 |
|
 |
 |

Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Oziris
|
Добавлено: Воскресенье 18 Август 2013 10:39:33 AM |
|
Зарегистрирован: Воскресенье 18 Август 2013 07:21:57 AM Сообщения: 77 Откуда: Москва
|
Технологический взгляд. Метафорично.
В метарамке русской (прилагательное) культуры было рождено нечто, что в будущем получило именование АП. Феномен "АП" смог выжить в "борьбе видов" и в 60-е гг оформляется в самостоятельное "культурное пространство" (КультПро). Далее культпро АП, как живой организм, дышит и пульсирует - границы жанра сужаются и расширяются, сужаются и расширяются. Сегодня КульПро АП в фазе вдоха-расширения. Глубокого вдоха. Границы жанра сильно расширились, или точнее (?) КульПро "вдохнуло" иные жанры. "Консерваторы", как рёбра, не дают разорваться мышцам.
В то же время КультПро АП существует в социальном пространстве (государстве, как институте). Что задаёт свои правила игры. Наиболее чуткие из КультПро АП смекнули и монетизировали свое творчество. Для рыночной повестки это естественно. Но сама природа КультПро АП не рыночная по происхождению. Она скорее политически детерминированная. Вот первый конфликт между АП и государством - общественно-политическая природа АП против рыночного существования в "новой" России. Конечно второй конфликт вокруг границы жанра: продолжить вдох или пора выдыхать. Ответы на эти конфликты (есть и другие) определят будущее КультПро АП.
P.S. Допусти, что наше обсуждение - это группа выработки стратегии развития АП. Я бы предложил: 1. Рассматривать АП в контексте русской культуры, и воспринимать ее, как Культурное пространство. 2. Анализировать только и только в динамике. 3. Найти компромисс по существенным конфликтам/вызовам. 4. Разрабатывать сценарии решения конфликтов. 5. Помнить, что любое КультПро - это ген цивилизации.
Диалог на таком уровне будет полезен.
_________________ Мы не можем ждать милостей от будущего. Взять их у него – наша задача
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
stem
|
Добавлено: Воскресенье 18 Август 2013 12:02:46 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 18 Апрель 2013 01:31:43 PM Сообщения: 154 Откуда: г. Шуя, Ивановская обл.
|
Oziris писал(а): Технологический......... Здесь я выделяю весь пост целиком. Оч. взвешенная и понятная точка зрения. Тут возразить нечего. Можно разве-что поделиться своей точкой зрения. Я это уже сделал ранее "с того и с сего", макс. аргументируя, насколько это возможно в рамках форума. С точки зрения "читабельности" постов. Пять пунктов замечательно конструктивны. По-моему заслуживают обсуждения и на форуме и на предстоящей конференции. Эдуард Филь писал(а): Любые конфликты, а здесь конфликт поколений априори заложен, на мой взгляд и по моему опыту решаются лишь через компромисс и сотрудничество. Конечно, только так. Ни одно из моих высказываний не следует "примерять" на конкретное лицо. Имелся в виду некий, представляемый мной "собирательный образ". Мне осталось лишь ответить на вопрос: Александр Костромин писал(а): Четвёртый вопрос, который я задать не успел, задам присутствующим: и зачем им (вам) этот самый публичный успех? Gennadi Beygin писал(а): Публичный успех – показатель признания. Отвечаю вопросом: “Существуют ли художники, (авторы), которые его не хотят?” По-моему, если и существуют, то, мягко говоря, это похоже на “странности”. ....с Господом человеку свойственно беседовать один на один. Не умею я беседовать с "Господом" и "странным" быть не хочу. Остаётся желать публичного успеха. Это не самоцель, это средство. Хочу научиться слышать и хочу быть услышанным. Потому-что уверен в том, что самый большой дар людям это именно общение.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Костромин
|
Добавлено: Воскресенье 18 Август 2013 04:43:04 PM |
|
 |
Обладатель черного пояса по КСП |
 |
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3297 Откуда: Москва
|
Oziris писал(а): Технологический взгляд. Метафорично.
В метарамке русской (прилагательное) культуры было рождено нечто, что в будущем получило именование АП. Феномен "АП" смог выжить в "борьбе видов" и в 60-е гг оформляется в самостоятельное "культурное пространство" (КультПро). Далее культпро АП, как живой организм, дышит и пульсирует - границы жанра сужаются и расширяются, сужаются и расширяются. Сегодня КульПро АП в фазе вдоха-расширения. При всей внешней красоте метафоры "вдоха-выдоха" (особенно "вдоха") мне не удаётся применить её в качестве "технологической". Oziris, приведите, плз, примеры ситуаций из недалёкого прошлого, которые можно было бы трактовать так, что "КультПро АП переживает фазу глубокого выдоха".
