Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Воскресенье 18 Май 2025 02:37:23 AM

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


viewtopic.php?f=52&t=4488



Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 606 ]  На страницу Пред.  1 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 31  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Вторник 27 Август 2013 01:42:23 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
Александр Костромин писал(а):
"Вы" не вербализовали. Почему "крайне не соответствует действительности, т.е. является заблуждением и при том весьма глубоким и масштабным, фундаментальным, вероятно даже"? Нямс, Pipopolam считает иначе. А эмоционально-негативное отношение к мнению, высказанному Pipoplam и Алексеем, ты выразил уже трижды. Пожалуйста, без эмоций (они вполне донесены) перейди, плз, к рациональной критике тезисов оппонента. (Ratio -- emotio).


почему, _на мой взгляд_ ..... ? это уже относится не к вербализации бессознательных реакций, а к следующему этапу. Сейчас мы просто все поняли, что я не согласен (назовите это состояние иначе, как кому больше нравится).
А вот то, что происходит дальше, я считаю принципиально важным отделить и не примешивать к тому, что я как-то неясно выразился. Дальше вопрос стоит так: какие у тебя основания считать так, как ты считаешь? (Как я считаю -уже всем понятно).

Но вот в чём дело:
у меня нет желания спорить с оппонентами на том уровне, на котором находится исходная посылка. Мне сейчас было достаточно просто выразить своё личное отношение к их высказываниям. (Я кстати не просил у них фундаментальных теоретических обоснований, почему это герои авторской песни - интеллигенты, имеющие какие-то странные весьма отношения со странным образом охарактеризованным большинством, и с какой стати было решено, что стихи Бродского занесли в АП вирус, который распространяет АЗиЯ.) Я нахожу эти и другие высказывания не достойными конструктивного обсуждения с моей стороны потому что они изначально голословны. Поэтому: желающие конструктивно обсудить - укрепите, пожалуйста, будьте так любезны, исходные "заблуждения" хоть чем-то, кроме "я так решил", и тогда мы обменяемся доводами. а пока что мне кажется вполне достаточным для ситуации та реакция, которую я обнародовал. Обмен мнениями состоялся: - я считаю так! - а я так не считаю.

так что для начала - автор на сцену, как говорится.
а уж потом -поглядим, кто "психи" и почему "неправы".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Вторник 27 Август 2013 02:00:30 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Лисицын Алексей писал(а):
Александр Костромин писал(а):
"Вы" не вербализовали. Почему "крайне не соответствует действительности, т.е. является заблуждением и при том весьма глубоким и масштабным, фундаментальным, вероятно даже"? Нямс, Pipopolam считает иначе. А эмоционально-негативное отношение к мнению, высказанному Pipoplam и Алексеем, ты выразил уже трижды. Пожалуйста, без эмоций (они вполне донесены) перейди, плз, к рациональной критике тезисов оппонента. (Ratio -- emotio).


почему, _на мой взгляд_ ..... ? это уже относится не к вербализации бессознательных реакций, а к следующему этапу. Сейчас мы просто все поняли, что я не согласен (назовите это состояние иначе, как кому больше нравится).
А вот то, что происходит дальше, я считаю принципиально важным отделить и не примешивать к тому, что я как-то неясно выразился. Дальше вопрос стоит так: какие у тебя основания считать так, как ты считаешь? (Как я считаю -уже всем понятно).

Но вот в чём дело:
у меня нет желания спорить с оппонентами на том уровне, на котором находится исходная посылка. Мне сейчас было достаточно просто выразить своё личное отношение к их высказываниям. (Я кстати не просил у них фундаментальных теоретических обоснований, почему это герои авторской песни - интеллигенты, имеющие какие-то странные весьма отношения со странным образом охарактеризованным большинством, и с какой стати было решено, что стихи Бродского занесли в АП вирус, который распространяет АЗиЯ.) Я нахожу эти и другие высказывания не достойными конструктивного обсуждения с моей стороны потому что они изначально голословны. Поэтому: желающие конструктивно обсудить - укрепите, пожалуйста, будьте так любезны, исходные "заблуждения" хоть чем-то, кроме "я так решил", и тогда мы обменяемся доводами. а пока что мне кажется вполне достаточным для ситуации та реакция, которую я обнародовал. Обмен мнениями состоялся: - я считаю так! - а я так не считаю.

так что для начала - автор на сцену, как говорится.
а уж потом -поглядим, кто "психи" и почему "неправы".


В итоге Лёша что высказался, что не высказался - всё едино. Видимо, в таком случае не стоит принимать во внимание его реплики, поскольку они абсолютно неинформационны и не были вызваны желанием продолжить ту или иную часть разговора...

Лёша,
Цитата:
Мне сейчас было достаточно просто выразить своё личное отношение к их высказываниям.
доказывает это...

