| 
  |  |  |  |  
  |  |  
 
	
	[администрирование]
		Сообщения без ответов | Активные темы
		
	 
	
	
	
	
		
			| Автор | Сообщение |  
			| makean | 
				
				
					|  Добавлено:  Суббота 24  Август 2013 09:27:37 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Понедельник 22  Февраль 2010 10:22:57 AM
 Сообщения: 531
 | 
				
					| Павел Ардабьевский писал(а): makean писал(а): Озирис прав: спорьте не личностями (или масками), спорьте с высказанными идеями.   Положим, Озирис  это Борис Рафаилович,   Ну и что это бы меняло?  Ну вот приходит к вам на костёр человек. С черной шапкой на лице. Вступает в разговор. Вроде и общается неплохо. А на костре сидят люди, которые либо друг друга знают, либо представляются. Ну так принято в обществе, у костра в том числе. Звучит просьба: не могли бы вы сказать, как вас зовут? Нет ответа. Присутствующие продолжают разговор и вежливо не обращают внимания - ну потом скажет, потом представится. Но и на второй раз человек отказывается назвать имя или даже прозвище. А на третий раз отказывается категорически: да, мол, какая вам разница-то, что вы все пристали ко мне? И шапку с лица не снимает.  Вам бы хотелось с ним общаться?Вот не очень понимаю, в чём проблема?   Ну не хочет - и не хочет,  если ведёт себя адекватно, то какая разница?  Мне кажется есть проблема похуже:   Всем известный и уважаемый человек несёт не то чтобы чушь, но хотя бы нечто до тошноты банальное и трафаретное, и все ему внимают с почтением.   А какой-нибудь Вася Пупкин из Мухосранска  говорит нечто дельное, но народ морщится:  "из Назарета может ли быть что доброе?"       Маска снимает это противоречие.   Обсуждаем идеи, теории, предложения  не отвлекаясь на личности - что в этом неприемлемого?
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Oziris | 
				
				
					|  Добавлено:  Понедельник 26  Август 2013 11:06:37 AM  |  |  
			| Зарегистрирован: Воскресенье 18  Август 2013 07:21:57 AM
 Сообщения: 77
 Откуда: Москва
 | 
				
					| В психологии, сексе, литературе есть такая форма деятельности, как ролевые игры.Вот я представляю себя на этом форуме штабистом Центра Управления Развитием АП. Русское Культурное пространство - поле действия. Мы - стратеги.
 
 С позиции стратега позволю не согласиться с забаненным тов. Кожекиным, который в соседней закрытой теме отметил, как положительное качество фестиваля его открытость. Каждый может предложить свои идеи и вероятно их воплотят. В таком случае ни лица, ни шарма, ни смысла у фестиваля не будет. Я бы подходил к "слону" в 3D-измерении. Цель фестиваля. Аудитория фестиваля. Форма фестиваля. То есть сначала определил базовые параметры мероприятия, ценности, принципы - "скелет" феста. А уже потом навешивал мышцы и всяки органы. Иначе может получится, что в тело черепахи пытаемся вставить "колокольчики" коня. Не поползёт.
 
 Было бы полезно разработать ЧЕК-лист АП.
 Что это? - Это перечень позиций, по которым можно определить принадлежность любого произведения к АП.
 Я прекрасно понимаю всю несовершенность данного подхода, его субъективнось. Но с другой стороны сама работа над ЧЕК-листом поможет лучше понять принципы АП.
 Давайте попробуем?
 
 Допустим выделим 10 (15,20,30...) позиций-утверждений. Если произведение проходит по 5 из них, значит, перед нами АП.
 
 Я не спец, но для начала:
 1. Есть поэтическая составляющая.
 2. Соответствие мелодии и текста.
 3. Присутствует диалог автора и слушателя/зрителя.
 4. Отсутствует эстрадная компонента. Или она минимальна.
 5. Штампы в тексте отсутствуют или их доля незначительна
 ...
 