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Oziris
|
Добавлено: Воскресенье 18 Август 2013 07:06:21 PM |
|
Зарегистрирован: Воскресенье 18 Август 2013 07:21:57 AM Сообщения: 77 Откуда: Москва
|
Александр Костромин писал(а): Oziris писал(а): Технологический взгляд. Метафорично.
В метарамке русской (прилагательное) культуры было рождено нечто, что в будущем получило именование АП. Феномен "АП" смог выжить в "борьбе видов" и в 60-е гг оформляется в самостоятельное "культурное пространство" (КультПро). Далее культпро АП, как живой организм, дышит и пульсирует - границы жанра сужаются и расширяются, сужаются и расширяются. Сегодня КульПро АП в фазе вдоха-расширения. При всей внешней красоте метафоры "вдоха-выдоха" (особенно "вдоха") мне не удаётся применить её в качестве "технологической". Oziris, приведите, плз, примеры ситуаций из недалёкого прошлого, которые можно было бы трактовать так, что "КультПро АП переживает фазу глубокого выдоха". Вам наверное проще подобрать примеры. Я все же плохо знаю историю. Фазой вдоха можно считать увеличение числа инструментов вокруг поэта и гитары. Вдохом я считаю каждый приход молодежи со своей эстетикой, модой, жанровой кашей. Примерно так.
_________________ Мы не можем ждать милостей от будущего. Взять их у него – наша задача
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Костромин
|
Добавлено: Воскресенье 18 Август 2013 07:46:10 PM |
|
 |
Обладатель черного пояса по КСП |
 |
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3297 Откуда: Москва
|
Oziris писал(а): Александр Костромин писал(а): Oziris писал(а): Технологический взгляд. Метафорично.
В метарамке русской (прилагательное) культуры было рождено нечто, что в будущем получило именование АП. Феномен "АП" смог выжить в "борьбе видов" и в 60-е гг оформляется в самостоятельное "культурное пространство" (КультПро). Далее культпро АП, как живой организм, дышит и пульсирует - границы жанра сужаются и расширяются, сужаются и расширяются. Сегодня КульПро АП в фазе вдоха-расширения. При всей внешней красоте метафоры "вдоха-выдоха" (особенно "вдоха") мне не удаётся применить её в качестве "технологической". Oziris, приведите, плз, примеры ситуаций из недалёкого прошлого, которые можно было бы трактовать так, что "КультПро АП переживает фазу глубокого выдоха". Вам наверное проще подобрать примеры. Я все же плохо знаю историю. Фазой вдоха можно считать увеличение числа инструментов вокруг поэта и гитары. Вдохом я считаю каждый приход молодежи со своей эстетикой, модой, жанровой кашей. Примерно так. Я, собственно, попросил "примеры ситуаций" ровно по одной причине: наблюдая АП с 1963 г., вижу, в Вашей терминологии, один только всё углубляющийся вдох и ни одного выдоха. И молодёжь всё время приходит со своей кашей, и инструментов всё больше (увы). Так что я примеров подобрать не могу, т.к. не наблюдал ничего подобного "неприходу молодёжи со своей эстетикой и т.д., уменьшению числа инструментов" и т.д. Может, оно уже давно не дышит? 
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Oziris
|
Добавлено: Воскресенье 18 Август 2013 08:20:43 PM |
|
Зарегистрирован: Воскресенье 18 Август 2013 07:21:57 AM Сообщения: 77 Откуда: Москва
|
Александр Костромин писал(а): Я, собственно, попросил "примеры ситуаций" ровно по одной причине: наблюдая АП с 1963 г., вижу, в Вашей терминологии, один только всё углубляющийся вдох и ни одного выдоха. И молодёжь всё время приходит со своей кашей, и инструментов всё больше (увы). Так что я примеров подобрать не могу, т.к. не наблюдал ничего подобного "неприходу молодёжи со своей эстетикой и т.д., уменьшению числа инструментов" и т.д. Может, оно уже давно не дышит?  Тогда выдох (сужение пространства) - это консенсус сторожил и молодежи, принятие части нового и освоение его в полной мере, переход молодежи в статус мэтров. Одновременно выдох - это и стагнация. Например, уменьшение численности фестивалей, КСП. Всё же это метафора, не претендующая на полноту. Использую ее лишь с целью зафиксировать КультПро АП в динамике. Настоящий момент АП фиксирую, как глубокий выдох. А мультикультурность Платформы скорее попытка-призыв к вдоху.
