  | 
   | 
    | 
 
    | 
  
  
    
	
	
		Сообщения без ответов | Активные темы
		
	 
	
	
	
	
	
	
		
		   
		 | 
		
			 Страница 1 из 1
  | 
			 [ Сообщений: 14 ]  | 
			 | 
		
	 
	 
	
	
	
		
			| Автор | 
			Сообщение | 
		 
	
			| 
				
				Александр Бы
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Пятница 07  Июнь 2013 08:37:33 AM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Четверг 06  Июнь 2013 08:48:36 PM Сообщения: 34
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Журнал литературной студии "Лист" март 2013. Посвящён 90-летию Анчарова. Составитель Галина Щекина. 50 экз. 120 с. 16 статей и отзывов о песнях, стихах, прозе, жизни и послежизни Анчарова Михаила Леонидовича.
  Состоялось два вечера памяти А.М.Л. 19 марта 2013 г. в Библиотеке искусств им. А. П. Боголюбова (Сущёвская ул., д. 14, м. «Новослободская») и 30 марта 2013 г. в Библиотеке им. М. Ю. Лермонтова (ул. Барболина, д. 6, м. «Сокольники»). Где я журнал (сборник) и накопал. Кто-то из авторов сборника пишет про песни, кто-то про стихи, кто-то про прозу, кто-то про биографию - а где можно про Анчарова в целом? 
  Я про телесериал "День за днём". Хочу поспорить с рецензентами. Сейчас вдохну поглубже и начну ... 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Александр Бы
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Воскресенье 16  Июнь 2013 05:48:29 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Четверг 06  Июнь 2013 08:48:36 PM Сообщения: 34
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Определимся с жанром "День за днём".
  Это не комедия (все смеются) и не трагедия (все плачут).  Это не драма (все ругаются - по определению моей знакомой девочки Танечки; и это определение голубоглазой блондинки оказывается глубже, чем традиционное - "что не комедия и не трагедия"). Хотя можно найти элементы и комедии, и трагедии, и драмы.
  "Как выглядит хорошая жизнь, к которой мы стремимся" - жанр, интерес к которому декларировал Анчаров в своей прозе. Признавая приоритет в этом жанре за Александром Грином. Не борьба за хорошую жизнь, а сама хорошая жизнь. Сюжет не заканчивается, когда Иванушка от поверженного Кощея возвращается с Еленой Прекрасной - а начинается самое интересное.
  Отрицательные персонажи присутствуют в "День за днём", но на периферии сюжета. Автор их легко отпускает в за кадр, в телевизионное небытие. Как Чернышевский в "Что делать?" отпускает отрицательных персонажей в литературное небытие.
  Это не утопия, которая Нигде и Никогда. Сюжет привязан к датам премьерного для "День за днём" 1971 года, с совпадением последнего дня 31 декабря 1971 со звоном курантов и бокалов с шампанским - с точностью до нескольких часов (что не в полночь - это уже дела технические, телевизионные). Это скорее хроника, программа Время - только для бытия коммунальной квартиры. Место - с точностью до района, центральным прототипом которого является Благуша. "Поэт должен иметь происхождение. Знать, откуда он." - эпиграф из Гёте к "Этому синему апрелю".
  Рецензента Антона Тюкина ("О человеке Анчарова и его времени" сс.79-87) раздражает, что коммунальная квартира в "День за днём" не [s]Воронья Слободка из Ильфа и Петрова[/s] "Красный Треугольник" у Галича. Правда, у Галича не сказано, что дело происходит в коммуналке. Да: в свете задач перед собой поставленных Анчаров пишет (снимает) о хорошей жизни. Не просто о том, что надо жить хорошо и не жить плохо - а описывает как это происходит.
  Это сюжет про добро - как говорит персонаж Женя. Не добавляя при этом традиционного и зло. И одного этого достаточно для литературного, телевизионного шока.
  Это не сказка, как не аргументируя (= тоталитарно), считает А.Тюкина. Персонажи выбраны реальные и вполне узнаваемые. 
  ***
  Я бы назвал этот жанр - победия. 
					
