Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Понедельник 05 Май 2025 03:36:39 PM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Баллада о повешенном поэте
СообщениеДобавлено: Пятница 07 Декабрь 2007 06:46:25 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 05 Декабрь 2007 09:55:27 PM
Сообщения: 10
Откуда: Новосибирск
Привет собратьям по музыкальному вкусу!

Надоело писать песни в стол, а гитарист из меня все равно не получится. Вот, думаю, вдруг да кто помузыкальнее захочет исполнять.

Баллада о повешенном поэте

Так задумано недаром,
Повелось на свете так:
Кто отмечен божьим даром,
Пропадёт ни за пятак.

Норовит сгореть до пепла,
Кто талантом даровит.
Либо в пропасть, либо в пекло,
Либо в петлю норовит.

***
Под конвоем, в путь недальный,
С первым солнечным лучом,
К эшафоту шёл кандальный
На свиданье с палачом.

Непутевая, мирская,
Бесшабашная душа,
Он смеялся, не смолкая,
И гадалку вопрошал:

"Эй, цыганка, эй, чавелла,
Ну-ка, карты разложи.
Что грядёт, поведай смело,
Что случится, расскажи.

Ляжет, нет ли, путь-дорога
К той, что сердцу дорога,
Заведёт ли раньше срока
Прямо к чёрту на рога?

Обрету ль покой в душе я,
Промахнётся ли гроза,
Иль узнает эта шея,
Сколько весит этот зад?".

Ждал палач, толпа гудела,
А цыганка не лгала,
В дали дальние глядела,
Вора за руку брала.

Подбоченясь деловито,
Долгих лет сулила впрок.
По глазам, без алфавита,
Жизнь читала между строк.

Враны граяли зловеще,
Точно бесы во плоти.
Оставалось недалече
Горемычному идти.

Жеребцами стражи ржали,
Эхо таяло вдали.
Тело к смерти провожали,
Душу к вечности вели.

***
Смерть поэтами воспета,
Очевидно, неспроста:
Нет ни смерти для поэта,
Ни могилы, ни креста.

Умирает он, играя,
Но, в отличие от нас,
Он шагает, умирая,
С эшафота на Парнас.
_______________________

Ссылка на мр3:

http://www.stihophone.ru/works.php?G=22&ID=9362

"Слова народные, музыка та же, пою я же"(с)

С уважением, Алексей Ерошин.

_________________
Туда, где не хватает соли, частенько подсыпают перцу


Последний раз редактировалось OhotNIK Пятница 28 Март 2008 05:41:03 PM, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 08 Декабрь 2007 01:44:39 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 24 Май 2006 03:43:49 PM
Сообщения: 816
Откуда: г. Москва
Привет, hunter! :D Очень понравились стихи. А ссылка-то не работает...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 08 Декабрь 2007 02:28:36 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 05 Декабрь 2007 09:55:27 PM
Сообщения: 10
Откуда: Новосибирск
Анна Лысюк писал(а):
Привет, hunter! :D Очень понравились стихи. А ссылка-то не работает...


Пасиб. :)

Там, оказывается, стоит защита от прямой скачки. Исправил ссылку.

_________________
Туда, где не хватает соли, частенько подсыпают перцу


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 08 Декабрь 2007 02:50:30 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 24 Май 2006 03:43:49 PM
Сообщения: 816
Откуда: г. Москва
Послушала с удовольствием. :D Очень пессимистически оптимистично. Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 09 Декабрь 2007 08:00:59 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Написано, конечно, мастерски... Но одно но, которое всю работу превращает в ничто: если слово "поэт" заменить на любое другое, ничего не станет ни понятней, ни непонятней. Лично для меня осталась загадка, а что собственно главный герой сделал такого-этакого - как тот, которым назвал его автор: как поэт то есть?
Без настоящего раскрытия личности лирического героя все стихотворение превращается пустопорожнюю, хотя и красивую, трату слов. Или в кусок поэмы, вырванный из контекста.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 09 Декабрь 2007 08:41:16 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 05 Декабрь 2007 09:55:27 PM
Сообщения: 10
Откуда: Новосибирск
Павел Ардабьевский писал(а):
Без настоящего раскрытия личности лирического героя все стихотворение превращается пустопорожнюю, хотя и красивую, трату слов.