_________________ Мы не можем ждать милостей от будущего. Взять их у него – наша задача
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
stem
|
Добавлено: Воскресенье 18 Август 2013 08:24:11 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 18 Апрель 2013 01:31:43 PM Сообщения: 154 Откуда: г. Шуя, Ивановская обл.
|
Александр Костромин писал(а): Я, собственно, попросил "примеры ситуаций" ровно по одной причине: наблюдая АП с 1963 г., вижу, в Вашей терминологии, один только всё углубляющийся вдох и ни одного выдоха. И молодёжь всё время приходит со своей кашей, и инструментов всё больше (увы). Так что я примеров подобрать не могу, т.к. не наблюдал ничего подобного "неприходу молодёжи со своей эстетикой и т.д., уменьшению числа инструментов" и т.д. Может, оно уже давно не дышит?  Прочитав пред. посты я спросил себя ровно о том-же. Поразительно, но и рассуждения мои практически те-же. Вот только я не наблюдал АП с 63 г. Поэтому хочу спросить Вас, Александр Николаевич, какие новые песни молодых авторов, ну хоть лет за несколько соответствуют среднему уровню "СтарДоб АП"? Я уверен, что есть, просто всё отслушать и решить, самому не возможно. Подскажите ну хоть концептуально. Иначе мне трудно решить для себя дышит АП или не выдохнет уже..
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Костромин
|
Добавлено: Понедельник 19 Август 2013 12:16:39 AM |
|
 |
Обладатель черного пояса по КСП |
 |
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3297 Откуда: Москва
|
Oziris писал(а): культпро АП, как живой организм, дышит и пульсирует - границы жанра сужаются и расширяются, сужаются и расширяются. Сегодня КульПро АП в фазе вдоха-расширения. Глубокого вдоха. Границы жанра сильно расширились, или точнее (?) КульПро "вдохнуло" иные жанры. "Консерваторы", как рёбра, не дают разорваться мышцам. Oziris писал(а): Настоящий момент АП фиксирую, как глубокий выдох. А мультикультурность Платформы скорее попытка-призыв к вдоху. Да, Oziris, сами видите -- метафора хороша, но нетехнологична: применение приводит к взаимоисключающим выводам.
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Oziris
|
Добавлено: Понедельник 19 Август 2013 07:38:54 AM |
|
Зарегистрирован: Воскресенье 18 Август 2013 07:21:57 AM Сообщения: 77 Откуда: Москва
|
Александр Костромин писал(а): Oziris писал(а): культпро АП, как живой организм, дышит и пульсирует - границы жанра сужаются и расширяются, сужаются и расширяются. Сегодня КульПро АП в фазе вдоха-расширения. Глубокого вдоха. Границы жанра сильно расширились, или точнее (?) КульПро "вдохнуло" иные жанры. "Консерваторы", как рёбра, не дают разорваться мышцам. Oziris писал(а): Настоящий момент АП фиксирую, как глубокий выдох. А мультикультурность Платформы скорее попытка-призыв к вдоху. Да, Oziris, сами видите -- метафора хороша, но нетехнологична: применение приводит к взаимоисключающим выводам. Есть такое. Пульсирующий, говорю же. Любая модель работает, если позволяет объяснить состояние, строить прогнозы и желательно влиять на результат. Что наблюдаем? 1. Жанровая мешанина, невозможность определить границ жанра. 2. Стремление молодежи войти в КультПро АП и расширить его границы. 3. Сокращение массовости движения 4. Внутренние противоречия, решаемые на публичном пространстве. 5. Желание молодежи перехватить концептуальное управление явлением 6. Отсутствие внятной "философии" и "философов" пространства. 7. Отсутствие внутреннего согласия (консенсуса) ... На что это похоже? - эпоха перемен? Кризис смены состояния системы? А если изучать явление в разных масштабах? На макроуровне "вдох", "сжимание". Локально, на перефирии, на микроуровне зоны расширения - начало "вдоха". Федоровка - это фиксация "выдоха". Больше выдыхать уже нечего. Можно только задержать дыхание. Мастрюки - признаки "вдоха". Когда две волны накладываются, что происходит? Либо сложение (резонанс) либо вычитание (противофаза). Прогноз? - Вдох. Он уже начался. Пусть локально, но первые признаки есть. Есть шанс его остановить? - Да. Надо ли его останавливать? - это вопрос к каждому КСП персонально. Но я верю в ритмы, не остановить. Только отсрочить. Я бы скорее думал, как управлять фазой вдоха. В чем ее отличия от прошедшей истории? А не развалится ли организм при вдохе?