							
  
							Последний раз редактировалось Александр Бы Воскресенье 23  Июнь 2013 11:34:50 AM, всего редактировалось 1 раз.
						
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
	
			| 
				
				Александр Бы
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Суббота 22  Июнь 2013 09:44:31 AM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Четверг 06  Июнь 2013 08:48:36 PM Сообщения: 34
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Ответ на незаданный вопрос: с чего у меня начался интерес к Анчарову?
  Со сборника Фантастика-65 выпуск 3, с повести "Сода-Солнце": "А чем Вы занимаетесь на самом деле, без дураков?" - "Я занимаюсь соотношением творческого и обыкновенного мышления."
  Повесть легла на предшествующее впечатление от первой части "Понедельника" Стругацких в Фантастике-64 и прилежно (воодушевлённо) прочитанного Шерлока Холмса. "Сода-Солнце" шуршавила задоринки в логике, к которой у меня тогда было почти молитвенное отношение.
  В записях от 1965 года осталось: "Анчаров. Эмоциолист. С мыслЯми."
  Как бы зрительно описать внутреннее состояние после чтения и осмысления повести? Как будто в плоскую сложенную, местами скомканную детскую надувную игрушку (почему-то дракончика) медленно и ненавязчиво вдувался воздух, и дракончик превращался в объёмного. Выступы и узоры становились на своё место и получался совершенно естественный очевидный и обаятельный дракончик. "Линейно мыслил. А потом мысли слились в комок" (из повести). Старый образ (логика, скомканная игрушка с интересными узорами) становился вчерашним образом, предшествием. Яичко, из которого вышел цыплёнок. И полетел.
  Из "Сода-Солнце": "Человек будет познавать созерцанием" - посмотрел и понял. У меня это было по-другому: как будто быстро-быстро мелькают цифирки и буковки как на электронных весах и - устанавливается то значение что надо.
  А потом были другие фантастические повести и просто повести.
  Не знаю, с чего начался интерес к Анчарову у присутствующих. 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				brusnika
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Суббота 22  Июнь 2013 12:00:11 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Четверг 24  Апрель 2008 02:21:38 PM Сообщения: 1179 Откуда: Москва
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Спасибо за тему!!! 
					
