЕЯТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ"

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Пятница 16 Август 2013 07:24:54 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Четверг 18 Апрель 2013 01:31:43 PM
Сообщения: 154
Откуда: г. Шуя, Ивановская обл.
Воронов писал(а):
Вот белой завистью завидую тем, кто все точно знает про честность и правильность, что лучше, что точнее. Как им, наверное, легко и правильно живется.Вот, например, сказал:
Цитата:
Врать не надо. Только и всего. Остальное приложится.
,- и сразу понятно, что сказано это кристально честным человеком...А может, всего-то надо допускать, что практически на любой вопрос возможен не один вариант ответа? Особенно в области искусства и культуры, а уж на вопрос типа ЧтоТакоеАвторскаяПесня - и подавно?
А уж тогда остальное приложится.
А я вот "белой завистью" завидую людям из "области искусства и культуры", мож. подскажете, как туда пройти? А то тут пара "названных эстетов" интересовалась.
На любой(практически :) ) вопрос существуют ответы. Как минимум два - правильный и не правильный. Или три. К примеру:" Уж не в Вольтах ли измеряется напряжение?". Тут три ответа: да, нет, не знаю. При этом честными могут быть все три. Беда в том, что ответивший по второму варианту - он либо дурак, либо подлец.
Но такие "элементарные" вопросы нас, видимо, не интересуют. Мы ж "интеллектуалы", мля, нам давай что-то по грандиозней: "Что такое искусство?".... "Вот тут. Василий Иванович, мне карта и попёрла..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Пятница 16 Август 2013 11:37:37 AM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3297
Откуда: Москва
stem писал(а):
Воронов писал(а):
Вот белой завистью завидую тем, кто все точно знает про честность и правильность, что лучше, что точнее. Как им, наверное, легко и правильно живется.Вот, например, сказал:
Цитата:
Врать не надо. Только и всего. Остальное приложится.
,- и сразу понятно, что сказано это кристально честным человеком...
Беда в том, что ответивший по второму варианту - он либо дурак, либо подлец.
Но такие "элементарные" вопросы нас, видимо, не интересуют. Мы ж "интеллектуалы", мля, нам давай что-то по грандиозней: "Что такое искусство?".... "Вот тут. Василий Иванович, мне карта и попёрла..."

Господа, плз, спокойнее и ближе к теме.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Пятница 16 Август 2013 11:40:39 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 01 Май 2006 03:23:34 PM
Сообщения: 304
Откуда: Москва
Две цитаты, с позволения дискутирующих.

И.З.Хвостов писал(а):
Направление в искусстве характеризуется системой творческих принципов. А творческие принципы исчерпывающе воплощены в художественном произведении. Иными словами, принадлежность данного художественного произведения к тому или иному направлению определяется, исходя из данного произведения, независимо от личности автора.


По прекрасному Чюрленису,
Иногда - по Остроухову,
Мчались мы с одной знакомою
На машине "Жигули".
Заезжали в Левитана мы,
В октябри его пожухлые,
Направлялись мы к Волошину,
Заправлялись как могли.

По республике Цветаевой,
Через область Заболоцкого
С нами шла высоковольтная
Окуджавская струна.
Поднимались даже в горы мы,
Покидая землю плоскую,
Между пиком барда Пушкина
И вершиной Пастернак.

Некто Вольфганг Амадеевич
Слал нам ноты из-за облака,
Друг наш Николай Васильевич
Улыбался сквозь туман.
Слава Богу, мы оставили
Топь софроновскую побоку,
И заезжий двор Ошанина,
И пустыню Налбалдян.

Между Грином и Волошиным
На последнем переходе мы
Возвели шатер брезентовый,
Осветив его костром.
И собрали мы сторонников
Рифмы, кисти и мелодии,
И, представьте, тесно не было
Нам за крошечным столом!


Выделение мое.
Как мне кажется, Юрию Иосифовичу не мешало наличие заезжего двора, топи и пустыни. Он знал об их существовании. Точно так же, он знал о том, что помимо Окуджавы и Высоцкого в мире существуют Жак Брель, Мишель Легран и Кенни Роджерс.
Это ему не мешало писать так и то, что он САМ считал правильным. А мы сейчас решаем, что из написанного Юрием Иосифовичем можно считать истинно авторской песней, а что - не вписывается в рамки. Причем, НАШИ рамки. Устроенные исходя из наших убеждений, нашего кругозора и нашего стиля общения.
А вправе ли я навязывать другим свою точку зрения?