_________________ Мы не можем ждать милостей от будущего. Взять их у него – наша задача
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эдуард Филь
|
Добавлено: Понедельник 19 Август 2013 08:50:48 AM |
|
Зарегистрирован: Вторник 15 Декабрь 2009 11:01:25 PM Сообщения: 290 Откуда: справа на глобусе
|
Дыхание — это естественный физиологический процесс, обеспечивающий нормальное течение обмена веществ и энергии. Выдох длиннее вдоха- тогда релаксируем. Удлиненный вдох \пауза\ короткий выдох- так дышат бодрые люди, которых отличает высокая работоспособность. Иногда надо задержать дыхание, чтоб миновать отравленную территорию. Первый "Вдох" - это идея о жизни. Второй "Вдох" - это сама жизнь... Выдох - удаление отработанного, вредного, в данном теле уже или совершенно не нужного... Но даже после максимального выдоха в лёгких остаётся воздух называемый остаточным объёмом и это 25-30% от максимального объема при вдохе. Пусть это будет Классика АП. Качели дыхания не приговор. Организм дышит, а значит он живёт))))))
_________________ «Хвалу и клевету приемли равнодушно, и не оспоривай глупца. » АСП
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кожекин
|
Добавлено: Понедельник 19 Август 2013 09:30:11 AM |
|
 |
Пользователь побывал в бане |
 |
Зарегистрирован: Четверг 21 Январь 2010 02:45:34 AM Сообщения: 368 Откуда: Москва
|
Oziris - браво! Грамотный системный анализ, я с ним согласен на 100%.
Никак не ожидал, что тема вызовет такую жаркую дискуссию, отдыхаю в Крыму, дошёл до интернета, а тут такое!
К сказанному Оzirisом хочу добавить следующее наблюдение. Я начал эту тему как продолжение разговора про фестиваль на Мастрюках, но посмотрите внимательно на другие фестивали авторской песни. Посмотрите на Ильменку. На камерные фестивали типа Ломов. Посмотрите на американский Джетлаг. Вы видите те же процессы?
Лена Лещинская у себя в жж озвучила мнение, что: А я вам вот что скажу, господа. У современной АП два пути: 1) Держаться за каноны классики и скатиться в эстраду и попсу. Примат формы над содержанием. 2) Накрениться в сторону неформата. Примат содержания над формой.
Продолжу её мысль. Социальная составляющая движения КСП мне лично гораздо важнее, чем формальная принадлежность автора к некому абстрактному художественному жанру. Игорь Каримов в этом плане окончательно мне очень помог это для себя сформулировать. Пространство общественной поддержки высокой самодеятельной (в лучшем понимании этого слова) музыкальной и поэтической культуры - вот это хотелось бы продвигать, растить, лелеять.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Oziris
|
Добавлено: Понедельник 19 Август 2013 12:56:49 PM |
|
Зарегистрирован: Воскресенье 18 Август 2013 07:21:57 AM Сообщения: 77 Откуда: Москва
|
Кожекин писал(а): Я начал эту тему как продолжение разговора про фестиваль на Мастрюках, но посмотрите внимательно на другие фестивали авторской песни. Посмотрите на Ильменку. На камерные фестивали типа Ломов. Посмотрите на американский Джетлаг. Вы видите те же процессы?
Лена Лещинская у себя в жж озвучила мнение, что: А я вам вот что скажу, господа. У современной АП два пути: 1) Держаться за каноны классики и скатиться в эстраду и попсу. Примат формы над содержанием. 2) Накрениться в сторону неформата. Примат содержания над формой.
Продолжу её мысль. Социальная составляющая движения КСП мне лично гораздо важнее, чем формальная принадлежность автора к некому абстрактному художественному жанру. Игорь Каримов в этом плане окончательно мне очень помог это для себя сформулировать. Пространство общественной поддержки высокой самодеятельной (в лучшем понимании этого слова) музыкальной и поэтической культуры - вот это хотелось бы продвигать, растить, лелеять. Если принять модель культурного пространства АП за рабочую, то следует определить характеристики нашего объекта. КПАП - это сетевая структура. Узлы сети исторически сложились вокруг региональных КСП. Ретрансляторы сигналов - фестивали, конкурсы, слёты. Так было. Самым ярким индикатором жизни сети была Груша. На очередном глубоком выдохе сеть местами рассыпалась, местами образовались региональные кластеры, замкнутые на себя. Исчезли (ушли из жизни) концептуализаторы, идеологи сети. Закрылись фестивали. Пауза. Что произойдёт на следующем цикле? На вдохе. 1. Вернутся (появятся новые) идеологи и концептуализаторы. С новыми идеями и подходами. (Кожекин - первая ласточка?) 2. Начнется восстановление сети. Пустые ячейки будут заполняться новыми клубами. 3. Появятся из молодежи технологи фестивалей (организаторы, орговики). Они уже массово переходят из рокаккустики. 4. Для выживания и структурирования сеть будет искать формы легализации в правовом пространстве государства. Появятся новые и оживут старые НКО, фонды, движения. 5. Если наступит оживление, сеть раскинется на пространство СНГ и шире на русское пространство по миру. ... Любопытны несколько моментов. КСП 60-х - это альтернативный язык "свободы" и "прав человека". Сегодня этого либерального "добра" навалом. Какую социальную нагрузку будет (должно) нести Культурное Пространство АП? Выше этот вопрос Кожекин обозначил. Но не ответил на этот вопрос. На поверхности проблема культурной, языковой гегемонии русской цивилизации. АП способно включиться в этот процесс? Или есть другие вызовы под стать традиции АП? Еще вопрос: на каких внутренних ресурсах вообще возможен новый цикл? Рынок по природе антагонистичен КульПро АП. Волонтерство? Меценатство? БлагоТвАрИтельность? Думаем дальше.
