Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Воскресенье 04 Май 2025 02:47:59 AM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 199 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Понедельник 12 Январь 2015 12:38:43 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3295
Откуда: Москва
(2)
Штирлиц давно работал в Германии, и не в первый раз задания Центра ставили его в очень нелёгкое положение. Сейчас именно пастор Шлаг мог оказать Штирлицу неоценимую услугу: поехать в Швейцарию и проследить за процессом неких сепаратных переговоров. Пастор отказывался оставлять свой приход, однако теперь у Штирлица появились новые аргументы.

Штирлиц:
Вот что, дорогой Шлаг,
Ты можешь мне возражать сколько хочешь,
Но ехать надо. Во-первых, кроме тебя,
Некому проследить за процессом переговоров.
А во-вторых — появилась ещё причина.
Мне стало известно,
Что к тебе приходил провокатор Клаус.
Это может кончиться только арестом.

Пастор:
Послушай, кажется, я догадался, Штирлиц!
Ты же сам мне его подослал, а?
Неужели тебе так нужно, чтоб я поехал?
Ты же знаешь, так тебе меня не убедить
Может, остаться опасно — пускай опасно.
Если я должен погибнуть — я знаю зачем.
А все эти временные уступки,
Поступить сейчас плохо, а позже — лучше,
Поступиться долгом сейчас, наверстать — потом...
Это же и есть то, против чего мы с тобой воюем!

Штирлиц:
Сейчас не просто опасно — дата известна.
Этот дурак написал на тебя донос!
Хуже того, он его отослал по почте —
Заботился, мол, чтобы я не участвовал в деле.
Теперь я никак не могу его перехватить.
Сам понимаешь: входящие, исходящие, шифр, номер...
А вот что негодяй умел — так это писать доносы.
Думаю, уже завтра они за тобой придут.

Пастор:
Вот чего я боялся Штирлиц: ты произнёс «умел».
Ты ведь убил его, так ведь? Не отпирайся!
Штирлиц, я же тебе говорил: можно жертвовать чем угодно,
Но не душой. Ни для друга, ни ради дела.
Ни даже сразу для них обоих.
Потому что душа принадлежит не тебе.
Впрочем, я помню: у нас по этому поводу разногласья.
В таком случае мне и вправду придется поехать.
Не для того, чтобы ты отныне так делал или не делал,
В конце концов, я тебе, Штирлиц, не воспитатель,
А для того, чтобы ты не мог от этого отмахнуться.
Это было в твоей жизни, Штирлиц. Было. Было.

Штирлиц шлёт в центр радиограмму: «Юстас, ответьте Алексу. Что мне делать теперь? Что мне делать теперь?»

ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ ТЕПЕРЬ?
http://www.ksp-msk.ru/uploads/files/3322_1420402266/Chto%20mne%20delat%20teper%20M%20Kapustin.mp3
Юстас, мне нужен мудрый совет,
Проще сказать — приказ.
Больше десятка последних лет
Я работал на вас.
Я был послан сюда с заданием выжить,
Вынести, выйти в ферзи.
И я выжил, выполнил, вынес, вышел.
И руки мои в грязи.

Я помню, как ты наставлял меня:
«Будет трудно, поэтому — верь!»
Я не скажу, чтоб мне не было трудно.
Но я уже ни во что не верю —
Что мне делать теперь?

Я чту инструкцию: надо сорвать
Сговор добра со злом.
Но я убил одного негодяя —
Я нарушил заповедь Центра.
Что мне делать теперь?

Пойми, меня так готовили, Юстас:
Нельзя предавать друзей.
Но, выполняя задание Центра,
Я подставил физика Рунге.
У немцев не будет атомной бомбы.
А у меня не будет лучшего друга.
Что мне делать теперь?

А вот ещё помню — был один случай.
Подонок выдал семнадцать евреев.
А я мог рискнуть, спасти.
Но я тогда был на грани провала,
И я не спас семнадцать евреев.
Что мне делать теперь?

Юстас, мне мало старых инструкций.
Я убил одного негодяя,
Я подставил физика Рунге,
Я нарушил заповедь Центра,
Я не спас семнадцать евреев,
Должность моя — полковник гестапо.
Что мне делать теперь?
Что мне делать теперь?
Что мне делать?..

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Понедельник 12 Январь 2015 12:39:45 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3295
Откуда: Москва
(3)
По огромным заснеженным холмам, упрямо переставляя лыжи, двигалась одинокая человеческая фигурка. Это пастор Шлаг нелегально направлялся в Швейцарию — проследить по заданию Штирлица за сепаратными переговорами добра со злом. Кстати, в этот самый момент, одновременно с пастором Шлагом, швейцарскую границу нелегально пересекало ещё 385... 386... простите — уже 389 человек.

ШВЕЙЦАРИЯ

— В Швейцарию, Швейцарию, Швейцарию!..
— В Германии есть Гитлер,
В СССР есть Сталин,
И там и тут — спецслужбы и генералитет!
— В Швейцарии есть деньги,
— Продукты,
— Электричество.
— А самое полезное — там есть нейтралитет!
— Нейтралитет?
— Нейтралитет!

— И в Африку не суйся,
— И дома не отсвечивай!
— А что же вы хотите —
Идёт двадцатый век!
— Единственное место
На чёртовой планете,
Где может угнездиться
Нормальный человек!

— А может быть... подумайте!..
— Да нечего и думать!
— Ведь было же недавно
Полно нормальных стран!
— Германия!
— О боже мой!
— Ну, Франция!
— Помилуйте!
— Россия!
— Да ты спятил!
Скажи — Афганистан!
— В Германии — нацисты, гестапо и СС!
— В России — коммунисты, ГУЛАГ и ВЧК!
— Во Франции предатели — предатель на предателе!
— Присяжны заседатели — мир тронулся, пока!

— В Швейцарию, Швейцарию, Швейцарию!..

— В Германии евреев сжигают в крематории!
— В России полнарода — народные враги!
— Исправить это дело? Начнём с консерватории!
— На этой территории — не будет и ноги!..

— Весь этот крест — Господень!
На то он и тяжёл!
— А я на крест — не годен!
А я пошёл...
— Пошёл...
— Пошёл...
— Пошёл, пошёл, пошёл!..

— В Швейцарию, Швейцарию, Швейцарию!..

