Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Суббота 27 Апрель 2024 09:56:05 AM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Занятие 9 ноября 2010 г.
СообщениеДобавлено: Среда 10 Ноябрь 2010 01:34:44 AM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3222
Откуда: Москва
Состоялось 4-е учебное занятие во 2-м классе. Проведено в традиционной трёхчастной форме.
Часть 1. Разминка+распевка: расслабляющая гимнастика, включая "руки вверх", "похрустим пальцами в положении руки в замке", "пустим волну", фига двумя руками. Простучать грудные резонаторы. Прокрутить головой с силой по часовой, против часовой стрелке. Уронить голову. Перекатывание головы по кругу. "В голову поступает лёгкий газ гелий, превращая её в подобие воздушного шарика. Голова всплывает в окружающем тяжёлом воздухе, но тонкая ниточка шеи не даёт голове улететь, и голова занимает равновесное положение, слегка покачиваясь под дуновением ветерка". На голове есть лицо. Упражнения для лица: 1. "Где деньги? -- Какие деньги?" -- вертикальная и горизонтальная складчатость на лбу. 2. "В угол -- на нос -- на предмет" -- "стрельба" глазами по предметам. 3. Нос. Выдохнуть в зажатый пальцами нос и отпустить пальцы со звуком. Движением крыльев носа приподнять кончики пальцев. 4. Губы. Прожевать и выплюнуть: верхнюю губу; нижнюю губу. Прокатать свёрнутые трубочкой губы между зубами. "Трамбовка". "Широко--узко". Губами, свернутыми в трубочку, нарисовать цифры от 0 до 9. 5. Нижняя челюсть. С амплитудой зевка нарисовать точкой на конце подбородка цифры от 0 до 9. XXV римское. 6. Язык. Прожевать язык от кончика к основанию и от основания к кончику. Уколоть попеременно левую и правую щеки языком. Облизать переднюю поверхность зубов по часовой, против часовой. Упереться языком в нижние зубы и подвигать вперёд и назад образовавшимся "бугром".
Распевка середины диапазона от ноты "до" с постепенным добавлением ступеней вверх и возвращением к исходной ноте. Пение арпеджио "до--ми--соль--ми--до" на слоги "Ба-бе-би-бо-бу,
Ва-ве-ви-во-ву, Га-ге-ги-го-гу" и далее по согласным алфавита с постепенным повышением до соль мажора, потом с постепенным понижением до фа диез мажора. Статически: аккорд до-ми-соль-до четырёхголосием. Пение четырёхголосным аккордом скороговорок "Бык туп, тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа", "Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет", "Шла Саша по шоссе и сосала сушку". Пение пройденных песен "Бережкарики", "Трещат кузнечики в саду", "Старательский вальсок".

Часть 2. Подготовка к микрофонной практике. Исполнение песни как форма разговра одного человека со многими. Два подхода к проблеме: театральный и коммуникативный.
Книга Ю.Лореса "Авторская песня как театр одного актёра" как основополагающая при театральном подходе. Типы общения: сверху вниз—снизу вверх—на равных.
Теория коммуникации по Г.Д.Лассуэллу: КТО говорит? -- ЧТО говорит? -- с помощью каких СРЕДСТВ? -- к КОМУ обращается? -- с каким РЕЗУЛЬТАТОМ?
"Система" К.С.Станиславского как основа театрального подхода: "Подсознательное творчество природы через сознательную психотехнику". Сознание = со-знание: знание, которым можно поделиться с другим с помощью знаков, в т.ч. слов. Речевые зоны мозга. Более 90% деятельности человека -- бессознательны. Невозможность творчества в области сознания. Главное на сцене -
правильное сценическое самочувствие и отсутствие вопросов сознания к произносимому тексту.

Часть 3. В части изучения педагогического репертуара был разобран аккомпанемент к песне Владимира Высоцкого "Лирическая" ("Здесь лапы у елей дрожат на весу..."), тональность ми минор, 6/8.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 20 Ноябрь 2010 01:34:10 AM 
Не в сети
Педагог гитарной школы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 08 Октябрь 2009 07:58:20 AM
Сообщения: 192
Pdf-ы с аккомпанементом двух последних пройденных песен (Бережкарики и Лирическая) не загружаются (ошибка 404). Возможно, это связано с тем, что у файлов кириллические имена.

_________________
Ди Кунст гехапт потребность в правде чувства


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 22 Ноябрь 2010 05:18:43 PM 
Не в сети
Педагог гитарной школы

Зарегистрирован: Среда 14 Декабрь 2005 01:08:47 AM
Сообщения: 318
Ага, исправьте, пожалуйста.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 23 Ноябрь 2010 02:14:08 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3222
Откуда: Москва
Вроде исправил:

http://www.ksp-msk.ru/uploads/files/162 ... /berej.pdf

http://www.ksp-msk.ru/uploads/files/162 ... 98/lir.pdf

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 23 Ноябрь 2010 08:57:38 PM 
Не в сети
Педагог гитарной школы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 08 Октябрь 2009 07:58:20 AM
Сообщения: 192
Да, починилось 8)

_________________
Ди Кунст гехапт потребность в правде чувства


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 28 Декабрь 2010 11:35:32 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 24 Ноябрь 2005 11:18:16 PM
Сообщения: 630
Откуда: Moscow
Исполнение песни «Лирическая» (Здесь лапы у елей…) (В.Высоцкий) А.Н.Костроминым (на одном из занятий в Гитарной Школе ЦАПа. ) http://www.youtube.com/watch?v=2Fgkchv_jUw (Правда в F#m, а не в Em)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 28 Декабрь 2011 09:36:56 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 24 Ноябрь 2005 11:18:16 PM
Сообщения: 630
Откуда: Moscow
Прошел год, как разбирали (проходили) песню " Кто мне откликнулся в чаще лесной?"
И вот обнаруживаю у себя запись в исполнении педагога 1-ого класса Александра Палея!!!
Жалко не поделиться:
http://youtu.be/lMHl6XCPhYw

(почему-то отдельной темы не нашел, поэтому даю сноску здесь, на ближайшем к этой теме уроке)

Володя


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005