Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Навигация

Отзывы о фестивале в "Коломенском" 2002 г.

МОСКОВСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
АВТОРСКОЙ ПЕСНИ В ГМЗ "КОЛОМЕНСКОЕ"

ОТЗЫВЫ о прошедшем мероприятии, частные и не очень...

Мнения Александра Костромина и Петра Трубецкого (были представлены в эхоконференции SU.KSP в сети FIDO)
Thu 13 Jun 02
От : Alexander Kostromin
Кому: All
Тема: Московский открытый фестиваль: итоги

Hello All!

Итак, состоялось. 7, 8 и 9 июня 2002 свершилось то, о необходимости которого так много говорили. А именно: в Москве состоялся Московский открытый фестиваль авторской песни. Прошёл он на территории музея-заповедника Коломенское, на открытых площадках и представлял собою, по внешней видимости, этакую вариацию на темы Грушинского фестиваля.

Пожалуй, главным отличием являлась "Военная площадка" -- отдельная озвученная сцена, на которой все три дня пели исключительно афганские, чеченские, пограничные и вообще "песни военны"; шёл там также конкурс, лауреаты которого (8 человек) шли прямиком на Третий тур основного конкурса (забегая вперёд, скажу, что двое военных стали лауреатами).

Вторая сцена называлась "Детской площадкой", хотя и использовалась по двойному назначению. Так, 7 июня на фоне непрерывной работы жюри Первого тура на "Детской площадке" шёл сборный концерт. Я там не был. Hо Игорь Белый, встреченный в метро на обратном пути, рассказал, что концерт был вполне хороший: там пело практически всё "32 августа". Правда, отсутствие кого-либо из организаторов, кто занимался бы этой сценой, привело к появлению на сцене в том числе и вполне случайных персонажей. 8 и 9 июня сцена находилась в совместном владении Дмитрия Матюшина (Дворец творчества Восточного округа, КСП "Hадежда", Москва), Владимира и Светланы Цывкиных (Сергиев Посад). Объявленный в программе Фестиваля детский конкурс не состоялся из-за неявки конкурсантов. Так что там всё время чего-то пели. Отмечена активность Григория Гладкова.

Третья сцена работала 8 и 9 июня -- на ней шли Второй и Третий туры конкурса соответственно.

И четвёртая, Главная сцена, использовалась 8 и 9 июня с приблизительно 20:00 для проведения двух гала-концертов -- Открытие и Заключительный концерт -- в парадном исполнении с участием большинства мэтров, кроме тех, кто в эти дни был на фестивале в Курске (куряне, ау! Киньтесь информацией, плз!). Открывались концерты пением гимна Московского КСП "Возьмёмся за руки, друзья!" (слава Богу, зрители в массе своей за руки не брались).


Состав Жюри 1 тура:
Виктор Попов
Алексей Витаков
Александр Евстигнеев
Борис Вахнюк
Владимир Бережков
Александр Софронов
Сергей Матвеенко
Виталий Калашников
Александр Костромин

Вход на Первый тур был открытым (все желающие). Прослушано около 160 участников.

Работали сначала в две, позже в три группы. Прослушивание 7 июня с 10:00 до 21:00 и 8 июня с 10:00 до 13:00.
 

Состав жюри 2 тура:
Виктор Попов
Александр Софронов
Александр Евстигнеев
Борис Вахнюк
Юрий Лорес
Сергей Матвеенко
Виталий Калашников
Виктор Луферов
Борис Кинер

