 |
|
 |
 |

Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Воронов
|
Добавлено: Понедельник 19 Август 2013 07:57:46 PM |
|
 |
Пользователь побывал в бане |
Зарегистрирован: Пятница 16 Июнь 2006 10:44:40 AM Сообщения: 212
|
Павел Ардабьевский писал(а): приведите, пожалуйста, примеры "элементов русского фольклора" в песнях указанных авторов. Насчет Логунова и Канунникова не скажу, но вот у Чикиной в интонации и в манере пения явно прослеживается влияние рязанского фольклора. Причем это не стилизация, это для нее просто органичная стилистика.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Ардабьевский
|
Добавлено: Понедельник 19 Август 2013 08:03:27 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
|
Воронов писал(а): Павел Ардабьевский писал(а): приведите, пожалуйста, примеры "элементов русского фольклора" в песнях указанных авторов. Насчет Логунова и Канунникова не скажу, но вот у Чикиной в интонации и в манере пения явно прослеживается влияние рязанского фольклора. Причем это не стилизация, это для нее просто органичная стилистика. да! и мелодика, и способ исполнения (акапелла), и образность - у Чикиной всё органично. при этом Ольга не следует штампам, а пользуется народным языком, обыгрывая образы собственного сочинения.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
konstkaras
|
Добавлено: Понедельник 19 Август 2013 08:08:35 PM |
|
Зарегистрирован: Воскресенье 11 Август 2013 03:54:31 PM Сообщения: 37
|
Вам, Павел, виднее, что имитация. Я слушатель простой, мне таких тонкостей не слышно. И если имитация - то из какого принципиально иного материала? Понятно, что весь "псевдофолк" - через Ревякина, Башлачёва, советскую песню и киномузыку от Стравинского и дальше от композиторов XIX века, но русский или псевдорусский колорит откуда-то брался. Скорее не имитация, а адаптация того, что в чистом виде было бы уже сложно для восприятия простым слушателем.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Ардабьевский
|
Добавлено: Понедельник 19 Август 2013 08:14:06 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
|
konstkaras писал(а): Вам, Павел, виднее, что имитация. Я слушатель простой, мне таких тонкостей не слышно. И если имитация - то из какого принципиально иного материала? Понятно, что весь "псевдофолк" - через Ревякина, Башлачёва, советскую песню и киномузыку от Стравинского и дальше от композиторов XIX века, но русский или псевдорусский колорит откуда-то брался. Скорее не имитация, а адаптация того, что в чистом виде было бы уже сложно для восприятия простым слушателем. Виднее. Потому что я знаю материал. А вы можете назвать три-четыре известных ансамбля народной музыки? (В советской песне и киномузыке был Юлий Ким, который довольно таки близок. А Логунов и Канунников - это псевдоРусскийАльбом БГ и псевдо рок-фолк)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
konstkaras
|
Добавлено: Понедельник 19 Август 2013 08:32:44 PM |
|
Зарегистрирован: Воскресенье 11 Август 2013 03:54:31 PM Сообщения: 37
|
Цитата: А вы можете назвать три-четыре известных ансамбля народной музыки? Кому известных? Цитата: В советской песне и киномузыке был Юлий Ким, который довольно-таки близок. А песни из "Бумбараша", тем более из киносказок, вроде и не считаются толком АП - та самая аберрация, о которой пишет Ланцберг. (Слышал разве что одну в исполнении Чебоксаровой). И напиши кто иной так же близко - будет ли считаться? А Геннадий Жуков и Веня Дркин тоже не близки? Но я вообще не об этом. В авторской песне много чего имитационного - от танго и цыганского романса до "Зелёных рукавов", что знатоки аутентичного фольклора тоже не приняли бы всерьёз. Но одно приживается, другое нет.