Павел, тут есть прямое раскрытие личности - через известную цитату. Это фраза Франсуа Вийона из стишка, написанного на стене тюремной камеры, когда поэт ожидал повешения за непредумышленное убийство.

"Я Франсуа, чему не рад:
Увы, ждет смерть злодея.
И сколько весит этот зад -
Узнает скоро шея"

_________________
Туда, где не хватает соли, частенько подсыпают перцу


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 10 Декабрь 2007 01:58:07 AM 
Не в сети
Пользователь имеет 1 предупреждение

Зарегистрирован: Пятница 01 Июнь 2007 12:43:04 AM
Сообщения: 1653
Откуда: Из провинции
Лично для меня осталась загадка, а что собственно главный герой сделал такого-этакого - как тот, которым назвал его автор: как поэт то есть?

А что он, Павел, должен был сделать?!!! Тем более для Вас сделать?
Для меня, к примеру, достаточно этих четырех известных каждому, кто интересуется поэзией, строк, которые привел Леша Ерошин.


Последний раз редактировалось Gennadi Beygin Понедельник 10 Декабрь 2007 02:18:44 AM, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 10 Декабрь 2007 02:17:31 AM 
Не в сети
Пользователь имеет 1 предупреждение

Зарегистрирован: Пятница 01 Июнь 2007 12:43:04 AM
Сообщения: 1653
Откуда: Из провинции
Ерошину.
Стихи несравненно лучше песни.
И это при всем том, что поешь неплохо и аккомпанируешь в соответствии.
Но ... не все ж тебе! От неба, конечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 11 Декабрь 2007 05:18:31 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
(обалдев)
1)ну, читал я это четверостишие, еще в институте. И другие вийоновские стихи - тоже. И где тут аллюзия на этот стих, хотел бы знать. Как раз картинка возникает совсем другая - то ли пропившийся до виселицы гусарик, что до эшафота включительно заигрывает с цыганкой, то ли иная богемная личность, НАЧИТАННАЯ во Франсуа Вийоне. Особенно на эту версию работает дикое количество повторов строки "иль узнает это тело..." - типа, буду ли я жить, или на свою беду скажу кому-то "не трогай мои фигуры".

2) а приблизительные слова куда девать?

в первых строфах рисуется через запятую два разных сценария: талантливые СГОРАЮТ (сами жгут свою жизнь) и ПРОПАДАЮТ НИ ЗА ПЯТАК (их кто-то/что-то губит). А ведь это два совершенно разных зачина. Аналогично, "в пекло" заставляет тратить время, то ли буквальное значение имеется в виду, то ли переносное. И если переносное - то как это сопрягается с тем, что пекло так и так ждет и бросившихся вниз с высоты, и повесившихся.

КАНДАЛЬНЫЙ - это, вообще-то каторжник в кандалах. Тяжелых. И веселья в кагндалах ну настолько мало, что песни о кандальниках все как одна печальные. А тут, блин - в последний час, в последний пляс пустился Макферсон.

запятая перед и после слова "мирская" подразумевает, что перед смертью полагается не только отпеть, но и постричь в монахи?

"смеялся не смолкая" заставляет пожалеть бедного сумасшедшего. Навскидку изо всех, смеющихся не смолкая, вспоминается только свихнувшаяся Офелия.

чавеЛа.

"та, что сердцу дорога" вызывает странное чувство. Что ее и герой приплел исключительно мебели для. Поскольку смеется без умолку.

Покой в душе - исключительно по случаю изщбавления от казни? Чуднеый психологизм. Обычно это означает не "покой", а радость. Покой обретают обычно как раз ПОКОЙники. Так что поздравлямс - у вас родился чудный решительный домкрат.

Гроза - не промахивается. Промахнуться может разве что молния из анекдота про священника. К тому же, ПРЕДВЕСТИЕ ГРОЗЫ обычно символизирует что угодно, только не последний путь из камеры смертников к эшафоту. Поздно пить боржом - почки уже отвалились.

А для чего нужен АЛФАВИТ при гадании? типо, искать похожие буковки на морде лица?????

"Горемычный" - это вы все еще про смеющегося без конца куртуазного смертника, который интересуется, встретится ли он еще раз с любимой?