_________________ Мы не можем ждать милостей от будущего. Взять их у него – наша задача
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эдуард Филь
|
Добавлено: Понедельник 19 Август 2013 02:30:16 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 15 Декабрь 2009 11:01:25 PM Сообщения: 290 Откуда: справа на глобусе
|
Интересные речи глаголит участник надевший маску египетского бога(царя загробного мира) и внезапно зарегистрировавшийся от 18 августа. Хотелось бы, чтоб он был объективен ко всем участникам процесса и оказался услышанным резюмирующими, среди которых надеюсь не будет Кожекина(ибо не ласточка). Желательно: Костромин, Лорес и Каримов. Касаемо ряда Волонтерство? Меценатство? БлагоТвАрИтельность?( рекомендуемого в ресурсную базу, ожидаемого как мессии нового цикла,и танцующего вокруг материальных ресурсов) - думаю не в этом суть творческого процесса. Не златом единым так сказать... Возможно нынешний латентный период АП отольется новыми именами и ретрансляторами, ведь авторская песня сама по себе есть база для просветительской деятельности в области художественно-эстетического, духовно-нравственного, национально-культурного и исторического наследия Русского Мира. И обратно - самодеятельное творчество масс, сама жизнь индивидуума в социуме и есть ресурсы и источники самой АП. Барды же в этих творяще-живущих массах - миссионеры, просветители, светочи...Придут новые личности, лидеры. Времена меняются - суть остается. Конфликтов боятся не надо, ибо они несут обновление. ...В песне же – вынь да положь самого автора, что он любит, что он ненавидит, отчего страдает, кто он такой... Поэтому так важно, чтобы автор сам был личностью… А.М. Городницкий - Требования к песенным стихам. Выдержка из книги “След в океане” http://www.gorodnitsky.com/ А Oziris(у) спасибо. Он ведь бог возрождения хоть и должен опасаться братьев яростных своих)))))))) И лучше без масок.
_________________ «Хвалу и клевету приемли равнодушно, и не оспоривай глупца. » АСП
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Ардабьевский
|
Добавлено: Понедельник 19 Август 2013 02:48:28 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
|
Цитата: Лена Лещинская у себя в жж озвучила мнение, что: А я вам вот что скажу, господа. У современной АП два пути: 1) Держаться за каноны классики и скатиться в эстраду и попсу. Примат формы над содержанием. 2) Накрениться в сторону неформата. Примат содержания над формой. Не понял совершенно закономерностей и отношений одного к другому. Почему каноны должны превратить АП в эстраду? Почему классика - это примат формы над содержанием? О какой форме идёт речь в первом и во втором пункте? Вообще, пора уже, как мне кажется, попытаться выделить, вербализовать отличия АП от "нео-АП" - что характерно для условных Луферова, Лореса, Окуджавы, Городницкого, Ланцберга и чего нет у условных Вдовина, Фахртдинова, Филипова, Уриевского, зато есть нечто другое. Что там у них с формой, что с содержанием и т.п.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Oziris
|
Добавлено: Понедельник 19 Август 2013 04:03:25 PM |
|
Зарегистрирован: Воскресенье 18 Август 2013 07:21:57 AM Сообщения: 77 Откуда: Москва
|
Эдуард Филь писал(а): Интересные речи глаголит участник надевший маску египетского бога(царя загробного мира) и внезапно зарегистрировавшийся от 18 августа. Хотелось бы, чтоб он был объективен ко всем участникам процесса и оказался услышанным резюмирующими, среди которых надеюсь не будет Кожекина(ибо не ласточка). Желательно: Костромин, Лорес и Каримов. Касаемо ряда Волонтерство? Меценатство? БлагоТвАрИтельность?( рекомендуемого в ресурсную базу, ожидаемого как мессии нового цикла,и танцующего вокруг материальных ресурсов) - думаю не в этом суть творческого процесса. Не златом единым так сказать... Возможно нынешний латентный период АП отольется новыми именами и ретрансляторами, ведь авторская песня сама по себе есть база для просветительской деятельности в области художественно-эстетического, духовно-нравственного, национально-культурного и исторического наследия Русского Мира. И обратно - самодеятельное творчество масс, сама жизнь индивидуума в социуме и есть ресурсы и источники самой АП. Барды же в этих творяще-живущих массах - миссионеры, просветители, светочи...Придут новые личности, лидеры. Времена меняются - суть остается. Конфликтов боятся не надо, ибо они несут обновление. ...