В общем - разговор на уровне "мне было достаточно хмыкнуть" не является разговором. Давайте теперь весь форум превратим в хмыканье. Но разве он для того создан?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Вторник 27 Август 2013 02:20:43 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 15 Декабрь 2009 11:01:25 PM
Сообщения: 290
Откуда: справа на глобусе
Озирис
"...Для авторской песни - это отношения интеллигента с серым большинством."

Серое большинство это аналог УГ? Может всё же формат АП мероприятий подразумевает равноценное интеллектуальное общение выступающего и слушающих?

_________________
«Хвалу и клевету приемли равнодушно, и не оспоривай глупца. » АСП


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Вторник 27 Август 2013 02:22:07 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
Павел Ардабьевский писал(а):
В итоге Лёша что высказался, что не высказался - всё едино. Видимо, в таком случае не стоит принимать во внимание его реплики, поскольку они абсолютно неинформационны и не были вызваны желанием продолжить ту или иную часть разговора...


если ты про меня, то мои реплики вполне "иформационны". просто они не содержат той информации, которую ты хочешь, чтобы они содержали.
П.С. вот и я думаю: за что мне столько внимания.
Почему бы не переключить своё внимание на столько "информационные" реплики некоторых других участников дискуссии. Удачи тебе в этом нелёгком.


П.П.С.
Павел Ардабьевский писал(а):
В общем - разговор на уровне "мне было достаточно хмыкнуть" не является разговором. Давайте теперь весь форум превратим в хмыканье. Но разве он для того создан?


ты сам то понял, что сказал?..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Вторник 27 Август 2013 02:28:51 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
Эдуард Филь писал(а):
Озирис
"...Для авторской песни - это отношения интеллигента с серым большинством."

Серое большинство это аналог УГ? Может всё же формат АП мероприятий подразумевает равноценное интеллектуальное общение выступающего и слушающих?


Эдуард, простите, что вмешиваюсь, но у меня ощущение, что вы спутали собеседников.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Вторник 27 Август 2013 02:36:02 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье 18 Август 2013 07:21:57 AM
Сообщения: 77
Откуда: Москва
Ю.Л. писал(а):
А Вы почитайте М.Бахтина. Он простым человеческим, а не наукообразным, языком говорит. И весьма убедителен в том, что монологов вообще нет - только диалоги, либо с реальным собеседником, либо с воображаемым.
Да, "пятичленка" о том же. Кратко, и, вроде бы чётко. Но... и я об этом уже говорил на этом форуме несколько лет назад. Понятие "интонирование" существует в музыке. "Он хорошо интонирует" - означает, что он точно и без подъездов берет ноты (звуки), т.е. нет и намека на фальшь. Понятие "интонировать" существует и в театральном искусстве и означает заготовленную заранее речевую интонацию, т.е. штамп или фальшь. Т.е. понятие "интонирование" для АП требует отдельной расшифровки и лишает формулу краткости. К тому же слово "интонирование" в обыденном понимании относится к речи, а не к музыке.
Я бы изменил "пятичленку" так: разговорное интонирование песенно-поэтической речи.


Для меня новая формула стала гораздо понятнее. Даже так: я понимаю, как работает данная формула.

Цитата:
разговорное интонирование песенно-поэтической речи


Теоретически её можно использовать как чек-лист на любом фестивале АП, но всё равно она требует разбивки на подпункты. Нужна формализация и детализация.

Но вот исходя из моего понимания формулы Альтшулера-Лореса, Фахрутдинов принадлежит к АП.

_________________
Мы не можем ждать милостей от будущего. Взять их у него – наша задача


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Вторник 27 Август 2013 02:59:09 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Лисицын Алексей писал(а):
Павел Ардабьевский писал(а):
В итоге Лёша что высказался, что не высказался - всё едино. Видимо, в таком случае не стоит принимать во внимание его реплики, поскольку они абсолютно неинформационны и не были вызваны желанием продолжить ту или иную часть разговора...


если ты про меня, то мои реплики вполне "иформационны". просто они не содержат той информации, которую ты хочешь, чтобы они содержали.
П.С. вот и я думаю: за что мне столько внимания.
Почему бы не переключить своё внимание на столько "информационные" реплики некоторых других участников дискуссии. Удачи тебе в этом нелёгком.


П.П.С.
Павел Ардабьевский писал(а):
В общем - разговор на уровне "мне было достаточно хмыкнуть" не является разговором. Давайте теперь весь форум превратим в хмыканье. Но разве он для того создан?


ты сам то понял, что сказал?..


Я проиллюстрировал твой способ высказаться, который ты использовал недавно. Ты хмыкнул и всё. Можно хмыкнуть в ответ - ответный хмык тоже будет содержать "некую информацию, но не ту, которую кто-то хочет" и уж точно будет отражать отношение второго хмыкателя к хмыку первого.

