Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Навигация

Звук компрессированный и некомпрессированный

 

 

 


Если послушать любую современную запись, то можно обратить внимание на то, что компрессии подвергаются как отдельные инструменты, так и вся фонограмма в целом. Особенно сильно компрессируется ритм-секция, в результате чего ее звучание становится необычайно плотным и ровным. В этом и заключается основная цель компрессии — сузить динамический диапазон звукового сигнала, который приведет к выравниванию уровня громкости и повышению разборчивости сольных партий.
Применение компрессии зависит от стиля исполняемой музыки. В танцевальных композициях с преобладанием электронных инструментов довольно сильно компрессируются как отдельные треки, так и вся фонограмма в целом. Если воспользоваться, например, программой Sony Sound Forge и посмотреть, как выглядит такая композиция в волновом виде, то можно увидеть практически ровную амплитудную характеристику на всем ее протяжении (рис. 66). Совсем по-другому будет выглядеть волновая форма классического или джазового произведения, где динамические оттенки являются одним из мощных средств воздействия на слушателя (рис. 67). Конечно, в этом случае компрессия все равно используется, но более деликатно и осторожно, чем при сведении дискотечных хитов.

В кн.: Арузманов С. Домашняя студия гитариста. М.: Издатель Смолин К.О., 2006. С.155

По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005