Мои впечатления о фестивале АП в г. Ессентуки и о его организаторе Евгении Никитине
Евгения Никитина из Ессентуков я знаю, как директора санатория, организатора феста - и знаю не с лучшей его этической стороны.
В 2005 в Волгодонске летом я получил лауреата от Егорова. Никитин ко мне подошёл и предложил приезжать в Ессентуки. Не пригласил (в смысле с оплатой расходов, тем паче с гонораром), но предложил приезжать. Я много об этом фесте слышал, решил поехать. Сообразно с моей статьёй: там, где я не был лауреатом и мне не оплатили хотя бы дорогу, я вправе идти в конкурс.
Звоню ему за недельку, спрашиваю какие условия. Он туманно отвечает, что смотри на сайте. Когда так говорят, значит дорого. Как административный работник, знаю. Смотрю на сайте - номер 1200 в день. Ни фига себе! Звоню и говорю, что не имею такой возможности. Он говорит: «Приезжай, для тебя я найду за 400». Ну, думаю, за два дня 800 - для авторского фестиваля дороговато, но попробую.
Поскольку у меня была запись на ростовском телевизионном конкурсе, то, чтобы успеть в прослушивание, пришлось ехать в ночь.
Спал всего два часа на трассе. Приехал в 9 утра. Размещаюсь. Мне говорят: «1200 в день». Я говорю: «Никитин мне предложил 400». Мне отвечают: «Ну и иди к нему». Иду к нему. Он отвечает: «Да я совсем не в курсе, там должны быть за 400».
Говорю: «Нету, к вам послали». Он говорит: «Иди к главному бухгалтеру». Иду к главбуху. Та же песня. Посылают обратно к нему.
- Я сейчас занят, подожди пока я освобожусь. И за питание плати.
- Я всего два часа ночью спал, чтобы к вам приехать! Я с ног падаю!
- Значит нету по 400, размещайся по 1200.
- Я не могу и, что самое важное, не хочу платить такие деньги за то, что я же и выступлю с песнями. Я приехал только потому, что вы мне обещали разместить по 400. Пожалуйста, размещайте.
- Таких номеров нет.
- Я в этом не виноват и вашу ошибку оплачивать из своего кармана не готов.
Он меня держал на ногах пять (!) часов, надеясь, что я всё-таки "расколюсь".
И только когда я сказал Алёнке: "Пойдем отсюда, я посплю пару часов в машине и поедем домой", он "смилостивился". Понял, что развести меня на деньги не удастся. И сообщил:
- На втором этаже есть бесплатная комната для гостей, можешь там расположиться.
Действительно, на втором этаже в большую комнату поставили десяток кроватей (нормальная фестивальная обстановка) для "своих" из близкорасположенных городов - Кисловодск, Пятигорск...
Я упал и отрубился.
Проснувшись, начал думать, как же по-свински человек себя повёл.
Про эту комнату сказал только когда убедился, что денег не получит. Не спавшего гостя для этого пять часов мучил.
Если бы я ТАК на своём Донконе гостя встретил, мною званного, я бы харакири сделал.
Это не всё. Он говорит после: "Плати за питание 300 с носа в день". Я, не скрою, решил ответить симметрично. Пошёл в столовую и договорился с девочками напрямую. Я знаю, что для любого кандидата в Пиночеты нестерпим факт, когда его вассалов перевербовали посторонние. Ел-то я в том же зале, рядом со всеми. Ловил на себе его сверлящий взгляд. С какой стати нам, вегетарианцам, платить 600 рублей в день за то, что мы не едим, человеку, который с нами обошёлся, как со скотом?
И вот результат. Он решил мне мстить. Я пошёл в конкурс по двум номинациям - автор и поэт. Председателем жюри в авторской номинации был Егоров, который, повторяю, несколько месяцев назад дал мне лауреата. В поэтической номинации первый тур жюрил незнакомый мне ранее человек, Алексей Шанаев, директор дома отдыха в г. Колонтаево. Весьма опытный литератор. Его слова я запомнил. Он прочёл моего "Орфея" и сказал, что ему неловко меня жюрить (цитирую дословно, простите за нескромность).
Поэтому, когда я увидел, что меня нет вообще в списках второго тура, я всё понял, попрощался с друзьями, старыми и новыми, и стартовал на трассу.
В конце ноября санаторий абсолютно неликвиден. Никто туда не поедет. Фестиваль был придуман и реализован как клиентообразующее событие. Санаторий принадлежит минатому. Атомные предприятия посылают своих авторов-исполнителей за свой счёт и им безразлично в этом разрезе сколько стоят номера.
А остальные, неатомные гости, должны выворачивать карманы.
Экономическая прачечная схема - его личное дело.
А вот этика у человека - ниже плинтуса.
Я думаю, многим будет интересно. Кто-то другой не попадётся в этот капкан.
|