Состоялось 4-е учебное занятие во 2-м классе. Проведено в традиционной трёхчастной форме.
Часть 1. Разминка+распевка: расслабляющая гимнастика, включая "руки вверх", "похрустим пальцами в положении руки в замке", "пустим волну", фига двумя руками. Простучать грудные резонаторы. Прокрутить головой с силой по часовой, против часовой стрелке. Уронить голову. Перекатывание головы по кругу. "В голову поступает лёгкий газ гелий, превращая её в подобие воздушного шарика. Голова всплывает в окружающем тяжёлом воздухе, но тонкая ниточка шеи не даёт голове улететь, и голова занимает равновесное положение, слегка покачиваясь под дуновением ветерка". На голове есть лицо. Упражнения для лица: 1. "Где деньги? -- Какие деньги?" -- вертикальная и горизонтальная складчатость на лбу. 2. "В угол -- на нос -- на предмет" -- "стрельба" глазами по предметам. 3. Нос. Выдохнуть в зажатый пальцами нос и отпустить пальцы со звуком. Движением крыльев носа приподнять кончики пальцев. 4. Губы. Прожевать и выплюнуть: верхнюю губу; нижнюю губу. Прокатать свёрнутые трубочкой губы между зубами. "Трамбовка". "Широко--узко". Губами, свернутыми в трубочку, нарисовать цифры от 0 до 9. 5. Нижняя челюсть. С амплитудой зевка нарисовать точкой на конце подбородка цифры от 0 до 9. XXV римское. 6. Язык. Прожевать язык от кончика к основанию и от основания к кончику. Уколоть попеременно левую и правую щеки языком. Облизать переднюю поверхность зубов по часовой, против часовой. Упереться языком в нижние зубы и подвигать вперёд и назад образовавшимся "бугром".
Распевка середины диапазона от ноты "до" с постепенным добавлением ступеней вверх и возвращением к исходной ноте. Пение арпеджио "до--ми--соль--ми--до" на слоги "Ба-бе-би-бо-бу,
Ва-ве-ви-во-ву, Га-ге-ги-го-гу" и далее по согласным алфавита с постепенным повышением до соль мажора, потом с постепенным понижением до фа диез мажора. Статически: аккорд до-ми-соль-до четырёхголосием. Пение четырёхголосным аккордом скороговорок "Бык туп, тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа", "Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет", "Шла Саша по шоссе и сосала сушку". Пение пройденных песен "Бережкарики", "Трещат кузнечики в саду", "Старательский вальсок".
Часть 2. Подготовка к микрофонной практике. Исполнение песни как форма разговра одного человека со многими. Два подхода к проблеме: театральный и коммуникативный.
Книга Ю.Лореса "Авторская песня как театр одного актёра" как основополагающая при театральном подходе. Типы общения: сверху вниз—снизу вверх—на равных.
Теория коммуникации по Г.Д.Лассуэллу: КТО говорит? -- ЧТО говорит? -- с помощью каких СРЕДСТВ? -- к КОМУ обращается? -- с каким РЕЗУЛЬТАТОМ?
"Система" К.С.Станиславского как основа театрального подхода: "Подсознательное творчество природы через сознательную психотехнику". Сознание = со-знание: знание, которым можно поделиться с другим с помощью знаков, в т.ч. слов. Речевые зоны мозга. Более 90% деятельности человека -- бессознательны. Невозможность творчества в области сознания. Главное на сцене -
правильное сценическое самочувствие и отсутствие вопросов сознания к произносимому тексту.
Часть 3. В части изучения педагогического репертуара был разобран аккомпанемент к песне Владимира Высоцкого "Лирическая" ("Здесь лапы у елей дрожат на весу..."), тональность ми минор, 6/8.
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|