Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Понедельник 05 Май 2025 02:34:53 PM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Двор (песня) - П. Ардабьевский
СообщениеДобавлено: Четверг 04 Октябрь 2007 11:09:00 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
По этой песне я слышал мнения журей "Часовых поясов" на Грушинском, 2 канала и несколько мнений ЦАПовцев, бывших в этом году на Мастрюках.

Хотелось бы услышать еще чьи-нибудь мнения. По мелодии и акомпанементу в частности.

http://pavelard.narod.ru/dvor.mp3

Застыло время в маленьком дворе,
Сухой листвой укрыты карусели,
И ветви тополей оцепенели
В медовом воздухе как будто в янтаре.

Но в полумраке комнаты моей
Сквозняк качает выцветшие шторы,
И движутся без устали узоры
В табачный дым укутанных теней.

…Перо, бумага… Лампа на столе
В классическом зеленом абажуре.
…И двор как подражание гравюре,
И желтый лист, распятый на стекле…

Страх и азарт. И страсть любой ценой
Не упустить ни слова и ни звука.
Хор голосов, сбивающих друг друга.
И скрип пера. Усталость и покой.

Дописана последняя строка,
И часики играют вальс старинный.
А за окном по-прежнему пустынно.
И кажется, что это на века.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 05 Октябрь 2007 04:53:33 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM
Сообщения: 1761
Откуда: Прага
В целом понравилось, но сходство с Луферовым немного смущает. Почему-то "Когда придет моя пора" местами слышится не могу однозначно сказать насколько это плохо или хорошо.


Последний раз редактировалось Алексей Понедельник 08 Октябрь 2007 10:37:52 AM, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Двор (песня)
СообщениеДобавлено: Пятница 05 Октябрь 2007 06:04:10 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 16 Август 2006 09:40:37 AM
Сообщения: 184
Откуда: Рязань
Аккомпанимент приятный, а вот мелодия - куда-то потерялась :lol:
В итоге - получилась мелодекламация. Жаль, стихи хорошие (и достойны лучшего!) :lol: :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 06 Октябрь 2007 08:19:59 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Спасибо.
Луферова-то мне в вину и ставили:)

Галина, при записи, я немного поспешил. Когда послушал еще раз, понял, что надо бы немножко в двух-трех местах подправить интонации и паузы (во второй половине).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 13 Январь 2008 07:28:40 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье 13 Январь 2008 03:00:14 PM
Сообщения: 161
Откуда: Москва
Ах, как хороша гитара !!!!!!

Исполнение собственно песенки...
Согласен, что больше похоже на декламацию...

Надо переписать!

Ещё мне показалось, что зря Вы такие паузы делаете и мало поёте...
Песенка должна слушаться как одно целое...
А у Вас она получается как бы разбитой на кусочки, на фразочки...

И кульминация !!!...
Она должна быть...

Или тихая, или наоборот яркая... Но должна быть...
Какая то точка в зените, которая пронзит насквозь!!

Ещё про голос (Вы в преамбуле просили высказаться...)

Есть два типа пения. Горлом и грудное пение резонаторами.
Мне показалось, что Вам есть к чему стремиться здесь...

Этому можно научиться!
Я сам учился и учусь...

Удачи Вам !...

_________________
Думы о хлебе насущном принял за муки творчества...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 13 Январь 2008 08:00:26 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Спасибо, Аресен.
Вы правы. Особенно на счет голоса: надо учиться и этому. Как только почувствую, что с гитарой более-менее в порядке, перейду к голосу. Пока что, как ни банально звучит, времени на то и другое сразу не хватает.

Переписать, конечно, надо. Причем желательно не дома, а в студии - по-серьезному, подготовившись, сделав штук пятьдесят дублей и т.п.

Все что пишется дома, пока что, к сожалению - нечто вроде демонстрационных вариантов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Подумалось....
СообщениеДобавлено: Воскресенье 13 Январь 2008 08:05:06 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье 13 Январь 2008 03:00:14 PM
Сообщения: 161
Откуда: Москва
Не согласен про "домашние" записи...

Лучшие свои я сделал как раз не в специальном месте, а или дома, или на выступлении...

А время, да...

Катастрофа!!!

Хотя, это всё оправдания!!..

И мои и Ваши....

Удачи !!!