 Пожалуйста, предложите свои, поправьте, продолжите.
 _________________
 Мы не можем ждать милостей от будущего. Взять их у него – наша задача
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Алексей | 
				
				
					|  Добавлено:  Понедельник 26  Август 2013 11:33:14 AM  |  |  
			| 
			
				
					|  |  
					| Администратор |  
					|  |  Зарегистрирован: Четверг 31  Май 2007 10:24:58 AM
 Сообщения: 1761
 Откуда: Прага
 | 
				
					| Первые три пункта более-менее понятны, а вот 4ый и 5ый...Что такое эстрадная составляющая?
 Что считать штампами? Кстати, каждому виду искусства свойственны свои штампы, так что именно они могут служить критерием.
 
 С поэзией тоже не всё просто. Многие ли классики АП могут считаться классиками русской поэзии?
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Oziris | 
				
				
					|  Добавлено:  Понедельник 26  Август 2013 12:29:34 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Воскресенье 18  Август 2013 07:21:57 AM
 Сообщения: 77
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Алексей писал(а): Первые три пункта более-менее понятны, а вот 4ый и 5ый...Что такое эстрадная составляющая?
 Что считать штампами? Кстати, каждому виду искусства свойственны свои штампы, так что именно они могут служить критерием.
 
 С поэзией тоже не всё просто. Многие ли классики АП могут считаться классиками русской поэзии?
 Про "эстрадность" я у Ланцберга вычитал. Вот и любопытно перевести спор "что считать АП?" из "поговорили и забыли" в реальный продукт "ЧЕК-лист АП". Вдруг приживётся. Например, берём определение Альтшулера: "МУЗЫКАЛЬНОЕ ИНТОНИРОВАНИЕ РУССКОЙ ПОЭТИЧЕСКОЙ РЕЧИ." Он сам пишет, что это цельная формула. Ничего отбросить нельзя. Тогда чек-лист по Альтшулеру: 1. Русский язык 2. Музыкальное интонирование (я не понимаю, что это) 3. Поэтическая речь. Если прочитать Ю.Лореса, то к чек-листу добавляется ряд пунктов: - Театральность, качества рассказчика (детали здесь http://www.ksp-msk.ru/page_38.html ) - Законченность произведения_________________
 Мы не можем ждать милостей от будущего. Взять их у него – наша задача
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Ю.Л. | 
				
				
					|  Добавлено:  Понедельник 26  Август 2013 01:52:58 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Четверг 06  Июль 2006 10:18:04 AM
 Сообщения: 224
 Откуда: москва
 | 
				
					| Не надо 10 параметров, достаточно 3-х.1. Диалогичность бытовой (обыденной) речи.
 2. Поэтическая содержательность.
 3. Соответствие музыкальной составляющей поэтическому тексту.
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Алексей | 
				
				
					|  Добавлено:  Понедельник 26  Август 2013 02:18:20 PM  |  |  
			| 
			
				
					|  |  
					| Администратор |  
					|  |  Зарегистрирован: Четверг 31  Май 2007 10:24:58 AM
 Сообщения: 1761
 Откуда: Прага
 | 
				
					| Мне очень часто доводилось слышать мнение, что главное в авторской песне - искренность.Хотя, помнится, Вероника Долина на своей мастерской категорически просила "не употреблять это ужасное слово - искренность".
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Лисицын Алексей | 
				
				
					|  Добавлено:  Понедельник 26  Август 2013 02:49:41 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Среда 16  Март 2011 11:36:32 PM
 Сообщения: 740
 | 
				
					| А вот скажи нам всем, Лёша, каково твоё личное мнение? что в авторской песне главное? 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Алексей | 
				
				
					|  Добавлено:  Понедельник 26  Август 2013 03:31:50 PM  |  |  
			| 
			
				
					|  |  
					| Администратор |  
					|  |  Зарегистрирован: Четверг 31  Май 2007 10:24:58 AM
 Сообщения: 1761
 Откуда: Прага
 | 
				