Нет ни смерти для поэта,
Ни могилы, ни креста.

Вы, вообще, в курсе, что вы сейчас сказали?
Поэты отлученыот церкви, как самоубийцы и святотатцы. Могила без креста (не без надгробия, а без креста!!!) - это могила самоубийцы или актера. То-то он всю дорогу кривляется и актерствует, аж охранники ржут как лошади...

И еще: на Парнасе-то он и так находится, раз пишет. Шагнуть с эшафота на Парнас - это скорее к тем, кто при жизни никому нужен не был, а благодаря смерти стал известен публике.

3) в общем, мой диагноз: добавить пару интрументов (бас, гитара соло) и перезаписать. Тогда все тестовые ляпы хотя бы замажет развесистый саунд.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 11 Декабрь 2007 06:34:32 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 05 Декабрь 2007 09:55:27 PM
Сообщения: 10
Откуда: Новосибирск
(обалдев)

в свою очередь, обалдев: возьмитесь рубать с таким рвением Пушкина - от него ничего не останется.

Особенно на эту версию работает дикое количество повторов строки "иль узнает это тело..." - типа, буду ли я жить, или на свою беду скажу кому-то "не трогай мои фигуры".

типа, надо было ограничиться одним упоминанием?

в первых строфах рисуется через запятую два разных сценария: талантливые СГОРАЮТ (сами жгут свою жизнь) и ПРОПАДАЮТ НИ ЗА ПЯТАК (их кто-то/что-то губит). А ведь это два совершенно разных зачина. Аналогично, "в пекло" заставляет тратить время, то ли буквальное значение имеется в виду, то ли переносное. И если переносное - то как это сопрягается с тем, что пекло так и так ждет и бросившихся вниз с высоты, и повесившихся.

вы это у Есенина спросите, за пятак он повесился, или за как. Или у Маяковского. Или... список продолжить? Вам видятся два сценария, а мне - один. Пропасть ни за грош - отнюдь не подразумевает обязательного стороннего воздействия.

КАНДАЛЬНЫЙ - это, вообще-то каторжник в кандалах. Тяжелых. И веселья в кагндалах ну настолько мало, что песни о кандальниках все как одна печальные. А тут, блин - в последний час, в последний пляс пустился Макферсон.

кандалы были разные. Ручные, ножные, легкие, утяжеленные. Некоторые просто мешали делать широкий шаг, чтобы заключенный не мог бежать. Песни о кандальниках печальные, потому что их гнали пешком через всю РОссию в Сибирь. Это несколько дальше, чем до эшафота. И пустился, и что? Недопустимое предположение?

запятая перед и после слова "мирская" подразумевает, что перед смертью полагается не только отпеть, но и постричь в монахи?

а в словарик заглянуть слабо? "Мирская" - суетная, обремененная страстями. "Неотпетая" - небезнадежная. Если читали Вийона, должны понимать, почему небезнадежная.

"смеялся не смолкая" заставляет пожалеть бедного сумасшедшего. Навскидку изо всех, смеющихся не смолкая, вспоминается только свихнувшаяся Офелия.

меня больше смешит усердный буквализм. Ну да, это, в некотором роде, юродивость. Вас это удивляет в Вийоне?

чавеЛа.

возможно. В инете встречается и так, и эдак. Словари безмолвствуют

"та, что сердцу дорога" вызывает странное чувство. Что ее и герой приплел исключительно мебели для. Поскольку смеется без умолку.

Покой в душе - исключительно по случаю изщбавления от казни? Чуднеый психологизм. Обычно это означает не "покой", а радость. Покой обретают обычно как раз ПОКОЙники. Так что поздравлямс - у вас родился чудный решительный домкрат.

бред говорите. Душевное равновесие, примирение с миром - вот что есть покой для души. У поэта его не может быть по определению. Ясно, что не нужен ему покой, как и ответы на вопросы, которые приговоренный знает. Это просто последняя игра с судьбой. Ведь он же именно судьбой интересуется.

Гроза - не промахивается. Промахнуться может разве что молния из анекдота про священника. К тому же, ПРЕДВЕСТИЕ ГРОЗЫ обычно символизирует что угодно, только не последний путь из камеры смертников к эшафоту. Поздно пить боржом - почки уже отвалились.