- Хмык!
- Хмык!
- Хмык-хмык...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Вторник 27 Август 2013 03:01:54 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
Павел Ардабьевский писал(а):
Я проиллюстрировал <...>

может, ты профессию неверно выбрал?..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Вторник 27 Август 2013 03:08:59 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 15 Декабрь 2009 11:01:25 PM
Сообщения: 290
Откуда: справа на глобусе
Лисицын Алексей
А у меня не ощущение а уверенность, что словосочетание серое большинство неприемлемо к аудитории АП.

_________________
«Хвалу и клевету приемли равнодушно, и не оспоривай глупца. » АСП


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Вторник 27 Август 2013 03:13:15 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
Эдуард Филь писал(а):
А у меня не ощущение а уверенность, что словосочетание серое большинство неприемлемо к аудитории АП.


я с Вами согласен, Эдуард. По крайне мере, это "серое большинство" не серее большинства авторов, об отношении которых с аудиторией шла речь выше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Вторник 27 Август 2013 03:15:40 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Четверг 06 Июль 2006 10:18:04 AM
Сообщения: 224
Откуда: москва
Александр Николаевич, я, кажется, понял, почему Альтшулер настаивал на формуле "русская поэтическая речь". Для "русского шансона" родным является не русский язык, а жаргон. Для Розенбаума характерно разговорное интонирование, свойственное этому жаргону, а не русской поэтической речи. Ну, и вернем слово "музыкальный" (это я уже Дашкевича читаю).
Разговорное интонирование русской музыкально-поэтической речи.
А Розенбаума можно спеть и по-другому. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Вторник 27 Август 2013 03:26:54 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 15 Декабрь 2009 11:01:25 PM
Сообщения: 290
Откуда: справа на глобусе
Ю.Л. писал(а):
Александр Николаевич, я, кажется, понял, почему Альтшулер настаивал на формуле "русская поэтическая речь". Для "русского шансона" родным является не русский язык, а жаргон.



Вообще удивительно, что словосочетание русский шансон( где шансон изначально- поэтическая песня) было узурпировано авторами-исполнителями, для которых русский язык пусть и был родным, но допускавшими халатное отношение к нормам версификации.

_________________
«Хвалу и клевету приемли равнодушно, и не оспоривай глупца. » АСП


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Вторник 27 Август 2013 03:34:21 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
Ю.Л. писал(а):
Для "русского шансона" родным является не русский язык, а жаргон.


Закидайте меня камнями, Юрий Львович,
но "русский шансон" кроме того, что местами вполне поэтичен, ещё и местами обходится почти без жаргона. Употребление жаргона, тематика, образы лирических героев и многое другое - характерные черты этого явления, однако.
Я (надевая броню и прячась за стенами) считаю, что "русский шансон" не зря совершенно оказался где-то недалеко от АП, имея с ней условную общую границу.
Мне кажется, что они с АП многим близки. Хотя и существуют некоторые вещи, уверенно их друг от друга отделяющие. Как, например, система ценностей субкультуры, исповедующей "русский шансон", определённо пересекается с системой ценностей уголовников - что система ценностей АП вряд ли может принять. Не в этом ли дело?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Вторник 27 Август 2013 03:43:37 PM 
Не в сети
Педагог гитарной школы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 08 Октябрь 2009 07:58:20 AM
Сообщения: 192
Эдуард Филь писал(а):
Pipopolam.
О чем мы говорим? Чу́вство — эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам или явлениям.
Только никак не оценочное.
Цитата:
А вот высшим этапом обработки информации человеком уже является процесс установления связей между этими объектами или явлениями окружающего мира.
Исторически он, может быть, и высший (возник позже), но развиваются у конкретного индивидуума они независимо. Проблема современного человека - хорошо умеет думать, но плохо умеет чувствовать.
Цитата:
АП\Поэзия не должна побуждать человека только думать или только чувствовать. Здесь должен быть микс и совместный ноэзис слушателя\читателя с Автором. Важен обмен и мыслями и эмоциями. Не берусь устанавливать пропорцию - отнесу к авторскому стилю.
Вот имеется отчетливая тенденция к изменению этой пропорции. Классическая авторская песня без значительной доли интеллектуализирования немыслима. Современная - вполне обходится одними чувствами.