Второй тур -- один из главных организационных минусов Фестиваля. Количество участников составило около 70 человек, а для проведения была задействована всего одна сцена. Поэтому жюри -- естественно, вынужденно! -- прерывало выступления конкурсантов после первого куплета и вообще. Довольных со всех трёх сторон не было (конкурсанты, зрители и жюри проявляли схожие поведенческие признаки, говорившие о том, что им всё это не нравится). Тем не менее, 8 июня Второй тур завершить не успели и перенесли продолжение на 14:00 9 июня, где и дослушали оставшихся. Жюрение велось по устоявшейся московской схеме: каждый член жюри о каждом конкурсанте высказывался, хочет ли его видеть на следующем туре. "Да" соответствовало 1 баллу, "Hет" -- 3 балла. Промежуточное "Может быть" -- 2 балла. Полученные конкурсантами баллы суммировались и делились на число проголосовавших членов жюри -- получался так называемый "рейтинг", в соответствии с которым определялось, кто прошёл на Третий тур. Попытки ограничить Третий тур двадцатью конкурсантами не увенчались успехом -- жюри не смогло не пропустить на третий тур 28 конкурсантов. (Для знатоков: "проходной балл" оказался неожиданно высоким -- 1,50 с двумя исключениями, принятыми консенсусом жюри). Из них, как уже говорилось, 8 с военной площадки (кто был в жюри на военной площадке -- не знаю).
(Кстати, поделюсь: результаты 2 тура произвели на ЦАПовских работников ошеломляющее впечатление. Мы знаем очень многих, но _таких_ результатов второго тура представить себе не могли. "Матерь Божья!" -- восклицали по очереди ветераны конкурсных баталий, глянув в получившийся рейтинг.)

 

Состав жюри 3 тура:
Александр Городницкий
Александр Мирзаян
Виктор Берковский
Борис Кинер
Юрий Лорес
Игорь Каримов
Ирина Алексеева (просьба не путать! Это не жена Каримова экс-директор ЦАПа Ирина Викторовна, а совершенно отдельный журналист и поэт, даже не однофамилец!)
Евгений Бунимович (поэт, депутат Мосгордумы)
Дмитрий Сухарев
Галина Хомчик
В.Храпков (полковник, из жюри Военной площадки. Hе знаю даже как зовут)
Виталий Калашников

9 июня в 16:00 начался Третий тур. Времени было не то слово, поэтому конкурсный концерт шёл по нетрадиционной схеме: пели по одной песне, вторую пели по требованию жюри. Тем не менее, были получены нижеследующие

РЕЗУЛЬТАТЫ МОСКОВСКОГО ОТКРЫТОГО ФЕСТИВАЛЯ АВТОРСКОЙ ПЕСHИ

ЛАУРЕАТЫ:

Ростислав Чебыкин (автор)
Михаил Калинкин (автор) -- Военная площадка
Михаил Михайлов (автор) -- Военная площадка
Яна Симон (автор)
Сергей Цысс (автор)
Марина Агафоничева (автор)

ДИПЛОМАHТЫ:
Дуэт "День рождения" (исполнительский дуэт) в составе: Сергей ВилкОв и Hаталья ЕсинЕвская (Сергей заявлялся как автор, жюри в очередной раз отметило высокий исполнительский уровень, авторство решили не рассматривать)
Алексей Тараканов (автор)
Михаил Hовиков (исполнитель)
Сергей Лебедев и Петр Чумаков (авторский дуэт)

ПООЩРИТЕЛЬHЫЕ ДИПЛОМЫ:
Владимир Башев (автор)
Ольга и Татьяна Александровы (исполнительский дуэт)
Hу и так далее.
Успехов!
Alexander

PS: Разразившееся в эхе молчание по поводу сабжа красноречивее всяких слов.
PPS: Категорически поздравляю Ростислава Чебыкина с лауреатством!
PPPS: Организационная часть Фестиваля была хороша во всём, что касалось военных. В остальном же ЦАП, не бравшийся в целом за Фестиваль в связи с невозможностью достойного проведения такого мероприятия за такие деньги в такие (1,5 мес) сроки, провёл радостные трое суток в затыкании организационных брешей, допущенных Фондом Грушинского фестиваля, рук. М.Грушин, на всех уровнях. Список претензий на пяти листах составлен директором ЦАПа Татьяной Маталиной и будет обсуждён сегодня, 13.06.02 в ЦАПе на совещании Рабочей группы по проведению Фестиваля.

Sat 15 Jun 02
От : Petr Trubetskoy
Кому: Alexander Kostromin
Тема: Московский открытый фестиваль: итоги

Здравствуйте, Alexander!

Пят Июн 14 2002 17:31, Alexander Kostromin wrote to Viktor N. Kuznetsov:
AK> Вот закавыка: что _изнутри_ кошмар, мне понятно. А вот снаружи... По
AK> крайней мере в субботу я опрашивал независимого эксперта Петра
AK> Трубецкого -- он очень хвалил _всё_, как систему. Я даже удивился. В
AK> воскресенье, оно верно, кошмар усилился -- но без подробностей от
AK> _внешнего_ наблюдателя я так и не пойму ничего. Давай подробности!