Грозу может пронести мимо. Гроза - это природное явление со всеми включающими. С чего вы взяли, что я именно молнию обозвал грозой? Времечко было нелегкое: разгул инквизиции в Европе. Что сие, если не гроза? К тому же, пару раз она Вийона миновала. Один смертный приговор ему отменили, обвинение в воровстве амнистировали.

А для чего нужен АЛФАВИТ при гадании? типо, искать похожие буковки на морде лица?????

буквоедством занимаетесь, вместо того чтобы аллегории видеть

"Горемычный" - это вы все еще про смеющегося без конца куртуазного смертника, который интересуется, встретится ли он еще раз с любимой?

юродивый - не горемычный, с вашей точки зрения?

Нет ни смерти для поэта,
Ни могилы, ни креста.

Вы, вообще, в курсе, что вы сейчас сказали?
Поэты отлученыот церкви, как самоубийцы и святотатцы. Могила без креста (не без надгробия, а без креста!!!) - это могила самоубийцы или актера. То-то он всю дорогу кривляется и актерствует, аж охранники ржут как лошади...

а кто есть поэт, как не актер? Это во-первых. Во-вторых, опять буквализм. Что такое метафора, надеюсь, слышали? Слова "настоящий поэт бессмертен" тоже будете воспринимать буквально?

И еще: на Парнасе-то он и так находится, раз пишет. Шагнуть с эшафота на Парнас - это скорее к тем, кто при жизни никому нужен не был, а благодаря смерти стал известен публике.

а кому был нужен Вийон при жизни? Если его, ко всеобщей радости, приговорили к десятилетнему изгнанию? На Парнасе, согласно мифам, живут музы. Место это мифическое, и при жизни там никто еще не побявал. Орфей, разве что.

3) в общем, мой диагноз: добавить пару интрументов (бас, гитара соло) и перезаписать. Тогда все тестовые ляпы хотя бы замажет развесистый саунд.

"доктор сказал - в морг, значит, в морг!" :mrgreen:

вот что бывает, когда за лечение принимается патологоанатом.

_________________
Туда, где не хватает соли, частенько подсыпают перцу


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 11 Декабрь 2007 07:21:18 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
1) вы здесь, очевидно, не успели понять, когда к дискуссии подключаюсь я. Я вступаю в дело только почсле того, как кто-то рассеет фимиам чему-то неоднозначному. не озаботившись аргументами. Пусть хоть в споре со мной ихз поизщет.
Кроме того, я обычно ничего не ищу, а пересказываю то, что меня ВЫШИБАЕТ из песни. А что до Пушкина - пример с "УЖО ПОстой" вошел даже в поэтический словарь Квятковского, наравне с инберовским "отрубилихую голову".

2)да, скорее всего одним. Вы загоняете слушателя в ситуацию, про кторую говорил Высоцкий, вспоминая песню "на тебе сошелся клином белый свет...". У вас же там не то три, не то четыре повтора.

3) а, да вы просто не видите разницы... Как все просто. На пальцах: пропасть ни за грош - это пошел некто, и по пути пропал. Потому что что-то с ним случилось. А "сгорел" - это некто живет так, что не думает о том, что будет дальше. Первы йпример - это пополз в разведку человек, его по пути обнаружили и тихо придавили. Пропал человек. А второй в разведку побежал прямо на пулеметы с диким ревом - потому что ему было плевать на то, что будет уже в последний момент. И - сгорел человек. Компрене ву?
4) как бы это вам... Поищите в гугле, что ли, фамилию Гааз. Только после этого дядьки в России кандалы стали легкими - он почти всю жизнь положил на облегчение участи кандальников. А уж при ваших претензиях на Вийона это тем более странно смотрится.

5) "неотпетый" в первую очередь означает "тот, кого не отпели". А уже потом (за счет следующей строки, которуютоже надуо успеть услышать и понять) можно ковыряться в сходно звучащих словах и понять, что это всего лишь попытка обыграть СЛОВОСОЧЕТАНИЕ "отпетый злодей". Отдельно слово "отпетый" не имеет столь ужасного смысла. Кстати, дайте мне координаты того словарика, что ли, где "неотпетый" означает "небезнадежный". А "мирской" суть не более чем антоним слова "церковный". И лишь в этом контексте приобретает смыслы "суетный", "думающий о сиюминутном" и т.п. Вот мне и интересно - у этой души была альтернатива уйти в монахи?