Выше прозвучало предложение просто определить перечень произведений, по которым у дискутирующих не возникает принципиальных возражений. Наверное, это единственное, что мы реально можем сделать.

_________________
Помощь - когда благодаря, а не вопреки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Пятница 16 Август 2013 11:53:35 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Воскресенье 11 Август 2013 03:54:31 PM
Сообщения: 37
Если, например, написали, что на фестивале будет Вдовин, и на него правда приезжает Вдовин - какой это обман? Такие у организаторов представления об авторской песне. Можно обмануться, если а) не знать, кто такой Вдовин и принципиально не смотреть заранее; б) ждать, что он споёт какие-то песни, более близкие к АП (скажем, ждёте "Жди" и "Романс", а он споёт "Ассоль" и "К тебе одной"); в) считать, что у Алексея чудом припасена пара неизвестных песен в чистой АП специально для фестиваля.
Фамилия участника говорит больше и точнее, чем любые попытки описать его личный жанр какими-то терминами - хотя требует больших ресурсов (времени/интернета) для понимания.
С другой стороны, участие людей из верхней части итогового списка в опросе Коломенского - разве не достаточно крепкая гарантия, что они споют чистую АП? Пункт "в" наоборот как-то совсем невероятен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Пятница 16 Август 2013 01:23:00 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3297
Откуда: Москва
Мамонта писал(а):
мы сейчас решаем, что из написанного Юрием Иосифовичем можно считать истинно авторской песней, а что - не вписывается в рамки. Причем, НАШИ рамки. Устроенные исходя из наших убеждений, нашего кругозора и нашего стиля общения.
А вправе ли я навязывать другим свою точку зрения?

Выше прозвучало предложение просто определить перечень произведений, по которым у дискутирующих не возникает принципиальных возражений. Наверное, это единственное, что мы реально можем сделать.

Владимир Ланцберг писал(а):
4. Аберрация имени.

Она также может быть аберрацией имени как "включенного", так и "выключенного". В первом случае мы, как уже было описано, считаем бардом человека случайного, но оказавшегося в орбите АП. Это тот же Гр. Гладков, а для кого-то - и А. Башлачев, и А. Макаревич┘

Во втором случае мы перестаем считать бардом человека, которого долго и упорно котировали как такового, но который чем-то перед нами "провинился", или с ним случилось иное несчастье.

Белый и пушистый пример - А. Розенбаум. Пели его, пели, фанатели, ругали, хвалили┘ И вдруг он заявил, что больше не бард, а вовсе даже артист. На основании чего стал "оффтопиком" (запретной темой, фигурой умолчания) в электронно-сетевой (ФИДОшной) эхоконференции SU.KSP.TEXTS, в которой участники обмениваются текстами авторских песен. Человека, злостно упоминающегго "Баума", публикующего или запрашивающего его тексты, могут подвергнуть отключению от конференции!

Недавно подобные заявления начал делать О. Митяев. Что-то будет?



5. Аберрация деятельности и ее результатов.

Уже упоминали Ю. Кима. Если он "засветился" как бард, то все, что бы он ни делал совсем в иных областях, многими воспринимается как имеющее именно бардовскую принадлежность. У того же Ю. Кима довольно много песен, сделанных в жанре чистого мюзикла, но КСПшники их поют "на голубом глазу". А песен А. Рыбникова не поют: не бард.
http://altruism.ru/sengine.cgi/5/15/8

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: но в этом мире случайностей нет...
СообщениеДобавлено: Пятница 16 Август 2013 02:34:28 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Воскресенье 11 Август 2013 03:54:31 PM
Сообщения: 37
Цитата:
мы, как уже было описано, считаем бардом человека случайного, но оказавшегося в орбите АП. Это тот же Гр. Гладков, а для кого-то - и А. Башлачев, и А. Макаревич

"Случайны" такие люди в том смысле, что их песни не попадают в эстетические критерии, но их возникновение и попадание в орбиту АП вполне закономерно - людей и/или их песни в орбиту "заталкивают" те самые социальные механизмы движения (причём всё это - люди, слышавшие какую-то часть АП и испытавшие её влияние, то есть преемственность, чем-то "разбавленная" или "испорченная", у них тоже есть).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Пятница 16 Август 2013 06:17:21 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3297
Откуда: Москва
Мамонта писал(а):
По прекрасному Чюрленису,
<...>
Слава Богу, мы оставили
Топь софроновскую побоку,
И заезжий двор Ошанина,
И пустыню Налбалдян.