Арсен

_________________
Думы о хлебе насущном принял за муки творчества...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 13 Январь 2008 08:11:31 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
С домашними записями у меня так происходит: как только включаю микрофон, так сразу нервничать начинаю. Два дубля сносно, но с ошибками где-нибудь в конце. Потом пишу еще три, тихо сатанея. Потом не получается ни одного. К десятому - согласен оставить как получится, лишь бы эта пытка закончилась:)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Подумалось....
СообщениеДобавлено: Воскресенье 13 Январь 2008 08:18:49 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье 13 Январь 2008 03:00:14 PM
Сообщения: 161
Откуда: Москва
Тогда понятна эта Ваша некоторая "манерность" и "напряжённость" в голосе...

Это просто нервы...
Не важно, кто при этом нажимает кнопку...

Это и плохо и хорошо !!!

Хорошо - потому что, умрёт эмоция и останется тогда "механическое" исполнение... Ну Вы понимаете, про что я...

Плохо - она должна быть управляемой! Этому как раз учат на вокале. Тогда Вы знаете, что не так делаете. И знаете, как это исправить...

Я иногда сам вижу, как во время одной (!) песенки "исправляюсь" и подавляю волнение и лажу...

Удачи !!

Арсен

_________________
Думы о хлебе насущном принял за муки творчества...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 15 Январь 2008 12:27:34 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 09 Февраль 2006 01:24:13 AM
Сообщения: 333
Откуда: Москва
Павел,

Приятно, когда можно уже не говорить о базовой технике, а обсуждать более тонкие (пусть и более спорные) вещи.

Тут говорили про проблемы исполнения. Соглашусь - имеет место интонационная и мелодическая невнятность. И дело тут не в нервах и магнитофоне, а в некоторых свойствах текста.

Позволю себе небольшой сравнительный анализ. Прочтем вот такой стишок Ходасевича (а еще лучше послушаем песню Старчика на эти стихи):

http://az.lib.ru/h/hodasewich_w_f/text_0080.shtml#88

Тема и ее решение - очень близкие, да? Вплоть до деталей ("Бессвязные страстные речи" - "Страх и азарт. И страсть", "Но звуки правдивее смысла И слово сильнее всего" - "любой ценой Не упустить ни слова и ни звука", "Часы с металлическим шумом В жилетном кармане идут" - "И часики играют вальс старинный."). Теперь сравним композицию.

Владислав Фелицианыч предельно (до декларативности) внятен и последователен - сперва герой сидит в комнате, потом с ним происходит преображение. Напряжение нарастает равномерно - сперва "я начинаю качаться", потом вслушиваться в речи, которые поначалу кажутся бессвязными, и наконец "музыка, музыка, музыка Вплетается в пенье мое". Это - центральная точка (кульминация, если угодно). Старчик, естественно, это видит и мастерски "отрабатывает" и интонационно, и мелодически. Но и в тексте на то есть прямая подсказка - там (и только там) автор меняет стихотворный размер. И дальше все в том же направлении - комната уходит в "плавный вращательный танец", и больше герой туда не возвращается (в пределах текста). Все это, заметим, на довольно большой и аккуратно поделенной площади: практически по строфе на высказывание. То есть оно просто написано, как песня.

Теперь вернемся к "Двору". Тут, в отличие от Ходасевича, нет поступательного движения - оба мира сосуществуют, повествование начинается и заканчивается во дворе, а не среди теней или там скал. Миры соединены методом "резаного монтажа" (кажется, так это называют в кинематографе). Что, безусловно, не криминал, пока эта "резаность" не превысила разумные пределы. Итак.

Первый куплет - двор, второй - переход в комнату и одновременно к миру теней, имеющих непосредственное отношение к творческим занятиям героя. Дальше блоки мельчают почти до клипового темпа. Перо-бумага-лампа - полкуплета, опять двор - еще половина. Дальше 7/8 на творческий азарт, потом (1/8 + 1/4 от следующего) все кончилось. И закольцовка в 3/4 остатка. Как это петь? В результате, как при первом прослушивании, так и при беглом чтении, все кажется фрагментарным и нелогичным.

Что и обидно, поскольку в стихотворении как раз все очень здорово. Давайте я его теперь аккуратно и медленно прочту просто как стихи, задерживаясь там, где хочется задержаться.
Застыло время в маленьком дворе,
Сухой листвой укрыты карусели,
И ветви тополей оцепенели
В медовом воздухе как будто в янтаре.

