Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Навигация

Нина Игнатова "Какой ЦАП нам нужен"

 

«Какой ЦАП нам нужен?»

 

Золотая рыбка к нам не приплыла, о неограниченных возможностях даже не мечтаем, а живем себе и живем. Давайте попробуем посмотреть на сегодняшний ЦАП с позиции статьи Б.Ж. «Идеальный клуб»

1. Информационная сторона: появился сайт (для тех, кто не знает его адрес: ksp-msk.ru), на котором можно ознакомиться не только с афишей, но и с фондами в виде описания библиотеки и архивов, с новостями из жизни АП и т.д. Регулярно вывешиваются афиши на стенде «методического кабинета», в котором вы можете приобрести книги, диски и прочее, связанное с АП, Маша Володько поддерживает «внешние связи» — то есть терпеливо отвечает на звонки в ЦАП. «Должная степень известности» достигнута.

2. «Свое место» — самая болевая точка существования ЦАПа. За 13 лет жизни на ул.Осипенко оно вроде бы и образовалось: был угол у администрации, зал, фойе, курилка. Народу было где разбиться на группы по интересам. В настоящее время, увы, такой свободы нет и не будет. Площадь сузилась до размеров 16-й комнаты и небольшого фойе, а время пользования обусловлено только часами аренды этого помещения. Согласитесь, что понедельник, вторник, среда — дни занятий в гитарной школе, четверг — день концерта — сами за себя говорят, что только в пятницу вечером открыты двери для свободного общения. Поэтому как-то само собой отпали сборища типа «семинаров», из всех достопамятных, не относящихся к ОТМ (открытая творческая мастерская), было обсуждение передачи по 1 каналу ТВ. Опять же, такого рода сборища проводятся по чьей-то инициативе, а инициаторов нема. (Об этом ниже)

3. Проблема сцены. Смотри график работы 16-й комнаты  Концертная программа не выходит за рамки жанра. Уже счастье. Но возможности экспериментальной сцены отсутствуют. Слава богу, появилась возможность устраивать не только «домашние концерты» на 60 человек максимум, а в помещении объединения «ДОМ» на 200 человек. А вот «текущая работа тех, кто не занят в их проведении» на сегодняшний день прерывается. За проведение мероприятия отвечают штатные сотрудники, а их всего трое, а чаще всего — один, и без помощников не обойтись, а с помощниками — проблемы.

«Вообще, я думаю, горклубу надо активнее кооперироваться с близкими по духу компаниями. На уровне личных договоренностей это делалось всегда, но считать такую помощь официальным делом клуба – и справедливей, и эффективней.»Б.Ж.

О какой помощи может идти речь, если сотрудники ЦАПа берут ответственность только за то, что могут выполнить собственными силами, (а их всего три человеческих силы), не обладая руководителем, который бы взял на себя функцию координатора таких связей. У них и плана как такового нет, все делается в полуавральном режиме. В этом сезоне в штате появился еще один сотрудник — Ольга Александрова, которая координирует работу с ВУЗами. Ежегодный фестиваль «Фестос» в жанре «Студенческая бардовская песня» теперь имеет отношение и к деятельности ЦАПа не «контингентно», а «организационно».

4. Давным-давно, когда клуб еще существовал на пл. Киевского вокзала, существовали мастерские мэтров. На сегодняшний день мы ограничиваемся только открытой творческой мастерской, где не мэтры дают оценку услышанному, а все присутствующие. Это тоже обусловлено ограниченностью площади, в первую очередь, и уже во вторую очередь — организацией работы сотрудниками.

5. Благодаря заслугам Костромина фонд нашей библиотеки содержит не только сборники песен, но и достаточно обширное собрание критической и исследовательской литературы, связанной с историей жанра АП. На сайте выложено описание фонда. Доступ к фонду открытый — вам всегда могут предоставить интересующий материал. Единственное условие — их не выдают на руки. Но есть возможность ксерокопирования.

6. О печатном органе — газете. Я не думаю, что стенд «Центр авторской песни» вырастет до размеров газеты, но это вполне удобное место для обмена мнениями по поводу каких-либо публикаций, или информации о них, или кратких аннотаций о каких-либо мероприятиях.

7. Детскую программу ЦАП иметь не собирается, а вот дружбу с Детско-юношеским фестивалем имеет уже многолетнюю, правда, опять «контингентно», но в лице основных работников Костромина и Бургучевой.

А теперь перейду к вопросу «Какой ЦАП нам нужен?». Этот вопрос А.Костромин озвучил очень давно, но, похоже, люди считали его сабжем, а не приглашением к разговору. Многим достаточно такого ЦАПа, каковым он является сейчас. А я, как человек, связанный с невидимой частью работы ЦАПа, все больше ощущаю недостаток в людях: художниках, архивистов, помощниках в проведении мероприятий. Александр Николаевич с Галиной Ивановной стараются обустроить дом для людей без помощи самих людей, а потом не понимают, почему люди приходят как в гости. Да потому что их там держат за гостей, а не хозяев.

От московского КСП остался ЦАП с горсткой сотрудников и с лидером в лице Костромина. Но лидер — не значит руководитель. ЦАП переживает уже который год фактическое отсутствие руководителя. Александр Николаевич с Галиной Ивановной который год вздыхают: «нам бы директора, он бы освободил нас от несвойственных нам функций руководить». И вот на протяжении многих лет ЦАП заканчивает каждый свой сезон без уверенности, что откроет новый. Тут и проблемы с помещением, и проблемы с работниками, и проблемы с целями и задачами.

Надо отдать должное этим самоотверженным людям. Они, не стремящиеся к координированию работы нескольких человек, заменяют собой этих нескольких человек и все делают сами. Опять же, справедливости ради, замечу, что если кто нагло предлагает свою помощь, от его услуг отказываются не сразу и даже не всегда обругают, что все не так сделал. Это грустно, это правда. А кроме них больше и обратиться не к кому. Любые действия, связанные с проблемами ЦАПа могут решаться только с ними или, в крайнем случае, с советом учредителей. А кому охота ждать, пока у Александра Николаевича появится возможность заняться вашей проблемой.

Вы знаете, что у нас существует Совет учредителей? И что именно он собирается для решения глобальных задач, связанных с деятельностью ЦАПа? Когда появилась возможность зарегистрировать наш клуб как независимую организацию, надо было открыть счет и написать какую-то бумагу об учреждении такого предприятия. И вот эта идея воплотилась в присутствии тогдашних сотрудников Алексеевой, Павловой, Алешиной, Костромина, Бургучевой и примкнувшим к ним Орышака, Федоровского, Каримова. Так образовался совет учредителей. Право, если бы там оказались еще парочка-троечка старых активистов и единомышленников они тоже вошли бы в этот список.

Благодаря современному развитию техники теперь не очень расстраивает отсутствие помещения. Многие вопросы можно решать через телефон, почту, Интернет. Пропадает прелесть физического общения. Известный факт: только общее дело сплачивает людей. Сейчас общение становится все более виртуальным. Но как часто бывает: по переписке люди становятся друзьями, а несколько дней, проведенных вместе, могут сделать их врагами, только потому, что у них не совпадают мелкие бытовые привычки. А сколько «общих» дел есть сейчас?

Я приглашаю всех поделиться своими соображениями «Какой ЦАП нам нужен» и что замечательного и интересного есть в его жизни, чего не заметила я в своих заметках

 

12.02.08

 

Игнатова Нина

 

 

 

 

 

 

профессиональное караоке оборудование пролоджи

По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005