Последний раз редактировалось konstkaras Понедельник 19 Август 2013 08:40:11 PM, всего редактировалось 1 раз.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
makean
|
Добавлено: Понедельник 19 Август 2013 08:38:40 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM Сообщения: 531
|
konstkaras писал(а): Опасения Елены, видимо, заключаются в том, что отсеяв хороших новых авторов по формальным признаком, можно заполнить образовавшуюся пустоту какими-то авторами, искусственно подделывающимися под форму традиций АП. Не знаю, не знаю. Нет ли риска аберраций третьего рода, когда достойнейший автор так и останется вне сообщества, не принятый по формальным признакам или не решившийся войти из-за несоответствия им? Вот любопытно, о каких формальных признаках идёт речь? Кто и когда сформулировал эти "формальные признаки" и сумел убедить широкие общественные круги принять их за некий эталон соответствия? Что-то кроме очевидной, для всех, кто хоть немного в курсе, глупости про "три аккорда" или расплывчато -спорно-неопределённого приоритета чего-то над чем-то, или совсем уж эзотерического "чую нутром" или ещё чем пониже  ничего и не припоминается. В том и проблема, что так и нет "формулы" ни старой, ни тем более новой АП, а вся дискуссия идёт на уровне мне нравится - значит АП, мне не нравится - значит не АП. Ну в таком разрезе можно ещё лет 100 дискутировать! 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
konstkaras
|
Добавлено: Понедельник 19 Август 2013 08:46:19 PM |
|
Зарегистрирован: Воскресенье 11 Август 2013 03:54:31 PM Сообщения: 37
|
Анатолий Григорьевич, я как раз об этих пяти описанных чертах - отчаяние, эмоциональность, антиэмфаза, спонтанность и псевдофолк. У старых авторов они тоже есть, но у новых, по-моему, заметно больше.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Ардабьевский
|
Добавлено: Понедельник 19 Август 2013 09:03:50 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
|
konstkaras писал(а): Цитата: А вы можете назвать три-четыре известных ансамбля народной музыки? Кому известных? Цитата: В советской песне и киномузыке был Юлий Ким, который довольно-таки близок. А песни из "Бумбараша", тем более из киносказок, вроде и не считаются толком АП - та самая аберрация, о которой пишет Ланцберг. (Слышал разве что одну в исполнении Чебоксаровой). И напиши кто иной так же близко - будет ли считаться? А Геннадий Жуков и Веня Дркин тоже не близки? Но я вообще не об этом. В авторской песне много чего имитационного - от танго и цыганского романса до "Зелёных рукавов", что знатоки аутентичного фольклора тоже не приняли бы всерьёз. Но одно приживается, другое нет. АП свойственна достоверность, поэтому Ким в роли автора псевдофолка гораздо ближе АП, чем Жуков и Дркин. Впрочем, я не знаю ни одной песни Жукова, где бы он пользовался средствами народной песни. Другое дело - Луферов.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Ардабьевский
|
Добавлено: Понедельник 19 Август 2013 09:05:54 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
|
Цитата: Кому известных? Тому, кто берёт на себя смелость рассуждать о близости Логунова русской народной песне.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Ардабьевский
|
Добавлено: Понедельник 19 Август 2013 09:09:41 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
|
konstkaras писал(а): и псевдофолк. У старых авторов они тоже есть, но у новых, по-моему, заметно больше. Окуджавская "Примета" - в ритмике, мелодике и почти точно в языке (с той степенью, которая позволяет Б.Ш. выразить то, что он хочет) казачьей песни. Так что не смешивайте псевдо Окуджавы и Кима и псевдо некоторых более других авторов.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей
|
Добавлено: Понедельник 19 Август 2013 09:43:53 PM |
|
 |
Администратор |
 |
Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM Сообщения: 1761 Откуда: Прага
|
Цитата: Впрочем, я не знаю ни одной песни Жукова, где бы он пользовался средствами народной песни А "Затевал ясный сокол не шуточный путь"?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Ардабьевский
|
Добавлено: Понедельник 19 Август 2013 09:56:03 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
|
Алексей писал(а): Цитата: Впрочем, я не знаю ни одной песни Жукова, где бы он пользовался средствами народной песни А "Затевал ясный сокол не шуточный путь"? А что тут народного, кроме самого Сокола?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Oziris
|
Добавлено: Понедельник 19 Август 2013 11:53:03 PM |
|
Зарегистрирован: Воскресенье 18 Август 2013 07:21:57 AM Сообщения: 77 Откуда: Москва
|
А возможно зафиксировать 3-5 определений границ жанра? Я знаком с теорией Ланцберга. Есть другие? Вы можете бесконечно спорить, блистать эрудицией, но к чему? Если возможно зафиксировать, очертить границы 3,5,7 внятными авторитетными позициями мэтров - этотнадо сделать. И тогда уже всех делить на своих и чужих.