Между Грином и Волошиным
На последнем переходе мы
Возвели шатер брезентовый,
Осветив его костром.
И собрали мы сторонников
Рифмы, кисти и мелодии,
И, представьте, тесно не было
Нам за крошечным столом!


Выделение мое.
Как мне кажется, Юрию Иосифовичу не мешало наличие заезжего двора, топи и пустыни. Он знал об их существовании. Точно так же, он знал о том, что помимо Окуджавы и Высоцкого в мире существуют Жак Брель, Мишель Легран и Кенни Роджерс.
Это ему не мешало писать так и то, что он САМ считал правильным.

Извини, Оля, но вся процитированная песня -- о том, что именно Юрий Иосифович ВЫБИРАЛ из многообразного окружения. И в результате, сделав свой выбор, оказался в весьма небольшой компании. Не с большинством, а с подавляющим меньшинством.
Ещё более внятно та же мысль выражена в хрестоматийном:
"Я сам поклонник джазовых оркестров,
Но верю в семиструнную гитару".
-- это о том, что есть вещи, смешивать которые не стОит. Их стоит чётко разграничивать.

ЗЫ: По свидетельству Н.М.Рязанского, Визбор, когда случалось ему петь в избе в Новлянках, если кто-нибудь во время песни начинал в сторонке переговариваться, немедленно откладывал гитару и предлагал: "Что же, давайте тогда поговорим".

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Пятница 16 Август 2013 07:16:55 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Четверг 18 Апрель 2013 01:31:43 PM
Сообщения: 154
Откуда: г. Шуя, Ивановская обл.
Александр Костромин писал(а):
ЗЫ: По свидетельству Н.М.Рязанского, Визбор, когда случалось ему петь в избе в Новлянках, если кто-нибудь во время песни начинал в сторонке переговариваться, немедленно откладывал гитару и предлагал: "Что же, давайте тогда поговорим".
Помнится А. Славин тоже "требовал тишины", попроще и пожестче, чем Визбор. И было скучно. Хочется представить совсем другую картину - люди сидят, разговаривают...но вот появляется человек с гитарой и начинает петь, тихо, не стараясь перекричать, но... разговоры затихают, постепенно сходя на нет. Внимание присутствующих переключается на исполнителя. Песня захватывает, заставляя забыть на время обо всём...(мечты, мечты).Понимаешь, что перед тобой Бард, и дорожишь каждой секундой общения....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Пятница 16 Август 2013 09:51:51 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Четверг 18 Апрель 2013 01:31:43 PM
Сообщения: 154
Откуда: г. Шуя, Ивановская обл.
Лисицын Алексей писал(а):
Pipopolam писал(а):
Павел Ардабьевский писал(а):
кстати, забавно будет использоваться дополняющую терминологию, как в рок-культуре: классическая АП, нью-эйдж-АП, альтернативная АП, хард-поэтик-АП, поп-АП, филолог-АП, фолк-АП...
идея плохая.
потому что сужает рамки рассмотрения явления до категорически неполноценных - искусствоведческих.
все попытки разделения АП в эстетическом разрезе чреваты не то что выплеском ребёнка - расчленением его на части и продажей органов в арабские эмираты за хорошие деньги.
Я думаю, что идея сама по себе вовсе не плоха. Реализация её м. б. плохой. Мне представляется не столь "кровавая" картина, а, скажем, Египетская пирамида. Вот стоит она уже несколько тысяч лет. Люди восхищаются, едут из далека, чтоб взглянуть на это"чудо света". Кто знает теперь доподлинно, с какой целью её строили предки? Ясно, что её можно разобрать, а вернее растащить по камушку "на сувениры" или ещё по какой-то причине. Одно воспоминание от неё останется. Можно использовать более "щадяще" - соорудить вокруг всякие "современные" здания для развлекухи (а что, раз уж люди едут и едут), со временем можно попытаться заявить, что едут эти люди не к пирамиде, а просто развлечься...Тем более, что это уже будет и верно для многих "туристов". Но вот самое страшное, по-моему, это если пирамиду вздумают "подновить". И "после доводки шкуркой" все увидят, что это на самом-то деле был самолёт. Со всеми вытекающими...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Пятница 16 Август 2013 11:38:44 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3297
Откуда: Москва
stem писал(а):
Александр Костромин писал(а):
ЗЫ: По свидетельству Н.М.Рязанского, Визбор, когда случалось ему петь в избе в Новлянках, если кто-нибудь во время песни начинал в сторонке переговариваться, немедленно откладывал гитару и предлагал: "Что же, давайте тогда поговорим".
Помнится А. Славин тоже "требовал тишины", попроще и пожестче, чем Визбор. И было скучно.