					| Что в ней главное я не знаю. Знаю чем она мне интересна. В авторской песне акцент очень сильно перенесен на то ЧТО исполнитель (автор) хочет сказать слушателю. Точнее будет сказать, что "то КАК говорить" здесь полностью подчинено тому "ЧТО говорить". 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Павел Ардабьевский | 
				
				
					|  Добавлено:  Понедельник 26  Август 2013 03:37:48 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Пятница 10  Март 2006 02:23:45 PM
 Сообщения: 3292
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Алексей писал(а): Что в ней главное я не знаю. Знаю чем она мне интересна. В авторской песне акцент очень сильно перенесен на то ЧТО исполнитель (автор) хочет сказать слушателю. Точнее будет сказать, что "то КАК говорить" здесь полностью подчинено тому "ЧТО говорить". А в рок-песнях не так? Впрочем, я тебя не совсем понял: то есть содержание в АП - главное?
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Лисицын Алексей | 
				
				
					|  Добавлено:  Понедельник 26  Август 2013 03:47:04 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Среда 16  Март 2011 11:36:32 PM
 Сообщения: 740
 | 
				
					| Я кстати тут подумал провести небольшой соц.опрос, и ты, к слову, меня укрепляешь в этой мысли!  скоро я где-нибудь размещу ссылку. Мне уже давно кажется интересным кое-какие вопросы задать одновременно большому количеству людей. В то время как Коломенский постоянно освежает практику соц. опросов по теме "авторская песня". Все условия практически созданы за меня. Что до сказанного тобой выше, то я бы поспорил вот над чем: Алексей писал(а):  "то КАК говорить" здесь полностью подчинено тому "ЧТО говорить". мне, почему-то, кажется, что "то КАК говорить" подчинено не полностью тому, что ты обозначил. Ещё оно, как и в других видах общения между людьми, подчинено тому КТО говорит и КОМУ говорит и при каких обстоятельствах и в каком контексте. Не так ли?  что до страшных слов "искренность" и, к примеру, "честность", безусловно относящихся к тому КАК говорить, то это скорее характерная положительная черта существенной части вовлечённых в среду людей. ЧТО эти люди говорят, на мой вкус, несмотря на несомненную свою важность (мы нуждаемся в разговоре содержательном), отходит на второй план, или, по крайней мере, разделяет первый план со всем вышеперечисленным обстоятельствами (хотя мы и ожидаем разговор содержательный, тем для него может быть очень много, и они зависимы от прочих обстоятельств). Является ли тема разговора конечной целью? я думаю, что нет. Я думаю, что целью в большей степени является сам процесс содержательного разговора человека с человеком. Темы приходят и уходят, приходят и остаются, приходят, уходят, а потом снова возвращаются и т.п. Необходимость в собеседнике так или иначе существует независимо от актуальности той или иной темы, т.е. того "ЧТО".
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Oziris | 
				
				
					|  Добавлено:  Понедельник 26  Август 2013 04:06:44 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Воскресенье 18  Август 2013 07:21:57 AM
 Сообщения: 77
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Дельный комментарий пришел в личку: Цитата: Позволю себе заметить, никак не нарушая плавное течение дискуссии, что чек-лист по Альтшулеру должен выглядеть так:1.МУЗЫКАЛЬНОЕ
 2.ИНТОНИРОВАНИЕ
 3.РУССКОЙ
 4.ПОЭТИЧЕСКОЙ
 5.РЕЧИ
 Не случайно "формула" называется ПЯТИЧЛЕНКА Альтшулера. Это пять самостоятельных и обязательных координат, в которых пресловутая и существует. Посмотрите хотя бы "О поэтической песне". И это не столько ЧТАП, сколько "что не АП": если каких-то координат нет, или какая-то превалирует, то это не АП.
 Ю.Л. писал(а): Не надо 10 параметров, достаточно 3-х.1. Диалогичность бытовой (обыденной) речи.
 2. Поэтическая содержательность.
 3. Соответствие музыкальной составляющей поэтическому тексту.
 Диалогичность сложный термин. Его можно разложить или дать точное толкование? Допустим жюри понимает его смысл, а автор или слушатель нет. Например._________________
 Мы не можем ждать милостей от будущего. Взять их у него – наша задача
 