						 _________________ Счастье - это когда тебя понимают по твоему. 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
	
			| 
				
				Александр Бы
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Воскресенье 23  Июнь 2013 11:34:16 AM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Четверг 06  Июнь 2013 08:48:36 PM Сообщения: 34
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 В премьерном 1971 году для меня, студента, было шоком, что для совместного бытия в коммунальной квартире автором были собраны люди очень разные по полу и по возрасту. Те, которые по Антону Тюкину просто обязаны поругаться: водитель на пенсии дядя Юра, который читает энциклопедию от А до Я, 40-летний художник Костя с 20-летней женой ткачихой Женей, 30-летний рабочий Виктор, который учится на инженера, тётя Паша лет 50-ти, коллега Жени по работе.  А они себе живут раздражающе хорошо и интересно.
  По моим тогдашним понятиям дружба - это между ровесниками одного пола и стриженными под один полубокс. Другой полубокс - другая дружба. Когда вижу сегодня марширующих свободно в сторону стадиона юношей в единоцветных шарфах - вспоминаю мои понятия 1971 года.  Или стриженные под один полубокс бабушки у подъезда. Или дедушки, недовольные жизнью, ибо вышли на пенсию до приватизации. Или 40-летние держатели жизни. И т.д.
  "Хороший человек - не профессия!" Да, хороший человек - это образ жизни.
  Ещё долго после "День за днём" считал я, что они, такие разнокалиберные, в сюжете дружно живут - это потому что артисты, из театральной жизни, где у однополых ровесников - конкуренция. А потом подумал: даже если так, то почему хорошее из актёрской среды не перенять для жизни всем? 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Александр Бы
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Вторник 25  Июнь 2013 02:38:06 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Четверг 06  Июнь 2013 08:48:36 PM Сообщения: 34
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Фантастика никак не может считаться случайным жанром для Анчарова (как например для Владимира Тендрякова), который написал три НФ-повести "Сода-солнце", "Голубая жилка Афродиты" и "Поводырь крокодила", в которых участвуют его трое героев из просто-повестей "Теория невероятности", "Золотой дождь" и "Этот синий апрель".
  Фантастика - это жанр в котором в известную читателю-писателю реальность внесена какая-то мутация; реальность в которой что-то не так. И это не-так позволяет высветить персонажи и ситуации ярче и понятнее, чем в обычной, нефантастической реальности.
  Откуда они берутся - писатели-фантасты?  Когда "в беседах в подвале у Романа (Подольного)" Аркадий Стругаций признался, что до того как стать писателем-фантастом и переводчиком с японского, он занимался разведкой и гонялся за японскими шхунами, вторгавшимися в территориальные воды Советского Союза, для меня в мозаику его портрета вложился некий ключевой камешек, который как бы уже давно ожидался. Действительно: кому писать про внесение прогресса в иные (инопланетные) миры, как не человеку, который занимался внесением прогресса в иные (иностранные) миры на Земле? О своём о [s]девичьем[/s] мужском, но шире и в метафорах.
  А писатель-фантаст Кир Булычёв (в миру Всеволод Можейко) занимался древней Бирмой (Паганским царством) и переводил с бирманского (не пинайте меня ногами за то, что я не знаю как именно называется их язык) в Институте Этнографии под руководством его директора Евгения Примакова (ХХ лет в разведке).
  А писатель-фантаст Александр Горбовский переводил с английского (как минимум) тоже погружался в Древний Восток и написал с Юлианом Семёновым очерки по истории российской разведки.
  Так что китайский (и "уволился в 1946 из МГБ" по вышеприведённому фильму А.Гелейна) у Анчарова вполне вписывается в картинку "писатели-фантасты как этнографы": иные миры в космосе - это расширенная метафора иных миров на Земле. ВИВЯКА ... закаляка ... кусачая ... я её боюсь ... Как писал один одесский мальчик в Переделкино.
  Я не знаю, как "писатель-фантаст" у Анчарова связано с его ипостасью "автор и исполнитель бардовский песен". Но из его личности эта связь неизымаема. 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Александр Бы
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Вторник 25  Июнь 2013 06:42:41 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Четверг 06  Июнь 2013 08:48:36 PM Сообщения: 34
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Ну да: начиная тему, я собирался бодаться с рецензентом Антоном Тюкиным.