В песне же – вынь да положь самого автора, что он любит, что он ненавидит, отчего страдает, кто он такой... Поэтому так важно, чтобы автор сам был личностью… А.М. Городницкий - Требования к песенным стихам. Выдержка из книги “След в океане” http://www.gorodnitsky.com/ А Oziris(у) спасибо. Он ведь бог возрождения хоть и должен опасаться братьев яростных своих)))))))) И лучше без масок. По поводу "ресурсов" прошу внимательности к тексту. Изначально в предлагаемой модели постулирую внутреннее противоречие АП и "рыночной экономики". А ввел в размышление термин "ресурсы" только в связи с инженерным технологическим подходом к управлению процессом развития некоего социального феномена. То есть, мы решили прокладывать дорогу нашему поезду. Если некий ЦАП возьмётся конструировать идеальную модель среды, ему помимо песен и стихов потребуются специалисты, помещения, связи, СМИ и т.д. Весь этот набор я привожу к общему знаменателю - "ресурсы". Иначе "поезд проедет там, где проложен путь". Вообще тема денег в любой среде подобна опухоли. Хочешь рассорить коллектив, вбрось тему наживы и жди когда все перегрызутся. Я слабо представляю распределение ролей и социальных статусов внутри существующей среды. Желательно лидерам (формальным и неформальным) самостоятельно делать выводы из моих кратких заметок. Тема же творчества вообще для меня под запретом. Волшебство волшебникам. Я - инженер. Инженер истории.
_________________ Мы не можем ждать милостей от будущего. Взять их у него – наша задача
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ю.Л.
|
Добавлено: Понедельник 19 Август 2013 04:16:38 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 06 Июль 2006 10:18:04 AM Сообщения: 224 Откуда: москва
|
Здравствуйте все! Как много я пропустил за время своего отсутствия в Москве и блуждания по Ловозерским тундрам! Читаю, изучаю. Пока много не скажу. Но в вопросе о причислении того или иного автора к АП и КСП никто почему-то не задал вопроса: а сам автор причисляет себя к АП - КСП? И если уважаемое сообщество оставляет авторский ответ без внимания, то зачем Розенбаума удалили. Был бы еще один фестивальный благотворительный фонд, например.  О.Медведев, П.Фахртдинов, Г.Данской считают, что они принадлежат и жанру, и движению. Поэтому исключить их, согласно нашим традициям, никак нельзя, независимо от мнения Макеана или Ардабьевского. А вот А.Козловский свою принадлежность отрицал вслух и неоднократно. Тем не менее... Розенбаума за что? Я не только песни Уриевского и А.Вдовина послушал, но и интервью и проч. почитал. Ни слова об АП-КСП. Разве что "фрик-бард". Леша Ушаровский правильно заметил про Московский конкурс 60 - 80-е: конкурсант - дипломант - лауреат - член жюри. Конкурс 1 раз в 2 года. И это школа. От себя лично: я не ставил цель пройти всю эту цепочку, я просто писал песни, варился в среде и учился. От конкурсанта до лауреата - 6 лет, от лауреата до жюри еще 6 лет. И это нормально, потому что нельзя в чужой монастырь... Сначала изучи местный устав, прими его, поживи с ним, а потом предлагай, где и как его исправить и почему. И не старых авторов вытесняют "новые волны", они приводят с собой других людей-слушателей. Вы скажете высокоинтеллектуальных? Тогда почему так грязно на поляне?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Oziris
|
Добавлено: Понедельник 19 Август 2013 04:40:56 PM |
|
Зарегистрирован: Воскресенье 18 Август 2013 07:21:57 AM Сообщения: 77 Откуда: Москва
|
Эдуард Филь писал(а): Желательно: Костромин, Лорес и Каримов. ...ведь авторская песня сама по себе есть база для просветительской деятельности в области художественно-эстетического, духовно-нравственного, национально-культурного и исторического наследия Русского Мира. И обратно - самодеятельное творчество масс, сама жизнь индивидуума в социуме и есть ресурсы и источники самой АП. Барды же в этих творяще-живущих массах - миссионеры, просветители, светочи...Придут новые личности, лидеры. Времена меняются - суть остается. ...В песне же – вынь да положь самого автора, что он любит, что он ненавидит, отчего страдает, кто он такой... Поэтому так важно, чтобы автор сам был личностью… А.