 Последний раз редактировалось Oziris Понедельник 26  Август 2013 04:19:37 PM, всего редактировалось 1 раз.
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Алексей | 
				
				
					|  Добавлено:  Понедельник 26  Август 2013 04:11:01 PM  |  |  
			| 
			
				
					|  |  
					| Администратор |  
					|  |  Зарегистрирован: Четверг 31  Май 2007 10:24:58 AM
 Сообщения: 1761
 Откуда: Прага
 | 
				
					| Цитата: мне, почему-то, кажется, что "то КАК говорить" подчинено не полностью тому, что ты обозначил. Ещё оно, как и в других видах общения между людьми, подчинено тому КТО говорит и КОМУ говорит и при каких обстоятельствах и в каком контексте. Не так ли?  Можно такую формулу написать ЧТО+КТО+КОМУ=КАК. IMHO, интересная формула получается))) Надо над ней поразмыслить.
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Ю.Л. | 
				
				
					|  Добавлено:  Понедельник 26  Август 2013 05:03:37 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Четверг 06  Июль 2006 10:18:04 AM
 Сообщения: 224
 Откуда: москва
 | 
				
					| По поводу диалогичности - мои комментарии здесь же на стр.17-19. Соответствие поэтическому тексту (п. 3) куда туманнее.  
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Pipopolam | 
				
				
					|  Добавлено:  Понедельник 26  Август 2013 08:45:15 PM  |  |  
			| 
			
				
					|  |  
					| Педагог гитарной школы |  
					|  |  Зарегистрирован: Четверг 08  Октябрь 2009 07:58:20 AM
 Сообщения: 192
 | 
				
					| Oziris писал(а): Что это? - Это перечень позиций, по которым можно определить принадлежность любого произведения к АП. Чуть отклоняясь от темы. Когда-то мне придумался единый, полушуточный, критерий, отделяющий один песенный жанр от другого. Критерий такой: кто виноват? Разная песня на это отвечает по-разному. Русский рок: виноват жестокий-несправедливый мир взрослых, который не принимает несчастного подростка со всеми его комплексами. Авторская песня: виновато необразованное серое больнинство, в которое интеллигент с его исканиями никак не вписывается. Русский шансон: виновато общество, жестоко карающее любого, кто осмелится быть Настоящим Мужиком. Романс: виновата ЛЮБОФФЬ. Которая превыше всего. Если перейти к менее шуточным формулировкам, главный критерий, определяющий принадлежность произведения к какой-либо песне (в т.ч. авторской) будет в особенностях отношении героя песни с миром. Для авторской песни - это отношения интеллигента с серым большинством. Правда, по этому критерию творчество Андрея Макаревича следует отнести к АП (плохой, слабой в поэтическом плане, но - к ней самой). А, например, значительная часть песен Сергея Матвеенко попадает в русский шансон. Высоцкий - на грани РШ и АП. Сейчас (вот, кстати, о будущем   ) в АП набирает силу новое течение, где героем является не советский интеллигент (думающий), а представитель богемы (чувствующий). Конфликт тут формулируется так: трудно жить тонкокожему и чувствительному в несовершенном грубом мире. Этот вирус, как мне кажется, занесли в АП стихи Бродского, а распространяет сейчас это направление АЗиЯ._________________
 Ди Кунст гехапт потребность в правде чувства
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Алексей | 
				