  с.80-81. Полторы страницы рецензии Антона Тюкина из семи с половиной посвящены - Василию Аксёнову, с перечислением политических регалий Глеба Кржижановского, героя повести В.П.А. "Любовь к электричеству"; - Марлену Хуциеву, с фильмами "чистыми, но лукавыми"; - Юрию Трифонову и Анатолию Рыбакову, которые уже в 1951 году, получая Сталинские премии, по А.Тюкину были антисталинистами и "перестройщиками". 
  Вполне уместна была бы совершенно отдельная тема об отношениях Анчарова и Аксёнова - раз уж они были соавторами сценария фильма "Мой младший брат", то уж, наверное, отношения были не шапочные. Г-н Тюкин предлагает догадываться, какое отношение к Анчарову имеют его (Тюкина) абзацы про творчество Аксёнова. "Не говорите загадками, Вы меня изводите!" ((с) Карцев и Ильченко).
  Что касается Ю.Трифонова как антисталиниста, по моемУ разумению в 1951 году он был вполне традиционным, в русле и - да простится мне это вольность! - благонамеренным подростком с приличествующей долей оригинальности; за что и премия. И продолжал таким же благовоспитанным оставаться далее; только политический пейзаж менялся резко и в противоположные стороны; этике (персонализированной в Юрии Трифонове) не поспеть за политикой. "Свежая газета для меня последнее слово в науке" ((с) 1968) - это не про Трифонова.
  И что? Какие выводы делает г-н рецензент по отношению к Анчарову? Нельзя ли открытым текстом? Из дискуссий в "Теории невероятности": "Многозначительность - стартовая площадка кретина" - ну да, согласен, слишком радикально; но всё же. 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Александр Бы
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Среда 26  Июнь 2013 10:10:53 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Четверг 06  Июнь 2013 08:48:36 PM Сообщения: 34
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Антон Тюкин цитирует песню Анчарова "Россия" из сериала "День за днём" (сс.83-84, не исправляя опечаток): На краю городском где дома - новостройки, На Октябрьском ветру распахну пальтецо, Чтоб летящие к звёздам московские тройки, Мне морозную пыль уронили в лицо...
  Я-то помню, что "на холодном ветру". Если сомневаешься, то проверяй: Яндекс акбар!  Набираю в поисковой строке: на краю городском где дома новостройки. 369 тысяч ответов.  Ставлю галку "в найденном" и в поисковой строке набираю: "на холодном ветру распахну пальтецо" 233 ответа. Затем возвращаюсь на шаг назад к на краю городском где дома новостройки и с галкой "в найденном" набираю в поисковой строке "на октябрьском ветру распахну пальтецо" 1 ответ, со ссылкой на Антона Тюкина.
  Вывод: Антон Тюкин перевирает текст Анчарова. Если пририсовать Пушкину пиратскую повязку, то это, наверное, смешно. Но причём здесь Пушкин?
  Там же (с.84) в продолжение: "Особенно должна умилять современного слушателя следующая строка этого произведения, а именно: "Молодая выходит из пены морской..." "Вот, оказывается какой была Россия Советская во времена правления Брежнева Леонида Ильича. Настоящая богиня Афродита, выходящая из морской, чистой, белоснежной пены...". Хотя в песне у Анчарова "старуха-планета молодая выходит из пены морской".
  Опять таки враньё от Антона Тюкина на глазах изумлённой публики. И откуда взялось "умилять"? и именно об Анчарове.
  Обращение со временем ("времена правления Брежнева Леонида Ильича") - вольное; пользуясь термином самого г-на Тюкина - тоталитарное: как хочу так и назначу. Прошу прощенья за банальность, 18 лет "времен Брежнева" - разные. Например, если бы Леонид Ильич ушёл в отставку в 1976 году, сделав то, чего не смогли ни Сталин, ни Хрущёв - заключить мир между 35 участниками Второй мировой войны в Хельсинки, то когда бы Л.И.Б. умер, был бы повод сотням миллионов людей его оплакивать. В реальности же был сбор мядалей дороhим Леонидом Ильичом и "период анонимного правления" ((с) Егор Яковлев) Что ж я текущее начальство никуда не целую!? Не по Тюкину это!
  Песня "Россия" прозвучала в сериале "День за днём" в 1971 году. Между второй и третьей Золотой Звездой Брежнева. Как есть. Кстати, а почему надо вестись на навязчивое прикручивание-привинчивание А.Тюкиным телесериала и повестей Анчарова к политике?
  "Времена не выбирают."  Люди хотят жить и радоваться, родившись в любое время, в любом месте, при любом общественном строе. Бедные! бедные люди, не дожившие до Антона Тюкина и его начальства! 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Александр Бы
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Пятница 18  Октябрь 2013 03:05:57 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Четверг 06  Июнь 2013 08:48:36 PM Сообщения: 34
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Раз уж я помянул выше писателей-фантастов.