_________________ Мы не можем ждать милостей от будущего. Взять их у него – наша задача
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Костромин
|
Добавлено: Понедельник 19 Август 2013 11:59:05 PM |
|
 |
Обладатель черного пояса по КСП |
 |
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3297 Откуда: Москва
|
Oziris писал(а): А возможно зафиксировать 3-5 определений границ жанра? Я знаком с теорией Ланцберга. Есть другие? Вы можете бесконечно спорить, блистать эрудицией, но к чему? Если возможно зафиксировать, очертить границы 3,5,7 внятными авторитетными позициями мэтров - этотнадо сделать. И тогда уже всех делить на своих и чужих. http://www.ksp-msk.ru/page_205.html
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ю.Л.
|
Добавлено: Вторник 20 Август 2013 05:38:48 AM |
|
Зарегистрирован: Четверг 06 Июль 2006 10:18:04 AM Сообщения: 224 Откуда: москва
|
Юрий Львович, но ведь и этот подход (по самоопределению), если принимать во внимание только его, ошибочен. Мало ли приходит людей с улицы на тот же МосГор, которые считают, что занимаются АП, а поют что-то вроде шансона, рок-баллад и т.п., плюс - мягко говоря, не всегда качественно написанное. Всё-так (я выше уже писал), хотелось бы каких-то внятных аргументов, почему, скажем, Уриевский с точки зрения, например, Юрия Лореса не АП, а Псой - АП.
Паша, я не считаю, что Псой - АП. Да и Псой, кажется, так не считает. Люди с улицы, как правило, считают, что авторская песня - все, что сам написал, т.е. не в теме. Поэтому либо входят в тему (и это нормально, через это проходят все: и ты, и я в т.ч.), либо уходят (и это нормально), либо пытаются все переустроить по-своему.
Как следствие - вообще повышенная эмоциональность, тот самый "драйв". Здесь, на мой взгляд, начинается несовместимость с принципом "(спокойного) разговора на равных" - с одной стороны, можно сказать, что человек в состоянии переполнения эмоциями, исступления, истерики поддерживать разговор не в состоянии, с другой - человек выражает нам что-то, что за условностями спокойного разговора выразить не сможет, да и люди бывают разные, разговаривают с разной степенью эмоциональности. С третьей стороны, требование спокойного разговора в какой-то ситуации есть форма общественного давления и манипуляции ("ты чё больной, кричишь, что тебе плохо, глянь, нормальные люди спокойно говорят как им хорошо").
Да, Константин, человек в состоянии истерики, исступления из диалога выпадает - любого и спокойного (зря слово добавили), и беспокойного (наполненного эмоциями). Диалог - необходимое условие АП, спокойный или беспокойный - частности. Но не просто диалог, а диалог содержательный. Это не значит, что другие жанры плохи, но нельзя подменять понятия. Разделяя понятия, мы их сохраняем. Подменяя, убиваем. Смешивая, соединяя... надо знать, что смешиваешь и в каких пропорциях и т.д. И по поводу манипуляций. Вам никогда в жизни не говорили:"Ты чего на меня кричишь?"
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ю.Л.
|
Добавлено: Вторник 20 Август 2013 05:44:28 AM |
|
Зарегистрирован: Четверг 06 Июль 2006 10:18:04 AM Сообщения: 224 Откуда: москва
|
АП свойственна достоверность, поэтому Ким в роли автора псевдофолка гораздо ближе АП, чем Жуков и Дркин.