6) меня удивляет то, во что вы превратили Вийона. Вот циника и зубоскала Вийона - которого ухитрился прекрасно нарисовать тот же Стивенсон - я не увидел. Я увидел сеанс самолюбования "ах, мы выше этих пошлых моралей... И нас всегда пытаются наказать - но мы выше этих пошлых казней...". Это в одной когорте не с высоцким "Кто кончил жизнь трагически", а с афаир когановским "Менестрелем", было такое поветрие под начало 80-х - обвал песен про менестрелей и бардов, которые суть круче всех.

7) цыганское слово надо и искать среди цыганских слов.

8) тем не менее, объясните мне, почему героя явно ставит цыганку перед типичной вилкой судеб - и считает альтернативой смерти именно обретение покоя. А уж по навязчивую аллюзию на Булгакова я вообще молчу.

9) Промахивается то, что бььет. Гроза - бьет? Или все-таки бьет - молния? А гроза, ка квы опять же (скорее всего случайно) угадали - не промахивается, а МИНУЕТ. Как "чаша сия" (с).

10) какие, нафиг, аллегории - "начала без алфавита читать судьбу"? Образа как такового не рисуется. Классическая ошибка стихосложения типа "стремительный домкрат" - попытка применить слово не обращая внимания на его точный смысл.

11) горемычный - тот что горе мыкает. ТО есть бродит, убитый горем. Сравните образ вашего героя, например, с классическим русским романом "Антон-горемыка".
А "юродивый" тут вообще не из той оперы.

12) "ни могилы, НИ КРЕСТА" все еще требует обоснования. Вы опять втиснули взаимоисключающие тезисы в один посыл. Нет им ни могилы, ни надгробия - сколько угодно. Но отсутствие креста есть отсутствие креста, с кучей дополнительных смыслов пласта "самоубийц и лицедеев в освященной земле не хороним". Опять же - чтобы как-то обосновать "актера", вам нужно было хотя бы еще раз влепить образ, связанный с актекрством. Один раз, "умирает он,играя" - это вы всего лишь заявили образ. Не раскрыв ни разу. Так в классическом костюме вы можете себе позволить любой цвет при любом цвете - если он у вас встречается не один раз, а хотя бы два. Синий галстук при коричневом костюме? Пожалуйста. При синем носовом платке в кармашке, - да хоть значочке синем на лацкане. Компрене ву?

13) повторяю. На Парнасе живут музы - и поэты с ними и та кобщаются. Тому навалом примеров из текстов Серебряного века, там слово "Парнас" было в большом ходу. А вот Парнас как рай для умерших поэтов - опять же, этот образ, несколько не стыкующийся с традиционной трактовкой - да сколько угодно, разверни вы его, а не брякай в последней строфе без разворачивания.

14) ага, как обычно, - "а вы и так не можете, вот и злобствуете". Как знакомо.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 11 Декабрь 2007 10:49:46 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Суббота 11 Март 2006 07:55:43 PM
Сообщения: 209
Откуда: Москва
а слабо автору написать балладу о повешенном экспериментаторе?(как говорил один из великих, да вот - забыла, кто именно:
"нерадивого экспериментатора надо вешать на фасаде института").

Собственно, ожидалось, что в произведении о поэте будет что-нибудь назидательное в этом направлении. Разочаровали.

_________________
"Как же здорово, что все вы здесь сегодня собрались, я не зря принес гранату, я командую "Ложись!" q. by Слава.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 12 Декабрь 2007 12:10:35 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 24 Май 2006 03:43:49 PM
Сообщения: 816
Откуда: г. Москва
Пардон, Марена, какое?
Это тогда вам, видимо, надо к назидателям...

Да, народ, вы меня тоже разочаровали... Куда ж так конструктивно?
Не туда.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 12 Декабрь 2007 02:11:17 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Пятница 14 Апрель 2006 01:36:20 PM
Сообщения: 990
Откуда: Москва
Цитата:
Да, народ, вы меня тоже разочаровали... Куда ж так конструктивно?
Не туда.