Тем временем радисты Штирлица, Эрвин и Кэш, мирно сидят у себя дома. Кэт беременна, Эрвин поёт колыбельную будущему сынишке (он почему-то уверен, что будет сын).

КОЛЫБЕЛЬНАЯ ЭРВИНА

Пока ты рыбка иль мартышка,
Ты можешь спать, ты можешь плыть.
Когда ты станешь человеком —
Тебя попробуют убить.
Тебя попробуют замучить,
Прищучить, съесть, забить, взорвать.
Учись-ка всё переживать,
Учись-ка всех переживать —
На всякий случай.

Тебя попробуют повесить,
Охомутать, зарыть в песок
Послать в висок свинца кусок,
Увесть жену — хотя б одну.
А лучше — десять.
Они попробуют. А прежде
И мы попробуем тебя
То ль привязать к себе покрепче,
То ль — раздавить. И всё — любя.
Да, мы попробуем тебя —
Своё подобье — искалечить,
Поскольку так оно родней.
И до последних самых дней
Свой подвиг сей увековечить.

Пока ты рыбка иль мартышка,
Иль динозаврик в животе —
Готовься к липкой клевете,
Готовься горевать не слишком,
Когда твоих любимых бьют.
Готовься грошевый уют
Не ставить чересчур высоко.
Поскольку всё одно — на час.
Готовься к жизни одинокой
Иль к жизни с тем, кого ты спас,
Ведь тех, кто сам спасёт тебя —
Не будет здесь, скажу, скорбя.

Не будет здесь ни мамы с папой,
Ни дорогих друзей-подруг.
А если будут, то их круг
Ты разомкнёшь. И тихой сапой
Возьмёшь билет в один конец.
Поскольку будешь ты — беглец.
Но в том и теплится надежда.
Беги, сынок, беги, беги!
Хоть у тебя не три ноги —
Но будет две, они быстры,
А то и слишком.

Беги, сынок, от липкой дряни,
От слишком лёгкого житья,
От поля брани ради брани,
От мужичья и дреколья,
Беги, сынок, от праздных ямбов,
От жёлтых книжек и газет
И от любых других тенет,
Каких и не придумал я бы —
Каких пока на свете нет.

И вот тогда, избегнув смерти,
Мороки, мрака, дурака,
Напастей, коих даже черти
Нам не придумали пока,
Ты попадёшь не в рай, но в нечто,
О чём стесняюсь говорить —
В страну, где я хотел бы жить,
Которой тоже нет, конечно,
На картах, современных мне —
Они в огне.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Понедельник 12 Январь 2015 12:40:49 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3295
Откуда: Москва
(4)
Пока Эрвин пел свою колыбельную, армада союзных бомбардировщиков приближалась к Берлину.

ВОЗДУШНЫЕ АСЫ

Воздушные асы бомбят города,
Идут самолёты на юг.
А из городов в никуда, в никуда —
Души пошли на взлёт, заложили круг.

— А что же вам, души, не нравится здесь?
— Слишком земля горяча.
— А разве другая какая-то есть?
А души летят, летят, да молчат, молчат.

А я на земле всё стою и смотрю,
Всё-то решить не могу,
Быть ли мне в том или в этом строю —
Чего пожелать себе, а чего — врагу.

И таков, к сожалению, всякий из нас —
Кто-то нас выдумал так.
В каждом душа и воздушный ас.
Каждый себе и друг, и смертельный враг.

Эх, выбрать бы долю не торопясь!..
Но тут и кончается жизнь.
И, брошенная тобой иль в тебя,
Бомба кувыркается вниз.

Этой ночью на Берлин было сброшено двести двадцать три бомбы. Одна из них попала в дом, где жили Эрвин и Кэт. Эрвин был убит на месте, Кэт в бессознательном состоянии отвезли в больницу. Рацию, обнаружив, доставили в полицию, а после — в гестапо. Штирлиц остался без связи.

Как же неудачно вышло, что пастора Шлага уже не было в Германии! Штирлицу ничего не оставалось, как отправить в Швейцарию за связью профессора Плейшнера. Штирлиц хорошо понимал, что Плейшнер — книжный червь, который мало на что способен в реальном мире!.. Но выхода не было. А ведь надо было ещё уговорить Плейшнера поехать. Штирлиц постарался быть максимально убедительным.

ТЫ ДОЛЖЕН ВЫПОЛНИТЬ МИССИЮ

Плейшнер, ты мой последний друг.
Больше нету — сезон такой.
Знай: сужается горизонт,
Наступает парад планет.
У мгновений пропал резон.
У хвостов больше нет комет.
Время, Плейшнер, презреть покой.
Время стесать каблук!
Ты должен выполнить миссию, важнее которой нет.
Я задал самому Центру вопросы — ты привезёшь ответ!

Кем ты раньше был, это — пыль.
Кем ты станешь — вот в этом соль!
Ты боялся прожить зазря —
Можешь вышвырнуть этот страх.
Было — небыль, настанет — быль!
Было больно — растает боль!
Неудачники все подряд —
Пусть сидят на бобах.
А ты отправишься с миссией, важнее которой нет.
Я задал самому Центру вопросы — ты привезёшь ответ!

Плейшнер, ты мой последний друг.
Было больше, но стало — так.
Были Рунге и пастор Шлаг.
Одного из двоих я спас.
Ты отправишься вслед за ним.
Передашь ему мой приказ.
У тебя ж на макушке — нимб!
Я ж без тебя — как без рук!
Теперь ты выполнишь миссию, важнее которой нет.
Я задал самому Центру вопросы — ты привезёшь ответ!

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Понедельник 12 Январь 2015 12:41:35 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3295
Откуда: Москва
(5)
К удивлению Штирлица, профессор Плейшнер довольно легко позволил себя убедить.

ОТВЕТ ПЛЕЙШНЕРА

Хитрый Штирлиц!
Глупый Штирлиц!
Ну зачем ты так старался?
Почему так важно друга
Вокруг пальца обвести?
Ты сказал бы: очень нужно.
Впрочем, я уж догадался.
Ну конечно, раз ты просишь —
Надо плёнку привезти.

Милый Штирлиц!
Бедный Штирлиц!
Ну зачем все эти игры?
Ну как будто люди — тигры!
Прямо — скушать норовят!
А чуть им в глаза посмотришь —
Там живёт подобье Бога.
Знаешь — надо так немного,
Чтоб позвать его назад!