Паша и Леша, а не путаете ли вы понятия "псевдо" и "стилизация"?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Oziris
|
Добавлено: Вторник 20 Август 2013 07:37:30 AM |
|
Зарегистрирован: Воскресенье 18 Август 2013 07:21:57 AM Сообщения: 77 Откуда: Москва
|
Александр Костромин писал(а): Oziris писал(а): А возможно зафиксировать 3-5 определений границ жанра? Я знаком с теорией Ланцберга. Есть другие? Вы можете бесконечно спорить, блистать эрудицией, но к чему? Если возможно зафиксировать, очертить границы 3,5,7 внятными авторитетными позициями мэтров - этотнадо сделать. И тогда уже всех делить на своих и чужих. http://www.ksp-msk.ru/page_205.htmlДва встречных вопроса: 1. Почему в списке нет Ланцберга? 2. Почему при наличии ограниченного набора границ жанра продолжается в общем-то бесцельная дискуссия? Напрашивается предположение, что а) никто не читает определения, б) читают, но не принимают за высокую истину, в) цель не в истине, а поговорить
_________________ Мы не можем ждать милостей от будущего. Взять их у него – наша задача
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Ардабьевский
|
Добавлено: Вторник 20 Август 2013 08:44:34 AM |
|
Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
|
Ю.Л. писал(а): АП свойственна достоверность, поэтому Ким в роли автора псевдофолка гораздо ближе АП, чем Жуков и Дркин.
Паша и Леша, а не путаете ли вы понятия "псевдо" и "стилизация"? Путаем, конечно. То есть мне показалось, что в данном случае это не важно.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ю.Л.
|
Добавлено: Вторник 20 Август 2013 09:38:11 AM |
|
Зарегистрирован: Четверг 06 Июль 2006 10:18:04 AM Сообщения: 224 Откуда: москва
|
Чем Авторская песня отличается от других жанров (видов, подвидов)? Первое и главное: диалогичность. При этом диалогичность АП - особенная, близкая к бытовой разговорной речи, при этом, сколь не распевай мелодию, а разговорные интонации сохраняй. Подробнее. По М.Бахтину ("Проблема речевых жанров"), наша речь состоит из высказываний: простых и сложных. Простое высказывание: один вопрос, один ответ, одна команда, один простой смысл. Сложное высказывание состоит из простых. Роман "Война и мир" - одно сложное высказывание. Чем ограничено высказывание? Потенциальной сменой говорящего. Это по М.Бахтину. Так вот: авторская песня эту потенциальную смену говорящего предусматривает внутри произведения. Второе. Этот диалог обязательно содержательный, т.е. состоит из высказываний, наполненных смыслами. А смыслом, по М.Бахтину, обладает только такое высказывание, которое является ответом на потенциальный или реальный вопрос. Все. Остальное дело техники.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр Костромин
|
Добавлено: Вторник 20 Август 2013 01:36:01 PM |
|
 |
Обладатель черного пояса по КСП |
 |
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3297 Откуда: Москва
|
Oziris писал(а): А возможно зафиксировать 3-5 определений границ жанра? Я знаком с теорией Ланцберга. Есть другие? Вы можете бесконечно спорить, блистать эрудицией, но к чему? Если возможно зафиксировать, очертить границы 3,5,7 внятными авторитетными позициями мэтров - этотнадо сделать. И тогда уже всех делить на своих и чужих. Александр Костромин писал(а): Oziris писал(а): Два встречных вопроса: Не понял насчёт "встречных"вопросов. Я со своей стороны Вам вопросов вроде не задавал Oziris писал(а): 1. Почему в списке нет Ланцберга? Вероятно, Вы заметили в названии "Центра Авторской Песни" три буковки в скобочках -- "КСП". Да, сайт у нас самодеятельный. На любой вопрос по контенту ответ стереотипный: руки не дошли. Ланцберг есть на altruism.ru, туда и отсылаем при надобности: http://www.ksp-msk.ru/forum/viewtopic.php?p=35885#p35885Oziris писал(а): 2. Почему при наличии ограниченного набора границ жанра продолжается в общем-то бесцельная дискуссия? Напрашивается предположение, что а) никто не читает определения, б) читают, но не принимают за высокую истину, в) цель не в истине, а поговорить Вот Вы, например, соответствующую страницу на ksp-msk.ru не удосужились прочитать прежде чем вступить в дискуссию -- это так естественно... Вот и население себя ведёт кто как хочет 
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
[администрирование]
|
 |
 |
|
 |
|