Ещё бы не скучно, когда требуют. А Визбор отнюдь не требовал. Наоборот: не хотите песни слушать -- давайте потрындим о том о сём. Это окружение требовало, чтобы Визбор пел. Почувствуйте разницу.
stem писал(а):
Хочется представить совсем другую картину - люди сидят, разговаривают...но вот появляется человек с гитарой и начинает петь, тихо, не стараясь перекричать, но... разговоры затихают, постепенно сходя на нет. Внимание присутствующих переключается на исполнителя. Песня захватывает, заставляя забыть на время обо всём...(мечты, мечты).Понимаешь, что перед тобой Бард, и дорожишь каждой секундой общения....

Когда-то во времена Открытой творческой мастерской в ЦАПе я придумал "дацзыбао" -- настенный плакат: "Нет ничего лучше вовремя спетой песни. Нет ничего хуже той же песни, спетой не вовремя". Описанная Вами ситуация для меня совершенно неприемлема. Если идёт конкретный разговор, песня НЕ ИМЕЕТ ПРАВА звучать одновременно с другим текстом -- просто потому, что ни один человек не может одновременно совершать две текстовых операции, т.е. говорить и слушать одновременно либо слушать одновременно двоих. Право стать репликой в разговоре песня, безусловно, имеет. Но для этого она должна логичным или парадоксальным образом возникнуть из разговора как последовательный текст... (Тут профессор Коля Богомолов в лекции о Галиче применил термин "сукцессивность":
Цитата:
"песня – явление сукцессивное, то есть песня все время движется, и даже когда ты ее запомнил, когда ты ее бесконечно прокручиваешь в уме, все равно - это постоянное движение с не очень большой возможностью вернуться и повторить то, что тебе непонятно, или в чем хотелось бы разобраться. Песня проигрывает в этом отношении даже стиху, который все-таки можно охватить взглядом".
У нас это явление называлось "Песня - штука линейная".
К теме: общий уровень агрессивности в окружающей звуковой среде сегодня зашкалил выше всяких пределов. Будущее, если оно будет, не за агрессорами. Как всегда, тихое и верное себе найдёт и слушателя, и подпевающего вполголоса.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Суббота 17 Август 2013 10:23:50 AM 
Не в сети
Пользователь побывал в бане

Зарегистрирован: Пятница 16 Июнь 2006 10:44:40 AM
Сообщения: 212
Цитата:
Цитата:
Беда в том, что ответивший по второму варианту - он либо дурак, либо подлец.
Но такие "элементарные" вопросы нас, видимо, не интересуют. Мы ж "интеллектуалы", мля, нам давай что-то по грандиозней: "Что такое искусство?".... "Вот тут. Василий Иванович, мне карта и попёрла..."

Господа, плз, спокойнее и ближе к теме.

"Спокойно, дружище, спокойно..." 8)
Александр Николаевич, я предельно спокоен.
Но как-то странно, когда разговор вроде бы ни с того ни с сего, но как-то при этом неизбежно, переходит на обвинения оппонента то во лжи, а то и вовсе вдруг предлагается выбор: либо ты дурак, либо подлец.
Выбор-то несложен, на самом деле деле - я в таких случаях предпочитаю не то, чтобы не спорить, а просто прекращаю общаться с оппонентом, памятуя о главенстве стиля и интонации и руководствуясь формулировкой Григория Померанца: "«Дьявол начинается с пены на губах ангела... Всё рассыпается в прах, и люди, и системы, но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело, и потому зло на земле не имеет конца. Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию.»
Насчет же
Цитата:
А я вот "белой завистью" завидую людям из "области искусства и культуры", мож. подскажете, как туда пройти? А то тут пара "названных эстетов" интересовалась.
, - так чего ж проще, просто входите. Можно без стука. Дверь всегда если уж не настежь, то не заперта точно. Можно даже не ногой открывать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 606 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 31  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005