Отличная картинка - непонятен разве что медовый воздух по осени. Все же запах прелых листьев - не запах меда, хоть и сладковат. Или что-то другое подразумевалось?
Но в полумраке комнаты моей
Сквозняк качает выцветшие шторы,
И движутся без устали узоры
В табачный дым укутанных теней.

Вроде б только что воздух был застывшим как янтарь, а тут сквозняк. Видимо, специальный такой сквозняк, существующий только в полумраке комнаты, чтоб тени двигать. С учетом дальнейшего текста - оправдано.
…Перо, бумага… Лампа на столе
В классическом зеленом абажуре.
…И двор как подражание гравюре,
И желтый лист, распятый на стекле…

Просто снимаю шляпу. Вот, как и у Ходасевича, происходит преображение - но устроено оно куда компактней и тоньше (мне понадобилось 4 прочтения, чтоб врубиться). Герой никуда не вырастает и двор не начинает танцевать - герой тот же, и двор тот же. Просто у героя включается поэтическое вИдение ("измененное состояние сознания", если угодно). Переход резкий и контрасный - от чистого описания в первой полустрофе к двум убойным образам второй половины. Если кто-то искал кульминации, вот она. Но как же трудно услышать ее в песне!

Страх и азарт. И страсть любой ценой
Не упустить ни слова и ни звука.
Хор голосов, сбивающих друг друга.
И скрип пера. Усталость и покой.

Тоже хорошо и точно, особенно "страх и азарт". Плотность текста потихоньку падает, как и положено после кульминации.

Дописана последняя строка,
И часики играют вальс старинный.
А за окном по-прежнему пустынно.
И кажется, что это на века.

В часики, играющие вальс - не верю. Это будильник? Репетир? Просто тиканье на раз-два-три (тогда при чем "старинный")? Не играют часики вальс, да еще при застывшем времени - тут Владислав Фелицианыч поаккуратнее будет. А в остальном все точно - конечно, "на века": пока следующего преображения не случилось, ничего интересного не будет. А следующее - будет ли?

Короче:
1. Отличный стих, непонятно, надо ли его петь.
2. Если все же петь, да, это будет мелодекламация, и это не криминал (практически весь Роман Филиппов - мелодекламация, и что?).
3. Мелодия должна позволять снижение темпа (более-менее до нуля) в середине, когда двор становится подражанием гравюре. И уж если куда и вставлять проигрыш, так после этой строфы, а не в начало.

Как-то так.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 15 Январь 2008 09:45:26 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Спасибо. За подробный и аккуратный разбор. Сравнение, конечно, тоже льстит.
Вообще прямо как серьезная критическая статья. Приятно.

По делу:
Цитата:
Вроде б только что воздух был застывшим как янтарь, а тут сквозняк. Видимо, специальный такой сквозняк, существующий только в полумраке комнаты, чтоб тени двигать. С учетом дальнейшего текста - оправдано.



Цитата:
Не играют часики вальс, да еще при застывшем времени - тут Владислав Фелицианыч поаккуратнее будет.


Вот в том и дело, что часики и сквозняк в комнате, а время застыло во дворе - в мире внешнем. То есть во внутреннем мире что-то происходит, с наружи - штиль.

На счет "Короче"

1. Вы не первый кто сказал о том, что лучше читать. Вот уж не знаю пока, стоит ли мне упрямится, когда столько людей, чьи мнения я очень высоко ценю, говорят, что лучше не петь, а читать. Тем более что акомпанимент действительно а-ля Виктор Архипович.

3. То есть начинать без вступления? А вступление переместить туда, куда Вы сказали?[/quote]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 15 Январь 2008 03:16:02 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 09 Февраль 2006 01:24:13 AM
Сообщения: 333
Откуда: Москва
Павел Ардабьевский писал(а):
Вот в том и дело, что часики и сквозняк в комнате, а время застыло во дворе - в мире внешнем. То есть во внутреннем мире что-то происходит, снаружи - штиль.

Во внутреннем - происходит (в пределах текста) только творческий акт. К моменту, когда говорится про часики, он завершен. Возможно, эта строчка и вводит какую-то дополнительную линию, но углядеть ее мне слабо.

Павел Ардабьевский писал(а):
3. То есть начинать без вступления? А вступление переместить туда, куда Вы сказали?

Ну, может я перебрал в категоричности (не расставлять же IMO по всему тексту). Я скажу осторожнее - при текущем варианте мне скучновато в начале и не хватает времени в середине. Принимать ли это к сведению и, если да, то как лечить - дело, естественно, авторское.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005