Славный Штирлиц,
Добрый Штирлиц!
Я тебя напрасно мучу.
Ты — как я, такой же крови!
Просто малость заплутал.
Ну зачем ты стал как туча?
Для чего нахмурил брови?
Не бином, поди, твой норов.
Да, поди, не интеграл!

Сильный Штирлиц,
Мудрый Штирлиц!
Пусть ты мир получше знаешь —
Твои знанья — день вчерашний!
Знать не то — вредней стократ!
Без любви — вагон бессмыслиц
Все они. Зерно без пашни.
Я поехал. До свиданья!
Скоро жди меня назад.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Понедельник 12 Январь 2015 01:53:43 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 12 Январь 2015 12:39:12 PM
Сообщения: 1
В начале мюзикла прозвучало пожелание присылать замечания. Поэтому и пишу. Замечания не к музыкальной части, - к режиссерской. Если в руках действующего лица появляется предмет, то его появление должно иметь какой-то смысл. Первое появление часов в руках Пастора было, по-моему, не оправдано дальнейшими действиями, в то время, как второе их появление оправдано и текстом и дальнейшими действиями. Штирлиц неоднократно пытался закурить, но только последняя попытка была обусловлена действиями связного. Совершенно непонятные действия происходили с предполагаемой библией: появление ее в руках Пастора понятно, но дальше она ставится на ребро на столик, затем переходит в руки Штирлица, пролистывается и ставится обратно. Допустим, если бы диалог Пастора и Штирлица проходил под темой библии, т.е. она являлась бы основоположением этого диалога, то, возможно, это ее движение было бы оправданным (и то сомнительно). И еще вопрос по тексту. Когда прозвучало, что Штирлиц работает в гестапо, ладно, я подумала, что "это другая история", но потом я услышала, что Штирлиц - штандартенфюрер, то читаем в Википедии: Штандартенфюрер (нем. Standartenführer) — чин (звание) в СС и СА, соответствовал чину полковника. В 1929 году этот чин был введён в структуру СС для руководителей территориальных подразделений СС — штандартов (SS Standarte).
Ребята, я это пишу не из желания, кому-то сказать какую-то гадость, а из желания, подсказать какие-то моменты, которые могут проскочить мимо.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Понедельник 12 Январь 2015 02:32:00 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM
Сообщения: 1761
Откуда: Прага
Лео Каганов о вчерашнем показе
http://lleo.me/dnevnik/2015/01/12_shtirlitz.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Понедельник 12 Январь 2015 07:39:11 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3295
Откуда: Москва
(6)
Тем временем радистка Кэт очнулась в медицинском специзоляторе гестапо. Придя в себя, Кэт узнала две новости: хорошую и плохую. Она родила двойню, и она арестована. Кэт укачивает детей (мальчика и девочку) и поёт им колыбельную.

КОЛЫБЕЛЬНАЯ КЭТ

Ой вы, сладкое наказание —
Ой, не знала, кого родить!
Может, мальчика, может, девочку...
Вот и стану двоих растить.
Ой, награда за нерешительность —
Выбирала страну, где жить.
Вот Россия, а вот — Германия.
В одной жить, а другой служить.
Ох, где любится, там и колется —
Тут гестапо, а там — ЧК.
Ой, дожить бы до завтра утречка,
А потом и до вечерка...

В наводнённую немецкой агентурой Швейцарию Плейшнер добрался без приключений: Штирлиц раздобыл ему прекрасные документы. Однако в ночь перед встречей со связным профессору неожиданно приснился кошмар. Как будто бы спускается он посидеть в небольшой кабачок, уютный подвальчик. .. Хозяин, улыбаясь, встречает его на пороге. Плейшнер заходит внутрь и вдруг замечает, что подвальчик этот называется «Старина Мюллер». «Старина Мюллер» или «Папаша Мюллер» — так в народе называли шефа гестапо.

СТАРИНА МЮЛЛЕР

Здравствуй, профессор!
Здравствуй, любезный!
Кладезь ума, эталон доброты!
Пламень мой бледный!
Светоч болезный!
Знаешь, как лечим такое, как ты?

Прут арматуры
В брюхо культуры —
Лопнет, как жадина-мусоровоз!
Ну-ка, сквозь тушу
Лишнюю душу
Кашляй наружу, как туберкулёз!

Вот тебе новый закон природы:
Болью заплатишь за всякое знание.
Не жмись, раскошелься, роптать не модно:
Небось не ты сочинил мироздание.

А тот, кого ты зовёшь на помощь —
Рад ли слышать всё плач да вой?
И, кстати, скажи мне: давно вы знакомы?
Кто свёл? И откуда ты взял, что он — твой?

Дай мне немного твоего Бога —
Я проведу тест.
Любит — не любит, спасёт — погубит,
То ль не выдаст, а то ли не съест?

Ведь Бог — не тот, кто поднимет камень,
А тот, кто создаст из него колесо!
И Бог — не тот, кто всё знал заране,
А тот, кто сумеет выяснить всё!
Старина Мюллер!

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Понедельник 12 Январь 2015 07:40:39 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3295
Откуда: Москва
(7)
Кэт с детьми контрразведчики отвозят на конспиративную квартиру. Её хотят заставить открыть коды и участвовать в радиоигре. Но сперва её нужно как следует подготовить.

БЕЖАТЬ!

Сегодня я умирала раз пять.
И всё-то только минут за десять.
Как мне выдержать! Как молчать —
пока, наконец, не решат повесить?
Как себе приказать погибнуть?
Умереть, сердечную дробь умерить?
А тело дрожит, оно хочет прыгнуть,
кого-то рвать, во что-то верить —
Хочет...
Бежать!

А, вот же он, шанс — живая душа!
Кто б мог подумать — охранник Герман!
Глянь в меня, Герман — что, нехороша?
Ну, глянь ещё раз — коли крепкие нервы!
Кто это сделал? Твои друзья!
Служить им — совести не напасёшься!
Стреляй же в них, Герман! Давай, стреляй!
Меня не спасёшь — так хоть сам спасёшься!
Бежать!

Выстрелы. Трупы. Детей — в охапку.
Будет погоня. Надо быстрее.
В автобус. В метро. Здесь дворами. В лавку.
В подвал. В закусочную. В галерею.

Сюда. Нас видели. Выход! Быстро!
В сплошную полоску сливаются лица.
А Герман пыхтит: мол, остановись-ка...
Да как же мне можно остановиться!
Бежать!