				
					|  Добавлено:  Понедельник 26  Август 2013 08:51:36 PM  |  |  
			| 
			
				
					|  |  
					| Администратор |  
					|  |  Зарегистрирован: Четверг 31  Май 2007 10:24:58 AM
 Сообщения: 1761
 Откуда: Прага
 | 
				
					| Леша (pipopolam), кстати очень хорошо рассказал о штампах, которые характерны для каждого из жанров, и которые, как я и предполагал, очень даже каждый жанр характеризуют    .
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Эдуард Филь | 
				
				
					|  Добавлено:  Понедельник 26  Август 2013 09:26:53 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Вторник 15  Декабрь 2009 11:01:25 PM
 Сообщения: 290
 Откуда: справа на глобусе
 | 
				
					| Oziris писал(а): Сейчас (вот, кстати, о будущем   ) в АП набирает силу новое течение, где героем является не советский интеллигент (думающий), а представитель богемы (чувствующий). Конфликт тут формулируется так: трудно жить тонкокожему и чувствительному в несовершенном грубом мире. Этот вирус, как мне кажется, занесли в АП стихи Бродского, а распространяет сейчас это направление АЗиЯ.Этот тренд был от начала времен и в АП тоже. Чувствующий  лишь ступенька к Думающему Мне кааца)))_________________
 «Хвалу и клевету приемли равнодушно, и  не оспоривай глупца. » АСП
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Павел Ардабьевский | 
				
				
					|  Добавлено:  Понедельник 26  Август 2013 09:41:44 PM  |  |  
			| Зарегистрирован: Пятница 10  Март 2006 02:23:45 PM
 Сообщения: 3292
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Есть ещё "действующий" и "созерцающий". 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Pipopolam | 
				
				
					|  Добавлено:  Понедельник 26  Август 2013 10:41:52 PM  |  |  
			| 
			
				
					|  |  
					| Педагог гитарной школы |  
					|  |  Зарегистрирован: Четверг 08  Октябрь 2009 07:58:20 AM
 Сообщения: 192
 | 
				
					| Эдуард Филь писал(а): Чувствующий лишь ступенька к ДумающемуМне кааца)))
 Не соглашусь.  Много знаю людей, отлично умеющих думать, и робко-робко, с огромным трудом пытающихся научиться чувствовать. И эта наука ничуть не проще._________________
 Ди Кунст гехапт потребность в правде чувства
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Александр Костромин | 
				
				
					|  Добавлено:  Понедельник 26  Август 2013 11:37:54 PM  |  |  
			| 
			
				
					|  |  
					| Обладатель черного пояса по КСП |  
					|  |  Зарегистрирован: Среда 15  Ноябрь 2006 11:12:13 PM
 Сообщения: 3301
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Pipopolam писал(а): Эдуард Филь писал(а): Чувствующий лишь ступенька к ДумающемуМне кааца)))
 Не соглашусь.  Много знаю людей, отлично умеющих думать, и робко-робко, с огромным трудом пытающихся научиться чувствовать. И эта наука ничуть не проще.См. в этой же ветке:viewtopic.php?p=35887#p35887_________________
 Александр Костромин
 __________
 Какой ЦАП нам нужен?
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
			| Oziris | 
				
				
					|  Добавлено:  Вторник 27  Август 2013 12:56:17 AM  |  |  
			| Зарегистрирован: Воскресенье 18  Август 2013 07:21:57 AM
 Сообщения: 77
 Откуда: Москва
 | 
				
					| Удивительная способность форума заболтать любую тему. _________________
 Мы не можем ждать милостей от будущего. Взять их у него – наша задача
 
 
 |  |  
			| Вернуться к началу |   |  
		|  |  
	
		| Кто сейчас на конференции |  
		| Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |  
	|  | Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения
 Вы не можете редактировать свои сообщения
 Вы не можете удалять свои сообщения
 Вы не можете добавлять вложения
 
 |  |  |  
  |  |  |  |  |