  Давным-давно (уже после отставки Хрущёва, но ещё до ввода войск в Чехословакию) я с удивлением показал другому любителю фантастики цитату одного писателя-фантаста (Вл.Немцова) про другого писателя-фантаста (Ст.Лема): "ещё не вполне избавился от влияния англо-американской фантастики". И старший товарищ сказал: "да, это такая форма политического доноса; чтоб тому тиражи урезать, а себе добавить; солидарности перед писателями традиционных жанров, выставляющих фантастику анти-реализмом, нет".
  Именно эта форма видится мне в рецензии г-на Тюкина на творчество т-ща Анчарова. В защите "10 заповедей" от "Кодекса строителей коммунизма". Когда это стало безопасно и прибыльно. Но при этом осторожно не упоминая наследников партии строителей коммунизма, которые всё-таки получают на выборах то ли 11%, то ли 22%. 
  ... 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Александр Бы
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Пятница 18  Октябрь 2013 03:10:43 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Четверг 06  Июнь 2013 08:48:36 PM Сообщения: 34
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Собссно, в чём разница между автором Анчаровым и рецензентом Тюкиным (при всей несопоставимости этих людей)? 
  В том же сериале "День за днём" М.Л.А. озвучил: когда мы будем жить хорошо? когда люди поймут, что счастье - это дарить, а не давить; давать, а не отнимать. И это его (М.Л.А.) образ жизни.  А для г-на Тюкина modus vivendi - это не дарить, а доить.
  В "Этом синем апреле" Анчаров пишет в шести главах про шестерых хороших людей, шестерых поэтов - как он их называет. Ну с какой радости Анчаров начинает с блатного Чирея?? Это ж нерентабельно! это ж столько сразу у автора повести неприятелей и среди критиков и среди читателей! Начал бы сразу с сотрудника угро Соколова! а про Чирея вообще пропустил!  А Анчаров последовательно излагает в повести, почему этих надо изгнать из рабочего класса, а этих вернуть.  Романтик.
  Ой! ну как про такое нерентабельное на сегодня понятие как рабочий класс говорить г-ну Тюкину! Приятней оно и полезней про 10 заповедей! Г-н Тюкин прагматик - на земле стоит, хотя к небу призывает.
  Или вот Михаил Ножкин "а на кладбище всё спокойненько, ни друзей, ни врагов не видать, ни милиции, ни дружинничков - исключительная благодать" ((с) 1966). Но уж тогда никаких уголовных розысков. 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Александр Бы
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Воскресенье 27  Октябрь 2013 11:50:13 AM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Четверг 06  Июнь 2013 08:48:36 PM Сообщения: 34
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Александр Бы писал(а):  дарить, а не давить... . И это его (М.Л.А.) образ жизни. 
  От этого и помер Михаил Леонидович - отдавал больше, чем мог; а когда понадобилось лично себе - не хватило, чтоб выжить.   Такое мое частное ИМХО.  
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Александр Бы
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Понедельник 19  Ноябрь 2018 06:57:45 AM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Четверг 06  Июнь 2013 08:48:36 PM Сообщения: 34
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 ((Ах, этот ваш банщик Фейсбук... Банщик в Сандунах был цивильнее... (вспоминая "День за днём") ))
  Как относился Анчаров к вере в бога? Вопрос. ======================================== * «Сода-солнце» (1965), время действия «наши дни», т.е. 1965 или чуть ранее: «Вокруг нашего института стоит несусветный галдеж. Сенсация. Попы закопошились. Недоставало еще, чтобы мы добывали доводы в пользу религии. - Как раз наоборот. Если будет доказано существование некоего реального существа, то это конец важнейшей половины любой из религий. Какой же это дьявол - с анатомией, с телесностью, с обменом веществ? А какая же религия без дьявола?» ========================================
  * «Этот синий апрель» (1969) вышел позже; а время действия –август 1945, на 20 лет раньше, чем в «Сода-солнце»: «Священник сказал: — Наши женщины считают вас падшим ангелом, простите ... — Почему падшим? ... — Падшим, потому что … прощенья … вы неверующий… атеист… — А тогда почему ангелом? — Ангелом за доброту. … — Почему же это я неверующий? — оказал Гошка. — Я верующий, только по-другому. И еще я верующий в человека.» ======================================== * Персонаж один и тот же – Георгий Панфилов, один из альтер эг автора.
  См.вопрос в заголовке. 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
	
	
		
		   
		 | 
		
			 Страница 1 из 1
  | 
			 [ Сообщений: 14 ]  | 
			 | 
		
	 
	 
 
	
	
	
		Кто сейчас на конференции | 
	 
	
		Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 7  | 
	 
	 
	 | 
	Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
  | 
 
 
 
[администрирование]
   | 
    | 
 
    | 
   | 
    | 
 
 
   |