Так я и знала! Стрельба. Сугробы.
Они нас видели. Герман недвижен.
Люк в подвале. Железные скобы.
Поверху — топот. Тише вы, тише!
Пальцы будто бы режут ножи.
Дочка вот-вот собирается крикнуть.
Руки свело от желания жить.
Ноги свело от желания прыгнуть.
Бежать!

Пакгаузы. Бочки. Вагоны. Баки.
Запах мазута. Какие-то шпалы.
Площадь со статуей. Мёртвые маки.
Где я? Как я сюда попала?
Какой это город? Какой это год?
Кажется, даже уже не ищут.
Люди глядят. Открывают рот.
Что-то сулят мне... кров или пищу...
Бежать!

Даже во сне всё во мне — бежит.
Сердце стучит, как загнанный дизель.
Думали, просто — запросто жить,
в тысячный раз обманувши гибель?
Разум талдычит: постой, оглядись!
К дьяволу — логику, к чёрту — разум!
Жизнь закончилась, это — не жизнь!
Это — побег, отовсюду, разом!
Бежать!..

Проснувшись прекрасным солнечным утром, Плейшнеруже совершенно не помнил своего сна и отправился на конспиративную квартиру в превосходном настроении. Он даже заглянул по дороге в небольшой зоомагазин — полюбоваться на экзотических птиц. А вот посмотреть, не стоит ли на подоконнике цветок — сигнал провала — как-то вылетело у него из головы.

СМЕРТЬ ПЛЕЙШНЕРА

— Профессор Плейшнер светлеет лицом.
— Профессор Плейшнер щебечет скворцом.
— Профессор Плейшнер зашёл посмотреть на птичек.
— Профессор Плейшнер вживается в роль.
— Профессор Плейшнер не помнит пароль —
— Забыть о главном — одна из его привычек.

— Что, сладко в нейтральной стране?
Ты сам-то на чьей стороне?
— А может, как только что выпавший снег —
Нейтрален?
— Ты в курсе, что жизнь есть борьба?
— Что белому цвету — труба?
— Сейчас только рвущий зубами врага —
Нормален!

— Профессор Плейшнер глядит свысока.
— Профессор Плейшнер не видит цветка.
— Профессор Плейшнер, да ты хоть себя-то видишь?
— Профессор Плейшнер идёт как во сне.
— Видать, у Плейшнера совести нет.
— А если есть, то она говорит на идиш!

— Всё ближе четвёртый этаж!
— Там, сволочь, ты Штирлица сдашь?
— Иль, может, ты будешь молчать
в гестапо?
— На что ты надеешься, гад?
— Что всякий, кто мыслит — твой брат?
— А тот, кто сильнее, тот добр, как папа?

— Профессор Плейшнер заметил шпика!
— Профессор Плейшнер не понял пока.
— Похоже, Плейшнера просто смутила рожа.
— Профессор Плейшнер не любит народ.
— Профессор Плейшнер — моральный урод?
— Но кто навстречу спускается? Быть не может...
— Может!

— Эй, вымерший интеллигент!
— Ты ж, сука, секретный агент!
— Вот лихо сыграл свою роль!
— Вот лихо!
— Так вспомни: всю жизнь пеленой
Путь застили разные «но»!
— А тут пред тобою открыто окно —
— Твой выход?
— Твой выход.
— Выход.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Понедельник 12 Январь 2015 07:42:25 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3295
Откуда: Москва
(8)
Информация к размышлению. Сокращение «Юстас Алексу» в шифровках Штирлица означает «Юстас, ответьте Алексу». Таким образом, Юстас — это Центр, Алекс — Штирлиц, а не наоборот. Связи со Штирлицем у Юстаса не было уже 86 дней.

НЕТ СВЯЗИ

Нет связи с моим агентом! Нет связи!..

Вы думали, что я — Алекс, а на деле я — Юстас.
Конспирация юбер аллес. Чего же я так боюсь-то?
Алекс в немецкой форме ходит, спокойный как слон.
А на меня только морфий иногда нагоняет сон.

Ночами в душе так черно, что кругом не видать ни зги,
И мне кажется, будто я Алекс и всюду одни враги.
Да будь оно вправду так — уж я бы им задал жару!
А здесь же кругом свои, не знаешь, откуда и ждать удара!

С Алексом связи нету вот уже несколько месяцев.
Надо же что-нибудь делать!
Лучше всего — повеситься.
Рузвельт прислал депешу. Что за депешей кроется?
Тут пару минут помешкаешь —
и дверь в кабинет откроется,

Войдёт Лаврентий Палыч и спросит в упор:
«А ты почему не сорвал договор?»
И смерть отразится в стеклянном глазе.
И что я скажу? Что у меня нет связи?!

Нет связи с моим агентом! Нет связи!..

Ну, а ты, зритель? Ты заброшен в мир,
Но его телевизор тобою засмотрен до дыр.
И ты вербуешь связисток, ты штампуешь смену,
Ты смутно помнишь свою высокую цену.

Ты мог бы к чертям растоптать свой гонор!
Ты мог бы сорвать сепаратный сговор
Денег с добром, безразличия с пользой —
И хрен бы с тем, что с тобой будет после!

В полном вагоне устрой представление!
Выйди в сердцах из состава правления!
Бейся всю жизнь над открытием века!
Сделай счастливым хоть одного человека!

Но нет шифровки и нет приказа.
Твой мозг разъедает мозговая проказа.
Ты вводишь себе внутривенно надежду,
А жалость к себе так и прёт сквозь одежду!

Ты кричишь: ты один! А я вижу: двое!
Вон она, смерть твоя, рядом кружится!
И Господь по облаку мечется, воя,
Воя, воя, воя от ужаса:

Нет связи с моим агентом! Нет связи!..
Нет связи с моим агентом!
Нет связи!..
Нет связи!..

Полусумасшедшей Кэш с двумя детьми неведомо как удаётся выбраться из Берлина. Она скитается по округе, прося подаяния.

ПОДАЙТЕ БЕДНОЙ РАДИСТКЕ

Подайте бедной радистке
Горстку морзянки для шефа.
Её шеф — русский разведчик,
Работа его тяжела.
Ему не верит злой Мюллер,
Его предают агенты.
И только радистка Кэтрин
Лишь ради него жила.