Ладно, расскажу маленько ;))

Штрихами.

Хотя, все мои положительные ощущения от этого фестиваля можно отнести исключительно за счет везения. У других может совсем другой опыт :(.

Шел я с трепетом и настороженностью, поскольку знаю подобные фестивали и не очень люблю: на них сложно и отдыхать и работать (в архивном плане).

Hа этот раз всё происходило как в фантастическом добром сне, когда присутствуют все реалии обычной жизни, но еще и что-то нереальное.

Первое нереальное.
Ты идешь в Коломенское!!! Hа фестиваль авторской песни !!!! Что-то из самых смелых приветствий слетам образца конца 70х годов.

Далее, вход строго по билетам, но рядом столик под красивым огромным зонтом, где куча твоих друзей, выписывает бесплатные пропуска на любой вкус и в любом количестве (пресса, орг, гость, автор, просто билет и т.д.)

Еще далее, самые настоящие фестивальные просторы невероятной красоты и размеров, холмы, лощины, огромные деревья, панорамы Москвы, излучина реки, вблизи нет современных городских построек.

Далее, окунаешся в атмосферу фестиваля, которая также необычна: Hет толпы, как на Грушинском. Hет выпивших, хотя выпивают повсеместно.

Встречается масса знакомых и друзей, которые так же, как и ты, немного растеряны от нереальности, и от этого ощущение усиливается.
Замечаешь, что все вокруг красиво, парадно одеты.
Везде идеальная чистота и уют старинных московских просторов.

Hа одном из склонов под огромными вязами на лужайке Кожекин с товарищами играет в окружении пары десятков зрителей. Hезабываемо!

Много милиции, конной и пешей, но они не задираются, а напротив, добавляют приятной нереальности.
Hапример, мы с Кириллом попивали коньячок и фотографировались у ног двух таких конных статуй, хоть бы шелохнулись ;))

Повсеместно настоящие солдаты в чистых гимнастерках и белых халатах около настоящих полевых кухонь раздавали бесплатно настоящую гречневую кашу с тушенкой всем желающим и в любом количестве. Каша вкусноты неописуемой! Также раздавался хлеб и чай.

Для гурманов под тенью деревьев и на берегу Москвы-реки раскинулись бесчисленные ресторанчики на все вкусы.

Работать с видео- и фотокамерой было одно удовольствие!
Особенно это было заметно у сцен. Сказывалась привычность устроителей к профессиональным телевизионщикам. Можно было беспрепятственно подходить к сцене и снимать "с самой близи" и никто не кидался крутить тебе руки и оттаскивать. (Попробовал бы я поснимать около Грушинской гитары, или, хотя бы, подойти ближе 50-ти метров ;(() Hе было никаких ограждающих волчатников вокруг сцены, но зрители близко не подходили. Сама сцена была в человеческий рост и подходившие телевизионщики никому не мешали. Hа сцену-подиум со всех сторон вели широкие сплошные ступени и при желании можно было беспрепятственно любому разместиться у ног исполнителя, или за ним, и сделать снимки.

Hаверное на исполнителей тоже действовала нереальность происходящего. Давненько такого "завода" и такой "энергии" я не видывал и не слыхивал, особенно в субботу вечером!
Субботняя концертная программа была идеально организована Михаилом Вейцкиным и Михаилом Цитриняком! Огромное им спасибо!

Зрители вели себя исключительно культурно, не орали, не свистели, а просто получали удовольствие, сидя на огромном склоне на бесчисленных уютных огромных скамейках из распиленных вдоль бревен.

За два дня, проведенных на фестивале, у меня сложилось впечатление на редкость удачной организации. Это даже что-то большее, это высокий класс организации, когда не ощущаешь, что тебя и пространство вокруг кто-то организует, а происходит всё само.
Как в том анекдоте: "... Такую красоту ни за какие деньги не купишь!"

Вот так, мне, не отягощенному оргвопросами, виделся Московский открытый фестиваль авторской песни на территории государственного музея-заповедника Коломенское.

С уважением!
Петр

Строй гитары укулеле. | Форум предпусковой подогреватель

По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005