М. Городницкий - Требования к песенным стихам. Выдержка из книги “След в океане” http://www.gorodnitsky.com/ Это важно. Вы подтверждаете тезис, что кто-то должен нести Культуру русской цивилизации народам мира и в первую очередь собственному народу. Бард - просветитель. Если это взять за максиму, то становится понятно что хотим построить (или к чему вернуться, или что возродить). Следующий шаг - ценностная матрица. Исходим из модели ценностного самоуправления социума. Если мы в самом начале договоримся о базовых ценностях-регуляторах конструируемого (реконструируемого) пространства, то максимально исключим человеческий фактор. Надежность системы повысится. Для начала в ценностный ряд я бы поставил: - русский язык - русская культура - "русский" - это прилагательное - русская цивилизация - преемственность русской истории - "гмушинское" братство (братство стариков-соратников АП) - солидарность - коллективный интерес выше личного Поспорьте, предложите свои.
_________________ Мы не можем ждать милостей от будущего. Взять их у него – наша задача
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Ардабьевский
|
Добавлено: Понедельник 19 Август 2013 05:47:23 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
|
Ю.Л. писал(а): Здравствуйте все! Как много я пропустил за время своего отсутствия в Москве и блуждания по Ловозерским тундрам! Читаю, изучаю. Пока много не скажу. Но в вопросе о причислении того или иного автора к АП и КСП никто почему-то не задал вопроса: а сам автор причисляет себя к АП - КСП? И если уважаемое сообщество оставляет авторский ответ без внимания, то зачем Розенбаума удалили. Был бы еще один фестивальный благотворительный фонд, например.  О.Медведев, П.Фахртдинов, Г.Данской считают, что они принадлежат и жанру, и движению. Поэтому исключить их, согласно нашим традициям, никак нельзя, независимо от мнения Макеана или Ардабьевского. А вот А.Козловский свою принадлежность отрицал вслух и неоднократно. Тем не менее... Розенбаума за что? Юрий Львович, но ведь и этот подход (по самоопределению), если принимать во внимание только его, ошибочен. Мало ли приходит людей с улицы на тот же МосГор, которые считают, что занимаются АП, а поют что-то вроде шансона, рок-баллад и т.п., плюс - мягко говоря, не всегда качественно написанное. Всё-так (я выше уже писал), хотелось бы каких-то внятных аргументов, почему, скажем, Уриевский с точки зрения, например, Юрия Лореса не АП, а Псой - АП. Я для себя пока что кроме банальных "поэтический текст - основа песни" и "серьёзное отношение к качеству произведения" (работа над поэтическим текстом и соответствием ему музыки) ничего не придумал. Правда, для меня есть ещё этический вопрос: как бы ни красиво, доходчиво, достоверно, внушительно ни было сделано произведение, если оно разрущающе действует на мою психику, простите за пафос, проповедует асоциальные и безнравственные поступки и т.п., то это не АП.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
konstkaras
|
Добавлено: Понедельник 19 Август 2013 06:12:21 PM |
|
Зарегистрирован: Воскресенье 11 Август 2013 03:54:31 PM Сообщения: 37
|
Цитата: зато есть нечто другое Попробую это "нечто другое" описать, возможно, у кого-то лучше выйдет. Боб Дилан писал(а): How does it feel To be on your own Like a rolling stone? Эмоциональные краски отчаянного веселья, "громкой грусти", готовности к разрыву и одиночеству, недовольства собой, вплоть до ненависти к себе - и при этом некоей решительности, преодоления стыда, готовности выглядеть и слабым, и смешным. Роман Филиппов писал(а): Веяние времени, что чистота эмоций - нервный срыв. Как следствие - вообще повышенная эмоциональность, тот самый "драйв". Здесь, на мой взгляд, начинается несовместимость с принципом "(спокойного) разговора на равных" - с одной стороны, можно сказать, что человек в состоянии переполнения эмоциями, исступления, истерики поддерживать разговор не в состоянии, с другой - человек выражает нам что-то, что за условностями спокойного разговора выразить не сможет, да и люди бывают разные, разговаривают с разной степенью эмоциональности. С третьей стороны, требование спокойного разговора в какой-то ситуации есть форма общественного давления и манипуляции ("ты чё больной, кричишь, что тебе плохо, глянь, нормальные люди спокойно говорят как им хорошо"). М.Л.Гаспаров писал(а): ...