Обнаружилось по крайней мере два довольно значительно отличающихся варианта текста сабжевой песни.
---------------
Вариант 1 (с катушки концерта в МИФИ) по-видимому, авторское исполнение, скорее всего, квартет МИФИ.
В концерте песня предваряется следующей ремаркой:
"Песня бразильская - называется Аве-Мария, но не перевод, хочу предупредить, а просто так - измышление..."
В темных провалах окон,
По сторонам уставших длинных улиц
Сквозь пустоту часов спешат огни машин
пропасть безвестно.
Засыпают дома, остывает асфальт.
И ступает под сводами сна
темнотою своих настороженных лап тишина.
И, чуткий воздух едва тревожа,
так непонятно и осторожно
из темноты ночной внезапно
зазвучала чья-то песня.
Припев:
Аве Мария, Аве Мария…
Звуков простых зачарованный бег –
Чем эта песня манит так к себе?
Аве Мария.
Но что-то в той песне такое звучало,
что сон отступал в закоулки дворов,
говорило о горе и счастье, о давнем и скором.
Вырастало, текло, разливая тепло,
и, сметая растерзанный сон,
как будто в медной груди
медный молот будил медный звон.
И ожил камень застывших улиц,
и стаи звуков со стен взметнулись,
и устремились ввысь, переполняя ночь
несметным хором.
Припев:
Аве Мария, Аве Мария
Чашу страданий своих раздели
за сыновей с матерями Земли
Аве Мария
Аве Мария, Аве Мария
Летит к далеким холодным звездам…
Аве Мария, Аве Мария
Но замолчал певец и смолкла песня.
В черных провалах окон...
-----------------
Вариант 2.
По-видимому, более поздний. Этот текст встречается в нескольких местах в Интернете. Этот же вариант звучит в исполнении "Жаворонков"
В темных квадратах окон, /GEm Ccm/ GD7 G/
По сторонам уставших длинных улиц /G7 C/ G D7#/ GD7 G/
Огни машины поздней пролетев /GC/ CCm/ GD7 G/
Засыпают дома, остывает асфальт /GAm D7/ EmCH7/
И ступает по крышам домов /C/Cm/GD7 G/
Настороженным шепотом чьих-то шагов тишина.
И замирая в ночи тревожной
Так непонятно и осторожно
Над чешуею крыш внезапно
Зазвучала чья-то песня.
Припев:
Аве Мария, Аве Мария
В узкие окна могучей волной
Громом весенним над спящей землей,
Аве Мария.
Но что-то такое в той песне звучало,
Что сон отступал в закоулки дворов
Растревоженный пламенем голос
Облизывал стены.
Говорил сонным окнам о давнем и скором,
О горе и радости он,
Как будто в медной груди
Медный молот звучит, медный звон.
И ожил камень застывших улиц,
И стаи звуков со стен взметнулись,
И устремился в высь переполняя
Ночь несметным хором.
Припев:
Аве Мария, Аве Мария
Звуков звенящих взволнованный бег
Рвется сквозь щели зажмуренных век
Аве Мария
Аве Мария, Аве Мария
Отживший камень ей вторит звонким эхом
Аве Мария, Аве Мария
Но замолчал певец и смолкла песня.
-------------
Собственно, вопрос: Какой из вариантов можно считать наиболее "каноническим".
Т.е. вариант 2 - это доработка автором текста или "народное творчество"?
Кстати, не совсем понятно: в качестве автора музыки неизменно указывается Песковский (см. предварение песни

), по поводу авторства стихов - молчание. Но судя по тому, что Юрий Песковский писал песни "преимущественно на свои стихи" (с) bards.ru, то скорее всего и эти стихи его.)