_________________
Ди Кунст гехапт потребность в правде чувства


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Вторник 27 Август 2013 03:51:04 PM 
Не в сети
Педагог гитарной школы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 08 Октябрь 2009 07:58:20 AM
Сообщения: 192
Эдуард Филь писал(а):
Озирис
"...Для авторской песни - это отношения интеллигента с серым большинством."
Я не Озирис.
Цитата:
Серое большинство это аналог УГ?
Если вы предпочитаете жаргонные обозначения, то "серое большинство" - аналог быдла.
Цитата:
Может всё же формат АП мероприятий подразумевает равноценное интеллектуальное общение выступающего и слушающих?
Серое большинство не имеет никакого отношения к слушателям. Выступающий в жанре АП причисляет аудиторию к своим, к "понимающим". СБ - это те, другие, которых мы (поющий и слушающие его) не любим.

_________________
Ди Кунст гехапт потребность в правде чувства


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Вторник 27 Август 2013 03:56:14 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Цитата:
Закидайте меня камнями, Юрий Львович,
но "русский шансон" кроме того, что местами вполне поэтичен, ещё и местами обходится почти без жаргона. Употребление жаргона, тематика, образы лирических героев и многое другое - характерные черты этого явления, однако.
Я (надевая броню и прячась за стенами) считаю, что "русский шансон" не зря совершенно оказался где-то недалеко от АП, имея с ней условную общую границу.
Мне кажется, что они с АП многим близки. Хотя и существуют некоторые вещи, уверенно их друг от друга отделяющие. Как, например, система ценностей субкультуры, исповедующей "русский шансон", определённо пересекается с системой ценностей уголовников - что система ценностей АП вряд ли может принять. Не в этом ли дело?


Мне всё-таки представляется, что степень "смысловой нагруженности" текста в АП несколько выше. Подтекст, метафоры и всё такое. Меньше штампов (точнее, самих штампов больше и больше вариаций внутри самого штампа). "Русский шансон" и сам попроще, погрубее и ЦА у него попроще.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Вторник 27 Август 2013 04:04:50 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
Pipopolam писал(а):
Цитата:
А вот высшим этапом обработки информации человеком уже является процесс установления связей между этими объектами или явлениями окружающего мира.
Исторически он, может быть, и высший (возник позже), но развиваются у конкретного индивидуума они независимо. Проблема современного человека - хорошо умеет думать, но плохо умеет чувствовать.


согласно
http://altruism.ru/sengine.cgi/13/41/22/1/2
(хотя я не думаю, что иные источники сильно будут спорить),
процесс установления связей между объектами, явлениями и тп у человека начинает формироваться в 3-6 лет отроду.

в следующих двух высказываниях явствует неразрешимое противоречие, увы:
Pipopolam писал(а):
Проблема современного человека - хорошо умеет думать, но плохо умеет чувствовать.

Pipopolam писал(а):
Вот имеется отчетливая тенденция к изменению этой пропорции. Классическая авторская песня без значительной доли интеллектуализирования немыслима. Современная - вполне обходится одними чувствами.


Да, и поймите, пожалуйста, что восприятие поэзии (в частности и той, у которой стоят истоки той самой классической АП) просто немыслимо без использования того самого "правого" способа восприятия. Поэзия во многом работает на него. Эстетика работает на него! Всё, что "прекрасно" - это оно.

Имхо, "проблема" современно человека - в том, что он разучился думать. А чувствовать он как раз прекрасно умеет. Судя по относительно современной культуре, в которой фрагментарность побеждает целостность, эмоция - рацио, и т.п. и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Вторник 27 Август 2013 04:06:23 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
Pipopolam писал(а):
СБ - это те, другие, которых мы (поющий и слушающие его) не любим.


не мы, а ты (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Вторник 27 Август 2013 04:09:04 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
Павел Ардабьевский писал(а):
Мне всё-таки представляется, что степень "смысловой нагруженности" текста в АП несколько выше. Подтекст, метафоры и всё такое. Меньше штампов (точнее, самих штампов больше и больше вариаций внутри самого штампа). "Русский шансон" и сам попроще, погрубее и ЦА у него попроще.


может и выше, не спорю. может...
а вот ЦА у РШ и АП приближается мелкими беребежками к тождественной. с этого примерно мы эту тему и начали, только с другого угла зрения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее авторской песни
СообщениеДобавлено: Вторник 27 Август 2013 04:19:08 PM 
Не в сети
Педагог гитарной школы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 08 Октябрь 2009 07:58:20 AM
Сообщения: 192
Александр Костромин писал(а):
См. в этой же ветке:
viewtopic.php?p=35887#p35887
Нет, психотипы совсем не имеют отношения, к тому, о чем я говорю. Речь идет про уровень развития интеллектуальной и чувственной сфер, а не про некие неизменные "типы". Уровень развития у человека меняется, тип - нет.
В качестве совсем оффтопа - как раз в АП 60-х доминировали представители "чувствующих" типов, а сейчас - "думающих". Но это так во всем обществе, не только в АП

_________________
Ди Кунст гехапт потребность в правде чувства


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 606 ]  На страницу Пред.  1 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 31  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005