Подайте бедной радистке
В подол двух крепеньких деток.
А её муж убит бомбой!
А что же ей делать с двумя?
Она покормит их грудью,
Она спрячет их от гестапо,
Ну хотя бы на часик.
А после сойдёт с ума.

Подайте русской радистке
Ещё минуточку жизни.
Она хорошая девочка,
Она знает три языка,
Она не слишком громко кричит,
Когда её бьют сапогами в живот.
Она знает, как звучит слово «честь».
Так почему бы ей не пожить ещё
хоть немного?

Подайте русской радистке
Горстку морзянки для шефа...
В подол двух крепеньких деток...
Ещё минуточку жизни...

Купите, добрая мадам, эту маленькую розу!
Я служила русской радисткой, но шефа предал агент.
Моего мужа убило бомбой, а меня пытали в гестапо...
У меня на руках двое маленьких деток.
Мне нужно чем-то покормить их.
А у меня нет ничего, кроме одной только розы.
Купите, добрая мадам, эту маленькую розу...

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Понедельник 12 Январь 2015 07:43:48 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3295
Откуда: Москва
(9)
Штирлица, которому уже известно об аресте Кэт, но ещё неизвестно о её побеге, неожиданно вызывает к себе Мюллер. В процессе разговора выясняется, что Мюллер неприятно много знает о совершенно секретных делах Штирлица.

ПЕРЕВЕРБОВАЛ

Штирлиц, здорово! Сто лет не видел!
Что-то ты вялый... Сильно устал?
Ты же, дружок, на меня не в обиде —
Что я радистку арестовал?
Мы же с тобой соперники вроде?
Вместе и вертим весь карнавал!
Знаешь, чего ты ещё на свободе?
А я тебя перевербовал!

Штирлиц, друзья твои мрут как мухи,
Влюблённая женщина терпит муки,
Где же, дружок, твои чистые руки?
Вот только что руку мне подавал!
А помнишь, были евреи и Рунге?
Первых — на мыло? Умыть нам руки?
Второй — а!.. случайно убит на прогулке!
Кто же их всех-то поубивал?
Да вы и убили-с, Макс Отто фон Штирлиц!
Я же вас... м?.. перевербовал!

Штирлиц, ну, хватит! Брось эти позы!
В Клауса — выстрелил? Что, не попал?
Боже! Краснеет как майская роза!
Гляньте-ка, а? Договор он сорвал!..
Ой, Плейшнер вопил-то как: «Стойте! Не надо!»
Мама родная, как он орал!
До завтра — думай! А завтра — с докладом!
А? Как я тебя перевербовал!

Что приуныли? Радистку жалко?
Да полно, хватит себя дурить!
Все вы мои здесь, до катафалка!
Юстасу вас нипочём не отбить!
Кто это вякнул, что он — главнее?
Ну-ка, и что же он с вас имеет?
Чайная ложка добра из-под палки —
Проще, ей-богу, козла доить!
Юстас шлёт сюда толпы агентов.
И где результаты? Полный провал!
В морях, во льдах, на всех континентах —
Я вас здесь всех —
перевербовал!

— Перевербовал!

После беседы с Мюллером мрачный Штирлиц возвращается в свой кабинет.
И вдруг раздается телефонный звонок. Это Кэт в минуту просветления вспомнила рабочий телефон Штирлица, который он давал ей на самый крайний случай.
— Где ты, Кэт? — с трудом владея собой, почти прокричал Штирлиц. — Где ты?
— Как это, где?—улыбаясь сквозь слёзы, ответила Кэт. — Я здесь!

Разыскав полубезумную Кэт, Штирлиц увозит её с детьми в Швейцарию. Дорогой Кэт бредит, думает, что у неё забрали детей, и пытается выпрыгнуть из машины.

Я НЕ МОГУ БОЛЬШЕ ЛЮБИТЬ СВОЮ РОДИНУ

Штирлиц! Куда ты везёшь меня, Штирлиц!
Почему я не могу больше работать с тобой?
Штирлиц! Куда ты везёшь меня, Штирлиц!
Неужели я больше не нужна тебе?
Штирлиц! Если и ты сейчас бросишь меня —
Я не смогу больше любить свою Родину!

Штирлиц! Что я такое сказала!..
Штирлиц! Теперь я верю, что правда сошла с ума!
Пойми, ведь это было самое главное в жизни!
Штирлиц!
Ведь это с самого детства!
Я ведь была пионеркой, Штирлиц!
Не смейся, но я так любила свой красный галстук!
Когда мне было плохо, я надевала его,
И становилось так тепло здесь, в груди.
А теперь там совсем-совсем пусто!
Теперь там бьётся одно бесполезное сердце!
Штирлиц! Мне нечем больше любить свою Родину!

Она отняла всё, что у меня было
Мужа Эрвина убило бомбой,
Рация в гестапо у Мюллера,
Моих детей ты сдал в какой-то приют...
Даже мою любовь к ней она отняла у меня!..
Штирлиц! Останови машину!
Высади меня здесь!
Пусть меня найдёт Мюллер!
Пусть он забьёт меня как собаку!
Ведь я не могу больше любить свою Родину!

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Среда 14 Январь 2015 07:46:16 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 12 Январь 2006 04:37:22 PM
Сообщения: 177
Откуда: Tula, Russia
Э-э-э... А дальше?! Еще, как мне кажется четыре номера...

_________________
http://alural.narod.ru Клуб Самостоятельных Слушателей


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Среда 14 Январь 2015 08:58:11 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3295
Откуда: Москва
alural писал(а):
Э-э-э... А дальше?! Еще, как мне кажется четыре номера...

А дальше команда "Штирлица" попросила оставить право "первой ночи" -- первой ПОЛНОЙ сетевой публикации "Штирлица" -- всё-таки им -- они готовят соответствующий сайт. Придётся пересказать оставшиеся четыре номера своими словами.
Хотя Миша Капустин написал: "...Конечно, в оффлайне тексты распространять и не выкладывать их в онлайне -- по нынешним временам выглядит странно :D "

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Среда 14 Январь 2015 10:10:41 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 12 Январь 2006 04:37:22 PM
Сообщения: 177
Откуда: Tula, Russia
Ну, что, они в своем праве.
А обещанные впечатления воспоследуют?