Вдобавок к шести тропам традиционной риторической теории поэтическая практика изобрела седьмой...,, так сказать, антиэмфазу — расширение значения, размывание его; когда Блок пишет без всякой тематической подготовки «Лишь телеграфные звенели/На чёрном небе провода», то можно лишь сказать, что эти провода означают приблизительно тоску, бесконечность, загадочность, враждебность, страшный мир и пр., но все лишь приблизительно. Этот приём тоже больше распространён у новых авторов, чем у «классиков». Отдельное слово работает не на выписывание конкретной детали в рассказываемой истории, а на общий образный и эмоциональный посыл текста. Это можно считать недостатком поэтической техники, «неконкретностью», «непонятностью» и т.п. – но тогда в том же можно обвинить и Блока, и символистов, и всю ветвь поэзии, следовавшей за ними. БГ писал(а): Все началось в поезде по дороге в Одессу. Я проснулся часа в три утра, мучимый жаждой и ощущением того, что у меня в голове бродит некая строчка и не дает мне спать. Спонтанное письмо, в пределе – когда автор сам не понял, что и почему он написал, но получилось круто. При критическом отношении к тому, что получается, и тщательном отборе строк действительно может получиться круто, но окончательно понятно не станет, зато могут появиться какие-то смысловые слои, обнаруженные слушателем и не угаданные автором, да и выйти может оригинальнее, чем что-то придуманное. Само по себе может быть эффективным творческим методом - аналогично методам Монте-Карло в математике, когда случайный выбор точек из какого-то множества приводит к решению нужной точности быстрее, чем их последовательный перебор. Можно, конечно, тоже считать недостатком и слабостью, ваше право. A.C.Jobim писал(а): e pau, e pedra, e o fim do caminho e um resto de toco, e um pouco sozinho e um caco de vidro, e a vida, e o sol e a noite, e a morte, e um laco, e o anzol Игры в разные традиции, изначально фольклорные, не только дают непривычные кому-то мелодии и ритмические ходы, но и побуждают кого-то из авторов и текст делать в той или иной степени в рамках традиции, с одной стороны, автора ограничивая, даже принижая к уровню фольклора, с другой – задавая интересную творческую задачу, которая может дать свои, хоть и неожиданные результаты. Сюда относятся и блюз (Козловский), и рок-н-ролл (Филиппов), и элементы русского фольклора (Канунников, Логунов и пр.), и бурятский танец «ёхор» (О.Медведев, хотя он не стал подтверждать:), и британский фольклор, и босса-нова и так далее. Может быть, что-то ещё можно назвать. Для современного автора, по-моему, вполне естественно находиться в более-менее широком культурном контексте и испытывать влияние всех этих вещей. Из более-менее молодых авторов, придерживающихся классической формы и не уходящих во всё это, смогу назвать, пожалуй, только Костю Уварина, а поскольку, на первый взгляд, мы с ним довольно похожие люди (нас даже кто-то пару раз путал), мне его творчество иногда кажется таким большим умственным экспериментом «а что будет, если классическую авторскую песню писать сейчас», притом, что автор он хороший и песни у него трогательные. Илья Крохин уже не совсем «классицист», особенно если учесть его исполнительский и слушательский багаж. Опасения Елены, видимо, заключаются в том, что отсеяв хороших новых авторов по формальным признаком, можно заполнить образовавшуюся пустоту какими-то авторами, искусственно подделывающимися под форму традиций АП. Не знаю, не знаю. Нет ли риска аберраций третьего рода, когда достойнейший автор так и останется вне сообщества, не принятый по формальным признакам или не решившийся войти из-за несоответствия им?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Ардабьевский
|
Добавлено: Понедельник 19 Август 2013 07:51:47 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
|
konstkaras писал(а): Цитата: и элементы русского фольклора (Канунников, Логунов и пр.) какие элементы имеются в виду? сколько я ни слушал нечто, что пытается играть с фольклором, всё получается псевдофолк, иммитация, подмена. я слушал и Канунникова, и Логунова: кроме стандартных отсылок ко всяким общим местам ничего не припомню (ну там, Перун, ясно солнышко и т.п. с разной степени банальности). не говоря уже о мелодике, которая никакого отношения к русской песне не имеет. не исключено, что я что-то пропустил. приведите, пожалуйста, примеры "элементов русского фольклора" в песнях указанных авторов.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
[администрирование]
|
 |
 |
|
 |
|