А что, воспринимать песни только на эмоциональном уровне?

При первом прочтении текста слегка улыбнулся, не вдаваясь в детали. Слушать не захотелось. К середине стиха обнаружил, что песня про казнь вора (ну не такой начитанный, извините, никакие вийоны по паре строк не вырисовывались). А талантливыми могут быть и воры и другие мошенники. Поэт из названия проявился только в предпоследнем куплете.

Вот и не понятно осталось. То ли вор должен быть поэтом, чтобы его запомнили, то ли поэт вором.

По поводу "ни креста" у меня два варианта. Если "либо в пропасть", "либо в петлю", то крест не полагается. А с другой стороны, если собрался на Парнас, то никакой крест и не нужен.

Цитата:
Норовит сгореть до пепла,
Кто талантом даровит.
Либо в пропасть, либо в пекло,
Либо в петлю норовит.

Противоречивое четверостишие. Сгореть дотла (до пепла) и покончить с собой все-таки нельзя, как мне кажется, в данном случае перечислять.

Столь бурное обсуждение вынудило послушать песню. Впечатление только ухудшилось. Смена ритма не всегда, на мой взгляд, оправдана. Повтор предпоследней строки в куплетах, который должен вроде бы выделить какое-то определенное место, первый раз проходит. Но, выделяя
Цитата:
Иль узнает эта шея,
, подчеркивается следующая строчка про зад. Каждая шутка хороша в меру. Выпячивая ее, мол, смотрите, как я пошутил, можно добиться обратного эффекта.

Теперь несколько слов по обсуждению.
To Gennadi Beygin:
Цитата:
Лично для меня осталась загадка, а что собственно главный герой сделал такого-этакого - как тот, которым назвал его автор: как поэт то есть?

А что он, Павел, должен был сделать?!!! Тем более для Вас сделать?
Для меня, к примеру, достаточно этих четырех известных каждому, кто интересуется поэзией, строк, которые привел Леша Ерошин.

Это хамство. Не слишком прикрытое.


To OhotNIK: сравнивать себя с Пушкиным нескромно. Упоминать в данном контексте Есенина и Маяковского неприлично. Да и вопрос, были ли это самоубийства или убийства, до сих пор не закрыт.
Цитата:
Душевное равновесие, примирение с миром - вот что есть покой для души. У поэта его не может быть по определению.

Глупость. Поэты бывают разные, не только революционеры.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 12 Декабрь 2007 04:14:34 PM 
Не в сети
Пользователь имеет 1 предупреждение

Зарегистрирован: Пятница 01 Июнь 2007 12:43:04 AM
Сообщения: 1653
Откуда: Из провинции
Ивану.

А что, воспринимать песни только на эмоциональном уровне?
Вообще-то, песню (не стихи) лично я воспринимаю только на эмоциональном уровне. Вот и эту сначала слушал, а потом читал.

Это хамство. Не слишком прикрытое.
А Вы встречали прикрытое хамство?
И что, если б я его прикрыл, все было б нормально?!!!

Глупость.
Вот это, пусть и не хамство, но тоже далеко от кошерного. Допустимо, будь Вы достаточно знакомы с автором. Допустимо было б (с большим натягом) и в личной переписке.

Павлу.

Намерений грубить, даже подкалывать, у меня не было.
Но, ежели и Вы восприняли мою реплику, подобно Ивану, - sorry!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 12 Декабрь 2007 05:28:48 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Геннадий, я ее поросту не заметил.
А вообще, давайте поближе к теме. Не стоит увлекаться взамными упреками.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 12 Декабрь 2007 06:26:42 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 05 Декабрь 2007 09:55:27 PM
Сообщения: 10
Откуда: Новосибирск
Иван писал(а):
To OhotNIK: сравнивать себя с Пушкиным нескромно. Упоминать в данном контексте Есенина и Маяковского неприлично. Да и вопрос, были ли это самоубийства или убийства, до сих пор не закрыт.


Вопрос давно закрыт. Только перевиральщики Безрукие накапывают то, чего никогда не было. Умудряясь при этом даже даты написания стихов подгонять под заказную концепцию.

Честно говоря, после вскрытия стало несколько грустно. Я как-то всегда считал, что задача критика состоит не в махании саблей. А подобный "разбор" ничем иным, кроме как рубкой, назвать язык не поворачивается.