_________________
http://alural.narod.ru Клуб Самостоятельных Слушателей


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Четверг 15 Январь 2015 01:23:03 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3295
Откуда: Москва
http://integral-lebega.livejournal.com/532306.html
Согласно Гиперионовской брошюре, это Виталий Квитковский:
Цитата:
Родина посылает тебя на смерть. Отзыв на мюзикл "Штирлиц. Попытка к бегству"

Jul. 5th, 2014 at 5:29 PM

Несколько спектаклей, которые я посетил за последние пять лет, оставили серьезный след в моей душе. Так было с "Ребеккой" от арт-группы Fellowship, на которую я сходил дважды; так было с "Дневником неудачника" от театра песни "Современник"; и так случилось с мюзиклом "Штирлиц. Попытка к бегству" от Литературного театра в Гиперионе.

Постановка начинается скоморошеской, вызывающе просторечной зазывательной песней. Но первые элементы напряжения уже чувствуются: небольшая сцена целиком задрапирована черным, в черное одет хор, и он, светя фонариками прямо в глаза, ищет в зале провокатора Клауса. Начало, слегка сковавшее зрителей своей нарочитой неинтеллигентностью, не дает зрителям аплодировать. На сцену выходит Клаус - единственный "цветной" персонаж всей постановки. Он ведет себя сначала неприятно и бахвалисто, потом неловко, потом униженно, а потом умирает. Голос за кадром, намеренно сухой и отчужденный, описывает происходящие вне сцены события. Третий номер посвящен тяжелому разговору двух главных героев. Зрители сидят очень тихо. И это напряжение сохраняется до самого конца спектакля - в нем нет места отдельным "номерам", это очень сильно связанная сюжетная линия, и в этой атмосфере места зрительским аплодисментам практически не находится. Иногда я даже забываю дышать, настолько все отчаянно и неумолимо движется к финалу. И каждый, каждый шаг героям дается с болью и трудом. Штирлицу, который вынужден "держать лицо". Пастору, который пытается разжечь огонь в сердцах людей. Радистке, которая вроде бы спасается, но почти что сходит с ума. И на этом фоне очень гротескно, даже карикатурно, но все равно очень правдиво смотрится юродивый, трепетный профессор Плейшнер, сыгранный удивительно романтично и вызывающий огромную волну сопереживания даже несмотря на то, что он делает буквально все, чтобы подставить своих друзей. Все равно он с ними, с людьми, которые идут сквозь боль - и все-таки находят силы делать свое дело, несмотря ни на что.

А лагерь противника, кроме Клауса, представляет еще Мюллер. Его играет Марат Манашков, и у него очень непростая роль. Для меня было важно ощущить в Мюллере огромную устойчивость и уверенность в себе - возможно, даже на грани сумасшествия. Ведь оба основных номера его персонажа - они ужасающе, омерзительно веселые. Он давным-давно относится к людям как к расходному материалу, и слова, от которых у людей из нынешнего контекста, привыкших ценить каждого человека, стынет в жилах, для него воспринимаются как норма быта, он способен над этим шутить, смеяться, а главное - делать это походя. И Марату это блистательно удалось. В сети лежит запись одного из его номеров в исполнении Михаила Капустина, и там этого ощущения совершенно нет - поэтому я рекомендую вам сходить на спектакль и посмотреть это вживую :)

Удивительны также и остальные исполнители. Если про Марию Гескину я знал, как она исполняет песни и насколько здорово у неё это получается, и у меня все равно осталось очень сильное впечатление от её игры, то Игоря Белого и Олега Городецкого я видел впервые. И они потрясли меня очень сильно, каждый по-своему. Кто бы мог подумать, что в тщедушном священнике очень канонического вида в старомодных очочках есть СТОЛЬКО силищи? Он показался мне невероятным авторитетом, я поверил, что это настоящий пастор, за которым могут идти тысячи прихожан, хотя ему иногда и непросто бывает до них достучаться. А Штирлиц? У него непростые, эмоциональные песни, но он выполняет и куда более необычную задачу - его молчание становится и дополнительным источником напряжения, и способом передачи совершенно различных ощущений героя. Видно, как иногда он едва-едва справляется, и руки сами тянутся к сигарете. Видно, как он переживает происходящее, и как он не должен показывать, что он это переживает. Видно, как он подчиняется последнему приказу - честно, прямо глядя в глаза провожающим его людям, как будто у него свалилась с плеч гора всех тех тяжелых дел и горьких потерь, которую он нес с собой через всю жизнь. В первой сцене, когда он появляется и садится на стул, я даже не понял, что это Штирлиц, и у меня это вызвало какое-то отторжение - но чем дальше, тем больше я ощущал, что именно таким он и должен быть.

Финал заслуживает отдельного внимания. Я имею в виду предпоследний эпизод - встречу со связным. Близкая встреча очень далеких друг от друга людей, трагический - и очень простой - исход, и герой, у которого нет другого выхода, и он проживает это очень достойно. Пожалуй, это самый поэтический момент представления, и его не стоит описывать - лучше просто снова пережить.

Еще я хочу отметить тексты и музыку. Причем если про музыку у меня есть скорее субъективное ощущение "всё на своём месте" (для меня из контекста сильно выбивался только номер Юстаса про "нет связи"), то текстами я наслаждался отдельно. До сих пор я переслушиваю две песни, которые лежат в интернете и исполнение которых очень похоже на то, что было в мюзикле; до сих пор в автобусе я открываю книжку с текстами, и читаю ее от начала до конца, и не могу оторваться. Потому что "слово куда сильнее бейсбольной биты, если, конечно, правильно приложить". И потому что дикая колыбельная Эрвина с мелодией, похожей на мотив "Последнего рыцаря на Арбате" Аграновича, связывается с нынешними реалиями для наших бабушек и дедушек - ровесников тех, кто лежал в колыбели, и я чувствую, через что им пришлось пройти, и это очень больно отзывается во мне.

Я совершенно счастлив, что в моей жизни был этот спектакль. Для тех, кто вдохновился моим отзывом, сообщаю, что следующие спектакли будут 26 и 27 августа (это вторник и среда), в 20:00. Узнать подробности можно в этой группе вконтакте: http://vk.com/club71021410 . Я очень советую :) А две песни из этого мюзикла можно послушать у меня на стене вконтакте: http://vk.com/audios182771

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Четверг 15 Январь 2015 01:29:27 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM
Сообщения: 1761
Откуда: Прага
Цитата:
так было с "Дневником неудачника" от театра песни "Современник"
Имеется ввиду театр песни "Собеседник".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Понедельник 19 Январь 2015 01:48:43 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM
Сообщения: 1761
Откуда: Прага
"Реповые" будни от Игоря Белого!
http://bujhm.livejournal.com/665824.html

"Штирлиц" тем временем живёт своей тайной и параллельной жизнью. Где-то про него пишут - хвалят, ругают, постоянно кому-то из уже посмотревших приходят в голову некие новые смыслы и подтексты, которыми надо поделиться. И это правильно, про "Штирлица" надо писать, он от этого питается.

Вот, например, почему-то никто до сих пор не обратил должного внимания на часы пастора. Все, наверное, думают, что это просто реквизит, которым не жалко кидаться. Ну да, часы с виду так себе, там даже стёклышка нет.
А ведь часы эти достались пастору от его предков, голландских часовщиков 17 века. Они передавались в роду из поколения в поколения, и только самый старший в семье знал их секрет. Впрочем, Штирлиц тоже знал, в военное время друзья становятся ближе, чем в мирное, а у пастора никого из семьи уже не осталось.
Пастор в своей пламенной "пост-швейцарской" речи на самом деле предлагает Штирлицу два варианта действий. С одной стороны - давай, мол, Штирлиц, пошли со мной, займёмся "настоящим делом" - восстановлением совести людей. А с другой стороны - просекая по ходу дела, что у Штирлица всё равно будет свой собственный путь - пастор отдаёт ему свои семейные часы-артефакт. И тут ещё большой вопрос - кто кого спасает.
Но это, разумеется, секрет. И вы этого не видели.

Готовится выездная версия "Штирлица". Заготовлены и собраны специальные щиты задника - это такой конструктор из лёгких стальных труб, зажимов и муфт. Нашли даже место для обкатки - театральный зал где-то на Первомайской. Самое главное теперь - научиться ориентироваться не по границам помещения, а только по собственным декорациям.

Несколько ломографий с сегодняшней репетиции. Вообще, это бы надо выкладывать на сайте мюзикла, в разделе "Всякая Дурь", но у нас такого раздела нет. Да и сайта тоже нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Четверг 22 Январь 2015 12:20:06 AM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM
Сообщения: 1761
Откуда: Прага
Напоминаем, что 27 и 28 января (вторник и среда, в 20:00) в книжном клубе-магазине "Гиперион" пройдут очередные показы камерного мюзикла "Штирлиц. Попытка к бегству".
1 час 15 минут, без антракта.
12+

Информация о свободных местах: http://goo.gl/xxz8aI
Стоимость входа:
Сидячие билеты (с номером) - 500 р.
Стоячие (без номера) - 250 р., для школьников и студентов.
Покупка в день спектакля - дороже на 200 р.

Заказ билетов на будущие спектакли: shtirlitz.musical@gmail.com



Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пятница 30 Январь 2015 10:02:29 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM
Сообщения: 1761
Откуда: Прага
Очень хорошие фотографии от Вадима Кантора!
https://www.facebook.com/media/set/?set ... 655&type=1
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вторник 03 Февраль 2015 01:01:08 AM 
Не в сети
Пользователь побывал в бане

Зарегистрирован: Четверг 11 Ноябрь 2010 01:05:15 AM
Сообщения: 218
«Говоря с хитрецом, взвешивай ответ свой», советовал Козьма Прутков ещё в 19-м веке. Так что вернёмся к академической манере изложения.
Правда, ко мне лично обращается alla_alhimic, не ответить будет невежливо, и так её все игнорируют. Но у меня появились веские причины не общаться с ней. Так что Алла подождёт, ответ ей будет наполовину оффтоп, а у меня теперь достаточно много «интересного» материала прямо по теме.

Итак, проверим, наконец, насколько близко совпадают впечатления от просмотра 4-х зонгов около 8 месяцев назад и от недавно выложенных текстов почти всего мюзикла (17 зонгов из 21).
Сначала напомню, что по 4-м зонгам впечатление было мерзкое. В них автор презирает всех своих персонажей, но антифашисты все — люди убогие, даже Штирлиц, а единственный дееспособный человек — это шеф гестапо Мюллер («Перевербовал»). За ним чувствуется сила — и не просто его аппарата (которого скоро не будет!), а сила собственной правоты, уверенность во всеобщей аморальности. Я тогда сделал вывод, что взгляды автора — профашистские, антисоветские и вообще антигероические, низменные. Однако невероятное превращение настоящих героев в легкомысленных эгоцентристов (Плейшнер), ноющих дур (Кэт) и рефлектирующих идиотов (Штирлиц), а гестаповца — в торжествующего Мефистофеля (это в конце проигранной войны!), вызвало у меня не только отвращение, но и ощущение бредовости происходящего. Соответственно, я пришёл к выводу, что жанр мюзикла — рок, а рок не может быть агитацией чего бы то ни было, кроме бредового восприятия реальности.
Рок дарит нам (в идеале) абсолютно ложное ощущение абсолютной истины. В более простых случаях он сообщает что-то приятное нашему подсознанию, но сознание тут ничего не получает, кроме ощущения временного отдыха от ограничений реальной жизни и приятного возбуждения от «энергии падения». Поэтому я счёл, что профашистская ориентация мюзикла является не фашистской агитацией, а всего лишь материалом для бредового эпатажа.
Позднее я разобрал ещё один зонг «Нет связи» (для меня — пятый). Выводы — те же.
Ну а теперь посмотрим, что есть во всех 17-ти зонгах, доступных для анализа.
Публиковать буду по 2-3 разбора, чтобы излишне не утомлять своих оппонентов, для некоторых из них, как утверждает Павел Ардабьевский, «многа букаф» — серьёзное препятствие. Постараюсь быть кратким, чтобы оставить место для возражений.