Спорить нет смысла после рекомендаций типа да, скорее всего одним. Вы загоняете слушателя в ситуацию, про кторую говорил Высоцкий, вспоминая песню "на тебе сошелся клином белый свет...". У вас же там не то три, не то четыре повтора.. С чего, собственно, начинать? С того, что жанр баллады не подразумевает афористической краткости? Что у него есть некоторые традиции, которые должна блюсти стилизация? Что в названии недаром уточнен жанр? Объяснения поэзии - занятие бестолковое. Во-первых, потому что нормально изложенное произведение не требует авторской дешифровки. Если требует - то произведение корявое. Тропы, если они есть, должны читаться. (другое дело, на какой уровень рассчитаны. Вопрос в принципе: если есть - должны читаться). Во-вторых, чаще всего подобными придирками занимаются критики, имеющие очень жесткую цензовую позицию, с центром в личном волевом поле. Все, что расходится с их представлением о мире - кажется им неправильным. И не так Вийона они представляли, и мнение о кандалах у них собственное, и некоторые слова они по-своему интерпретируют. Да на здоровье. На всех не угодишь, как известно.

Вообще, на тему неприличности упоминаний: а писАть после Шекспира прилично?

_________________
Туда, где не хватает соли, частенько подсыпают перцу


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 13 Декабрь 2007 01:35:23 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
вот вам еще четыре строки, пусть им будет не скучно с вашими.

"мы за смех. Но нам нужны
Подобрее Щедрины,
И такие Гоголи,
Чтобы нас не трогали".

Каждый второй, если не чаще, приходящий на мастерскую, идет туда с желанием не услышать мнение о своей песне, а услышать ЛЕСТНОЕ мнение. Это достаточно давно сделанное наблюдение.
Короче, я в ТакиеГоголи не гожусь. И не собираюсь. Перечтите название раздела. А если вам хочется фимиама - то вам в "фунт изюма" бардзру, Бейгин укажет вам дорогу.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 13 Декабрь 2007 02:22:46 AM 
Не в сети
Пользователь имеет 1 предупреждение

Зарегистрирован: Пятница 01 Июнь 2007 12:43:04 AM
Сообщения: 1653
Откуда: Из провинции
А если вам хочется фимиама - то вам в "фунт изюма" бардзру, Бейгин укажет вам дорогу.
Леша!
Я там торчу все-время. Торчу в обоих смыслах этого слова. :cry:
Это Вы (только на моей памяти) уходили оттуда (громогласно, естественно) и ... возвращались несколько раз.
Так что уж что-что, но дорогу туда Вы-то знаете получше меня. :wink:

Павлу.
А вообще, давайте поближе к теме. Не стоит увлекаться взамными упреками.
Как видите, к теме (тем более, поближе) подойти пока не удается.

Ивану.
Здесь я тоже хамить не собирался - только подкалываю. Посадника, конечно. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 13 Декабрь 2007 08:36:47 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Подкалывать? :roll:
Если я соберусь высказывать накопившееся за время общения с Вами, мне понадобился бы мешок истолченого мела. Вы с Семизаровой, используя методику "лиса выживает барсука из его норы", загадили один форум, и заставив зажимая носы уйти оттуда таких людей как Володя Моров, пришли гадить сюда. Каждый раз я возвращался по высказанной оффлайн просьбе "ну совсем ничего интересного стало, возвращайся" - и не находил причины, по которой мне самому хочется сидеть в этом болоте. Вы - хам, мерзкий флудер - что преступление куда большее. Хамите вы своему адресату, а своей пустопорожней болтовней портите впечатление от форума всем зашедшим его почитать.

Впрочем, это лирическое отступление. На человеческий язык сказанное Вами в этом треде сводится к бессмертному переливанию воды "а чего, мне понравилось, не могу ничего сверх того сказать". На МАСТЕРСКИХ это обычно не приветствуется и считается свидетельством низкой квалификации говорящего.

Впрочем, и это лиричексое отступление.

Возразить по делу, крому "я воспринимаю произведение исключительно эмоционально", "Вы еще Пушкина так разберите" и "Все тропы ОБЯЗАНЫ читаться" - есть?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005