Зонг 1 «ЗАЗЫВАЛЫ».
Практически пустое, хамское по форме содержание.
Вначале автор не упускает возможность потешить свою манию величия в виде не слишком смешной, зато довольно дебильной саморекламы:
«— Увидите щас, что за фикусы-кактусы
Для вас наворочали умные дяди.
— А смысла-то сколько!
— Ну просто — Фауст!
Все и забудут, что Гёте в отлучке!»
Основная идея зонга — любой из зала может сыграть подлеца и провокатора Клауса, поскольку все люди, как хорошо известно автору, аморальны.:
«Кто из вас провокатор Клаус?..
— Только не думай: мол, не сыграешь!
— Каждый — сыграет!
— Всякий — хорош!
— Просто открой свое сердце, товарищ!»
Присутствуют элементы низменного бреда:
«— Жить надоело — сбрось свое тело! 
Выкини душу — лишний багаж! 
Пробуй в наш вечер весёлые вещи: 
Много ль народу за вечер продашь?» 
По жанру — что-то среднее между дешёвой попсой и рок-ресурсом на грани полублатного шансона.
Даже ярый фанат мюзикла, Виталий Квитковский , отмечает «вызывающую просторечность» и «нарочитую неинтеллигентность» зонга, т. е., говоря без эвфемизмов, обыкновенное хамство.

Зонг 2 «ПРОВОКАТОР КЛАУС».
Половина зонга — скучный пересказ эпизода из сюжета сериала «17 мгновений». Вторая половина — оригинальное (но не менее скучное) дополнение к сюжету — сцена медленного, садистского «убивания» Клауса Штирлицем, поданная через восприятие Клауса. Оказывается, мой вывод, что все события в мюзикле те же, что и в сериале, не совсем верен. Ошиблась и Л.Чебоксарова, зря я ей верил. Однако отклонение незначительно и вызывает ощущение недостоверности, т.к. основной сюжет копирует сериал. Здесь видна «не жизнь человеческого духа», а произвол автора, занудно и нехудожественно иллюстрирующего свой сквозной тезис о всеобщей аморальности. (Здесь - примером аморальности Штирлица). Однако никакого бреда нет, если не считать театральной условности, что Клаус — один из зрителей. Далее, смерть Клауса изображается крайне сочувственно. Сам автор устами кого-то из незанятых в зонге персонажей трижды взывает: «— Не стреляй в него, Штирлиц!». Ну да, ну да — в современной России запрещено казнить даже мерзавцев типа Цапка, виновного в неоднократном хладнокровном убийстве (в т.ч. младенцев). Такой государственный «гуманизм» к негодяям, как видим, весьма заразителен.
Т.е. текст — не бредово-эпатажный рок, а сентиментальный блатной шансон о тяжкой доле провокатора и садистской натуре советского разведчика. Сказать, будет ли рок-акцией этот шансон-ресурс после присоединения музыки и актёрской игры, трудно. Однако, зная стилистику автора, думаю, что это достаточно вероятно.
(Кстати, о стилистике — ну зачем так явно копировать стилистику И.Бродского в последних строках зонга, тем более это противоречит образу Клауса, который отнюдь не поэт и философ, а просто болтливый подлец?)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вторник 03 Февраль 2015 01:29:11 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье 17 Август 2008 01:24:18 AM
Сообщения: 240
Откуда: Москва
«Учёные разгадали загадку улыбки Джоконды…»

По итога поста товарища Стара:
«рок не может быть агитацией чего бы то ни было, кроме бредового восприятия реальности» - весь социальный пласт русского рока 70-80-х-начала 90-х прошёл мимо товарища. Погуглите, например» «Волю и разум» группы «Ария». Поэзия никакущая, но посыл четкий, агитация очевидная. Дальше можно приступить к изучению творчества групп «Машина времени», «Кино», «ДДТ», «Воскресение».

«Даже ярый фанат мюзикла, Виталий Квитковский , отмечает «вызывающую просторечность» и «нарочитую неинтеллигентность» зонга, т. е., говоря без эвфемизмов, обыкновенное хамство.» - ну-ну. Товарищ не улавливает разницу между «нарочитой неинтеллигентностью» и «обыкновенным хамством». Также, судя по разбору «Зазывал», товарищ не в курсе, что такое «сарказм», «сатира», «стилизация»,. Как же товарищ Зощенко-то читает?

Хотя… так и читает. Позволю себе провести параллель: «Редакции "Звезды" известно, что Зощенко давно специализировался на писании пустых, бессодержательных и пошлых вещей, на проповеди гнилой безыдейности, пошлости и аполитичности, рассчитанных на то, чтобы дезориентировать нашу молодежь и отравить ее сознание. <...> Зощенко изображает советские порядки и советских людей примитивными, малокультурными, глупыми, с обывательскими вкусами и нравами. Злостное хулиганское изображение Зощенко нашей действительности сопровождается антисоветскими выпадами» - ничего не напоминает? Постановление Оргбюро ЦК ВКП(б) о журналах "Звезда" и "Ленинград", 14 августа 1946 г.

Ну а в целом высказывания товарища Стара напоминают мне статью о творчестве Б. Ш. Окуджавы другого товарища, Лисочкина, вышедшую 29 ноября 1961 года.
«О какой-либо требовательности поэта к самому себе говорить не представляется возможным. Былинный повтор, ..., приемы фольклора — здесь перемешалось все подряд. Добавьте к этому добрую толику любви, портянок и пшенной каши, диковинных «нутряных» ассоциаций, метания туда и обратно, «правды-матки» — и рецепт стихов готов. Как в своеобразной поэтической лавочке: товар есть на любой вкус, бери что нравится, может, прихватишь и что сбоку висит».»
"Часто говорят о «подтексте» стихов Окуджавы. Подтекст – он нынче в моде. И это обстоятельство позволяет под хорошим лозунгом протаскивать всякий брак и «сладкую отраву»."
"Необычайное привлекательно. И раздается не всегда верный звон гитары московского поэта. Что греха таить, смущает этот звон и зеленую молодежь, и любителей «кисленького», людей эстетствующих и пресыщенных. Тянутся за этим всякая тина и муть, скандальная слава и низкопробный ажиотаж."

Потрясающее неумение увидеть за деревьями – лес, считать второй слой, да что там – для того, чтобы оценить сарказм таким людям нужна большая табличка «САРКАЗМ». Та самая простота, которая хуже воровства, кристальная незамутнённость… Всё это не меняется, увы – что в 46-м, что в 61-м,¸что сейчас. Как мухи на мёд, подобные «рецензенты» летят на всё сложное, многоплановое, неоднозначное. Ничто им не указ, своё мнение они считают единственно правильным, свои оценки - истиной, себя - д'артаньянами понятно в каком окружении.
Итого: моё резюме - цитата из радистки Кэт: "Бежать!"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 199 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005